1987 год в видеоиграх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
| |||
---|---|---|---|
+... |
В 1987 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Castlevania II: Simon's Quest , Dragon Quest II , Final Lap и Zelda II , а также новые игры, такие как After Burner , Contra , Double Dragon , Final Fantasy , Mega Man , Metal. Gear , Operation Wolf , Phantasy Star , Shinobi , Street Fighter и The Last Ninja . Legend of Zelda также была представлена за пределами Японии.
года Самой кассовой аркадной игрой в мире стала Sega 's Out Run . Самой продаваемой домашней системой года стала Nintendo Entertainment System (Famicom) четвертый год подряд. Самой продаваемой домашней видеоигрой 1987 года в Японии была Dragon Quest II: Akuryō no Kamigami , а самыми продаваемыми домашними видеоиграми года на западных рынках были The Legend of Zelda в США и Out Run в Великобритании.
Финансовые показатели [ править ]
Самые кассовые аркадные игры [ править ]
Самой кассовой аркадной игрой года в мире стала Sega 's Out Run .
Япония [ править ]
Следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми 1987 года в Японии согласно ежегодным чартам Gamest и Game Machine .
Классифицировать | Игры [1] | Игровой автомат [2] | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Кабинет | Очки | Заголовок | Кабинет | Очки | |
1 | Выйти из бега | Большой | 33 | Выйти из бега | Делюкс | 3734 |
2 | R-тип | Стол | 26 | Арканоид | Стол | 3118 |
3 | После горелки | Большой | 20 | Привет Шо Заме ( Летающая акула ) | Стол | 2434 |
4 | 1943: Битва за Мидуэй | Стол | 12 | Высшая лига | Стол | 2285 |
5 | Двойной Дракон | Стол | 10 | Кубок мира ( Кубок мира в Техкане ) | Стол | 2210 |
6 | Дариус | Большой | 8 | Пузырь Боббл | Стол | 2041 |
7 | Дух Дракона | Стол | 7 | Супер зависание | Поездка на | 1901 |
8 | Привет Шо Заме ( Летающая акула ) Ёкай Дочуки | Стол | 5 | Двойной Дракон | Стол | 1890 |
9 | Стол | 5 | 1943: Битва за Мидуэй | Стол | 1778 | |
10 | Супер зависание | Большой | 4 | Боковой карман | Стол | 1744 |
Соединенное Королевство [ править ]
В Великобритании Out Run стала самой успешной аркадной игрой года. [3] [4] Следующие игры были самыми кассовыми играми в ежемесячных чартах игровых автоматов в 1987 году.
Месяц | Заголовок | Производитель | Жанр | Ссылка |
---|---|---|---|---|
февраль | Выйти из бега | Сега | Гонки | [5] [6] |
Маршировать | ||||
апрель | Пузырь Боббл | Навык | Платформер | [7] |
Может | ||||
Июнь | ||||
Июль | Двойной Дракон | Навык | Побей их | [8] |
Август | [9] | |||
Сентябрь | После горелки | Сега | Симулятор боевого полета | [10] |
Октябрь | Операция Волк | Навык | Стрелок из легкого пистолета | [11] |
ноябрь | 1942 | Капком | Скролл-шутер | [12] |
декабрь | Операция Волк | Навык | Стрелок из легкого пистолета | [13] |
1987 | Выйти из бега | Сега | Гонки | [3] [4] |
США [ править ]
В Соединенных Штатах следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми 1987 года.
Классифицировать | Игровой счетчик | наш [14] [15] | |
---|---|---|---|
Выделенный шкаф | Комплект для переоборудования | ||
1 | Выйти из бега [16] | Выйти из бега | Арканоид |
2 | Unknown | Против , Двойной Дракон , Раскатистый гром | Воины Икари , правда Лучший стрелок , Мировая серия |
3 | |||
4 | |||
5 | Unknown | Unknown |
Следующие игры были самыми кассовыми играми в ежемесячном чарте аркад RePlay в 1987 году.
Месяц | Вертикальный шкаф | Комплект программного обеспечения | Ссылка |
---|---|---|---|
январь | Выйти из бега | Перчатка II | [17] |
февраль | Чемпионат по спринту | [18] |
Самые продаваемые домашние системы [ править ]
Классифицировать | Система(ы) | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | олень | Евросоюз | По всему миру | |||||
1 | Развлекательная система Nintendo / Famicom | Нинтендо | Консоль | 8-битный | 1,780,000 [19] | 3,000,000 [20] | 300,000 [21] | 5,080,000+ |
2 | Коммодор 64 (C64) | Коммодор | Компьютер | 8-битный | — | — | — | 1,500,000 [22] |
3 | Sega Mark III / Мастер-система | Сега | Консоль | 8-битный | 280,000 [23] | 500,000 [21] | 155,000 [21] | 935,000 |
4 | IBM PS/2 (модель 30/50) | ИБМ | Компьютер | 16-битный | — | Unknown | Unknown | 658,000 [24] |
5 | Компьютерный движок (TurboGrafx-16) | НЭК | Консоль | 16-битный | 600,000 [19] | — | — | 600,000 |
6 | Apple Макинтош | Apple Инк. | Компьютер | 16-битный | — | — | — | 550,000 [22] |
7 | НЭК ПК-88 / ПК-98 | НЭК | Компьютер | 8-битный/16-битный | 540,000 [25] [26] | Unknown | Unknown | 540,000+ |
8 | Яблоко II | Apple Инк. | Компьютер | 8-битный | — | — | — | 500,000 [22] |
9 | Атари СТ | Компания Атари. | Компьютер | 16-битный | — | — | — | 400,000 [22] |
10 | MSX | Компания ASCII | Компьютер | 8-битный | 340,000 [27] | Unknown | Unknown | 340,000+ |
Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]
Япония [ править ]
В Японии, по данным журнала Famicom Tsūshin ( Famitsu ), следующие игры вошли в десятку самых продаваемых релизов 1987 года, включая более поздние продажи вплоть до середины 1989 года. [28]
Классифицировать | Заголовок | Разработчик | Издатель | Жанр | Платформа | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Dragon Quest II: Акурё-но Камигами | Чунсофт | Эникс | РПГ | Фамиком | 2,400,000 [29] |
2 | Про Якю: Семейный стадион '87 | Намко | Намко | Спорт | Фамиком | < 1 300 000 [30] |
3 | Моэро!! Про Якю ( Базы загружены ) | ЭТИ | Пальто | Спорт | Фамиком | < 1 000 000 [31] |
4 | Zelda 2: Link no Bōken ( Приключение Линка ) | Нинтендо НИОКР4 | Нинтендо | Экшен-РПГ | Дисковая система Famicom | Unknown |
5 | Семейный компьютерный гольф: японское поле | Нинтендо НИОКР2 | Нинтендо | Спорт | Фамиком | < 740 000 [31] |
6 | Святой Сейя: Огон Дэнсецу | Стада | Стада | Экшен-РПГ | Фамиком | Unknown |
7 | Момотаро Дэнсецу ( Легенда Момотаро ) | Хадсон Софт | Хадсон Софт | РПГ | ||
8 | Средняя школа Накаяма Михо-но Токимэки | Скверсофт | Нинтендо | Симулятор знакомств | Дисковая система Famicom | |
9 | Санма-но Мэйтантей ( Великий сыщик Санма ) | Намко | Намко | Приключение | Фамиком | |
10 | Famicom Мукашибанаси: Шин Онигасима | Нинтендо НИОКР4 | Нинтендо | Приключение | Дисковая система Famicom |
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в чартах игр Японии, опубликованных Famicom Tsūshin ( Famitsu ) и Family Computer Magazine ( Famimaga ) в 1987 году.
Соединенное Королевство и США [ править ]
В США The Legend of Zelda стала самой продаваемой домашней видеоигрой 1987 года. [41] став первой видеоигрой третьего поколения (не входящей в комплект), продажи которой в этом году в США превысили миллион, [20] за которым следует Punch-Out Майка Тайсона !! [42] В Великобритании Out Run стала самой продаваемой домашней видеоигрой 1987 года. [43] с ее 8-битными портами для домашних компьютеров на тот момент они стали самыми продаваемыми играми в Великобритании. [44]
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в ежемесячных чартах Великобритании и США в 1987 году.
Месяц | Великобритания | Соединенные Штаты | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Все форматы | ZX Спектр | Продажи | Заголовок | Платформа | Продажи | Ссылка | |
январь | Рукавица [45] | Олли и Лисса [46] | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | |
февраль | Unknown | Таблица лидеров [47] | |||||
Маршировать | Unknown | Вражда [48] [49] | |||||
апрель | |||||||
Может | Unknown | Симулятор BMX [50] | |||||
Июнь | Unknown | Молочная гонка [8] | |||||
Июль | Unknown | Варвар: Абсолютный воин [9] | Unknown | Легенда о Зельде | ПОТОМУ ЧТО | Unknown | [51] |
Август | Unknown | Экзолон [10] | Unknown | Unknown | [52] | ||
Сентябрь | Отступник [53] | Отступник [11] [54] | Unknown | Unknown | [55] | ||
Октябрь | Unknown | Unknown | Unknown | [56] | |||
ноябрь | Unknown | Игровой набор и матч [13] | Unknown | Удар Майка Тайсона!! | ПОТОМУ ЧТО | Unknown | [57] |
декабрь | Выйти из бега [58] [59] | 250,000+ [60] | Unknown | [61] | |||
1987 | Выйти из бега [43] | 350,000 [62] | Легенда о Зельде | ПОТОМУ ЧТО | 1,000,000+ [20] | [41] |
Игры с самым высоким рейтингом [ править ]
Основные награды [ править ]
Премия | Игрыст Награды (Япония, декабрь 1987 г.) [63] | 2-я награда Famitsu за лучшую хитовую игру (Япония, февраль 1988 г.) [64] | 2-я Famimaga награда за игру (Япония, февраль 1988 г.) [65] | 5-я награда «Золотой джойстик» (Великобритания, март 1988 г.) [66] |
---|---|---|---|---|
Аркада | Консоль | Фамиком | Компьютер | |
Игра года | Дариус | Дракон Квест II ( Famicom ) | Выйти из бега | |
Награды "Выбор критиков" | — | Цуппари Озумо (Famicom) Охотник на зомби (Famicom) Шин Онигасима ( Дисковая система Famicom ) Семейный компьютерный гольф (дисковая система Famicom) Баббл Боббл (Famicom) Цифровая история дьявола: Мегами Тенсей (Famicom) | — | — |
Лучший игровой дизайн | — | Средняя школа Накаяма Михо-но Токимэки ( FDS ) | — | — |
Лучшая играбельность | — | — | Драконий квест II | — |
Лучшая история | — | Dragon Quest II ( Юджи Хори ) | — | — |
Лучшая графика | После горелки | Факсанаду (Famicom) | — | — |
Лучшая 3D-игра | — | Highway Star ( Рад Гонщик ) | — | — |
Лучший синтез речи | Генпей Тома Дэн | — | — | — |
Лучшая музыка/звук | Дариус | Момотаро Дэнсецу / Захватывающий бильярд | Драконий квест II | — |
Лучший персонаж / дизайн персонажей | Афина Асамия ( Солдат-психопат ) | Момотаро Дэнсецу (Famicom) | Драконий квест II | — |
Лучший разработчик/разработчик программного обеспечения | Сега | — | — | Золото США |
Лучший программист | — | — | — | Джон Риттман |
Лучшие порты | — | Волшебство / Саламандра | — | — |
Лучшая оригинальная игра/оригинальность | — | — | Драконий квест II | Небьюлас |
Самая популярная игра/длинный продавец | Выйти из бега | Про Якю: Семейный стадион ( RBI Baseball ) | — | — |
Аркадная игра года | — | — | — | Выйти из бега |
Лучшая игра в жанре экшн | — | Юмэ Кодзё: Доки Доки Паник (Famicom) | Zelda 2: Link no Bōken ( FDS ) | — |
Лучший стрелок | — | Зона фантазий (Famicom) | Саламандра | — |
Лучшая приключенческая игра | — | Хоккайдо Ренса Сацуджин: Охотск ни Кию ( ФК ) | Шин Онигасима (FDS) | Гильдия Воров |
Лучшая РПГ | — | Драконий квест II (Famicom) | Драконий квест II | — |
Лучшая ролевая игра в жанре экшн | — | Зельда 2: Линк но Бокен (FDS) | — | — |
Лучшая спортивная игра | — | Удар Майка Тайсона! (Фамиком) | Про Якю: Семейный стадион | — |
Лучшая игра-головоломка | — | Шанхай | — | — |
Лучшая игра-симулятор/стратегия | — | SD Gundam World Gachapon Senshi (Famicom) | — | Вулкан |
Лучшие развлекательные/казуальные игры | — | Mezase Pachi Pro: Пасио-кун / Боковой карман | — | — |
Лучшая настольная игра | — | Тецудо Оу (Famicom) | — | — |
Лучшая игра в маджонг | — | Профессиональный маджонг Гоку | — | — |
Famitsu славы Платиновый Зал
Следующие выпуски видеоигр 1987 года вошли в Famitsu «Платиновый зал славы» журнала , получив оценки Famitsu не менее 35 из 40. [67]
Заголовок | Платформа | Оценка (из 40) | Разработчик | Издатель | Жанр |
---|---|---|---|---|---|
Dragon Quest II: Акурё-но Камигами ( Воин Дракона II ) | Семейный компьютер (Famicom) | 38 | Чунсофт | Эникс | РПГ |
Zelda 2: Link no Bōken ( Зельда II: Приключение Линка ) | Дисковая система Famicom | 36 | Нинтендо ЕАД | Нинтендо | Экшен-РПГ |
Бизнес [ править ]
- Новые компании: Acclaim , Apogee , The Bitmap Brothers , Empire Interactive , GameTek , Maxis , Natsume Co., Ltd.
- Несуществующие: Electric Transit, английское программное обеспечение , Muse
- Electronic Arts приобретает Batteries Included .
- Atari Games создает подразделение Tengen для переноса своих игр на домашние системы.
- Иск Nintendo of America, Inc. против Blockbuster Entertainment: Nintendo подает в суд на Blockbuster за фотокопирование полных руководств для NES для взятых напрокат игр. Nintendo выигрывает иск, а Blockbuster включает в прокат оригинальные руководства.
- SSI Президент Джоэл Биллингс приобретает лицензию на Dungeons & Dragons настольную ролевую игру , подготавливая почву для Gold Box . линейки игр D&D
Известные релизы [ править ]
Аркада [ править ]
- 20 февраля — Konami выпускает Contra.
- 1 июля — Irem выпускает скролл-шутер R-Type .
- Июль - Technōs Japan выпускает Double Dragon для игровых автоматов, распространяемый по всему миру компанией Taito .
- 30 августа — Capcom выпускает Street Fighter , первую игру серии.
- Тайто выпускает «Растан» и «Операцию Волк» .
- Namco выпускает Wonder Momo , свою последнюю 8-битную игру, Yokai Dochuki , свою первую 16-битную игру, Dragon Spirit , Blazer , Quester , Pac-Mania , Galaga '88 и Final Lap .
- Atari Games выпускает RoadBlasters , Xybots и APB .
Главная [ править ]
- 14 января — Nintendo выпускает Zelda II: The Adventure of Link для дисковой системы Famicom только в Японии. После этого игра не выпускалась в Америке почти два года.
- 12 февраля — «Инфоком» выпускает книгу «Бюрократия» автора Дугласа Адамса .
- 1 мая — Konami выпускает Castlevania в Северной Америке.
- 21 июня — Nihon Falcom выпускает Ys I: Ancient Ys Vanished для PC-8801 только в Японии. Режиссером игры является Масая Хасимото , и это первая игра в многолетней серии Ys .
- Июнь — Codemasters выпускают Dizzy — The Ultimate Cartoon Adventure.
- 1 июля — Nintendo выпускает Kid Icarus в Северной Америке.
- 5 июля — Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards выпускает приключение компания Sierra Entertainment .
- 13 июля — Konami выпускает Metal Gear для платформы домашних компьютеров MSX2 в Японии и Европе.
- 15 августа — Nintendo выпускает Metroid в Северной Америке.
- 22 августа — Nintendo выпускает The Legend of Zelda в Америке и Европе, через год после того, как она стала доступна в Японии.
- 28 августа — Konami выпускает Castlevania II: Simon's Quest в Японии, вторую игру Castlevania, выпущенную для NES/Famicom.
- Октябрь – Nintendo выпускает Punch-Out Майка Тайсона!! для NES/Famicom.
- Октябрь – LucasArts выпускает Maniac Mansion , первую игру, в которой используется движок SCUMM , представляющий собой инновационный интерфейс «укажи и щелкни» для жанра приключенческих игр .
- 14 ноября — Sierra On-Line выпускает Space Quest II: Vohaul's Revenge , вторую игру из серии Space Quest .
- 17 декабря – Capcom выпускает первую игру Mega Man из давней серии для NES/Famicom.
- 18 декабря – Square из Хиронобу Сакагути выпускает Final Fantasy для Famicom в Японии. Изначально задумывавшаяся как последний релиз компании, успех игры привел к созданию плодотворной серии. Он был выпущен в США 3 года спустя.
- 20 декабря — Sega выпускает Phantasy Star для Master System с главной героиней-женщиной.
- FTL Games выпускает Dungeon Master для Atari ST.
- Sierra On-Line выпускает Police Quest: In Pursuit of the Death Angel , первую игру из серии Police Quest .
- MIDI Maze для Atari ST — это шутер от первого лица, позволяющий объединить до 16 компьютеров в сеть через встроенные MIDI-порты для боев в стиле Deathmatch.
- Incentive Software выпускает Driller , игру от первого лица, использующую трехмерные заполненные полигоны.
- Ocean Software выпускает Head Over Heels , изометрическую аркадную приключенческую игру , для нескольких 8-битных домашних компьютеров.
- MicroProse выпускает «Пиратов Сида Мейера»! , первая игра от Мейера с его именем в названии.
- System 3 выпускает The Last Ninja .
- Accolade выпускает Test Drive .
Аппаратное обеспечение [ править ]
- Апрель – IBM запускает PS/2 линейку компьютеров , которая включает в себя графику VGA и 3,5-дюймовые дисководы для гибких дисков.
- Сентябрь – Master System выпущена в Европе.
- 30 октября — NEC выпускает консоль PC-Engine в Японии .
- Acorn выпускает 32-битный домашний компьютер Acorn Archimedes , благодаря которому игра Zarch (позже известная на других платформах как Virus ) приобрела известность.
- Commodore выпускает более дешевую Amiga 500 , которая стала важной игровой машиной, особенно в Европе, и самой продаваемой моделью.
- Корпорация Atari выпускает XE Game System, или Atari XEGS , переработанный компьютер 65XE, который является последним в серии 8-битных компьютеров Atari .
- Master System выпущена в Японии .
- AdLib устанавливает фактический стандарт для звука ПК благодаря своей звуковой карте на базе Yamaha YM3812 .
- Namco разрабатывает аркадную системную плату Namco System 1 , а позже в этом году — Namco System 2 .
- Выпуск IBM PCjr прекращается через три года.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «87 'Gamest Awards – Лучший доход» [87 'Gamest Awards – Лучший доход] Gamest на японском языке, 28 декабря 1987 г., стр. 25–38 (36–7)). ( URL
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Приско, Якопо (18 сентября 2021 г.). «Как Out Run навсегда изменил видеоигры» . Проводная Великобритания . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сжечь резину» . Компьютерные и видеоигры . № 75 (январь 1988 г.). 15 декабря 1987 г., стр. 50–1.
- ^ «Десять лучших монетных операций месяца» . Компьютерные и видеоигры . № 66 (апрель 1987 г.). Март 1987 г. с. 92.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 67 (май 1987 г.). Апрель 1987 г. с. 93.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 70 (август 1987 г.). 15 июля 1987 г. с. 112.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 21 (сентябрь 1987 г.). Август 1987. стр. 34–5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 22 (октябрь 1987 г.). 10 сентября 1987 г., стр. 66–7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 23 (ноябрь 1987 г.). 12 октября 1987 г., стр. 72–3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 24 (декабрь 1987 г.). Ноябрь 1987 г., стр. 38–9.
- ^ «Аркадный экшен: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 75 (январь 1988 г.). 15 декабря 1987 г. с. 151.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 26 (февраль 1988 г.). Январь 1988 г., стр. 22–3.
- ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA JB, Games и Vending Promo Awards» (PDF) . Денежный ящик . 3 октября 1987 г. с. 37.
- ^ Компасио, Камилла (14 ноября 1987 г.). «По маршруту» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания р. 32.
- ^ «1987» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 78.
- ^ выбор игроков - из номера за январь 1987 г. Журнал «RePlay» в США: (PDF) . . (на японском языке). Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., стр. 17
- ^ «Десятка лучших монет» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Зима 1987 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Огава, Сумио (14 декабря 2010 г.). «Изменения в игровых консолях — Famicom, Super Famicom, PlayStation, PlayStation 2 и Wii» [Последние разработки в технологии видеоигр в Японии — Famicom, Super Famicom, Play Station, Play Station 2 и Wii —] (PDF) .Keiei Ronshū (на японском языке) (77) (опубликовано в марте 2011 г.): 1-17 (2 ISSN 0286-6439 ). Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г. Проверено. 6 декабря 2021 г. – через хранилище академической информации Университета Тойо ( Университет Тойо ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Лас-Вегас, un coup de joystick dans le sable» [Лас-Вегас, джойстик на песке]. Наклон (на французском языке). № 52. Март 1988. С. 18-23 (19).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
- ^ Персональные вычисления . Октябрь 1988 г. с. 219.
- ^ Мете, Дэвид; Митчелл, Уилл; Миябе, Дзюнъитиро; Тояма, Рёко (январь 1998 г.). «Преодоление стандартного носителя: проблемы персональных компьютеров NEC в Японии» . Исследовательские работы по экономике (RePEc) : 35 – через ResearchGate .
- ^ Японский альманах электроники . Публикации Демпа. 1990. с. 145.
Стоимость поставок персональных компьютеров на внутренний рынок в 1988 финансовом году составила 649 миллиардов йен (на 23 процента больше, чем в 1987 финансовом году); объем внутренних поставок составил 1 375 000 (рост на 14 процентов по сравнению с 1987 годом). Стоимость внутренних поставок ежегодно растет. И наоборот, объем внутренних поставок персональных компьютеров стабилизировался на отметке 1 200 000 нит в течение четырех лет, начиная с 1984 финансового года. Однако в 1988 финансовом году этот объем начал быстро увеличиваться.
- ^ Японский альманах электроники . Публикации Демпа. 1990. с. 146.
Объем внутренних поставок MSX остался на отметке 150 000, что означает заметное снижение на 56 процентов по сравнению с 1987 годом.
- ^ «Всего 50 лучших» Каталог всего программного обеспечения Famicom Famicom Tsushin: Tsushin ( на японском языке, 15 сентября 1989 г.), стр. 78.
- ^ , Дайдзи (10 июня 2005 г.). Рождение «Последней фантазии»: Square Corporation» . Окаяма , Фудзи « Университет Окаямы (82) . : 63–88 – через Университет Окаямы Репозиторий научных достижений.
- ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Поиск игры» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Famicom Tsushin Top 30: 23 января» Top 30: 23 января]. [ Famicom Tsushin
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Еженедельник 1987 года» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «9.02~15.02 — 16.02~22.02» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 20 марта 1987 г., стр. 132–3.
- ^ «6/4~4/12 — 13/4~19/4» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 15 мая 1987 г., стр. 136–8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «4/20~4/26 — 4/27~5/3» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 5 июня 1987 г., стр. 138–9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «5/25~5/31 — 6/1~6/7» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 3 июля 1987 г., стр. 172–3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «24.08~30.08 — 31.08~6.09» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 2 октября 1987 г. с. 122.
- ^ «26.10~11.1 — 2.11~8.11» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке). Токума Шотен . 4 декабря 1987 г. с. 180.
- ^ Famicom Tsushin Top 30: 5 февраля» Tsushin Top 30: 5 февраля]. [ Famicom «
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обратный отсчет Hot 100: Hot 10 в США!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. с. 83.
- ^ Гелен, Дениз (13 июня 1988 г.). «Джойстик жив: новые технологии, лучший маркетинг дают видеоиграм вторую жизнь» . Лос-Анджелес Таймс . п. 57 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «АутРан» . Компьютерные и видеоигры (80). ЭМАП: 30–1. Июнь 1988 г. ISSN 0261-3697 .
- ^ «Выезд» . Крушение . № 49. Ньюсфилд . Февраль 1988 г., стр. 22–23 (22). ISSN 0954-8661 .
- ^ «Топ-20» . Ваш Компьютер . Апрель 1987 г. с. 30.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 16. Май 1987 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 17. Май 1987. Архивировано из оригинала 26 октября 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 18. Июнь 1987. Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 19 (июль 1987 г.). Июнь 1987 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 20 (август 1987 г.). Июль 1987 г. с. 17.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 5. Август 1987. с. 1.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 6. Сентябрь 1987 г. с. 1.
- ^ «День рождения CVG» . Компьютерные и видеоигры . № 180 (ноябрь 1996 г.). 9 октября 1996 г. стр. 8–9.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 25 (январь 1988 г.). 10 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 7. Октябрь 1987 г. с. 1.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 8. Ноябрь 1987 г. с. 1.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 9. Декабрь 1987. с. 1.
- ^ Канди, Мэтт (25 декабря 2007 г.). «Топ-10 каждого Рождества за последние 20 лет» . Игровой радар . п. 11 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 27 (март 1988 г.). Февраль 1988 г., стр. 22–3.
- ^ "Лицензия на острые ощущения?" . ТУЗ (10). Future plc : 31 июля 1988 г. ISSN 0954-8076 .
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 10 января 1988 г. с. 1.
- ^ «Игра года» . Ваш Синклер . № 28 (апрель 1988 г.). 10 марта 1988 г., стр. 64–5.
- ^ «87 'Gamest Awards» [87 'Gamest Awards] (на японском языке , том 17 (28 декабря 1987 г.), стр. 25–38) .
- ^ «Награда за лучшую хитовую игру 1987 года» [Награда за лучшую хитовую игру 1987 года]. Famicom Tsūshin (на японском языке, том 1988, № 4. 19 февраля 1988 г.), стр. 6–11.
- ^ «Famimaga Game Awards 1987» . Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 19 февраля 1988 г.), стр. 114–7.
- ^ «Золотой джойстик 1988» . Компьютерные и видеоигры . № 79 (май 1988 г.). Будущее издательство . 15 апреля 1988 г. с. 39.
- ^ «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» [Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List Geimin (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 24 февраля 2021 г. .