Ганза (компания)
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1931 |
Судьба | Поглощение Боргвардом |
Штаб-квартира | Бремен , Германия |
Продукты | Автомобили |
Hansa-Automobil Gesellschaft mbH — немецкая автомобильная марка, основанная в 1905 году, которая в 1914 году была объединена с Norddeutsche Automobil und Motoren AG (NAMAG) в Hansa-Lloyd-Werke AG . С 1929 по 1931 год им управляла группа Боргвард . Ганза базировалась в пригороде Бремена Хастедте.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Первыми автомобилями были Kriéger электромобили , выпускаемые по лицензии, начиная с 1905 года. В 1908 году последовали модели с бензиновыми двигателями объемом 3685 куб.см, но их было выпущено мало. Бельгийский электрик инженер - Поль Моссе в течение четырех лет работал главным инженером, занимаясь проектированием двигателей и электромобилей . [ 1 ] В 1914 году компания объединилась с Lloyd и стала Hansa-Lloyd Werke AG . Компания продолжала неоднократно менять названия и логотипы и никогда не имела прочной финансовой основы. [ 2 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Большинство автомобилей Hansa/Lloyd, выпущенных в этот период, продавались как Hansa, причем название Hansa-Lloyd в основном присваивалось коммерческим автомобилям, за исключением Treff -Aß и Trumpf-Aß . В 1929 году компания была интегрирована в группу Borgward после покупки Hansa Карлом Ф.В. Боргвардом , и производство автомобилей прекратилось.
Основатель Hansa-Automobilwerke Роберт Аллмерс оставался во главе компании на протяжении 1920-х годов, а также был основателем «Gemeinschaft der Deutschen Automobilfabriken» (Ассоциации немецких автопроизводителей, GDA). [ 2 ] GDA объединила производителей грузовиков NAG , Hansa-Lloyd и производителя недорогих автомобилей Brennabor (а позже также Helios (автомобиль) и производителей железнодорожных вагонов Hawa ), но так и не смогла успешно объединить или рационализировать деятельность различных компаний. Когда производство автомобилей возобновилось после Первой мировой войны , единственной моделью Hansa-Lloyd была Treff-Aß (Туз треф), прочный, хотя и несколько устаревший автомобиль, основанный на довоенной конструкции. [ 3 ] Его двигатель представлял собой 4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт). Однако Олмерс был полон решимости производить современные автомобили высокого класса и в 1922 году приказал инженерам Hansa-Lloyd разработать восьмицилиндровый автомобиль, включивший в себя все новейшие технические разработки. На немецкой автомобильной выставке в Берлине осенью 1923 года был представлен совершенно новый двигатель 16/80 с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2 литра. [ 3 ] По неизвестным причинам (хотя серия забастовок 1924 года могла оказать влияние) автомобиль так и не поступил в серийное производство, и компания стабильно продавала крепкий старый 18/60 и вместо этого сосредоточилась на разработке совершенно нового легкого грузовика. .
Однако мечта Аллмерса о роскошном автомобиле не угасла, и в 1924 году он нанял итальянского инженера по имени Пеллегретти из компании Isotta-Fraschini . Пеллегретти разработал новый, более мощный и несколько больший автомобиль, который был представлен на Берлинской выставке в 1925 году. Новый 8-цилиндровый 4,6-литровый двигатель Hansa-Lloyd 18/100 Trumpf-Aß (Ace of Trumps) развивал мощность 100 л.с. (74 кВт). и имел колесную базу 3550 мм (140 дюймов). [ 4 ] Внушительный новый автомобиль был так же хорош, как и все остальные, построенные в Германии в то время, но стоимость разработки и незначительные объемы производства привели к тому, что к концу 1920-х годов Allmers постепенно вытеснили из управления компанией. Несмотря на небольшие продажи, Ace of Trumps постоянно развивался в ходе производства: в 1927 или 1928 году объем двигателя был увеличен с 4630 до 5220 куб.см (с 283 до 319 куб. дюймов), соответственно название изменилось на 20/100, а Колесная база увеличилась до 3640 мм (143 дюйма) в 1928 году и до 3750 мм (148 дюймов) в 1929 году. [ 5 ] После прихода к власти Боргварда производство восьмицилиндровых двигателей прекратилось в 1930 году, когда мир вступил в Великую депрессию . В группу Borgward также входил Varel восьмицилиндровый автомобиль Hansa A8 мощностью 17/95 л.с. производства , оснащенный двигателем Continental американского производства . [ 6 ] Последние 20 из 100 автомобилей продолжали продаваться до 1931 года как «Hansa Imperator»; [ 7 ] они были оснащены расточенным 5,8-литровым двигателем. [ 6 ]
Фабрика Hansa-Lloyd располагалась напротив собственной фабрики Боргварда «Голиаф» на Фёренштрассе в Бремен-Хастедте; линейка грузовиков Hansa-Lloyd дополнила линейку Goliath, а покупка также позволила Карлу Боргварду осуществить свою мечту о производстве собственных автомобилей. Карл Боргвард прекратил производство автомобилей класса люкс Hansa-Lloyd, но с 1933 года торговая марка Hansa стала названием нескольких моделей легковых автомобилей Borgward. Были представлены Hansa Konsul и Hansa Matador, а вскоре после этого появился небольшой заднемоторный Goliath Pionier - производный от Hansa 400 и 500.
В апреле 1933 года налоговые правила, благоприятствовавшие небольшим автомобилям, таким как Hansa 400, были отменены; Вскоре после этого производство медленно продаваемых меньших Hansas было прекращено. Вместо этого Borgward решил выпустить новый четырехцилиндровый двухдверный и четырехдверный цельнометаллический седан Hansa 1100, а затем шестицилиндровые модели 1700 и 2000. С 1939 года модель 2000 носила марку Borgward. Название Hansa начало постепенно сокращаться, превратившись в Hansa Borgward, затем в Borgward Hansa и, наконец, в Borgward .
До 1937 года марка Hansa-Lloyd использовалась на ряде коммерческих автомобилей (грузовых автомобилей и автобусов), от однотонного «Экспресса» до пятитонного «Меркура». Эти модели были в основном заменены автомобилями под маркой Borgward, при этом в 1938 году несколько моделей были проданы только с значком «Hansa». [ 8 ]
Во время Второй мировой войны бременский завод был полностью разрушен.
Пост был
[ редактировать ]Borgward Hansa 1500 , продававшийся с 1949 года, был первым автомобилем новой конструкции в Германии, за ним в 1952 году последовал большой седан-фастбэк Borgward Hansa 2400. С 1958 года, в течение последних трех лет производства, бывший автомобиль Goliath 1100 продавался под маркой торговая марка Hansa 1100, пока группа Borgward не распалась в 1961 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десмонд, Кевин (2019). Электрогрузовики: история транспортных средств, полуприцепов, вилочных погрузчиков и других . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 78. ИСБН 978-1-4766-3618-4 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б фон Ферсен, Ганс-Генрих (1971), Cars ( Classic на немецком языке), том. 1, Штутгарт и Берн: Hallwag, с. 61, ISBN 9783444101168
- ^ Jump up to: а б от Ферзена , с. 62
- ^ фон Ферсен , с. 64
- ^ фон Ферсен , с. 66
- ^ Jump up to: а б от Ферзена , с. 67
- ^ Освальд, Вернер (1996). Немецкие автомобили 1920-1945 гг. [ Немецкие автомобили 1920-1945 гг .] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. п. 144. ИСБН 9783879435197 .
- ^ Токсопеус, Эверт. «Ханза-Ллойд Тракс» . Сайт Nederlandse Borgward . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 г.