Jump to content

1958 12 часов Себринга

Международная гоночная трасса Себринг в 1952–1966 годах.
Гонку выиграл красный Ferrari TR58, которым управлял Фил Хилл.
Стирлинг Мосс в Aston Martin DBR1
Кэролл Шелби в Aston Martin DBR1
Рой Сальвадори и Aston Martin DBR1
Elva-Climax MkIII Курца и Паттерсона

12-часовой международный Гран -при Флориды на выносливость 1958 года за приз Amoco Trophy состоялся 22 марта на международной гоночной трассе Себринг ( Флорида , США). Это был второй этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA , который проходил по новым правилам, введенным в начале сезона. Самым влиятельным из этих изменений в правилах станет ограничение объема двигателя 3,0 литра. Это был седьмой забег в 12-часовом забеге.

На это мероприятие было зарегистрировано в общей сложности 73 гоночных автомобиля, из которых 70 прибыли на тренировки. Только эти 65 человек прошли квалификацию и стартовали в гонке. С учетом новых правил и того, что Maserati находится на грани финансового кризиса, Scuderia Ferrari возглавит итальянскую гонку. У Ferrari было шесть из 250 TR во Флориде, три из которых были заводскими машинами Фила Хилла / Питера Коллинза , Майка Хоторна / Вольфганга фон Трипса и Луиджи Муссо / Оливье Гендебьена . Оппозиция больше не будет исходить от Maserati... а от Aston Martin . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Дэвид Браун прислал два Aston Martin DBR1 из Англии для Стирлинга Мосса , Тони Брукса , Кэрролла Шелби и Роя Сальвадори . Их поддерживали Джордж Константин и Джон Далтон в DB2/4 . Также в списке участников были несколько быстро выглядящих Jaguar D-Type, хотя марка Coventry к этому моменту уже немного превзошла по классу. У Ecurie Ecosse было два D-Type для Рона Флокхарта / Мастена Грегори и Ниниана Сандерсона / Айвора Буэба . Еще один Jag был заявлен Бриггсом Каннингемом для себя и Уолта Хансгена . Каннингем также привез с собой два Lister с двигателем Jaguar для Эда Кроуфорда / Пэта О'Коннора и Арчи Скотта Брауна / Хансгена. Все три автомобиля были указаны, а участником стал Альфред Момо. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Поскольку квалификационных сессий для определения сетки не было, стартовые позиции были определены в зависимости от объема двигателя: 4,6-литровый Chevrolet Corvette C1 Джима Ратманна и Дика Доана первое место занял . Следующим был еще один Корвет Джона А. Килборна , Фреда Виндриджа и Дика Томпсона . Фактически Corvette занял первые три места. [ 4 ]

День гонки должен был быть солнечным и теплым, но начало гонки было чем-то вроде беспорядка, поскольку некоторые гонщики позировали для традиционного старта в стиле Ле-Мана, готовые бежать к своим машинам, в то время как другие все еще шли по трассе. Это привело к фальстарту, поэтому всем пришлось снова выстроиться в очередь. [ 2 ] [ 3 ]

Ожидалось , что со своего третьего места на стартовой решетке Джим Джеффордс быстро сойдет с трассы, и так оно и было, но проблема с колесом остановила его на трассе, и к концу первого круга он пересек финишную черту на последнем месте. [ 2 ]

Aston Martins задали темп, а Мосс вышел вперед. Хоторн был вторым в своей гонке на Феррари, а Сальвадори на другом Астоне шел у него на хвосте. Вскоре Сальвадори обогнал Хоторн и сделал счет Астон 1-2. Что касается Листеров, то они шли хорошо на первых кругах, но Гендебьен попытался протолкнуть свой Ferrari мимо Скотта Брауна, которому удалось перелезть прямо через спину Листера. Оба гонщика выскочили и сняли Ferrari, а бельгиец отвез ее обратно в боксы для ремонта, пока Листер сошел с дистанции. Что касается другого Lister, то он проехал всего шесть кругов, прежде чем у него отказал двигатель Jaguar, и все автомобили с двигателями Jaguar сошли с дистанции к 55-му кругу. [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ]

Что касается Hill/Collins Ferrari, то она осторожно стартовала с американцем за рулем. Экипаж решил быть поосторожнее с коробкой передач и тормозами, которым в Себринге приходится так усердно работать. К концу первого часа они были четвертыми, а Мосс/Брукс лидировали из Сальвадори/Шелби и Хоторн/фон Трипса. Их легкий темп позволил частным 250 TR Ричи Гинтера и Джонни фон Неймана час спустя занять четвертое место. Пара Astons и трио Ferrari первые четыре часа удерживали пятерку первых мест. Другие работы Ferrari Муссо/Гендебьена начали восстанавливаться после раннего столкновения. [ 6 ] [ 3 ]

Все изменилось на пятом часе гонки, когда у обоих Astons возникли проблемы с коробкой передач, что вынудило их сойти с дистанции. Хилл и Коллинз постепенно продвинулись на второе место, а затем взяли на себя лидерство, которое им не удалось сдвинуть. К середине дистанции в четверку лучших попало четыре Ferrari, и так оставалось в течение следующих пяти часов. Хоторн и фон Трипс выбыли на 159-м круге, а Нойманн и Гинтер — на 168-м. Хилл и Коллинз по-прежнему держались в стабильном темпе, автомобиль Муссо/Гендебьена занял второе место с 718 RSK Porsche Гарри Шелла и Вольфганга Зайделя, теперь опередившего третий. Удивительно, но маленький Lotus Eleven Сэма Вайса и Дэвида Таллаксона занял четвертое место в общем зачете. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]

Вот так и завершилась гонка: Scuderia Ferrari Коллинза и Хилла опередила своих товарищей по команде Муссо и Гендебьена. Автомобиль под номером 14 одержал впечатляющую победу, проехав 200 кругов, преодолев 1040 миль после 12 часов гонок, развивая среднюю скорость 86,501 миль в час. Второе место досталось второй Ferrari, хоть и отставшей на один круг. Подиум замыкали заводские Porsche из Шелла и Зайделя, отставшие от победителей на семь кругов. Фил Хилл и Питер Коллинз сделали Ferrari 250 TR главным претендентом на чемпионство среди спортивных автомобилей, одержав вторую победу подряд в серии. [ 9 ] [ 8 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 14 С3.0 Соединенные Штаты Фил Хилл Великобритания Питер Коллинз Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 58 12ч 01:22.6, 200
2-й 16 С3.0 Италия Луиджи Муссо Бельгия Оливье Гендебьен Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 58 199
3-й 41 С2.0 Соединенные Штаты Гарри Шелл Западная Германия Вольфганг Зайдель Порше КГ Порше 718 РСК 193
4-й 56 С1.1 Соединенные Штаты Сэм Вайс Соединенные Штаты Дэйв Таллаксен Команда Лотос Лотос-Климакс Одиннадцать 179
5-е место 22 GT3.5 Соединенные Штаты Пол О'Ши
Соединенные Штаты Дэвид Каннингем
Соединенные Штаты Брюс Кесслер Североамериканская гоночная команда Феррари 250 GT LWB Берлинетта 179
6-е место 55 С1.1 Великобритания Колин Чепмен Великобритания Клифф Эллисон Команда Лотос Лотиус-Кульминация Одиннадцать 179
7-е место 21 GT3.5 Соединенные Штаты Георгий Арентс
Соединенные Штаты Дон О'Делл
Соединенные Штаты Джордж Рид Североамериканская гоночная команда Феррари 250 ТР 58 175
8-е место 60 С750 Аргентина Александр де Томазо
Соединенные Штаты Роберт Фергюсон
Соединенные Штаты Изабель Хаскелл Оска Автомобили Оска S750 175
9-е 54 С1.1 Соединенные Штаты Джей Чемберлен Соединенные Штаты Уильям Фрост Команда Лотос Лотос-Климакс Одиннадцать 175
10-е место 43 GT1.6 Западная Германия Хушке фон Ханштайн
Соединенные Штаты Джон Куэвас
Западная Германия Герберт Линге Порше КГ Порше 356А Каррера 174
11-е место 30 С2.0 Доминиканская Республика Порфирио Рубироза
Соединенные Штаты Уильям Хелберн
Франция Жан-Франсуа Малль Порфирио Рубироза Феррари 500 ТРЦ 172
12-е 1 GT5.0 Соединенные Штаты Джим Ратманн Соединенные Штаты Дик Доан Ричард Доан Шевроле Корвет С1 170
13-е место 47 С1.5 Соединенные Штаты Хэл Стетсон
Соединенные Штаты Гарри Бек
Соединенные Штаты Отто Линтон Оска Автомобили Оска МТ4 1500 170
14-е 27 С2.0 Соединенные Штаты Гилберт Гайтнер
Соединенные Штаты Гарольд Кунц
Соединенные Штаты Фил Стайлз Хмбро Автомобильная корпорация Остон-Хили 100-6 ММ 169
ДНФ 17 С3.0 Соединенные Штаты Джонни фон Нейман Соединенные Штаты Ричи Гинтер Джонни фон Нейман Феррари 250 т.р. 168 Коробка передач
15-е место 72 С2.0 Соединенные Штаты Люк Стир
Соединенные Штаты Боб Харрис
Соединенные Штаты Майк Норрис АС Кар Лтд. АС Эйс 168
16-е 39 С2.0 Соединенные Штаты Фред Фуллер
Соединенные Штаты Тони Бриггс
Соединенные Штаты Арт Твидейл АС Кар Лтд. АС Эйс 166
17-е 28 GT3.5 Соединенные Штаты Уильям Кинчлоу Соединенные Штаты Фред Мур Хамбро Автомобильная Корпорация Остин-Хили 100-6 мм 166
18-е 50 GT1.3 Мексика Фред ван Бойрен Мексика Хавьер Веласкес Фред ван Бойрен Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче 164
19-е 37 GT2.0 Соединенные Штаты Ричард Майло
Соединенные Штаты Дункан Форлонг
Соединенные Штаты Джордж МакКлюр АС Кар Лтд. АС Эйс 163
20-е 34 GT2.0 Соединенные Штаты Майк Ротшильд
Соединенные Штаты Билл Лотт
Соединенные Штаты Уильям Кимберли Стандарт Мотор Ко. Триумф ТР3 160
21 ул. 53 С1.1 Соединенные Штаты Карл Хаас
Соединенные Штаты Чак Дитрих
Соединенные Штаты Алан Росс Бем Моторс Stanguellini S1100 Твин-дерево 160
ДНФ 15 С3.0 Великобритания Майк Хоторн Западная Германия Вольфганг фон Трипс Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 58 159 Коробка передач
22-е 38 С2.0 Соединенные Штаты Билл Лав
Соединенные Штаты Джордж Краудер
Соединенные Штаты Рой Джексон-Мур АС Кар Лтд. АС Эйс 159
23-е место 29 GT3.5 Соединенные Штаты Гас Эрман Соединенные Штаты Рэй Куомо Хамбро Автомобильная Корпорация Остин-Хили 100-6 мм 159
24-е 52 GT1.3 Соединенные Штаты Чарли Рейнвилл Соединенные Штаты Джейк Каплан Джейк Каплан Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче 157
25-е 46 С1.5 Соединенные Штаты Чарльз Уоллес
Соединенные Штаты Пропустить Хадсон
Соединенные Штаты Боб Холберт Маршалл Моторс Порше 550 РС 153
26-е 35 GT2.0 Соединенные Штаты Джим Робертс Соединенные Штаты Луи Хойсс Хамбро Автомобильный Остин-Хили 100 Специальный 151
27-е 71 С2.0 Куба Маноло Перес де ла Меса
Куба Альфонсо Гомес-Мена
Куба Сантьяго Гонсалес Скудерия Куба Феррари 500 ТРЦ 151
28-е 78 С1.1 Соединенные Штаты Уильям Милликен-младший
Соединенные Штаты Кэмерон Аргесингер
Соединенные Штаты Миллард Рипли Компания «Рипли Мотор» Эльва-Климакс Мк. II 151
29-е 61 С750 Соединенные Штаты Говард Браун Соединенные Штаты Ричард Толанд Ричард Толанд БД HBR Панар 151
30-е 63 С750 Соединенные Штаты Джек Брамби
Соединенные Штаты Рэй Мартинес
Соединенные Штаты Фрэнк Олдхаус Эммануэль де Граффенрид Фиат-Абарт 750 Загато 150
31-е 66 GT750 Соединенные Штаты Чак Кессигнер
Италия Альфонсо Тиле
Соединенные Штаты Вилли Уэст Эммануэль де Граффенрид Фиат-Абарт 750 Загато 148
32-й 80 GT750 Соединенные Штаты Гарри Фрай Соединенные Штаты Лу Раппапорт Доктор Гарри Фрай Фиат-Абарт 750 Загато 145
33-й 2 GT5.0 Соединенные Штаты Джон Килборн
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Соединенные Штаты Фред Виндридж Ричард Томпсон Шевроле Корвет 144
34-е 62 С750 Соединенные Штаты Говард Ханна Соединенные Штаты Говард Браун Говард Ханна БД HBR Панар 143
35-е 40 GT2.0 Соединенные Штаты Макс Гольдман
Соединенные Штаты Сидней Х. Арнолт
Соединенные Штаты Ральф Дурбин С.Х. Арнольт Арнольт Болид 141
Северная Каролина
36-е
33 GT2.0 Соединенные Штаты Боб Окер Соединенные Штаты Гарольд Хертли Стандарт Мотор Ко. Триумф ТР3 131
Северная Каролина
37-е место
51 GT1.3 Соединенные Штаты Луи Комито
Соединенные Штаты Боб Пфафф
Соединенные Штаты Алан Маркельсон Луи Комито Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче 126
ДНФ 31 С2.0 Швейцария Гастон Андрей Соединенные Штаты Билл Ллойд Майк Гарбер Феррари 500 ТРЦ 125 Подшипник задней оси
ДНФ 65 С750 Соединенные Штаты Денси МакКлаггедж Соединенные Штаты Рут Леви Альфред Момо Фиат-Абарт 750 Загато 116 Коробка передач
ДНФ 57 С1.1 Соединенные Штаты Фрэнк Баптиста
Соединенные Штаты Билл Уоррен
Соединенные Штаты Бердетт Мартин Компания «Элва Инжиниринг» Эльва-Климакс Мк. III 114 неизвестный
Северная Каролина 49 С1.5 Соединенные Штаты Чарльз Моран Соединенные Штаты Пол Сересоль Чарльз Моран-младший Лотус-Климакс Одиннадцать Ле-Ман 110
Северная Каролина 74 С1.5 Соединенные Штаты Норман Скотт Соединенные Штаты Фрэнк Ботт Норман Дж. Скотт Порше 550 РС 109
ДНФ 44 С1.5 Соединенные Штаты Арт Бункер Нидерланды Карел Годен де Бофор Арт'с Спорт Моторс Порше 550 РС 106 Схватить
ДНФ 42 С2.0 Франция Жан Бера Восточная Германия Эдгар Барт Порше КГ Порше 718 РСК 105 Трансмиссия, утечка масла
ДНФ 7 С3.0 Соединенные Штаты Дейл Дункан Швеция Да, Боннье A. V. Dayton Мазерати 300С 90 Коробка передач
ДНФ 24 С3.0 Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Тони Брукс Дэвид Браун Астон Мартин ДБР1/300 90 Коробка передач
ДНФ 19 С3.0 Соединенные Штаты Джон Фитч Соединенные Штаты Эд Хьюз Гарри Хилл Феррари 250 т.р. 85 Двигатель
Северная Каролина 36 GT2.0 Соединенные Штаты Дик Кеннеди
Соединенные Штаты Чарльз Шерман
Соединенные Штаты Том Пейн Ричард Кеннеди Морган Плюс 4 76
Северная Каролина 58 С1.1 Соединенные Штаты Уильям Брэдли Соединенные Штаты Джон Бентли Компания «Элва Инжиниринг» Эльва-Климакс Мк. III 71
ДНФ 79 С2.0 Бельгия Ян де Врум Куба Альфонсо Гомес-Мена Альфонсо Гомес-Мена Феррари 500 ТРЦ 69 Двигатель
ДНФ 77 С1.1 Соединенные Штаты Чарльз Курц
Соединенные Штаты Дин Паттерсон
Соединенные Штаты Йоахим Каммер Компания Авант. Эльва-Климакс Мк. III 65 Схватить
ДНФ 25 С3.0 Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Великобритания Рой Сальвадори Дэвид Браун Астон Мартин ДБР1/300 62 Передача инфекции
ДНФ 45 С1.5 Великобритания Кен Майлз Соединенные Штаты Жан Пьер Канстле Жан Пьер Канстле Порше 550 РС 59 Схватить
ДНФ 23 С3.0 Соединенные Штаты ЭД Мартин Венесуэла Честер Флинн Честер Дж. Флинн Феррари 250 т.р. 58 Несчастный случай
ДНФ 9 С3.0 Великобритания Рон Флокхарт Соединенные Штаты Мастен Грегори Стабильная Шотландия Ягуар Д-Тип 55 Двигатель
ДНФ 81 С2.0 Соединенные Штаты Боб Саид Сальвадор Майкл Ривера Скудерия Центральная Америка Феррари 500 ТРЦ 43 Тормоза
ДНФ 3 С3.0 Соединенные Штаты Джим Джеффордс Соединенные Штаты Оги Пабст Джеймс Джеффордс Шевроле Корвет СР-2 27 Задний мост
ДНФ 8 С3.0 Великобритания Ниниан Сандерсон Великобритания Айвор Буэб Стабильная Шотландия Ягуар Д-Тип 22 Клапанные пружины
ДНФ 12 С3.0 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Уолт Хансген Альфред Момо Ягуар Д-Тип 16 Перегоревший поршень
ДНФ 26 GT3.5 Соединенные Штаты Джордж Константин Великобритания Джон Далтон Дэвид Браун БД2/4 15 Левая задняя ступица
ДНФ 32 С2.0 Соединенные Штаты Джим Кимберли Соединенные Штаты Пит Лавли Джим Кимберли Мазерати 200С я 14 Двигатель
ДНФ 11 С3.0 Соединенные Штаты Эд Кроуфорд Соединенные Штаты Пэт О'Коннор Альфред Момо Листер-Ягуар 6 Треснувший блок
ДНФ 10 С3.0 Великобритания Арчи Скотт Браун Соединенные Штаты Уолт Хансген Альфред Момо Листер-Ягуар 3 Несчастный случай
DNS 48 С1.5 Соединенные Штаты MRJ Уилли
Соединенные Штаты Маргарет Уилли
Соединенные Штаты Чак Дитрих Доктор MRJ Уилли Эльва-Климакс Мк. II Несчастный случай на практике

[ 9 ] [ 10 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Спорт 3000 – Класс D 14 Феррари 250 ТР 58 Хилл / Коллинз
Спорт 2000 – Класс Е 41 Порше 718 РСК Шелл / Зейдель
Спорт 1500 – Класс F 47 Оска МТ4 1500 Стетсон / Линтон / Бек
Спорт 1100 – Класс G 56 Лотос-Климакс Одиннадцать Вайс / Таллаксен
Спорт 750 60 Оска S750 Томассо/Хаскелл/Фергюсон
Гранд Туринг 5000 1 Шевроле Корвет Ратманн / Доан
Гранд Туринг 3500 – Класс 9 22 Феррари 250 GT LWB Берлинетта О'Ши / Кесслер / Каннингем
Гранд Туринг 3000 нет классифицированных финишеров
Гранд Туринг 2000 37 АС Эйс Майло / МакКлюр / Форлонг
Гранд Туринг 1600 43 Порше 356А Каррера из Ханштайна/Линге/Куэваса
Гранд Туринг 1300 50 Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче Ван Бойрен / Веласкес
Гранд Туринг 750 64 Фиат-Абарт 750 Загато Кессинджер / Вест / Тиле

[ 1 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 16
2 Западная Германия Порше 8
3 Великобритания Лотос 3
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
    Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1, за исключением RAC Tourist Trophy, за который очки начислялись по схеме 4-3-2-1 для первые четыре места. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
  1. ^ Jump up to: а б с «12 часов Себринга 1958 года — Гоночные спортивные автомобили» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «12 часов Себринга, 1958 год — профиль, история, информация и фотографии» . 17 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «12 часов Себринга, 1958 год: Коллинз и Хилл сопровождают рыжего домой к победе» .
  4. ^ Jump up to: а б «12 часов Себринга 1958 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
  5. ^ «Ссылка на www.teamdan.com» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «12 часов Себринга, 1958 год — профиль, история, информация и фотографии» . 17 ноября 2009 г.
  7. ^ «Ссылка на www.racingsportscars.com» .
  8. ^ Jump up to: а б «12 часов Себринга, 1958 год — профиль, история, информация и фотографии» . 17 ноября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  10. ^ «12 часов Себринга 1958 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алек Ульманн. История Себринга . Книжная компания Чилтон. ASIN B0006CUAP2.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1000 км Буэнос-Айрес
сезон 1958 года Следующая гонка:
Тарга Флорио
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12aa64edd3ec1702546d7dce1297bc52__1712492520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/52/12aa64edd3ec1702546d7dce1297bc52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 12 Hours of Sebring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)