2022 12 часов Себринга

( «12 часов Себринга» 2022 года официально известная как 70-я гонка Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга, представленная Advance Auto Parts» ) — на выносливость, гонка спортивных автомобилей проводившаяся на гоночной трассе Sebring International Raceway недалеко от Себринга, штат Флорида, с 16 по 19 марта 2022 года. Это была вторая гонка на гоночных автомобилях на выносливость. этап чемпионата IMSA SportsCar Championship 2022 года и Кубка Мишлен на выносливость . JDC-Mustang Sampling Racing стала действующим победителем 12-часового соревнования.
Фон
[ редактировать ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2022 года (IMSA SCC) в августе 2021 года. Это был девятый год подряд, когда гонка была частью IMSA SCC, и 70-й год. 12 часов Себринга. [ 1 ] «12 часов Себринга» стали второй из двенадцати запланированных гонок на выносливость спортивных автомобилей 2022 года, проводимых IMSA, и второй из четырех гонок Michelin Endurance Cup (MEC). [ 2 ] Он проводился на 17-поворотной трассе Sebring International Raceway длиной 3,741 мили (6,021 км) в Себринге, Флорида , 19 марта 2022 года. [ 3 ]
Чемпионат 2022 года ознаменовал возвращение уик-энда «Супер Себринг», в ходе которого чемпионат IMSA SportsCar Championship и чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA будут соревноваться в одни и те же выходные; 12-часовое мероприятие, присоединяющееся к гонке « 1000 миль Себринга» . [ 4 ] Последний раз раунд WEC проводился в 2019 году, а в 2020 и 2021 годах он был отменен из-за последствий пандемии COVID-19 . [ 5 ] Дата 2022 года также пришлась на те же выходные, что и этап IndyCar Series на Texas Motor Speedway , что побудило нескольких постоянных участников IndyCar освободить свои места для участия в мероприятии. [ 6 ]
9 марта 2022 года IMSA выпустила последний технический бюллетень с описанием баланса производительности этого мероприятия. [ 7 ] В таблицы BoP, которые совсем недавно были установлены на заключительном сезоне Пти-Ле-Ман 2021 года , были внесены изменения, поскольку на «24 часах Дайтоны» были представлены свои собственные уникальные таблицы BoP. [ 8 ] В трех классах прототипов не было внесено никаких изменений, тогда как в GTD и GTD Pro было внесено несколько изменений. Acura NSX GT3 Evo22 получил снижение веса на 20 килограммов, а также турбонаддув, а новые BMW M4 GT3 и Chevrolet Corvette C8.R (в комплектации GTD) получили снижение веса на 5 и 20 килограммов соответственно после 24 часов гонок. Дайтона. McLaren 720S GT3 получил небольшое снижение турбонаддува, а Lexus RC F GT3 получил незначительное увеличение мощности. Mercedes-AMG GT3 получил снижение веса на 10 килограммов. Утром в пятницу Corvette получил доработку в середине мероприятия, получив дополнительные 20 лошадиных сил и увеличив запас топлива на 4 литра. [ 9 ]
Перед гонкой Том Бломквист , Оливер Джарвис , Элио Кастроневес и Симон Пажено лидировали в чемпионате водителей DPi с 378 очками, опередив Филипе Альбукерке , Рикки Тейлора , Уилла Стивенса и Александра Росси , занявших второе место с 355 очками. [ 10 ] Мэтт Кэмпбелл , Матье Жамине и Фелипе Наср возглавили чемпионат GTD Pro Drivers' Championship с 382 очками, опередив на 42 очка Давиде Ригона , Даниэля Серру , Джеймса Каладо и Алессандро Пьера Гуиди . [ 10 ] В GTD Райан Хардвик, Ян Хейлен , Закари Робишон и Ричард Литц возглавили чемпионат пилотов с 370 очками, за ними следовали Энди Лалли , Джон Поттер , Спенсер Пампелли и Джонатан Адам . [ 10 ] Acura и Porsche лидировали в своих чемпионатах производителей, в то время как Meyer Shank Racing, Pfaff Motorsports и Wright Motorsports лидировали в своих командных чемпионатах. [ 10 ] Пилоты и команды LMP2, а также гонщики и команды LMP3 будут набирать свои первые чемпионские очки в сезоне, поскольку Дайтона засчитывается только в зачет чемпионата Michelin Endurance Cup.
В течение недели гонку поддерживали соревнования Michelin Pilot Challenge от IMSA и Porsche Carrera Cup North America . [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 53 автомобиля, разделенных на пять классов. 7 были введены в DPi , 8 в LMP2 , 10 в LMP3 , 11 в GTD Pro и 17 в GTD . В DPI вернулись все семь автомобилей, участвовавших в открывающих сезон гонках «24 часа Дайтоны», хотя и с измененным составом пилотов. Нил Яни был призван заменить Кевина Магнуссена в команде Chip Ganassi Racing под номером 02, а Магнуссен вернулся в команду Haas F1 после ухода Никиты Мазепина . [ 12 ] Meyer Shank Racing из Элио Кастроневес был заменен Стоффелем Вандурном из-за обязательств первого в IndyCar. [ 13 ] в то время как Райан Хантер-Рей (Chip Ganassi Racing) [ 14 ] и Хосе Мария Лопес ( Ally Cadillac Racing ) [ 15 ] заменил Скотта Диксона и Джимми Джонсона соответственно по той же причине. На LMP2 вернулись восемь из десяти заявок, а пара заявок G-Drive Racing от APR оказалась единственным отсутствием. В LMP3 команда Mühlner Motorsport опустилась до одного участника, а Jr III Racing [ 16 ] и FastMD Racing дебютировали в 2022 году, увеличив количество участников в классе до 10.
В GTD Pro были представлены Racers Edge Motorsports и их Acura NSX GT3 Evo22. [ 17 ] в то время как WeatherTech Racing вернулась на своем Mercedes-AMG GT3 Evo № 97 после запланированного разового участия в гонке «24 часа Дайтоны». [ 18 ] Аарон Телитц также заменил направляющегося в Техас Кайла Кирквуда в Lexus № 12, а Скотт Эндрюс занял место Телитца в № 14. [ 19 ] Из-за отсутствия Porsche от KCMG , Corvette №4 и Mercedes от WeatherTech Racing №15 список участников упал до 11.
В GTD было заявлено 17 автомобилей, что на пять меньше, чем в гонке «24 часа Дайтоны». Paul Miller Racing дебютировали в 2022 году. [ 20 ] в то время как заявки от Team TGM, TR3 Racing, GMG Racing , T3 Motorsport, SunEnergy1 Racing и Northwest AMR были исключены.
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовали четыре тренировки, три в четверг и одна в пятницу. Первые два сеанса по 90 минут прошли в четверг утром и днем. Третья сессия, состоявшаяся позже тем же вечером, длилась 90 минут, а четвертая сессия в пятницу длилась 15 минут. [ 21 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Утренняя квалификация в пятницу была разбита на три сессии: одна сессия для классов DPi и LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD, каждая из которых длилась 15 минут, и десятиминутный интервал между сессиями. [ 21 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей, а для классов Pro-Am (LMP2/LMP3/GTD) требовался водитель с бронзовым/серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы DPis опередили автомобили LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD. [ 22 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 01 | ![]() |
![]() |
1:45.166 | _ | 1 ‡ |
2 | ДПи | 31 | ![]() |
![]() |
1:45.192 | +0.026 | 2 |
3 | ДПи | 10 | ![]() |
![]() |
1:45.301 | +0.135 | 3 |
4 | ДПи | 02 | ![]() |
![]() |
1:45.323 | +0.157 | 4 |
5 | ДПи | 48 | ![]() |
![]() |
1:45.576 | +0.410 | 5 |
6 | ДПи | 60 | ![]() |
![]() |
1:45.576 | +0.410 | 6 |
7 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:49.954 | +4.788 | 8 ‡ |
8 | ЛМП2 | 81 | ![]() |
![]() |
1:50.592 | +5.426 | 9 |
9 | ЛМП2 | 11 | ![]() |
![]() |
1:50.732 | +5.566 | 15 [ а ] |
10 | ДПи | 5 | ![]() |
![]() |
1:51.338 | +6.172 | 7 |
11 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:51.584 | +6.418 | 10 |
12 | ЛМП2 | 29 | ![]() |
![]() |
1:51.679 | +6.513 | 11 |
13 | ЛМП2 | 8 | ![]() |
![]() |
1:51.890 | +6.724 | 12 |
14 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() |
1:52.507 | +7.341 | 13 |
15 | ЛМП2 | 22 | ![]() |
![]() |
1:53.209 | +8.043 | 14 |
16 | ЛМП3 | 74 | ![]() |
![]() |
1:57.048 | +11.882 | 16 ‡ |
17 | ЛМП3 | 36 | ![]() |
![]() |
1:57.083 | +11.917 | 17 |
18 | ЛМП3 | 6 | ![]() |
![]() |
1:57.610 | +12.444 | 18 |
19 | ЛМП3 | 40 | ![]() |
![]() |
1:57.719 | +12.553 | 19 |
20 | ЛМП3 | 38 | ![]() |
![]() |
1:58.087 | +12.921 | 20 |
21 | ЛМП3 | 54 | ![]() |
![]() |
1:58.717 | +13.551 | 21 |
22 | ГТД Про | 62 | ![]() |
![]() |
1:59.414 | +14.248 | 26 ‡ |
23 | ГТД Про | 63 | ![]() |
![]() |
1:59.431 | +14.265 | 27 |
24 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
1:59.763 | +14.597 | 28 ‡ |
25 | ЛМП3 | 33 | ![]() |
![]() |
1:59.781 | +14.615 | 22 |
26 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:59.788 | +14.622 | 29 |
27 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:59.848 | +14.682 | 53 [ б ] |
28 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
1:59.898 | +14.732 | 30 |
29 | ГТД | 47 | ![]() |
![]() |
1:59.917 | +14.751 | 31 |
30 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
1:59.927 | +14.761 | 32 |
31 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
1:59.957 | +14.791 | 33 |
32 | ГТД Про | 9 | ![]() |
![]() |
1:59.982 | +14.816 | 34 |
33 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
2:00.002 | +14.836 | 35 |
34 | ГТД Про | 24 | ![]() |
![]() |
2:00.031 | +14.865 | 36 |
35 | ГТД | 32 | ![]() |
![]() |
2:00.176 | +15.010 | 37 |
36 | ГТД | 21 | ![]() |
![]() |
2:00.203 | +15.037 | 38 |
37 | ЛМП3 | 30 | ![]() |
![]() |
2:00.230 | +15.064 | 23 |
38 | ГТД Про | 25 | ![]() |
![]() |
2:00.460 | +15.294 | 39 |
39 | ЛМП3 | 13 | ![]() |
![]() |
2:00.487 | +15.321 | 24 |
40 | ГТД Про | 93 | ![]() |
![]() |
2:00.605 | +15.439 | 40 |
41 | ЛМП3 | 7 | ![]() |
![]() |
2:00.624 | +15.458 | 25 |
42 | ГТД | 28 | ![]() |
![]() |
2:00.919 | +15.753 | 41 |
43 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
2:00.951 | +15.785 | 42 |
44 | ГТД | 59 | ![]() |
![]() |
2:01.287 | +16.121 | 43 |
45 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
2:01.352 | +16.186 | 44 |
46 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
2:01.536 | +16.370 | 45 |
47 | ГТД Про | 97 | ![]() |
![]() |
2:01.947 | +16.781 | 46 |
48 | ГТД | 39 | ![]() |
![]() |
2:01.973 | +16.807 | 47 |
49 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
2:02.271 | +17.105 | 48 |
50 | ГТД | 42 | ![]() |
![]() |
2:05.834 | +20.668 | 49 |
— | ГТД | 44 | ![]() |
Время не установлено [ с ] | 50 | ||
— | ГТД | 70 | ![]() |
Не участвовал | 51 | ||
— | ГТД | 99 | ![]() |
Не участвовал | 52 [ д ] | ||
Источники: [ 23 ] [ 24 ] |
- ^ Нет. 11 Заявка PR1/Mathiasen Motorsports была перенесена в конец классификации LMP2 из-за технического нарушения.
- ^ Нет. 57 Заявка Winward Racing была перенесена в конец классификации GTD после того, как автомобиль не смог достичь минимального дорожного просвета после квалификации.
- ^ Нет. 44. Два самых быстрых круга участника Magnus Racing были признаны недействительными из-за красного флага во время квалификации.
- ^ Нет. Запись 99 Team Hardpoint была перенесена в конец классификации GTD после замены шасси после квалификации.
Раса
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Начало и ранние часы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Полдень
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Закат до конца
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
После гонки
[ редактировать ]Второе место Войтера, Уэстбрука и Дюваля позволило им возглавить чемпионат водителей DPi с 676 очками, в то время как Бломквист и Джарвис опустились с первого на третье место. Бамбер и Линн поднялись с шестого на четвертое место. [ 25 ] Поскольку это была первая гонка в сезоне с начислением очков, Китинг, Хаффакер и Дженсен возглавили чемпионат водителей LMP2 с 385 очками. [ 25 ] Поскольку это была первая в сезоне гонка с очками, Барбоза, Уиллси и Якобсен возглавили чемпионат водителей LMP3 с 374 очками. [ 25 ] По окончательным результатам GTD Pro Кэмпбелл, Жамине и Наср остались на вершине чемпионата пилотов, а победители гонок Антонио Гарсия, Джордан Тейлор и Ники Кэтсбург поднялись с шестого места на второе. Бортолотти, Кальдарелли и Мапелли перепрыгнули с двенадцатого места на четвертое. [ 25 ] Второе место Макалира и Скина позволило им возглавить чемпионат GTD Drivers' Championship с 672 очками, в то время как Хардвик, Хейлен и Робишон опустились на третье место. Перес Компанк, Манн и Виландер поднялись с четвертого места на второе. [ 25 ] Cadillac и Ferrari лидировали в своих чемпионатах производителей, а Porsche продолжал лидировать в чемпионате производителей GTD Pro. [ 25 ] Pfaff Motorsports продолжала лидировать в командном чемпионате GTD Pro, в то время как JDC-Miller MotorSports и Gilbert Korthoff Motorsports лидировали в своих командных чемпионатах. PR1/Mathiasen Motorsports и Sean Creech Motorsport стали лидерами командных чемпионатов своих классов с оставшимися десятью турами. [ 25 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пруэтт, Маршалл (6 августа 2021 г.). «График IMSA на 2022 год сигнализирует о возвращении к нормальной жизни» . сайт Racer.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (6 августа 2021 г.). «IMSA раскрывает графики и изменения на 2022 год» . frontstretch.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Бивер, Дэн (7 августа 2021 г.). «IMSA WeatherTech SportsCar Series объявляет расписание на 2022 год» . nbcsports.com . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «WEC: РАСКРЫТ КАЛЕНДАРЬ НА 2022 ГОД» . fia.com . 20 августа 2021 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Гудвин, Грэм (29 марта 2021 г.). «Себринг подтверждает возвращение WEC в 2022 году» . dailysportscar.com . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (3 февраля 2022 г.). «Столкновение Себринга и Техаса ставит подработчиков IndyCar в IMSA на распутье» . сайт Racer.com . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «TB-IWSC-22-13-Sebring-12-hour-BoP-03092022.pdf» (PDF) . imsa.com . 9 марта 2022 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Дагис, Джон (10 марта 2022 г.). «IMSA устанавливает стартовый платежный баланс впереди Себринга» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Дагис, Джон (18 марта 2022 г.). «Корвет получает перерыв в BoP в середине мероприятия» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 10 февраля 2022 г. . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Mobil 1 Двенадцать часов Себринга, представленный Advance Auto Parts» . imsa.com . Международная Ассоциация Автоспорта, ООО.
- ^ Ллойд, Дэниел (14 марта 2022 г.). «Яни заменяет Магнуссена в составе Ганасси на Себринг» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Дагис, Джон (24 февраля 2022 г.). «Вандурн заменяет Кастроневеса в MSR Acura на Себринга» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Дагис, Джон (15 февраля 2022 г.). «Хантер-Рей заменит Диксона в CGR на Себринг» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Аллауэй, Фил (17 февраля 2022 г.). «Хосе Мария Лопес заменит Джимми Джонсона в Себринге» . frontstretch.com . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (28 февраля 2022 г.). «Jr III Racing подписывает контракт с чемпионом IPC Дикерсоном для Себринга» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
Себринг знаменует собой первое выступление на чемпионате WeatherTech команды Jr III Racing, которая пропустила Rolex 24 в Дайтоне, поскольку эта гонка не принесла очков LMP3 за весь сезон.
- ^ Дагис, Джон (4 февраля 2022 г.). «Racers Edge, WTR проведут гонку GTD Pro Acura в Себринге» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (1 марта 2022 г.). «WeatherTech Mercedes-AMG возвращается в Себринг» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Дагис, Джон (9 марта 2022 г.). «Эндрюс выбран в состав Вассера Салливана для «Себринга»» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Гудвин, Грэм (15 марта 2022 г.). «Paul Miller Racing собирается дебютировать с новым BMW M4 GT3» . dailysportscar.com . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальное расписание IMSA на 2022 год и SR Sebring 12H 031522 REV V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2022 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 18 марта 2022 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ "00_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 19 марта 2022 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 1 апреля 2022 г. . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 1 апреля 2022 г. . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Mobil 1 2022 Двенадцать часов Себринга» . Racing-reference.info . Проверено 4 ноября 2023 г.