Лотус 99Т
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) Тим Фист (главный инженер) Осаму Гото (главный конструктор двигателей (Honda)) | ||||||||||
Предшественник | 98Т | ||||||||||
Преемник | 100Т | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевлара Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Lotus Active , двойные поперечные рычаги, винтовые пружины. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Lotus Active , двойные поперечные рычаги, винтовые пружины. | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1791 мм (70,5 дюйма) Сзади: 1641 мм (64,6 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2730 мм (107 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Honda RA166E , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), V6 80° , турбонаддув (ограничение 4,0 бар), среднее расположение двигателя , продольное расположение | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus - Hewland 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 900–1000 л.с. (671,1–745,7 кВт) при 11000 об/мин. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Camel Team Лотус Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 11. Сатору Накадзима 12. Айртон Сенна | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1987 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Монако 1987 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Детройта 1987 года | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1987 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 99T — автомобиль Формулы-1, разработанный Жераром Дюкаружом для использования Lotus на чемпионате мира Формулы-1 1987 года .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]После того, как Renault вышла из Формулы-1 в конце 1986 года , Lotus подписала соглашение с Honda на использование их 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом . Из-за существующей сделки Honda с Williams , которая позволяла этой команде эксклюзивно использовать агрегат RA167E 1987 года, Lotus вместо этого использовала RA166E предыдущего сезона. В рамках сделки Lotus согласилась подписать тест-пилота Honda Сатору Накадзиму в качестве товарища по команде Айртона Сенны .
У Lotus также появился новый титульный спонсор и ливрея: черный и золотой цвета John Player Special были заменены ярко-желтым и синим цветом Camel . [ 3 ]
Модель 99T стала вторым шасси Lotus, оснащенным активной электронной подвеской после того, как команда экспериментировала с системой на Lotus 92, использовавшейся в первой части сезона 1983 года . Преимущества системы, заключающиеся в постоянном дорожном просвете без качки и крена шасси, обошлись дорого, поскольку система увеличила вес автомобиля (около 25 кг или 55 фунтов), а также лишила турбонаддув Honda примерно 5% веса. его мощность (RA166E имел номинальную мощность примерно 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) с ограничением турбонаддува 4,0 бар 1987 года). Дюкаруж вернул себе столько же производительности, проведя много часов в аэродинамической трубе, чтобы компенсировать это, хотя к концу сезона Сенна описывал машину как не что иное, как прошлогоднюю 98T с двигателем Honda вместо Renault. 99T обычно считался более громоздким из автомобилей, выигравших Гран-при в 1987 году: Williams FW11B , McLaren MP4/3 и Ferrari F1/87 считались лучшими с аэродинамической точки зрения, чем Lotus. Несмотря на это, 99T (особенно в руках Сенны) часто оказывался в числе самых быстрых машин на прямой. [ 4 ]
После предсезонных тестов на трассе Хакарепагуа в Рио Сенна настоял на том, чтобы команда использовала активную подвеску на протяжении всего сезона, чувствуя, что недостаток старого двигателя Honda будет компенсирован преимуществами системы с компьютерным управлением, помогающей сохранить Lotus в лидерах (одним из этих преимуществ было то, что из-за меньшего износа шин 99T могли использовать меньше крыла, что обеспечивало большую максимальную скорость). Однако, хотя бразилец смог одержать победы на ухабистых уличных трассах как в Монако , так и в Детройте , машину оказалось сложно настроить для других трасс. [ 5 ]
История соревнований
[ редактировать ]99T оказался конкурентоспособным в руках Сенны; Бразилец дважды побеждал и еще шесть раз поднимался на подиум в течение сезона, что помогло ему и команде занять третье место в чемпионатах пилотов и конструкторов. Победа Сенны на Гран-при Детройта стала последней победой команды в истории Гран-при. В Италии Сенна был в нескольких кругах от победы в гонке, но на сильно изношенных шинах он допустил ошибку, которая позволила Нельсону Пике взять клетчатый флаг. [ 6 ] Сенна перейдет в McLaren (который добился использования двигателей Honda для замены двигателей TAG , использовавшихся с 1983 года ) в 1988 году и выиграет свой первый чемпионат мира среди пилотов. Этот сезон также стал вторым худшим для Сенны с точки зрения поул-позиций: он забил только один гол во втором раунде в Сан-Марино , а его худшим сезоном стал год его новичка в 1984 году с Тоулманом . [ 7 ]
Накадзима, который, со своей стороны, сильно затмил своего товарища по команде, показал себя стабильным, хотя и непримечательным гонщиком. Он открыто признал, что предпочитает более быстрые трассы, такие как Сильверстоун , Хоккенхайм , Остеррайхринг и Монца , а также свою домашнюю трассу Сузука , но на более узких трассах ему было не по себе. Он квалифицировался 17-м в Монако и финишировал 10-м, 24-м в Детройте, прежде чем разбился на 1-м круге, и 17-м в Венгрии , после чего на первом круге у него сломался карданный вал. Лучшим результатом Накадзимы в его первом сезоне стало 4-е место в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании . Он закончил сезон на 12-м месте с 7 набранными очками. Лучшее выступление Накадзимы в квалификации было достигнуто в 15-м туре в Японии , это был первый Гран-при Японии с 1977 года . На трассе Сузука, принадлежащей Honda, Накадзима квалифицировался на 11-м месте, отставая всего на четыре места и отставая от Сенны на 0,962 секунды. Это была его самая близкая квалификация к своему товарищу по команде за весь сезон (поскольку это была его домашняя трасса, Накадзима фактически проехал на Сузуке больше кругов, чем вся сетка Формулы-1 вместе взятая). В течение сезона телезрители могли вблизи увидеть вождение японского новичка, поскольку в его машине обычно была бортовая камера. [ 8 ]
99T был обновлен в 1988 году до 100T спецификации ; Технически автомобиль практически не изменился, за исключением измененной носовой части, более длинной колесной базы и более плотной задней части кузова (чему способствовало уменьшение объема топливного бака со 195 литров 1987-х годов до 150 литров), а также отказа от активной подвески в пользу более традиционной. настраивать. Новый лидер команды, чемпион мира 1987 года Нельсон Пике (перешедший из Williams) использовал машину, чтобы стабильно забивать, но не смог добавить никаких дальнейших побед в протокол Lotus, однако три третьих места были его лучшими результатами.
В популярной культуре
[ редактировать ]99T Сенны был включен в японскую и американскую версии видеоигры Gran Turismo 3 2001 года под псевдонимом «F687/S». F687/S был вторым по мощности автомобилем Формулы-1 в игре (после F686/M ) мощностью 900 л.с. (888 л.с.). 99T также появляется в фильмах Rad Racer от Square и Continental Circus от Taito , выпущенных в 1987 году.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | оч | ВСЦ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Верблюжья команда Лотос | Хонда RA166E V6 ( тк ) |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 64 | 3-й | |
Сатору Накадзима | 7 | 6 | 5 | 10 | Верно | Северная Каролина | 4 | Верно | Верно | 13 | 11 | 8 | 9 | Верно | 6 | Верно | ||||||
Айртон Сенна | Верно | 2 | Верно | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 5 | 2 | 7 | 5 | Верно | 2 | ДСК |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хонда Lotus 99T 1987 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 6 июня 2003 г. Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Honda • СТАТС F1» .
- ^ «Обед с… Питером Уорром» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Активная подвеска» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Айртон Сенна и последние победы Lotus в Формуле-1» . us.motorsport.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Гран-при Италии 1987» . 10 сентября 2016 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Хонда Lotus 99T 1987 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ « В мое время Формула 1 была скорее гонкой пилотов » . AS.com . 12 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2019 г.