Ллойд 300
Ллойд 300 | |
---|---|
![]() Ллойд LP300 | |
Обзор | |
Производитель | Карл ФВ Боргвард ГмбХ |
Производство | 18,087 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан купе Комби Группа |
Макет | макет ФФ |
Двери | Самоубийственные двери |
Силовой агрегат | |
Двигатель | двухтактный 2-цилиндровый двигатель объемом 293 куб.см. (параллельный близнец) 13 л.с. (л.с.): 9,6 кВт |

Lloyd 300 — небольшой автомобиль, производившийся компанией Borgward группы Lloyd Motoren Werke GmbH ( Lloyd Motor Works ) в Бремене в период с 1950 по 1952 год. [ 1 ]
Полное название Lloyd 300 содержало двухбуквенный префикс, обозначающий форму корпуса. Lloyd LP300 (седан; некоторые говорят, что «LP» означает Limousine-Personenwagen , но другие называют его Lloyd Personenwagen , что больше соответствует названиям других типов кузова) был выпущен в мае 1950 года, а LC300 ( Lloyd Coupé ) и LS300 ( Lloyd Stationswagen /универсал) последовал в начале 1951 года. также версия фургона LK ( Lloyd Kastenwagen ).
Двигатель и ходовая часть
[ редактировать ]Мощность на передние колеса передавалась от поперечно установленного двухцилиндрового двухтактного двигателя воздушного охлаждения с карбюратором Solex 30 BFRH с горизонтальным потоком. [ 2 ] Объем двигателя 293 куб.см обеспечивал максимальную выходную мощность 10 л.с. (7,4 кВт) при 4000 об/мин. Указанная максимальная скорость составляла 75 км/ч (47 миль в час). [ 2 ] Автомобиль заправлялся бензином марки «обычный», смешанным в соотношении 25:1 с маслом. [ 2 ] отражающий требования к двухтактному двигателю мотоциклетного типа. При обычном движении Lloyd 300 потреблял топливо значительно экономнее, чем самый продаваемый в Западной Германии маленький автомобиль Volkswagen . [ 2 ] Пространство было ограничено, и 18-литровый топливный бак был расположен перед переборкой под передним капотом в пространстве, которое делилось с двигателем и шестивольтовой батареей. Мощность подавалась на передние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач (без синхронизатора). [ 2 ]
Боргвард поручил разработку двигателя и трансмиссии фирме INKA (Ingenieurs- und Konstruktionsarbeitsgemeinschaft) в Худе . Инженеры INKA ранее работали в Auto Union , конгломерате из Цвиккау , который в 1930-х годах выпустил ряд технически инновационных и коммерчески успешных небольших автомобилей под маркой DKW , и сходство между базовой архитектурой и техническими решениями, использованными в Lloyd 300 и Lloyd 300 и модели довоенного DKW F8 невозможно было не заметить. С места водителя было ясно, что не было предпринято никаких попыток скрыть тот факт, что такие детали, как рычаг переключения передач и расположение приборной панели, были смоделированы на более ранних разработках DKW. [ 3 ]
Рулевое управление, подвеска и тормоза
[ редактировать ]В рулевом управлении использовался реечный обычный в то время механизм. Между противоположными замками требовалось 2¼ поворота: радиус поворота составлял 11 м (36 футов). Передние колеса подвешивались независимо на двух расположенных по бокам листовых рессорах. Сзади располагался качающийся мост с полуэллиптическими продольно расположенными рессорами. [ 2 ] С января 1952 года можно было заказать Lloyd 300 с амортизаторами за дополнительную плату в 70 немецких марок.
Тормоза приводились в действие тросовой связью. Механический ручник работал на всех четырех колесах. [ 2 ]
Шасси и кузов
[ редактировать ]Компактный четырехместный кузов монтировался на стальное трубчатое шасси с поперечинами и платформой из листовой стали. Он состоял из деревянно-фанерного каркаса с внешней обшивкой из искусственной кожи. Это позволило избежать необходимости использовать стальные панели кузова, которые потребовали бы инвестиций в тяжелые прессы и сложные штампы с высокими капитальными затратами, и это отражало острую нехватку стали в Западной Европе в то время. Согласно одному источнику, кожа из искусственной кожи иногда скрывала множество недостатков конструкции деревянного каркаса. [ 3 ] Строительство деревянных каркасов, основанное на навыках, приобретенных в производстве вагонов девятнадцатого века, было обычным явлением в 1920-х годах, и производители небольших недорогих автомобилей, не желавшие вкладывать средства в дорогостоящие прессы и штампы для штамповки стальных панелей кузова, особенно DKW, упорно продолжали эту технику и усовершенствовал ее в 1930-е годы. Однако к 1950-м годам некоторые сочли это анахронизмом, и Lloyd 300 быстро получил прозвище «Лейкопластбомбер». [ 4 ] по существу непереводимый термин, относящийся к его «мильной» форме и «пластическому» характеру синтетической кожи автомобиля. [ 1 ] Leukoplast — марка хирургической ленты ; его обычно использовали для быстрого ремонта до того, как стала доступна клейкая лента , и предположительно он подходил для ремонта Lloyd 300.
Двери навешивались на задний край, что облегчало доступ и выход. Окна в дверях открывались горизонтально, что устраняло необходимость в дорогостоящих и громоздких подъемных механизмах в дверях автомобиля, который даже по меркам того времени был узким. Крышка капота считалась очень узкой и была расширена в конце 1951 года. В задней части автомобиля не было открывающегося люка для багажного отделения, доступ к которому вместо этого нужно было получить, залезая за заднее сиденье.
Коммерческий
[ редактировать ]К концу 1952 года, когда Lloyd 300 уступил место Lloyd 400 , было выпущено 18 087 более ранних автомобилей. Пик производства пришелся на 1952 год: было выпущено 9 981 Lloyd. Тем не менее, к этому времени на рынке малолитражных автомобилей Западной Германии доминировал Volkswagen , который в 1952 году произвел 114 348 Volkswagen «Beetle» . [ 5 ]
На момент запуска в мае 1950 года объявленная цена Lloyd составляла 3334 немецких марки. [ 2 ] что было намного ниже объявленной цены на Beetle в 4600 немецких марок. Обе машины были маленькими, тесными и медленными, но для большинства целей Lloyd 300 был на класс меньше, чем Beetle. Тем не менее, к 1952 году цена на Beetle снизилась до 4400 немецких марок, а цена на Lloyd 300 была увеличена до 3664 немецких марок в феврале 1952 года. Lloyd 300 был заменен в начале 1953 года во многом аналогичным Lloyd 400 , который сам был заменен более мощным, но во многом похожим Lloyd 600 в 1955. [ 2 ] По мере развития 1950-х годов экономия от масштаба, доступная Volkswagen за счет более высоких объемов производства, позволила компании еще больше снизить цену на Beetle, и разница в ценах между маленькими Lloyds и Volkswagen продолжала уменьшаться с каждым годом. [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каак, Ульф (2012). «Минимализм на четырех колесах...Lloyd LP 300». Боргвард: Компендиум . ГераМонд Верлаг, Мюнхен. стр. 77–79. ISBN 978-3-86245-667-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). «Ллойд 300 (1950–1952)». Дойче Автос 1945-1990 гг . Том. 4. Motorbuch Verlag, Штутгарт. стр. 424–425, 446–447. ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ Jump up to: а б Питер Курце : Типология Боргварда. ISBN 978-3-7688-2599-3 , стр. 9 -11
- ^ Шмидт, Георг (1982), Боргвард: Карл Ф.В.Боргвард и его автомобили (на немецком языке), Motorbuch Verlag Stuttgart, стр. 102, ISBN 3-87943-679-7
- ^ Jump up to: а б Вернер Освальд [на немецком языке] (2003). «Стандартная модель Volkswagen 1200 (1954-1964)». Немецкие автомобили 1945-1990 годов . Том 3. Motorbuch Verlag, Штутгарт. стр. 8–9, 20–23, 36–37. ISBN 3-613-02116-1 .
