БМВ М4
БМВ М4 | |
---|---|
![]() Конкурс BMW M4 (G82) | |
Обзор | |
Производитель | БМВ М |
Производство | 2014 – настоящее время |
Сборка | Германия: Регенсбург (завод BMW 6.10) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник | БМВ М3 (Е92/Е93) |
BMW M4 — это высокопроизводительная версия автомобиля BMW 4 серии, разработанная BMW автоспортивным подразделением BMW M и выпускаемая с 2014 года. В рамках изменения нумерации, которая разделяет купе и кабриолета варианты 3 серии на В 4-й серии M4 заменил эти варианты BMW M3 . Модернизация по сравнению со стандартным BMW 4 серии включает модернизированный двигатель, подвеску, выхлопную систему, тормоза и меры по снижению веса, включая более широкое использование углеродного волокна , например, на крыше автомобиля. [1]
Первое поколение (F82/F83; 2014 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (F82/F83) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2014 г. – июнь 2020 г. |
Дизайнер | Флориан Ниссль [2] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе (F82) 2-дверный кабриолет (F83) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л S55 твин-турбо I6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2812 мм (110,7 дюйма) |
Длина | 4671 мм (183,9 дюйма) |
Ширина | 1870 мм (74 дюйма) |
Высота | 1383 мм (54,4 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Е92/Е93 М3 |
25 сентября 2013 года BMW опубликовала технические характеристики M4. Он оснащен двигателем S55B30, разработанным и спроектированным BMW M GmbH . Этот 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель был создан специально для нового M4/M3 и имеет максимальную частоту вращения 7600 об/мин, а ограничитель оборотов срабатывает при 7300 об/мин. В двигателе используются два моноспиральных турбонагнетателя с максимальным давлением наддува 18,1 фунтов на квадратный дюйм (1,2 бар). Номинальная мощность составляет 317 кВт (431 л.с., 425 л.с.), однако она достигается не при определенной частоте вращения двигателя, а во всем диапазоне 5500–7300 об/мин. Крутящий момент двигателя составляет 550 Нм (406 фунт-сила-фут) в диапазоне 1850–5500. Доступны два варианта коробки передач: 6-ступенчатая механическая коробка передач и 7-ступенчатая коробка передач M-DCT. 7-ступенчатая коробка передач M-DCT разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,1 секунды, а 6-ступенчатая механическая коробка передач — от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,3 секунды. [3] Вес европейской спецификации M4, оснащенной механической коробкой передач, составляет 1572 кг (3466 фунтов), а с коробкой передач с двойным сцеплением M-DCT автомобиль тяжелее примерно на 40 кг (88 фунтов), потеряв около 80 кг (176 фунтов). по сравнению с E92 M3 . [4]
Как и у его предшественника E92, крыша модели купе изготовлена из углеродного волокна (за исключением случаев, когда установлен дополнительный люк). [5] Углеродное волокно также используется для изготовления крышки багажника и распорки двигателя. [6] Впервые в модели М3/М4 применяется электроусилитель руля. [7] Система рулевого управления специально настроена как для M3, так и для M4, однако ее критиковали за недостаточную чувствительность. [8] Доступны варианты колес диаметром 18 дюймов (460 мм) и 19 дюймов (480 мм), при этом легкие кованые легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию. Компаундные тормоза M входят в стандартную комплектацию (с синими тормозными суппортами), а карбоново-керамические тормоза (с золотыми тормозными суппортами) доступны в качестве опции.
В M4 предусмотрена функция Active Sound — живое усиление естественного звука двигателя, передаваемого в пассажирский салон через динамики автомобиля. BMW утверждает, что эта технология была использована для того, чтобы хорошо изолированная кабина могла снизить шум дороги и ветра, но при этом обеспечить водителю спортивный звук двигателя M. В системе нет искусственного звука или заранее записанной дорожки. Впервые эта система была реализована в M5 (F10) .
M4 основан на F32 4-й серии. [9] однако 50 процентов его компонентов уникальны по сравнению с 4-й серией. [10]
Кабриолет M4 был анонсирован вместе со своим братом-купе, также известным как F82 или F83 M4. Он имеет почти все то же, что и версия купе, но весит больше из-за складной металлической крыши. [11] Кабриолет весит 1750 кг (3858 фунтов) (механическая коробка передач), 1691 кг (3728 фунтов) (M-DCT). Трехсекционная выдвижная жесткая крыша складывается за 20 секунд. [12] Единственная существенная разница между ними — это вес из-за убирающейся жесткой крыши. Как и его аналог с жесткой крышей, в F83 M4 используется пластик, армированный углеродным волокном, для облегчения и повышения жесткости автомобиля.
Из-за своего дополнительного веса он разгоняется медленнее, до 100 км/ч (62 мили в час) ему требуется на 0,3 секунды больше времени; 4,6 секунды с механической коробкой и 4,3 секунды с коробкой передач M-DCT. Динамические различия между двумя вариантами незначительно малы. [13] [14]
Начиная с 2019 модельного года (производство с 07/2018 г.) BMW удалила карданный вал из углеродного волокна, чтобы можно было установить сажевый фильтр Отто (OPF), необходимый для соответствия нормам выбросов WLTP, и это также означало, что M Performance BMW больше не могла предлагать выхлопную систему на этих автомобилях. [15]
Варианты дизайна/версии
[ редактировать ]Пакет соревнований M4
[ редактировать ]В феврале 2016 года BMW анонсировала пакет M4 Competition Package. Пакет M4 Competition Package увеличивает выходную мощность на 14 кВт (19 л.с., 19 л.с.) до 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.) и имеет переработанную подвеску для лучшей управляемости. [16] Новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости дополняют включенную в комплект адаптивную подвеску M. BMW также перенастроила электронный дифференциал и систему динамического контроля устойчивости в соответствии с обновленным оборудованием. Интерьер практически не изменился, но автомобили с пакетом соревнований получили новые легкие спортивные сиденья и плетеные ремни безопасности с полосками М. Экстерьер включает в себя выхлопную систему M Sport с черными хромированными патрубками и глянцевую внешнюю отделку Shadow Line. Глянцевая черная отделка добавлена к решетке радиатора, боковым решеткам и значку модели на багажнике. [17]
С пакетом Competition версия купе разгоняется с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,0 секунды.
Существует версия с откидным верхом, которая разгоняется за 4,2 секунды. Как купе, так и кабриолет используют коробку передач с двойным сцеплением. [17]
- Конкурсный пакет BMW M4 2017 года
- Конкурсный пакет BMW M4 2017 года
M4 GTS
[ редактировать ]BMW представила концепт M4 GTS в августе 2015 года на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич . [18] В 2016 году BMW представила серийную версию автомобиля, которая представляла собой трековую версию самого стандартного купе M4 с ограниченным тиражом в 700 экземпляров.
M4 GTS оснащен тем же с двойным турбонаддувом объемом рядным шестицилиндровым двигателем 2979 куб.см (3,0 л; 181,8 куб. дюймов) , что и стандартный M4, но выходная мощность увеличена на 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) до 368 л.с. кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 6250 об/мин и крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 5500 об/мин, во многом благодаря системе впрыска воды в форсунки , которая впервые за почти двадцать лет используется на серийном автомобиле. . [19] Помимо увеличенной мощности двигателя, M4 GTS на 27 кг (60 фунтов) легче стандартного купе M4 с трансмиссией DCT, поэтому его вес теперь составляет 1585 кг (3494 фунта). M4 GTS оснащен новыми задними фонарями OLED (впервые BMW), облегченным салоном с полным каркасом безопасности (полукаркас безопасности для рынков Северной Америки), перегородкой салона и багажника из стекловолокна, удаленным звукоизоляционным материалом, титановой выхлопной системой, трехходовая подвеска с ручной регулировкой от KW , а также многоходовой регулируемый сплиттер и антикрыло из углеродного волокна, которые могут добавить до 63 фунтов передней и 210 фунтов задней прижимной силы на скорости 186 миль в час. [20] [21] [22]
Время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) сокращено до 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч (190 миль в час). По данным BMW, M4 GTS преодолел печально известную трассу Нюрбургринг Нордшляйфе за 7 минут и 28 секунд, что на 24 секунды быстрее, чем базовый M4, и на 20 секунд быстрее, чем M3 GTS. Это соответствует тому же времени, что и у Porsche Carrera GT . [23]
- BMW M4 GTS
- BMW M4 GTS
M4 DTM Чемпионское издание
[ редактировать ]
BMW M4 DTM Champion Edition был впервые представлен в 2014 году после победы Марко Виттмана в сезоне DTM 2014 года в ознаменование победы гоночного автомобиля BMW M4 DTM. Модель основана на цветном автомобиле Wittmann M4 DTM 2014 года. Выпуск DTM Champion Edition 2014 ограничен 23 экземплярами — гоночным номером Виттмана. [24]
После победы в сезоне 2016 года BMW снова выпустила M4 в версии DTM Champion Edition. В M4 DTM Champion Edition используется двигатель от M4 GTS мощностью 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.), 600 Нм (443 фунт-фут) и впрыском воды. Все данные о производительности идентичны данным GTS. Он ограничен тиражом в 200 экземпляров и доступен только в белом цвете, соответствующем болиду DTM. [25] Визуальное отличие от GTS заключается в меньшем спойлере, менее агрессивном переднем сплиттере, добавлении «уток» на переднем бампере, а также отсутствии оранжевых элементов дизайна. [26]
М4 КС
[ редактировать ]В начале 2017 года BMW анонсировала выпуск M4 CS ограниченным тиражом в 3000 экземпляров по всему миру, из которых 1000 экземпляров будут доставлены в США. M4 CS находится между пакетом M4 Competition и M4 GTS. В M4 CS используется тот же двигатель, что и в стандартном M4, но он получает мощность 9 л.с. от пакета M4 Competition Package и генерирует 338 кВт (460 л.с., 453 л.с.) и 600 Нм (443 фунт-фут) крутящего момента. [27] M4 CS получает суммарную мощность 28 л.с. по сравнению с первым поколением (2014 г.). Автомобиль имеет легкий салон, который на 35 фунтов (16 кг) меньше веса M4 Competition. Частично это достигнуто за счет использования внутренних дверных панелей из «уплотненного натурального волокна» с тканевыми защелками, как в M4 GTS, легких спортивных сидений M и удаления центрального подлокотника. [28]
- БМВ М4 КС
- БМВ М4 КС
- Интерьер
- Моторный отсек
M4 Кабриолет, 30-летний выпуск
[ редактировать ]Это произошло в 2018 году после того, как в 2016 году он был первоначально выпущен для BMW M3. Это было ограничено 300 экземплярами по всему миру и отмечало 30-летие эксплуатации кабриолетов M3 и M4. Эти автомобили выпускались в цветах Macao Blue, Mandarin II Uni и уникальном для рынка Великобритании матовом цвете Frozen Dark Grey, а 20-дюймовые колеса со звездообразными спицами имели специальную отделку Orbit Grey. Внутри были представлены два варианта цвета: черный и белый, черно-синий и полностью удлиненный кожаный вариант. Кроме того, на дверных порогах и карбоновом салоне была выгравирована надпись 30 Jahre. Никаких изменений в характеристиках не произошло, но автомобиль был основан на M4 Competition. В этих автомобилях не было системы камер 360°, которая была одной из ключевых опций, которые не предлагались. [29]
M4 Edition M Наследие
[ редактировать ]Это последняя версия BMW, выпущенная для M4 Limited тиражом в 750 единиц, 75 из которых были отправлены в Великобританию. Новый M4 Edition M Heritage основан на существующем купе M4, а двигатель основан на M4 Competition. Они выпускались в трех цветах: Laguna Seca Blue, Velvet Blue Metallic и Imola Red, и были только в вариантах купе. Изменения в этом автомобиле коснулись интерьера, где он был представлен в трех цветовых решениях: белом и черном, красном, черном, синем и черном с надписью M4 Heritage, тисненой на сиденьях, дверных порогах и карбоновой отделке. [30]
Пакеты и дополнения
[ редактировать ]Детали M Performance можно установить на все модели M4. К ним относятся диффузор из углеродного волокна, спойлер из углеродного волокна (только F82) (проточный задний спойлер также предлагался BMW), крылышко бампера из углеродного волокна, сплиттер, решетки из углеродного волокна, крышка двигателя из углеродного волокна, рычаг переключения передач из углеродного волокна. , окантовка коробки передач из углеродного волокна, ручной тормоз из углеродного волокна и алькантары, подлокотник из углеродного волокна и алькантары, карбоновые дверные пороги M Performance, наклейки и черные боковые юбки.
Другими дополнительными опциями в качестве модернизации были задние фонари LCI, карбоновый комплект Big Brake, выхлопная система M Performance, которые все можно было купить и установить в BMW. [31]
Второе поколение (G82/G83; 2020 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (G82) | |
---|---|
![]() БМВ М4 Конкурс | |
Обзор | |
Производство | 2020 – настоящее время |
Дизайнер | Энн Форшнер [32] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе (G82) 2-дверный кабриолет (G83) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л S58B30T0 твин-турбо I6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2857 мм (112,5 дюйма) (купе) 2857 мм (112,5 дюйма) (кабриолет) |
Длина | 4794 мм (188,7 дюйма) (купе) 4794 мм (188,7 дюйма) (кабриолет) |
Ширина | 1887 мм (74,3 дюйма) (купе) 1887 мм (74,3 дюйма) (кабриолет) |
Высота | 1394 мм (54,9 дюйма) (купе) 1395 мм (54,9 дюйма) (кабриолет) |
Вторая итерация BMW M4 (под кодовым названием G82) во многом основана на стандартной 4-й серии (поколение G22) , которая была анонсирована BMW Concept 4. Это высокопроизводительная версия стандартного G22 4-й серии. Прототипы BMW M4 были испытаны на Нюрбургринге рядом с BMW M3 G80 . Первые агрегаты были собраны в ноябре 2020 года, а поставки по всему миру начнутся в начале 2021 года. [33]
Наиболее заметными обновлениями G82 M4 являются увеличение мощности на 35 кВт (48 л.с., 47 л.с.) по сравнению с предыдущим M4, а также использование двойной решетки радиатора от 4-й серии. [34]
Кабриолет-версия нового M4 была представлена в мае 2021 года. Как и стандартный BMW 4 Series Convertible нового поколения, M4 Convertible (внутреннее обозначение G83) имеет складной мягкий верх. Обычно он открывается/закрывается за 18 секунд на скорости до 50 км/ч (31 миль в час). Кабриолет доступен как модель Competition с M xDrive. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час), но с дополнительным пакетом M Driver's Package она может увеличиться до 280 км/ч (174 мили в час). Что касается разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час), то оно составляет 3,6 секунды.
Для рынка Северной Америки в стандартной комплектации M4 будет доступна только механическая коробка передач, тогда как M4 Competition доступен только с автоматической коробкой передач.
- BMW M4 Competition (G82) сзади
- BMW M4 Конкурс xDrive (G83)
Для рынка Таиланда механическая коробка передач будет доступна в стандартной комплектации M4. [35] и автомат будут доступны в M4 Competition. [36] они будут импортированы из Германии.
Для филиппинского рынка в M4 Competition будет доступна только автоматическая коробка передач.
Конкурс М4
[ редактировать ]При запуске в 2020 году модель M4 Competition была представлена рядом со стандартной моделью M4. По сравнению со стандартным M4, у M4 Competition выходная мощность увеличивается на 22 кВт (30 л.с., 30 л.с.) до 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.), а крутящий момент увеличивается на 100 Нм (74 фунт-фут). до 650 Нм (479 фунт-футов), и он предлагается исключительно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач M Steptronic Sport. M4 Competition также оснащен отдельным радиатором трансмиссионного масла, черными хромированными насадками выхлопной системы, коваными легкосплавными дисками M, функцией автоматического удержания тормозов и глянцевыми черными зеркалами. [37] [38]
xDrive
[ редактировать ]Модели для соревнований, оснащенные системой xDrive, значительно быстрее разгоняются до 100 км/ч по сравнению с заднеприводными моделями, разгоняясь всего за 2,8 секунды. [39] по сравнению с 3,6 секундами для заднего привода. [40]
Детали M Performance
[ редактировать ]Детали M Performance можно установить на все модели. К ним относятся крыло, боковые юбки из углеродного волокна, выхлопная система M Performance, передние кромки, сплиттер из углеродного волокна, диффузор из углеродного волокна и задний фонарь. В настоящее время M Performance представляет собой единый набор дизайнерских стилей, выпускаемый множеством разных заводов. G80 и G82 M3, M4 — единственные шасси G M, доступные в исполнении M Performance.
- G82 M4 Mp вид спереди. Детали, произведенные отдельными третьими лицами. [41]
Специальные выпуски
[ редактировать ]M4 х КИТ
[ редактировать ]В октябре 2020 года BMW объявила о сотрудничестве с Kith , брендом образа жизни, ориентированным на моду, для M4 поколения G82. Автомобиль получил название BMW M4 x KITH. Производство было ограничено всего 150 экземплярами по всему миру, и они имеют небольшую премию по сравнению с базовой версией BMW M4 2021 года. Небольшие различия заметны на сиденьях особой окраски с многократным тиснением на подголовниках, создающим особый узор. Карбоновая крыша украшена логотипом Kith. Внешне автомобиль полностью матовый черный, серебристый и белый. [42]
М4 ЦСЛ
[ редактировать ]
На автосалоне во Франкфурте 2017 года глава подразделения BMW M Фрэнк Ван Мил объявил, что фирменная табличка CSL вернется, заменив GTS в названиях высокопроизводительных моделей. [43] 4 мая 2022 года BMW объявила, что M4 CSL дебютирует на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2022 года . [44] Изменения включают в себя значительное снижение веса примерно на 200 фунтов (91 кг), отсюда и название CSL, что расшифровывается как Coupe Sport Leichtbau (Легкое спортивное купе), большой передний сплиттер из углеродного волокна, задний спойлер «уточный хвост» , увеличенную мощность, 543 л.с. ( 551 л.с.; 405 кВт). [45] [46] Было выпущено всего 1000 единиц.
3.0 КСЛ
[ редактировать ]
24 ноября 2022 года BMW представила свой совершенно новый BMW 3.0 CSL с более мощным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.) и 550 Нм (406 фунт-футов). ) крутящего момента. BMW празднует 50-летие BMW M, поэтому по случаю 50-летия M новый 3.0 CSL будет выпущен всего в 50 экземплярах. [47] Все автомобили CSL полностью собирались вручную на заводе BMW в Штутгарте.
БМВ М 50 лет
[ редактировать ]В Европе и других регионах продаж BMW M GmbH предлагает «M4 Edition 50 Jahre BMW M» в честь своего юбилея. Эксклюзивное двухдверное купе предлагается в цветах кузова BMWИндивидуальный Carbon Black, Macao Blue, Brands Hatch Grey, Imola Red и San Marino Blue. Производственное количество было ограничено 700 единицами M4 и 500 единицами M3. Оснащен 19-дюймовыми коваными дисками M на передней оси и 20-дюймовыми дисками с двойными спицами на задней оси, которые впервые предлагаются в цветах Orbit Grey Matt и Gold Bronze Matt.
Кроме того, для китайского автомобильного рынка производится такое же ограниченное количество автомобилей BMW M4 Coupé, доступных в цветах кузова Fire Orange и Stratus Grey. Такой выбор цвета связан с тем, что юбилей BMW M GmbH отмечается в Китае в год Тигра. Кованые диски M на этих автомобилях окрашены в матовый цвет Orbit Grey в сочетании с цветом кузова Fire Orange и в матовый цвет Gold Bronze в сочетании с лакокрасочным покрытием кузова Stratus Grey.
В автомобилях 50 Jahre Edition на базе BMW M4 Coupé на дверных порогах имеется надпись «Edition 50 Jahre BMW M», металлическая табличка на центральной консоли с надписью «M4 Edition 50 Jahre BMW M» и соответствующий оттиск. на подголовниках стандартных спортивных сидений M и опциональных карбоновых ковшеобразных сидений M для водителя и переднего пассажира. [48]
В продаже | Модель | Власть | Крутящий момент | Снаряженная масса | Передача инфекции | Максимальная скорость | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3/2021 | М4 | 353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) | 550 N⋅m (406 lb⋅ft) | 1674 кг (3691 фунт) [49] | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 250 км/ч (155 миль в час) 290 км/ч (180 миль в час) с пакетом драйверов M | заднеприводный |
3/2021 | Конкурс М4 | 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 1700 кг (3748 фунтов) | 8-ступенчатая автоматическая | 250 км/ч (155 миль в час) 290 км/ч (180 миль в час) с пакетом драйверов M | заднеприводный |
8/2021 | М4 Конкурс xDrive | 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 1775 кг (3913 фунтов) [50] | 250 км/ч (155 миль в час) 290 км/ч (180 миль в час) с пакетом драйверов M | 4WD | |
11/2021 | M4 Competition Convertible xDrive | 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 1760 кг (3880 фунтов) [51] | 250 км/ч (155 миль/ч) 280 км/ч (174 миль/ч) с пакетом драйверов M [52] | 4WD | |
06/2022 | М4 ЦСЛ | 405 кВт (551 л.с., 543 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 1625 кг (3583 фунта) [53] | 307 км/ч (191 миль в час) [54] | заднеприводный | |
неизвестный | 3.0 КСЛ | 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.) | 550 N⋅m (406 lb⋅ft) | 1625 кг (3583 фунта) | 6-ступенчатая механическая коробка передач | заднеприводный |
Автоспорт
[ редактировать ]БМВ М4 ДТМ
[ редактировать ]Безнаддувный BMW M4 DTM участвовал в чемпионате Deutsche Tourenwagen Masters с 2014 по 2018 год . Марко Виттманн выигрывал чемпионаты 2014 и 2016 годов .
БМВ М4 ГТ4
[ редактировать ]BMW M4 GT4 — это гоночная версия дорожного автомобиля, оснащенная 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением . Повторное использование этих элементов дорожного автомобиля и общих электронных систем, включая TCS, направлено на снижение стоимости, технического обслуживания и управляемости, при этом дальнейшее гоночное проектирование повторно используется из версии GT3. [55] [56] Шасси омологированы по категории SRO GT4 , предназначенной для водителей-любителей, с мощностью двигателя, уменьшенной до 317 кВт (431 л.с., 425 л.с.) в соответствии с правилами Balance of Performance. Автомобиль дебютировал на « 24 часах Нюрбургринга» 2017 года .
БМВ М4 ГТ3
[ редактировать ]BMW M4 GT3 — это гоночная версия BMW M4 G82, омологированная в категории FIA Group GT3 , что также позволяет участвовать в соревнованиях SRO, IMSA и ADAC. Он призван стать преемником BMW M6 GT3 , участвующих в гонках сезона 2022 года. M4 GT3 будет использовать подготовленный к гонкам вариант рядной шестерки от дорожного автомобиля. Особенности, измененные по сравнению с дорожной версией автомобиля, включают расширенные крылья и кузов, более угловатый дизайн капота, выходы выхлопных газов сразу за передним колесом со стороны пассажира с правой стороны автомобиля, воздухозаборники по бокам более широких задних крыльев. а спойлер на гибкой стойке и задний диффузор управляют воздушным потоком. Кроме того, руль можно использовать в гоночных симуляторах без доработок. Поставки начались в конце 2021 года. [57] [58] Версия Evo M4 GT3 была анонсирована на « 24 часах Нюрбургринга» 2024 года . Автомобиль оснащен новыми боковыми зеркалами, новыми фарами и задними фонарями, увеличенными воздухозаборниками, а также более надежным и простым в управлении. [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMW M BMW M3 Sedan и BMW M4 Coupé. Презентация для тренера. Руководство пользователя» . www.manualsheaven.net . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года.
- ^ Боэриу, Горацие (16 января 2014 г.). «Интервью с Флорианом Нисслем, дизайнером BMW M3 и M4» . bmwblog.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Присмотритесь к седану BMW M3 и купе M4 2015 года: производительность с двойным турбонаддувом будет вам дорого стоить» . Автонеделя. 14 января 2014 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Новый седан BMW M3 и новое купе BMW M4» . press.bmwgroup.com . 12 декабря 2013 г. с. 11 . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Обзор BMW M4 2017 года» . www.motor1.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Купе и кабриолет BMW M4 – обзор» . www.bmwusa.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Купе и кабриолет BMW M4 — характеристики и цены» . www.bmwusa.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Обзор BMW M4 2016 года» . www.motortrend.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Тингволл, Эрик (25 сентября 2013 г.). «10 вещей, которые нужно знать о BMW M3/M4 2015 года» . caranddriver.com . Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Официальные характеристики BMW M3 M4: 430 л.с., 369+ фунтов-футов, менее 3306 фунтов, рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом» . f80.bimmerpost.com .
- ^ «Характеристики, двигатель, плавность хода, управляемость BMW M4» . www.whatcar.com . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Рэгтоп-ракета». Автонеделя . 64 (9): 8. 28 апреля 2014 г.
- ^ Леблан, Джон. «Первая поездка: BMW M4 Cabriolet 2015 года» . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Галл, Джаред. «Руководство по эксплуатации кабриолета BMW M4 2015 года» . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «BMW откажется от карданных валов из углеродного волокна на M3 и M4 с ноября» . Motor1.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Пакет BMW M Competition: дополнительная мощность и производительность» . www.bmw-m.com . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Премьера BMW M4 Concept GTS в Монтерее» . Раундель : 34 октября 2015 г.
- ^ «БМВ М4 ГТС 2016 года» . автомобильный каталог . Проверено 1 июля 2018 года .
- ^ Боэриу, Горациу (31 августа 2022 г.). «Тест-драйв: BMW M4 GTS — грубо, жестко, но весело» . БЛОГ БМВ . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Парсонс, Кэмерон (13 марта 2023 г.). «BMW M4 GTS — это заводская мечта любителя трек-дней» . ХотКарс . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «25 лет KW – история KW» . Автомобильный блог KW . 15 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Новый BMW M4 GTS» . press.bmwgroup.com . 14 апреля 2016 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «BMW M4 DTM Champion Edition: Sondermodell 2014» . autozeitung.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «BMW M4 DTM Champion Edition» . www.bmw-m.com . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «BMW M4 DTM Champion Edition: специальная модель для титула Виттмана» . auto Motor und Sport (на немецком языке). 17 октября 2016 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «БМВ М4 КС» . www.bmw-m.com . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Дер BMW M4 CS» . www.bmw-m.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «BMW M4 Convertible Edition 30 Jahre» . www.bmw-m.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «BMW M4 Edition ///M Heritage» . www.bmw-m.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Боэриу, Горациу (26 сентября 2014 г.). «Запчасти BMW M Performance для кабриолета BMW M4 F83» . БЛОГ БМВ . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Рожденный для гонок» . bmwgroupdesignworks.com . 13 июля 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Боэриу, Горациу (5 июня 2020 г.). «Опять утечка информации: BMW M4 (G82) 2021 года демонстрирует большую решетку радиатора» . БЛОГ БМВ . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Такахаши, Марк (22 сентября 2020 г.). «Цены, обзоры и фотографии BMW M4 2021 года | Эдмундс» . Эдмундс.com .
- ^ «Официальная цена BMW M4 Coupe' 6MT: 7 999 000 бат (импортированный CBU) | Бензиновый двигатель 3.0 TwinPower Turbo мощностью 480 лошадиных сил» . Headlightmag (на тайском языке), дата обращения 1 сентября 2021 г.
- ^ «Официальная цена BMW M4 Competition Coupe: 9 999 000 бат (импортированный CBU) 6-цилиндровый двигатель 3.0 с турбонаддувом мощностью 510 лошадиных сил» . Headlightmag (на тайском языке), дата обращения 15 марта 2021 г.
- ^ Мотавалли, Джим. «BMW представляет M3 шестого поколения — в версии для соревнований» . www.barrons.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Дебют BMW M3 и M4 Competition xDrive 2022 года с лучшим ускорением» . Motor1.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Саттон, Майк (22 июня 2022 г.). «Испытано: BMW M4 Competition xDrive 2022 года разгоняется до 60 миль в час за 2,8 секунды | Автомобиль и водитель» . caranddriver.com .
- ^ Майнерс, Йенс (10 марта 2021 г.). «BMW M4 Competition 2021 года превосходит все, что нужно | Автомобиль и водитель» . caranddriver.com .
- ^ «Детали BMW из сухого углерода» . ЭзКарбон . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «BMW M4 Competition x Kith – ограниченная серия | BMW США» . www.bmwusa.com .
- ^ Перкинс, Крис (13 сентября 2017 г.). «BMW возвращает CSL» . Дорога и трек . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перкинс, Крис (4 мая 2022 г.). «BMW M4 CSL появится очень скоро» . Дорога и трек . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Андерсон, Брэд (11 мая 2022 г.). «Взгляните поближе на BMW M4 CSL 2023 года перед его дебютом» . carscoops.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Виджаентиран, Викнеш (12 мая 2022 г.). «Сообщается, что BMW M4 CSL создаст более острую версию Hommage, которая может похвастаться большей мощностью и уникальным кузовом» . МоторАвторитет . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Анонсирован BMW 3.0 CSL 2023 года: посмотрите его цену, характеристики и характеристики» . СувБазар . 28 ноября 2022 г.
- ^ «Издание BMW M 50 Jahre» . БМВ М. 24 мая 2022 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Бмв М (11 января 2021 г.). «Характеристики и вес. BMW M3 и M4 — объяснение, серия 01» . Ютуб .
- ^ Робинсон, Мэтт (май 2021 г.). «Новые модели BMW M3 и M4 Competition xDrive разгоняются до сотни за 3,5 секунды» . АвтомобильДроссельная заслонка . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Характеристики полноприводного кабриолета Competition xDrive 2dr» . Автоблог . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Брюс, Крис (25 мая 2021 г.). «BMW M4 Competition Convertible xDrive дебютирует со скоростью и стилем Droptop» . Мотор1 .
- ^ «Характеристики M4 CSL» . БМВ М. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Максимальная скорость M4 CSL» . Моторпасион . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «BMW M4 GT4 | BMW M Motorsport» . www.bmw-motorsport.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Гонщик GT4 — самый сложный BMW M4 на данный момент — Стивен Доби, Top Gear, 25 мая 2017 г.
- ^ «Огромная решетка радиатора BMW M4 выглядит лучше на гоночном автомобиле GT3?» . Motor1.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «BMW M4 GT3 | BMW M Motorsport» . www.bmw-motorsport.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Эувема, Дэйви (29 мая 2024 г.). «BMW представляет M4 GT3 EVO на выставке N24 – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 30 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с BMW M4, на Викискладе?
- Технические характеристики BMW M4 GT3
- Дорожный автомобиль BMW M4 и BMW M4 GT3