Jump to content

Генерал СС фон Штойбен

Координаты : 54 ° 41' с.ш. 16 ° 51' в.д. /  54,683 ° с.ш. 16,850 ° в.д. / 54,683; 16 850

54 ° 41' с.ш. 16 ° 51' в.д. /  54,683 ° с.ш. 16,850 ° в.д. / 54,683; 16 850

Генерал СС фон Штойбен
История
Германия
Имя
  • 1923: Мюнхен
  • 1930: Генерал фон Штойбен
  • 1938: Штойбен
Тезка Фридрих Вильгельм фон Штойбен
Владелец Северо-Германский Ллойд
Строитель AG Vulcan Штеттин , Германия
Запущен 1922
Первое путешествие 23 июня 1923 г.
В эксплуатации 23 июня 1923 г.
Не работает 10 февраля 1945 г.
Переименован 1930
Судьба Потоплен, 10 февраля 1945 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 14 660 регистровых тонн брутто
Длина 168 м
Луч 19,8 м
колоды 6
Движение Паропоршневой, выхлопная турбина, сдвоенные гребные винты
Скорость 16 узлов
Емкость 793 (214 салонного класса, 358 туристического класса, 221 третьего класса)

SS General von Steuben — немецкий пассажирский лайнер , а затем вооруженный транспортный корабль затонувший ВМС Германии, в Балтийском море во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду в 1923 году как «Мюнхен» (в честь немецкого города , иногда называемого «Мюнхен» ), переименован в «Генерал фон Штойбен» в 1930 году (в честь знаменитого немецкого офицера, участвовавшего в американской войне за независимость ), и переименован в Штойбен в 1938 году.

Во время Великой Отечественной войны корабль служил судном для размещения войск, а с 1944 года — как вооруженный транспорт. 10 февраля 1945 года при эвакуации немецких военнослужащих, раненых солдат и гражданских беженцев во время операции «Ганнибал» корабль был торпедирован советской подводной лодкой С-13 и затонул. По оценкам, в результате затопления погибло 4000 человек.

Ранняя история

[ редактировать ]
Пассажиры высаживаются из Мюнхена в Гудвангене , Норвегия , летом 1925 года.

В 1923 году «Мюнхен» стал первым немецким трансатлантическим пассажирским лайнером, спущенным на воду, а также первым, вошедшим в гавань Нью-Йорка после окончания Первой мировой войны. Он прибыл в июле 1923 года в свой первый трансатлантический рейс. [ 1 ]

1930 год: пожар и затопление

[ редактировать ]

11 февраля 1930 года, после того как «Мюнхен» пришвартовался в Нью-Йорке и высадил пассажиров и большую часть своего экипажа из рейса из Бремена , Германия, в шкафчике для краски на борту вспыхнул пожар, который быстро распространился на другой складской отсек. В результате мощного пожара и взрыва сработало пять сигналов тревоги , и все пожарное оборудование города было отправлено на горящий корабль. Пожар не удалось контролировать, и корабль затонул рядом с причалом, к которому он пришвартовался. [ 1 ]

В ходе одной из крупнейших операций по спасению судов своего времени «Мюнхен» был поднят, отбуксирован в сухой док , отремонтирован и возвращен в строй. [ 2 ] Вскоре после этого владелец корабля переименовал его в генерала фон Штойбена. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Корабль, ныне называющийся Штойбен , был введен в эксплуатацию в 1939 году как жилой корабль Кригсмарине . В 1944 году его использовали в качестве вооруженного транспортного корабля, доставляющего немецкие войска в порты восточной Балтики и возвращающего раненых в Киль .

Операция Ганнибал

[ редактировать ]

Вместе с « Вильгельмом Густловом» и многими другими судами «Штойбен» участвовал в крупнейшей морской эвакуации в наше время. Эвакуация операции «Ганнибал» превзошла британскую эвакуацию в Дюнкерке как по масштабу операции, так и по количеству эвакуированных людей.

К началу января 1945 года гросс-адмирал Карл Дёниц понял, что Германия вскоре будет побеждена. Желая спасти своих подводников, он 23 января 1945 года передал по радио закодированное сообщение в на Балтийском море порт Готенхафен (польский город и порт Гдыня , находящийся под немецкой оккупацией) об эвакуации на Запад под кодовым названием «Операция Ганнибал» .

В то время подводники проходили обучение и размещались на кораблях, плававших в портах Балтики, большинство из которых находились в Готенхафене. Среди кораблей были «Дойчланд» , «Гамбург» , «Ганза» и «Вильгельм Густлофф» .

Несмотря на потери, понесенные во время операции, более двух миллионов человек были эвакуированы перед наступлением Красной Армии в Восточную Пруссию и Данциг (ныне Гданьск, Польша ).

Зимой 1945 года беженцы из Восточной Пруссии направились на запад, подальше от города Кенигсберг , опережая советское наступление в страны Балтии и Восточную Пруссию. Тысячи людей бежали в балтийский порт Пиллау (ныне Балтийск , Россия), надеясь сесть на корабли, которые доставят их в относительную безопасность Западной Германии. Штойбен был частью флота, посланного для этой цели.

Последнее путешествие

[ редактировать ]

9 февраля 1945 года 14 660-тонный «Штойбен» отплыл из Пиллау, недалеко от Кенигсберга на побережье Балтийского моря, в Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце , Польша). В официальных отчетах указано 2800 раненых немецких солдат; 800 гражданских лиц; 100 вернувшихся солдат; 270 военно-морских медицинских работников (включая врачей, медсестер и вспомогательный персонал); 12 медсестер из Пиллау; 64 экипажа корабельных зенитных орудий, 61 военнослужащий, радисты, связисты, механизаторы и администраторы, а также 160 членов экипажа торгового флота, всего на борту 4267 человек. [ 4 ] Из-за быстрой эвакуации перед наступлением Красной Армии многие беженцы из Восточной Германии и Балтии поднялись на борт « Штойбена» без регистрации, в результате чего число находившихся на борту примерно до 5200 человек.

Незадолго до полуночи 9 февраля советская подводная лодка С-13 под командованием Александра Маринеско выпустила две торпеды с интервалом в 14 секунд по Штойбену ; оба попали в ее правого борта носовую часть , чуть ниже мостика , где спали многие члены экипажа. Большинство из них погибли от попадания торпед. По словам выживших, « Штойбен» затонул носом и сильно накренился на правый борт, прежде чем сделать последний прыжок примерно через 20 минут после попадания торпеды. По оценкам, в результате затопления погибло 4500 человек. Немецкий миноносец Т-196 поспешно подъехал к Штойбену затонувшему ; его команда вытащила около 300 выживших прямо с наклонной палубы Штойбена и доставила их в Кольберг в Померании (сегодня Колобжег , Польша). Всего с « Штойбена» было спасено 650 человек .

Крушение

[ редактировать ]
Аквалангист осматривает один из Steuben . SS телеграфов заказа двигателя

Steuben был Затонувший корабль обнаружен и опознан в мае 2004 года ВМС Польши гидрографическим судном ORP Arctowski . Изображения и графика появились в статье National Geographic за 2005 год . [ 5 ]

Обломок лежит на левом борту на глубине около 70 метров (230 футов), а глубина корпуса достигает 50 метров (160 футов). На момент обнаружения корабль был практически неповрежденным.

В июле 2021 года немецкий новостной журнал Der Spiegel сообщил, что затонувший корабль был разграблен и серьезно поврежден. Место крушения является официальным военным захоронением , и вход туда запрещен. В соответствии с международными договорами затонувший корабль остается собственностью немецкого государства, но ответственность за его защиту несет Польша. [ 6 ] За последнее десятилетие грабежи стали одной из главных причин ухудшения состояния кораблекрушений в Балтийском море. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (река Гудзон), лайнер MUENCHEN Fire». Архивировано 20 июля 2017 года в Wayback Machine Associated Press , 11 февраля 1930 года.
  2. ^ «Корабль, который вернулся к жизни» , «Популярная механика» , июнь 1930 г.
  3. ^ Гросс, Пол (30 апреля 2017 г.). Морская война на Балтике 1939-1945 гг . Издательство Сифорт. п. 473. ИСБН  9781526700025 . Проверено 23 февраля 2018 г.
  4. ^ Кобургер, Чарльз В., Стальные корабли, железные кресты и беженцы , Praeger Publishers, Нью-Йорк, 1989, стр.7. Кобургер также отмечает, что другие столь же надежные источники оценивают общее количество отправленных судов в 3300 человек.
  5. ^ Марцин Ямковски [автор] и Кристоф Геригк [фотограф], (2005, февраль), Найден корабль-призрак, National Geographic 207 (2), 32–51. См. примечание в разделе «Ссылки».
  6. ^ Сольвейг Гроте (10 июля 2021 г.), Die Baltische Titanic [ Балтийский Титаник ] (на немецком языке), Der Spiegel, стр. 46–48.
  7. ^ Михаэль Кирштейн (26 августа 2021 г.), «Мародерство и кислород: вот причины плохого состояния многих затонувших кораблей в Балтийском море», shz.de (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81e69d812db4f60c3d4330cabed411d3__1712759220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d3/81e69d812db4f60c3d4330cabed411d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS General von Steuben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)