Jump to content

Лотус 99Т

Лотус 99Т
99T Айртона Сенны на выставке Autosport International 2012.
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Жерар Дюкаруж (технический директор)
Мартин Огилви (главный дизайнер)
Тим Фист (главный инженер)
Осаму Гото (главный конструктор двигателей (Honda))
Предшественник 98Т
Преемник 100Т
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна и кевлара Монокок
Подвеска (передняя) Lotus Active , двойные поперечные рычаги, винтовые пружины.
Подвеска (задняя) Lotus Active , двойные поперечные рычаги, винтовые пружины.
Осевая колея Передняя часть: 1791 мм (70,5 дюйма)
Сзади: 1641 мм (64,6 дюйма)
Колесная база 2730 мм (107 дюймов)
Двигатель Honda RA166E , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), V6 80° , турбонаддув (ограничение 4,0 бар), среднее расположение двигателя , продольное расположение
Передача инфекции Lotus - Hewland 6-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 900–1000 л.с. (671,1–745,7 кВт) при 11000 об/мин. [ 2 ]
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Camel Team Лотус Хонда
Известные драйверы 11. Япония Сатору Накадзима
12. Бразилия Айртон Сенна
Дебют Гран-при Бразилии 1987 года.
Первая победа Гран-при Монако 1987 года.
Последняя победа Гран-при Детройта 1987 года
Последнее событие Гран-при Австралии 1987 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 2 8 1 3
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 99T автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом для использования Lotus на чемпионате мира Формулы-1 1987 года .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

После того, как Renault вышла из Формулы-1 в конце 1986 года , Lotus подписала соглашение с Honda на использование их 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом . Из-за существующей сделки Honda с Williams , которая позволяла этой команде эксклюзивно использовать агрегат RA167E 1987 года, Lotus вместо этого использовала RA166E предыдущего сезона. В рамках сделки Lotus согласилась подписать тест-пилота Honda Сатору Накадзиму в качестве товарища по команде Айртона Сенны .

У Lotus также появился новый титульный спонсор и ливрея: черный и золотой цвета John Player Special были заменены ярко-желтым и синим цветом Camel . [ 3 ]

Модель 99T стала вторым шасси Lotus, оснащенным активной электронной подвеской после того, как команда экспериментировала с системой на Lotus 92, использовавшейся в первой части сезона 1983 года . Преимущества системы, заключающиеся в постоянном дорожном просвете без качки и крена шасси, обошлись дорого, поскольку система увеличила вес автомобиля (около 25 кг или 55 фунтов), а также лишила турбонаддув Honda примерно 5% веса. его мощность (RA166E имел номинальную мощность примерно 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) с ограничением турбонаддува 4,0 бар 1987 года). Дюкаруж вернул себе столько же производительности, проведя много часов в аэродинамической трубе, чтобы компенсировать это, хотя к концу сезона Сенна описывал машину как не что иное, как прошлогоднюю 98T с двигателем Honda вместо Renault. 99T обычно считался более громоздким из автомобилей, выигравших Гран-при в 1987 году: Williams FW11B , McLaren MP4/3 и Ferrari F1/87 считались лучшими с аэродинамической точки зрения, чем Lotus. Несмотря на это, 99T (особенно в руках Сенны) часто оказывался в числе самых быстрых машин на прямой. [ 4 ]

Кабина автомобиля Формулы-1 Lotus 99T Айртона Сенны.

После предсезонных тестов на трассе Хакарепагуа в Рио Сенна настоял на том, чтобы команда использовала активную подвеску на протяжении всего сезона, чувствуя, что недостаток старого двигателя Honda будет компенсирован преимуществами системы с компьютерным управлением, помогающей сохранить Lotus в лидерах (одним из этих преимуществ было то, что из-за меньшего износа шин 99T могли использовать меньше крыла, что обеспечивало большую максимальную скорость). Однако, хотя бразилец смог одержать победы на ухабистых уличных трассах как в Монако , так и в Детройте , машину оказалось сложно настроить для других трасс. [ 5 ]

История соревнований

[ редактировать ]

99T оказался конкурентоспособным в руках Сенны; Бразилец дважды побеждал и еще шесть раз поднимался на подиум в течение сезона, что помогло ему и команде занять третье место в чемпионатах пилотов и конструкторов. Победа Сенны на Гран-при Детройта стала последней победой команды в истории Гран-при. В Италии Сенна был в нескольких кругах от победы в гонке, но на сильно изношенных шинах он допустил ошибку, которая позволила Нельсону Пике взять клетчатый флаг. [ 6 ] Сенна перейдет в McLaren (который добился использования двигателей Honda для замены двигателей TAG , использовавшихся с 1983 года ) в 1988 году и выиграет свой первый чемпионат мира среди пилотов. Этот сезон также стал вторым худшим для Сенны с точки зрения поул-позиций: он забил только один гол во втором раунде в Сан-Марино , а его худшим сезоном стал год его новичка в 1984 году с Тоулманом . [ 7 ]

Накадзима, который, со своей стороны, сильно затмил своего товарища по команде, показал себя стабильным, хотя и непримечательным гонщиком. Он открыто признал, что предпочитает более быстрые трассы, такие как Сильверстоун , Хоккенхайм , Остеррайхринг и Монца , а также свою домашнюю трассу Сузука , но на более узких трассах ему было не по себе. Он квалифицировался 17-м в Монако и финишировал 10-м, 24-м в Детройте, прежде чем разбился на 1-м круге, и 17-м в Венгрии , после чего на первом круге у него сломался карданный вал. Лучшим результатом Накадзимы в его первом сезоне стало 4-е место в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании . Он закончил сезон на 12-м месте с 7 набранными очками. Лучшее выступление Накадзимы в квалификации было достигнуто в 15-м туре в Японии , это был первый Гран-при Японии с 1977 года . На трассе Сузука, принадлежащей Honda, Накадзима квалифицировался на 11-м месте, отставая всего на четыре места и отставая от Сенны на 0,962 секунды. Это была его самая близкая квалификация к своему товарищу по команде за весь сезон (поскольку это была его домашняя трасса, Накадзима фактически проехал на Сузуке больше кругов, чем вся сетка Формулы-1 вместе взятая). В течение сезона телезрители могли вблизи увидеть вождение японского новичка, поскольку в его машине обычно была бортовая камера. [ 8 ]

99T был обновлен в 1988 году до 100T спецификации ; Технически автомобиль практически не изменился, за исключением измененной носовой части, более длинной колесной базы и более плотной задней части кузова (чему способствовало уменьшение объема топливного бака со 195 литров 1987-х годов до 150 литров), а также отказа от активной подвески в пользу более традиционной. настраивать. Новый лидер команды, чемпион мира 1987 года Нельсон Пике (перешедший из Williams) использовал машину, чтобы стабильно забивать, но не смог добавить никаких дальнейших побед в протокол Lotus, однако три третьих места были его лучшими результатами.

[ редактировать ]

99T Сенны был включен в японскую и американскую версии видеоигры Gran Turismo 3 2001 года под псевдонимом «F687/S». F687/S был вторым по мощности автомобилем Формулы-1 в игре (после F686/M ) мощностью 900 л.с. (888 л.с.). 99T также появляется в фильмах Rad Racer от Square и Continental Circus от Taito , выпущенных в 1987 году.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 оч ВСЦ.
1987 Верблюжья команда Лотос Хонда
RA166E V6 ( тк )
Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ 64 3-й
Сатору Накадзима 7 6 5 10 Верно Северная Каролина 4 Верно Верно 13 11 8 9 Верно 6 Верно
Айртон Сенна Верно 2 Верно 1 1 4 3 3 2 5 2 7 5 Верно 2 ДСК
  1. ^ «Хонда Lotus 99T 1987 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 6 июня 2003 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Двигатель Honda • СТАТС F1» .
  3. ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  4. ^ «Активная подвеска» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ «Айртон Сенна и последние победы Lotus в Формуле-1» . us.motorsport.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
  6. ^ «Гран-при Италии 1987» . 10 сентября 2016 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  7. ^ «Хонда Lotus 99T 1987 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
  8. ^ « В мое время Формула 1 была скорее гонкой пилотов » . AS.com . 12 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 080945317594a855cbf4fca4f692450f__1688469360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0f/080945317594a855cbf4fca4f692450f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 99T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)