Военный корабль США «Свобода» (ID-3024)
![]() Военный корабль США «Фридом» (ID-3024), гр. 1919 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | белый ребенок |
Тезка | Виттекинд (ок. 730–808), герцог Саксонский. |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург [ 1 ] |
Запущен | 3 февраля 1894 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | Бремен – Хобокен, Нью-Джерси , 14 апреля 1894 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1894 |
Ремонт | удлинен в 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 августа 1914 г. [ 2 ] |
Судьба | Захвачен Соединенными Штатами, 6 апреля 1917 г. [ 2 ] |
История | |
![]() | |
Имя | USAT Ирокез |
Приобретенный | 1917 |
В эксплуатации | 1917 |
Переименован | Свобода , 1918 год. |
Выведен из эксплуатации | 1919 |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Свобода» (ID-3024) |
Приобретенный | 24 января 1919 г. [ 3 ] |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1919 г. [ 3 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 сентября 1919 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4997 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 124,69 м (409 футов 1 дюйм) [ 1 ] |
Луч | 14,03 м (46 футов 0 дюймов) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) [ 1 ] |
Емкость |
|
Экипаж | 70 [ 1 ] |
После удлинения (1900 г.): [ 1 ] | |
Тоннаж | 5640 брт |
Длина | 140,51 м (461 футов 0 дюймов) |
Емкость |
|
Отличия от USS Freedom : [ 3 ] | |
Смещение | 9 674 тонны [ 4 ] |
Длина | 383 фута 5 дюймов (116,87 м) (между перпендикулярами) |
Луч | 46 футов 4 дюйма (14,12 м) |
Черновик | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) |
Дополнить | 60 |
Вооружение | 2 × 4-дюймовые (102-мм) орудия |
USS Freedom (ID-3024) — грузовой и транспортный корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Первоначально «Виттекинд» принадлежал северогерманской линии Ллойда корабль также служил USAT Iroquois и USAT Freedom , после захвата Соединенными Штатами в 1917 году .
Wittekind был построен в Германии для линии Бремен — Нью-Йорк службы Roland Line компании North German Lloyd и был кораблем Willehad однотипным . В марте 1900 года «Виттекинд» был удлинен из-за недостаточной грузоподъемности. Позже в том же году «Виттекинд» был одним из первых транспортных средств, перевозивших войска Германской империи в рамках Альянса восьми наций, намеревавшегося подавить боксерское восстание в Китае . В августе 1914 года, в начале Первой мировой войны, корабль был интернирован в Бостоне в нейтральных Соединенных Штатах.
Когда США вступили в войну в апреле 1917 года, Виттекинд был схвачен и передан Совету судоходства США . Переименованный в «Ирокез» , корабль был зафрахтован армией США в качестве грузового судна после ремонта, а в 1918 году был переименован в « Фридом» . В январе 1919 года корабль был принят в состав ВМС США и доставил домой из Европы почти 5000 военнослужащих, прежде чем был выведен из эксплуатации в сентябре. Находившийся в резерве для транспортной службы, корабль простоял пять лет, прежде чем был сдан на слом в 1924 году.
белый ребенок
[ редактировать ]Wittekind был построен компанией Blohm & Voss из Гамбурга для северогерманской компании Lloyd's Roland Line, которая осуществляла двухнедельные перевозки и грузовые перевозки между Бременом и Нью-Йорком . Спущенный на воду 3 февраля 1894 года, «Виттекинд» , названный в честь Виттекинда (ок. 730–808), герцога Саксонского , и однотипный корабль «Виллехад» были первыми двухвинтовыми пароходами, построенными специально для северогерманского Ллойда. Новый лайнер отправился в свой первый рейс в Хобокен, штат Нью-Джерси , 14 апреля. [ 1 ]
Вскоре выяснилось, что «Виттекинд» и однотипный корабль «Виллехад» испытывают нехватку грузового пространства, и были составлены планы по удлинению обоих судов (хотя «Виллехад» так и не удлинился). [ 1 ] Мостик Виттекинда был перенесен вперед и позади него установлен грузовой люк. После этого корабль был разрезан на две части перед новым положением моста и была вставлена новая секция длиной 18,29 метра (60,0 футов), что значительно увеличило грузоподъемность. [ 2 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, где была проведена процедура: один сообщает, что она проводилась на верфи Seebeck Yard в Германии, а другой утверждает, что она была проведена компанией Tyne Pontoons & Drydock Co. в Ньюкасле . [ 5 ] Где бы ни проводились работы, они были завершены к марту 1900 года. [ 2 ]
3 июля 1900 года «Виттекинд» отплыл из Бремерхафена вместе с Франкфуртом в качестве первых транспортных кораблей, которые отправились с войсками Германии, внесенными в Альянс восьми наций, намеревавшимися подавить боксерское восстание в Китае . Виттекинд оставалась на военно-морской службе в качестве транспортного и госпитального корабля до конца октября 1901 года. После окончания военно-морской службы Виттекинд по-разному плавала в Балтимор, штат Мэриленд ; Галвестон, Техас ; Монреаль ; и порты Южной Америки до середины 1914 года. [ 2 ]
Находясь в море и направляясь в Монреаль, когда Соединенное Королевство объявило войну Германской империи , Виттекинд вместо этого направился в Бостон и в безопасность в тогдашних нейтральных Соединенных Штатах. Пароход, перевозивший груз свинца и каменноугольной смолы , предположительно стоимостью 1 миллион долларов, проскользнул мимо британского крейсера «Эссекс» в густом тумане недалеко от острова Сейбл . [ 6 ] подсчитал Радист Виттекинда , что корабль прошел менее чем в 10 морских милях (19 км) от Эссекса . Пароход был интернирован Соединенными Штатами, а его направлявшиеся в Канаду пассажиры - 18 каютных и 305 пассажиров третьего класса, которым не разрешили оставаться в Соединенных Штатах, - были встречены канадским комиссаром по иммиграции, находившимся в Бостоне. [ 6 ]
В Бостоне к Виттекинду присоединился однотипный корабль «Виллехад» ; Товарищи по линии Северо-Германского Ллойда Кронпринцессин Сесилия и Кёльн ; Hamburg America Line пароходы «Америка» и «Цинциннати» ; и Hansa Line грузовое судно Ockenfels . В марте 1916 года все корабли, кроме кронпринцессы Сесилии и Окенфельса, были переведены со своих причалов на набережной на якорную стоянку через гавань от Бостонской военно-морской верфи . Ежедневный «обязанность нейтралитета» береговой охраны США портового буксира Виннисиммет внимательно следил за кораблями. Многие члены экипажа кораблей в конце концов сошли на берег, прошли иммиграционный контроль и нашли работу, в то время как группа музыкантов с судов совершила поездку по Новой Англии , часто играя в универмагах и ресторанах и вызывая гнев местного союза музыкантов. [ 7 ]
После того, как США объявили войну Германии, Виттекинд и другие интернированные корабли были захвачены 6 апреля 1917 года и переданы Совету судоходства США (USSB). [ 2 ]
Служба США в Первой мировой войне
[ редактировать ]После ее захвата и переоборудования бывший лайнер был зафрахтован армией США как USAT Iroquois . В 1918 году ее имя снова было изменено, на этот раз на Свободу . 24 января 1919 года Freedom был приобретен ВМС США и в тот же день введен в эксплуатацию. [ 3 ]
«Фридом» был передан крейсеру и транспортным силам и после капитального ремонта в Нью-Йорке отправился в плавание в Сен-Назер , Франция, и погрузил войска для возвращения в Соединенные Штаты. [ 3 ] Грузовое судно совершило еще два рейса во Францию, каждый в Брест , с визитом в Норфолк, штат Вирджиния , между рейсами. [ 3 ] Во время своего путешествия из Франции она вернула в общей сложности 4983 военнослужащих. [ 8 ]
Он прибыл в Хобокен 5 сентября 1919 года и был направлен на службу в 3-й военно-морской округ . Freedom был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 23 сентября и в тот же день вернулся на USSB. [ 3 ] Корабль-ветеран был переведен в транспортный резерв армии США. [ 8 ] и был поставлен на консервацию на пять лет. 24 февраля 1924 года «Фридом» прибыл в Балтимор на слом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Drechsel, V. I, p. 158
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Drechsel, V. I, p. 159
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "Свобода" . ДАНФС .
- ↑ По данным Гливса (с. 257), ее водоизмещение составляло 11 175 тонн.
- ^ Drechsel, V. I, pp. 158–59.
- ^ Перейти обратно: а б «Крадется крейсером в тумане; немецкий SS. Wittekind достигает Бостона, едва избежав плена» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1914 г. с. 4 . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Тяжелый тоннаж на немецких пароходах, пришвартованных в Бостоне» . Христианский научный монитор . 4 марта 1916 г. с. 18. Архивировано из оригинала (плата) 4 января 2013 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гливс, с. 257.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1975) [1955]. Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым (Расширенное и исправленное издание). Нью-Йорк: Арко. ОСЛК 1891992 .
- Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. компании ISBN 978-1-895590-08-1 . OCLC 30357825 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Военно-исторический центр . "Свобода" . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 марта 2008 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Свободы на сайте NavSource Naval History