2023 12 часов Себринга

( «12 часов Себринга» 2023 года официально известная как 71-я гонка Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга, представленная Advance Auto Parts» ) — на выносливость, гонка спортивных автомобилей проводившаяся на гоночной трассе Sebring International Raceway недалеко от Себринга, штат Флорида, с 15 по 18 марта 2023 года. Это была вторая гонка на гоночных автомобилях на выносливость. этап чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года и Кубка Мишлен на выносливость . Cadillac Racing стала действующим победителем 12-часового забега, хотя и в новом для 2023 года классе GTP, а не DPi .
Гонку выиграл участник Whelen Engineering Racing под номером 31 , управляемый Пипо Дерани , Джеком Эйткеном и Александром Симсом , после того, как в результате недавней аварии были исключены три лучших автомобиля класса GTP. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]

Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка включена в расписание чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года (IMSA SCC) в августе 2022 года. [ 2 ] Это был десятый год подряд, когда он был частью IMSA SCC, и 71-й «12 часов Себринга». [ 2 ] «12 часов Себринга» стали второй из одиннадцати запланированных гонок на выносливость спортивных автомобилей , проводимых IMSA в 2023 году, и второй из четырех гонок Michelin Endurance Cup (MEC). [ 3 ] Он проходил на 17-поворотной трассе Sebring International Raceway длиной 3,741 мили (6,021 км) в Себринге, Флорида , 18 марта 2023 года. [ 3 ]
была представлена В 2023 году техника LMDh на чемпионате IMSA SportsCar Championship и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , что позволило командам высших классов соревноваться в обеих важных сериях в одни и те же выходные. Acura ARX-06 компании Meyer Shank Racing с Керб-Агаджаняном одержала победу в первой гонке в истории класса, « 24 часа Дайтоны» 2023 года , и автомобиль продолжил свой ранний успех, превзойдя санкционированные тесты IMSA, которые проходили в Себринге примерно через месяц. перед 12-часовым соревнованием, хотя на этот раз в руках Wayne Taylor Racing . [ 4 ] бывший автогонщик и член Зала славы Себринга Лин Сент-Джеймс . Главным маршалом гонки был [ 5 ]
Уик-энд «Супер Себринг» также предоставил возможность ряду гонщиков других классов принять участие в обоих соревнованиях на выносливость в один и тот же уик-энд. Трио Iron Dames в составе Мишель Гаттинг , Рахель Фрей и Сары Бови , например, соревновалось как в категории GTE Am на дистанции 1000 миль Себринга, так и в классе GTD на 12-часовой дистанции. [ 6 ] В общей сложности 27 гонщиков выполняли двойную работу в двух гонках, и только Дэйн Кэмерон и Майкл Кристенсен выступали в высшем классе в обеих гонках. [ 7 ]
После «24 часов Дайтоны» пятью неделями ранее Том Бломквист , Колин Браун , Элио Кастроневес и Симон Пажено лидировали в чемпионате пилотов GTP с 385 очками. [ 8 ] Однако 8 марта 2023 года команды Meyer Shank Racing и Керб-Агаджанян были оштрафованы за манипулирование данными о давлении в шинах во время гонки в Дейтоне. В результате команда потеряла лидерство в турнирной таблице чемпионата GTP, получила штраф в 200 очков, потеряла все очки команды и гонщика Michelin Endurance Cup, а также лишилась призовых денег в гонке. [ 9 ] После применения пенальти Филипе Альбукерке , Рики Тейлор , Луи Делетраз и Брендон Хартли лидировали в чемпионате пилотов GTP с 350 очками, а WTR с Andretti Autosport лидировали в командном чемпионате GTP. [ 10 ] Жюль Гунон , Даниэль Хункаделла , Маро Энгель и Купер МакНил возглавили чемпионат GTD Pro Drivers' Championship. [ 10 ] В GTD Роман Де Анджелис , Марко Соренсен , Ян Джеймс и Даррен Тернер возглавили чемпионат пилотов с 375 очками. [ 10 ] Acura , Mercedes-AMG и Aston Martin лидировали в своих чемпионатах производителей, а WeatherTech Racing и Heart of Racing Team лидировали в своих командных чемпионатах. [ 10 ] Пилоты и команды LMP2, а также гонщики и команды LMP3 будут набирать свои первые чемпионские очки в сезоне, поскольку Дайтона засчитывается только в зачет чемпионата Michelin Endurance Cup.
8 марта 2023 г. IMSA выпустила последний технический бюллетень, описывающий баланс производительности для классов GTP и LMP2 . [ 11 ] Массовые изменения были внесены в высший класс после «24 часов Дайтоны», где все автомобили работали по одинаковым показателям. В Дайтоне все автомобили имели базовую массу 1030 кг, тогда как в Себринге Cadillac имел наименьший вес (1038 кг), BMW - 1040 кг, Porsche - 1048 кг и Acura - 1054 кг. В результате и Cadillac, и BMW имели мощность по 513 киловатт, Porsche - 517 кВт, а Acura - 520 кВт - по сравнению с 500 кВт по всем направлениям в Дайтоне. Также были скорректированы максимальные показатели энергии во время тренировки. Никаких изменений в характеристиках класса LMP2 не сообщалось. [ 12 ] 9 марта IMSA опубликовала баланс показателей производительности класса GTD. [ 13 ] Porsche . получил увеличение воздушного рестриктора на пять миллиметров из-за недостаточной скорости на прямой в Дайтоне Это изменение ознаменовало увеличение на четыре миллиметра по сравнению с тестом в Себринге, после которого несколько команд Porsche пригрозили отозвать свои заявки из серии, если проблемы BoP не будут решены. [ 14 ] Новый Lamborghini 2023 года также получил увеличение размера воздушного ограничителя с 47 до 49 миллиметров после аналогичного отсутствия темпа в первом раунде. Ferrari Acura получила увеличение давления турбонаддува, а также увеличение веса на 15 кг, в то время как также получила аналогичные изменения в давлении наддува, но вместо этого потеряла 15 кг. Среди других автомобилей, получивших снижение веса, были Aston Martin , BMW , Corvette и Lexus , а Mercedes получил эквивалентное увеличение веса. [ 15 ]
Помимо гонки поддержки WEC, Michelin Pilot Challenge в счет поддержки вошли соревнования и Porsche Carrera Cup North America. Первую гонку выиграли Робби Фоули и Вин Барлетта из Turner Motorsport . [ 16 ] в то время как Райли Дикинсон выиграла пару соревнований Кубка Карреры. [ 17 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 53 автомобиля, разделенных на пять классов. 8 были зарегистрированы в GTP, 8 — в LMP2, 9 — в LMP3 , 8 — в GTD Pro и 20 — в GTD. [ 18 ]
В GTP количество участников сократилось на одну заявку после раунда открытия сезона. Второй автомобиль Cadillac Racing , в соответствии с планом команды по участию в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2023 года , был снят с соревнований. Wayne Taylor Racing, BMW M Team RLL и Meyer Shank Racing также исключили из своих заявок четвертого гонщика: Брендона Хартли , Колтона Герту и Саймона Пажено соответственно. В LMP2 заявки от Proton Competition и AF Corse не вернулись после Daytona, в результате чего количество машин сократилось до восьми. Нолан Сигел также был добавлен в заявку CrowdStrike Racing. [ 19 ]
В LMP3 Ave Motorsports дебютировали в сезоне, соревнуясь с Сетом Лукасом. [ 20 ] Трентон Эстеп и Тынис Касеметс . Jr III Racing, также дебютировавшая в сезоне в Себринге, добавила Дакоту Дикерсон в свой состав пилотов, состоящий из Ари Балога и Гаретта Гриста , всего за несколько недель до соревнований, гарантируя возвращение занявших второе место в классе в 2022 году . [ 21 ] Место Дикерсона в составе Andretti Autosport занял голландский гонщик Гленн ван Берло . [ 22 ] Дэн Голдбург присоединился к команде JDC-Miller MotorSports , а Роберт Мау присоединился к команде Performance Tech Motorsports. Performance Tech завершили свое выступление, добавив Тристана Нуньеса . [ 23 ] FastMD Racing также не продолжила свой выход за пределы Дайтоны. В конце выходных MRS-GT Racing удалила свою заявку. [ 24 ]
В GTD Pro Risi Competizione добавила Stock Car Pro Series в свой состав гонщика Габриэля Касагранде , причем бразилец впервые с 2014 года стартовал в IMSA, где он выступал в классе ПК для Performance Tech. [ 25 ] И Team TGM, и MDK Motorsports также не продолжили участвовать в Себринге, а MDK свернула запланированную кампанию Endurance Cup из-за опасений, связанных с BoP. [ 26 ] Кайл Кирквуд и Франк Перера были добавлены в составы Vasser Sullivan Racing и Iron Lynx соответственно. После первоначального участия в Кубке Мишлен на выносливость команда SunEnergy1 Racing также отсутствовала в списке участников Себринга, как и NTE Sport и Iron Lynx #19. NTE Sport назвала финансовые трудности после аварии в Дейтоне основной причиной их отсутствия. [ 27 ] Жюльен Андлауэр также был добавлен в состав Келли-Мосс под номером 92. Inception Racing, которая конкурировала с базовой моделью McLaren 720S GT3 в Дайтоне, была модернизирована до спецификации Evo для Себринга, что стало глобальным гоночным дебютом этого пакета. [ 28 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовало четыре тренировки, три в четверг и одна в пятницу. Первые два 90-минутных занятия состоялись в четверг утром и днем. Третий, состоявшийся позже тем же вечером, длился 90 минут; четвертый в пятницу утром длился 10 минут. [ 29 ]
В первой сессии Acura под номером 10 Филипе Альбукерке показал лучший результат - 1:48.303, опередив на 0,133 секунды гонщика CGR Ренгера ван дер Занде . Джек Эйткен был третьим на машине WER № 31. Коннор Де Филиппи и его товарищ по команде Аугусто Фарфус заняли четвертое и пятое места в составе BMW. [ 30 ] Самый быстрый круг LMP2 установил Кристиан Расмуссен на трассе Era Motorsport в Oreca. [ 30 ] Дакота Дикерсон возглавила LMP3 под номером Jr III Racing. 30 лигеров. [ 31 ] Класс GTD Pro возглавил автомобиль Vasser Sullivan Racing Lexus RC F GT3 под номером 14 Джека Хоксворта , а Трент Хиндман установил лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 30 ]
Во второй сессии MSR Acura под номером 60 Бломквиста показала лучший результат - 1;47,049, опередив Бурдэ на 0,026 секунды, а Делетраз из WTR был третьим. Дерани на Cadillac № 31 был четвертым, а Porsche № 7 Насра - пятым. [ 32 ] Расмуссен возглавил LMP2 с результатом 1:50,506 круга на машине Era Motorsport, опередив на 0,767 секунды Нолана Сигела на машине CrowdStrike под номером 04. [ 32 ] [ 33 ] В LMP3 лидировал Лижье под номером 30 из Jr III Racing под управлением Дикерсона с результатом 1:56,382 круга. [ 33 ] Томми Милнер был самым быстрым в GTD Pro, а Рассел Уорд показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 34 ]
Третья сессия проходила ночью, и Cadillac № 31 Симса установил самый быстрый общий круг - 1 минуту 48,820 секунды. Тэнди отставал на 0,152 секунды и занял второе место, а WTR Acura под номером 10 Луи Делетраза занял третье место. Филипп Энг на BMW № 24 был четвертым, а Cadillac № 01 Бурдэ - пятым. [ 35 ] Пирсон возглавил LMP2 на автомобиле TDS Racing под номером 35, опередив на 0,299 секунды Расмуссена, занявшего второе место под номером 18 от Era Motorsport. [ 36 ] Гаретт Грист показал лучшее время в LMP3. [ 35 ] Класс GTD Pro возглавил Corvette Racing Chevrolet Corvette C8.R GTD Джордана Тейлора под номером 3 , а Инди Донтье был самым быстрым в GTD. [ 35 ]
Матье Жамине лидировал в финальной сессии на Penske Porsche под номером 6 с результатом 1 минута 47,086 секунды. Acura № 10 Рикки Тейлора была второй по скорости. Cadillac № 31 из Дерани показал третий по скорости круг. Acura № 60 Бломквиста вместе с BMW № 25 Де Филиппи были четвертыми и пятыми. [ 37 ] Высококлассная Oreca № 20 во Фьордбахе возглавила LMP2. [ 37 ] LMP3 возглавлял 85-й игрок Голдбурга JDC Duqueine. [ 37 ] В классе GTD Pro возглавил Risi Competizione Ferrari 296 GT3 под номером 62 Даниэля Серры, а Микаэль Гренье был самым быстрым в GTD. [ 37 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Утренняя квалификация в пятницу была разбита на три сессии: одна сессия для классов GTP, LMP2 и LMP3, GTD Pro и GTD, которая длилась 20 минут для сессии GTP и 15 минут для классов LMP2 и LMP3, а также GTD Pro/GTD. сеансы. [ 29 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей: для класса Pro-Am LMP2 требовался водитель с бронзовым рейтингом для квалификации автомобиля, а для класса LMP3 требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы GTP опередили автомобили LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD. [ 38 ]
Первыми были автомобили классов GTD Pro и GTD. Антонио Гарсия под номером 3 квалифицировался на поул в GTD Pro за рулем Corvette Racing . Кайл Марчелли квалифицировался на поуле в GTD за рулем Racers Edge Motorsports под номером 93 с участием WTR , опередив Филипа Эллиса под номером 57 в заявке Winward Racing . На сессии произошел один инцидент, когда Клаус Бахлер , участник Pfaff Motorsports под номером 9, разбился на первом повороте. Бахлеру удалили два лучших круга сессии из-за того, что он вызвал красный флаг, в результате чего у него фактически не было установленного времени. [ 39 ]
Вторая сессия проводилась для автомобилей классов LMP2 и LMP3. Бен Китинг квалифицировался на поул в LMP2 за рулем автомобиля № 52 PR1/Mathiasen Motorsports под номером 35 , опередив Франсуа Эрио за рулем автомобиля TDS Racing чуть более чем на одну десятую секунды. Гленн ван Берло квалифицировался на поуле в LMP3 за рулем автомобиля под номером 36 за Andretti Autosport . [ 40 ]
Заключительная сессия квалификации прошла в классе GTP. Пипо Дерани квалифицировался с поулом за рулем автомобиля под номером 31 в команде Whelen Engineering Racing , опередив Себастьяна Бурдэ под номером 01 в заявке Cadillac Racing менее чем на одну десятую секунды. На сессии произошел один инцидент, когда Мэтт Кэмпбелл под номером 7 , управлявший автомобилем Porsche Penske Motorsport , разбился на первом повороте. Кэмпбеллу удалили два лучших круга сессии из-за того, что он вызвал красный флаг. [ 41 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТП | 31 | ![]() |
![]() |
1:45.836 | _ | 1 ‡ |
2 | ГТП | 01 | ![]() |
![]() |
1:45.923 | +0.087 | 2 |
3 | ГТП | 10 | ![]() |
![]() |
1:46.100 | +0.264 | 3 |
4 | ГТП | 6 | ![]() |
![]() |
1:46.426 | +0.590 | 4 |
5 | ГТП | 60 | ![]() |
![]() |
1:46.603 | +0.767 | 5 |
6 | ГТП | 24 | ![]() |
![]() |
1:46.756 | +0.920 | 6 |
7 | ГТП | 7 | ![]() |
![]() |
1:46.851 | +1.015 | 7 [ а ] |
8 | ГТП | 25 | ![]() |
![]() |
1:46.908 | +1.072 | 8 |
9 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:51.780 | +5.944 | 9 ‡ |
10 | ЛМП2 | 35 | ![]() |
![]() |
1:51.900 | +6.064 | 10 |
11 | ЛМП2 | 11 | ![]() |
![]() |
1:52.169 | +6.333 | 11 |
12 | ЛМП2 | 04 | ![]() |
![]() |
1:52.486 | +6.650 | 12 |
13 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() |
1:53.350 | +7.514 | 13 |
14 | ЛМП2 | 8 | ![]() |
![]() |
1:53.579 | +7.743 | 14 |
15 | ЛМП2 | 51 | ![]() |
![]() |
1:53.673 | +7.837 | 15 |
16 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:53.963 | +8.127 | 16 |
17 | ЛМП3 | 36 | ![]() |
![]() |
1:55.215 | +9.379 | 17 ‡ |
18 | ЛМП3 | 4 | ![]() |
![]() |
1:56.874 | +11.038 | 25 [ б ] |
19 | ЛМП3 | 85 | ![]() |
![]() |
1:56.984 | +11.148 | 18 |
20 | ЛМП3 | 74 | ![]() |
![]() |
1:57.012 | +11.176 | 19 |
21 | ЛМП3 | 30 | ![]() |
![]() |
1:58.092 | +12.256 | 20 |
22 | ЛМП3 | 17 | ![]() |
![]() |
1:58.164 | +12.328 | 21 |
23 | ЛМП3 | 38 | ![]() |
![]() |
1:58.724 | +12.888 | 22 |
24 | ЛМП3 | 13 | ![]() |
![]() |
1:59.160 | +13.324 | 23 |
25 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
1:59.315 | +13.479 | 26 ‡ |
26 | ЛМП3 | 33 | ![]() |
![]() |
1:59.458 | +13.622 | 24 |
27 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
1:59.582 | +13.746 | 27 |
28 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
1:59.635 | +13.799 | 52 [ с ] |
29 | ГТД | 93 | ![]() |
![]() |
1:59.714 | +13.878 | 28 ‡ |
30 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:59.834 | +13.998 | 53 [ д ] |
31 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
1:59.925 | +14.089 | 29 |
32 | ГТД Про | 62 | ![]() |
![]() |
1:59.939 | +14.103 | 30 |
33 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:59.944 | +14.108 | 31 |
34 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
2:00.022 | +14.186 | 32 |
35 | ГТД | 023 | ![]() |
![]() |
2:00.124 | +14.288 | 33 |
36 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
2:00.229 | +14.393 | 34 |
37 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
2:00.504 | +14.668 | 35 |
38 | ГТД | 78 | ![]() |
![]() |
2:00.639 | +14.803 | 36 |
39 | ГТД Про | 63 | ![]() |
![]() |
2:00.763 | +14.927 | 37 |
40 | ГТД | 70 | ![]() |
![]() |
2:01.395 | +15.559 | 38 |
41 | ГТД | 47 | ![]() |
![]() |
2:01.451 | +15.615 | 39 |
42 | ГТД | 21 | ![]() |
![]() |
2:01.588 | +15.752 | 40 |
43 | ГТД | 83 | ![]() |
![]() |
2:01.652 | +15.816 | 41 |
44 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
2:01.652 | +15.816 | 46 [ и ] |
45 | ГТД | 91 | ![]() |
![]() |
2:01.927 | +16.091 | 48 [ ж ] |
46 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
2:02.115 | +16.279 | 42 |
47 | ГТД | 77 | ![]() |
![]() |
2:02.612 | +16.776 | 43 |
48 | ГТД | 80 | ![]() |
![]() |
2:02.678 | +16.842 | 44 |
49 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
2:03.342 | +17.506 | 45 |
50 | ГТД | 92 | ![]() |
![]() |
2:04.555 | +18.719 | 47 [ г ] |
— | ГТД Про | 9 | ![]() |
Время не установлено | 49 [ ч ] | ||
— | ГТД Про | 95 | ![]() |
Время запрещено | 50 [ я ] | ||
— | ГТД | 32 | ![]() |
Время запрещено | 51 [ Дж ] | ||
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СТАРТОВАЯ СЕТКА |
- ↑ под номером 7 Два самых быстрых круга участника Porsche Penske Motorsport были признаны недействительными из-за красного флага.
- ↑ под номером 4 Запись Ave Motorsports стартовала с задней части класса LMP3 из-за технического нарушения.
- ↑ под номером 79 Участник WeatherTech Racing стартовал позади класса GTD Pro из-за технического нарушения.
- ↑ под номером 57 Участник Winward Racing стартовал с последней позиции в классе GTD из-за технического нарушения.
- ↑ Команда Heart of Racing Team под номером 27 стартовала в конце класса GTD после того, как решила сменить стартовые гоночные шины.
- ↑ №91 Келли-Мосс с участием Райли стартовали в конце класса GTD после того, как решили сменить стартовые гоночные шины.
- ↑ № 92 Келли-Мосс с участием Райли стартовали в конце класса GTD после того, как решили сменить стартовые гоночные шины.
- ↑ В заявке Pfaff Motorsports под номером 9 два самых быстрых круга были признаны недействительными из-за красного флага.
- ↑ под номером 95 В записи Turner Motorsport время круга было аннулировано после того, как гонщик вышел из машины до окончания квалификационной сессии.
- ↑ У команды Team Korthoff Motorsports под номером 32 время круга было аннулировано после того, как гонщик вышел из машины до окончания квалификационной сессии.
Разогревать
[ редактировать ]Утром 18 марта состоялась 20-минутная разминка. [ 29 ] Жамине показал лучшее время круга со временем 1 минута 48,398 секунды. Миккель Йенсен возглавил LMP2, а Гольдбург — LMP3. Самый быстрый круг GTD Pro установил Джордан Тейлор на Corvette № 3, а Ferrari № 47 Антонио Фуоко показала лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 42 ]
Раса
[ редактировать ]Начало и ранние часы
[ редактировать ]Погодные условия на старте были сухими и ясными. Температура воздуха на протяжении всей гонки составляла от 78,2 до 88,3 °F (от 25,7 до 31,3 °C), а температура трассы - от 75,0 до 87,0 °F (от 23,9 до 30,6 °C). [ 43 ] Вечером 18 марта прогнозировался дождь. [ 44 ] Гонка началась в 10:10 утра по восточному поясному времени ( UTC-5:00 ). [ 45 ] Рикки Тейлор отлично стартовал и на первом круге обогнал Бурдэ и стал вторым. [ 46 ] Автомобиль Sean Creech Motorsport Ligier под номером 33 Лэнса Уиллси разбился на первом повороте и получил повреждение передней части. Обломки машины потребовали первой полной осторожности на протяжении восьми минут. [ 47 ] [ 48 ] Когда гонка возобновилась, Брендан Ирибе развернулся на пятом повороте после контакта с Мишель Гаттинг Lamborghini под номером 83 , а Дуайт Мерриман развернулся на седьмом повороте после контакта с Эрика Люкса под номером 51 LMP2. автомобилем [ 47 ] Мерриману будет назначен штраф за проезд за происшествие. [ 47 ] Уиллси получил остановку плюс 60 за пит-стоп для оказания экстренной помощи, в то время как ямы закрывались в течение всего периода предупреждения. [ 46 ] Деннис Андерсен развернулся на тринадцатом повороте, проезжая по полю GTD. [ 47 ] Эриау обогнал Китинга на семнадцатом повороте и стал лидером в LMP2 на 24-м круге. [ 49 ]
Бурдэ обогнал Дерани и стал лидером в общем зачете после первого цикла пит-стопа. [ 49 ] Китинг вернул лидерство в LMP2 после того, как Эрио получил штраф за проезд за превышение скорости на боксах. [ 46 ] Второе предупреждение о полном курсе было вынесено, когда автомобиль Курца № 04 LMP2 развернулся на седьмом повороте и застрял на бордюре. У автомобиля AWA Duqueine № 17 Энтони Мантеллы закончилось топливо. [ 50 ] После 25 минут осторожности гонки возобновились.
Полдень
[ редактировать ]Закат до конца
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]В результате победы в гонке Дерани, Симс и Эйткен поднялись с четвертого на первое место в чемпионате пилотов GTP, а Де Филлиппи, Йеллоли и ван дер Линде подскочили с восьмого на четвертое. [ 51 ] Поскольку это была первая гонка в сезоне с начислением очков, Фарано, Маклафлин и Симпсон возглавили чемпионат водителей LMP2 с 375 очками. Поскольку это была первая гонка в сезоне с начислением очков, Бердон, Фрага и Робинсон возглавили чемпионат водителей LMP3 с 380 очками. В результате Гунон, Хункаделла и Энгель остались на вершине чемпионата GTD Pro Drivers' Championship. [ 51 ] В GTD Ирибе, Миллрой и Шандорф поднялись с третьего на первое место в чемпионате пилотов. Льюис, Селлерс и Сноу подскочили с восьмого места на второе, а Де Анджелис, Соренсен и Джеймс опустились с первого на пятое место. [ 51 ] Cadillac и McLaren лидировали в своих чемпионатах производителей, а Mercedes-AMG продолжал лидировать в чемпионате производителей GTD Pro. WeatherTech Racing продолжала лидировать в командном чемпионате GTD Pro, в то время как Whelen Engineering Racing и Inception Racing лидировали в своих командных чемпионатах с девятью гонками, оставшимися в сезоне. [ 51 ] Tower Motorsports и Riley Motorsports стали лидерами командных чемпионатов своих классов. [ 51 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дагис, Джон (18 марта 2023 г.). «Action Express выигрывает 12-часовой турнир в Себринге после крушения GTP» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (5 августа 2022 г.). «IMSA раскрывает расписание чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2023 года» . us.motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аллауэй, Фил (5 августа 2022 г.). «IMSA объявляет расписание на 2023 год в послании о состоянии спорта» . frontstretch.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард С. (17 февраля 2023 г.). «Acura лидирует в тестах Sebring IMSA» . Гонщик . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Сент-Джеймс назван великим маршалом Себринга» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. 6 марта 2023 г. . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Окли, Фил (7 марта 2023 г.). «Супер Себринг — самая большая проблема, с которой столкнулись Железные Дамы» . Неделя автоспорта . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (15 марта 2023 г.). «Кристенсен и Кэмерон из Porsche на двойном вызове» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «00_Чемпионатских очков — Предварительный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Команда № 60 GTP оштрафована за нарушение Дейтоны» . imsa.com . 8 марта 2023 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «00_Очки Чемпионата – Официально – Исправлено.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «TB-IWSC-23-28-Sebring-Race-GTP-LMP2-BoP-03082023.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . ИМСА. 8 марта 2023 г. . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (8 марта 2023 г.). «GTP с учетом веса увеличивает мощность Sebring» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «TB-IWSC-23-32-Sebring-Race-GTD-GTD_PRO-BoP-03092023.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . ИМСА. 9 марта 2023 г. . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (1 марта 2023 г.). «Хардвик — WEC; сокращает программу IMSA из-за GTD BoP» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард С. (9 марта 2023 г.). «Porsche и Lamborghini получают помощь от BoP для Себринга» . Гонщик . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (16 марта 2023 г.). «Робби Фоули, Вин Барлетта выиграли у Алана Джея 120 в Turner Motorsport 1–2» . Передняя растяжка . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Дикинсон побеждает в Кубке Карреры» . Скоростной спорт . 17 марта 2023 г. . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Килби, Стивен (9 марта 2023 г.). «54 машины на 12-часовом въезде в Себринг» . Ежедневный спорткар . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (8 марта 2023 г.). «54 записи на 12H Себринг» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (1 февраля 2023 г.). «Лукас присоединяется к команде Ave Motorsports LMP3 в Себринге» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Дикерсон возвращается в команду Jr III Racing за Себринг» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. 3 марта 2023 г. . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (7 марта 2023 г.). «Гленн ван Берло присоединяется к Andretti Autosport, чтобы остаться в эндуро» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Гудвин, Грэм (13 марта 2023 г.). «Тристан Нуньес присоединяется к Performance Tech на 12 часов Себринга» . Ежедневный спорткар . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард С. (17 марта 2023 г.). «Пятничные новости и заметки IMSA Sebring» . Гонщик . Проверено 17 марта 2023 г.
Заявка на команду MRS-GT Racing, в которой не было указано ни одного пилота, была отозвана...
- ^ Дагис, Джон (22 февраля 2023 г.). «Звезда серийных автомобилей Brasil Casagrande присоединяется к Risi для Sebring» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард С. (1 марта 2023 г.). «Среди команд Porsche GTD IMSA назревает бунт BoP» . Гонщик . Проверено 11 марта 2023 г.
Насколько известно RACER, Марк Квамме планирует отозвать заявку своей команды MDK Motorsports на гонку Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга»…
- ^ Дагис, Джон (15 марта 2023 г.). «Блокнот Sebring IMSA по средам» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 17 марта 2023 г.
NTE Sport... отсутствует в эти выходные из-за финансовых неудач, связанных с аварией на Rolex 24 в Дайтоне...
- ^ Дагис, Джон (15 марта 2023 г.). «Inception представит McLaren 720S GT3 Evo гоночный дебют в Себринге» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR Sebring 12H 030823 V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мальшер-Лопес, Дэвид (16 марта 2023 г.). «Себринг 12H: Альбукерке возглавляет первую тренировку WTR-Andretti Acura» . us.motorsport.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (16 марта 2023 г.). «Альбукерке быстрее всех на первой практике; проблемы с GTP» . sportcar365.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (16 марта 2023 г.). «Бломквист возглавляет вторую тренировку в Себринге» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Чарльз (16 марта 2023 г.). «Себринг 12H: Blomqvist Acura превосходит Bourdais Cadillac на 0,026 секунды в FP2» . us.motorsport.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (16 марта 2023 г.). «Acura на вершине второй тренировки в Себринге, на этот раз Бломквист из MSR» . сайт Racer.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с С. Джеймс, Ричард (16 марта 2023 г.). «Кадиллак AXR лидирует в ночной практике, а у Acuras случилась беда» . сайт Racer.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (16 марта 2023 г.). «Себринг 12 часов: AXR Cadillac лидирует Porsche в прерванной ночной сессии» . Motorsport.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эувема, Дэйви (17 марта 2023 г.). «Жамине проводит финальную тренировку по Себрингу» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2023 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (17 марта 2023 г.). «Дерани возглавляет зачистку первого ряда Cadillac в Себринге» . sportcar365.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (17 марта 2023 г.). «Cadillac блокирует первый ряд для Mobil 1 Двенадцать часов Себринга» . сайт Racer.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (17 марта 2023 г.). «Себринг 12H: Cadillac блокирует первый ряд, Porsche разбивается» . us.motorsport.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (18 марта 2023 г.). «Жаминет самый быстрый на разминке в Себринге» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ "26_Weather_Race.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 18 марта 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Шнайдер, Дуг (17 марта 2023 г.). «Прогноз на день гонки Mobil 1 Двенадцать часов Себринга» . Racecastweather.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Райан, Нейт (16 марта 2023 г.). «Двенадцать часов Себринга 2023: расписание, информация о телевидении, трансляция, время начала и многое другое» . nbcsports.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (18 марта 2023 г.). «Дерани ведет час открытия в Себринге» . sportcar365.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кадиллак 1-2 после часа в Себринге» . dailysportscar.com . 18 марта 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ "25_FlagsAnaанализ_Race.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 18 марта 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Чарльз (18 марта 2023 г.). «12 часов Себринга: жестокая дуэль Cadillac и Acura в первый час» . us.motorsport.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Cadillac Racing #01 лидирует после 4 часов, поскольку авария между классами возвращает действие Express» . dailysportscar.com . 18 марта 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 22 марта 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.