Имперское убежище СС
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Имперское убежище |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Эллерман Сити Лайн |
Заказал | 19 января 1943 г. |
Строитель | Джордж Браун и компания , Гринок |
Заложен | 1943, как HMS Barnard Castle (K594). |
Запущен | 5 октября 1944 г. |
Завершенный | 17 апреля 1945 года, как Empire Shelter. |
Не работает | 1954 |
Идентификация |
|
Судьба | сдан на слом , 29 июля 1955 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Castle Корвет , переоборудованный в спасательный корабль конвоя. |
Тоннаж | 1333 брт |
Длина | 252 фута (76,8 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Вооружение |
|
SS Empire Shelter — спасательный корабль конвоя, построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны , первоначально заложенный как класса Castle корвет HMS Barnard Castle ( номер вымпела K594). Построенный за месяц до окончания войны в мае 1945 года, он совершил несколько коротких плаваний, прежде чем был переведен в резерв . Позже корабль служил казармой , а затем военным кораблем, прежде чем был продан на металлолом в 1955 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корвет класса «Замок» представлял собой удлиненную версию предыдущего класса «Цветок» , увеличенную для улучшения мореходных качеств и размещения современного вооружения. [ 1 ] Переоборудованные спасательные конвои имели общую длину 252 фута (76,8 м), ширину 36 футов (11 м) и осадку 13 футов 5 дюймов (4,1 м). Их водоизмещение составляло 1333 брутто-регистровых тонны (GRT). [ 2 ] Корабли приводились в движение парой паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели развивали в общей сложности 2880 лошадиных сил (2150 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 3 ] Спасательные корабли конвоя получили на вооружение одну 12-фунтовую (3 дюйма (76 мм)) зенитную (зенитную) пушку и пять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий Oerlikon на одиночных установках. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан компанией George Brown & Co. из Гринока 9 декабря 1942 года как корвет класса Castle. Он был заложен в 1943 году и спущен на воду 5 октября 1944 года как Barnard Castle (K594), но дальнейшие работы были затем отменены, и 17 апреля 1945 года он был завершен как спасательное судно конвоя. Находился в собственности Министерства военного транспорта . и управляемый компанией Ellerman City Line , в течение следующего месяца он отплыл в шести конвоях, но не совершил никаких спасательных операций. 22 мая 1945 года корабль был ненадолго переведен в резерв, прежде чем стал жилым кораблем Третьей флотилии подводных лодок, базирующейся в Холи-Лохе . Позже Empire Shelter служил военным кораблем. К 1955 году он был поставлен на прикол в реке Фал и в том же году продан на металлолом. Корабль прибыл в Бургхт , Бельгия , 29 июля, чтобы начать снос. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лентон, стр. 296–297
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джеймс Р. «Служба спасательных кораблей конвоев» . historrfa.org . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Лентон, с. 297
- ^ Гудвин, с. 52
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Норман (2007). Корветы замкового класса: отчет о службе кораблей и их судовых компаний . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-27-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .