1970 12 часов Себринга


— 1970 года «12 часов Себринга» гонка на выносливость, проводившаяся на трассе Sebring International Raceway длиной 5,2 мили (8,3 км) в Себринге , Флорида , США, 21 марта 1970 года. Это был двадцатый забег классической гонки на выносливость и второй этап гонки на выносливость. Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1970 года . [ 1 ]
Перед гонкой
[ редактировать ]В соответствии с правилами 1969–1971 годов, разрешающими выпускать спортивные автомобили с 5-литровыми двигателями, если было выпущено не менее 25 штук, что сделало Porsche в начале 1969 года с Porsche 917 и Ferrari в конце года с Ferrari 512S , до 50 гоночных автомобилей с двигателем V12. были доступны для сезона гонок на выносливость чемпионата мира по спортивным автомобилям 1970 года , в котором участвовали либо заводские команды, либо независимые клиенты, если они могли найти финансирование и пилоты, которые могли бы управлять автомобилем мощностью более 500 л.с. на соревнованиях не менее шести часов, а в некоторых соревнованиях - до 24 часов.
Команда Джона Уайера Gulf-Porsche только что одержала победу со счетом 1:2 на гонке « 24 часа Дайтоны» 1970 года 7 неделями ранее. Пока что Porsche лидировала в чемпионате против своего единственного реального соперника, Ferrari. Когда команды приземлились на изолированном и очень ухабистом участке аэродрома Себринг протяженностью 5,2 мили в центральной Флориде, в квалификации участвовали как Феррари, так и Порше: американец Марио Андретти квалифицировал заводской Ferrari 512S Spyder под номером 19 на поул-позиции со скоростью 121 миль в час за 2:33,5 минуты. На 5 миль в час и 6,5 секунды быстрее, чем Крис Эймон годом ранее на заводском 3-литровом прототипе Ferrari 312P и почти на секунду опережая №14 Джо Зифферта / Брайана Редмана Gulf-Porsche 917K. За ними следовали спонсируемый Porsche/Audi USA Porsche 917K, управляемый Виком Элфордом и Куртом Аренсом-младшим , заводской Ferrari 512S Spyder №20 Джеки Икса /Питера Шетти, Gulf-Porsche 917K №15 Педро Родригеса / Лео Киннунена и Ferrari вошедшая в NART 512S Spyder Сэма Поузи, / Ронни Бакнум и работа №21 Ferrari 512S Игнацио Джунти / Нино Ваккарелла .
Раса
[ редактировать ]Многие считают забег 1970 года лучшими «12 часами Себринга» за всю историю. Это были первые 12 часов Себринга, где автомобили использовали старт с ходу, процедура, аналогичная старту, который используется на Индианаполисе 500 , и используется на каждых 12 часах Себринга по сей день. До 1970 года гонщики стартовали в Ле-Мане традиционно, но события гонки Ле-Мана 1969 года , в которой английский гонщик Джон Вульф погиб за рулем своего Porsche 917 после аварии, в которой он не был пристегнут ремнями безопасности, заставили руководящий орган запретить Ле-Ман начинается по соображениям безопасности.
Группа 5-литровых записей увела; Андретти лидировал с поул-позиции, за ним следовали Зифферт, Элфорд, Икс, Родригес и остальные участники, включая прототипы Matra и Alfa Romeo, работающие в 3-литровом классе. Между двумя Лолами произошла авария: Боб Браун на машине № 26 продолжил гонку, но Майк Де Уди на другой Лоле сошел с дистанции всего через один круг.
Затем Икс опередил Элфорда и занял третье место, позади Зифферта и Андретти, первый показал лучший круг - 2:32,77, пытаясь догнать Андретти, и он сделал это на 2 круга - но Андретти восстановил его, а затем снова потерял, когда он вышел из ямы. смена топлива и водителя. Другие команды остановились для замены топлива и пилотов: Андретти заменил Мерцарио, а Зифферт - Редмана. Остановка №19 опустила его на 5-е место, а несколько мгновений спустя Редман загнал машину №14 из-за неисправности электричества. Пит-стоп был продолжительным, и машина резко упала. Теперь в заказе были Porsche 917K №15 Родригеса/Киннунена, Porsche 917K №16 Элфорда/Аренса-младшего и три заводских Ferrari. Около 3-го часа Родригес проколом вывел ведущую машину в боксы. Хотя им удалось заменить проколотое колесо и снова отправить Родригеса из игры, он отставал от лидирующей Ferrari под номером 19 на 4 круга. Автомобиль №16 разбился и выбыл из гонки из-за непоправимого повреждения подвески. Проблемы Porsche 917K позволили всем трем заводским Ferrari выйти вперед в ночи. А на 5-м месте оказался номер 48, спонсируемый Solar Productions/Gulf. Porsche 908/02 кинозвезды и гонщика Стива МакКуина (чья нога была в гипсе) и Питера Ревсона , сражавшегося с работами #33 Alfa Romeo T33/3 Тойне Хеземанса / Мастена Грегори .
Когда наступила ночь, Ferrari Ickx/Schetty №20 вышла из строя после 151 круга из-за лопнувшей прокладки ГБЦ, а автомобиль Giunti/Vaccarella №21 находился в ремонтируемых боксах. Хотя Андретти/Мерцарио под номером 19 по-прежнему лидировал, а автомобиль №14 Редмана/Киннунена, у которого ранее были поломки передней ступицы новой конструкции, из-за чего он выбыл из борьбы, выбыл из игры после 211 кругов из-за аварийного повреждения (Киннунен и Мерцарио). Зифферт сменил машину; теперь Зифферт ехал с Родригесом). Затем Андретти вывел на трассу ведущую машину с проблемами в коробке передач. Хотя Мерцарио снова вывел машину вперед, занявший второе место Родригес/Зифферт Porsche 917K, занявший второе место, вернулся после некоторого отставания на 12 кругов. Они смогли восполнить большую часть этого дефицита после того, как Ferrari №19 проиграла. в ямах. Porsche 908/02 компании Solar Productions занял 3-е место, а автомобиль Giunti/Vaccarella № 21 — 4-е. А в 21:46 Ferrari №19 выбыла из гонки, в результате чего Porsche 917K Родригеса/Зифферта лидировал, а автомобиль McQueen/Revson оказался вторым.
За 30 минут до конца, когда одна машина все еще работала и отчаянно нуждалась в общей победе, менеджер команды Ferrari Мауро Форгьери решил заменить Джунти более быстрым и опытным Андретти на машине под номером 21. Хотя машина №21 отставала на круг; Андретти вышел и надавил очень сильно; откатился и быстро наверстывал у Зифферта и Ревсона. Но затем внезапно Зифферт вывел Gulf-Porsche 917K №15 в боксы с поломкой передней ступицы - теми же проблемами, которые поразили его родственную машину. Этот длинный пит-стоп позволил Porsche 908/02 Solar Productions занять первое место, но Андретти сумел обогнать Ревсона и вернуть лидерство. Но внезапно Андретти вернул машину в боксы для дозаправки, и Porsche McQueen/Revson снова вышел вперед. Но Андретти не собирался так легко сдаваться – за 1 круг до финиша он вылетел из боксов и погнался за Ревсоном, а в конце 5,2-мильного круга Андретти пересек финишную черту первым, а Ревсон вторым (которому удалось одержав победу в классе с 3-литровым двигателем), Мастен Грегори на Alfa № 33 был третьим, а Gulf-Porsche № 15 - четвертым. Из 68 машин, стартовавших в гонке, на жестокой трассе Себринга удалось сократить количество машин до 28.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 512 С | Феррари 5,0 л V12 | 248 |
2 | П 3.0 |
48 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 908/02 | Порше 3.0L Флэт-8 | 248 |
3 | П 3.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Т33/3 | Альфа Ромео 3.0L V8 | 247 |
4 | С 5.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 917К | Порше 4.5л Флэт-12 | 244 |
5 | П 3.0 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Матра-Симка MS650 | Матра 3,0 л V12 | 242 |
6 | П 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 312 П Купе | Феррари 3.0л V12 | 240 |
7 | П 3.0 |
46 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 908/02 | Порше 3.0L Флэт-8 | 236 |
8 | П 3.0 |
31 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Т33/3 | Альфа Ромео 3.0L V8 | 231 |
9 | П 3.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Т33/3 | Альфа Ромео 3.0L V8 | 230 |
10 | ГТ +5.0 |
1 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | 219 |
11 | ГТ +5.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | 214 |
12 | П 3.0 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Матра-Симка MS650 | Матра 3,0 л V12 | 213 |
13 | ГТ 2.0 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911Т | Порше 2.0L Флэт-6 | 205 |
14 | Т 5.0 |
40 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 203 |
15 | ГТ 2.0 |
52 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Т | Порше 2.0L Флэт-6 | 201 |
16 | Т 5.0 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 191 |
17 | ГТ +5.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 7.0л V8 | 189 |
18 | Т 5.0 |
95 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 187 |
19 | П 2.0 |
73 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Остин-Хили Спрайт | БМК 1.3л I4 | 187 |
20 | ГТ +5.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | 187 |
21 | Т 5.0 |
91 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 184 |
22 | Т 5.0 |
92 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 182 |
23 | Т 2.0 |
50 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 1,9 л флэт-6 | 181 |
24 | Т 5.0 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Мустанг | Форд 4,7 л V8 | 175 |
25 | ГТ 2.0 |
57 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
МГБ | БМК 1.8л И4 | 175 |
26 | ГТ 2.0 |
58 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
МГБ | БМК 1.8л И4 | 169 |
27 | Т 5.0 |
18 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Мустанг | Форд 4,7 л V8 | 162 |
28 | Т 2.0 |
80 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лансия Фульвия HF | Лансия 1,3 л V4 | 157 |
29 Северная Каролина |
П 2.0 |
54 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 2000СП | Абарт 2.0л I4 | 166 |
30 Северная Каролина |
С 3.0 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 906 | Порше 1,9 л флэт-6 | 158 |
31 Северная Каролина |
С 3.0 |
63 | ![]() |
![]() ![]() |
Шеврон Б8 | БМВ 1.9л И4 | |
32 Северная Каролина |
С 5.0 |
26 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Т70 Мк.3Б | Шевроле 5.0L V8 | 114 |
33 Северная Каролина |
Т 2.0 |
84 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ 2002 г. | БМВ 2.0л И4 | 105 |
Не закончил
[ редактировать ]Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
П 3.0 |
47 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 908/02 | Порше 3.0L Флэт-8 | 229 | Неизвестный |
С 5.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 512 С Спайдер | Феррари 5,0 л V12 | 227 | Коробка передач |
С 5.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 917К | Порше 4.5л Флэт-12 | 211 | Ущерб от несчастного случая |
ГТ +5.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | 191 | Неизвестный |
ГТ +5.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | 159 | Схватить |
С 5.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 512 С Спайдер | Феррари 5,0 л V12 | 151 | Двигатель (Прокладка головки блока цилиндров) |
ГТ 2.0 |
56 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ Карлик | БМК 1.3л I4 | 122 | Давление масла |
С 5.0 |
29 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,9 л V8 | 117 | Задний мост |
С 5.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 512 С Спайдер | Феррари 5,0 л V12 | 92 | Топливный насос |
ГТ 2.0 |
55 | ![]() |
![]() ![]() |
МГ Карлик | БМК 1.3л I4 | 84 | Маслопровод |
ГТ +2.0 |
82 | ![]() |
![]() ![]() |
Лансия Фульвия HF | Лансия 2.0L V4 | 78 | Двигатель (клапан) |
ГТ 2.0 |
77 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911Т | Порше 2.0L Флэт-6 | 78 | Двигатель |
ГТ 2.0 |
69 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джулия Паук | Альфа Ромео 1.75л I4 | 75 | Электрический |
П 2.0 |
61 | ![]() |
![]() ![]() |
Шеврон Б16 | Форд - Cosworth FVC 1.8L I4 | 70 | Двигатель (коленчатый вал) |
С 5.0 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 917К | Порше 4.5л Флэт-12 | 61 | Ущерб от несчастного случая |
П 3.0 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 312 П Купе | Феррари 3.0л V12 | 56 | Перегрев |
Т 2.0 |
88 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Фиат 124 | Фиат 1.4л И4 | 49 | DSQ (Плохое вождение) |
П 2.0 |
67 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Европа | Форд 1.6л И4 | 48 | Задняя ступица |
Т +2.0 |
38 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 47 | Двигатель |
Т +2.0 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | Шевроле 5.0L V8 | 40 | Утечка масла |
П 2.0 |
62 | ![]() |
![]() ![]() |
Шеврон Б16 | Форд - Cosworth FVC 1.8L I4 | 38 | Несчастный случай |
ГТ 2.0 |
74 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 С | Порше 2.0L Флэт-6 | 36 | Двигатель |
ГТ +5.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | 34 | Двигатель |
П 3.0 |
45 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 908/02 | Порше 3.0L Флэт-8 | 31 | DSQ (Внешняя помощь) |
С 5.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 917К | Порше 4.5л Флэт-12 | 28 | Двигатель |
Т 2.0 |
87 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Вольво 122 С | Вольво 1.8л И4 | 25 | Давление масла |
С 5.0 |
30 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд GT40 Мк.I | Форд 4,9 л V8 | 22 | Двигатель |
С 3.0 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 910 | Порше 1,9 л флэт-6 | 22 | Двигатель |
Т 5.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Форд Мустанг | Форд 4,7 л V8 | 16 | Передача инфекции |
Т 2.0 |
86 | ![]() |
![]() ![]() |
Вольво 122 С | Вольво 1.8л И4 | 8 | Двигатель (поршень) |
ГТ +5.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
АМС АМХ | АМС 6,4 л V8 | 8 | Двигатель |
ГТ 2.0 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
МГБ | БМК 1.8л И4 | 7 | Массовая авария |
П 2.0 |
59 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
МГ Карлик | БМК 1.8л И4 | 2 | Двигатель |
Т 2.0 |
79 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Альфа Ромео GTV 1750 | Альфа Ромео 1.75л I4 | 2 | Двигатель |
С 5.0 |
27 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола Т70 Мк.3Б | Шевроле 5.0L V8 | 1 | Тормоза |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция: #19 SpA Ferrari SEFAC Ferrari 512S Spyder (Марио Андретти/Артуро Мерцарио) – 2:33,5 (121,970 миль/ч/196,254 км/ч)
- Самый быстрый круг: № 14 John Wyer Automotive Engineering Porsche 917K (Джо Зифферт) – 2:32,77 (122,497 миль/ч/197,102 км/ч)
- Расстояние: 2075,410 км (1281,117 миль)
- Средняя скорость: 172,667 км/ч (106,584 миль в час)
- Погодные условия: Солнечно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «12 часов Себринга 1970 года (результаты гонки)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 17 декабря 2019 г.