Jump to content

Северо-Германский Ллойд

Северо-Германский Ллойд
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Доставка, транспортировка
Жанр Перевозки
Предшественник Компания Ocean Steam Navigation
Основан 1857 год , Бремен , Германия.
Основатель Герман Генрих Майер
Несуществующий 1 сентября 1970 г.
Судьба Слияние с Hamburg America Line в 1970 году.
Преемник стол Ллойда
Обслуживаемая территория
Трансатлантический, Средиземноморский регион, Азия и Австралия.
Ключевые люди
Соучредитель и исполнительный председатель
Эдуард Круземанн

Norddeutscher Lloyd ( NDL ; букв. North German Lloyd) — немецкая судоходная компания . Она была основана Германом Генрихом Мейером и Эдуардом Круземаном в Бремене 20 февраля 1857 года. Она превратилась в одну из самых важных немецких судоходных компаний конца 19 - начала 20 веков и сыграла важную роль в экономическом развитии Бремена и Бремерхафена . 1 сентября 1970 года компания объединилась с Hamburg America Line (HAPAG) и образовала Hapag-Lloyd AG.

Создание НДЛ

[ редактировать ]
Проспект NDL 1857 года, объявляющий о создании компании и предлагающий акции на продажу.

Немецкая судоходная компания North German Lloyd (NDL) была основана бременскими купцами Германом Генрихом Мейером и Эдуардом Круземаном 20 февраля 1857 года, после роспуска Ocean Steam Navigation Company , совместного немецко-американского предприятия. [1] [2] [3] [4] [5] Новая судоходная компания не имела прямой связи с британским морским классификационным обществом Lloyd's Register ; к середине 19 века «Ллойд» использовался как термин для обозначения судоходной компании. [6] (более ранним пользователем этого термина в том же контексте была базирующаяся в Триесте компания Österreichischer Lloyd , первоначально предназначенная для создания модели по образцу Lloyd's в Лондоне).

Х.Х. Майер стал первым председателем наблюдательного совета NDL, а Круземанн стал первым директором компании ( немецкое Aktiengesellschaft – AG). Круземан отвечал как за грузовые перевозки, так и за пассажирские перевозки, которые в результате эмиграции значительно росли. Компания также вела активную деятельность в других областях, включая буксиры , купание, страхование и судоремонт (последнее из которых она предоставляет до сих пор). Первый офис пароходства располагался по адресу Мартинистрассе, 13 в Бремене.

Компания начала с маршрута в Англию, а затем начала трансатлантические рейсы. В 1857 году первый корабль « Адлер» («Орёл») начал регулярное пассажирское сообщение между регионом Везер (где расположен Бремен) и Англией. 28 октября 1857 года он совершил свой первый рейс из Норденхема в Лондон. [7]

Всего год спустя было начато регулярное регулярное сообщение между новым портом в Бремерхафене и Нью-Йорком с использованием двух валовой вместимостью 2674 брутто-тоннажных пароходов судов «Бремен» и «Нью-Йорк» . Международные экономические кризисы чрезвычайно затруднили начало деятельности NDL, и компания несла убытки до 1859 года. [7] В последующие годы к расписанию добавились пассажирские рейсы в Балтимор и Новый Орлеан, и компания сначала арендовала, а затем в 1869 году купила помещения на набережной в Хобокене, штат Нью-Джерси . [8]

В 1867–1868 годах NDL начала партнерство с железной дорогой Балтимора и Огайо , что положило начало Балтиморской линии ; до 1978 года здесь были свои корабли. В 1869 году Круземан умер в возрасте всего 43 лет. С 1877 по 1892 год директором НДЛ был Иоганн Георг Ломанн . Он установил новую политику компании, уделяя особое внимание скоростным лайнерам. В конце концов Х. Х. Мейер и Ломанн разошлись во мнениях по поводу руководства компанией. В 1892 году двухвинтовой пароход валовой вместимостью 5 481 брт, первый пароход компании, был назван HH Meier в честь основателя; [9] это помогло залечить разрыв между ними. [10]

Основание Германской империи

[ редактировать ]
Штаб-квартира North German Lloyd в Бремерхафене в 1870 году.

Во время Gründerzeit на заре Германской империи НДЛ значительно расширилась. Было заказано тринадцать новых кораблей класса «Страсбург». Маршрут в Вест-Индию, предложенный с 1871 по 1874 год, оказался нерентабельным, но за ним последовала постоянная линия до восточного побережья Южной Америки. На трансатлантическом маршруте HAPAG , линия Голландия-Америка и линия Красной Звезды теперь были жестокими соперниками. Начиная с 1881 года с Эльбы одиннадцать быстроходных пароходов водоизмещением от 4500 до 6900 брт так называемого « класса «Риверс »» (все названы в честь немецких рек). , для обслуживания североатлантической торговли были введены [11]

В 1885 году NDL выиграла комиссию по обеспечению почтовых услуг между Германской империей, Австралией и Дальним Востоком. [12] Соответствующая субсидия обеспечила дальнейшее расширение, начиная с первого крупномасштабного заказа, размещенного на немецкой верфи, на три почтовых парохода для основных маршрутов и три парохода меньшего размера для ответвлений от AG Vulcan Stettin . Фактически комиссия требовала, чтобы корабли были построены в Германии.

К 1890 году, имея 66 судов общим водоизмещением 251 602 брутто-тонна, NDL была второй по величине судоходной компанией в мире после British Peninsular and Oriental Steam Navigation Company с 48 судами общим валовым тоннажем 251 603 брутто-тоннами и доминировала в судоходстве в Германию с 31,6 тоннами. % трафика. NDL также перевозила больше трансатлантических пассажиров в Нью-Йорк, чем любая другая компания, из-за ее доминирования в составе рулевого управления , которое состояло в основном из иммигрантов. По классу салона он перевозил лишь немного больше пассажиров, чем британские Cunard Line и White Star Line . 42% пассажиропотоков NDL приходилось на Нью-Йорк и 15% - на другие порты США, но только 16,2% - на восток из Нью-Йорка. На его рейсы в западную часть Южной Атлантики приходилось 17,3% пассажиров; в восточном направлении из Южной Америки - всего 1,7%.

В 1887 году NDL отказалась от маршрута в Англию в пользу Argo Reederei , но продолжала предоставлять буксирные услуги, начиная с 1899 года участвуя в Gleitschifffahrtsgesellschaft Unterweser (Ассоциация буксиров Unterweser, ныне Unterweser Reederei ). [13]

Расширение и доминирование

[ редактировать ]
Облигация Norddeutscher Lloyd, выпущенная 1 марта 1908 г.

Х. Х. Мейер вышел из правления в 1888 году; его сменил Фридрих Рек. Иоганн Георг Ломанн стал директором компании; после его смерти в 1892 году Рек ушел в отставку, и председателем стал Георг Плате. юрист Генрих Виганд Директором стал ; с 1899 г. он занимал должность генерального директора. Эту должность он занимал до 1909 года. [7] и руководил значительным расширением.

В 1897 году, с вводом в эксплуатацию кайзера Вильгельма дер Гроссе , у НДЛ наконец появился крупный корабль для Северной Атлантики. Это был самый большой и быстрый корабль в мире, и компания воспользовалась репутацией Blue Riband как самого быстрого судна, пересекающего Атлантику, со средней скоростью 22,3 узла. Между 1897 и 1907 годами за этой линией последовали еще три двухвинтовых и четырехтрубных парохода класса «Кайзер» от 14 000 водоизмещением до 19 000 брутто : SS Kronprinz Wilhelm , SS Kaiser Wilhelm II и SS Kronprinzessin Cecilie . С их помощью компания предложила регулярные рейсы через Атлантику в свои доки в Хобокене, штат Нью-Джерси , через реку Гудзон из Нью-Йорка. 30 июня 1900 года более 300 докеров и людей погибли в результате пожара в доках Хобокена.

Доки Ллойда в Северной Германии в Хобокене, 1909 год.

Так началось «десятилетие немцев» в трансатлантическом судоходстве, в котором NDL и HAPAG доминировали на маршрутах с несколькими судами-рекордсменами и соперничали с британскими Cunard Line и White Star Line как крупнейшие судоходные компании в мире. В 1902 и 1904 годах два корабля NDL снова выиграли Голубую ленту: Kronprinz Wilhelm со средней скоростью 23,09 узлов (42,76 км/ч) при переходе на запад из Шербура в Нью-Йорк и Kaiser Wilhelm II со скоростью 23,58 узлов (27,14 миль в час). 43,67 км/ч) на восточном направлении. В 1907 году RMS Lusitania , а затем в 1909 году RMS Mauretania , оба из британской линии Cunard Line, вернули британцам Голубую ленту, а затем Mauretania сохраняла ее до 1929 года. [7]

Между 1894 и 1908 годами NDL заказала множество других грузовых и пассажирских пароходов на нескольких немецких верфях. В их число входили «Барбаросса» класс (около 10 000 брт для Австралии, Дальнего Востока и Северной Атлантики) и класс «Генералс» (около 8500 брт для Дальнего Востока и Австралии).

НДЛ в 20 веке

[ редактировать ]
Кайзер Вильгельм II выступает перед отъездом Фридриха Дер Гроссе с немецкими войсками для подавления боксерского восстания в Китае

Начиная с 1899 года, NDL расширилась на Тихий океан, приобретя весь флот двух небольших британских линий, Scottish Oriental Steamship Company и Holt East Indian Ocean Steamship Company, и открыв от 14 до 16 пассажирских и грузовых маршрутов совместно с почтовая служба. [14] В 1900 году 14 пассажирских судов NDL были реквизированы в качестве войсковых транспортов из-за Боксерского восстания в Китае; 27 июля кайзер Вильгельм II произнес свою печально известную гуннскую речь , в которой сравнил армию Германской империи с гуннами, на церемонии отбытия СС «Фридрих Дер Гроссе» . [15] [16] Это вдохновило Великобританию позже, когда они захватили несколько немецких кораблей, переименовать их в имена, начинающиеся с «Хун», например, «Хантсгрин» и «Хантсенд». [ нужна ссылка ] На немецком языке эти корабли назывались «Hunnendampfer» (гуннские пароходы). [17]

В начале 20 века американский банковский магнат Дж. П. Морган начал приобретать ряд судоходных компаний, в том числе « Уайт Стар Лайн» , « Лейланд Лайн » и « Ред Стар Лайн» , чтобы построить трансатлантическую монополию. Ему удалось подписать HAPAG и NDL в альянс, но он не смог приобрести британскую Cunard Line и французскую Compagnie Générale Transatlantique (CGT). [18] HAPAG и NDL предоставили Моргану крупнейшую железнодорожную компанию США — Baltimore and Ohio Railroad, и поэтому Морган предложил разделить рынок. Компании Holland-America Line и Red Star Line вместе разделили контракт для пассажиров четырех компаний. Разрушительная конкуренция была предотвращена. В 1912 году Морганское соглашение было расторгнуто. [19]

В 1907 году, к пятидесятилетнему юбилею Norddeutscher Lloyd, у него было 93 судна, 51 судно меньшего размера, два учебных парусных судна и другие речные пароходы. В NDL работало около 15 000 сотрудников. Из-за высоких инвестиционных затрат и международного экономического кризиса судоходная компания в это время праздновала победу, но также испытывала значительные финансовые трудности. [20]

Здание штаб-квартиры НДЛ, построенное в 1907–10 гг.

Несмотря на финансовые трудности, между 1907 и 1910 годами компания построила новую штаб-квартиру на Папенбургштрассе в Бремене, престижное здание NDL по проекту архитектора Иоганна Поппе , который также был ведущим дизайнером интерьеров лайнеров компании. Здание, крупнейшее в то время в городе, было построено в эклектичном стиле эпохи Возрождения с башней. В 1942 году она была продана компании Deutsche Schiff- und Maschinenbau , а когда после Второй мировой войны компания распалась на составные части, перешла к AG Weser . Здание было серьезно повреждено в результате бомбардировки и было снесено, а в 1969 году на этом месте построили универмаг Horten . Соседний новый торговый центр носит название Lloyd Passage . [21]

Прибыльный маршрут через Северную Атлантику в тот период был чрезвычайно конкурентоспособным, благодаря новым привлекательным судам от других крупных компаний, включая RMS Lusitania , Mauretania и Aquitania компании Cunard Line, а также RMS Olympic , Titanic и Britannic компании White Star Line. . HAPAG представила три новых судна класса «Император» : «Император» , «Фатерланд» и «Бисмарк» водоизмещением 50 000 брт. НДЛ ответила меньшими, но престижными судами, такими как Prinz Friedrich Wilhelm и George Washington , и перевела Берлин из Средиземноморья в Нью-Йорк. Наконец, в 1914 году компания заказала два лайнера класса водоизмещением Columbus 33 000 GRT ; Первая мировая война помешала их завершению. [22]

В эпоху «открытых границ» для трансатлантических путешествий крупнейшую группу пассажиров, совершавших трансатлантические рейсы, составляли иммигранты из Европы в Соединенные Штаты, и NDL перевезла больше, чем любая другая пароходная линия. [23] В течение 1900–1914 годов три судна NDL, перевозившие наибольшее количество трансатлантических мигрантов, «Рейн» , «Майн» и «Неккар» , каждый доставили более 100 тысяч пассажиров третьего класса в Нью-Йорк, Балтимор и Филадельфию. [24] Экономический спад после паники 1907 года привел к резкому сокращению потока мигрантов в Америку, лишь частично компенсированному увеличением потоков пассажиров обратно в Европу, и это стало основным фактором, способствовавшим «одному из самых черных лет в истории компании». ." [25]

В 1914 году в NDL работало около 22 000 человек. Таким образом, его успех напрямую повлиял на быстрый рост города Бремерхафен , который был основан только в 1827 году.

Генеральный директор доктор Виганд умер в 1909 году, и до 1920 года его сменил директор Филипп Хайнекен . [26] [27]

Маршруты NDL около 1907 года

[ редактировать ]
Принц Фридрих Вильгельм 1907 года.
Колумб 1914 года.
Цеппелин 1915 года.

Это список маршрутов, обслуживаемых NDL в 1907 году. [28]

Европа – Америка

  • Бремерхафен – Нью-Йорк
  • Бремерхафен-Балтимор
  • Бремерхафен – Саванна
  • Бремерхафен – Галвестон
  • Бремерхафен – Куба
  • Бремерхафен – порты Ла-Платы
  • Бремерхафен – Бразилия
  • Генуя – Нью-Йорк

Средиземноморский

  • Марсель – Александрия

Европа – Азия/Австралия

  • Бремерхафен – Восточная Азия
  • Бремерхафен-Австралия

Азия/Австралия (включая прибрежные маршруты)

  • Гонконг – Япония – Новая Гвинея
  • Гонконг – Бангкок
  • Гонконг – Бангкок (через Сингапур)
  • Гонконгский пролив
  • Гонконг – Южные Филиппины
  • Пенанг – Гастроном
  • Гастроном – Сингапур
  • Сингапур – Бангкок
  • Сингапур – Южные Филиппины
  • Сингапур – Молуккские острова (на Борнео)
  • Сингапур – Молуккские острова (на острове Целебес)
  • Шанхай – Ханькоу
  • Австралия – Япония – Манила – Гонконг

Немецкое побережье

  • Однодневная поездка на побережье Балтийского моря
  • Буксир Бремен – Гамбург и Бремен – Бремерхафен
  • Пассажирские перевозки Бремен – Бремерхафен

Первая мировая война

[ редактировать ]
Второй Колумб 1924 года.

Для NDL как гражданской судоходной компании начало Первой мировой войны стало испытанием, а также логистической проблемой, поскольку большая часть флота находилась в море по всему миру. Однако большинству кораблей удалось достичь нейтральных портов. Логистические операции NDL в Бремерхафене были переданы почти исключительно на службу ВМС Германии. [29] NDL владела контрольным пакетом акций Deutsche Ozean-Reederei («Немецкая служба океанского судоходства»), которая использовала подводные лодки для торговли и совершила несколько успешных переходов через Атлантику.

Послевоенный

[ редактировать ]

На начало войны флот НДЛ насчитывал более 900 000 брт. По Версальскому договору в конце войны все корабли водоизмещением более 1600 брт и половина всех кораблей водоизмещением от 100 до 1600 брт были конфискованы. [30] Соединенные Штаты уже конфисковали в 1917 году объекты в Хобокене и корабли НДЛ в тамошнем доке. Довоенного флота НДЛ больше не существовало. [29] У компании осталось несколько небольших судов водоизмещением 57 000 брт. Благодаря им в 1919 году компания возобновила однодневные пассажирские, буксирные и грузовые перевозки. «Флагманом» был 781-тонный Grüß Gott . [31] С 1920 по 1939 год NDL участвовала в пассажирских и грузовых перевозках Seedienst Ostpreußen в Восточную Пруссию .

В 1920 году была основана дочерняя авиатранспортная компания, которая вскоре объединилась с Sablatnig Flugzeugbau GmbH и образовала Lloyd Luftverkehr Sablatnig. В 1923 году она объединилась с дочерней компанией HAPAG по воздушному транспорту и образовала компанию Deutscher Aero Lloyd, которая 6 января 1926 года объединилась с Junkers Luftverkehr AG и стала Deutsche Luft Hansa AG, предшественником Lufthansa .

В августе 1920 года NDL заключила агентское соглашение с US Mail Steamship Co. (с 1921 года — United States Lines ). Это позволило возобновить трансатлантические рейсы из Бремерхафена в Нью-Йорк на судне « Рейн» , которое сейчас ходит под флагом США под названием « Саскуэханна» . [32] Недостроенный «Колумбус» был передан Великобритании после войны и куплен в 1920 году компанией «Уайт Стар», которая потеряла за время войны значительный тоннаж и также хотела восполнить довоенную потерю «Титаника » . Работа в Данциге продвигалась очень медленно. Наконец, осенью 1921 года было достигнуто так называемое Соглашение Колумба, согласно которому правительство Германии и НДЛ обязались способствовать быстрому завершению строительства « Колумбуса» в обмен на то, что британское правительство вернет НДЛ право собственности на шесть меньших кораблей, которые провели годы войны в Южная Америка: почтовые пароходы «Зейдлиц» и «Йорк» , «Гота » и грузовые пароходы «Геттинген» , «Вестфалия» и «Гольштейн» . [33] Компания также начала строить новые грузовые и пассажирские суда и выкупать другие суда. [34] В конце 1921 года была возобновлена ​​служба в Южной Америке с « Зейдлицом» , а в начале 1922 года — с « Вестфалией» — в Восточной Азии . 12 февраля 1922 года сообщение с Нью-Йорком собственными кораблями NDL возобновилось с Зейдлицем . [35] Другой корабль класса «Колумбус», бывший «Гинденбург» водоизмещением 32 354 брт , был построен в 1924 году и назван «Колумбус» ; она была задействована в регулярных трансатлантических пассажирских перевозках.

Флагманы North German Lloyd 1930 года — «Бремен» и «Европа» , крупнейшие немецкие лайнеры.

За кратким послевоенным бумом последовала сильная инфляция в Германии, несмотря на которую NDL продолжала расширять свой автопарк. Двенадцать новых кораблей водоизмещением от 8 700 до 11 400 брутто-тонн были введены в эксплуатацию для Южной и Центральной Америки и Дальнего Востока, затем, помимо «Колумбуса», три новых корабля водоизмещением от 13 000 до 15 000 брт для Северной Атлантики (« Мюнхен» , «Штутгарт» и «Берлин» ), а в 1927 году бывший Цеппелин был выкуплен у Великобритании и принят на вооружение как Дрезден . [36]

В 1920 году Карл Стимминг стал генеральным директором NDL, а его предшественник Хайнекен стал председателем правления. В период с 1925 по 1928 год компания приобрела ряд немецких судоходных компаний: HABAL, Roland Line и Argo. [37] [38] Приобретение Roland Line привело Эрнста Гласселя в совет директоров, где он должен был иметь все большее влияние. В 1926 году компания снова смогла выплатить дивиденды . Американский кредит финансировал продолжающееся расширение и заказы на новые корабли.

Немецкая почтовая марка с изображением Бремена.

В 1929 и 1930 годах компания ввела в эксплуатацию два крупнейших корабля: «Бремен» (51 656 брт) и «Европа» (49 746 брт). При средней скорости около 27,9 узлов (51,7 км/ч) оба должны были использовать Голубую ленту для самого быстрого пересечения Атлантики. [29] В 1929 году «Колумбус» был полностью переоборудован.

С 1928 по 1939 год количество пассажиров, путешествующих между США и Европой, резко сократилось. В 1928 году NDL перевезла около 8% пассажиропотока в 1 168 414 пассажиров; в 1932 г. перевезено 16,2% из 751 592 пассажиров; в 1938 г. - около 11% от 685 655 пассажиров. Кроме того, появилась значительная новая конкуренция со стороны новых итальянских, французских и британских суперлайнеров: итальянского Rex (51 062 брутто) и Conte di Savoia (48 502 брутто), французской Normandie (79 280 брутто) и британской Queen Mary (80 744 брутто). . [39]

Генерал фон Штойбен , 1923 год.

, Экономический кризис 1929 года начавшийся в США, затронул немецкие судоходные компании. Поэтому NDL и HAPAG заключили соглашение о сотрудничестве в 1930 году, а начиная с 1935 года начали совместные операции в Северной Атлантике. [40] Первые признаки слияния были заметны. К 1932 году НДЛ находилась в экономическом кризисе: около 5000 сотрудников были уволены, зарплаты сокращены и красные чернила. Глессель был уволен. Правительство передало НДЛ и HAPAG под опеку Зигфрида фон Рёдерна , а после смерти Штимминга Генрих Ф. Альберт главой НДЛ на короткое время стал , а через восемнадцать месяцев за ним стал национал-социалист Рудольф Фирле . [41] [42] Член государственного совета Бремена Карл Линдеманн был председателем правления с 1933 по 1945 год. [43] Была начата программа восстановления экономики путем продажи активов и реструктуризации. HBAL и Roland Line снова стали независимыми компаниями, а другие линии взяли на себя услуги в Африке и Средиземноморье. Нацистский режим приказал NDL и HAPAG передать корабли другим линиям, которые должны были работать в своих регионах без конкуренции со стороны других немецких компаний, в частности Hamburg Süd , Deutsche Afrika-Linien и Deutsche Levante Linie . [44]

В 1935 году «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Потсдам» водоизмещением около 18 000 тонн каждый были приняты на вооружение Дальнего Востока. Модернизация флота продолжалась, и в 1937 году линия принесла скромную прибыль.

В 1939 , « Эрланген» выскользнул из гавани Литтелтон году, накануне Второй мировой войны (Новая Зеландия) якобы в Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс , где он должен был заполнить свои угольные бункеры для обратного пути в Европу. Затем она направилась к субантарктическим Оклендским островам , где успешно уклонилась от крейсера HMNZS Leander и пополнила запасы продовольствия и древесины. Затем грузовое судно совершило отчаянный и успешный побег, используя паруса, построенные на веревке, в Вальпараисо , Чили, в Южной Америке. Затем она направилась в Южную Атлантику, где 24 июля 1941 года была перехвачена у Монтевидео HMS Newcastle и затоплена своей командой. [45]

В 1939 году НДЛ имела в эксплуатации 70 судов общим водоизмещением 562 371 брт, в том числе парусное учебное судно «Коммодор Джонсен» (ныне российское СТС «Седов» ), 3 однодневных судна, 19 буксиров и 125 малых судов, а на судах работало 12 255 8811 человек. Еще девять грузовых судов были построены после начала Второй мировой войны. Весь этот флот был либо потерян во время войны, либо передан союзникам в качестве репараций. Колумбус пришлось потопить в 1939 году; Бремен сгорел в 1941 году; Штойбен затонул в Балтийском море в 1945 году, унеся жизни около 4000 человек; Европа , на которую претендует Франция, стала Либерте в 1947 году. [29]

Рейх был основным акционером компании, но в 1941/42 году NDL была еще раз приватизирована, и основным акционером стал производитель сигарет Филипп Реемтсма . [46] Доктор Йоханнес Куленкампфф , член правления с 1932 года, и Рихард Бертрам, член правления с 1937 года, стали председателем в 1942 году.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны штаб-квартира компании (которая в любом случае была продана в 1942 г.) [47] ) был серьёзно поврежден в результате бомбардировок, а все его крупные суда либо уничтожены, либо захвачены. Осталось только грузовое судно «Богота» , находившееся в Японии. Получив повторную лицензию американской военной администрации 29 ноября 1945 года как «компания прибрежного судоходства и стивидорства», она снова, как и после Первой мировой войны, начала практически с нуля, предлагая услуги буксиров и однодневных экскурсий.

Грипсхольм из NDL , позже Берлин
Два грузовых корабля NDL в Антофагасте - 1963 г.
Участники четвертого крупного заседания НДЛ в Бремере 20 февраля 2013 г.

Куленкампф и Бертрам составили совет, и сначала в нем работало всего 350 человек. В 1948 году открылось первое туристическое агентство Hapag-Lloyd. Первоначально бизнес состоял из эмиграции и ограниченного туризма. Начиная с 1949 года немецким компаниям было разрешено заказывать и строить корабли водоизмещением до 7200 брт. В 1950 году NDL разместила свои первые послевоенные заказы на верфи Bremer Vulkan класса Rheinstein (2791 брт, 13 узлов). [48]

После снятия ограничений на немецкое судоходство, введенных союзниками в 1951 году, [49] [50] NDL приступила к строительству нового флота. Сначала она купила старые грузовые суда (например, « Набоб» , бывший американский вспомогательный авианосец) и построила новые грузовые суда водоизмещением от 4000 до 9000 брутто-тонн и дедвейтом от 5000 до 13000 тонн , все с названиями, заканчивающимися на « штайн» . Линия имела маршруты в Канаду, Новый Орлеан, Канарские острова, а с 1953 года — на Дальний Восток.

Пассажирские перевозки возобновились в 1955 году на перестроенном шведском корабле 1924 года « Грипсхольм » водоизмещением 17 993 брт . [51] Переименованный в «Берлин» , он был шестым немецким кораблем с таким названием и четвертым в NDL, ходившим по маршрутам Северной Атлантики. В 1959 году компания добавила 32 336 GRT Bremen (ранее Pasteur ), а в 1965 году 21 514 GRT Europa (ранее Kungsholm ), Gripsholm родственное судно , купленное у шведско-американской линии , вместимостью 843 пассажира. [29] Эти суда сначала были отправлены в регулярный рейс в Америку, но вскоре переведены в крейсерский режим. водоизмещением 10 481 GRT В 1967 году экспресс-грузовик Friesenstein (21,5 узла) открыл класс Friesenstein и заменил Nabob и Schwabenstein . Пассажирские перевозки испытывали растущий дефицит, а быстро растущие контейнерные перевозки требовали дорогостоящего переоснащения грузового бизнеса. В 1968 году NDL открыла контейнерные перевозки в США на судне Weser-Express водоизмещением 13 384 брт ; Вскоре были добавлены еще два контейнеровоза.

Примерно в 1960 году у NDL было 47 судов, и это число оставалось почти неизменным до 1970 года. В 1968 году флот составлял 343 355 брутто-тонн (в 1970 году - 391 313 брутто-тонн) и был 16-й по величине судоходной компанией в мире; HAPAG с валовым объемом 410 786 брутто-тонн занимал 9-е место по величине. [52] В 1970 году оборот NDL составлял 515 миллионов немецких марок, акционерный капитал - 54 миллиона немецких марок, в ней работало 6200 человек, из них 3500 - в море. [53]

В 1967 году в состав совета директоров вошли Клаус Вятен и доктор Хорст Виллнер, а в 1969 году — Карл-Хайнц Загер. Куленкампфф входил в совет директоров до 1968 года, а Бертрам — до 1970 года. Поскольку NDL уже осуществляла три четверти своего грузового бизнеса совместно с HAPAG, слияние двух крупнейших немецких судоходных компаний было вполне логичным. [54]

1 сентября 1970 года компания North German Lloyd объединилась с Hamburg America Line (HAPAG) и образовала Hapag-Lloyd AG со штаб-квартирой в Гамбурге и вторичной штаб-квартирой в Бремене. [29] [55]

20 февраля 2007 года небольшая группа преданных своему делу бывших членов North German Lloyd организовала встречу в Бремер Ратскеллер по случаю 150-летия основания судоходной компании. Это мероприятие пользовалось большой популярностью, поэтому было решено провести в последующие годы дальнейшие встречи. – Между тем встречи проходят ежегодно двадцатых февраля в Бремене в бывшем здании Lloyd's – сегодня отеле Courtyard Marriott.

Наследие

[ редактировать ]
Эмблема NDL на стене бывшей штаб-квартиры компании на главном вокзале Бремена.
  • новой компании есть Lloyd . В названии
  • Ресторан Lloyd Werft в Бремерхафене со штаб-квартирой в бывшей прачечной продолжает память о НДЛ.
  • Бывшая штаб-квартира компании на Папенштрассе была снесена и заменена универмагом в 1969 году, но Große Hundestraße на одной стороне этого участка была первой улицей в Бремене, которая была приватизирована, и была покрыта стеклом, чтобы стать пешеходным торговым центром. Он называется Ллойд Пассаж . [21]
  • Здание багажного отделения Ллойда или станция Ллойда на улице Густава Детьена на главном вокзале Бремена , построенная в 1913 году по проекту Рудольфа Джейкобса , стала вторичной штаб-квартирой Hapag-Lloyd. Эмблема компании NDL украшает главный вход. [56] Почти все здания компании сейчас находятся в Гамбурге и Ганновере. [57]
  • Lloyd Dynamowerke (LDW) в Бремене [58]
  • На зданиях в Бремене и Бремерхафене до сих пор сохранились следы бывшего использования НДЛ. [59]
  • Банк Бремера , ныне поглощенный Коммерцбанком , был основан Мейером для предоставления финансирования.

Основные люди

[ редактировать ]
Х.Х. Мейер
Эдуард Круземанн
Иоганн Георг Ломанн
Дитрих Хогеманн
  • Герман Генрих Майер, основатель и первый председатель наблюдательного совета НДЛ в 1857–1888 гг. [60]
  • Эдуард Круземанн; 1857–1869 основатель и первый директор НДЛ. [61]
  • Август Герман Фридрих Нейнабер, псевдоним HFA или HAF, по имени Герман Нейнабер; (1822–1899) капитан многих лайнеров с 1866 по 1881 год ( Бремен , Германия , Дунай , Мозель , наследный принц Фридрих Вильгельм , Рейн ) [62]
  • Иоганн Георг Ломанн, 1877–1892 гг., директор NDL. [30] [63]
  • Герман Фридрих Бремерманн; 1868–1892 Директор НДЛ.
  • Вилли Кристоферс; Капитан с 1886 по 1900 год.
  • Георг Плате, с 1887 г. член наблюдательного совета НДЛ, 1892–1911 гг. Председатель НДЛ.
  • доктор Генрих Виганд ; 1892–1899 директор и 1899–1909 генеральный директор НДЛ. [64]
  • Чарльз Полак, капитан кронпринцессы Сесилии в 1913 году. [65]
  • Доктор Филипп Хайнекен, генеральный директор в 1909–1920 гг., 1920–1933 гг. Председатель наблюдательного совета НДЛ. [66]
  • Карл Иоахим Штимминг, генеральный директор, 1921–31 гг. [67]
  • Арнольд Петцет; с 1906 по 1927 год в совете директоров NDL, отвечал за транспорт внутри Германии, создание круизного сектора. [68]
  • Эрнст Глассель; 1926 член исполнительного совета Lloyd, 1931–1932 председатель совета. [69]
  • Дитрих Хогеманн , коммодор, вышедший в отставку в 1913 году. [70]
  • Пауль Кениг, 1911 г. капитан, 1916 г. капитан подводной лодки, 1920–1932 гг. Начальник морского отдела НДЛ. [71]
  • Николаус Йонсен, капитан «Колумбуса» в 1924 году и Европы (III) в 1930 году и коммодор флота. [72]
  • Леопольд Цигенбейн, капитан и коммодор Бремена (IV) [73]
  • Оскар Шарф , капитан «Европы» (III) [74] [75]
  • Адольф Аренс, капитан и коммодор Колумба и Бремена (IV) [76]
  • Доктор Генрих Ф. Альберт , 1932–1933 гг., генеральный директор НДЛ. [77] [78]
  • Фридрих Иоганн Готфрид Хуберт Паффрат, 1929–1941 гг., суперинтендант.
  • Карл Линдеманн (бывший Государственный совет), 1933–1945 гг. Председатель наблюдательного совета NDL. [79]
  • Доктор Рудольф Фирле, 1933–1944 гг. Генеральный директор НДЛ [76]
  • доктор Иоанннес Куленкампфф; с 1932 член правления, с 1942 член правления [54]
  • Ричард Бертрам; с 1937 член правления, с 1942 член правления [54]
  • Пол Хэмпель, директор по техническому обслуживанию судов NDL примерно с 1950 по 1970 год.
  • Генрих Лоренц, капитан Берлина ( IV) [80]
  • Гюнтер Рёссинг, капитан Бремена ( V) [81]

Это список всех кораблей, находящихся на вооружении НДЛ. Некоторые суда ранее принадлежали другим компаниям. [11]

Год Имя Тоннаж Верфь Судьба/статус
1858 Бремен (I) 2674 брт Caird & Co. Ltd. , Гринок 1874 г. продан Э.Бейтсу, Ливерпуль, переоборудован в парусный спорт.
1858 Нью-Йорк 2674 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1874 г. продан Э.Бейтсу, Ливерпуль, переоборудован в парусный; потерпел крушение у Статен-Айленда и затонул в 1891 году.
1858 Хадсон 2266 брт Palmer Bros. & Co. Ltd., Тысячелистник 1858 г. сгорел в Бремене, восстановлен и в 1863 г. стал Луизианой Национальной линии.
1858 Везер (I) 2266 брт Palmer Bros. & Co. Ltd., Тысячелистник 1859 г. продан ВМС Франции.
1861 Ганза (я) 2992 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1879 г. продан корабелам в обмен на Ганзу (II).
1863 Америка (Я) 2752 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. продан Италии, переименован в Орацио.
1865 Германн 2713 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1893 г. продан судостроителю в обмен на HH Meier.
1866 Германия 2947 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1875 г. потерпел крушение в устье Темзы; потеря 57 жизней
1867 Союз 2880 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1870 г. потерпел крушение на Рэттрей-Хед, Абердин; без потерь для жизни
1867 Везер (II) 2823 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1896 г. списан на слом
1868 Рейн (я) 2901 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1891 продан Грею, Ливерпуль.
1868 Главный (Я) 2899 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1891 продан англо-американской компании SS.
1868 Балтимор 2316 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. списан на слом
1868 Берлин (Я) 2334 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. продан Италии, переименован в М. Бруззо.
1869 Донау (Я) 2896 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1889 г. продан Х. Бишоффу, Бремен.
1869 Огайо 2393 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. продан судостроителю в обмен на новые корабли, перепродан в Италию и переименован в Amazzone.
1869 Лейпциг (I) 2384 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. продан владельцам Гамбурга.
1869 Франкфурт (I) 2582 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. продан судостроителю в обмен на новые корабли.
1869 Ганновер (I) 2571 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1894 г. списан на слом
1870 Кёльн (Я) 2556 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1895 г. продан на слом.
1870 Кёльн (Я) 2555 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1895 г. продан на слом.
1871 Король Вильгельм I 2400 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1873 г. застрял в Голландии; ни одна жизнь не потеряна.
1871 Наследный принц Фридрих Вильгельм 2387 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1897 г. списан на слом
1871 Граф Бисмарк 2393 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1898 г. списан на слом
1872 Страсбург (I) 3025 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1896 г. продан на слом.
1872 Мозель (I) 3114 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1882 год — разрушение Корнуолла; ни одна жизнь не потеряна.
1873 Брауншвейг 3079 брт R. Steele & Co. Ltd., Гринок 1896 г. списан на слом
1873 Фельдмаршал Мольтке 3060 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1875 г. продан P&O и переименован в Ассам.
1873 Министр там 3066 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1875 г. продан компании P&O и переименован в Сиам.
1873 Гогенцоллерн (англ.) 3092 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1899 продан в Гонконг.
1874 Нюрнберг (I) 3116 брт R. Steele & Co. Ltd., Гринок 1895 г. продан Ф.Рабену, Вегезак, сдан на слом.
1874 Гогенштауфен 3090 брт Судостроение и инженерия Эрла. Компания с ограниченной ответственностью , Халл 1897 г. продан на слом.
1874 Или (я) 3158 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1887 г. потерпел крушение у Сокотра островов .
1874 Неккар (Я) 3120 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1896 г. продан на слом.
1874 Генерал Вердер 3020 брт Caird & Co. Ltd., Гринок 1892 г. отдано под новое строительство в счет оплаты.
1875 Сальер 3083 брт Судостроение и инженерия Эрла. Компания с ограниченной ответственностью, Халл 1896 г. потерпел крушение у побережья Испании; потеря 279 жизней
1876 Габсбург 3094 брт Судостроение и инженерия Эрла. Компания с ограниченной ответственностью, Халл 1898 г. продан на слом.
1881 Эльба (Я) 4510 брт John Elder & Co. Ltd. , Глазго 1895 г. затонул после столкновения в Ла-Манше (332 погибших).
1882 Верра (я) 4815 брт John Elder & Co. Ltd., Глазго 1901 г. продан на слом.
1883 Fulda (I) 4814 брт John Elder & Co. Ltd., Глазго Реконструкция 1899 г. прервана из-за серьезных повреждений и списана.
1884 Гага (я) 5 129 брт John Elder & Co. Ltd., Глазго 1892 г. застрял на острове Уайт, снят с мели и сдан на слом.
1884 Эмс (Я) 5 129 брт John Elder & Co. Ltd., Глазго Продан компании Elder Dempster Lines , переименован в Lake Simcoe.
1886 Все (я) 4964 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью , Глазго 1904 г. списан на слом
1886 Щецин 2178 брт АГ Вулкан Штеттин 1931 г. списан на слом [82]
1886 Trave (I) 4996 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1908 г. продан на слом.
1886 Залы (I) 4967 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1901 продан
1886 Пруссия 4 577 брт AG Vulcan, Штеттин 1909 г. продан на слом.
1887 Лан (Я) 5097 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1904 г. продан
1887 Бавария 4 574 брт AG Vulcan, Штеттин 1909 г. продан на слом.
1887 Саксония 4571 брт AG Vulcan, Штеттин 1909 г. продан на слом.
1888 Дрезден (I) 4802 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго В 1903 г. переименован в Гелиус , в 1906 г. продан турецкому правительству и переименован в Безми-и-Алем , в 1914 г. затонул в Черном море.
1889 Кайзер Вильгельм II (I) 6990 брт AG Vulcan, Штеттин 1900 г. перестроен до 6668 брт , 1901 г. переименован в Гогенцоллерн (II), в 1908 г. выброшен на мель на Сардинии, снят с мели и сдан на слом.
1889 Мюнхен (I) 4803 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1902 г. списан на слом
1889 Карлсруэ (I) 5 347 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1908 г. продан на слом.
1889 Штутгарт (Я) 5349 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1908 г. продан на слом.
1890 Дармштадт 5 316 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1911 г. списан на слом
1890 Гера (я) 5 319 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1909 г. списан на слом
1890 Веселье (я) 6 963 брт AG Vulcan , Штеттин 1899: перестроен и переименован в 7840 GRT Kaiserin Maria Theresia . 1904 г. продан ВМФ России, переименован в Урал.
1891 Гавел (я) 6 963 брт AG Vulcan, Штеттин 1898 г. списан на слом
1891 Ольденбург 5 317 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1911 г. списан на слом
1891 Веймар 5 316 брт Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго 1908 г. списан на слом
1892 Х.Х. Мейер 5 481 брт Армстронг, Митчелл и Ко. Лтд. , Ньюкасл 1901 г. списан на слом
1893 Пфальц (I) 3874 брт Wigham Richardson & Co. Ltd. , Ньюкасл 1904 г. затонул
1893 Марк (Я) 3936 брт Армстронг, Митчелл и Ко. Лтд., Ньюкасл 1915 г. Потоплен Королевским флотом у берегов Танги, Танзания.
1894 Принц-регент Луитпольд 6 288 брт Завод Шихау, Гданьск 1914 г. поставлен на прикол в Мессине ; 1915 г. захвачен Италией, переименован в Пьетро Кальви.
1894 Принц Генри 6 263 брт Завод Шихау , Гданьск 1914 г. поставлен на прикол в Лиссабоне ; 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Порту.
1894 белый ребенок 4997 брт Blohm & Voss AG , Гамбург 1914 г. поставлен на прикол в Бостоне ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США , переименован в «Ирокезы».
1894 Виллехад 4761 брт Blohm & Voss AG, Гамбург 1914 г. поставлен на прикол в Бостоне ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США, переименован в Виандотт.
1896 Фридрих Великий 10 531 брт AG Vulcan, Штеттин 1914 г. поставлен на прикол в Нью-Йорке ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США, переименован в Гурон.
1897 Кобленц (I) 3169 брт Blohm & Voss AG, Гамбург 1914 интернирован в Маниле; 1917 г. захвачен США.
1897 Барбаросса 10 769 брт Blohm & Voss AG, Гамбург 1914 г. поставлен на прикол в Нью-Йорке ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США, переименован в Меркурий.
1897 Королева Луиза 10 566 брт AG Vulcan, Штеттин 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. - компании Orient Line , переименованной в Омар.
1897 Бремен (II) 10 522 брт Завод Шихау, Гданьск 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. - Байрон Лайн , переименован в Константинополь.
1897 Император Вильгельм Великий 14 349 брт AG Vulcan, Штеттин В 1914 г. стал немецким вооруженным торговым крейсером, в 1914 г. потоплен HMS Highflyer в Рио-де-Оро, Испанская Сахара.
1898 Кайзер Фридрих 12 481 брт Завод Шихау, Гданьск 1898 г. не смог достичь заданной скорости, 1899 г. зафрахтован в HAPAG, 1900–1912 гг. поставлен на прикол; 1912 продан компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique , Париж, переименован в Бурдигала.
1899 Рейн (II) 10 058 брт Blohm & Voss AG, Гамбург 1917 г. захвачен США, переименован в Саскуэханну.
1899 Король Альберт 10 643 брт AG Vulcan, Штеттин 1915 г. захвачен Италией и переименован в Фердинандо Палашано.
1899 Кёльн (II) 7 409 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1917 г. захвачен США, переименован в Амфион.
1899 Ганновер (II) 7305 брт Wigham Richardson & Co. Ltd., Ньюкасл 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации; 1921 г. выкуплен компанией NDL, перестроен до 7438 тонн; 1933 г. списан на слом
1900 Франкфурт (II) 7 431 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1922 г. переименован в Сарвистан.
1900 Большой Курфюрст 13 183 брт Завод Шихау, Гданьск 1917 г. захвачен США, переименован в Эол.
1900 Принцесса Ирен 10 881 брт AG Vulcan, Штеттин 1917 г. захвачен США, переименован в Покахонтас ; 1922 г. выкуплен NDL, переименован в Бремен (III), в 1928 г. переименован в Карлсруэ (II); 1932 г. списан
1900 Принцесса Алиса 10 911 брт AG Vulcan, Штеттин В 1904 году куплен у Hamburg America Line как Kiautschou и переименован в Princess Alice . 1917 г. захвачен США, переименован в принцессу Матойку.
1900 Главный (II) 10 067 брт Blohm & Voss AG, Гамбург 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации.
1900 Страсбург (II) 5057 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1904 г. переведен на Гамбургскую линию Америки, переименованную в Славонию.
1900 Вюрцбург 5085 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Сан-Висенте.
1901 Наследный принц Вильгельм 14 908 брт AG Vulcan, Штеттин В 1914 году стал немецким торговым рейдером, в 1915 году интернирован в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , в 1917 году захвачен США, переименован в Фон Штойбен.
1901 Неккар (II) 9 835 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1917 г. захвачен США, переименован в Антигону.
1901 Кассель 7 543 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1919 г. передан Франции в качестве военной репарации, переименован в Марешаля Галлиени.
1901 Бреслау 7 524 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1917 г. захвачен США, переименован в Бриджпорт.
1901 Петчабури 2,191 брт Георг Зеебек, Бремерхафен Июль 1917 г. Захвачен правительством Сиама, переименован в Каео Самуд ; Декабрь 1920 года затонул во время пути из Бангкока в Сватоу в Сиамском заливе.
1902 Хемниц (I) 7 542 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации.
1902 Бранденбург 7 532 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак В 1919 году передан Великобритании в качестве военной репарации, в 1922 году переименован в Гекубу и передан компании Alfred Holt & Co. ( Blue Funnel Line ).
1902 Шлезвиг 6 955 брт AG Vulcan, Штеттин 1919 г. передан Франции в качестве военной репарации, в 1921 г. переименован в General Duchesne , управление было передано Messageries Maritimes.
1902 Эрланген (I) 5 285 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1917 г. заминирован и затоплен в Северном море, погибло 19 человек.
1903 Кайзер Вильгельм II (II) 19 361 брт AG Vulcan, Штеттин 1914 г. поставлен на прикол в Нью-Йорке ; 1917 г. захвачен США, переименован в Агамемнон.
1903 Они знали 8 066 брт Завод Шихау, Гданьск 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Тунге.
1903 Там 8 022 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1919 г. передан Великобритании, 1921 г. - Греции, переименован в Константинуполис.
1903 Зейдлиц 7 942 брт Шихау-Верке, Штеттин 1933 г. списан на слом
1903 Гнейзенау (I) 8 081 брт AG Vulcan, Штеттин В 1918 г. захвачен Бельгией, в 1919 г. продан Италии, в 1921 г. переименован в Читта ди Генуя.
1904 Шарнхорст (I) 8 131 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде В 1919 году захвачен Францией, в 1920 году передан французской линии , переименован в Ла Бурдонне.
1904 Принц Эйтель Фридрих 8 865 брт AG Vulcan, Штеттин В 1914 г. стал немецким торговым рейдером, в 1915 г. интернирован в США, в 1917 г. захвачен США, переименован в ДеКалб.
1906 Йорк 8 901 брт Завод Шихау, Гданьск 1933 г. списан на слом
1906 Бюлов 9 028 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде В 1914 г. поставлен на прикол в Лиссабоне / в 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Трас-ос-Монтес.
1906 Принц Людвиг 9 630 брт AG Vulcan, Штеттин 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1920 г. переведен в Восточную линию , переименованную в Оркадес.
1907 Принц Фридрих Вильгельм 17 082 брт Джон К. Текленборг, Геестемюнде 1920 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. передан канадской Тихоокеанской пароходной компании , переименованной в Императрицу Китая, затем в Императрицу Индии.
1907 Гота 6 653 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1933 г. списан на слом
1907 Наследная принцесса Сесилия 19 360 брт AG Vulcan, Штеттин В 1914 году поставлен на прикол в Бостоне , в 1917 году захвачен США, переименован в Маунт-Вернон.
1907 Клейст 8 950 брт Завод Шихау, Гданьск 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. - Японии, переименован в Ёсино Мару.
1907 Гебен 8 792 брт AG Weser , Бремен 1919 г. передан Франции в качестве военной репарации, 1920 г. передан во Французскую линию и переименован в Руссильон.
1907 Силезия 5 526 брт Фленсбургское судостроение , Фленсбург В 1914 году захвачен Королевским флотом, в 1915 году переименован в Морской , затем в Вайкаву.
1908 Дерффлингер 9 060 брт Завод Шихау, Гданьск В 1914 году захвачен Великобританией, переименован в Хантсгрин ; 1923 г. выкуплен NDL, возвращен Derfflinger , в 1932 г. списан на слом.
1908 Лютцов 8 818 брт АГ Везер, Бремен 1914 г. захвачен Великобританией, переименован в Хантсенд ; 1923 г. выкуплен NDL, возвращен Луцову , в 1933 г. списан на слом.
1908 Налить 6 583 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. передан компании Ellerman Lines , переименован в Город Гарвард.
1909 Джордж Вашингтон 25 570 брт AG Vulcan, Штеттин 1917 г. захвачен США.
1909 Берлин (II) 17 324 брт АГ Везер, Бремен 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1920 г. передан в компанию White Star Line , переименованную в арабскую.
1910 Кобург (I) 6750 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Поконе.
1910 Эйзенах (I) 6757 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Сантарен.
1912 Сьерра-Невада (I) 8 235 брт AG Vulcan, Штеттин 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Баге.
1912 Сьерра Вентана (I) 8 262 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1919 г. захвачен Францией, управление передано Cie. de Navigation Sud-Atlantique, переименованному в Альбу.
1913 Сьерра-Кордова (I) 8 226 брт AG Vulcan, Штеттин Корабль снабжения немецких рейдеров, [83] захвачен Перу в 1917 году, переименован в Кальяо , зафрахтован Советом судоходства США (USSB), передан ВМС США 26 апреля 1919 года и введен в строй USS Callao (ID-4036), списан 20 сентября 1919 года. [84] 1922 год продан на аукционе USSB, переименован в Рут Александер компанией Dollar Steamship Lines. [85] [86]
1913 Сьерра-Сальвада 8 227 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Аваре.
1913 Пфальц (II) 6 557 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1914 г. захвачен Великобританией, переименован в Бурара.
1913 Померания 6 557 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1914 г. захвачен Великобританией, переименован в Бурара.
1914 Колумб (Я) 33 526 брт Завод Шихау, Гданьск 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1920 г. передан в компанию White Star Line , переименованную в Homeric.
1915 Цеппелин 14 167 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1920 передан Великобритании в качестве военной репарации, переведен в Восточную линию , переименован в Ормуз ; 1927 г. выкуплен NDL, переименован в Дрезден (II); 1934 г. потерпел крушение у побережья Норвегии, погибло 4 человека.
1922 Кёльн (III) 9 265 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак В 1934 г. стал грузовым кораблем, в 1940 г. потерпел крушение у берегов Швеции.
1922 Крефельд (II) 9 573 брт Фленсбургское судостроение, Фленсбург В 1934 г. стал грузовым кораблем, в 1941 г. затоплен как блок-корабль в Массауа.
1922 Сьерра-Невада (II) 8 736 брт AG Vulcan, Штеттин 1925 переименован в Мадрид ; 1935 продан компании Hamburg South America Line.
1922 Везер (III) 9 450 брт АГ Везер, Бремен

1926 Швабен , пассажирско-грузовой корабль,

1931 г. поставлен на прикол, 1933 г. сдан на слом.
1922 Верра (II) 9 475 брт АГ Везер, Бремен В 1935 году продан компании Italian Line, Генуя и переименован в Калабрию . 11 июня 1940 г. захвачен Великобританией; 8 декабря 1940 г. потоплен U-103.
1923 Сьерра-Вентана (II) 11 392 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1935 продан компании Italian Line , переименован в Sardegna.
1923 Мюнхен (II) 13 325 брт AG Vulkan, Штеттин В 1931 году переименован в генерала фон Штойбена , в 1938 году переименован в Штойбена ; В 1945 году торпедирован и потоплен российской подводной лодкой в ​​Балтийском море , погибло более 2700 человек.
1924 Сьерра-Кордова (II) 11 469 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак В 1935 году продан нацистскому Deutsche Arbeitsfront за круизы «Сила через радость» . В 1945 г. захвачен Великобританией, в 1948 г. затонул на буксире.
1924 Сьерра-Морена 11 430 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак В 1935 году продан нацистскому Deutsche Arbeitsfront за круизы «Сила через радость» , переименован в Der Deutsche . стала принадлежать России. 1946 г. Азия
1924 Саарбрюккен 9 429 брт АГ Везер, Бремен 1935 продан компании Italian Line, переименован в Toscana.
1924 Кобленц (II) 9 449 брт АГ Везер, Бремен 1935 продан компании Italian Line, переименован в Sicilia.
1924 Трир (II) 9 415 брт АГ Везер, Бремен 1936 г. затонул у берегов Испании, спасен и продан Турции как плавбаза подводных лодок «Эркин».
1924 Фульда (II) 9 492 брт АГ Везер, Бремен 1940 продан Японии, переименован в Тейкоко Мару.
1924 Штутгарт (II) 13 367 брт AG Vulkan, Штеттин 1938 г. продан нацистскому Deutsche Arbeitsfront за «Сила через радость» круиз ; В 1943 г. разбомблен и потоплен в Гдыне.
1924 Колумбус (II) 32 354 брт Завод Шихау, Гданьск В 1939 году затоплен в Атлантическом океане, чтобы избежать захвата Королевским флотом во время Второй мировой войны.
1925 Берлин (III) 15 286 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1945 г. заминирован и затоплен у Свинемюнде; В 1948 г. снят с мели, отремонтирован и переименован в «Адмирал Нахимов» СССР; 1986 г. затонул в Черном море после столкновения.
1926 Франкен 7 789 брт Бремер Вулкан АГ, Вегесак 1940 г. захвачен Нидерландами, переименован в Ванги-Ванги. [87]
1927 Арукас 3359 брт Фленсбургское судостроение, Фленсбург 1940 г. затоплен в Северной Атлантике, чтобы избежать захвата Королевским флотом во время Второй мировой войны.
1929 Бремен (IV) 51 656 брт АГ Везер, Бремен 1940 г. жилой корабль в Бремерхафене, 1941 г. сгорел в Бремерхафене, 1946 г. сдан на слом.
1929 Эрланген (II) 6 101 брт Blohm & Voss AG, Гамбург 1941 г. перехвачен у Монтевидео кораблем HMS Newcastle и затоплен своим экипажем.
1930 Европа (II) 49 746 брт Blohm & Voss AG, Гамбург В 1945 году передан ВМС США, переименован в USS Europa , в 1950 году стал компании French Line. Liberté
1934 Шарнхорст (II) 18 184 брт АГ Везер, Бремен 1942 продан Японии и переоборудован в авианосец Синё.
1935 Гнейзенау (II) 18 160 брт АГ Везер, Бремен 1943 г. заминирован и выброшен на берег острова Лолланд , позже сдан на слом.
1935 Потсдам (II) 17 528 брт Blohm & Voss AG, Гамбург В 1945 г. передан в счет военных репараций Великобритании, в 1946 г. стал военным кораблем Empire Fowey.
1955 Берлин (IV) 18 600 брт Армстронг, Уитворт и Ко , Ньюкасл В 1954 году компания Bremen Amerika Line приобрела у шведской американской линии под названием Gripsholm , которой совместно управляют шведская Америка и NDL. В 1955 г. переименован в Берлин (IV), в 1959 г. полностью принадлежал NDL, в 1966 г. списан на слом.
1959 Bremen (V) 32 336 брт Строительные площадки и мастерские Сен-Назера В 1959 году приобретен у Cie. de Navigation Sud-Atlantique как Pasteur , переименован в Bremen . 1970 г. принадлежал Hapag-Lloyd после слияния NDL и HAPAG; 1972 продан компании Chandris Lines , Пирей, переименован в Regina Magna , 1977 продан филиппинской Singapore Ports Corporation и переименован в Saudiphil I в плавучий отель в Джидде, Саудовская Аравия, 1980 продан как Filipinas Saudi I компании Philsimport International в Гонконге, 1980 затоплен в Индии Океан на буксире к тайваньскому кораблелому
1965 Европа (IV) 21 514 брт Де Шельде Н.В., Флиссинген 1965 куплен у шведской America Line под названием Kungsholm , переименован в Europa . 1970 г. принадлежал Hapag-Lloyd после слияния NDL и HAPAG. 1981 продан Панаме, переименован в Columbus C.
Неизвестный Принц Вальдемар Неизвестный Пароход на маршруте США–Япония–Австралия вместе с «Принцем Сигизмундом» . В эксплуатации с 1903 года. Примерно в 1917 году он стал пароходом компании Parr-McCormick Company Wacouta . [88] Судно, снова переименованное в «Принц Вальдемар», потерпело крушение недалеко от Кингстона, Ямайка, в 1926 году. [89]
  1. ^ «Герр Х.Х. Мейер умер; основатель северогерманской пароходной компании Lloyd скончался в Бремене» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1898 г. с. 1 . Проверено 23 января 2010 г.
  2. ^ Эдвин Дрехзель, Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта , том 1 Ванкувер, Британская Колумбия: Кордильеры, 1994, ISBN   978-1-895590-14-2 , с. 7.
  3. ^ История NDL и флаг дома
  4. ^ Георг Бессель, Norddeutscher Lloyd, 1857–1957: История Бременской судоходной компании , Бремен: Schünemann, [1957], OCLC   3187889 , стр. 18–20 (на немецком языке)
  5. ^ Рольф Бётчер: Прибытие колесного парохода «Вашингтон» в Бремерхафен в 1847 году. Бремерхафен, 1997 год.
  6. ^ Бесселл, с. 24.
  7. ^ Jump up to: а б с д Норвегия-Наследие
  8. ^ Бесселл, стр. 35, 36.
  9. ^ «Немецкий пароход в огне» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1897 г. с. 1 . Проверено 23 января 2010 г.
  10. ^ Бесселл, с. 70.
  11. ^ Jump up to: а б Список кораблей , заархивированный 9 июня 2010 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Бессел, стр. 50, 53.
  13. ^ Бесселл, с. 80.
  14. ^ Бесселл, с. 78.
  15. ^ «Исторические корабли снова в плавании». Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1922 г. п. II8.
  16. ^ Мэсси, Роберт К. (1992). Дредноут . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  0-224-03260-7 .
  17. ^ См. нашу немецкую статью de:Hunnendampfer .
  18. ^ Ламар Сесил, Альберт Баллин: Бизнес и политика в императорской Германии, 1888–1918 , Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет, 1967, OCLC   900428 , стр. 52–53, 56–57.
  19. ^ Красс, Питер (май 2001 г.). «Он сделал это! (создание US Steel компанией JP Morgan)». Через доску (Профессиональная коллекция).
  20. ^ Репортер Атлантики . Том. 81. Гарвард: Вест Паблишинг Компани. 1912. с. 764.
  21. ^ Jump up to: а б Ллойд Пассаж, Бремен
  22. ^ «Отличный лайнер спущен на воду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1908 г. с. 4 . Проверено 1 августа 2008 г.
  23. ^ Килинг, Дрю (2014), business-of-migration.com «Миграционные потоки в Северной Атлантике»
  24. ^ Килинг, Дрю (2014), «База данных путешествий»
  25. ^ NRP Бонсор, Североатлантический морской путь , стр. 532, Марк Вайман, Поездка в Америку туда и обратно (1993), с. 74
  26. ^ «Видит цель большой морской торговли; здесь существует национальный спрос на большой торговый флот, - говорит Heineken» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1918 г. с. 1 . Проверено 22 января 2010 г.
  27. ^ «ВЕЛИКИЙ «НДЛ» » . Вечерние новости . № 13, 439. Сидней, Новый Южный Уэльс. 6 июля 1910 г. с. 7 . Проверено 18 апреля 2018 г. - через Trove .
  28. ^ История северогерманского пароходства Ллойд в Бремене (1898 г.)
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Кеннет Т. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Йоркское историческое общество ; Издательство Йельского университета . п. 854 . ISBN  978-0300055368 .
  30. ^ Jump up to: а б Хапаг-Ллойд: Эра Баллина. Архивировано 26 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Бесселл, с. 135.
  32. ^ Бесселл, стр. 141, 143.
  33. ^ Бесселл, с. 141.
  34. ^ Классические лайнеры давным-давно: Колумбус. Архивировано 3 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Бесселл, с. 143.
  36. ^ Военный корабль США Цеппелин
  37. ^ «Роланд Лайн» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 25 января 2010 г.
  38. ^ Бесселл, с. 151.
  39. ^ Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
  40. ^ Бессел, стр. 162, 171–73.
  41. ^ Бессел, стр. 165, 174.
  42. ^ Хартмут Рюбнер: Концентрация и кризис немецкого судоходства. Морская экономика и политика в Германской империи, Веймарской республике и национал-социализме . Бремен 2005, ISBN   3-89757-238-9
  43. ^ Рейнхольд Тиль, История северогерманского Ллойда 1857–1970 , том 4 1920–1945 Бремен: Хаушильд, 2006, ISBN   978-3-89757-230-0 , с. 123 (на немецком языке)
  44. ^ Бесселл, стр. 170–71.
  45. ^ Эндрю Гир [ ВОЗ? ] адаптировал историю Эрлангена Морская как роман, который, в свою очередь, был адаптирован как фильм 1955 года « погоня» .
  46. ^ Эрик, Линднер: Римтсмас. История немецкой предпринимательской семьи , Хоффманн и Кампе, Гамбург, 2007 г., ISBN   3-455-09563-1
  47. ^ Бесселл, с. 182.
  48. ^ Белинг, Гельмут; Тиль, Рейнхольд (1997). Бременский Вулкан: Конец эпохи (на немецком языке). Бремен: Хаушильд. ISBN  978-3-931785-68-0 . OCLC   40363156 .
  49. ^ Бесселл, с. 183.
  50. ^ «Год за годом 1951» - History Channel International
  51. ^ Бесселл, с. 185.
  52. ^ «Список судовладельцев», Fischer Weltalmanach, 1971.
  53. ^ Гардинер, Роберт (1994). Золотой век судоходства: классический торговый корабль, 1900–1960 гг . Мичиганский университет: Conway Maritime Press. п. 20. ISBN  0-85177-567-5 .
  54. ^ Jump up to: а б с «Хапаг-Ллойд: восстановление и слияние» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
  55. ^ Дрексель, с. xii.
  56. ^ Герхард Гресс: транспортная развязка Бремена . EK-Verlag, Фрайбург (2006 г.) ISBN   3-88255-252-2
  57. ^ « Связаться с TUI Group ». ТУИ АГ. Проверено 29 мая 2009 г.
  58. ^ «Werkschronik zu Borgward» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 29 января 2010 г.
  59. ^ Ганс Герман Мейер: Старый город Бремена - путешествие в прошлое . Публикация Бременского государственного музея искусства и истории культуры Музея Фокке (№ 107), издание Temmen, Бремен, 2003 г., ISBN   3-86108-686-7
  60. ^ Вильгельм фон Биппен: Мейер, Герман Генрих . В: Общая немецкая биография. Том 52, Duncker & Humblot, Лейпциг (1906), стр. 291–294.
  61. ^ Хапаг-Ллойд: Ранние годы, заархивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Морской журнал и журнал военно-морского резерва, Том 53 . Публичная библиотека Нью-Йорка: Браун, Сон и Фергюсон. 1884. с. 58 . Проверено 6 февраля 2010 г.
  63. ^ Пол Нойбаур: Северогерманский Ллойд. 50 лет развития 1857–1907 . Том I, мисс Уилх. Грунув, Лейпциг, 1907 г. Страница 44.
  64. ^ «Генрих Виганд мертв» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1909 г. с. 1 . Проверено 2 февраля 2010 г.
  65. ^ "Ужин в честь выдающегося капитана дальнего плавания" (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1909 г. с. 1 . Проверено 2 февраля 2010 г.
  66. ^ «Говорит, что Англия не может морить Германию голодом» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1915 г. с. 1 . Проверено 4 февраля 2010 г.
  67. ^ "Карл Иоахим Стимминг Барутиа-Эрланген", Deutsche Corps-Zeitung 48 (1931–1932), стр. 291–93
  68. ^ Шварцвальдер, Герберт: Великий Бременский лексикон . Издание Теммен, Бремен, 2003 г., ISBN   3-86108-693-X .
  69. ^ Карл Хайнц Швебель: «Haus Seefahrt» Бремен: его купцы и капитаны . Крон, Бремен, 1947, стр. 76.
  70. ^ «Капитан Хогеманн совершает свое последнее путешествие после 44 лет, проведенных в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1913 года . Проверено 6 августа 2009 г. После того, как северогерманский лайнер Lloyd Kronprinzessin Cecilie, прибывший вчера из Бремена, был пришвартован у причала в Хобокене, капитан Дитрих Хогеманн, коммодор флота, объявил, что это его последнее плавание и что капитан Чарльз Полак с корабля «Георг» Вашингтон станет его преемником.
  71. ^ Хартмут Швердфегер и Эрик Херлин: Торговые подводные лодки Германия и Бремен . Курце-Шенгольц и Цизенер Верлаг, Бремен, 1997 г., ISBN   3-931148-99-8
  72. ^ Изображение из Commons (использовано в немецкой Википедии в статьях «Колумб (1924)» и «Европа (1928)»)
  73. ^ Deutsche Post AG: Истории о Голубой ленте: отчеты, легенды, катастрофы
  74. ^ Роскошный лайнер: Norddeutscher Lloyd
  75. ^ Кох, Эрик (1985). Предполагаемый подозреваемый: ошибка военного времени . Издательство Формак. п. 58. ИСБН  0-88780-138-2 . Проверено 6 февраля 2010 г.
  76. ^ Jump up to: а б Герберт Шварцвальдер : Великий Бременский лексикон . Издание Теммен [ де ] , 2003 г., ISBN   3-86108-693-X
  77. ^ Изображение с Commons (само описание рассказывает о NDL)
  78. ^ Вала, Майкл; Доэррис, Рейнхард Р. (1999). Общество и дипломатия в трансатлантическом контексте: Праздничный сборник Рейнхарда Р. Дерриса к его 65-летию . Издательство Франца Штайнера. п. 151. ИСБН  3-515-07529-1 . Проверено 6 февраля 2010 г.
  79. ^ Райнхольд Тиль: История северогерманского Ллойда 1857–1970, Том 5, 1945–1970 . Бремен, 2006. с. 123
  80. ^ Харальд Фокке: На лайнере в Атлантике. Новые воспоминания о пассажирских судах North German Lloyd BERLIN, BREMEN и EUROPA . Хаушильд Верлаг, Бремен, 2006 г. ISBN   978-3-89757-339-0
  81. ^ Фокке, Харальд: Последние лайнеры Бремена. Большие пассажирские суда компании Norddeutscher Lloyd после 1945 года . Хаушильд Верлаг, Бремен, 2002 г., ISBN   3-89757-148-X
  82. ^ «Регистр Ллойда» (PDF) . Лондон. 1930. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г. - через городской совет Саутгемптона.
  83. ^ «Выписки из журнала Дрездена с комментариями» . Военно-морское обозрение, том 3. 1915 год.
  84. ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Кальяо (№ 4036) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 25 февраля 2015 г.
  85. ^ УССБ (1921). «Приглашает предложения на SS Callao (бывшая Sierra Cardoba ») . Проверено 25 февраля 2015 г.
  86. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1932–33» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  87. ^ «Ванги Ванги» . uboat.net . Проверено 4 июня 2021 г.
  88. ^ «25 лет назад» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 16, 790. Сидней, Новый Южный Уэльс. 11 ноября 1942 г. с. 2 . Проверено 26 августа 2019 г. - через Trove.
  89. ^ «Когда его корабль затонет» . «Порт-Маккуори Ньюс» и «Защитник реки Гастингс» . Порт-Маккуори, Новый Южный Уэльс. 26 июня 1926 г. с. 8 . Проверено 26 августа 2019 г. - через Trove.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бухгольц, Йорн/Фокке, Харальд: На грузовых судах Ллойда. Воспоминания 1957-1964 годов . Хаушильд, Бремен, 2007 г., ISBN   978-3-89757-374-1
  • Фокке, Харальд: Последние лайнеры Бремена. Большие пассажирские суда компании Norddeutscher Lloyd после 1945 года . Хаушильд, Бремен, 2002 г., ISBN   3-89757-148-X
  • Фокке, Харальд: С Ллойдом в Нью-Йорк. Воспоминания о пассажирских теплоходах БЕРЛИН, БРЕМЕН и ЕВРОПА . Хаушильд, Бремен, 2004 г., ISBN   3-89757-251-6
  • Фокке, Харальд: На лайнере в Атлантике. Новые воспоминания о пассажирских судах North German Lloyd BERLIN, BREMEN и EUROPA . Хаушильд, Бремен, 2006 г., ISBN   978-3-89757-339-0
  • Клудас, Арнольд: Морские корабли Северо-Германского Ллойда: 1857–1970 (2 тома). Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1991/1992 г.
  • Рейнке-Кунце, Кристиана: История связи Рейха-Пост-Парохода между континентами 1886-11914 гг ., Херфорд 1994, ISBN   3-7822-0618-5 .
  • Выборг, Сюзанна и Клаус Выборг: 1847–1997, Мое поле — мир — 150 лет Hapag-Lloyd , Hapag-Lloyd AG, Гамбург, 1997.
  • Рюбнер, Хартмут: Концентрация и кризис немецкого судоходства. Морское хозяйство в Империи, Веймарской республике и национал-социализме . Хаушильд, Бремен, 2005 г.
  • Тиль, Рейнхольд: История северогерманского Ллойда: 1857–1970 (5 томов). Хаушильд, Бремен, 2001 г.
  • Витхёфт, Ганс Юрген: Северо-Германский Ллойд . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1973 г., ISBN   3-7822-0088-8
  • Дирк Дж. Питерс (ред.): Северогерманский Ллойд – от Бремена до мира – «глобальный игрок» в истории судоходства . Хаушильд, Бремен, 2007 г., ISBN   978-3-89757-360-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d54d41506534574a455a34c439825052__1722042060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/52/d54d41506534574a455a34c439825052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norddeutscher Lloyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)