Рад Гонщик
Рад Гонщик | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Хиронобу Сакагути [ 1 ] |
Программа(ы) | Насир Гебелли |
Композитор(ы) | Нобуо Уэмацу [ 2 ] |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , Аркады ( PlayChoice-10 ) |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Рэд Гонщик , известный как Highway Star [ а ] в Японии — гоночная видеоигра , разработанная и изданная Square для Nintendo Entertainment System (NES) в 1987 году. В этой игре игроки управляют Ferrari 328 или обычной гоночной машиной Формулы-1 по ипподрому. Игра была выпущена в Северной Америке и Европе через несколько месяцев после дебюта. Игра стала широко известна как одна из двух игр от Square, в которых использовалось стереоскопическое 3D , что стало возможным благодаря ношению пары анаглифических очков. Президент Square Масафуми Миямото изначально задумал игру как возможность для разработчика Насира Гебелли продемонстрировать свои навыки 3D-программирования. Гебелли разрабатывал и часто рисовал вручную графику для 3D-режима игры.
Было продано 1,96 миллиона копий игры, и она считается одной из лучших гоночных игр на NES, но ее критиковали как производную от других гоночных игр того периода. Рецензенты широко сравнивали игру с Out Run , хотя считали, что Rad Racer в чем-то отличается, и хвалили чувство скорости. Игра появилась в фильме 1989 года «Волшебник» и была одной из трех игр, в которых была представлена уникальная соревновательная трасса на чемпионате мира Nintendo 1990 года .
Геймплей
[ редактировать ]
Rad Racer — гоночная игра , в которой игрок участвует в гонке «Трансамерика» от Западного побережья до Восточного . [ 3 ] Геймплей основан на спрайтах, и игрок управляет автомобилем с точки зрения «позади автомобиля». [ 4 ] В начале игры игрок выбирает между двумя типами автомобилей для участия в гонках: 328 Twin Turbo или F1 Machine , хотя обе машины работают одинаково. [ 5 ] Цель состоит в том, чтобы пройти восемь этапов вождения с различными линиями горизонта, окружающей средой и локациями, включая Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Афины . [ 5 ] [ 6 ] Транспортные средства участников становятся быстрее по мере прохождения этапов, включая Volkswagen Beetles и Ferrari Testarossas . [ 6 ] Автомобиль игрока может разгоняться до 100 км/ч, после чего можно активировать турбонаддув , чтобы разогнаться до максимальной скорости 255 км/ч. [ 6 ] [ 7 ] Игрок может тормозить, поворачивать и менять фоновую музыку во время вождения. [ 7 ] Столкновение с какими-либо препятствиями или другими автомобилями может привести к тому, что автомобиль игрока перевернется и разобьется. [ 5 ] У игроков есть ограниченное количество времени, чтобы добраться до следующей «контрольной точки» на поле, которая обозначена клетчатым флагом; передача флага добавляет дополнительное время или может сигнализировать об окончании дистанции. У игроков есть смоделированная информационная панель, которая содержит индикатор выполнения, спидометр , тахометр , счет и оставшееся время. [ 8 ] В отличие от Out Run , где игра заканчивается немедленно, когда время истекает, автомобиль игрока движется по инерции и замедляется до 0 км/ч перед окончанием игры, давая игроку дополнительные пять-десять секунд, чтобы, возможно, добраться до следующей контрольной точки. [ 9 ]
Игроки могут активировать 3D-режим во время игры, нажав кнопку «Выбрать» и надев 3D-очки . [ 4 ] Игроки также могли использовать Power Glove для управления своим транспортным средством. [ 10 ] Игра также была совместима с Famicom 3D , аксессуаром к оригинальной Famicom, выпущенной в Японии, в которой для имитации 3D использовались жидкокристаллические «очки с затвором». [ 11 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Основной причиной разработки игры было желание тогдашнего президента Square Масафуми Миямото применить недавно нанятого программиста Насира Гебелли навыки в 3D-программировании, ранее использовавшемся для разработки игр для Apple II . [ 13 ] [ 14 ] Rad Racer была второй игрой Square, в которой использовалось 3D на основе анаглифов: Гебелли работал над обеими играми, и на него повлияла его работа над первой 3D-игрой под названием The 3-D Battles of WorldRunner . [ 15 ] [ 14 ] Два программиста игр покинули Square, когда был нанят Гебелли, в результате чего Гебелли начал программировать игру самостоятельно. [ 16 ] Гебелли остался в Японии, чтобы придумать, как создать реалистичное фоновое движение декораций игры, в то время как остальная часть Square была в отпуске на Гавайях. [ 14 ]
Разработчик игры Такаши Токита работал над Rad Racer вместе с Гебелли вместе с разработчиком Хиромичи Танакой и художником Кадзуко Сибуя , которые ранее работали над The 3-D Battles of WorldRunner с Гебелли. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Акитоши Кавазу также внес свой вклад в разработку своей первой игры под Square. Хиронобу Сакагути и Акитоши Кавадзу оба работали над Rad Racer , в результате чего разработчик Коичи Исии спланировал оригинальную Final Fantasy . ненадолго самостоятельно [ 20 ]
Хотя Гебелли нашел эту работу сложной, он смог смоделировать движущуюся дорогу, что Токита назвал «сложным» элементом программирования. [ 16 ] [ 17 ] Чтобы дороги выглядели так, как будто они превращаются в 3D на обычном телевизоре, в большинстве из которого в то время использовались электронно-лучевые трубки , разработчики интегрировали прокрутку по отдельным строкам развертки. [ 19 ] Final Fantasy III использовала этот метод для создания игровых эффектов для врага Одина. [ 19 ] Поскольку игра не была запрограммирована на отображение отдельных спрайтов, а рисовалась построчно, Гебелли приходил несколько раз в неделю, запоминая инструкции Сибуи о том, как следует рисовать поля. Сибуя указывал, сколько пикселей и какого цвета должны быть линии, чтобы создать дорогу в Гебелли. [ 18 ] Square выпустила шесть различных версий Rad Racer для разных регионов, чтобы приспособить их к различным системам просмотра 3D, необходимым, если игроки использовали либо обычный телевизор, либо систему Famicom 3D, а также другую версию, необходимую для региона PAL. [ 21 ] В то время программисты обычно работали над играми индивидуально, и Токита назвал наличие кого-то, с кем можно работать, активом. [ 17 ] Токита разработал и написал программу для рекламных щитов, которые появляются в игре. [ 12 ] Токита также сделал все четыре уровня и в ходе процесса узнал, что на двух средних уровнях используются общие ресурсы, что сэкономило время и память. [ 12 ] Сибуя работал над спрайтами персонажей, в которых разработчик Final Fantasy Коичи Исии заявил, что спрайты 3-D Battles of WorldRunner и Rad Racer типичны для Казуко Сибуя . стиля пиксельной графики [ 20 ] Акитоши Кавазу разработал концовку Rad Racer , которая точками указывала, насколько далеко продвинулся игрок. [ 22 ]
Rad Racer был выпущен в Японии 7 августа 1987 года. [ 23 ] Позже он был выпущен в Северной Америке в октябре 1987 года и в Европе 15 января 1988 года. [ 24 ] [ 25 ] В августе 1987 года Nintendo выпустила аркадный автомат Playchoice-10 , содержащий до десяти популярных игр для NES. [ 26 ] Среди подходящих игр для NES Rad Racer также был доступен на аркадном автомате. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 80% [ 28 ] |
Фамицу | 32/40 [ 29 ] |
Семейный компьютерный журнал | 20,89 из 30 [ 29 ] |
Rad Racer получил положительные отзывы, имел коммерческий успех и был продан тиражом 1,96 миллиона копий. [ 13 ] [ 30 ] Она также заняла 8-е место в Nintendo Power по опросу игроков рейтинге Top 30 . [ 31 ] Famitsu похвалил чувство скорости, но посчитал, что игра немного монотонна. [ 29 ] Японское издание Family Computer Magazine приветствовало разнообразие игровых ландшафтов, встречающихся на разных уровнях. [ 32 ] Британский журнал Computer and Video Games назвал ее «чрезвычайно увлекательной гоночной игрой» и отметил, что «по мере продвижения в игре все становится очень быстрым и конкурентоспособным». [ 28 ]
Ретроспективные обзоры дали названию более неоднозначную оценку. Скайлер Миллер из GameSpot в своей статье The History of Square отметил, что игра имеет более чем мимолетное сходство с Out Run », но далее сказал, что «это больше, чем просто клон», и отметил, что игра «эффективно передает [ing] правильное чувство скорости». [ 33 ] Он продолжал критиковать 3D-эффект, заявляя, что он создает некоторое ощущение глубины игрового процесса, но ему мешает ярко выраженное мерцание экрана. [ 33 ] Он пришел к выводу, что игра не требует 3D-функций и что она сама по себе является «прекрасной гоночной игрой». [ 33 ] Крейг Харрис из IGN заявил в своей ретроспективе, что простота игры и ориентированность на «гонку или смерть» делают ее одной из лучших гоночных игр своего времени. [ 4 ] Он также упомянул, что силовая перчатка не улучшает контроль над игроком, хотя посчитал, что этот опыт все равно доставляет удовольствие. [ 4 ] Джереми Пиплс и Нил Фостер из Hardcore Gaming 101 высоко оценили скорость игры и аркадные уровни сложности, но раскритиковали отсутствие индивидуальности и ошибочную физику столкновений. [ 5 ] [ 9 ]
Rad Racer заняла 57-е место в списке IGN 100 лучших игр для Nintendo Entertainment System по версии , была названа «культовой» и одной из лучших гоночных игр для NES. [ 10 ] Максим включил эту игру среди тринадцати других в список величайших 8-битных видеоигр всех времен. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Поскольку большая часть продаж Rad Racer приходится на США, Rad Racer II был разработан и выпущен только в Северной Америке для NES и игровых автоматов. [ 30 ] [ 35 ] [ 33 ] В сиквеле было восемь новых треков и новая музыка, но схожий игровой процесс. [ 36 ] Hardcore Gamer 101 сказал, что рулевое управление было более слабым, чем в первой игре, а автомобили соперников были более агрессивными, что делало игру менее приятной. [ 30 ] Несмотря на усилия Square по созданию уникальных игр с 3D-функциями, таких как Rad Racer и 3-D Worldrunner , а также высокие продажи, компания испытывала финансовые затруднения. [ 37 ] Именно эти события привели к последней попытке создать прорывной хит Final Fantasy . [ 37 ] Рэд Гонщик появился в сцене из фильма «Волшебник» . [ 38 ] Это также была одна из трех игр, включая Super Mario Bros. и Tetris , представленных на чемпионате мира Nintendo 1990 года с эксклюзивным гоночным уровнем, который нужно было пройти в качестве одного из раундов соревнований. [ 39 ] Ограниченный выпуск картриджа с игрой, использованный в турнире, теперь является одной из самых редких и ценных игр Nintendo. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Бардер, Олли. «Хиронобу Сакагути рассказывает о своем восхищении «Dragon Quest» и предстоящими проектами» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (17 июня 2016 г.). «Square Enix предлагает возможность встретиться с Нобуо Уэмацу в Лондоне» . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Сотрудники Nintendo (1987). Rad Racer Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (15 июля 2010 г.). «Устаревшие игры для Nintendo 3DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фостер, Нил (19 ноября 2017 г.). «Рад-гонщик» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кристофер Майкл. «Рад Гонщик — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Nintendo (1987). Rad Racer Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . п. 4.
- ^ Сотрудники Nintendo (1987). Rad Racer Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . п. 5.
- ^ Jump up to: а б Пиплс, Джереми (2 августа 2013 г.). «Кладбище: Рад-гонщик» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви. «57. Рад Рейсинг» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Планкетт, Люк (30 апреля 2010 г.). «Первая 3D-технология Nintendo направила космический корабль в лицо Марио» . Котаку . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Rad Racer от Square Enix может стать следующей классической 3D-игрой для 3DS» . игрыTM . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Человек, стоящий за фантазиями» . Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999. С. 89, 90.
- ^ Jump up to: а б с Ромеро, Джон (20 мая 2018 г.). «Эпизод 4 — Насир Гебелли — Часть 2 из 3» . Подкаст Apple Time Warp . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Марчиафава, Джефф (1 июля 2010 г.). «Взгляд на консольные 3D-игры» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вавро, Алекс (22 марта 2017 г.). «Посмотрите беседу Джона Ромеро из 90-х с Насиром Гебелли о кодировании Final Fantasy» . Гамасутра . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Джериаска (28 апреля 2011 г.). «Интервью: сериализация сюжетных линий ролевых игр по Final Fantasy Legends» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 4Gamer (1 марта 2013 г.). «Кадзуко Сибуя — интервью с разработчиком Square» . Shmuplations.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Специальное интервью к 30-летию Final Fantasy III, том 1» . Сквер Эникс. 27 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальное интервью к 30-летию Final Fantasy III, том 2» . Нинтендо. 1 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (1 февраля 2018 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 3. Пистолет-пулемет Щепаньяк. п. 212.
- ^ Пэриш, Джереми (1 января 2010 г.). «Что случилось с Акитоши Кавазу из Square Enix?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Полный список названий программного обеспечения Famicom». Мне это нравится! Famicom Club mini (на японском языке), 15 декабря 2016 г., стр. 94. ISBN. 9784773058192 .
- ^ «Рад Гонщик (РЭШ) (1987)» . Нинтендо Лайф . 1 января 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Последние выпуски Nintendo» . Путеводитель для инсайдеров чемпионата мира Nintendo 1990 года . Минору Аракава . п. 6 . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «PlayChoice-10 от Nintendo » . Касса . 30 августа 1986 г. с. 41. ISSN 0008-7289 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Ретробаты (6 января 2014 г.). «Нинтендо PlayChoice 10» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Jump up to: а б с «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Highway Star» на ( японском языке). ASCII Corporation , 10 июля 1987 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (19 ноября 2017 г.). «Рад Гонщик II» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ " "Топ-30 игроков по опросу" ". Нинтендо Пауэр . Том. 1, нет. Июль/август 1988 г. Nintendo of America .
- ^ Японская книга (16 июня 2005 г.) «Специальное приложение к специальному выпуску: перекрестный обзор превосходного программного обеспечения Perfect Catalog, том 1» языке . ) японском на (
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Скайлер (15 декабря 2001 г.). «История площади» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 19 декабря 2001 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Шаррино, Джон (1 августа 2016 г.). «Вот величайшие 8-битные видеоигры всех времен» . Максим . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Рад Гонщик II» . Аркадный музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Рад Гонщик II» . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (26 июня 2009 г.). «IGN представляет историю Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (18 июня 2008 г.). «90-минутная реклама Super Mario Bros. 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Грабб, Джефф (21 апреля 2014 г.). «NES Remix 2 отлично подходит для игроков, у которых остались правильные воспоминания (обзор)» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Мачкович, Сэм (8 августа 2019 г.). «Картридж NES стоимостью 13 000 долларов найден на дне мешка Safeway» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Аркадные игры Нинтендо
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Нинтендо игры
- ИгратьВыбор-10 игр
- Гоночные видеоигры
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Франшизы Square Enix
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Нобуо Уэмацу
- Видеоигры со стереоскопической 3D-графикой
- Видеоигры, действие которых происходит в Аризоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры, действие которых происходит в Греции
- Однопользовательские видеоигры