Jump to content

Просто Терри

Просто Терри
Рожденный ( 1924-02-11 ) 11 февраля 1924 г.
Хакни , Большой Лондон, Великобритания
Умер 25 августа 2014 г. ) ( 25.08.2014 ) ( 90 лет
Национальность Британский
Род занятий автоспорта Инженер и дизайнер
Годы активности 1955–1993
Известный Формулы-1 . Дизайнер
( Лотос , БРМ , Орел )
Заметная работа Лотус 38 , Орел Мк1 , Лотус 33

Леонард Э. Терри (11 февраля 1924 г. - 25 августа 2014 г.) [ 1 ] [ 2 ] был английским дизайнером и инженером гоночных автомобилей, известным своей работой с Lotus , BRM и Eagle . Он также разработал шасси для многих других команд, включая ERA и Aston Martin , и создал собственную машину, на которой выступал.

Биография

[ редактировать ]

Терри бросил школу в 14 лет, имея небольшое образование, но с амбициями стать дизайнером и работал в театральном агентстве рассыльным. Быстро получив повышение, после того как его коллеги были призваны на военную службу, он производил рекламные материалы для клиентов своей компании. [ 3 ] В 1943 году Терри записался в ВВС Великобритании , где работал мастером по изготовлению инструментов. [ 2 ]

После прохождения военной службы Терри выучился на чертежника. [ 3 ] и это привело к тому, что его наняли в контрактную проектную компанию, которая откомандировала его в Aston Martin , где он работал над DB2/4 . В 1955 году он начал участвовать в гонках на уникальном особом автомобиле JVT и впоследствии разработал свою собственную машину, которую назвал Terrier . [ 3 ] Некоторое время он работал в ERA, прежде чем присоединиться к Lotus в 1958 году, где работал над версиями моделей 7 , 11 , 12 , 15 , 16 , 17 и Elite . [ 3 ] Его спортивный автомобиль Terrier не имел успеха, но он объединился с будущим Формулы-1 производителем двигателей Брайаном Хартом для создания версии MkII. В 1959 году Харт выиграл 18 гонок из 21 участвовавшей, регулярно обгоняя участников Lotus и создавая спрос на автомобили клиентов. Это привело к увольнению Терри из Lotus. [ 3 ] В это время Терри также предоставил чертежи для Moorland Special, который был куплен командой Gemini и лег в основу их автомобиля Mk1 Formula Junior . [ 4 ]

Lotus 38 в Гудвуде 2010

Затем Терри попросили разработать шасси для Гилби , сначала для гонок на спортивных автомобилях , а затем для Формулы-1. Несмотря на то, что автомобиль тестировал Брюс Макларен, на нем не участвовал топ-гонщик, и проект завершился, когда Гилби перешел во владение фирмой, не занимавшейся автоспортом. [ 3 ] На этом этапе гоночная карьера Терри подошла к концу после аварии.

Он работал внештатно (в том числе в Lotus), когда Колин Чепмен попросил его вернуться на полную ставку и заняться разработкой автомобиля для участия в гонке Indianapolis 500 . с задним расположением двигателя Он произвел Lotus 29 , который под управлением Джима Кларка финишировал вторым на Индианаполисе 500 1963 года и Lotus 34 в 1964 году , который, хотя и стартовал с поул-позиции, проехал только 47 кругов (из 200) из-за шин. и проблемы с подвеской. Позже Терри утверждал, что разногласия с Чепменом означали, что автомобиль не был полностью разработан. [ 3 ] Он также участвовал в разработке автомобиля Lotus 33 F1, на котором Кларк выиграл 1965 года чемпионат мира среди пилотов . [ 5 ]

В 1965 году на Indianapolis 500 Терри получил полный контроль над дизайном Lotus 38 , и машина финишировала первой в том году и второй в 1966 году , каждый раз за рулём был Кларк. Однако Терри покинул Lotus перед гонкой 1965 года, будучи уже нанятым Дэна Герни командой AAR для разработки автомобиля Формулы-1. [ 3 ] Это привело к созданию Eagle - Weslake V12 , который считается одним из самых эстетичных дизайнов Формулы-1. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ранняя версия Eagle Mk1 с Climax . четырехцилиндровым двигателем

нанял Терри Кэрролл Шелби для разработки автомобиля Can-Am в 1967 году, но проект не был реализован: Терри все еще находился в Великобритании и не мог контролировать разработку. [ 3 ] Впоследствии он был нанят BRM для разработки автомобиля серии Tasman , который стал 1968 года BRM P126 . Следующим проектом Терри стал Mirage M2 с двигателем BRM для Джона Уайера . Уайера Он оказался эффективным, но его гоночная карьера была отложена из-за продолжающегося успеха Ford GT40 . [ 3 ] Лену Терри было поручено спроектировать и построить легкий полнопространственный седан Ford Escort Mk1 Special для Джеффа Вуда, это было шасси под номером 40. Его партнер Сирил Малем из CTG F1 Racing построил этот гоночный автомобиль в 1973 году с двигателем Hart из легкого сплава BDA и весом всего лишь 508 килограммов, рост 42 дюйма. Он участвовал в чемпионате Великобритании по специальным седанам 1974 года. Используя все технологии и детали F2 F5000, он получил название LT40 F2 Hart Escort. Через несколько лет он стал очень успешным с Эндрю Гровером в сезоне 1978/1979. Этот редкий автомобиль оставался потерянным с 1979 года, пока не был найден в 2017 году. Сейчас Escort полностью восстанавливается до его спецификации 1974 года.

Следующей разработкой Терри была машина Формулы 5000 ; Задуманный как частный проект, он был подхвачен Сёртизом и использован Дэвидом Хоббсом, чтобы финишировать вторым на чемпионате США 1969 года. [ 3 ] Это шасси также легло в основу автомобилей Формулы-2 BMW 269 и BMW 270 в 1969–70 годах. [ 8 ] Затем последовал еще один дизайн F5000 (названный Leda ), который не имел успеха, и компания, созданная для его производства, перешла в руки Грэма Макрея . [ 9 ]

Терри работал внештатным дизайнером над несколькими проектами, ни один из которых не был особенно успешным, пока BRM не попросила его спроектировать шасси Формулы-1 для установки их двигателя V12 . Результатом стал BRM P207 , который участвовал в чемпионате мира 1977 года , не набрав ни одного очка. Это было последнее участие Терри в дизайне Формулы-1. [ 3 ] Впоследствии он работал над несколькими проектами в отрасли, хотя и вдали от автоспорта, но разработал автомобиль Viking Formula Three . [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1993 году у Терри случился легкий инсульт , и после этого он ушел на пенсию. [ 2 ] Он был заядлым велосипедистом и игроком в настольный теннис и продолжал помогать Classic Team Lotus в вопросах восстановления. [ 5 ]

Терри был женат на Айрис, которая умерла в 2008 году. [ 2 ] Он умер в августе 2014 года в возрасте 90 лет после непродолжительной болезни. [ 2 ] [ 5 ]

  1. ^ Рождения в Англии и Уэльсе. Получено 22 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Лен Терри — некролог» . Дейли Телеграф . 30 октября 2014 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Круикшанк, Гордон (март 2004 г.). «Лен Терри» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 62 . Проверено 11 ноября 2015 г.
  4. ^ «Реестр Gemini FJ и объект наследия: клетчатый флаг, краткая история» . hrscc.co.nz . Проверено 21 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Круикшанк, Гордон (ноябрь 2014 г.). «Лен Терри – некролог» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 19 ноября 2015 г.
  6. ^ «Игл Вестлейк Т1Г» . f1technical.net . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ Фернли, Пол (сентябрь 2002 г.). «Американская красота» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 53 . Проверено 15 ноября 2015 г.
  8. ^ Филлипс, Ник (февраль 2004 г.). «Невыполненный квест» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 82 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  9. ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Leda LT27 и McRae GM1» . OldRacingCars.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d34aea42b5e31bdb3f59edcdfab3865b__1719045660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/5b/d34aea42b5e31bdb3f59edcdfab3865b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Len Terry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)