Просто Терри
Просто Терри | |
---|---|
Рожденный | Хакни , Большой Лондон, Великобритания | 11 февраля 1924 г.
Умер | 25 августа 2014 г. | ( 90 лет
Национальность | Британский |
Род занятий | автоспорта Инженер и дизайнер |
Годы активности | 1955–1993 |
Известный | Формулы-1 . Дизайнер ( Лотос , БРМ , Орел ) |
Заметная работа | Лотус 38 , Орел Мк1 , Лотус 33 |
Леонард Э. Терри (11 февраля 1924 г. - 25 августа 2014 г.) [ 1 ] [ 2 ] был английским дизайнером и инженером гоночных автомобилей, известным своей работой с Lotus , BRM и Eagle . Он также разработал шасси для многих других команд, включая ERA и Aston Martin , и создал собственную машину, на которой выступал.
Биография
[ редактировать ]Терри бросил школу в 14 лет, имея небольшое образование, но с амбициями стать дизайнером и работал в театральном агентстве рассыльным. Быстро получив повышение, после того как его коллеги были призваны на военную службу, он производил рекламные материалы для клиентов своей компании. [ 3 ] В 1943 году Терри записался в ВВС Великобритании , где работал мастером по изготовлению инструментов. [ 2 ]
После прохождения военной службы Терри выучился на чертежника. [ 3 ] и это привело к тому, что его наняли в контрактную проектную компанию, которая откомандировала его в Aston Martin , где он работал над DB2/4 . В 1955 году он начал участвовать в гонках на уникальном особом автомобиле JVT и впоследствии разработал свою собственную машину, которую назвал Terrier . [ 3 ] Некоторое время он работал в ERA, прежде чем присоединиться к Lotus в 1958 году, где работал над версиями моделей 7 , 11 , 12 , 15 , 16 , 17 и Elite . [ 3 ] Его спортивный автомобиль Terrier не имел успеха, но он объединился с будущим Формулы-1 производителем двигателей Брайаном Хартом для создания версии MkII. В 1959 году Харт выиграл 18 гонок из 21 участвовавшей, регулярно обгоняя участников Lotus и создавая спрос на автомобили клиентов. Это привело к увольнению Терри из Lotus. [ 3 ] В это время Терри также предоставил чертежи для Moorland Special, который был куплен командой Gemini и лег в основу их автомобиля Mk1 Formula Junior . [ 4 ]

Затем Терри попросили разработать шасси для Гилби , сначала для гонок на спортивных автомобилях , а затем для Формулы-1. Несмотря на то, что автомобиль тестировал Брюс Макларен, на нем не участвовал топ-гонщик, и проект завершился, когда Гилби перешел во владение фирмой, не занимавшейся автоспортом. [ 3 ] На этом этапе гоночная карьера Терри подошла к концу после аварии.
Он работал внештатно (в том числе в Lotus), когда Колин Чепмен попросил его вернуться на полную ставку и заняться разработкой автомобиля для участия в гонке Indianapolis 500 . с задним расположением двигателя Он произвел Lotus 29 , который под управлением Джима Кларка финишировал вторым на Индианаполисе 500 1963 года и Lotus 34 в 1964 году , который, хотя и стартовал с поул-позиции, проехал только 47 кругов (из 200) из-за шин. и проблемы с подвеской. Позже Терри утверждал, что разногласия с Чепменом означали, что автомобиль не был полностью разработан. [ 3 ] Он также участвовал в разработке автомобиля Lotus 33 F1, на котором Кларк выиграл 1965 года чемпионат мира среди пилотов . [ 5 ]
В 1965 году на Indianapolis 500 Терри получил полный контроль над дизайном Lotus 38 , и машина финишировала первой в том году и второй в 1966 году , каждый раз за рулём был Кларк. Однако Терри покинул Lotus перед гонкой 1965 года, будучи уже нанятым Дэна Герни командой AAR для разработки автомобиля Формулы-1. [ 3 ] Это привело к созданию Eagle - Weslake V12 , который считается одним из самых эстетичных дизайнов Формулы-1. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

нанял Терри Кэрролл Шелби для разработки автомобиля Can-Am в 1967 году, но проект не был реализован: Терри все еще находился в Великобритании и не мог контролировать разработку. [ 3 ] Впоследствии он был нанят BRM для разработки автомобиля серии Tasman , который стал 1968 года BRM P126 . Следующим проектом Терри стал Mirage M2 с двигателем BRM для Джона Уайера . Уайера Он оказался эффективным, но его гоночная карьера была отложена из-за продолжающегося успеха Ford GT40 . [ 3 ] Лену Терри было поручено спроектировать и построить легкий полнопространственный седан Ford Escort Mk1 Special для Джеффа Вуда, это было шасси под номером 40. Его партнер Сирил Малем из CTG F1 Racing построил этот гоночный автомобиль в 1973 году с двигателем Hart из легкого сплава BDA и весом всего лишь 508 килограммов, рост 42 дюйма. Он участвовал в чемпионате Великобритании по специальным седанам 1974 года. Используя все технологии и детали F2 F5000, он получил название LT40 F2 Hart Escort. Через несколько лет он стал очень успешным с Эндрю Гровером в сезоне 1978/1979. Этот редкий автомобиль оставался потерянным с 1979 года, пока не был найден в 2017 году. Сейчас Escort полностью восстанавливается до его спецификации 1974 года.
Следующей разработкой Терри была машина Формулы 5000 ; Задуманный как частный проект, он был подхвачен Сёртизом и использован Дэвидом Хоббсом, чтобы финишировать вторым на чемпионате США 1969 года. [ 3 ] Это шасси также легло в основу автомобилей Формулы-2 BMW 269 и BMW 270 в 1969–70 годах. [ 8 ] Затем последовал еще один дизайн F5000 (названный Leda ), который не имел успеха, и компания, созданная для его производства, перешла в руки Грэма Макрея . [ 9 ]
Терри работал внештатным дизайнером над несколькими проектами, ни один из которых не был особенно успешным, пока BRM не попросила его спроектировать шасси Формулы-1 для установки их двигателя V12 . Результатом стал BRM P207 , который участвовал в чемпионате мира 1977 года , не набрав ни одного очка. Это было последнее участие Терри в дизайне Формулы-1. [ 3 ] Впоследствии он работал над несколькими проектами в отрасли, хотя и вдали от автоспорта, но разработал автомобиль Viking Formula Three . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1993 году у Терри случился легкий инсульт , и после этого он ушел на пенсию. [ 2 ] Он был заядлым велосипедистом и игроком в настольный теннис и продолжал помогать Classic Team Lotus в вопросах восстановления. [ 5 ]
Терри был женат на Айрис, которая умерла в 2008 году. [ 2 ] Он умер в августе 2014 года в возрасте 90 лет после непродолжительной болезни. [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рождения в Англии и Уэльсе. Получено 22 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лен Терри — некролог» . Дейли Телеграф . 30 октября 2014 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Круикшанк, Гордон (март 2004 г.). «Лен Терри» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 62 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Реестр Gemini FJ и объект наследия: клетчатый флаг, краткая история» . hrscc.co.nz . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Круикшанк, Гордон (ноябрь 2014 г.). «Лен Терри – некролог» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Игл Вестлейк Т1Г» . f1technical.net . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Фернли, Пол (сентябрь 2002 г.). «Американская красота» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 53 . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Филлипс, Ник (февраль 2004 г.). «Невыполненный квест» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 82 . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Leda LT27 и McRae GM1» . OldRacingCars.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Terrier Special в Motor Sport архиве журнала
- Лен Терри на IMDb