Jump to content

Рад Гонщик

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рад Гонщик
Североамериканский бокс-арт
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Хиронобу Сакагути [ 1 ]
Программа(ы) Насир Гебелли
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу [ 2 ]
Платформа(ы) Развлекательная система Nintendo , Аркады ( PlayChoice-10 )
Выпускать
  • JP : 7 августа 1987 г.
  • NA : октябрь 1987 г.
  • Я : 15 января 1988 г.
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра

Рэд Гонщик , известный как Highway Star [ а ] в Японии — гоночная видеоигра , разработанная и изданная Square для Nintendo Entertainment System (NES) в 1987 году. В этой игре игроки управляют Ferrari 328 или обычной гоночной машиной Формулы-1 по ипподрому. Игра была выпущена в Северной Америке и Европе через несколько месяцев после дебюта. Игра стала широко известна как одна из двух игр от Square, в которых использовалось стереоскопическое 3D , что стало возможным благодаря ношению пары анаглифических очков. Президент Square Масафуми Миямото изначально задумал игру как возможность для разработчика Насира Гебелли продемонстрировать свои навыки 3D-программирования. Гебелли разрабатывал и часто рисовал вручную графику для 3D-режима игры.

Было продано 1,96 миллиона копий игры, и она считается одной из лучших гоночных игр на NES, но ее критиковали как производную от других гоночных игр того периода. Рецензенты широко сравнивали игру с Out Run , хотя считали, что Rad Racer в чем-то отличается, и хвалили чувство скорости. Игра появилась в фильме 1989 года «Волшебник» и была одной из трех игр, в которых была представлена ​​уникальная соревновательная трасса на чемпионате мира Nintendo 1990 года .

Геймплей

[ редактировать ]
Игроки могут включить стереоскопический 3D- режим, нажав кнопку выбора, надев прилагаемые анаглифные 3D-очки.

Rad Racer гоночная игра , в которой игрок участвует в гонке «Трансамерика» от Западного побережья до Восточного . [ 3 ] Геймплей основан на спрайтах, и игрок управляет автомобилем с точки зрения «позади автомобиля». [ 4 ] В начале игры игрок выбирает между двумя типами автомобилей для участия в гонках: 328 Twin Turbo или F1 Machine , хотя обе машины работают одинаково. [ 5 ] Цель состоит в том, чтобы пройти восемь этапов вождения с различными линиями горизонта, окружающей средой и локациями, включая Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Афины . [ 5 ] [ 6 ] Транспортные средства участников становятся быстрее по мере прохождения этапов, включая Volkswagen Beetles и Ferrari Testarossas . [ 6 ] Автомобиль игрока может разгоняться до 100 км/ч, после чего можно активировать турбонаддув , чтобы разогнаться до максимальной скорости 255 км/ч. [ 6 ] [ 7 ] Игрок может тормозить, поворачивать и менять фоновую музыку во время вождения. [ 7 ] Столкновение с какими-либо препятствиями или другими автомобилями может привести к тому, что автомобиль игрока перевернется и разобьется. [ 5 ] У игроков есть ограниченное количество времени, чтобы добраться до следующей «контрольной точки» на поле, которая обозначена клетчатым флагом; передача флага добавляет дополнительное время или может сигнализировать об окончании дистанции. У игроков есть смоделированная информационная панель, которая содержит индикатор выполнения, спидометр , тахометр , счет и оставшееся время. [ 8 ] В отличие от Out Run , где игра заканчивается немедленно, когда время истекает, автомобиль игрока движется по инерции и замедляется до 0 км/ч перед окончанием игры, давая игроку дополнительные пять-десять секунд, чтобы, возможно, добраться до следующей контрольной точки. [ 9 ]

Игроки могут активировать 3D-режим во время игры, нажав кнопку «Выбрать» и надев 3D-очки . [ 4 ] Игроки также могли использовать Power Glove для управления своим транспортным средством. [ 10 ] Игра также была совместима с Famicom 3D , аксессуаром к оригинальной Famicom, выпущенной в Японии, в которой для имитации 3D использовались жидкокристаллические «очки с затвором». [ 11 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]
Rad Racer был разработан с учетом 3D-системы Famicom. [ 12 ]

Основной причиной разработки игры было желание тогдашнего президента Square Масафуми Миямото применить недавно нанятого программиста Насира Гебелли навыки в 3D-программировании, ранее использовавшемся для разработки игр для Apple II . [ 13 ] [ 14 ] Rad Racer была второй игрой Square, в которой использовалось 3D на основе анаглифов: Гебелли работал над обеими играми, и на него повлияла его работа над первой 3D-игрой под названием The 3-D Battles of WorldRunner . [ 15 ] [ 14 ] Два программиста игр покинули Square, когда был нанят Гебелли, в результате чего Гебелли начал программировать игру самостоятельно. [ 16 ] Гебелли остался в Японии, чтобы придумать, как создать реалистичное фоновое движение декораций игры, в то время как остальная часть Square была в отпуске на Гавайях. [ 14 ]

Разработчик игры Такаши Токита работал над Rad Racer вместе с Гебелли вместе с разработчиком Хиромичи Танакой и художником Кадзуко Сибуя , которые ранее работали над The ​​3-D Battles of WorldRunner с Гебелли. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Акитоши Кавазу также внес свой вклад в разработку своей первой игры под Square. Хиронобу Сакагути и Акитоши Кавадзу оба работали над Rad Racer , в результате чего разработчик Коичи Исии спланировал оригинальную Final Fantasy . ненадолго самостоятельно [ 20 ]

Хотя Гебелли нашел эту работу сложной, он смог смоделировать движущуюся дорогу, что Токита назвал «сложным» элементом программирования. [ 16 ] [ 17 ] Чтобы дороги выглядели так, как будто они превращаются в 3D на обычном телевизоре, в большинстве из которого в то время использовались электронно-лучевые трубки , разработчики интегрировали прокрутку по отдельным строкам развертки. [ 19 ] Final Fantasy III использовала этот метод для создания игровых эффектов для врага Одина. [ 19 ] Поскольку игра не была запрограммирована на отображение отдельных спрайтов, а рисовалась построчно, Гебелли приходил несколько раз в неделю, запоминая инструкции Сибуи о том, как следует рисовать поля. Сибуя указывал, сколько пикселей и какого цвета должны быть линии, чтобы создать дорогу в Гебелли. [ 18 ] Square выпустила шесть различных версий Rad Racer для разных регионов, чтобы приспособить их к различным системам просмотра 3D, необходимым, если игроки использовали либо обычный телевизор, либо систему Famicom 3D, а также другую версию, необходимую для региона PAL. [ 21 ] В то время программисты обычно работали над играми индивидуально, и Токита назвал наличие кого-то, с кем можно работать, активом. [ 17 ] Токита разработал и написал программу для рекламных щитов, которые появляются в игре. [ 12 ] Токита также сделал все четыре уровня и в ходе процесса узнал, что на двух средних уровнях используются общие ресурсы, что сэкономило время и память. [ 12 ] Сибуя работал над спрайтами персонажей, в которых разработчик Final Fantasy Коичи Исии заявил, что спрайты 3-D Battles of WorldRunner и Rad Racer типичны для Казуко Сибуя . стиля пиксельной графики [ 20 ] Акитоши Кавазу разработал концовку Rad Racer , которая точками указывала, насколько далеко продвинулся игрок. [ 22 ]

Rad Racer был выпущен в Японии 7 августа 1987 года. [ 23 ] Позже он был выпущен в Северной Америке в октябре 1987 года и в Европе 15 января 1988 года. [ 24 ] [ 25 ] В августе 1987 года Nintendo выпустила аркадный автомат Playchoice-10 , содержащий до десяти популярных игр для NES. [ 26 ] Среди подходящих игр для NES Rad Racer также был доступен на аркадном автомате. [ 27 ]

Rad Racer получил положительные отзывы, имел коммерческий успех и был продан тиражом 1,96 миллиона копий. [ 13 ] [ 30 ] Она также заняла 8-е место в Nintendo Power по опросу игроков рейтинге Top 30 . [ 31 ] Famitsu похвалил чувство скорости, но посчитал, что игра немного монотонна. [ 29 ] Японское издание Family Computer Magazine приветствовало разнообразие игровых ландшафтов, встречающихся на разных уровнях. [ 32 ] Британский журнал Computer and Video Games назвал ее «чрезвычайно увлекательной гоночной игрой» и отметил, что «по мере продвижения в игре все становится очень быстрым и конкурентоспособным». [ 28 ]

Ретроспективные обзоры дали названию более неоднозначную оценку. Скайлер Миллер из GameSpot в своей статье The History of Square отметил, что игра имеет более чем мимолетное сходство с Out Run », но далее сказал, что «это больше, чем просто клон», и отметил, что игра «эффективно передает [ing] правильное чувство скорости». [ 33 ] Он продолжал критиковать 3D-эффект, заявляя, что он создает некоторое ощущение глубины игрового процесса, но ему мешает ярко выраженное мерцание экрана. [ 33 ] Он пришел к выводу, что игра не требует 3D-функций и что она сама по себе является «прекрасной гоночной игрой». [ 33 ] Крейг Харрис из IGN заявил в своей ретроспективе, что простота игры и ориентированность на «гонку или смерть» делают ее одной из лучших гоночных игр своего времени. [ 4 ] Он также упомянул, что силовая перчатка не улучшает контроль над игроком, хотя посчитал, что этот опыт все равно доставляет удовольствие. [ 4 ] Джереми Пиплс и Нил Фостер из Hardcore Gaming 101 высоко оценили скорость игры и аркадные уровни сложности, но раскритиковали отсутствие индивидуальности и ошибочную физику столкновений. [ 5 ] [ 9 ]

Rad Racer заняла 57-е место в списке IGN 100 лучших игр для Nintendo Entertainment System по версии , была названа «культовой» и одной из лучших гоночных игр для NES. [ 10 ] Максим включил эту игру среди тринадцати других в список величайших 8-битных видеоигр всех времен. [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

Поскольку большая часть продаж Rad Racer приходится на США, Rad Racer II был разработан и выпущен только в Северной Америке для NES и игровых автоматов. [ 30 ] [ 35 ] [ 33 ] В сиквеле было восемь новых треков и новая музыка, но схожий игровой процесс. [ 36 ] Hardcore Gamer 101 сказал, что рулевое управление было более слабым, чем в первой игре, а автомобили соперников были более агрессивными, что делало игру менее приятной. [ 30 ] Несмотря на усилия Square по созданию уникальных игр с 3D-функциями, таких как Rad Racer и 3-D Worldrunner , а также высокие продажи, компания испытывала финансовые затруднения. [ 37 ] Именно эти события привели к последней попытке создать прорывной хит Final Fantasy . [ 37 ] Рэд Гонщик появился в сцене из фильма «Волшебник» . [ 38 ] Это также была одна из трех игр, включая Super Mario Bros. и Tetris , представленных на чемпионате мира Nintendo 1990 года с эксклюзивным гоночным уровнем, который нужно было пройти в качестве одного из раундов соревнований. [ 39 ] Ограниченный выпуск картриджа с игрой, использованный в турнире, теперь является одной из самых редких и ценных игр Nintendo. [ 40 ]

Примечания
  1. ^ Японский : Highway Star , Хепберн : Haiwei Sutā
Цитаты
  1. ^ Бардер, Олли. «Хиронобу Сакагути рассказывает о своем восхищении «Dragon Quest» и предстоящими проектами» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  2. ^ Флетчер, Джей Си (17 июня 2016 г.). «Square Enix предлагает возможность встретиться с Нобуо Уэмацу в Лондоне» . Проверено 12 мая 2020 г.
  3. ^ Сотрудники Nintendo (1987). Rad Racer Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . п. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (15 июля 2010 г.). «Устаревшие игры для Nintendo 3DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Фостер, Нил (19 ноября 2017 г.). «Рад-гонщик» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кристофер Майкл. «Рад Гонщик — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сотрудники Nintendo (1987). Rad Racer Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . п. 4.
  8. ^ Сотрудники Nintendo (1987). Rad Racer Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . п. 5.
  9. ^ Jump up to: а б Пиплс, Джереми (2 августа 2013 г.). «Кладбище: Рад-гонщик» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви. «57. Рад Рейсинг» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  11. ^ Планкетт, Люк (30 апреля 2010 г.). «Первая 3D-технология Nintendo направила космический корабль в лицо Марио» . Котаку . Проверено 12 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Rad Racer от Square Enix может стать следующей классической 3D-игрой для 3DS» . игрыTM . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б « Человек, стоящий за фантазиями» . Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999. С. 89, 90.
  14. ^ Jump up to: а б с Ромеро, Джон (20 мая 2018 г.). «Эпизод 4 — Насир Гебелли — Часть 2 из 3» . Подкаст Apple Time Warp . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  15. ^ Марчиафава, Джефф (1 июля 2010 г.). «Взгляд на консольные 3D-игры» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Вавро, Алекс (22 марта 2017 г.). «Посмотрите беседу Джона Ромеро из 90-х с Насиром Гебелли о кодировании Final Fantasy» . Гамасутра . Проверено 14 июля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Джериаска (28 апреля 2011 г.). «Интервью: сериализация сюжетных линий ролевых игр по Final Fantasy Legends» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б 4Gamer (1 марта 2013 г.). «Кадзуко Сибуя — интервью с разработчиком Square» . Shmuplations.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б с «Специальное интервью к 30-летию Final Fantasy III, том 1» . Сквер Эникс. 27 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Специальное интервью к 30-летию Final Fantasy III, том 2» . Нинтендо. 1 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  21. ^ Щепаньяк, Джон (1 февраля 2018 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 3. Пистолет-пулемет Щепаньяк. п. 212.
  22. ^ Пэриш, Джереми (1 января 2010 г.). «Что случилось с Акитоши Кавазу из Square Enix?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  23. ^ «Полный список названий программного обеспечения Famicom». Мне это нравится! Famicom Club mini (на японском языке), 15 декабря 2016 г., стр. 94. ISBN.  9784773058192 .
  24. ^ «Рад Гонщик (РЭШ) (1987)» . Нинтендо Лайф . 1 января 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
  25. ^ «Последние выпуски Nintendo» . Путеводитель для инсайдеров чемпионата мира Nintendo 1990 года . Минору Аракава . п. 6 . Проверено 7 июля 2021 г.
  26. ^ «PlayChoice-10 от Nintendo » . Касса . 30 августа 1986 г. с. 41. ISSN   0008-7289 . Проверено 15 июля 2021 г.
  27. ^ Ретробаты (6 января 2014 г.). «Нинтендо PlayChoice 10» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  29. ^ Jump up to: а б с «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Highway Star» на ( японском языке). ASCII Corporation , 10 июля 1987 г., стр. 15.
  30. ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (19 ноября 2017 г.). «Рад Гонщик II» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  31. ^ " "Топ-30 игроков по опросу" ". Нинтендо Пауэр . Том. 1, нет. Июль/август 1988 г. Nintendo of America .
  32. ^ Японская книга (16 июня 2005 г.) «Специальное приложение к специальному выпуску: перекрестный обзор превосходного программного обеспечения Perfect Catalog, том 1» языке . ) японском на (
  33. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Скайлер (15 декабря 2001 г.). «История площади» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 19 декабря 2001 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  34. ^ Шаррино, Джон (1 августа 2016 г.). «Вот величайшие 8-битные видеоигры всех времен» . Максим . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  35. ^ «Рад Гонщик II» . Аркадный музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  36. ^ «Рад Гонщик II» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
  37. ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (26 июня 2009 г.). «IGN представляет историю Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  38. ^ Бьюкенен, Леви (18 июня 2008 г.). «90-минутная реклама Super Mario Bros. 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  39. ^ Грабб, Джефф (21 апреля 2014 г.). «NES Remix 2 отлично подходит для игроков, у которых остались правильные воспоминания (обзор)» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  40. ^ Мачкович, Сэм (8 августа 2019 г.). «Картридж NES стоимостью 13 000 долларов найден на дне мешка Safeway» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 459762efa3cb87987da53a0dea96dd72__1722783000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/72/459762efa3cb87987da53a0dea96dd72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rad Racer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)