СС Бурдигала
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
СС Бордо в 1912 году .
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Тезка | Кайзер Фридрих III |
Владелец | Южно-Атлантическая навигационная компания (Csa) |
Порт приписки | |
Строитель | Верфь Фердинанда Шихау |
Расходы | £525,000 |
Номер двора | 587 |
Запущен | 5 октября 1897 г. |
Завершенный | 12 мая 1898 г. |
Первое путешествие | 7 июня 1898 г. |
В эксплуатации | 7 июня 1898 г. |
Судьба | Потоплен миной 14 ноября 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 480 брт |
Длина | 183 метра (600 футов 5 дюймов) |
Луч | 19,4 метра (63 фута 8 дюймов) |
Установленная мощность | Пятицилиндровые поршневые паровые машины (диаметр цилиндров 109,22 см, 162,56 см, 233,68 см, 2 х 236,22 см), с четверным расширением |
Движение | Сдвоенные трехлопастные бронзовые винты диаметром 6,19 метра. |
Скорость | 20 узлов |
Емкость |
|
Экипаж | 420 |
SS Burdigala — океанский лайнер , плававший по Атлантическому океану с 1898 года до Первой мировой войны . Корабль был построен как « Кайзер Фридрих» в 1898 году для Norddeutscher Lloyd (NDL) немецкой судоходной компании . Созданный для того, чтобы побить рекорд скорости трансатлантического лайнера и тем самым выиграть « Голубую ленту» , «Кайзер Фридрих» так и не достиг необходимой скорости. После короткой карьеры в NDL и столь же короткого периода службы у главного немецкого конкурента NDL, Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Aktien-Gesellschaft (Hamburg America Line, или HAPAG), корабль был законсервирован на десятилетие. После продажи французской судоходной компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique он вновь поступил на вооружение как SS Burdigala . В 1916 году на пути из Салоник в Тулон лайнер подорвался на мине, заложенной немецкой подводной лодкой U-73 в Эгейском море , и затонул недалеко от Кеа , Греция .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Norddeutscher Lloyd сначала заказал SS Kaiser Wilhelm der Grosse с целью побить рекорд скорости Северной Атлантики (тогда принадлежавший компании Cunard Line RMS Lucania ), тем самым претендуя на Голубую ленту для Германии. Вскоре после этого компания заказала вторую «Атлантическую борзую» на верфи Schichau-Werke в Данциге , Германия. Цель закрепления контроля над Голубой лентой была заложена в условия контракта, подписанного NDL с Шихау. Спецификации требовали скорости не менее 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) в течение не менее шести часов и гарантированной минимальной скорости 21 узла (39 км/ч; 24 мили в час). Эти цифры призваны гарантировать, что трансатлантические поездки будут не превышать шести дней. [ нужна ссылка ]
Кайзер Фридрих , построенный Шихау под номером 587. [ нужна ссылка ] Он был оснащен двумя четырехкратного расширения поршневыми паровыми двигателями , приводившими в движение два трехлопастных гребных винта. Эти пятицилиндровые двигатели питались от десяти котлов , пары которых выходили через три большие воронки. Вся установка была рассчитана на выработку 28 000 л.с. (21 000 кВт) на полной мощности. [ нужна ссылка ] Вопреки общепринятым в судостроении того времени практикам, инженеры разместили двигатели немного вперед, между вторым и третьим котлами. Котлы были сгруппированы в три отдельных водонепроницаемых отсека. [ нужна ссылка ]
К концу ее завершения 21-тысячная тонна [ нужна ссылка ] Кайзер Фридрих обошелся в 525 000 фунтов стерлингов, что намного превысило первоначальную запланированную стоимость. [ нужна ссылка ] Отличительной особенностью корабля была конструкция плоской палубы в сочетании с относительно низким надводным бортом и длинным баком , а также криволинейный мостик корабля. В дополнение к этим особенностям, «Кайзер Фридрих» (как и некоторые другие немецкие пароходы того времени) был спроектирован и построен для работы в качестве вооруженного торгового крейсера в случае войны и предназначался для использования в качестве вспомогательного подразделения в составе Kaiserliche Marine . [ нужна ссылка ]
Плавучий дворец
[ редактировать ]Хотя по техническим характеристикам « Кайзер Фридрих» уступал «Кайзеру Вильгельму дер Гроссе» , по внутреннему убранству и роскоши он был гораздо изысканнее, с гармоничным сочетанием высокого качества и хорошего вкуса.
Все 180 кают первого класса и 111 кают второго класса были расположены на верхних палубах, откуда открывались замечательные виды. Некоторые из кают первого класса также трансформировались в большие зоны отдыха. Помимо экипажа в 420 человек, корабль мог вместить 1350 пассажиров, из которых 400 пассажиров первого класса, 250 пассажиров второго класса и 700 пассажиров третьего класса. Как и самые роскошные трансатлантические корабли того времени, «Кайзера Фридриха » главные столовые и гостиные были освещены экстравагантными люстрами , а на окружающих стенах доминировали висящие кариатиды, символизирующие искусство и науку, и украшенные расписными панелями с изображением кайзера Фридриха III . семья и соответствующий герб. Стены были выкрашены в оттенок слоновой кости и украшены золотым орнаментом, а ковры были красными. Однако наиболее заметной особенностью корабля была прогулочная палуба, особенно в зонах первого класса, где палуба была открыта, чтобы не загораживать обзор, и простиралась вдоль самой высокой точки прохода корабля на 100 метров. Корабль также был оборудован залами для курения, барами, музыкальной комнатой и библиотекой.
Короткое первое путешествие
[ редактировать ]Строительные работы были завершены в мае 1898 года, и 12 мая 1898 года «Кайзер Фридрих» отправился в свой первый рейс из Данцига в Бремерхафен , порт приписки «Норддойчер Ллойд». Во время ходовых испытаний присутствовавшие на борту инженеры НДЛ с разочарованием обнаружили, что даже при величайших усилиях она может развивать скорость лишь в 20 узлов и ни в коем случае не превышать ее.
По прибытии корабля в порт и из-за его плохих характеристик в отношении низкой скорости, достигнутой во время испытаний, НДЛ категорически отказала в приеме корабля, строго придерживаясь четких условий контракта. Только после того, как Ф. Шихау подтвердил, что он значительно улучшит скорость и характеристики корабля, НДЛ согласилась включить « Кайзер Фридрих» в свой флот, планируя его первое трансатлантическое путешествие из Бремерхафена в Саутгемптон , а оттуда в Нью-Йорк. [ 1 ]
Улучшения
[ редактировать ]Поскольку обе компании владели судном, можно с уверенностью сказать, что они обе были заинтересованы в решении проблем скорости. Тот факт, что большая доля собственности, 62%, принадлежала Ф. Шихау, который в тот момент пытался проникнуть на мировой рынок судоходства, в сочетании с четкими условиями контракта сделали возврат судна NDL не только возможным, но и также вероятно, что в случае отклонения от условий договора Ф. Шихау окажется в достаточно тяжелом и беззащитном положении.
Чтобы сохранить престиж компании, необходимо было найти решение, удовлетворяющее всех. Первый шаг заключался в отправке корабля в Саутгемптон , где он подвергся некоторым «структурным изменениям», основной целью которых было повышение скорости. Корабль несколько дней простоял в сухом доке «Принца Уэльского», за это время длина двух лопастей его винта была укорочена на 30 см. 1 июня 1898 года корабль вернулся в Бремерхафен .
Первое путешествие в Нью-Йорк
[ редактировать ]7 июня 1898 года СС «Кайзер Фридрих» начал свое морское путешествие из Бремена в Саутгемптон под командованием опытного капитана НДЛ Людвига А. Штёрмера. На следующий день, 8 июня 1898 года, начался первый трансатлантический рейс корабля в Нью-Йорк, на борту которого находились 209 пассажиров первого и второго классов и 183 пассажира третьего класса, большинство из которых были иммигрантами.
Путешествие началось хорошо, но очень быстро плохая погода и ряд механических неполадок существенно снизили скорость корабля. После этого левый двигатель перестал работать на 20 часов 26 минут, а вскоре за ним и правый двигатель, который перестал работать на 11 часов 42 минуты. К счастью для пассажиров и экипажа, двигатели остановились отдельно, а не одновременно. Причиной механических проблем корабельные специалисты позднее сочли перегрев подшипников или, как официально было указано в журнале «Морской инженер», «нарушение плавности работы золотников и поломку шпилек на кронштейнах воздушного насоса, поэтому что надлежащий вакуум поддерживать невозможно».
потребовалось 7 дней, 10 часов и 15 минут, Результат был катастрофическим: SS Kaiser Friedrich чтобы преодолеть классический маршрут из Саутгемптона в Сэнди-Хук , Нью-Йорк, куда он прибыл 16 июня 1898 года. это и без того плохой подсчет времени, поскольку кораблю пришлось оставаться за пределами гавани Нью-Йорка и ждать разрешения на вход из-за мин, которые были установлены для охраны гавани после начала испано-американской войны. в апреле 1898 года.
На следующий день НДЛ провела в фойе корабля пресс-конференцию, на которой присутствовали представители СМИ, судостроители, инженеры и судовладельцы. Как сообщалось в газете «Нью-Йорк Таймс» в статье от 17 июня 1898 года под заголовком «Кайзер Фридрих – Прекрасный большой пароход совершает свой первый рейс более чем за семь дней – двигатели легко перегреваются» , средняя скорость судна во время его первого трансатлантического перехода составляла 17,73 узлов, отметив, что «никто не знает фактической максимальной скорости судна» , поскольку средняя скорость была снижена из-за механических проблем.
Возвращение домой и будущие путешествия
[ редактировать ]25 июня 1898 года SS Kaiser Friedrich отправился в обратный рейс без пассажиров, продолжавшийся 9 дней, 2 часа и 30 минут, в Саутгемптон . Учитывая очень низкую среднюю скорость в 15 узлов и новый набор механических проблем, которые снова возникли во время ее возвращения, NDL отменила следующие два запланированных рейса «Кайзера Фридриха» , и корабль был отправлен на верфь Ф. Шихау в Данциге для ремонта, всегда с целью улучшить ее предельную скорость, превысив 20 и достигнув 22 узлов. 4 сентября 1898 года корабль был возвращен НДЛ.
14 сентября 1898 года Кайзер Фридрих отправился в свое второе трансатлантическое путешествие из Саутгемптона в Нью-Йорк, куда она прибыла через 6 дней и 12 часов 21 сентября 1898 года, двигаясь со средней скоростью 19–20 узлов. Исправления, внесенные инженерами Ф. Шичи, несколько улучшили скоростные характеристики корабля, но недостаточно для выполнения важнейшего условия контракта, устанавливавшего эксплуатационную скорость корабля на уровне 22 узлов.
В следующих трех рейсах, которые совершил SS Kaiser Friedrich к концу туристического сезона в декабре 1898 года, скорость оставалась на этом уровне без существенных изменений. Зимой 1898–1899 годов корабль оставался в течение трех месяцев на верфи Шихау в Данциге для исправлений и ремонта, всегда с целью увеличения скорости эксплуатации. Помимо установки новых воздушных насосов в машинном и котельном отделениях, три трубы были удлинены на 4,5 метра, что привело к заметному изменению внешнего вида.
С началом нового сезона отремонтированный корабль отправился в свое первое трансатлантическое путешествие в 1899 году из Саутгемптона в Нью-Йорк 5 марта 1898 года. Переход занял 7 дней и 40 минут, прежде чем он достиг Сэнди-Хук. маяка , после того, как корабль лишился двух лопастей своих винтов, угасла последняя надежда на то, что корабль с какими-либо новыми изменениями когда-либо приблизится к порогу в 22 узла.
Поскольку НДЛ не владела каким-либо другим кораблем такого размера, как кайзер Фридрих , чтобы закрыть пробел, который возникло в результате удаления кайзера Фридриха из их флота, а также потому, что НДЛ не хотела возвращать корабль, на 38% принадлежащий им, производители терпеливо решили, что дадут инженерам Шихау еще один шанс наконец исправить ситуацию. Последовали еще восемь трансатлантических рейсов, самый короткий из которых длился 6 суток 22 часа 30 минут, что окончательно и бесповоротно отнесло корабль к классу скорости 19 узлов.
Прощание с NDL
[ редактировать ]После того, как терпение Norddeutscher Lloyd лопнуло, 27 июня 1899 года, во время возвращения корабля из Нью-Йорка, компания вернула SS Kaiser Friedrich обратно производителю на формальном основании того, что корабль не выполнил условия контракта, который установил рабочую скорость в 22 узла. новый корабль, больший и быстрый, но с (испытанными) характеристиками, такими же, как у SS Kaiser Wilhelm der Grosse В то же время NDL заказала у AG Vulcan . Новым кораблем стал SS Kronprinz Wilhelm , который два года спустя, в 1902 году, завоевал трофей «Голубая лента» , достигнув средней скорости 23,09 узла. До поставки этого нового корабля, носившего имя сына кайзера Вильгельма II , НДЛ временно заменила « Кайзер Фридрих» на SS Kaiserin Maria Theresia (бывший SS Spree ), затонувшего в октябре 1904 года, во время русско-японской войны .
Сразу после сдачи нового корабля началась длительная судебная тяжба между NDL и компанией Schichau, завершившаяся в 1908 году победой Norddeutscher Lloyd . Пресса того времени по обе стороны Атлантики была широко вовлечена в это беспрецедентное событие. Газета New York Times в своей статье от 28 июня 1899 года, озаглавленной «Кайзер Фридрих отвергнут» , подробно анализирует основные факты и причины. Генеральный директор F. Schichau решительно возражал против решения суда, утверждая, что виной тому низкое качество угля, используемого в качестве топлива NDL. 7 августа 1899 года он написал письмо главному редактору известного журнала «Морской инженер», в котором говорилось:
Уважаемый сэр, В вашем уважаемом журнале от 1 августа на странице 207 вы пишете, что «Кайзер Фридрих» был отозван «Норддойчер Ллойд» из эксплуатации и возвращен своим строителям. Поскольку это не так, прошу Вас исправить это в следующем номере вашего уважаемого журнала, по следующим данным: В качестве высокоскоростного пассажирского парохода, требующего угля хорошего качества, «Норддойчер Ллойд» в основном давал ему уголь очень низкого качества - кроме того, многие кочегары не имели предыдущего опыта. При этих обстоятельствах не могло удивлять то, что «Кайзер Фридрих» не мог развивать свой полный ход, и у фирмы Ф. Шихау не было другого пути, кроме как отозвать свой пароход и отдать его в другие руки. Свои следующие рейсы KAISER FRIEDRICH совершит под флагом Hamburg America Line . Заранее еще раз выражая вам свою глубочайшую благодарность за это исправление,
Я остаюсь, дорогой сэр,
С уважением Ф. Шихау.
Линия Гамбург-Америка
[ редактировать ]Заявление верфи F. Schichau о том, что « следующие рейсы «Кайзер Фридрих» совершит под флагом HAPAG ( Hamburg America Line )» положило начало второй главе SS Burdigala истории , которая позже будет переименована.
В 1898 году HAPAG продала испанскому правительству один из своих океанских кораблей, SS Normannia , который использовался в качестве вспомогательного крейсера под названием SS Patriota во время испано-американской войны . Эта продажа создала пробел в трансатлантическом флоте компании в то время, когда бизнес процветал, когда вторая волна массовой иммиграции в Америку достигла своего пика. Более того, из-за испано-американской и Второй англо-бурской войны в Южной Африке ряд американских и британских кораблей были отозваны с североатлантического маршрута, что, в свою очередь, создало значительный вакуум в судоходстве.
Эта нехватка судов стала огромной возможностью для немецких и французских морских компаний, готовых получить огромную прибыль, восполнив дефицит. HAPAG была первой, кто попытался воспользоваться этой возможностью, но отсутствие SS Normannia было очевидно, учитывая, что три ее основных океанских судна не могли удовлетворить возросший спрос. Чтобы восполнить этот пробел, в ожидании включения SS Deutschland в свой флот HAPAG решила зафрахтовать SS Kaiser Friedrich у компании Schichau и немедленно включить его в свою экспресс-линию, соединяющую Гамбург с Саутгемптоном , Шербуром и Нью-Йорком.
2 октября 1899 года SS Kaiser Friedrich отправился в свое первое трансатлантическое путешествие под флагом HAPAG с красным флагом и гербом города Гамбурга на носу, отправившись из Саутгемптона в Нью-Йорк . Ближе к концу пути корабль сбился с курса и сел на мель у берегов Нью-Джерси, но без повреждений. Вскоре после ее возвращения в Европу последовал второй переход по тому же маршруту, завершившийся возвращением корабля в Саутгемптон 16 ноября 1899 года.
Зимой 1899/1900 года кайзер Фридрих оставался в Гамбурге , где на известных верфях Blohm & Voss проводился ремонт , главным образом для увеличения количества пассажиров в каюте, а также ее грузовместимости. В начале нового туристического сезона, 30 марта 1900 года, корабль отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк. Этот выход ознаменовал начало самого стабильного и успешного периода эксплуатации лайнера, поскольку HAPAG не была заинтересована в побивании рекордов скорости, а поскольку вскоре ожидалась поставка SS Deutschland , скорость «Кайзера Фридриха» была признана более чем достаточной. компания.
кайзера Фридриха Дальнейшая карьера
[ редактировать ]В течение следующих семи месяцев корабль совершил восемь полных трансатлантических рейсов (Европа-Америка и обратно) между Плимутом и Нью-Йорком, из которых большинство переходов в восточном направлении заняло менее 7 дней. Лучшее выступление Кайзера Фридриха было зафиксировано во время его обратного путешествия из Нью-Йорка в Плимут в августе 1900 года, которое длилось 6 дней и 11 часов. По данным прессы, Кайзер Фридрих, похоже, нашел подходящий флот, поскольку он путешествовал со скоростью, равной скорости других океанских лайнеров HAPAG, таких как SS Fürst Bismarck , SS Columbia и SS Augusta Victoria , предлагая при этом более роскошный и изысканный отдых.
30 июня 1900 года, после четвертого перехода, корабль прибыл к пристани HAPAG в Хобокене, штат Нью-Джерси доки компании Norddeutscher Lloyd , где также располагались . Ее прибытие совпало с сильным пожаром в Хобокене, во время которого были уничтожены многие корабли НДЛ, в том числе SS Kaiser Wilhelm der Grosse , который не сгорел полностью, но получил серьезные повреждения. Это был трагический инцидент с множеством жертв и огромными финансовыми потерями. Во время пожара кайзер Фридрих участвовал в нескольких спасательных операциях, оказывая решающую помощь. Газеты того времени, а также официальные отчеты о судоходстве прямо упоминают о героизме ее команды.
В июле 1900 года долгожданный пароход SS Deutschland , построенный на верфях AG Vulcan, совершил свой первый рейс под флагом HAPAG из Гамбурга в Нью-Йорк. В течение нескольких месяцев она выиграла скоростной трофей «Голубая лента», достигнув средней скорости 23 узла, тем самым опередив SS Kaiser Wilhelm der Grosse из NDL . Динамичное вхождение HAPAG в более высокий класс трансатлантического судоходства также означало прекращение действия SS Kaiser Friedrich . устава Хотя компания F. Schichau надеялась, что после ее успешной интеграции во флот Hamburg America Line они приступят к покупке корабля, у HAPAG были другие планы, и она решила расширить свой флот за счет строительства новых кораблей.
Прощание с линией Гамбург-Америка
[ редактировать ]В октябре 1900 года SS Kaiser Friedrich отправился в свой последний трансатлантический переход из Нью-Йорка в Гамбург , куда прибыл в ноябре того же года; Впоследствии корабль был возвращен владельцу Ф. Шихау, который, в свою очередь, списал его с вооружения и оставался на консервации в порту Гамбурга в течение следующих 12 лет. Несмотря на то, что SS Kaiser Friedrich был прекрасно построенным кораблем, с рабочей скоростью, вполне удовлетворяющей требованиям большинства морских маршрутов, негативная репутация, созданная вокруг его имени, а также его невыполнение поставленной цели она была построена, что привело к ее заброшенности и, в конечном итоге, к несчастью, которого она, скорее всего, не заслужила. Это был первый случай, за исключением трагического первого плавания и последующей злой судьбы SS Great Eastern , когда владение кораблем такого класса многими рассматривалось как «ненужная роскошь».
Нет сомнения, что невыполнение SS Kaiser Friedrich условий контракта с NDL, который прямо требовал, чтобы судно развивало скорость 22 узла, нанесло ущерб имиджу верфей Ф. Шихау. Хотя Norddeutscher Lloyd заказала у компании строительство пяти новых кораблей водоизмещением около 6000 брт для прикрытия австралийской и дальневосточной линий и, возможно, с целью облегчить напряженность, вызванную их юридической тяжбой, первый крупный заказ от HAPAG был размещен. всего примерно через 10 лет после того, как в 1908 году кайзер Фридрих заказал судно среднего класса водоизмещением 16 300 брт под названием SS Cincinnati .
Характерным для подмоченной репутации и финансового ущерба, нанесенного неудачей кайзера Фридриха, является тот факт, что в памятном альбоме под названием «Die Schichau-Werke in Elbing, Danzig und Pillau 1837–1912», который Ф. Шихау издал в 1912 г. празднуя 75-летие компании, о Кайзере Фридрихе вообще нет упоминаний . Лишь через пару лет в книге истории компании появилось небольшое упоминание о корабле под новым названием SS Burdigala как воспоминание об упущенной возможности F. Schichau по-настоящему сыграть свою роль в мировом судоходстве.
Годы бездействия и покупка Sud-Atlantique
[ редактировать ]Судно « Кайзер Фридрих» оставалось законсервированным в гавани Гамбурга до 1910 года. Это был период, когда недавно созданная норвежская компания «Норвежско-Американская линия» (Norske Amerikalinje) испытывала трудности с попытками собрать первоначальный капитал, необходимый для ее создания. Компания Ф. Шихау сделала Норске предложение стать акционером, пообещав предоставить им капитал, необходимый для выживания, если они согласятся приобрести « Кайзера Фридриха» . Предложение было принято, и соглашение дошло до того, что Норске дал кораблю имя SS Leif Eriksson , в честь исландского исследователя 10-го века. К несчастью для Шихау, Norske в последнюю минуту решила не покупать « Кайзер Фридрих» , предпочтя дождаться завершения уже заказанных кораблей. Прошло еще два года, прежде чем решение было найдено, решение, которое, наконец, снова сделало кайзера Фридриха активным. Ее спасение носило название Compagnie de Navigation Sud Atlantique и пришло из Франции в 1912 году, ознаменовав начало третьего периода истории корабля.
В марте и апреле 1912 года компании Sud-Atlantique было необходимо приобрести большой, быстрый и впечатляющий корабль, который бы раскрыл стремления компании и подчеркнул ее авторитет. Все, что искали, они нашли на корабле « Кайзер Фридрих» , который они купили у «Ф. Шихау» 1 мая 1912 года за 4 000 000 французских франков — сумму, которая, как считается, отражает одну треть фактической стоимости корабля. Корабль был переименован в SS Burdigala в соответствии с практикой Sud-Atlantique давать своим кораблям древние латинские названия, такие как Lutetia для Парижа, Gallia для Франции и Burdigala для города Бордо , который был его базой. По словам эксперта по морской истории Арнольда Клудаса, SS Burdigala была переоборудована на верфях Blohm & Voss в Гамбурге. Помимо изменений, внесенных в планировку и распределение жилых помещений, были внесены изменения и в основные системы корабля, такие как установка новых котлов. Причем корабль был выкрашен в белый цвет, а трубы украшал герб Южной Атлантики — красный петух, символ древней Галлии, поскольку латинское название петуха совпадает с названием Галлии Gallus.
Капитальный ремонт и модернизация SS Kaiser Friedrich в SS Burdigala заняли больше времени, чем первоначально планировалось, что привело к задержке доставки корабля. Который должен был войти в строй 22 сентября 1912 года. Понимая, что в сложившихся обстоятельствах Sud-Atlantique не сможет выполнить условия контракта, подписанного с французским правительством, решил зафрахтовать SS Atlantique у Messageries Maritimes, с которым компании наконец удалось совершить свою первую запланированную поездку вовремя.
После завершения восстановительных работ SS Burdigala отплыл из Гамбурга в Бордо , где его встретили с большим энтузиазмом, учитывая, что он был самым большим и быстрым кораблем, находившимся в эксплуатации в Южной Атлантике в то время. Это почетное звание она будет сохранять целый год. 26 сентября 1912 года включение SS Burdigala в состав флота Cie de Navigation Sud-Atlantique было отпраздновано роскошным ужином на борту. Девять дней спустя, 5 октября, Бурдигала отправилась в свое первое путешествие с Буэнос-Айресом в качестве конечного пункта назначения, подняв на мачте флаг Южной Атлантики.
Бурдигалы Дальнейшая карьера
[ редактировать ]Хотя путешествие прошло без происшествий, во время возвращения у корабля возникли некоторые механические проблемы, из-за которых по прибытии в Бордо его пришлось поставить в сухой док для дополнительных ремонтных работ . На то время, пока SS Burdigala оставался бездействующим, Cie Sud-Atlantique была вынуждена заменить корабль на SS La Gascogne , корабль, который они зафрахтовали у French Line.
Этот факт в сочетании с огромным потреблением угля «Бурдигалой » привел Sud-Atlantique к выводу, что соотношение между высокими эксплуатационными расходами этого роскошного корабля и полученной прибылью невыгодно для компании. Тем не менее, Sud-Atlantique пришлось ждать доставки заказанных новых кораблей, прежде чем она смогла вывести экономически неэффективный SS Burdigala из своего флота.
10 ноября 1912 года СС Бурдигала отправилась в свой второй поход. На этот раз ей удалось без каких-либо серьезных проблем остаться на ходу, если не считать того, что она приземлилась на песчаном берегу реки Гаронны в порту Бордо из-за того, что корабль перетащил якоря. За тот короткий период времени, когда Бурдигала обслуживала линию южной Атлантики, она превратилась в довольно выдающуюся персону морских коммуникаций между материковой Францией и Южной Америкой. По сей день во многих частных коллекциях можно найти открытки Sud-Atlantique с фотографией корабля, которые эмигранты отправляли на родину, чтобы сообщить своим семьям, что они благополучно прибыли в пункт назначения.
На некоторых из этих фотографий Бурдигала изображена с корпусом, выкрашенным в белый цвет, что совпало с «белым периодом» корабля, этапом, когда она впервые начала свою карьеру под управлением Cie Sud-Atlantique; на других фото корпус окрашен в черный цвет с белой полосой вокруг планширя. Последнее относится ко второй половине 1913 года, когда было принято решение раскрасить все суда Cie Sud-Atlatique таким способом.
1 ноября 1913 года SS Burdigala был выведен из эксплуатации и снова оставался на консервации в порту Бордо до начала Первой мировой войны.
Первая мировая война
[ редактировать ]Сразу после начала Первой мировой войны и всеобщей мобилизации, объявленной Францией 3 августа 1914 года, многие корабли торгового флота были реквизированы французским правительством. Среди них были и корабли компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique. СС Бурдигала был призван на военную службу 18 августа 1914 г.
Французское правительство первоначально использовало Бурдигалу в качестве простого авианосца, перевозившего войска из французского средиземноморского города Тулон в Дарданеллы и в порт Салоники на севере Греции. В декабре 1915 года Бурдигала был назначен вспомогательным крейсером и оснащен огнестрельным оружием QF и четырьмя пушками калибра 140 мм (5,5 дюйма), которые были размещены попарно на носу и корме.
С командованием СС Бурдигала начинается четвертый и последний период истории корабля. Проблемы, с которыми сталкивались предыдущие владельцы, а именно компании Norddeutscher Lloyd и Compagnie de Navigation Sud-Atlantique, в первую очередь среди которых большое потребление угольного топлива, похоже, не играли существенной роли в этот период, поскольку французское правительство использовало все имеющиеся суда. для поддержки своих военных действий на Балканском театре военных действий, и, конечно же, вопросы экономии топлива не входили в число ее приоритетов.
С 1915 по 1916 год, вплоть до момента затопления, корабль продолжал возить войска к Дарданеллам и Салоникам, которые были базой союзных войск Антанты. Маршрут следовал из Тулона, проходя к югу от Сардинии и Сицилии, с первой остановкой в Ла-Валлетте, Мальта, продолжаясь и огибая мыс Малеа до Пирея, а оттуда через канал Кеа до порта Салоники. На данный момент Греция, до объявления войны объединенным немецким, австро-венгерским, болгарским и турецким войскам 25 ноября 1916 года правительством Элефтериоса Венизелоса, оставалась нейтральной, и любые действия на ее территории и морях были допустимы, по крайней мере, теоретически среди тех сил, которые участвовали в войне.
Тонущий
[ редактировать ]13 ноября 1916 года корабль порожним отплыл из Салоников (Греция) в Тулон (Франция) для погрузки дополнительных войск и военных материалов. Командуют командиром Франсуа Ролланом и главным инженером Огюстом Ришаром. На следующий день, 14 ноября 1916 года, в 10:45 утра, когда корабль находился примерно в 2 морских милях (3,7 км) к юго-западу от Кеа , Греция, на правом борту произошел взрыв на миделе корабля, который затопил машинное отделение. Если корабль взял крен на 4 градуса и капитан надеялся, что он затонет в течение 20 минут, то позже ситуация изменилась, когда вода проникла во второе котельное отделение перед двигателями. Список SS Burdigala увеличился, и капитан приказал покинуть корабль. Сразу же экипаж под руководством капитана, главного механика и второго помощника Мерсье спустил спасательные шлюпки на воду и покинул корабль. Через 15 минут после того, как был отдан приказ «покинуть корабль», «Бурдигала » в результате второго взрыва раскололась на две части и затонула у северо-западного побережья острова. Кеа на глубину 70 метров. [ 2 ]
Выжившие с SS Burdigala были спасены британским эсминцем HMS Rattlesnake и в тот же день доставлены в порт Пирей. Позже их перевели на борт французского флагмана «Линкор Прованс» и оказали первую медицинскую помощь. По сообщениям очевидцев, заявлению командира вспомогательного крейсера СС « Бурдигала» лейтенанта-коммандера Франсуа Роллана, потеря молодого инженера Николя Лоско была лишь единственной. (Лоско, 22 года, родился 22 ноября 1893 года в Марселе, Франция, умер от ожогов, полученных после взрыва паровой трубы в котельной во время взрыва.)
Было высказано предположение, что корабль не подорвался на мине, а был торпедирован, по словам очевидца : «Капитан, хотя и понимал, что корабль тонет, но приказал своему наводчику открыть огонь по подводной лодке, ее перископ все еще был виден. Таким образом, было выпущено около 15 пушечных выстрелов, но неизвестно, попали ли они в цель» . Официальная позиция французского правительства, представленная 15 октября 1919 года, в которой упоминается, что SS Burdigala , «торпедированный 14 ноября 1916 года в Зеа-канале, прервался после того, как до последней минуты обстреливал перископ противника. Роллан) экипаж подал прекрасный пример энергии и самопожертвования». Основываясь на этой позиции и на сообщении командира Роллана в официальном отчете об инциденте, следует, что «подводная лодка немедленно нырнула, а перископ исчез вскоре после ее обнаружения» . В 1919 году французское правительство наградило командира Франсуа Роллана, второго офицера Эрнеста Мерсье, главного инженера Огюста Ришара и других членов СС. Экипаж Бурдигала , Почетная медаль Ордена Армии .
Крушение
[ редактировать ]Затонувший корабль находится недалеко от гавани Кеа и вертикально лежит на морском дне, глубина у палубы составляет 60 метров. Место крушения находится на противоположной стороне Кеа от затонувшего корабля-госпиталя HMHS Britannic. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бурдигала» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Печальная история СС Бурдигалы» . keadive.gr. 7 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 января 2016 г. . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «СС Бурдигала» . www.recsite.eu. 2001 . Проверено 14 ноября 2015 г.
- Корабли постройки в Данциге
- Океанские лайнеры
- Корабли, потопленные минами
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Эгейском море
- Корабли Германии
- Корабли Франции
- 1897 кораблей
- Морские происшествия 1916 года
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Корабли постройки Шихау