Кэрролл Шелби
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2013 г. ) |
Рожденный | Кэрролл Холл Шелби 11 января 1923 г. Лисбург, Техас , США |
---|---|
Умер | 10 мая 2012 г. Даллас, Техас , США | (89 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1958 – 1959 |
Команды | Aston Martin , нерабочая Maserati |
Записи | 8 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1959 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1958 – 1959 |
Команды | Дэвид Браун Гоночный отдел |
Лучшая отделка | 1-й (1959) |
Класс побеждает | 1 |
Кэрролл Холл Шелби (11 января 1923 — 10 мая 2012) — американский автомобильный дизайнер, автогонщик и предприниматель. Шелби наиболее известен своим участием в создании AC Cobra и Mustang для Ford Motor Company , которые он модифицировал в конце 1960-х и начале 2000-х годов. В 1962 году он основал компанию Shelby American для производства и продажи высокопроизводительных автомобилей. Его автобиография «История Кэрролла Шелби » была опубликована в 1967 году. [1]
Самым ярким событием его карьеры в качестве автогонщика стала роль штурмана в победившей гонке « 24 часа Ле-Мана» 1959 года за рулем Aston Martin DBR1. Затем он выиграл чемпионат SCCA USAC по шоссейным гонкам на спортивных автомобилях в 1960 году за рулем Maserati Tipo 61 «Birdcage» и Chevrolet Scarab Mark II. Как автомобильный дизайнер, он известен разработкой Ford GT40 вместе с легендой гонок Кеном Майлзом , который побеждал в Ле-Мане в 1966, 1967, 1968 и 1969 годах. По состоянию на 2024 год он остается единственным автомобилем американского производства, выигравшим 24-е гонки. Часы Ле-Мана . Его и Майлза усилия в Ле-Мане были драматизированы в 2019 года оскароносном фильме «Форд против Феррари» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэрролл Шелби родился 11 января 1923 года в семье Уоррена Холла Шелби, сельского почтальона, и его жены Элоизы Шелби (урожденной Лоуренс) в Лисбурге, штат Техас . [2] [3] Шелби страдал от проблем с несостоятельностью сердечного клапана в возрасте 7 лет и на протяжении всей своей жизни пережил несколько осложнений, связанных со здоровьем. [4] [5] С юных лет Шелби увлекалась концепцией скорости, что привело к интересу к автомобилям и самолетам. Он переехал в Даллас, штат Техас , в возрасте 7 лет со своей семьей, а примерно в 10 лет он ездил на велосипеде по грунтовым дорогам неподалеку, чтобы смотреть гонки. [6] Стремясь к собственной машине, в 15 лет он водил и ухаживал за «Фордом» своего отца. [7] Обучение Шелби в качестве пилота началось в армии в ноябре 1941 года в Авиационном кадетском центре Сан-Антонио , позже известном как база ВВС Лэкленд. [3] До гонок и создания автомобилей Шелби занимался птицеводством, и этим занятием он продолжал заниматься до 1952 года. [6]
Перед гонкой
[ редактировать ]Шелби оттачивал свои навыки вождения на своем Willys . автомобиле [8] во время учебы в средней школе Вудро Вильсона в Далласе , штат Техас, которую окончил в 1940 году. Позже он поступил в Технологический институт Джорджии по программе авиационной инженерии. После зачисления в Воздушный корпус армии США Шелби приступил к обучению пилотов в ноябре 1941 года. Он окончил обучение в звании старшего сержанта-пилота в сентябре 1942 года в Эллингтон-Филд . [9] В декабре 1942 года он получил звание младшего лейтенанта после прохождения подготовки студентов-летчиков, а затем служил в Колорадо и Техасе летным инструктором и летчиком-испытателем на джипах Beechcraft AT-11 Kansan и Curtiss AT-9 . [7] [10] [11] Он продолжал летать на Douglas B-18 Bolo , North American B-25 Mitchell , Douglas A-26 Invader и, наконец, на Boeing B-29 Superfortress в Денвере, штат Колорадо , прежде чем его уволили после Дня VJ . [12]
Он начал свой собственный бизнес по производству самосвалов, некоторое время работал рабочим на нефтяных скважинах с 1948 по 1949 год, а затем птицеводом, прежде чем обанкротился . [12] : 27–31
Водительская карьера
[ редактировать ]Шелби начала профессионально водить машину в 29 лет. [6] Начав как любитель, Шелби участвовал в гонках на MG TC своего друга Эда Уилкина. [13] В январе 1952 года на военно-морской авиабазе Гранд-Прейри состоялись соревнования по дрэг-рейсингу , за которыми последовали другие гонки. Чарльза Брауна Затем он участвовал в гонках на Cadillac-Allards в Каддо-Миллс, штат Техас . В конце 1952 года Шелби выиграл 4 гонки, привезя домой лишь трофеи, не приняв никаких призовых. [12] : 31–35
В 1953 году Шелби участвовал в гонках на Cad-Allard Брауна, за ним следовал Cad-Allard Роя Черрихоумса, выиграв 8 или 9 гонок. Затем, в 1954 году, он участвовал в гонке «Милль километров Сьюдад-де-Буэнос-Айрес», спонсируемой Автомобильным клубом Аргентины и Клубом спортивных автомобилей Америки . Здесь он встретил Джона Уайера , Aston Martin менеджера команды , который попросил Шелби покататься на их DBR3 в Себринге . [12] : 37–47 DBR3 не закончил Себринг в 1954 году из-за поломки задней оси.
Шелби отправился в Европу в апреле 1954 года, где участвовал в гонках DBR3 за Джона Уайера в Эйнтри , а затем в Ле-Мане . Объединившись с Грэмом Уайтхедом , их Aston Martin занял пятое место на «Тысяче километров» в Монце 27 июня. он участвовал в заводской команде из трех автомобилей в Сильверстоуне Затем 17 июля вместе с Питером Коллинзом и Роем Сальвадори , причем все три машины заняли три верхних места.
В августе 1954 года Шелби ездил с Дональдом Хили и его командой. На Austin-Healey 100S и 100S с наддувом они установили национальные рекорды скорости класса D на солончаках Бонневиль . Шелби, Хили, капитан ГЭТ Эйстон , Мортимер Моррис Гудолл и Рой Джексон-Мур установили около 70 новых рекордов, причем Шелби установил 17 самостоятельно. [12] : 58–60
Шелби получила серьёзную травму в аварии во время участия в гонке на автомобиле Austin-Healey на Carrera Panamericana . Несмотря на то, что ему пришлось работать восемь месяцев, он продолжил гонять в 1955 году, выиграв около десяти гонок и заняв второе место в Себринге за рулем Ferrari Monza Аллена Гиберсона . Затем в августе 1955 года он начал водить Ferrari Тони Паравано. В 1956 году он выиграл еще 30 гонок на Ferrari, начал выступать за Джона Эдгара и открыл Carroll Shelby Sports Cars в Далласе. [12] : 60–65, 68, 76
Он участвовал в автогонках Mount Washington Hillclimb на специально подготовленном родстере Ferrari 375 GP, показав рекордный пробег в 10 минут 21,8 секунды на пути к победе в 1956 году. [14] Он также установил рекорды на Giants Despair Hillclimb и участвовал в гонках на Brynfan Tyddyn . [12] : 77
Он был Sports Illustrated в 1956 и 1957 годах. водителем года по версии журнала [15] [12] : 79
Гоняясь на 4,5-литровом Maserati Джона Эдгара на гоночной трассе Riverside International Raceway в сентябре 1957 года, он попал в аварию, в результате которой ему пришлось наложить 72 шва и пластическую операцию при переломах костей носа и скул. Однако он вернулся в ноябре, выиграв на той же машине на той же трассе Мастена Грегори и Дэна Герни . [12] : 1–2, 83–87
Шелби присоединился к Джону Уайеру и команде Aston Martin в Европе и управлял DBR3 на Гран-при Бельгии по спортивным автомобилям 18 мая 1958 года, а затем на DBR1 на 1000 км Нюрбургринга со штурманом Сальвадори. Шелби объединился с Сальвадори в Ле-Мане, но Шелби заболел дизентерией , его заменил Стюарт Льюис-Эванс и через несколько часов после начала гонки . Затем Шелби управлял Maserati 250F Мимо Деи за команду Scuderia Centro Sud в трех гонках Гран-при , чтобы получить опыт работы в Формуле 1 и на автомобилях с открытыми колесами , включая Гран-при Португалии . Шелби закончила год за рулем 4,5-литрового Maserati Джона Эдгара на турнире Tourist Trophy в Нассау . [12] : 105, 108–110, 114
Шелби и Сальвадори начали сезон спортивных автомобилей 1959 года , управляя DBR1/300 в Себринге в марте. В июне Шелби проехал на Porsche Вольфганга Зайделя 1000 км Нюрбургринга. Кульминацией его гоночной карьеры стал июнь 1959 года, когда он управлял Aston Martin DBR1 вместе с англичанином Роем Сальвадори и одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года . [16] В сентябре Шелби вместе с Джеком Фэйрманом участвовал в турнире Goodwood Tourist Trophy. [12] : 111, 115–116, 122–134
В сезоне Гран-при 1959 года Шелби управлял Aston Martin DBR4 на Гран-при Нидерландов в мае, а затем на Гран-при Великобритании в Эйнтри в июле. Затем Шелби участвовал в Гран-при Португалии в августе, а затем в Гран-при Италии в сентябре. [12] : 119
Шелби завершил гоночный сезон 1959 года за рулем Casner Motor Racing Division подразделения Birdcage Maserati на гонках в Нассау в декабре. Темпл Бьюэлла В январе 1960 года он управлял Maserati 250F на Гран-при Новой Зеландии , затем Porsche Каморади на кубинском Гран-Премио Либертад, а затем их 2,9-литровым Maserati Birdcage в Себринге. Он выиграл Гран-при в Риверсайде за рулем Maseratis Birdcage «Счастливчика» Касснера, а затем выиграл гонку в Касл-Роке в июне за рулем Scarab . Он закончил год за рулем Макса Балчовски «Old Yeller II» на Road America , затем на Birdcage Maserati на Гран-при Тихого океана и Гран-при Los Angeles Times , который был его последней гонкой. [12] : 145, 155, 157–158, 164–169
По словам Шелби, «...победа в «Двадцать четырех часах» была, вероятно, самым большим удовольствием, которое я когда-либо получал от гонок. Я могу вспомнить множество других гонок, в которых есть доля острых ощущений для победителя, но когда вы выигрываете эту , это как бы дает тебе право выйти и сказать людям, что ты хороший, и это часто помогает заключить какие-то другие сделки». [12]
В 1961 году Шелби вместе с Питом Броком открыл Школу высококлассного вождения Шелби на трассе Риверсайд. [12]
Как конструктор
[ редактировать ]Посещения Шелби «заводов ограниченного производства в Европе» заставили его осознать, что «Америка упустила большую ставку, выигрышную ставку… проектирование и производство универсального, полностью американского спортивного или гранд-туристического автомобиля, который вы можете мог поехать на рынок, а также поучаствовать в гонках на выходных...» В частности, Шелби начал с установки 300- сильного тормозного двигателя V8 типа Остина Хили на шасси , так что вся комбинация весила менее 2600 фунтов (1180 кг). [12] : 90–93
Уйдя с вождения в октябре 1960 года по состоянию здоровья, [17] школу высококлассного вождения и компанию Shelby-American Шелби открыл в районе Лос-Анджелеса , производящую оборудование и настройку. Шелби заинтересовался потенциалом шасси AC Ace , особенно после того, как Bristol Airplane Company прекратила производство автомобильных двигателей, а продажи двигателей Ford Zephyr в сентябре 1961 года падали. Шелби связался с Чарльзом Херлоком из AC, который согласился предоставить шасси кредит. Дэйв Эванс из Ford Motor Company согласился предоставить двигатели V8 объемом 221 кубический дюйм (3,6 литра) и 260 кубических дюймов (4,3 литра), а также трансмиссию в кредит. Новый автомобиль, получивший название Carroll Shelby Experimental или CSX0001, продавался как Shelby AC Cobra, затем AC Cobra и, в конечном итоге, Ford Cobra. Производство началось в марте 1962 года, к концу года было продано 75 автомобилей. К апрелю 1963 года было построено сто автомобилей: первые 75 с двигателем объемом 260 кубических дюймов, за ними последовал двигатель объемом 289 кубических дюймов (4,7 литра). Прототип 427 Cobra был построен в октябре 1964 года. [12] : 172–183, 190, 195
Шелби начал участвовать в гонках на своем детище в октябре 1962 года в Риверсайде под управлением Билли Краузе CSX0002. Опыт гонок 1963 года показал, что необходимы дальнейшие модификации, чтобы сделать Cobra конкурентоспособной с автомобилями Ferrari GT; в частности, кузов родстера переменного тока необходимо было заменить закрытым кузовом-купе с меньшим лобовым сопротивлением для высокоскоростных трасс. Результатом стало Shelby Daytona Coupe, одержавшее три победы в классе GT на трассе чемпионата мира по спортивным автомобилям GT 1964 года, включая Ле-Ман и Tourist Trophy в Гудвуде, а также Клуба спортивных автомобилей Америки чемпионат GT США . Затем в 1965 году Shelby American Cobra выиграла Международный чемпионат производителей GT . [12] : 180, 202, 208–210, 213–214, 217, 221
После успеха Daytona Coupe в 1964 году Shelby-American стала более активно участвовать в гоночной программе Ford GT40 Sports Prototype, которая дала неутешительные результаты. Шелби внес изменения в ходовую часть, особенно в трансмиссию, для повышения надежности, и разработал свой вариант GT40 Mark II на основе 7,0-литрового (427 куб. Дюймов) двигателя Ford. В 1966 году Mark II принес Форду общий титул конструкторов на чемпионате мира по спортивным автомобилям, финишировав со счетом 1-2-3 в Ле-Мане. Форд также разрабатывал радикально новый прототип с легким шасси на основе алюминиевых сотовых панелей. Шелби был привлечен для завершения разработки автомобиля после того, как в 1966 году проект потерпел неудачу, в том числе смерть водителя Кена Майлза в августе. [18] [19] Mark IV был представлен на гонке « 12 часов Себринга» 1967 года и занял первое место. Его готовили к Ле-Ману и еще одному рекордному финишу. Пилот Дэн Герни потряс и обрызгал шампанским подиум и положил начало традиции. Mark IV был последним гоночным прототипом Шелби, поскольку новые ограничения на объем двигателя для этого класса исключили двигатели Ford.
Первые успехи Шелби в гонках привели к совместным усилиям Ford и Shelby-American по производству Shelby GT350 на базе Мустанга , начиная с 1965 года, затем Shelby GT500 , начиная с 1967 года. Шелби производила эти автомобили до 1968 года, а затем последующие автомобили с Shelby. Марка GT производилась на собственном производстве Ford.
Расставшись с Фордом, Шелби продолжил помогать в разработке высокопроизводительных автомобилей с подразделениями двух других американских компаний «большой тройки» : Dodge ( Chrysler ) и Oldsmobile ( General Motors ).
За прошедшие годы Шелби начал и прекратил ряд предприятий, связанных с производством «завершенных» Cobra — автомобилей, которые предположительно были построены с использованием «оставшихся» деталей и рам. В 1960-х годах FIA требовала от участников (Шелби, Форд, Феррари и т. д.) произвести не менее 100 автомобилей для омологированных классов гонок. Шелби просто заказал недостаточное количество автомобилей и пропустил большой блок идентификационных номеров транспортных средств , чтобы создать иллюзию, что компания импортировала большое количество автомобилей. Десятилетия спустя, в 1990-х годах, Кэрролл утверждал, что нашел «оставшиеся» рамы и начал продавать автомобили, которые якобы были наконец «завершены». После того, как выяснилось, что автомобили были построены с нуля в сотрудничестве с McCluskey, Ltd., их переименовали в «продолжение» Cobras. Автомобили производятся и по сей день, известные как нынешняя серия Cobra CSX4000.
Шелби был введен в Международный зал славы автоспорта в 1991 году, Зал славы автоспорта Америки. [20] в 1992 г., Зал автомобильной славы, в 1992 г., [21] и Зал славы литья под давлением в 2009 году. Он также был введен в Зал славы SCCA 2 марта 2013 года. [22]
В 2003 году Ford Motor Co. и Кэрролл Шелби возобновили сотрудничество, и он стал техническим консультантом проекта Ford GT . В том же году он основал компанию Carroll Shelby International, Inc. , базирующуюся в Неваде .
Партнерство с Доджем
[ редактировать ]Шелби начала работать с Dodge по просьбе Chrysler Corporation председателя Ли Якокки . [23] Якокка ранее отвечал за то, чтобы привезти Шелби в Ford Mustang . После почти десяти лет работы по настройке Шелби был принят на работу в качестве «консультанта по производительности» в комитет по технической политике Dodge Viper , в который входили исполнительный директор Chrysler Боб Лутц , руководитель отдела дизайна продукции Том Гейл и вице-президент по техническим вопросам Франсуа Кастен . [24] Богатый опыт Шелби помог сделать Viper максимально легким и мощным. [24]
Следующие автомобили были модифицированы Шелби и носили его имя, но продавались под маркой Dodge :
- 1983–1984 Додж Шелби Чарджер
- 1985–1987 Додж Чарджер Шелби
- 1984–1986 Додж Омни ГЛХ
- 1996 года Dodge Viper RT/10 CS (50 единиц одобрено к производству, однако фактически построено только 19: 18 RT 1995/1996 годов (16 белых с синими полосами, 1 сине-белые полосы, 1 черный с золотой эмблемой на капоте и один 1997 года выпуска). GTS Shelby S/C (Street Competition) красного цвета с золотыми полосами.)
В следующих автомобилях использовались детали, модифицированные Шелби, но Кэрролл Шелби не контролировал их:
- 1986 Dodge Daytona Turbo ZC/S
- 1987–1988 Додж Дейтона Шелби З.
- 1988–1991 Додж Дейтона C/S
- 1989–1991 Додж Дейтона Шелби
- 1988–1989 Додж Лансер Шелби
- 1989–1990 Соревнования Dodge Shadow
- 1991–1992 Додж Спирит Р/Т
- 1992–1993 Додж Дейтона IROC R/T
- 1999–2000 Додж Дуранго СП 360
Следующие автомобили были выпущены ограниченным тиражом и модифицированы на заводе Shelby's Whittier, Калифорния , а затем проданы как Shelbys:
- 1986 Shelby GLH-S (на базе Dodge Omni GLH ) (произведено 500 экземпляров)
- 1987 Shelby GLH-S (на базе Dodge Charger Shelby ) (произведено 1000 штук)
- 1987 Shelby Lancer (на базе Dodge Lancer ) (произведено 800 экземпляров, 400 с кожаным салоном / автоматической коробкой передач и 400 с тканевым салоном / 5-скоростной коробкой передач)
- 1987 Shelby CSX (на базе Dodge Shadow ) (произведено 750 экземпляров)
- 1988 Shelby CSX-T (на базе Dodge Shadow ) (произведено 1000 экземпляров)
- 1989 Шелби Дакота (на базе Dodge Dakota ) (произведено 1500 экземпляров)
- 1989 Shelby CSX-VNT (на базе Dodge Shadow ) (произведено 500 экземпляров)
Ссылка на информацию выше [25]
Шелби, серия 1
[ редактировать ]Шелби представила родстер Series 1 на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1997 году с намерением сделать его современной интерпретацией оригинального Shelby AC Cobra . В Series 1 использовался 4,0-литровый двигатель L47 Aurora V8 от Oldsmobile, который был выбран потому, что это был двигатель, выбранный Indy в том году, но он плохо поддерживался слабеющим подразделением GM. Шелби уже построил спортивный прототип с двигателем Aurora вместе с Racefab в 1997 году, пытаясь продолжить свою моносерию Can-Am . [26]
Series 1 — единственный автомобиль, когда-либо созданный Кэрроллом Шелби с чистого листа и построенный с нуля. Все остальные Shelby были модернизированными моделями, произведенными другими производителями, а затем модифицированными Shelby.
Перед производством Серии 1 были понесены значительные затраты на проведение испытаний и получение сертификации на соответствие Федеральным стандартам безопасности транспортных средств 1999 года. Компания Shelby American построила в общей сложности 249 серийных автомобилей Серии 1 1999 модельного года.
Во время производства Venture Corporation приобрела Shelby American, Inc. Покупка включала модель Series 1, но не права на производство Shelby Cobras «Продолжения серии». [27] [ не удалось пройти проверку ] В 2004 году, после последующего банкротства Venture Corporation (не связанного с приобретением Shelby American), новая компания Кэрролла Шелби, Shelby Automobiles, Inc., приобрела активы серии 1 за гроши за доллар. В покупку актива было включено достаточно компонентов для производства еще нескольких полных Series 1.
Поскольку срок действия сертификата Федеральных стандартов безопасности транспортных средств 1999 года истек, а стоимость повторной сертификации автомобиля была непомерно высокой, все автомобили Серии 1, выпущенные после этой даты, были укомплектованы как «компонентные автомобили» и поставлялись без двигателя и трансмиссии. Эти модели «компонентных автомобилей», выпущенные в 2005 году, идентифицируются семизначным идентификационным номером транспортного средства (VIN) и имеют серийный номер серии CSX5000. Первоначальные 249 были серийными автомобилями с семнадцатизначным VIN.
Серия 1 производилась как в версиях с наддувом, так и без наддува. Автомобили с наддувом также оснащались заводом более крупными тормозами и усиленным сцеплением. Производительность близка к категории «суперкаров»: время от 0 до 60 миль в час для версии с наддувом составляет 4,1 секунды. [28] Серия 1 имела гидроусилитель руля, дисковые тормоза с усилителем, заводской кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему AM/FM/CD. Складной верх складывался в отсек, расположенный за кабиной. Некоторые комплектующие автомобили продавались как родстеры без откидного верха.
Проекты Форд-Шелби
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
новый концепт Ford Shelby Cobra В 2004 году на автомобильных выставках в США был представлен . Построенный с ретро-кузовом, имитирующим Cobras 1960-х годов , смешанным с современными деталями, он был основан на шасси Ford GT (переработанным для переднего двигателя / заднего привода ) и оснащен 6,4-литровым двигателем V10 мощностью 605 л.с. (451 кВт). Он получил исключительно положительные отзывы в прессе. [ нужна ссылка ] и выиграл награду «Best In Show» на Международном автосалоне в Детройте.
Версия купе родстера Shelby Cobra была представлена в следующем, 2005 году, концепт-каром Ford Shelby GR-1 . Несмотря на совершенно современный дизайн, он был вдохновлен дизайном Shelby Daytona 1960-х годов . GR-1, как и Cobra, основан на шасси GT. Отзывы в прессе о GR-1 были положительными. Автомобиль появился на обложках журналов Motor Trend и Car Magazine . Ford Shelby GR-1 рассматривался как возможность взять на себя производство Ford GT после того, как его производство подошло к концу. Ни одна концепция Шелби не была построена.
В 2005 году Кэрролл Шелби построил свой самый первый современный шедевр CSM: 00001 V6 Shelby Mustang CS6 и № 01 V8, чтобы доказать Форду, что он все еще может создавать высокопроизводительные автомобили. Его двигатель V6 выдавал 380 л.с., что делало его быстрее фордовского V8 мощностью 300 л.с. Поскольку Форд считал, что CS6 повредит продажам Ford Mustang V8, Форд посоветовал Шелби вместо этого использовать 500-сильный V8. [ нужна ссылка ] Шелби первым создал современную версию Eleanor с двигателем V8. Кэрролл построил только один на заводе Шелби. Позже WCC построил 4 комплекта. Несколько CS6 Shelby также были построены в виде комплектов; следовательно, это одни из самых редких Шелби в мире.
На международном автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году Ford представил Shelby GT500, первую официальную совместную работу Шелби и Ford над Mustang с 1971 года. Он стал доступен летом 2006 года как часть модельного ряда 2007 года. Он был оснащен двигателем с наддувом и промежуточным охлаждением Modular 5,4 л V8 , с четырьмя головками цилиндров на каждый цилиндр, позаимствованными у Ford GT, нагнетателем типа Eaton M122 Roots и номинальной мощностью 500 л.с. (507 л.с.); 373 кВт) и крутящий момент 480 фунт-фут (651 Нм). [29] Он имел Tremec T-6060 6-ступенчатую механическую коробку передач , переработанную геометрию подвески , 18-дюймовые колеса, функциональный аэродинамический обвес и ретро- жесткий задний мост . Рекомендуемая розничная цена GT500 составляла 40 930 долларов за купе и 45 755 долларов за кабриолет. Хотя Кэрролл Шелби не принимал непосредственного участия в разработке автомобиля, он предоставил Ford и SVT (команде специальных транспортных средств) информацию о том, что могло бы сделать автомобиль лучше, и убедил Ford использовать более широкие задние шины (от 255 мм до 285 мм в ширину). широкий). [ нужна ссылка ]
Шелби в сотрудничестве с корпорацией Hertz в 2006 году произвела 500 автомобилей под названием «Shelby GT-H», созданных по образцу Shelby GT350H «Rent-a-Racer» 1966 года в рамках аналогичного партнерства. [30] Это был Ford Mustang GT специальной серии, который можно было взять напрокат в компании Hertz. Блок питания Ford Racing Performance Group FR1 увеличил мощность 4,6-литрового двигателя V8 GT до 325 л.с. (242 кВт). Автомобили имели индивидуальный капот Shelby и черно-золотой кузов с позолоченной табличкой «Hertz» с обеих сторон.
Потребительская версия Shelby GT-H была доступна от Shelby через дилеров Ford под названием Shelby GT. В 2007 году было построено 5682 автомобиля, а в 2008 году — 2300. У них был тот же двигатель, что и у GT-H, но больше обновлений подвески, внешнего вида и трансмиссии, и они были доступны как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Белый и черный цвета были доступны для моделей 2007 года, а оранжевый или синий Vista были доступны в 2008 году. В 2008 году также был доступен кабриолет. Доступной модернизацией с завода Шелби в Лас-Вегасе было несколько различных нагнетателей. Тогда он назывался Shelby GT/SC. Все модели Shelby GT поставляются с серийным номером Shelby (CSM) на значке на приборной панели и в моторном отсеке, например 07SGT0001 или 08SGT0001.
И Ford, и Shelby American продолжают использовать имя Shelby на высокопроизводительных вариантах Mustang.
Нефордовские проекты
[ редактировать ]В 1963 году компания Rootes Group , производитель автомобилей Sunbeam , захотела, чтобы Шелби модернизировал свой спортивный автомобиль Alpine до более мощной версии, используя малоблочный двигатель Ford V-8, как он это сделал с AC Cobra. Шелби так и сделал, и Рутс, довольный результатами, назвал модернизированную модель Tiger . В 1967 году компания Chrysler купила Sunbeam и решила использовать в автомобиле собственный двигатель с малым блоком. Однако их двигатель не подходил, и автомобили с двигателями Ford продавались до тех пор, пока запасы не иссякли и модель не была снята с производства.
В последние годы своей жизни Шелби подал несколько исков против компаний, производящих копии кузова Cobra для использования в комплектных автомобилях – якобы за нарушение авторских прав, товарных знаков и патентов. [ нужна ссылка ] Несмотря на судебные разбирательства, производство комплектов автомобилей Cobra продолжает процветать. [ нужна ссылка ]
Один из исков касался Su Performance Brock Coupe, копии оригинального купе Shelby Daytona. Купе Su Performance Brock было разработано Питом Броком , который также разработал оригинальное купе Daytona для Шелби. Shelby American подала в суд на Su Performance после того, как компания разработала и начала производство Su Performance Brock Coupe. В конце концов, судебный процесс был урегулирован, хотя условия мирового соглашения так и не были обнародованы. В результате соглашения между двумя компаниями этот продукт теперь известен как Shelby Daytona Coupe, несмотря на то, что он не был спроектирован и изготовлен Shelby American. По состоянию на февраль 2007 года было построено около 150 новых купе Shelby Daytona. [ нужна ссылка ]
В 2002 году компания Unique Performance из Фармерс-Бранч, штат Техас, приобрела у Carroll Shelby Enterprises лицензию на размещение его имени на серии продолжения старинных автомобилей. Эта компания специализировалась на воссоздании Shelby Mustang в стиле 1960-х годов. Они приобрели подержанные «Мустанги» и установили обновленные версии 325-сильного двигателя V8 объемом 302 кубических дюйма. Они также используют современные пятиступенчатые механические коробки передач, тормоза, рулевое управление, подвеску, интерьер и развлекательные системы. Поскольку права Шелби были куплены, эти автомобили имеют серийные номера Шелби. [31]
В октябре 2007 года Кэрролл Шелби расторг свое лицензионное соглашение с Unique Performance из-за многочисленных жалоб клиентов на непоставленные автомобили. Впоследствии компания Unique Performance подверглась обыску со стороны правоохранительных органов из-за нарушений VIN и была объявлена банкротом, что фактически положило конец производству продолжения Шелби «Элеонора» Мустанг. [32] Жертвы Unique Performance, в свою очередь, предъявили иск Шелби за его участие в преступной деятельности. [33]
В ремейке фильма «Угнать за 60 секунд » 2000 года главную роль сыграла звездная машина « Элеонора », кастомизированный Мустанг 1967 года. Некоторые предприятия, занимающиеся изготовлением автомобилей, начали воспроизводить автомобили, похожие на «Элеонору», с названием, защищенным товарным знаком, в результате чего Денис Халики снова подала в суд, чтобы защитить товарный знак и изображение Элеоноры, защищенное авторскими правами. В 2008 году Халики выиграла дело против Кэрролла Шелби, который также продавал «Элеонору», используя название торговой марки и изображение, защищенное авторским правом. [34] [35] [36]
История Scaglietti Corvette началась, когда Гэри Лафлин, богатый техасский нефтяник и джентльмен-гонщик, только что сломал коленчатый вал в своем Ferrari Monza. Как и большинство ремонтов Ferrari, этот ремонт не должен был быть простым и дешевым. В то время Лафлин был активным участником американских гонок на спортивных автомобилях и был близким знакомым со многими ключевыми фигурами, в том числе с техасцем Шелби. Эти двое были свидетелями ряда самодельных специальных испытаний с двигателем V8 и часто побеждали лучшее, что могла предложить Европа. Возникла идея построить автомобиль двойного назначения на базе прочной механики Chevrolet Corvette. Кузов из легкого сплава в европейском стиле может помочь шасси наконец реализовать свой потенциал. По счастливой случайности Лафлин владел несколькими дилерскими центрами Chevrolet и имел особенно ценного друга в лице Питера Колтрина, автомобильного журналиста, который приобрел связи с влиятельными итальянцами. Лафлин встретился с Джимом Холлом и Кэрроллом Шелби, чтобы обсудить, какую форму примет их новый итало-американский гибрид. По общему мнению, им следует создать автомобиль, сочетающий в себе лучшее из обоих миров – Corvette с отличительными чертами, характеристиками и стилем Ferrari, но с мощностью и надежностью Chevrolet. Целью было создать по-настоящему высокопроизводительный GT с достаточным пространством для ног и высоты, чтобы оправдать ожидания американцев. Как только это было решено, Колтрин связал Лафлина с Серджио Скальетти. С помощью генерального директора Chevrolet Эда Коула три шасси Corvette 1959 года были незаметно приобретены на заводе Corvette в Сент-Луисе до того, как можно было установить кузова: одно было оснащено «топливным двигателем» и четырехступенчатой коробкой передач, остальные поставлялись с двойной четырехступенчатой коробкой передач. стволы и автоматика. Во время одной из своих частых поездок по Европе Лафлин встретился с Серджио Скальетти, который согласился изготовить небольшую партию кузовов для шасси Corvette. В то время Скальетти был занят производством Тур де Франс для Ferrari и созданием специально построенных гоночных автомобилей. Scaglietti Corvette будет следовать линиям Тур де Франс, хотя и адаптированы к большей занимаемой площади Corvette. Стремясь произвести впечатление или, возможно, успокоить руководство GM, Лафлин выбрал подходящую решетку радиатора Corvette. Интерьер будет аналогичным образом гибридизирован с интригующей комбинацией Американы: датчики Стюарта Уорнера, стояночный тормоз с Т-образной рукояткой, ручка переключения передач Corvette; и классический итальянский GT — целеустремленная приборная панель с потрескавшейся отделкой, кожаные сиденья с глубокой поддержкой и элегантная дверная фурнитура.
Готовая машина прибыла в Техас осенью 1960 года, почти через 18 месяцев после получения шасси. Это оказался единственный из трех автомобилей, законченных в Италии и отправленных обратно в Соединенные Штаты в готовом виде. Когда Лафлин получил машину, ее внешний вид и отделка оказались не совсем такими, как он ожидал, тем более, что от концепции до завершения проекта потребовалось почти три года. Энцо Феррари был бы очень недоволен, узнав, что его эксклюзивный производитель кузовов работал над сторонними проектами для группы техасцев, поэтому, к чести Скальетти, автомобиль был по большей части прототипом, и работа выполнялась в обстановке секретности. Ближе к концу проекта Кэрроллу Шелби, который к тому времени жил в Италии, поздно вечером позвонил Эд Коул. Руководство GM отчитало Коула и приказало ему отказаться от проекта. Это был неудачный момент. Американские автомобильные компании были вынуждены сократить свои высокопроизводительные и гоночные программы. Они просто не могли справиться с последствиями появления Corvette с итальянским кузовом, поддерживаемого GM. Остальные машины были отправлены в Хьюстон в частично завершенном состоянии. Джим Холл принял одну. Шелби, который помог разработать проект, в конечном итоге отказался от оставшейся машины, и она была быстро продана.
Другие проекты
[ редактировать ]Шелби лицензировал свое имя для многих продуктов за пределами автомобильной промышленности. В настоящее время его имя и другие связанные с ним товарные знаки лицензированы для других компаний компанией Carroll Shelby Licensing, дочерней компанией холдинговой компании Carroll Shelby International. [37]
Имя Кэрролла Шелби ассоциируется с набором приспособлений для перца чили. В комплект входят специи в нескольких пакетиках, которые раньше поставлялись в коричневом бумажном пакете, а теперь идут в коробке. [38] На боковой стороне сумки была история, рассказанная Шелби, который готовил перец чили во время своих гоночных дней. На передней части сумки было изображение большой черной шляпы в стиле вестерн, фирменного предмета одежды Шелби. Он был основателем Международного чемпионата по перцу чили Терлингва в Терлингве, штат Техас . [15] С тех пор продукт был куплен компанией Reily Products, которая прекратила включение отдельного пакета соли. [39]
В 1967 году Шелби выпустила на рынок продукт для ухода за мужчинами «Пит-стоп Кэрролла Шелби… дезодорант для настоящего мужчины», который рекламировался в автомобильных журналах. [40]
Шелби был первым партнером Дэна Герни в создании All American Racers Герни. [41]
Donzi Marine разработала Donzi Shelby 22 GT, 22-футовый (7-метровый) скоростной катер на основе линейки лодок Classic в сотрудничестве с Кэрроллом Шелби. [42]
Кэрролл Шелби производил линейку легкосплавных дисков с восемью спицами для автомобилей Saab в начале-середине 1980-х годов. Они были доступны в золотом (Goldvane), кованом серебре (Silvervane) и черном кованом исполнении. Эти колеса можно было приобрести у дилеров Saab и можно было установить на модели Saab 99 и Saab 900, выпущенные до 1987 года. [43]
Шелби поддержал проект Rucker Performance Motorcycles по производству 12 мотоциклов Shelby, разработанных Уильямом Ракером. [44]
В 2008 году Шелби был удостоен награды «Руководитель года в автомобильной отрасли» .
Шелби основал Детский фонд Кэрролла Шелби для покрытия медицинских счетов детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, но не способных оплатить лечение. [45]
В 2008 году Шелби инициировал партнерство с Северо-восточного Техасского общественного колледжа (NTCC) автомобильной программой . NTCC — местный общественный колледж Лисбурга, штат Техас, родного города Шелби. Он предоставил значительный денежный подарок для финансирования стипендий для местных студентов, интересующихся автомобильными технологиями, и взял на себя обязательство продолжать оказывать поддержку. В том же году программа была переименована в Автомобильную программу Кэрролла Шелби, и Фонд Кэрролла Шелби продолжает предоставлять ежегодные стипендии и предоставлять уникальные возможности обучения для студентов NTCC.
Мемуары
[ редактировать ]Шелби написал свои мемуары под названием «История Кэрролла Шелби», опубликованные в 1967 году издательством Pocket Books. В 2019 году книга была переиздана Graymalkin Media к открытию Форд против Феррари американского спортивного драматического фильма 2019 года « ». В мемуарах описываются его дни в качестве автогонщика, трудности, победы и аварии, худшее из которых он называет «взрывом». В мемуарах также обсуждается происхождение Шелби Кобры .
Личная жизнь
[ редактировать ]Шелби была замужем семь раз; первый и последний браки продлились 15 лет до бракоразводного процесса.
Первой женой Шелби была Джин Филдс; они поженились 18 декабря 1943 года. У них было трое детей: Шэрон Энн (род. 27 сентября 1944 г.), Майкл Холл (род. 2 ноября 1946 г.) и Патрик Берт (род. 23 октября 1947 г.). Они развелись в феврале 1960 года.
Позже Шелби призналась во внебрачной связи с актрисой Джен Харрисон. [46] В 1962 году Шелби вышла замуж за Харрисона, но в том же году брак был расторгнут. [47] Его третий брак с новозеландкой, в который он вступил, чтобы перевезти ее в Соединенные Штаты, продлился всего несколько недель и закончился разводом. Его четвертый брак с Сандрой Брандштеттер продлился пару лет и закончился разводом.
В 1989 году, после 28 лет одиночества, Кэрролл женился на Синтии Псарос. [ нужна ссылка ] бывшая актриса, королева красоты и дочь отставного летчика-истребителя полковника морской пехоты США. [ нужна ссылка ] Во время этого брака Кэрроллу сделали долгожданную трансплантацию сердца. Их брак продлился несколько лет, прежде чем закончился разводом. В 1990-х годах он женился на Хелене «Лене» Даль, шведке, с которой познакомился в 1968 году. Она погибла в автокатастрофе в 1997 году. Это был его единственный брак, который не закончился разводом, аннулированием брака или раздельным проживанием.
Всего через четыре месяца после смерти Даля Шелби женился на его последней жене, Клео (урожденной Ренделл-Робертс), бывшей британской модели, которая водила раллийные автомобили. Она была на 25 лет моложе его. Они находились в процессе развода, когда он умер в 2012 году. [48] [49] [50]
Шелби перенесла трансплантацию сердца в 1990 году и почки в 1996 году. [51]
Шелби умерла 10 мая 2012 года в возрасте 89 лет. [52] [53] На протяжении десятилетий он страдал от серьезного сердечного заболевания. [54]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Центрально-Южная конюшня | Мазерати 250Ф | Мазерати 250F1 2.5 L6 | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ Верно |
Великобритания 9 |
ДАВАТЬ | ОНА Верно* |
Северная Каролина | 0 [55] | ||
Темпл Бьюэлл | К 9 |
ОНА 4* |
НЕЖНЫЙ | |||||||||||||
1959 | Дэвид Браун Корпорейшн | Астон Мартин ДБР4/250 | Астон Мартин РБ6 2.5 L6 | МОЙ | 500 | ВНИЗ Верно |
ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | К 8 |
ОНА 10 |
олень | Северная Каролина | 0 |
* После снятия с дистанции своей первоначальной машины, на которую выехала Scuderia Centro Sud, Шелби взял на себя Мастена Грегори машину , на которую выехал Темпл Бьюэлл, и финишировал четвертым. За общий диск баллы не начислялись. [56]
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Астон Мартин Лагонда | Пол Брат | Астон Мартин DB3S | С 3.0 |
74 | ДНФ (Передняя ось) | |
1959 | Дэвид Браун Гоночный отдел. | Рой Сальвадори | Астон Мартин ДБР1/300 | С 3.0 |
323 | 1-й | 1-й |
Источник: [57]
|
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Астон Мартин Лтд. | Чарльз Уоллес | Астон Мартин DB3S | С3.0 | 77 | ДНФ (Задняя часть) | |
1955 | Аллен Гиберсон | Фил Хилл | Феррари 750 Монца Спайдер | С3.0 | 182 | 2-й | 1-й |
1956 | Дэвид Браун и сыновья, ООО | Рой Сальвадори | Астон Мартин DB3S | С3.0 | 187 | 4-й | 1-й |
1957 | Компания Мазерати | Рой Сальвадори | Мазерати 250С | С3.0 | 68 | ДСК (Незаконная заправка) | |
1958 | Дэвид Браун и сыновья, ООО | Рой Сальвадори | Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 62 | ДНФ (Передача инфекции) | |
1959 | Дэвид Браун — Астон Мартин | Рой Сальвадори | Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 32 | ДНФ (Рычаг переключения передач) | |
1960 | Каморади США | Мастен Грегори | Мазерати Типо 61 | С3.0 | 3 | ДНФ (Двигатель) |
В популярной культуре
[ редактировать ]Шелби изображается Мэттом Дэймоном в фильме «Форд против Феррари» о соперничестве Форда и Феррари в 1960-х годах на автогонках в Ле-Мане и о дружбе Шелби с легендарным автогонщиком Кеном Майлзом . Его продюсером выступила компания 20th Century Fox, а режиссером выступил Джеймс Мэнголд . [58] Съемки фильма начались летом 2018 года и вышли в прокат 15 ноября 2019 года. Премьера фильма состоялась 10 сентября 2019 года на Международном кинофестивале в Торонто.
Шелби Американец: История Кэрролла Шелби — полнометражный документальный фильм 2019 года о жизни и карьере Шелби. [59]
Шелби занимает видное место в комедийном рассказе Билла Косби «200 миль в час» (1968). Шелби (озвучивает Косби) убеждает Косби, что, поскольку он американец, он должен водить «американскую машину» - в частности, сделанную на заказ Шелби «Кобру», которая гарантированно развивала скорость 200 миль в час, быстрее, чем любой иностранный спортивный автомобиль. Эта история занимает всю вторую сторону седьмого альбома Косби « 200 миль в час» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В соответствии
[ редактировать ]- ^ Левин, Роберт (15 июля 2006 г.). «Король дороги» . Ярмарка тщеславия . Нет. Июль.
- ^ «Официальный веб-сайт Кэрролла Шелби: страница истории» . Carrollshelby.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь легенды сквозь годы» . 11 мая 2012 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Глик, Шав; Хирш, Джерри (12 мая 2012 г.). «Легендарный автомобильный дизайнер Кэрролл Шелби умер в возрасте 89 лет» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Риччи, Дин В. (15 июля 2007 г.). «Кэрролл Шелби – живая легенда» . Американский автомобильный клуб Шелби: регион Мотор-Сити . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Шелби, Кэрролл (10 декабря 1997 г.). «Кэрролл Шелби — Потерянное интервью» . Ютуб . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История Shelby American Inc.» . Шелби.com . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Средняя школа Вудро Вильсона, Даллас, Техас: домашняя страница класса 1967 года» . www1967.com . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Лайонс, Пит (15 мая 2012 г.). «Кэрролл Шелби: 1923-2012» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Кэрролл Шелби, Заявления, сделанные на церемонии награждения Formula SAE в мае 1993 года.
- ^ «Кэрролл Шелби — от Кертисса до Кобры» . 1 июня 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Шелби, Кэрролл (1965). История Кэрролла Шелби . Греймалкин Медиа. стр. 15–27. ISBN 9781631682872 .
- ^ Иган, Питер (август 2012 г.). «Кэрролл Шелби: американский оригинал». Дорога и трек . 63 (12): 80–83.
- ^ «Рекорды» . Поднимитесь в облака. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр, Сэм (29 декабря 2007 г.). «В 84 года легендарная Шелби держит педаль в пол» . Лос-Анджелес Таймс . стр. С1, С6 . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Кэрролл Холл Шелби». Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е издание, 2020 г. Февраль 2020 г. – через Academic Search Complete.
- ^ «Автомобили», серия о Ford Motor Company, History Channel.
- ^ «Авария убила лучшего пилота Кена Майлза» . «Санкт-Петербург Таймс» . (Флорида). УПИ. 18 августа 1966 г. с. 1С.
- ^ «Майлз погибает в автокатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 18 августа 1966 г. с. 25.
- ^ Кэрролл Шелби в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Зал автомобильной славы
- ^ Левандовски, Дэйв (8 января 2013 г.). «Примечания: Рахал среди пяти избранных в зал SCCA» . ИндиКар. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Дэвисон, Эрик (2004). Змеиный укус: внутри скандального спортивного автомобиля Кэрролла Шелби из первой серии . Издательство МБИ. п. 10. ISBN 978-0-7603-1781-5 . Проверено 3 января 2011 г.
Когда Ли Якокка стал президентом Chrysler, он перезвонил Шелби, чтобы вдохнуть немного жизни в простые маленькие автомобили, которые были основой Dodge. Между 1986 и 1989 годами Шелби ответил серией автомобилей Dodge, которые были ослепительно быстрыми и превосходили все ожидания.
- ^ Jump up to: а б Янг, Тони (2004). Крайслер, Додж, Плимут Масл . Издательство ИМТ. п. 172. ИСБН 978-0-7603-3204-7 . Проверено 15 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Шелби Доджес и Додж Шелби» . Шелби-додж.com. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Один в одном — прототип Can-Am Shelby Aurora V8 1997 года» . Силодром . 22 мая 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Все о покупке и продаже мустангов и кобр Шелби» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 03 января 2011 г.
- ^ «Шелби, серия 1» (PDF) . Автомобиль и водитель . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ "Шелби Мустанг GT500 2007 года выпуска" . автомобильный каталог . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ "ФОРД ШЕЛБИ GT-H 2006 года выпуска" . Форд Перформанс . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Возрождение маслкаров» . Автоблог.com .
- ^ Джонсон, Мерритт (6 ноября 2007 г.). «На Уникальный спектакль совершила обыск местная полиция» . Автоблог.com . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Жертвы уникального выступления подали в суд на Кэрролла Шелби» . StreetConcepts.com. 3 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Business Wire (13 ноября 2008 г.). «Девятый окружной суд присудил победу Денис Халики в споре с Кэрроллом…» Reuters (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite press release}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Недавняя победа: Девятый округ отменил решение против клиентов GMSR по делу об авторских правах/торговых марках, касающемуся «Элеоноры» из «Угнать за 60 секунд» » . Грейнс, Мартин, Штейн и Ричленд. 12 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Смит, Джонни (9 апреля 2009 г.). «Отдых Ford Mustang 'Элеонора' 1967 года» . Таймс . Лондон . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ "О нас" . Шелби.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Продукты» . www.carrollshelbyschili.com . Рейли Фудс . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Оригинальный техасский набор чили от Кэрролла Шелби, 3,65 унции» . Продукты Рейли . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Бауэрс, Джесси (19 января 2010 г.). «1967 Кэрролл Шелби, реклама дезодоранта Pit Stop, грустная, очень грустная» . Просто автомобильный парень . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Борнхоп, Эндрю (май 2012 г.). «Празднование 50-летия Шелби». Дорога и трек . 63 (9): 52–61.
- ^ Лабан, Брайан (2015). Шелби и AC Cobra . Кровуд Пресс. ISBN 9781785000041 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Колеса Minilite для автомобилей Saab от Кэрролла Шелби» . 7 февраля 2022 г.
- ^ Нил, Дэн (июль 2000 г.). «Мотоцикл Титан Шелби серии 1» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Глик, Шав; Хирш, Джерри (12 мая 2012 г.). «Кэрролл Шелби умирает в 89 лет; культовый дизайнер классических автомобилей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Миллс, Ринси (26 апреля 2012 г.). Кэрролл Шелби: Официальная биография . Мотоциклы. ISBN 9781610583114 .
- ^ «Кэрролл Шелби: 1923-2012» . 10 мая 2012 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Левин, Роберт. «Король дороги» . Ярмарка тщеславия . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «После смерти Кэрролл Шелби все еще окружен противоречиями» . Моторное управление . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Легат, Тревор (2006). Кобра: Первые 40 лет . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. п. 240. ИСБН 9780760324233 .
- ^ «Шелби была гонщиком, автопроизводителем и получателем трансплантата сердца» . обзор журнала.com . 11 мая 2012 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Бокс, Терри (11 мая 2012 г.). «Легендарный гонщик, автомобилестроитель Кэрролл Шелби умирает в Далласе в возрасте 89 лет» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Умер легендарный автомобильный дизайнер Кэрролл Шелби» . Ассошиэйтед Пресс. 11 мая 2012. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Эйзенштейн, Пол А. (14 мая 2012 г.). «Кэрролл Шелби умер в 89 лет» . Детройтское бюро . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ за совместную поездку на Гран-при Италии 1958 года очки не начислялись.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 138. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ «Все результаты Кэрролла Шелби» . Racingsportscars.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Джеймс Мэнголд снимет фильм «Форд против Феррари» как продолжение «Логана»» . разнообразие.com . 5 февраля 2018 г. . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Бланко, Себастьян (15 ноября 2019 г.). «Посмотрите американский документальный фильм о Шелби, рассказывающий настоящую историю Кэрролла Шелби» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июня 2020 г.
Общий
[ редактировать ]- Дин, Пол (15 мая 1993 г.). «Вопросы были подняты по поводу заявления Кэрролла Шелби, что он строит 43 своих классических «Кобры», используя оригинальные шасси. Шелби говорит, что он стал жертвой деловой вражды» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 января 2011 г.
Шелби Кобра и Ford GT Racing
[ редактировать ]- Кэрролл, Уильям (1964). Руководство по Форд Кобра . Пресса о спортивных автомобилях. ISBN 0-87112-066-6 . Взгляд изнутри на ранние гонки Cobra с 1962 по 1963 годы.
- Шелби, Кэрролл (1965). История Кобры . Мотоциклы. ISBN 978-0-87938-019-9 . История Шелби о его жизни и гонках до 1964 года.
- Шелби, Кэрролл (1967). История Кэрролла Шелби . Карманные книги. Пересмотренная и расширенная версия «Истории кобры», рассказывающая об успехах Cobra в 1965 и 1966 годах, а также включающая технические характеристики 289 и 427 Cobras.
- Шоен, Майкл Л. (1990). Войны Кобры и Феррари 1963–1965 гг . Путеводители Cfw. ISBN 978-0-9625093-0-8 . Освещает гонки Cobra и Ferrari до 1965 года.
- Левин, Лео (2001). Форд, пыль и слава: история гонок, 1901–1967 . Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 978-0-7680-0663-6 . Гоночные программы Ford до 1967 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Король дороги, История Кэрролла Шелби - документальный фильм из трех частей, впервые вышедший в эфир 20 мая 2012 года на канале Discovery World.
- Кэрролл Шелби в Find a Grave
- 1923 рождения
- смертей в 2012 г.
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Американские автомобильные дизайнеры
- Американские пилоты Формулы-1
- Американские основатели автопроизводителей
- Американцы голландского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Пилоты Aston Martin Формулы-1
- Автомобильные бизнесмены
- Водители Каррера Панамерикана
- Люди Крайслера
- Форд Мустанг
- Люди Форда
- Реципиенты трансплантата сердца
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Реципиенты трансплантата почки
- Военные из Техаса
- Жители округа Кэмп, штат Техас
- Люди с врожденными пороками сердца
- Гонщики из Далласа
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Выпускники средней школы Вудро Вильсона (Даллас)