Ллойд (автомобиль)
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1908 |
Несуществующий | 1963 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Бремен , Германия |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Северо-Германский Ллойд |
Lloyd Motoren Werke GmbH (Lloyd Engine Works) — немецкий производитель автомобилей, созданный в 1908 году и принадлежавший судоходной компании Norddeutscher Lloyd . Фабрика находилась в Бремене . На протяжении десятилетий компания работала под разными названиями, но ее продукция почти всегда имела марку Lloyd . Первоначально занимавшаяся производством роскошных автомобилей, в 1929 году компания была включена в состав Borgward Group, и этот бренд больше не использовался на легковых автомобилях до 1950 года. Производство окончательно прекратилось в 1963 году, хотя компания-преемница продолжала торговать до 1989 года, продавая запасные части. а также производство двигателей для снегоходов и лодок.
Немецкая марка Lloyd не имела никакого отношения к британской компании Lloyd Cars Ltd , действовавшей с 1936 по 1951 год.
1908–1937
[ редактировать ]Первыми автомобилями были Kriéger электромобили , построенные по лицензии . В 1908 году последовали модели с бензиновым двигателем , в которых использовались двигатели объемом 3685 куб.см, но их было выпущено мало. Бельгийский электрик Поль инженер- Моссе в течение четырех лет работал главным инженером, занимаясь проектированием двигателей и электромобилей. [ 1 ] : 78 В 1914 году компания объединилась с Hansa и стала Hansa-Lloyd Werke AG . Компания никогда не имела прочной финансовой основы и неоднократно меняла названия и логотипы. [ 2 ] Большинство автомобилей Hansa/Lloyd, выпущенных в тот период, имели торговую марку Hansa. Название «Hansa-Lloyd» в основном присваивается коммерческим автомобилям, за исключением Treff -Aß и Trumpf-Aß . Компания была интегрирована в группу Borgward после покупки Hansa Карлом Ф.В. Боргвардом в 1929 году, и производство автомобилей было прекращено.
До 1937 года марка Hansa-Lloyd использовалась на ряде коммерческих автомобилей (грузовых автомобилей и автобусов), от однотонного «Экспресса» до пятитонного «Меркура». В основном они были заменены автомобилями марки Borgward, но несколько моделей были проданы в 1938 году только с значком «Hansa». [ 3 ]
1950–1963
[ редактировать ]







Lloyd как самостоятельное имя начало массовое производство легковых автомобилей и легких грузовиков только в 1950 году, когда компания стала Lloyd Motoren Werke GmbH – все еще в Бремене. Самые первые автомобили ( Lloyd 300 ) имели кузов из дерева и ткани. Между 1953 и 1954 годами тонкая катаная сталь постепенно заменила первоначальную тканевую оболочку (Lloyd 400), но в дверях и других местах по-прежнему использовался деревянный каркас.
Lloyd 250 назывался «Prüfungsangst-Lloyd» («Ллойд для экзаменационных нервов»), потому что они нравились водителям, имевшим старые водительские права и способным управлять автомобилем без необходимости сдавать новый экзамен для водителей автомобилей с кубатурой более 250 куб.см, тест, который был введен в рамках правовой реформы в середине 1950-х годов. Имея двигатель мощностью всего 11 л.с. ( DIN ), конструкторы Lloyd увидели необходимость снижения веса и поэтому предложили LP 250 без заднего сиденья, бамперов, колпаков ступиц или декоративных элементов. Однако большинство покупателей заказывали LP 250 V с этими функциями в качестве дополнительных опций.
В целом эти автомобили удовлетворяли потребность в небольших и дешевых автомобилях, характерных для послевоенной Германии , и обеспечивали сравнительно высокий уровень комфорта и надежности. В течение нескольких лет в 1950-х годах они поднимались на третье место в ежегодной статистике лицензирования, уступая только Volkswagen и Opel . Несмотря на этот успех, вождение Lloyd не принесло большого престижа. В просторечии Lloyd 300 назывался «Лейкопластбомбер» , из-за привычки владельцев заделывать вмятины на ткани кузова с помощью лейкопласта. Современный насмешливый стих гласил : «Wer den Tod nicht scheut, fährt Lloyd» («Тот, кто не боится смерти, водит Ллойда»).
Пьетро Фруа спроектировал купе на базе Lloyd Alexander, представленного на Туринском автосалоне в ноябре 1958 года.
Материнская компания обанкротилась в 1961 году, но автомобили производились до 1963 года. К тому времени LP 900 получила название «Borgward Arabella» вместо «Lloyd Arabella».
Модели
[ редактировать ]Тип | Тип кузова | Период | Двигатель | кубатура | HP(ДИН) | Шестерни | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ллойд ЛП 300 | в салон | 1950–1952 | 2 цилиндра двухтактный |
293 | 10 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд LS 300 / ЛК 300 | LS: универсал ЛК: от |
1951–1952 | 2 цилиндра двухтактный |
293 | 10 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд LC 300 | купе | 1951–1952 | 2 цилиндра двухтактный |
293 | 10 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд ЛП 400 | в салон | 1953–1957 | 2 цилиндра двухтактный |
386 | 13 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд LS 400 / ЛК 400 | LS: универсал ЛК: от |
1953–1957 | 2 цилиндра двухтактный |
386 | 13 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд LC 400 | кабриолет | 1953–1957 | 2 цилиндра двухтактный |
386 | 13 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд ЛТ 500 | фургон / 6-местный минивэн [ 4 ] | 1953–1957 | 2 цилиндра двухтактный |
386 | 13 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд LP 250 и 250 В | в салон | 1956–1957 | 2 цилиндра двухтактный |
250 | 11 | 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
Ллойд ЛП 600 | в салон | 1955–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 19 | 3 | 100 км/ч (62 мили в час) |
Ллойд LS 600 / ЛК 600 | LS: универсал ЛК: от |
1955–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 19 | 4 | 100 км/ч (62 мили в час) |
Ллойд LC 600 | кабриолет «Кабрио-Лимузин» |
1955–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 19 | 4 | 100 км/ч (62 мили в час) |
Ллойд Александр | салон или универсал |
1957–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 19 | 4 | 100 км/ч (62 мили в час) |
Ллойд Александр ТС | салон или универсал |
1958–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 25 | 4 | 107 км/ч (66 миль/ч) |
Ллойд ЛТ 600 | фургон / минивэн пикап |
1955–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 19 | 4 | 85 км/ч (53 мили в час) |
Ллойд Теодор | ЛТ 600 РВ | 1955–1961 | 2 цилиндра четырехтактный |
596 | 19 | 4 | 85 км/ч (53 мили в час) |
Ллойд Арабелла | в салон | 1959–1961 | 4 цилиндра четырехтактный |
897 | 38 1960–1963 также 34 |
4 | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Ллойд Арабелла де Люкс | в салон | 1960–1961 | 4 цилиндра четырехтактный |
897 | 45 | 4 | 133 км/ч (83 миль в час) |
Ллойд ЭЛ 1500 | электрический фургон | электрический | - | - | |||
Ллойд ЭЛ 2500 | электрический фургон | электрический | - | - |
Тип | количество построенных автомобилей |
---|---|
Ллойд 300 LP, LS и LC | 18,087 |
Ллойд 400 LP, LS и LC | 109,878 |
Ллойд 250 и 250 В | 3,768 |
Lloyd 600 LP, LS и LC, Александр и Александр ТС | 176,524 |
Ллойд Арабелла и Арабелла де Люкс | 47,549 |
Австралийское производство – Ллойд-Хартнетт
[ редактировать ]Lloyd 600 собирался в Австралии компанией, созданной как совместное предприятие Карла Боргварда и Лоуренса Хартнетта в конце 1950-х годов. [ 5 ] Автомобиль был представлен в декабре 1957 года как Lloyd-Hartnett , и до прекращения производства в 1962 году было построено в общей сложности 3000 автомобилей. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десмонд, Кевин (2019). Электрогрузовики: история транспортных средств, полуприцепов, вилочных погрузчиков и других . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-4766-3618-4 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ фон Ферсен, Ганс-Генрих (1971), Cars ( Classic на немецком языке), том. 1, Штутгарт и Берн: Hallwag, ISBN 9783444101168
- ^ Токсопеус, Эверт. «Ханза-Ллойд Тракс» . Сайт Nederlandse Borgward . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 г.
- ^ «Vor 20 Jahren: Test Lloyd LT500 (т.е. страница выдержек из номера того же журнала, выпущенного ровно двадцатью годами ранее)». Авто Мотор у. Спорт . Heft 9 1974: Seite 20. 27 апреля 1974 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Педр (1986), Словарь австралийского автомобилестроения Маккуори , Сидней, Новый Южный Уэльс: Библиотека Маккуори, стр. 278, ISBN 0949757357
Внешние ссылки
[ редактировать ]