Северо-Германский Ллойд
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Доставка, транспортировка |
Жанр | Перевозки |
Предшественник | Компания Ocean Steam Navigation |
Основан | 1857 год , Бремен , Германия. |
Основатель | Герман Генрих Майер |
Несуществующий | 1 сентября 1970 г. |
Судьба | Слияние с Hamburg America Line в 1970 году. |
Преемник | стол Ллойда |
Обслуживаемая территория | Трансатлантический, Средиземноморский регион, Азия и Австралия. |
Ключевые люди | Соучредитель и исполнительный председатель Эдуард Круземанн |
Norddeutscher Lloyd ( NDL ; букв. North German Lloyd) — немецкая судоходная компания . Она была основана Германом Генрихом Мейером и Эдуардом Круземаном в Бремене 20 февраля 1857 года. Она превратилась в одну из самых важных немецких судоходных компаний конца 19 - начала 20 веков и сыграла важную роль в экономическом развитии Бремена и Бремерхафена . 1 сентября 1970 года компания объединилась с Hamburg America Line (HAPAG) и образовала Hapag-Lloyd AG.
История
[ редактировать ]Создание НДЛ
[ редактировать ]
Немецкая судоходная компания North German Lloyd (NDL) была основана бременскими купцами Германом Генрихом Мейером и Эдуардом Круземаном 20 февраля 1857 года, после роспуска Ocean Steam Navigation Company , совместного немецко-американского предприятия. [1] [2] [3] [4] [5] Новая судоходная компания не имела прямой связи с британским морским классификационным обществом Lloyd's Register ; к середине 19 века «Ллойд» использовался как термин для обозначения судоходной компании. [6] (более ранним пользователем этого термина в том же контексте была базирующаяся в Триесте компания Österreichischer Lloyd , первоначально предназначенная для создания модели по образцу Lloyd's в Лондоне).
Х.Х. Майер стал первым председателем наблюдательного совета NDL, а Круземанн стал первым директором компании ( немецкое Aktiengesellschaft – AG). Круземан отвечал как за грузовые перевозки, так и за пассажирские перевозки, которые в результате эмиграции значительно росли. Компания также вела активную деятельность в других областях, включая буксиры , купание, страхование и судоремонт (последнее из которых она предоставляет до сих пор). Первый офис пароходства располагался по адресу Мартинистрассе, 13 в Бремене.
Компания начала с маршрута в Англию, а затем начала трансатлантические рейсы. В 1857 году первый корабль « Адлер» («Орёл») начал регулярное пассажирское сообщение между регионом Везер (где расположен Бремен) и Англией. 28 октября 1857 года он совершил свой первый рейс из Норденхема в Лондон. [7]
Всего год спустя было начато регулярное регулярное сообщение между новым портом в Бремерхафене и Нью-Йорком с использованием двух валовой вместимостью 2674 брутто-тоннажных пароходов судов «Бремен» и «Нью-Йорк» . Международные экономические кризисы чрезвычайно затруднили начало деятельности NDL, и компания несла убытки до 1859 года. [7] В последующие годы к расписанию добавились пассажирские рейсы в Балтимор и Новый Орлеан, и компания сначала арендовала, а затем в 1869 году купила помещения на набережной в Хобокене, штат Нью-Джерси . [8]
В 1867–1868 годах NDL начала партнерство с железной дорогой Балтимора и Огайо , что положило начало Балтиморской линии ; до 1978 года здесь были свои корабли. В 1869 году Круземан умер в возрасте всего 43 лет. С 1877 по 1892 год директором НДЛ был Иоганн Георг Ломанн . Он установил новую политику компании, уделяя особое внимание скоростным лайнерам. В конце концов Х. Х. Мейер и Ломанн разошлись во мнениях по поводу руководства компанией. В 1892 году двухвинтовой пароход валовой вместимостью 5 481 брт, первый пароход компании, был назван HH Meier в честь основателя; [9] это помогло залечить разрыв между ними. [10]
Основание Германской империи
[ редактировать ]
Во время Gründerzeit на заре Германской империи НДЛ значительно расширилась. Было заказано тринадцать новых кораблей класса «Страсбург». Маршрут в Вест-Индию, предложенный с 1871 по 1874 год, оказался нерентабельным, но за ним последовала постоянная линия до восточного побережья Южной Америки. На трансатлантическом маршруте HAPAG , линия Голландия-Америка и линия Красной Звезды теперь были жестокими соперниками. Начиная с 1881 года с Эльбы одиннадцать быстроходных пароходов водоизмещением от 4500 до 6900 брт так называемого « класса «Риверс »» (все названы в честь немецких рек). , для обслуживания североатлантической торговли были введены [11]
В 1885 году NDL выиграла комиссию по обеспечению почтовых услуг между Германской империей, Австралией и Дальним Востоком. [12] Соответствующая субсидия обеспечила дальнейшее расширение, начиная с первого крупномасштабного заказа, размещенного на немецкой верфи, на три почтовых парохода для основных маршрутов и три парохода меньшего размера для ответвлений от AG Vulcan Stettin . Фактически комиссия требовала, чтобы корабли были построены в Германии.
К 1890 году, имея 66 судов общим водоизмещением 251 602 брутто-тонна, NDL была второй по величине судоходной компанией в мире после British Peninsular and Oriental Steam Navigation Company с 48 судами общим валовым тоннажем 251 603 брутто-тоннами и доминировала в судоходстве в Германию с 31,6 тоннами. % трафика. NDL также перевозила больше трансатлантических пассажиров в Нью-Йорк, чем любая другая компания, из-за ее доминирования в составе рулевого управления , которое состояло в основном из иммигрантов. По классу салона он перевозил лишь немного больше пассажиров, чем британские Cunard Line и White Star Line . 42% пассажиропотоков NDL приходилось на Нью-Йорк и 15% - на другие порты США, но только 16,2% - на восток из Нью-Йорка. На его рейсы в западную часть Южной Атлантики приходилось 17,3% пассажиров; в восточном направлении из Южной Америки - всего 1,7%.
В 1887 году NDL отказалась от маршрута в Англию в пользу Argo Reederei , но продолжала предоставлять буксирные услуги, начиная с 1899 года участвуя в Gleitschifffahrtsgesellschaft Unterweser (Ассоциация буксиров Unterweser, ныне Unterweser Reederei ). [13]
- Наследный принц Вильгельм
- Кайзер Вильгельм II
- Наследная принцесса Сесилия
Расширение и доминирование
[ редактировать ]Х. Х. Мейер вышел из правления в 1888 году; его сменил Фридрих Рек. Иоганн Георг Ломанн стал директором компании; после его смерти в 1892 году Рек ушел в отставку, и председателем стал Георг Плате. юрист Генрих Виганд Директором стал ; с 1899 г. он занимал должность генерального директора. Эту должность он занимал до 1909 года. [7] и руководил значительным расширением.
В 1897 году, с вводом в эксплуатацию кайзера Вильгельма дер Гроссе , у НДЛ наконец появился крупный корабль для Северной Атлантики. Это был самый большой и быстрый корабль в мире, и компания воспользовалась репутацией Blue Riband как самого быстрого судна, пересекающего Атлантику, со средней скоростью 22,3 узла. Между 1897 и 1907 годами за этой линией последовали еще три двухвинтовых и четырехтрубных парохода класса «Кайзер» от 14 000 водоизмещением до 19 000 брутто : SS Kronprinz Wilhelm , SS Kaiser Wilhelm II и SS Kronprinzessin Cecilie . С их помощью компания предложила регулярные рейсы через Атлантику в свои доки в Хобокене, штат Нью-Джерси , через реку Гудзон из Нью-Йорка. 30 июня 1900 года более 300 докеров и людей погибли в результате пожара в доках Хобокена.

Так началось «десятилетие немцев» в трансатлантическом судоходстве, в котором NDL и HAPAG доминировали на маршрутах с несколькими судами-рекордсменами и соперничали с британскими Cunard Line и White Star Line как крупнейшие судоходные компании в мире. В 1902 и 1904 годах два корабля NDL снова выиграли Голубую ленту: Kronprinz Wilhelm со средней скоростью 23,09 узлов (42,76 км/ч) при переходе на запад из Шербура в Нью-Йорк и Kaiser Wilhelm II со скоростью 23,58 узлов (27,14 миль в час). 43,67 км/ч) на восточном направлении. В 1907 году RMS Lusitania , а затем в 1909 году RMS Mauretania , оба из британской линии Cunard Line, вернули британцам Голубую ленту, а затем Mauretania сохраняла ее до 1929 года. [7]
Между 1894 и 1908 годами NDL заказала множество других грузовых и пассажирских пароходов на нескольких немецких верфях. В их число входили «Барбаросса» класс (около 10 000 брт для Австралии, Дальнего Востока и Северной Атлантики) и класс «Генералс» (около 8500 брт для Дальнего Востока и Австралии).
НДЛ в 20 веке
[ редактировать ]
Начиная с 1899 года, NDL расширилась на Тихий океан, приобретя весь флот двух небольших британских линий, Scottish Oriental Steamship Company и Holt East Indian Ocean Steamship Company, и открыв от 14 до 16 пассажирских и грузовых маршрутов совместно с почтовая служба. [14] В 1900 году 14 пассажирских судов NDL были реквизированы в качестве войсковых транспортов из-за Боксерского восстания в Китае; 27 июля кайзер Вильгельм II произнес свою печально известную гуннскую речь , в которой сравнил армию Германской империи с гуннами, на церемонии отбытия СС «Фридрих Дер Гроссе» . [15] [16] Это вдохновило Великобританию позже, когда они захватили несколько немецких кораблей, переименовать их в имена, начинающиеся с «Хун», например, «Хантсгрин» и «Хантсенд». [ нужна ссылка ] На немецком языке эти корабли назывались «Hunnendampfer» (гуннские пароходы). [17]
В начале 20 века американский банковский магнат Дж. П. Морган начал приобретать ряд судоходных компаний, в том числе « Уайт Стар Лайн» , « Лейланд Лайн » и « Ред Стар Лайн» , чтобы построить трансатлантическую монополию. Ему удалось подписать HAPAG и NDL в альянс, но он не смог приобрести британскую Cunard Line и французскую Compagnie Générale Transatlantique (CGT). [18] HAPAG и NDL предоставили Моргану крупнейшую железнодорожную компанию США — Baltimore and Ohio Railroad, и поэтому Морган предложил разделить рынок. Компании Holland-America Line и Red Star Line вместе разделили контракт для пассажиров четырех компаний. Разрушительная конкуренция была предотвращена. В 1912 году Морганское соглашение было расторгнуто. [19]
В 1907 году, к пятидесятилетнему юбилею Norddeutscher Lloyd, у него было 93 судна, 51 судно меньшего размера, два учебных парусных судна и другие речные пароходы. В NDL работало около 15 000 сотрудников. Из-за высоких инвестиционных затрат и международного экономического кризиса судоходная компания в это время праздновала победу, но также испытывала значительные финансовые трудности. [20]

Несмотря на финансовые трудности, между 1907 и 1910 годами компания построила новую штаб-квартиру на Папенбургштрассе в Бремене, престижное здание NDL по проекту архитектора Иоганна Поппе , который также был ведущим дизайнером интерьеров лайнеров компании. Здание, крупнейшее в то время в городе, было построено в эклектичном стиле эпохи Возрождения с башней. В 1942 году она была продана компании Deutsche Schiff- und Maschinenbau , а когда после Второй мировой войны компания распалась на составные части, перешла к AG Weser . Здание было серьезно повреждено в результате бомбардировки и было снесено, а в 1969 году на этом месте построили универмаг Horten . Соседний новый торговый центр носит название Lloyd Passage . [21]
Прибыльный маршрут через Северную Атлантику в тот период был чрезвычайно конкурентоспособным, благодаря новым привлекательным судам от других крупных компаний, включая RMS Lusitania , Mauretania и Aquitania компании Cunard Line, а также RMS Olympic , Titanic и Britannic компании White Star Line. . HAPAG представила три новых судна класса «Император» : «Император» , «Фатерланд» и «Бисмарк» водоизмещением 50 000 брт. НДЛ ответила меньшими, но престижными судами, такими как Prinz Friedrich Wilhelm и George Washington , и перевела Берлин из Средиземноморья в Нью-Йорк. Наконец, в 1914 году компания заказала два лайнера класса водоизмещением Columbus 33 000 GRT ; Первая мировая война помешала их завершению. [22]
В эпоху «открытых границ» для трансатлантических путешествий крупнейшую группу пассажиров, совершавших трансатлантические рейсы, составляли иммигранты из Европы в Соединенные Штаты, и NDL перевезла больше, чем любая другая пароходная линия. [23] В течение 1900–1914 годов три судна NDL, перевозившие наибольшее количество трансатлантических мигрантов, «Рейн» , «Майн» и «Неккар» , каждый доставили более 100 тысяч пассажиров третьего класса в Нью-Йорк, Балтимор и Филадельфию. [24] Экономический спад после паники 1907 года привел к резкому сокращению потока мигрантов в Америку, лишь частично компенсированному увеличением потоков пассажиров обратно в Европу, и это стало основным фактором, способствовавшим «одному из самых черных лет в истории компании». ." [25]
В 1914 году в NDL работало около 22 000 человек. Таким образом, его успех напрямую повлиял на быстрый рост города Бремерхафен , который был основан только в 1827 году.
Генеральный директор доктор Виганд умер в 1909 году, и до 1920 года его сменил директор Филипп Хайнекен . [26] [27]
Маршруты NDL около 1907 года
[ редактировать ]


Это список маршрутов, обслуживаемых NDL в 1907 году. [28]
Европа – Америка
- Бремерхафен – Нью-Йорк
- Бремерхафен-Балтимор
- Бремерхафен – Саванна
- Бремерхафен – Галвестон
- Бремерхафен – Куба
- Бремерхафен – порты Ла-Платы
- Бремерхафен – Бразилия
- Генуя – Нью-Йорк
Средиземноморский
- Марсель – Александрия
Европа – Азия/Австралия
- Бремерхафен – Восточная Азия
- Бремерхафен-Австралия
Азия/Австралия (включая прибрежные маршруты)
- Гонконг – Япония – Новая Гвинея
- Гонконг – Бангкок
- Гонконг – Бангкок (через Сингапур)
- Гонконгский пролив
- Гонконг – Южные Филиппины
- Пенанг – Гастроном
- Гастроном – Сингапур
- Сингапур – Бангкок
- Сингапур – Южные Филиппины
- Сингапур – Молуккские острова (на Борнео)
- Сингапур – Молуккские острова (на острове Целебес)
- Шанхай – Ханькоу
- Австралия – Япония – Манила – Гонконг
Немецкое побережье
- Однодневная поездка на побережье Балтийского моря
- Буксир Бремен – Гамбург и Бремен – Бремерхафен
- Пассажирские перевозки Бремен – Бремерхафен
Первая мировая война
[ редактировать ]
Для NDL как гражданской судоходной компании начало Первой мировой войны стало испытанием, а также логистической проблемой, поскольку большая часть флота находилась в море по всему миру. Однако большинству кораблей удалось достичь нейтральных портов. Логистические операции NDL в Бремерхафене были переданы почти исключительно на службу ВМС Германии. [29] NDL владела контрольным пакетом акций Deutsche Ozean-Reederei («Немецкая служба океанского судоходства»), которая использовала подводные лодки для торговли и совершила несколько успешных переходов через Атлантику.
Послевоенный
[ редактировать ]На начало войны флот НДЛ насчитывал более 900 000 брт. По Версальскому договору в конце войны все корабли водоизмещением более 1600 брт и половина всех кораблей водоизмещением от 100 до 1600 брт были конфискованы. [30] Соединенные Штаты уже конфисковали в 1917 году объекты в Хобокене и корабли НДЛ в тамошнем доке. Довоенного флота НДЛ больше не существовало. [29] У компании осталось несколько небольших судов водоизмещением 57 000 брт. Благодаря им в 1919 году компания возобновила однодневные пассажирские, буксирные и грузовые перевозки. «Флагманом» был 781-тонный Grüß Gott . [31] С 1920 по 1939 год NDL участвовала в пассажирских и грузовых перевозках Seedienst Ostpreußen в Восточную Пруссию .
В 1920 году была основана дочерняя авиатранспортная компания, которая вскоре объединилась с Sablatnig Flugzeugbau GmbH и образовала Lloyd Luftverkehr Sablatnig. В 1923 году она объединилась с дочерней компанией HAPAG по воздушному транспорту и образовала компанию Deutscher Aero Lloyd, которая 6 января 1926 года объединилась с Junkers Luftverkehr AG и стала Deutsche Luft Hansa AG, предшественником Lufthansa .
В августе 1920 года NDL заключила агентское соглашение с US Mail Steamship Co. (с 1921 года — United States Lines ). Это позволило возобновить трансатлантические рейсы из Бремерхафена в Нью-Йорк на судне « Рейн» , которое сейчас ходит под флагом США под названием « Саскуэханна» . [32] Недостроенный «Колумбус» был передан Великобритании после войны и куплен в 1920 году компанией «Уайт Стар», которая потеряла за время войны значительный тоннаж и также хотела восполнить довоенную потерю «Титаника » . Работа в Данциге продвигалась очень медленно. Наконец, осенью 1921 года было достигнуто так называемое Соглашение Колумба, согласно которому правительство Германии и НДЛ обязались способствовать быстрому завершению строительства « Колумбуса» в обмен на то, что британское правительство вернет НДЛ право собственности на шесть меньших кораблей, которые провели годы войны в Южная Америка: почтовые пароходы «Зейдлиц» и «Йорк» , «Гота » и грузовые пароходы «Геттинген» , «Вестфалия» и «Гольштейн» . [33] Компания также начала строить новые грузовые и пассажирские суда и выкупать другие суда. [34] В конце 1921 года была возобновлена служба в Южной Америке с « Зейдлицом» , а в начале 1922 года — с « Вестфалией» — в Восточной Азии . 12 февраля 1922 года сообщение с Нью-Йорком собственными кораблями NDL возобновилось с Зейдлицем . [35] Другой корабль класса «Колумбус», бывший «Гинденбург» водоизмещением 32 354 брт , был построен в 1924 году и назван «Колумбус» ; она была задействована в регулярных трансатлантических пассажирских перевозках.

За кратким послевоенным бумом последовала сильная инфляция в Германии, несмотря на которую NDL продолжала расширять свой автопарк. Двенадцать новых кораблей водоизмещением от 8 700 до 11 400 брутто-тонн были введены в эксплуатацию для Южной и Центральной Америки и Дальнего Востока, затем, помимо «Колумбуса», три новых корабля водоизмещением от 13 000 до 15 000 брт для Северной Атлантики (« Мюнхен» , «Штутгарт» и «Берлин» ), а в 1927 году бывший Цеппелин был выкуплен у Великобритании и принят на вооружение как Дрезден . [36]
В 1920 году Карл Стимминг стал генеральным директором NDL, а его предшественник Хайнекен стал председателем правления. В период с 1925 по 1928 год компания приобрела ряд немецких судоходных компаний: HABAL, Roland Line и Argo. [37] [38] Приобретение Roland Line привело Эрнста Гласселя в совет директоров, где он должен был иметь все большее влияние. В 1926 году компания снова смогла выплатить дивиденды . Американский кредит финансировал продолжающееся расширение и заказы на новые корабли.

В 1929 и 1930 годах компания ввела в эксплуатацию два крупнейших корабля: «Бремен» (51 656 брт) и «Европа» (49 746 брт). При средней скорости около 27,9 узлов (51,7 км/ч) оба должны были использовать Голубую ленту для самого быстрого пересечения Атлантики. [29] В 1929 году «Колумбус» был полностью переоборудован.
С 1928 по 1939 год количество пассажиров, путешествующих между США и Европой, резко сократилось. В 1928 году NDL перевезла около 8% пассажиропотока в 1 168 414 пассажиров; в 1932 г. перевезено 16,2% из 751 592 пассажиров; в 1938 г. - около 11% от 685 655 пассажиров. Кроме того, появилась значительная новая конкуренция со стороны новых итальянских, французских и британских суперлайнеров: итальянского Rex (51 062 брутто) и Conte di Savoia (48 502 брутто), французской Normandie (79 280 брутто) и британской Queen Mary (80 744 брутто). . [39]

, Экономический кризис 1929 года начавшийся в США, затронул немецкие судоходные компании. Поэтому NDL и HAPAG заключили соглашение о сотрудничестве в 1930 году, а начиная с 1935 года начали совместные операции в Северной Атлантике. [40] Первые признаки слияния были заметны. К 1932 году НДЛ находилась в экономическом кризисе: около 5000 сотрудников были уволены, зарплаты сокращены и красные чернила. Глессель был уволен. Правительство передало НДЛ и HAPAG под опеку Зигфрида фон Рёдерна , а после смерти Штимминга Генрих Ф. Альберт главой НДЛ на короткое время стал , а через восемнадцать месяцев за ним стал национал-социалист Рудольф Фирле . [41] [42] Член государственного совета Бремена Карл Линдеманн был председателем правления с 1933 по 1945 год. [43] Была начата программа восстановления экономики путем продажи активов и реструктуризации. HBAL и Roland Line снова стали независимыми компаниями, а другие линии взяли на себя услуги в Африке и Средиземноморье. Нацистский режим приказал NDL и HAPAG передать корабли другим линиям, которые должны были работать в своих регионах без конкуренции со стороны других немецких компаний, в частности Hamburg Süd , Deutsche Afrika-Linien и Deutsche Levante Linie . [44]
В 1935 году «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Потсдам» водоизмещением около 18 000 тонн каждый были приняты на вооружение Дальнего Востока. Модернизация флота продолжалась, и в 1937 году линия принесла скромную прибыль.
В 1939 , « Эрланген» выскользнул из гавани Литтелтон году, накануне Второй мировой войны (Новая Зеландия) якобы в Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс , где он должен был заполнить свои угольные бункеры для обратного пути в Европу. Затем она направилась к субантарктическим Оклендским островам , где успешно уклонилась от крейсера HMNZS Leander и пополнила запасы продовольствия и древесины. Затем грузовое судно совершило отчаянный и успешный побег, используя паруса, построенные на веревке, в Вальпараисо , Чили, в Южной Америке. Затем она направилась в Южную Атлантику, где 24 июля 1941 года была перехвачена у Монтевидео HMS Newcastle и затоплена своей командой. [45]
В 1939 году НДЛ имела в эксплуатации 70 судов общим водоизмещением 562 371 брт, в том числе парусное учебное судно «Коммодор Джонсен» (ныне российское СТС «Седов» ), 3 однодневных судна, 19 буксиров и 125 малых судов, а на судах работало 12 255 8811 человек. Еще девять грузовых судов были построены после начала Второй мировой войны. Весь этот флот был либо потерян во время войны, либо передан союзникам в качестве репараций. Колумбус пришлось потопить в 1939 году; Бремен сгорел в 1941 году; Штойбен затонул в Балтийском море в 1945 году, унеся жизни около 4000 человек; Европа , на которую претендует Франция, стала Либерте в 1947 году. [29]
Рейх был основным акционером компании, но в 1941/42 году NDL была еще раз приватизирована, и основным акционером стал производитель сигарет Филипп Реемтсма . [46] Доктор Йоханнес Куленкампфф , член правления с 1932 года, и Рихард Бертрам, член правления с 1937 года, стали председателем в 1942 году.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны штаб-квартира компании (которая в любом случае была продана в 1942 г.) [47] ) был серьёзно поврежден в результате бомбардировок, а все его крупные суда либо уничтожены, либо захвачены. Осталось только грузовое судно «Богота» , находившееся в Японии. Получив повторную лицензию американской военной администрации 29 ноября 1945 года как «компания прибрежного судоходства и стивидорства», она снова, как и после Первой мировой войны, начала практически с нуля, предлагая услуги буксиров и однодневных экскурсий.



Куленкампф и Бертрам составили совет, и сначала в нем работало всего 350 человек. В 1948 году открылось первое туристическое агентство Hapag-Lloyd. Первоначально бизнес состоял из эмиграции и ограниченного туризма. Начиная с 1949 года немецким компаниям было разрешено заказывать и строить корабли водоизмещением до 7200 брт. В 1950 году NDL разместила свои первые послевоенные заказы на верфи Bremer Vulkan класса Rheinstein (2791 брт, 13 узлов). [48]
После снятия ограничений на немецкое судоходство, введенных союзниками в 1951 году, [49] [50] NDL приступила к строительству нового флота. Сначала она купила старые грузовые суда (например, « Набоб» , бывший американский вспомогательный авианосец) и построила новые грузовые суда водоизмещением от 4000 до 9000 брутто-тонн и дедвейтом от 5000 до 13000 тонн , все с названиями, заканчивающимися на « штайн» . Линия имела маршруты в Канаду, Новый Орлеан, Канарские острова, а с 1953 года — на Дальний Восток.
Пассажирские перевозки возобновились в 1955 году на перестроенном шведском корабле 1924 года « Грипсхольм » водоизмещением 17 993 брт . [51] Переименованный в «Берлин» , он был шестым немецким кораблем с таким названием и четвертым в NDL, ходившим по маршрутам Северной Атлантики. В 1959 году компания добавила 32 336 GRT Bremen (ранее Pasteur ), а в 1965 году 21 514 GRT Europa (ранее Kungsholm ), Gripsholm родственное судно , купленное у шведско-американской линии , вместимостью 843 пассажира. [29] Эти суда сначала были отправлены в регулярный рейс в Америку, но вскоре переведены в крейсерский режим. водоизмещением 10 481 GRT В 1967 году экспресс-грузовик Friesenstein (21,5 узла) открыл класс Friesenstein и заменил Nabob и Schwabenstein . Пассажирские перевозки испытывали растущий дефицит, а быстро растущие контейнерные перевозки требовали дорогостоящего переоснащения грузового бизнеса. В 1968 году NDL открыла контейнерные перевозки в США на судне Weser-Express водоизмещением 13 384 брт ; Вскоре были добавлены еще два контейнеровоза.
Примерно в 1960 году у NDL было 47 судов, и это число оставалось почти неизменным до 1970 года. В 1968 году флот составлял 343 355 брутто-тонн (в 1970 году - 391 313 брутто-тонн) и был 16-й по величине судоходной компанией в мире; HAPAG с валовым объемом 410 786 брутто-тонн занимал 9-е место по величине. [52] В 1970 году оборот NDL составлял 515 миллионов немецких марок, акционерный капитал - 54 миллиона немецких марок, в ней работало 6200 человек, из них 3500 - в море. [53]
В 1967 году в состав совета директоров вошли Клаус Вятен и доктор Хорст Виллнер, а в 1969 году — Карл-Хайнц Загер. Куленкампфф входил в совет директоров до 1968 года, а Бертрам — до 1970 года. Поскольку NDL уже осуществляла три четверти своего грузового бизнеса совместно с HAPAG, слияние двух крупнейших немецких судоходных компаний было вполне логичным. [54]
1 сентября 1970 года компания North German Lloyd объединилась с Hamburg America Line (HAPAG) и образовала Hapag-Lloyd AG со штаб-квартирой в Гамбурге и вторичной штаб-квартирой в Бремене. [29] [55]
20 февраля 2007 года небольшая группа преданных своему делу бывших членов North German Lloyd организовала встречу в Бремер Ратскеллер по случаю 150-летия основания судоходной компании. Это мероприятие пользовалось большой популярностью, поэтому было решено провести в последующие годы дальнейшие встречи. – Между тем встречи проходят ежегодно двадцатых февраля в Бремене в бывшем здании Lloyd's – сегодня отеле Courtyard Marriott.
Наследие
[ редактировать ]
- новой компании есть Lloyd . В названии
- Ресторан Lloyd Werft в Бремерхафене со штаб-квартирой в бывшей прачечной продолжает память о НДЛ.
- Бывшая штаб-квартира компании на Папенштрассе была снесена и заменена универмагом в 1969 году, но Große Hundestraße на одной стороне этого участка была первой улицей в Бремене, которая была приватизирована, и была покрыта стеклом, чтобы стать пешеходным торговым центром. Он называется Ллойд Пассаж . [21]
- Здание багажного отделения Ллойда или станция Ллойда на улице Густава Детьена на главном вокзале Бремена , построенная в 1913 году по проекту Рудольфа Джейкобса , стала вторичной штаб-квартирой Hapag-Lloyd. Эмблема компании NDL украшает главный вход. [56] Почти все здания компании сейчас находятся в Гамбурге и Ганновере. [57]
- Lloyd Dynamowerke (LDW) в Бремене [58]
- На зданиях в Бремене и Бремерхафене до сих пор сохранились следы бывшего использования НДЛ. [59]
- Банк Бремера , ныне поглощенный Коммерцбанком , был основан Мейером для предоставления финансирования.
Основные люди
[ редактировать ]



- Герман Генрих Майер, основатель и первый председатель наблюдательного совета НДЛ в 1857–1888 гг. [60]
- Эдуард Круземанн; 1857–1869 основатель и первый директор НДЛ. [61]
- Август Герман Фридрих Нейнабер, псевдоним HFA или HAF, по имени Герман Нейнабер; (1822–1899) капитан многих лайнеров с 1866 по 1881 год ( Бремен , Германия , Дунай , Мозель , наследный принц Фридрих Вильгельм , Рейн ) [62]
- Иоганн Георг Ломанн, 1877–1892 гг., директор NDL. [30] [63]
- Герман Фридрих Бремерманн; 1868–1892 Директор НДЛ.
- Вилли Кристоферс; Капитан с 1886 по 1900 год.
- Георг Плате, с 1887 г. член наблюдательного совета НДЛ, 1892–1911 гг. Председатель НДЛ.
- доктор Генрих Виганд ; 1892–1899 директор и 1899–1909 генеральный директор НДЛ. [64]
- Чарльз Полак, капитан кронпринцессы Сесилии в 1913 году. [65]
- Доктор Филипп Хайнекен, генеральный директор в 1909–1920 гг., 1920–1933 гг. Председатель наблюдательного совета НДЛ. [66]
- Карл Иоахим Штимминг, генеральный директор, 1921–31 гг. [67]
- Арнольд Петцет; с 1906 по 1927 год в совете директоров NDL, отвечал за транспорт внутри Германии, создание круизного сектора. [68]
- Эрнст Глассель; 1926 член исполнительного совета Lloyd, 1931–1932 председатель совета. [69]
- Дитрих Хогеманн , коммодор, вышедший в отставку в 1913 году. [70]
- Пауль Кениг, 1911 г. капитан, 1916 г. капитан подводной лодки, 1920–1932 гг. Начальник морского отдела НДЛ. [71]
- Николаус Йонсен, капитан «Колумбуса» в 1924 году и Европы (III) в 1930 году и коммодор флота. [72]
- Леопольд Цигенбейн, капитан и коммодор Бремена (IV) [73]
- Оскар Шарф , капитан «Европы» (III) [74] [75]
- Адольф Аренс, капитан и коммодор Колумба и Бремена (IV) [76]
- Доктор Генрих Ф. Альберт , 1932–1933 гг., генеральный директор НДЛ. [77] [78]
- Фридрих Иоганн Готфрид Хуберт Паффрат, 1929–1941 гг., суперинтендант.
- Карл Линдеманн (бывший Государственный совет), 1933–1945 гг. Председатель наблюдательного совета NDL. [79]
- Доктор Рудольф Фирле, 1933–1944 гг. Генеральный директор НДЛ [76]
- доктор Иоанннес Куленкампфф; с 1932 член правления, с 1942 член правления [54]
- Ричард Бертрам; с 1937 член правления, с 1942 член правления [54]
- Пол Хэмпель, директор по техническому обслуживанию судов NDL примерно с 1950 по 1970 год.
- Генрих Лоренц, капитан Берлина ( IV) [80]
- Гюнтер Рёссинг, капитан Бремена ( V) [81]
Флот
[ редактировать ]![]() |
Это список всех кораблей, находящихся на вооружении НДЛ. Некоторые суда ранее принадлежали другим компаниям. [11]
Год | Имя | Тоннаж | Верфь | Судьба/статус |
---|---|---|---|---|
1858 | Бремен (I) | 2674 брт | Caird & Co. Ltd. , Гринок | 1874 г. продан Э.Бейтсу, Ливерпуль, переоборудован в парусный спорт. |
1858 | Нью-Йорк | 2674 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1874 г. продан Э.Бейтсу, Ливерпуль, переоборудован в парусный; потерпел крушение у Статен-Айленда и затонул в 1891 году. |
1858 | Хадсон | 2266 брт | Palmer Bros. & Co. Ltd., Тысячелистник | 1858 г. сгорел в Бремене, восстановлен и в 1863 г. стал Луизианой Национальной линии. |
1858 | Везер (I) | 2266 брт | Palmer Bros. & Co. Ltd., Тысячелистник | 1859 г. продан ВМС Франции. |
1861 | Ганза (я) | 2992 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1879 г. продан корабелам в обмен на Ганзу (II). |
1863 | Америка (Я) | 2752 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. продан Италии, переименован в Орацио. |
1865 | Германн | 2713 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1893 г. продан судостроителю в обмен на HH Meier. |
1866 | Германия | 2947 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1875 г. потерпел крушение в устье Темзы; потеря 57 жизней |
1867 | Союз | 2880 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1870 г. потерпел крушение на Рэттрей-Хед, Абердин; без потерь для жизни |
1867 | Везер (II) | 2823 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1896 г. списан на слом |
1868 | Рейн (я) | 2901 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1891 продан Грею, Ливерпуль. |
1868 | Главный (Я) | 2899 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1891 продан англо-американской компании SS. |
1868 | Балтимор | 2316 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. списан на слом |
1868 | Берлин (Я) | 2334 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. продан Италии, переименован в М. Бруззо. |
1869 | Донау (Я) | 2896 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1889 г. продан Х. Бишоффу, Бремен. |
1869 | Огайо | 2393 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. продан судостроителю в обмен на новые корабли, перепродан в Италию и переименован в Amazzone. |
1869 | Лейпциг (I) | 2384 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. продан владельцам Гамбурга. |
1869 | Франкфурт (I) | 2582 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. продан судостроителю в обмен на новые корабли. |
1869 | Ганновер (I) | 2571 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1894 г. списан на слом |
1870 | Кёльн (Я) | 2556 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1895 г. продан на слом. |
1870 | Кёльн (Я) | 2555 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1895 г. продан на слом. |
1871 | Король Вильгельм I | 2400 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1873 г. застрял в Голландии; ни одна жизнь не потеряна. |
1871 | Наследный принц Фридрих Вильгельм | 2387 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1897 г. списан на слом |
1871 | Граф Бисмарк | 2393 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1898 г. списан на слом |
1872 | Страсбург (I) | 3025 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1896 г. продан на слом. |
1872 | Мозель (I) | 3114 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1882 год — разрушение Корнуолла; ни одна жизнь не потеряна. |
1873 | Брауншвейг | 3079 брт | R. Steele & Co. Ltd., Гринок | 1896 г. списан на слом |
1873 | Фельдмаршал Мольтке | 3060 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1875 г. продан P&O и переименован в Ассам. |
1873 | Министр там | 3066 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1875 г. продан компании P&O и переименован в Сиам. |
1873 | Гогенцоллерн (англ.) | 3092 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1899 продан в Гонконг. |
1874 | Нюрнберг (I) | 3116 брт | R. Steele & Co. Ltd., Гринок | 1895 г. продан Ф.Рабену, Вегезак, сдан на слом. |
1874 | Гогенштауфен | 3090 брт | Судостроение и инженерия Эрла. Компания с ограниченной ответственностью , Халл | 1897 г. продан на слом. |
1874 | Или (я) | 3158 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1887 г. потерпел крушение у Сокотра островов . |
1874 | Неккар (Я) | 3120 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1896 г. продан на слом. |
1874 | Генерал Вердер | 3020 брт | Caird & Co. Ltd., Гринок | 1892 г. отдано под новое строительство в счет оплаты. |
1875 | Сальер | 3083 брт | Судостроение и инженерия Эрла. Компания с ограниченной ответственностью, Халл | 1896 г. потерпел крушение у побережья Испании; потеря 279 жизней |
1876 | Габсбург | 3094 брт | Судостроение и инженерия Эрла. Компания с ограниченной ответственностью, Халл | 1898 г. продан на слом. |
1881 | Эльба (Я) | 4510 брт | John Elder & Co. Ltd. , Глазго | 1895 г. затонул после столкновения в Ла-Манше (332 погибших). |
1882 | Верра (я) | 4815 брт | John Elder & Co. Ltd., Глазго | 1901 г. продан на слом. |
1883 | Fulda (I) | 4814 брт | John Elder & Co. Ltd., Глазго | Реконструкция 1899 г. прервана из-за серьезных повреждений и списана. |
1884 | Гага (я) | 5 129 брт | John Elder & Co. Ltd., Глазго | 1892 г. застрял на острове Уайт, снят с мели и сдан на слом. |
1884 | Эмс (Я) | 5 129 брт | John Elder & Co. Ltd., Глазго | Продан компании Elder Dempster Lines , переименован в Lake Simcoe. |
1886 | Все (я) | 4964 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью , Глазго | 1904 г. списан на слом |
1886 | Щецин | 2178 брт | АГ Вулкан Штеттин | 1931 г. списан на слом [82] |
1886 | Trave (I) | 4996 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1908 г. продан на слом. |
1886 | Залы (I) | 4967 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1901 продан |
1886 | Пруссия | 4 577 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1909 г. продан на слом. |
1887 | Лан (Я) | 5097 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1904 г. продан |
1887 | Бавария | 4 574 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1909 г. продан на слом. |
1887 | Саксония | 4571 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1909 г. продан на слом. |
1888 | Дрезден (I) | 4802 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | В 1903 г. переименован в Гелиус , в 1906 г. продан турецкому правительству и переименован в Безми-и-Алем , в 1914 г. затонул в Черном море. |
1889 | Кайзер Вильгельм II (I) | 6990 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1900 г. перестроен до 6668 брт , 1901 г. переименован в Гогенцоллерн (II), в 1908 г. выброшен на мель на Сардинии, снят с мели и сдан на слом. |
1889 | Мюнхен (I) | 4803 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1902 г. списан на слом |
1889 | Карлсруэ (I) | 5 347 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1908 г. продан на слом. |
1889 | Штутгарт (Я) | 5349 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1908 г. продан на слом. |
1890 | Дармштадт | 5 316 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1911 г. списан на слом |
1890 | Гера (я) | 5 319 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1909 г. списан на слом |
1890 | Веселье (я) | 6 963 брт | AG Vulcan , Штеттин | 1899: перестроен и переименован в 7840 GRT Kaiserin Maria Theresia . 1904 г. продан ВМФ России, переименован в Урал. |
1891 | Гавел (я) | 6 963 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1898 г. списан на слом |
1891 | Ольденбург | 5 317 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1911 г. списан на слом |
1891 | Веймар | 5 316 брт | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания с ограниченной ответственностью, Глазго | 1908 г. списан на слом |
1892 | Х.Х. Мейер | 5 481 брт | Армстронг, Митчелл и Ко. Лтд. , Ньюкасл | 1901 г. списан на слом |
1893 | Пфальц (I) | 3874 брт | Wigham Richardson & Co. Ltd. , Ньюкасл | 1904 г. затонул |
1893 | Марк (Я) | 3936 брт | Армстронг, Митчелл и Ко. Лтд., Ньюкасл | 1915 г. Потоплен Королевским флотом у берегов Танги, Танзания. |
1894 | Принц-регент Луитпольд | 6 288 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1914 г. поставлен на прикол в Мессине ; 1915 г. захвачен Италией, переименован в Пьетро Кальви. |
1894 | Принц Генри | 6 263 брт | Завод Шихау , Гданьск | 1914 г. поставлен на прикол в Лиссабоне ; 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Порту. |
1894 | белый ребенок | 4997 брт | Blohm & Voss AG , Гамбург | 1914 г. поставлен на прикол в Бостоне ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США , переименован в «Ирокезы». |
1894 | Виллехад | 4761 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | 1914 г. поставлен на прикол в Бостоне ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США, переименован в Виандотт. |
1896 | Фридрих Великий | 10 531 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1914 г. поставлен на прикол в Нью-Йорке ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США, переименован в Гурон. |
1897 | Кобленц (I) | 3169 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | 1914 интернирован в Маниле; 1917 г. захвачен США. |
1897 | Барбаросса | 10 769 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | 1914 г. поставлен на прикол в Нью-Йорке ; 1917 г. захвачен Советом судоходства США, переименован в Меркурий. |
1897 | Королева Луиза | 10 566 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. - компании Orient Line , переименованной в Омар. |
1897 | Бремен (II) | 10 522 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. - Байрон Лайн , переименован в Константинополь. |
1897 | Император Вильгельм Великий | 14 349 брт | AG Vulcan, Штеттин | В 1914 г. стал немецким вооруженным торговым крейсером, в 1914 г. потоплен HMS Highflyer в Рио-де-Оро, Испанская Сахара. |
1898 | Кайзер Фридрих | 12 481 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1898 г. не смог достичь заданной скорости, 1899 г. зафрахтован в HAPAG, 1900–1912 гг. поставлен на прикол; 1912 продан компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique , Париж, переименован в Бурдигала. |
1899 | Рейн (II) | 10 058 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | 1917 г. захвачен США, переименован в Саскуэханну. |
1899 | Король Альберт | 10 643 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1915 г. захвачен Италией и переименован в Фердинандо Палашано. |
1899 | Кёльн (II) | 7 409 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1917 г. захвачен США, переименован в Амфион. |
1899 | Ганновер (II) | 7305 брт | Wigham Richardson & Co. Ltd., Ньюкасл | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации; 1921 г. выкуплен компанией NDL, перестроен до 7438 тонн; 1933 г. списан на слом |
1900 | Франкфурт (II) | 7 431 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1922 г. переименован в Сарвистан. |
1900 | Большой Курфюрст | 13 183 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1917 г. захвачен США, переименован в Эол. |
1900 | Принцесса Ирен | 10 881 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1917 г. захвачен США, переименован в Покахонтас ; 1922 г. выкуплен NDL, переименован в Бремен (III), в 1928 г. переименован в Карлсруэ (II); 1932 г. списан |
1900 | Принцесса Алиса | 10 911 брт | AG Vulcan, Штеттин | В 1904 году куплен у Hamburg America Line как Kiautschou и переименован в Princess Alice . 1917 г. захвачен США, переименован в принцессу Матойку. |
1900 | Главный (II) | 10 067 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации. |
1900 | Страсбург (II) | 5057 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1904 г. переведен на Гамбургскую линию Америки, переименованную в Славонию. |
1900 | Вюрцбург | 5085 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Сан-Висенте. |
1901 | Наследный принц Вильгельм | 14 908 брт | AG Vulcan, Штеттин | В 1914 году стал немецким торговым рейдером, в 1915 году интернирован в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , в 1917 году захвачен США, переименован в Фон Штойбен. |
1901 | Неккар (II) | 9 835 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1917 г. захвачен США, переименован в Антигону. |
1901 | Кассель | 7 543 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1919 г. передан Франции в качестве военной репарации, переименован в Марешаля Галлиени. |
1901 | Бреслау | 7 524 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1917 г. захвачен США, переименован в Бриджпорт. |
1901 | Петчабури | 2,191 брт | Георг Зеебек, Бремерхафен | Июль 1917 г. Захвачен правительством Сиама, переименован в Каео Самуд ; Декабрь 1920 года затонул во время пути из Бангкока в Сватоу в Сиамском заливе. |
1902 | Хемниц (I) | 7 542 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации. |
1902 | Бранденбург | 7 532 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | В 1919 году передан Великобритании в качестве военной репарации, в 1922 году переименован в Гекубу и передан компании Alfred Holt & Co. ( Blue Funnel Line ). |
1902 | Шлезвиг | 6 955 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1919 г. передан Франции в качестве военной репарации, в 1921 г. переименован в General Duchesne , управление было передано Messageries Maritimes. |
1902 | Эрланген (I) | 5 285 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1917 г. заминирован и затоплен в Северном море, погибло 19 человек. |
1903 | Кайзер Вильгельм II (II) | 19 361 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1914 г. поставлен на прикол в Нью-Йорке ; 1917 г. захвачен США, переименован в Агамемнон. |
1903 | Они знали | 8 066 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Тунге. |
1903 | Там | 8 022 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1919 г. передан Великобритании, 1921 г. - Греции, переименован в Константинуполис. |
1903 | Зейдлиц | 7 942 брт | Шихау-Верке, Штеттин | 1933 г. списан на слом |
1903 | Гнейзенау (I) | 8 081 брт | AG Vulcan, Штеттин | В 1918 г. захвачен Бельгией, в 1919 г. продан Италии, в 1921 г. переименован в Читта ди Генуя. |
1904 | Шарнхорст (I) | 8 131 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | В 1919 году захвачен Францией, в 1920 году передан французской линии , переименован в Ла Бурдонне. |
1904 | Принц Эйтель Фридрих | 8 865 брт | AG Vulcan, Штеттин | В 1914 г. стал немецким торговым рейдером, в 1915 г. интернирован в США, в 1917 г. захвачен США, переименован в ДеКалб. |
1906 | Йорк | 8 901 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1933 г. списан на слом |
1906 | Бюлов | 9 028 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | В 1914 г. поставлен на прикол в Лиссабоне / в 1916 г. захвачен Португалией, переименован в Трас-ос-Монтес. |
1906 | Принц Людвиг | 9 630 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1920 г. переведен в Восточную линию , переименованную в Оркадес. |
1907 | Принц Фридрих Вильгельм | 17 082 брт | Джон К. Текленборг, Геестемюнде | 1920 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. передан канадской Тихоокеанской пароходной компании , переименованной в Императрицу Китая, затем в Императрицу Индии. |
1907 | Гота | 6 653 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1933 г. списан на слом |
1907 | Наследная принцесса Сесилия | 19 360 брт | AG Vulcan, Штеттин | В 1914 году поставлен на прикол в Бостоне , в 1917 году захвачен США, переименован в Маунт-Вернон. |
1907 | Клейст | 8 950 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. - Японии, переименован в Ёсино Мару. |
1907 | Гебен | 8 792 брт | AG Weser , Бремен | 1919 г. передан Франции в качестве военной репарации, 1920 г. передан во Французскую линию и переименован в Руссильон. |
1907 | Силезия | 5 526 брт | Фленсбургское судостроение , Фленсбург | В 1914 году захвачен Королевским флотом, в 1915 году переименован в Морской , затем в Вайкаву. |
1908 | Дерффлингер | 9 060 брт | Завод Шихау, Гданьск | В 1914 году захвачен Великобританией, переименован в Хантсгрин ; 1923 г. выкуплен NDL, возвращен Derfflinger , в 1932 г. списан на слом. |
1908 | Лютцов | 8 818 брт | АГ Везер, Бремен | 1914 г. захвачен Великобританией, переименован в Хантсенд ; 1923 г. выкуплен NDL, возвращен Луцову , в 1933 г. списан на слом. |
1908 | Налить | 6 583 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1921 г. передан компании Ellerman Lines , переименован в Город Гарвард. |
1909 | Джордж Вашингтон | 25 570 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1917 г. захвачен США. |
1909 | Берлин (II) | 17 324 брт | АГ Везер, Бремен | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1920 г. передан в компанию White Star Line , переименованную в арабскую. |
1910 | Кобург (I) | 6750 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Поконе. |
1910 | Эйзенах (I) | 6757 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Сантарен. |
1912 | Сьерра-Невада (I) | 8 235 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Баге. |
1912 | Сьерра Вентана (I) | 8 262 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1919 г. захвачен Францией, управление передано Cie. de Navigation Sud-Atlantique, переименованному в Альбу. |
1913 | Сьерра-Кордова (I) | 8 226 брт | AG Vulcan, Штеттин | Корабль снабжения немецких рейдеров, [83] захвачен Перу в 1917 году, переименован в Кальяо , зафрахтован Советом судоходства США (USSB), передан ВМС США 26 апреля 1919 года и введен в строй USS Callao (ID-4036), списан 20 сентября 1919 года. [84] 1922 год продан на аукционе USSB, переименован в Рут Александер компанией Dollar Steamship Lines. [85] [86] |
1913 | Сьерра-Сальвада | 8 227 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1917 г. захвачен Бразилией, переименован в Аваре. |
1913 | Пфальц (II) | 6 557 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1914 г. захвачен Великобританией, переименован в Бурара. |
1913 | Померания | 6 557 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1914 г. захвачен Великобританией, переименован в Бурара. |
1914 | Колумб (Я) | 33 526 брт | Завод Шихау, Гданьск | 1919 г. передан Великобритании в качестве военной репарации, 1920 г. передан в компанию White Star Line , переименованную в Homeric. |
1915 | Цеппелин | 14 167 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1920 передан Великобритании в качестве военной репарации, переведен в Восточную линию , переименован в Ормуз ; 1927 г. выкуплен NDL, переименован в Дрезден (II); 1934 г. потерпел крушение у побережья Норвегии, погибло 4 человека. |
1922 | Кёльн (III) | 9 265 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | В 1934 г. стал грузовым кораблем, в 1940 г. потерпел крушение у берегов Швеции. |
1922 | Крефельд (II) | 9 573 брт | Фленсбургское судостроение, Фленсбург | В 1934 г. стал грузовым кораблем, в 1941 г. затоплен как блок-корабль в Массауа. |
1922 | Сьерра-Невада (II) | 8 736 брт | AG Vulcan, Штеттин | 1925 переименован в Мадрид ; 1935 продан компании Hamburg South America Line. |
1922 | Везер (III) | 9 450 брт | АГ Везер, Бремен 1926 Швабен , пассажирско-грузовой корабль, | 1931 г. поставлен на прикол, 1933 г. сдан на слом. |
1922 | Верра (II) | 9 475 брт | АГ Везер, Бремен | В 1935 году продан компании Italian Line, Генуя и переименован в Калабрию . 11 июня 1940 г. захвачен Великобританией; 8 декабря 1940 г. потоплен U-103. |
1923 | Сьерра-Вентана (II) | 11 392 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1935 продан компании Italian Line , переименован в Sardegna. |
1923 | Мюнхен (II) | 13 325 брт | AG Vulkan, Штеттин | В 1931 году переименован в генерала фон Штойбена , в 1938 году переименован в Штойбена ; В 1945 году торпедирован и потоплен российской подводной лодкой в Балтийском море , погибло более 2700 человек. |
1924 | Сьерра-Кордова (II) | 11 469 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | В 1935 году продан нацистскому Deutsche Arbeitsfront за круизы «Сила через радость» . В 1945 г. захвачен Великобританией, в 1948 г. затонул на буксире. |
1924 | Сьерра-Морена | 11 430 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | В 1935 году продан нацистскому Deutsche Arbeitsfront за круизы «Сила через радость» , переименован в Der Deutsche . стала принадлежать России. 1946 г. Азия |
1924 | Саарбрюккен | 9 429 брт | АГ Везер, Бремен | 1935 продан компании Italian Line, переименован в Toscana. |
1924 | Кобленц (II) | 9 449 брт | АГ Везер, Бремен | 1935 продан компании Italian Line, переименован в Sicilia. |
1924 | Трир (II) | 9 415 брт | АГ Везер, Бремен | 1936 г. затонул у берегов Испании, спасен и продан Турции как плавбаза подводных лодок «Эркин». |
1924 | Фульда (II) | 9 492 брт | АГ Везер, Бремен | 1940 продан Японии, переименован в Тейкоко Мару. |
1924 | Штутгарт (II) | 13 367 брт | AG Vulkan, Штеттин | 1938 г. продан нацистскому Deutsche Arbeitsfront за «Сила через радость» круиз ; В 1943 г. разбомблен и потоплен в Гдыне. |
1924 | Колумбус (II) | 32 354 брт | Завод Шихау, Гданьск | В 1939 году затоплен в Атлантическом океане, чтобы избежать захвата Королевским флотом во время Второй мировой войны. |
1925 | Берлин (III) | 15 286 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1945 г. заминирован и затоплен у Свинемюнде; В 1948 г. снят с мели, отремонтирован и переименован в «Адмирал Нахимов» СССР; 1986 г. затонул в Черном море после столкновения. |
1926 | Франкен | 7 789 брт | Бремер Вулкан АГ, Вегесак | 1940 г. захвачен Нидерландами, переименован в Ванги-Ванги. [87] |
1927 | Арукас | 3359 брт | Фленсбургское судостроение, Фленсбург | 1940 г. затоплен в Северной Атлантике, чтобы избежать захвата Королевским флотом во время Второй мировой войны. |
1929 | Бремен (IV) | 51 656 брт | АГ Везер, Бремен | 1940 г. жилой корабль в Бремерхафене, 1941 г. сгорел в Бремерхафене, 1946 г. сдан на слом. |
1929 | Эрланген (II) | 6 101 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | 1941 г. перехвачен у Монтевидео кораблем HMS Newcastle и затоплен своим экипажем. |
1930 | Европа (II) | 49 746 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | В 1945 году передан ВМС США, переименован в USS Europa , в 1950 году стал компании French Line. Liberté |
1934 | Шарнхорст (II) | 18 184 брт | АГ Везер, Бремен | 1942 продан Японии и переоборудован в авианосец Синё. |
1935 | Гнейзенау (II) | 18 160 брт | АГ Везер, Бремен | 1943 г. заминирован и выброшен на берег острова Лолланд , позже сдан на слом. |
1935 | Потсдам (II) | 17 528 брт | Blohm & Voss AG, Гамбург | В 1945 г. передан в счет военных репараций Великобритании, в 1946 г. стал военным кораблем Empire Fowey. |
1955 | Берлин (IV) | 18 600 брт | Армстронг, Уитворт и Ко , Ньюкасл | В 1954 году компания Bremen Amerika Line приобрела у шведской американской линии под названием Gripsholm , которой совместно управляют шведская Америка и NDL. В 1955 г. переименован в Берлин (IV), в 1959 г. полностью принадлежал NDL, в 1966 г. списан на слом. |
1959 | Bremen (V) | 32 336 брт | Строительные площадки и мастерские Сен-Назера | В 1959 году приобретен у Cie. de Navigation Sud-Atlantique как Pasteur , переименован в Bremen . 1970 г. принадлежал Hapag-Lloyd после слияния NDL и HAPAG; 1972 продан компании Chandris Lines , Пирей, переименован в Regina Magna , 1977 продан филиппинской Singapore Ports Corporation и переименован в Saudiphil I в плавучий отель в Джидде, Саудовская Аравия, 1980 продан как Filipinas Saudi I компании Philsimport International в Гонконге, 1980 затоплен в Индии Океан на буксире к тайваньскому кораблелому |
1965 | Европа (IV) | 21 514 брт | Де Шельде Н.В., Флиссинген | 1965 куплен у шведской America Line под названием Kungsholm , переименован в Europa . 1970 г. принадлежал Hapag-Lloyd после слияния NDL и HAPAG. 1981 продан Панаме, переименован в Columbus C. |
Неизвестный | Принц Вальдемар | Неизвестный | Пароход на маршруте США–Япония–Австралия вместе с «Принцем Сигизмундом» . В эксплуатации с 1903 года. Примерно в 1917 году он стал пароходом компании Parr-McCormick Company Wacouta . [88] Судно, снова переименованное в «Принц Вальдемар», потерпело крушение недалеко от Кингстона, Ямайка, в 1926 году. [89] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герр Х.Х. Мейер умер; основатель северогерманской пароходной компании Lloyd скончался в Бремене» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1898 г. с. 1 . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Эдвин Дрехзель, Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта , том 1 Ванкувер, Британская Колумбия: Кордильеры, 1994, ISBN 978-1-895590-14-2 , с. 7.
- ^ История NDL и флаг дома
- ^ Георг Бессель, Norddeutscher Lloyd, 1857–1957: История Бременской судоходной компании , Бремен: Schünemann, [1957], OCLC 3187889 , стр. 18–20 (на немецком языке)
- ^ Рольф Бётчер: Прибытие колесного парохода «Вашингтон» в Бремерхафен в 1847 году. Бремерхафен, 1997 год.
- ^ Бесселл, с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д Норвегия-Наследие
- ^ Бесселл, стр. 35, 36.
- ^ «Немецкий пароход в огне» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1897 г. с. 1 . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Бесселл, с. 70.
- ^ Jump up to: а б Список кораблей , заархивированный 9 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Бессел, стр. 50, 53.
- ^ Бесселл, с. 80.
- ^ Бесселл, с. 78.
- ^ «Исторические корабли снова в плавании». Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1922 г. п. II8.
- ^ Мэсси, Роберт К. (1992). Дредноут . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-03260-7 .
- ^ См. нашу немецкую статью de:Hunnendampfer .
- ^ Ламар Сесил, Альберт Баллин: Бизнес и политика в императорской Германии, 1888–1918 , Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет, 1967, OCLC 900428 , стр. 52–53, 56–57.
- ^ Красс, Питер (май 2001 г.). «Он сделал это! (создание US Steel компанией JP Morgan)». Через доску (Профессиональная коллекция).
- ^ Репортер Атлантики . Том. 81. Гарвард: Вест Паблишинг Компани. 1912. с. 764.
- ^ Jump up to: а б Ллойд Пассаж, Бремен
- ^ «Отличный лайнер спущен на воду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1908 г. с. 4 . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Килинг, Дрю (2014), business-of-migration.com «Миграционные потоки в Северной Атлантике»
- ^ Килинг, Дрю (2014), «База данных путешествий»
- ^ NRP Бонсор, Североатлантический морской путь , стр. 532, Марк Вайман, Поездка в Америку туда и обратно (1993), с. 74
- ^ «Видит цель большой морской торговли; здесь существует национальный спрос на большой торговый флот, - говорит Heineken» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1918 г. с. 1 . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «ВЕЛИКИЙ «НДЛ» » . Вечерние новости . № 13, 439. Сидней, Новый Южный Уэльс. 6 июля 1910 г. с. 7 . Проверено 18 апреля 2018 г. - через Trove .
- ^ История северогерманского пароходства Ллойд в Бремене (1898 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Кеннет Т. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Йоркское историческое общество ; Издательство Йельского университета . п. 854 . ISBN 978-0300055368 .
- ^ Jump up to: а б Хапаг-Ллойд: Эра Баллина. Архивировано 26 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Бесселл, с. 135.
- ^ Бесселл, стр. 141, 143.
- ^ Бесселл, с. 141.
- ^ Классические лайнеры давным-давно: Колумбус. Архивировано 3 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Бесселл, с. 143.
- ^ Военный корабль США Цеппелин
- ^ «Роланд Лайн» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Бесселл, с. 151.
- ^ Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
- ^ Бессел, стр. 162, 171–73.
- ^ Бессел, стр. 165, 174.
- ^ Хартмут Рюбнер: Концентрация и кризис немецкого судоходства. Морская экономика и политика в Германской империи, Веймарской республике и национал-социализме . Бремен 2005, ISBN 3-89757-238-9
- ^ Рейнхольд Тиль, История северогерманского Ллойда 1857–1970 , том 4 1920–1945 Бремен: Хаушильд, 2006, ISBN 978-3-89757-230-0 , с. 123 (на немецком языке)
- ^ Бесселл, стр. 170–71.
- ^ Эндрю Гир [ ВОЗ? ] адаптировал историю Эрлангена Морская как роман, который, в свою очередь, был адаптирован как фильм 1955 года « погоня» .
- ^ Эрик, Линднер: Римтсмас. История немецкой предпринимательской семьи , Хоффманн и Кампе, Гамбург, 2007 г., ISBN 3-455-09563-1
- ^ Бесселл, с. 182.
- ^ Белинг, Гельмут; Тиль, Рейнхольд (1997). Бременский Вулкан: Конец эпохи (на немецком языке). Бремен: Хаушильд. ISBN 978-3-931785-68-0 . OCLC 40363156 .
- ^ Бесселл, с. 183.
- ^ «Год за годом 1951» - History Channel International
- ^ Бесселл, с. 185.
- ^ «Список судовладельцев», Fischer Weltalmanach, 1971.
- ^ Гардинер, Роберт (1994). Золотой век судоходства: классический торговый корабль, 1900–1960 гг . Мичиганский университет: Conway Maritime Press. п. 20. ISBN 0-85177-567-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Хапаг-Ллойд: восстановление и слияние» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Дрексель, с. xii.
- ^ Герхард Гресс: транспортная развязка Бремена . EK-Verlag, Фрайбург (2006 г.) ISBN 3-88255-252-2
- ^ « Связаться с TUI Group ». ТУИ АГ. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Werkschronik zu Borgward» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Ганс Герман Мейер: Старый город Бремена - путешествие в прошлое . Публикация Бременского государственного музея искусства и истории культуры Музея Фокке (№ 107), издание Temmen, Бремен, 2003 г., ISBN 3-86108-686-7
- ^ Вильгельм фон Биппен: Мейер, Герман Генрих . В: Общая немецкая биография. Том 52, Duncker & Humblot, Лейпциг (1906), стр. 291–294.
- ^ Хапаг-Ллойд: Ранние годы, заархивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Морской журнал и журнал военно-морского резерва, Том 53 . Публичная библиотека Нью-Йорка: Браун, Сон и Фергюсон. 1884. с. 58 . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Пол Нойбаур: Северогерманский Ллойд. 50 лет развития 1857–1907 . Том I, мисс Уилх. Грунув, Лейпциг, 1907 г. Страница 44.
- ^ «Генрих Виганд мертв» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1909 г. с. 1 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ "Ужин в честь выдающегося капитана дальнего плавания" (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1909 г. с. 1 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «Говорит, что Англия не может морить Германию голодом» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1915 г. с. 1 . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ "Карл Иоахим Стимминг Барутиа-Эрланген", Deutsche Corps-Zeitung 48 (1931–1932), стр. 291–93
- ^ Шварцвальдер, Герберт: Великий Бременский лексикон . Издание Теммен, Бремен, 2003 г., ISBN 3-86108-693-X .
- ^ Карл Хайнц Швебель: «Haus Seefahrt» Бремен: его купцы и капитаны . Крон, Бремен, 1947, стр. 76.
- ^ «Капитан Хогеманн совершает свое последнее путешествие после 44 лет, проведенных в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1913 года . Проверено 6 августа 2009 г.
После того, как северогерманский лайнер Lloyd Kronprinzessin Cecilie, прибывший вчера из Бремена, был пришвартован у причала в Хобокене, капитан Дитрих Хогеманн, коммодор флота, объявил, что это его последнее плавание и что капитан Чарльз Полак с корабля «Георг» Вашингтон станет его преемником.
- ^ Хартмут Швердфегер и Эрик Херлин: Торговые подводные лодки Германия и Бремен . Курце-Шенгольц и Цизенер Верлаг, Бремен, 1997 г., ISBN 3-931148-99-8
- ^ Изображение из Commons (использовано в немецкой Википедии в статьях «Колумб (1924)» и «Европа (1928)»)
- ^ Deutsche Post AG: Истории о Голубой ленте: отчеты, легенды, катастрофы
- ^ Роскошный лайнер: Norddeutscher Lloyd
- ^ Кох, Эрик (1985). Предполагаемый подозреваемый: ошибка военного времени . Издательство Формак. п. 58. ИСБН 0-88780-138-2 . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Герберт Шварцвальдер : Великий Бременский лексикон . Издание Теммен , 2003 г., ISBN 3-86108-693-X
- ^ Изображение с Commons (само описание рассказывает о NDL)
- ^ Вала, Майкл; Доэррис, Рейнхард Р. (1999). Общество и дипломатия в трансатлантическом контексте: Праздничный сборник Рейнхарда Р. Дерриса к его 65-летию . Издательство Франца Штайнера. п. 151. ИСБН 3-515-07529-1 . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Райнхольд Тиль: История северогерманского Ллойда 1857–1970, Том 5, 1945–1970 . Бремен, 2006. с. 123
- ^ Харальд Фокке: На лайнере в Атлантике. Новые воспоминания о пассажирских судах North German Lloyd BERLIN, BREMEN и EUROPA . Хаушильд Верлаг, Бремен, 2006 г. ISBN 978-3-89757-339-0
- ^ Фокке, Харальд: Последние лайнеры Бремена. Большие пассажирские суда компании Norddeutscher Lloyd после 1945 года . Хаушильд Верлаг, Бремен, 2002 г., ISBN 3-89757-148-X
- ^ «Регистр Ллойда» (PDF) . Лондон. 1930. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Выписки из журнала Дрездена с комментариями» . Военно-морское обозрение, том 3. 1915 год.
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Кальяо (№ 4036) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ УССБ (1921). «Приглашает предложения на SS Callao (бывшая Sierra Cardoba ») . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1932–33» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Ванги Ванги» . uboat.net . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «25 лет назад» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 16, 790. Сидней, Новый Южный Уэльс. 11 ноября 1942 г. с. 2 . Проверено 26 августа 2019 г. - через Trove.
- ^ «Когда его корабль затонет» . «Порт-Маккуори Ньюс» и «Защитник реки Гастингс» . Порт-Маккуори, Новый Южный Уэльс. 26 июня 1926 г. с. 8 . Проверено 26 августа 2019 г. - через Trove.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бухгольц, Йорн/Фокке, Харальд: На грузовых судах Ллойда. Воспоминания 1957-1964 годов . Хаушильд, Бремен, 2007 г., ISBN 978-3-89757-374-1
- Фокке, Харальд: Последние лайнеры Бремена. Большие пассажирские суда компании Norddeutscher Lloyd после 1945 года . Хаушильд, Бремен, 2002 г., ISBN 3-89757-148-X
- Фокке, Харальд: С Ллойдом в Нью-Йорк. Воспоминания о пассажирских теплоходах БЕРЛИН, БРЕМЕН и ЕВРОПА . Хаушильд, Бремен, 2004 г., ISBN 3-89757-251-6
- Фокке, Харальд: На лайнере в Атлантике. Новые воспоминания о пассажирских судах North German Lloyd BERLIN, BREMEN и EUROPA . Хаушильд, Бремен, 2006 г., ISBN 978-3-89757-339-0
- Клудас, Арнольд: Морские корабли Северо-Германского Ллойда: 1857–1970 (2 тома). Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1991/1992 г.
- Рейнке-Кунце, Кристиана: История связи Рейха-Пост-Парохода между континентами 1886-11914 гг ., Херфорд 1994, ISBN 3-7822-0618-5 .
- Выборг, Сюзанна и Клаус Выборг: 1847–1997, Мое поле — мир — 150 лет Hapag-Lloyd , Hapag-Lloyd AG, Гамбург, 1997.
- Рюбнер, Хартмут: Концентрация и кризис немецкого судоходства. Морское хозяйство в Империи, Веймарской республике и национал-социализме . Хаушильд, Бремен, 2005 г.
- Тиль, Рейнхольд: История северогерманского Ллойда: 1857–1970 (5 томов). Хаушильд, Бремен, 2001 г.
- Витхёфт, Ганс Юрген: Северо-Германский Ллойд . Koehlers Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1973 г., ISBN 3-7822-0088-8
- Дирк Дж. Питерс (ред.): Северогерманский Ллойд – от Бремена до мира – «глобальный игрок» в истории судоходства . Хаушильд, Бремен, 2007 г., ISBN 978-3-89757-360-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о флоте (на немецком языке)
- Галерея автопарков NDL в Норвегии-Наследие
- Списки пассажиров Северогерманского Ллойда Бремена за 1881-1938 гг. Архив
- Открытки НДЛ
- СС Дрезден
- Последние океанские лайнеры - Северо-Германский Ллойд - торговые пути и корабли Северо-Германского Ллойда в 1950-х и 60-х годах.
- Документы и вырезки о Норддойчер Ллойде в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- Северогерманский архив истории и эфемеров Ллойда GG 1881–1927 1928–1935 1936–1995
- Архивы GG: Краткая история SS Hohenzollern и список пассажиров рулевого управления
- Архивы GG: SS Neckar (1901) Краткая история, расписания плаваний, меню, фотографии.
- Архивы GG: Архивная коллекция SS Werra включает списки пассажиров, брошюры, договоры на проезд, меню и т. д.
- Северо-Германский Ллойд
- Судоходные компании Германии
- Трансатлантические судоходные компании
- Компании, базирующиеся в Гамбурге
- Несуществующие компании Германии
- Транспорт в Бремене (государственном)
- Транспортные компании, основанные в 1857 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1970 году.
- 1857 заведений в Германии
- Заведения XIX века в Бремене
- Закрытие 1970 года в Западной Германии