HMS Denbigh Castle (K696)
![]() Замок Денби на ходу, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Замок Денби |
Тезка | Замок Денби |
Заказал | 19 декабря 1942 г. |
Строитель | Джон Льюис и сыновья , Абердин |
Заложен | 30 сентября 1943 г. |
Запущен | 5 августа 1944 г. |
Завершенный | 30 декабря 1944 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K696 |
Почести и награды | Арктика 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Замок Корвет |
Смещение |
|
Длина | 252 фута (76,8 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 99 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Denbigh Castle (K696) — один из 44 класса Castle, корветов построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны . Корабль был построен в конце 1944 года и в начале 1945 года был приписан к 7-й группе сопровождения . Сопровождая свой первый и единственный арктический конвой в Россию , он утверждал, что сбил немецкий бомбардировщик-торпедоносец . Замок Денби был торпедирован в начале 1945 года немецкой подводной лодкой U-992 , в результате чего погибло 11 человек недалеко от советского побережья. Корабль выбросили на берег, оттащил ее пытаясь спасти ее, но отлив и перевернул . Ее крушение было объявлено полной утратой.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корвет класса «Замок» представлял собой удлиненную версию предыдущего класса «Цветок» , увеличенную для улучшения мореходных качеств и размещения современного вооружения. кораблей Водоизмещение составляет 1010 длинных тонн (1030 т ) при стандартной загрузке и 1510 длинных тонн (1530 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 252 фута (76,8 м), ширину 36 футов 9 дюймов (11,2 м) и глубокую осадку 14 футов (4,3 м). Они приводились в движение парой паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели развивали в общей сложности 2880 лошадиных сил (2150 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). В «Замках» было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 6500 морских миль (12 000 км; 7 500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 99 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Корабли класса Castle были оснащены одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой QF Mk XVI в носовой части, но их основным оружием был единственный трехствольный Squid противолодочный миномет . Это было подкреплено одной направляющей для глубинных бомб и двумя метателями на 15 глубинных бомб. Корабли были оснащены двумя спаренными и парой одинарных установок для 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon . [ 2 ] При необходимости предусматривалась установка еще четырех одиночных установок. Они были оснащены комплектами ASDIC Type 145Q и Type 147B для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. Тип 277 Поисковый радар и HF/DF радиопеленгатор дополнили сенсорный комплекс «Кастлов». [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Замок Денби , единственный корабль ее имени, служивший в Королевском флоте. [ 4 ] был заказан 19 декабря 1942 года и заложен компанией John Lewis & Sons на своей верфи в Абердине , Шотландия , 30 сентября 1943 года. Корабль был спущен на воду 5 августа 1944 года и завершен 30 декабря 1944 года. Он прибыл в Тобермори, Малл , Шотландия. 12 января 1945 года приступил к обучению в противолодочной школе Королевского флота на HMS Western Isles . Завершив обучение, Денби Касл прибыл в Скапа-Флоу 29 января, чтобы присоединиться к 7-й группе сопровождения. [ 5 ]
под командованием лейтенант-коммандера Грэма Батчера Корабль сопровождал конвой JW 64 в Мурманск в начале февраля . 7-го числа Денби Касл заявил, что сбил немецкий бомбардировщик-торпедоносец. [ 6 ] Почти неделю спустя корабль был торпедирован U -992 при входе конвоя в Кольский залив. [ 7 ] в 00:13 13 февраля; Радар корвета обнаружил подводную лодку на расстоянии 2500 ярдов (2300 м), но не опознал ее из-за сбивчивых сигналов радара и темноты. Торпеда попала в носовую часть , и экипаж подумал, что корабль подорвался на мине . В результате взрыва погибло одиннадцать рядовых, а четырехдюймовая пушка отлетела на платформу «Сквид» позади нее. Оставшаяся конструкция носовой части прогнулась вниз, хотя замку Денби не угрожала опасность затопления. Эсминец перевел «Серапис» своего медицинского офицера, а корвет «Блюбелл» подошел к нему около 00:45, чтобы принять раненых, и Мясник приказал принять на борт столько членов экипажа, сколько, по его мнению, он мог сэкономить. Блюбелл начал буксировать замок Денби в 02:05 и достиг максимальной скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час), Серапис прикрывал корабли во время буксировки. [ 8 ]
Советский спасательный корабль «Буресвестник» подошел к борту в 04:30, чтобы передать 100-тонный (98-тонный) спасательный насос , поскольку корвет все еще набирал воду. В 05:01 Мясник приказал всем оставшимся людям подняться на борт советского корабля, потому что замок Денби медленно тонул на носу, и на борту остались только офицеры. Буревестника » Капитан « , не желая, чтобы корвет затонул в проливе , взял на себя буксир в 06:15, к этому времени его корма уже почти вышла из воды. Замок Денби был выброшен на берег в 07:30 в бухте Большая Волоковая возле Ваенги ; Затем «Буресвестник» развернул ее корму. Корабль начал медленно крениться во время отлива, и офицеры покинули его в 09:05; пять минут спустя она перевернулась и соскользнула в более глубокую воду. Из-за сильного холода дальнейшие попытки найти или уничтожить секретные документы и оборудование, все еще находившиеся на борту, были чрезвычайно трудными, но команде водолазов легкого крейсера «Беллона» все же удалось разрушить радиолокационный офис. В знак признания ее заслуг замок Денби. награжден боевой наградой Арктики 1945 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гудвин, Норман (2007). Корветы замкового класса: отчет о службе кораблей и их судовых компаний . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-27-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Denbigh Castle на uboat.net
- Корветы класса Castle на www.worldnavalships.com
- HMS Denbigh Castle на www.wrecksite.eu
- Стальные корветы. Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine.
69 ° 20'N 33 ° 33'E / 69,333 ° N 33,550 ° E