BMW m
![]() Текущий логотип, представленный в марте 2020 года. | |
Ранее | BMW Motorsport GmbH (1972–1993) |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания ( GmbH ) |
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1972 |
Штаб -квартира | Мюнхен , Германия |
Продукция | Двигатели и автомобили внутреннего сгорания Автомобильные спортивные аксессуары |
Услуги | Высокоэффективное образование водителей , автомобильная настройка |
Родительский | BMW AG |
Веб -сайт | www |
BMW M GmbH , ранее известный как BMW Motorsport GmbH , является дочерней компанией BMW AG , которая производит производительность автомобилей.
BMW M («M» для «Motorsport») был первоначально создан для облегчения гоночной программы BMW, которая была очень успешной в 1960 -х и 1970 -х годах. Со временем BMW M начал дополнять портфель автомобилей BMW специально модифицированными моделями с более высокой отделкой, для которых они сейчас наиболее известны широкой общественности. Эти M-Bad-Cars традиционно включают модифицированные двигатели, трансмиссии, суспензии, внутренние отделки, аэродинамику и внешние модификации, чтобы отличить их от своих коллег. Все модели M протестированы и настроены на частном заводе BMW на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии.
BMW M также предоставляет M-пакеты для мотоцикла BMW S1000RR , с высокопроизводительной гомологической машиной, предназначенной для гоночного типа M1000RR , созданной начиная с 2021 года.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Создан в мае 1972 года с 35 сотрудниками, [ 1 ] К 1988 году он вырос до 400 сотрудников и в настоящее время является неотъемлемой частью присутствия на рынке BMW. Первым гоночным проектом был BMW 3.0 CSL . После этого произошел BMW 530 мл в 1976 году. Он был разработан, чтобы конкурировать в модифицированной серии производства Южной Африки вместо обычного E12 528i. Для этого должны были быть произведены 100 гомологированных дорожных автомобилей. [ 2 ]
После успеха продуктов BMW M, таких как BMW 3.0 CSL в гоночных площадках и растущий рынок высокопроизводительных спортивных автомобилей, M представил автомобили для продажи для общественности. Первым официальным автомобилем с M, для продажи общественности, был M1 , показанный на парижском автосалоне в 1978 году. Однако M1 был скорее гоночным автомобилем в домашней отделке, чем повседневным водителем. Направление автомобилей M изменилось с выпуском M535I 1979 года , которая была высокой версией популярного 5-серийного седана BMW 5 серий.
В 1993 году BMW Motorsport GmbH изменил свое имя на BMW M GmbH.
BMW Motorsport GmbH предоставил 6,1-литровый V12 DOHC 48 Valve Engine , который поддерживает McLaren F1 , который, как и его поставщик двигателей и производитель, добился большого успеха в гонках, выиграв 24 часа Le Mans в 1995 году. Конкуренция за гоночный вариант GTR .
Недавняя история
[ редактировать ]В настоящее время BMW M предложил модифицированные версии почти каждой фишковой таблички BMW, за исключением Z1 .
Автомобили BMW X5 и X6 Sport Activity получили M -производные на модельном году 2010 года. Это первые М-машины М с полным приводом xdrive с полным приводом и автоматическими трансмиссиями, а также первые модели внедорожников с М-бод. Тем не менее, E70 и E71 X5 и X6 M были фактически разработаны BMW Group, а не BMW M.
Хотя они считаются наиболее известными внутренними подразделениями настройки, BMW M имеет значительно отличную философию, чем Mercedes-AMG. BMW M подчеркнул настройку только транспортных средств с «боковой ловкостью» (которая долгое время была 3 -й серии, 5 серий и Roadsters), в то время как AMG создала быстрые версии многих своих фирменных панелей, включая флагманские седаны и внедорожники. Соответственно, «автомобиль M должен быть отзывчивым и принципиально заинтересованным в повороте, а также ускоряется. Техническая спецификация M5 - это все о соединении водителя к автомобилю, который реагирует ослепительно быстро, что бы ни просила водителя». До 2010 модельного года BMW M также никогда не использовал надгробили или турбонаддув, в отличие от Mercedes-AMG или Audi ; Например, итерации E39 и E60 BMW M5 (с использованием естественных двигателей) соревновались с Mercedes-Benz E55 AMG (с надувным V8) и Audi RS6 (Twin-Turbo). [ 3 ] [ 4 ]
Автомобили BMW M могут использовать различные передачи, включая ручное , двойное сцепление и автоматические коробки передач . Североамериканский рынок E36 M3s в седане и конвертируемой форме был первыми M-транспортными средствами, предлагаемыми с традиционной автоматической коробкой передач крутящего момента.
Двигатели BMW M традиционно были большим смещением, естественным образом аспирированными двигателями с высоким оборотом, особенно S85 V10 в E60 M5 и E63 M6 и связанном S65 V8 в E90 M3. Это самые мощные двигатели, которые когда -либо строил BMW (не включая BMW S70/2 ) без наддушки или турбонаддува, с выходом 100 л.с. на литр смещения, и каждый из них получил множество международных наград года. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Еще в начале 2000-х годов BMW рассматривал принудительное индукцию (нагнетательность или турбонаддув) как низкотехнологичные ярлыки для повышения мощности лошадиных сил, утверждая, что это добавляет вес и сложность, одновременно уменьшая реакцию дроссельной заслонки. [ 4 ] Пуристы BMW отмечают, что, хотя принудительная индукция и/или большое смещение производят больше крутящего момента для лучшего повседневного вождения, большинство из них, например, «характер» и звук низкого смещения естественным образом аспирированные двигатели с высокими красными линиями. [ 7 ]
Тем не менее, в конце 2000 -х годов международные правила тенденции по сокращению выбросов CO 2 и расхода топлива приводятся в качестве причин, чтобы не продолжить дальнейшее развитие по естественным аспирированным двигателям с высокой красной линией. N54 Twin-Turbo Inline-6 , который дебютировал в BMW 335I 2007 года (E90), дает почти эквивалентную производительность итерациям E46 и E90 BMW M3, в то же время будучи гораздо более практичным и экономичным в качестве ежедневного водителя. [ 8 ] Начиная с X5 м и X6 м и показан в F10 M5, BMW использовал S63 с двумя турбонаддувом , который не только производит больше лошадиных сил и крутящего момента, но также является более эффективным, чем S85 V10. Также в отличие от S85 и S65, которые не имеют дизайна с не M BMW двигателями, S63 имеет значительную общность с базовым двигателем N63 V8 (который также имеет двойные турбокомпрессоры), что делает их менее дорогими для построения. [ 9 ] [ 10 ] BMW еще не рассматривал надгробие. [ 11 ]
BMW M3 (E92/E93) был последним «традиционным» M Car, который остался, так как в остальной части списка есть двигатели с турбонаддувом. Следующая итерация M3 (F80) и M4 (F82/F83) оснащена двигателем Straight-6 с двумя турбонаддувом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
M автомобилей против M-Baded Cars
[ редактировать ]Помимо версий Pinnacle M каждой модели, BMW Motorsport также предлагает обновления аксессуаров M -Sport для автомобилей в своем составе. Этот вариант единственной покупки, который предлагает более драматические улучшения из стандартного спортивного пакета, включает в себя более спортивную подвеску, рулевое колесо, переключение передач, колеса, полностью регулируемые спортивные сиденья и спортивный аэродинамический пакет. Автомобили с вариантом «M Sport» являются более спортивными, чем их соответствующие фондовые модели, но обмену некоторыми результатами и обработкой M Cars в обмен на больший комфорт.
Транспортные средства с обновлением «M Sport» имеют меньшие значки M на колесах, передние крылья, руль, переключение передач и дверные пороги, в то время как полностью откровенные M Cars имеют большие значки "M" на решетке и/или туловище, колеса, рулевое управление, рулевое управление, рулевое управление Колеса, передача и дверные пороги с номером модели (например, « M4 » или « M5 »). Исключения включают модели M Roadster и M Coupe , варианты Z3, Z4 и 1 серии , которые имеют только значок «M» без числа, отображаемых на ботинке.
С конца 1970 -х годов BMW предложил эти варианты «M Sport» на своих стандартных транспортных средствах, что объясняет, почему эти транспортные средства несут значки M прямо с завода. Для сравнения, производитель транспортных средств Audi также использует номенклатуру этого же типа. Существуют полностью пробешенные модели (S4, S5, S6, S7 и TTS), а также дополнительный пакет S'-Line, который можно оснащено их стандартной линейкой автомобиля. [ 17 ]
Примером «М'-обозначенных транспортных средств» в последнее время является 5-й серии и 6 серий, имеющих только выбор ручной или автоматической коробки передач, но в Sport Package 'M' была дополнительная последовательная спортивная коробка (SSG) (коробка передач. Аналогично M5 и M6 (SMG)) до после 2007 модельного года.
Эксклюзивные M Cars
[ редактировать ]
Две модели, M1 (1978–1981) и XM (2022-PRESENT), не являются версиями существующей модели BMW, а модели производительности, производимые и продаются исключительно в их варианте M. Иногда эти модели, которые иногда называют «M Original», представляют флагманскую производительность и дизайн для бренда M. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
M Performance Models
[ редактировать ]В 2012 году BMW представила новую категорию для M Cars, представленную как M Performance, разработанный «для преодоления разрыва между M-Sport Variants и откровенными моделями M High-эффективностью». [ 21 ] В состав включал дизельный двигатель M550D в салоне и туристическом кузовах, X5 M50D и X6 M50D, отмечающие первые модели BMW с дизельным питанием, когда-либо носили M-Badging. Вскоре после этого дебютировал бензиновый M135i.
С тех пор BMW объявила о вариантах производительности M практически каждой модели в своей линейке, включая три новые электрические модели, I4, IX и I7.
Исключения
[ редактировать ]- The BMW X-based M vehicles bear their normal model designations followed by the "M" stripe badge (the X3 M, X4 M, X5 M and X6 M). If the nomenclature followed tradition, then they would have had the "M" preceding the model designation, e.g. MX5 and MX6, already used by Mazda.[22][23]
- The Z3-based M Roadster and M Coupe bore numberless "M" badges as standard fitment.
- The first generation Z4-based Z4 M Roadster and Z4 M Coupe bore their normal model designations followed by the "M" stripe badge (the Z4 M Roadster and Z4 M Coupe).
- The M635CSi followed the M535i naming tradition but was a fully-fledged M-Car (the M6).
- The BMW 1 Series-based M cars is called the BMW 1 Series M Coupe to avoid confusion with the original BMW M1.
List of cars
[edit]Current M Original cars
[edit]- XM – G09 (2022–)
Current M cars
[edit]- M2 – G87 coupé (2023–)
- M3 – G80 saloon, G81 estate (2021–)
- M4 – G82 coupé, G83 convertible (2021–)
- M5 – G90 saloon, G91 estate (2024–)
- M8 – F92 coupé, F91 convertible, F93 Gran Coupé (2019–)
- X3 M – F97 (2019–)
- X4 M – F98 (2019–)
- X5 M – F95 (2020–)
- X6 M – F96 (2020–)
Current M Performance models
[edit]- i4 M50 xDrive - G26 BEV gran coupé (2021–)
- i5 M60 xDrive - G60 saloon and G61 estate (2024–)
- i7 M70 xDrive - G70 saloon (2023–)
- iX M60 (2022–)
- M135 xDrive – F70 five-door hatchback (2024–)
- M235i xDrive - F44 gran coupé (2019–)
- M240i/M240i xDrive - G42 coupé (2021–)
- M340i xDrive and M340d xDrive - G20 saloon and G21 estate (2019–)
- M440i xDrive and M440d xDrive - G22 coupé and G23 convertible (2020–)
- M560e xDrive - G60 saloon and G61 estate (2024–)
- M760e xDrive - G70 saloon (2023–)
- M850i xDrive - G14 convertible, G15 coupé, and G16 gran coupé (2019–)
- X1 M35i xDrive - U11 (2023-)
- X2 M35i xDrive - U10 (2023–)
- X3 M50 xDrive - G45 (2024–)
- X4 M40i - G02 (2018–)
- X5 M60i xDrive - G05 (2023–)
- X6 M60i xDrive - G06 (2023–)
- X7 M60i xDrive - G07 (2023–)
- Z4 M40i - G29 (2019–)
Previous M cars
[edit]Production | Model | Type | Displacement | Engine Type | Power | Body | Production Number | Image |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978–1981 | M1 | E26 | 3.5-litre | I6 | 204 kW (277 PS) | Coupe | 453[24] | ![]() |
1980-1984 | M535i | E12 | 3.5-litre | I6 | 160 kW (220 PS) | Sedan with 4 doors | 1,410[25] | ![]() |
1984-1989 | M 635 CSi | E24 | 3.5-litre | I6 | 191 kW (260 PS) to 210 kW (290 PS) |
Coupe | 5,859[26] | ![]() |
1985-1988 | M535i | E28 | 3.5-litre | I6 | 136 kW (185 PS) to 160 kW (220 PS) |
Sedan with 4 doors | 9,483[27] | ![]() |
1985-1988 | M5 | E28 | 3.5-litre | I6 | 210 kW (290 PS) | Sedan with 4 doors | 2,191[28] | ![]() |
1986-1991 | M3 | E30 | 2.3-litre 2.5-litre |
I4 | 143 kW (194 PS) to 175 kW (238 PS) |
Coupe Convertible |
17,184 (Coupe)[29] 786 (Convertible)[30] |
![]() |
1988-1995 | M5 | E34 | 3.6-litre 3.8-litre | I6 | 232 kW (315 PS) to 250 kW (340 PS) |
Sedan with 4 doors Station wagon (since 1992) |
11,336 (Sedan); 891 (Station wagon)[31] |
![]() |
1990 | M8 | E31 | 6.0-litre | V12 | 410 kW (558 PS) | Coupe | 1 prototype | |
1992-1999 | M3 | E36 | 3.0-litre 3.2-litre |
I6 | 179 kW (243 PS) to 236 kW (321 PS) |
Sedan with 4 doors Coupe Convertible |
71,242[32][33] | ![]() |
1996-2002 | M Roadster M Coupe |
E36/7 E36/8 |
3.2-litre | I6 | 179 kW (243 PS) to 236 kW (321 PS) |
Roadster Coupe |
6,291 (Coupe);[34] 15,375 (Roadster)[35] |
![]() |
1998-2003 | M5 | E39 | 5.0-litre | V8 | 294 kW (400 PS) | Sedan with 4 doors | 20,482[36] | ![]() |
2000-2006 | M3 | E46 | 3.2-litre 4.0-litre (GTR) |
I6 V8 |
252 kW (343 PS) to 279 kW (379 PS) |
Coupe Convertible |
85,744[37] | ![]() |
2005-2010 | M5 | E60 E61 |
5.0-litre | V10 | 373 kW (507 PS) | Sedan with 4 doors Station wagon (since 2007) |
19,522 (Sedan); 1,025 (Station wagon)[38] |
![]() |
2005-2010 | M6 | E63 E64 |
5.0-litre | V10 | 373 kW (507 PS) | Coupe Convertible (since 2006) |
9,087 (Coupe); 5,065 (Convertible)[39] |
![]() |
2006-2008 | Z4 M Roadster Z4 M Coupé |
E85 E86 |
3.2-litre | I6 | 252 kW (343 PS) | Roadster Coupe |
4,275 (Coupé);[40] 5,070 (Roadster)[41] |
|
2007-2013 | M3 | E90 E92 E93 |
4.0-litre 4.4-litre (CRT & GTS) |
V8 | 309 kW (420 PS) 331 kW (450 PS) |
Sedan with 4 doors Coupe Convertible |
9,606 + 68 M3 CRT (Sedan); 39,954 + 138 M3 GTS (Coupé); 16,219 (Convertible)[42] |
![]() |
2011-2012 | 1M Coupe | E82 | 3.0-litre | I6 | 250 kW (340 PS) | Coupe | 6,342[43] | ![]() |
2009-2013 | X5 M | E70 | 4.4-litre | V8 | 408 kW (555 PS) | SAV | 8,974[44] | ![]() |
2009-2014 | X6 M | E71 | 4.4-litre | V8 | 408 kW (555 PS) | SAV | 10,678[45] | ![]() |
2011-2016 | M5 | F10 | 4.4-litre | V8 | 412 kW (560 PS) to 441 kW (600 PS) | Sedan with 4 doors | 19,533[38] | ![]() |
2012-2018 | M6 | F06/F12/F13 | 4.4-litre | V8 | 412 kW (560 PS) to 441 kW (600 PS) | Sedan with 4 doors Coupe Convertible |
6,719 (Sedan with 4 doors); 4,515 (Coupe); 4,318 (Convertible)[46] |
![]() |
2013-2018 | X5 M | F85 | 4.4-litre | V8 | 423 kW (575 PS) | SAV | 12,915[47] | ![]() |
2014-2019 | X6 M | F86 | 4.4-litre | V8 | 423 kW (575 PS) | SAV | 9,794[48] | ![]() |
2014-2018 | M3 | F80 | 3.0-litre | I6 | 317 kW (431 PS) to 338 kW (460 PS) | Sedan with 4 doors | 33,414 + 1,263 M3 CS[49] | ![]() |
2014-2020 | M4 | F82 F83 |
3.0-litre | I6 | 317 kW (431 PS) to 368 kW (500 PS) | Coupe Convertible |
![]() | |
2015-2021 | M2 | F87 | 3.0-litre | I6 | 272 kW (365 hp) to 331 kW (444 hp) | Coupe | 61,856 | ![]() |
2017-2023 | M5 | F90 | 4.4-litre | V8 | 441 kW (600 PS) to 467 kW (635 PS) | Sedan with 4 doors | ![]() |
M-badged cars
[edit]All these cars are true BMW Motorsport models, not M-line sport models that bear BMW Motorsport features such as sport body kits, and interior specs.
- E12 M535i (1979–1981) – often considered the first mass-production vehicle built by BMW Motorsport
- E31 850CSi (1992–1996) – an M car in all but name; it had a BMW M–sourced engine and its VIN indicated that it was developed by BMW Motorsport, like all other M cars.[ 50 ]
М-двигатели машины
[ редактировать ]В конце 1980-х годов из-за непомерных налогов для автомобилей выше 2,0 литра перемещения двигателя в Италии и Португалии BMW решила построить E30 320IS в качестве альтернативы 2,3-литровым M3. Этот автомобиль был оснащен более коротким ходом двигателя S14 и производил 192 пс. BMW произвела в общей сложности 3648 единиц между 9/1987 и 11/1990, из которых большинство из 2542 единиц были доступны в двухдверной форме (кодовое имя AK95). Каталитические преобразователи не были установлены в этой ограниченной версии. Рулевая стойка, пружины, амортизаторы и тормоза были похожи на нормальные 6-цилиндровые модели E30 (IE 325I) со спортивной подвеской. Двигатель был соединен с 5-ступенчатой трансмиссией GetRAG 265 в конфигурации собак-ног . [ 51 ]
Соревнование
[ редактировать ]Модели Audi RS, модели Mercedes-Benz AMG и модели Lexus F часто пересматриваются в прямой конкуренции на автомобиль BMW M Antyfice, такой как Lexus IS-F против Audi RS 4 против Mercedes-Benz C 63 AMG Vs. BMW M3 . [ 52 ]
В отличие от тюнеров после рынка, автомобили Alpina BMW в настоящее время в основном построены BMW на своих производственных линиях и более ориентированы на комфорт. Альпина признана производителем автомобиля и очень тесно сотрудничает с BMW, иногда участвуя в разработке моделей и двигателей BMW. Некоторые модели Alpina даже продаются в северной Америке BMW и либо конкурируют с купе BMW M6 Gran, в случае купе Gran Alpina B6, либо заменить их, в случае Alpina B7, так как нет варианта M7 7 -й серии, чтобы конкурировать с моделью. [ 53 ]
BMW M также сталкивается с конкуренцией со стороны нескольких независимых компаний, предлагающих свои собственные версии моделей BMW; Некоторые пакеты производительности могут быть переоборудованы для существующих автомобилей, в то время как другие применяются к новым автомобилям, купленным непосредственно у BMW AG и преобразованы до первой регистрации. Такие компании включают Hamann Motorsport , Dinan Cars , G-Power , AC Schnitzer и Hartge .
Смотрите также
[ редактировать ]- BMW в Motorsport
- BMW Motorsport
- Обозначения модели BMW
- История BMW
- Модели Audi S и RS
- Hyundai n
- Mercedes-Amg
- Альфа Ромео Quadrifoglio
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сиуру, Билл (июль 2012 г.). "М в сорок" Крунгел . 44 (7): 66–72. ISSN 0889-3225 .
- ^ «Забытый предок BMW M Cars: на пути в 530 мл» . Motor Sport Magazine . 26 июля 2021 года . Получено 25 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «2005 BMW M5 против 2005 Mercedes -Benz E55 AMG - Full Metal Rockets - Ruxury Road Test» . Моторная тенденция. 13 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2011 года . Получено 6 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «BMW 760LI - First Drive Review - обзоры автомобилей» . Машина и водитель. 1 марта 2003 г. Получено 10 июля 2016 года .
- ^ "BMW M7" .
- ^ «Международный двигатель года 2010» . Ukipme.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Получено 6 августа 2011 года .
- ^ «Жизнь и смерть естественного двигателя BMW» . Bimmerfile. 22 ноября 2010 г. Получено 10 июля 2016 года .
- ^ «Отчет: седан BMW M3 не может жить, чтобы увидеть другое поколение» . Autoblog. 13 апреля 2010 года . Получено 10 июля 2016 года .
- ^ «Отчет: дивизион BMW M переходит на четыре и шестицилиндровые турбины» . MotorAuthority.com. 19 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 13 апреля 2011 года . Получено 6 августа 2011 года .
- ^ «Будущие BMW M автомобили переезжают на турбо -двигатели меньших мощностей | Обзоры | Цены | Австралийские спецификации» . Themotorreport.com.au. 28 ноября 2008 г. Получено 6 августа 2011 года .
- ^ «BMW M Gmbh глава Фридрих Ничке на дизелях для нас и моделей M-Tuned I, наша любовь к руководствам | Блог автомобилей и водителей» . Blog.caranddriver.com. 18 апреля 2012 года . Получено 10 июля 2016 года .
- ^ «2011 BMW 1 Series M против 2011 BMW M3 Сравнение» . Моторная тенденция . Получено 25 мая 2012 года .
- ^ «Мысли о предстоящем BMW 1 Series M Coupe« Work, Wine и Wheels » . Cparente.wordpress.com. 14 декабря 2010 г. Получено 6 августа 2011 года .
- ^ «2010 BMW M3 Coupe 4.0L V8 6-ступенчатые ручные обзоры» . Edmunds.com. 9 марта 2010 года . Получено 6 августа 2011 года .
- ^ «BMW представляет двигатель V6 440 л.с. с 2012 года для будущего M3» . BMWCoop. 12 ноября 2010 г. Получено 6 августа 2011 года .
- ^ Отчет: Next BMW M3, чтобы получить 450 л.с. « AutoGuide.com. 23 марта 2010 года . Получено 6 августа 2011 года .
- ^ "Audi 2013 Lineup" . Audi. Архивировано с оригинала 2 апреля 2013 года . Получено 2 апреля 2013 года .
- ^ «Первый в истории BMW XM» . www.press.bmwgroup.com . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ «Из архива: история BMW M1» . Машина и водитель . 15 ноября 2020 года . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ «Первый в истории BMW XM: A BMW M Original» . www.press.bmwgroup.com . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ «Новый BMW X6 дебютирует с моделями производительности BMW M» . press.bmwgroup.com. 26 января 2012 года.
- ^ https://www.press.bmwgroup.com/pressclub/p/pcgl/pressdetail.html?outputChannelId=6&id=t0011958en&left_menu_item=node__2251 Пресс -релиз: BMW X5 M. BMW X6 M.>
- ^ http://www.topgear.com/uk/car-news/bmw-x5-x6-news-2009-04-06 Top Gear: M Battle>
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E26 M1» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E12 M535I» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E24 M635CSI + M6» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E28 M535I» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E28 M5» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E30 M3» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E30 M3 Convertible» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E34 M5» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E36 M3 3.0» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E36 M3 3.2» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E36/8 M Coupe» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E36/7 M M Roadster» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E39 M5» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E46 M3» .
- ^ Jump up to: а беременный «Реестр BMW M - FAQ F10 M5» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E63 + E64 M6» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E85 M Roadster» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E86 M Coupe» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E90 + E92 + E93 M3» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E82 1 Series M Coupe» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E70 X5 M» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ E71 X6 M» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ F06 + F12 + F13 M6» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ F85 X5 M» .
- ^ «Реестр BMW M - FAQ F86 X6 M» .
- ^ «BMW M3 и BMW M4 Forum - Просмотреть отдельный пост - F80 M3 Полные данные о производстве жизни модели» .
- ^ "850csi @" . E31.net . Получено 3 октября 2010 года .
- ^ "BMW 320IS @" . Classicheroes.co.uk . Получено 11 апреля 2014 года .
- ^ «BMW M3 против Audi RS4 против Cadillac CTS-V против Lexus IS-F против Mercedes C63 AMG» . Правда о автомобилях. 23 февраля 2009 г. Получено 6 августа 2011 года .
- ^ Фунг, Дерек (25 ноября 2014 г.). «BMW M7 не нужен, Alpina B7 покрывает эту нишу, согласно BMW Exec | Caradvice» . Получено 30 августа 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]