Jump to content

Корвет класса Замок

HMS Денби Касл
Обзор класса
Имя Класс замка
Операторы
Предшественник Цветочный класс
Преемник Никто
Планируется 95
Завершенный 44
Отменено 51
Потерянный 3
Ушедший на пенсию 41
Общие характеристики
Тип Корвет
Смещение 1060 длинных тонн (1077 т)
Длина 252 футов (77 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Установленная мощность 2750 л.с. (2,05 МВт)
Движение
  • 2 × водотрубных котла
  • 1 × 4-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения
  • Одиночный винт
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 9500 миль (17600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 112
Датчики и
системы обработки
  • РЛС Тип 272
  • Гидролокатор Тип 144Q
  • Гидролокатор Тип 147Б
Вооружение

Корвет класса «Касл» — эскорт океанских конвоев, разработанный Соединенным Королевством во время Второй мировой войны . Он был продолжением типа «Цветок» корвета и предназначался для строительства на верфях, производивших «Цветы». Класс «Замок» представлял собой общее улучшение по сравнению с меньшими «Флауэрами», которые были разработаны для использования в прибрежных районах, а не в открытом океане.

Корветы типа Castle начали поступать на вооружение в конце 1943 года.

В середине 1939 года Адмиралтейство заказало 175 корветов класса «Флауэр» для защиты судоходства на восточном побережье Великобритании. Они были спроектированы для строительства в больших количествах на небольших верфях без двигательной установки и других компонентов (в основном редукторов, но также и орудий), которые тогда находились в дефиците, чтобы не конкурировать с другими военными кораблями в строительстве. К тому времени, когда «Флауэры» начали поступать на вооружение в конце 1940 года, из-за большой дальности полета им приходилось выполнять миссии за пределами прибрежных вод. [ 2 ] [ 3 ] «Флауэры» не подходили для миссий по сопровождению в открытом океане в Северной Атлантике , особенно в плохую погоду ; им не хватало скорости, выносливости и обитаемости [ 3 ] [ 4 ] но стал опорой Среднеокеанских сил сопровождения, защищающих конвои, пересекающие Атлантику.

Королевский флот осознал ограничения «Цветка» и в ноябре 1940 года начал проектировать эскорт в открытом океане. [ 5 ] который стал типа «Ривер» фрегатом . [ 6 ] Более крупные реки были слишком дорогими, чтобы производить их с требуемой скоростью, и требовали более крупных стапелей. В ответ класса «Лох» в конце 1942 года был разработан фрегат , который был разработан на базе «Ривер» и предназначен для сборной конструкции. [ 7 ] Замок был разработан по предложению компании Smith's Dock Company , которая спроектировала класс «Цветок», для вытянутого Цветка. [ 8 ] Результатом стала уменьшенная версия Loch для верфей. [ 9 ] которые строили только корветы, используя в основном традиционные методы.

Проект утвердили в мае 1943 года. [ 8 ] и 96 замков были заказаны на верфях Великобритании и Канады . Позже пятнадцать британских и все 37 канадских кораблей были отменены; [ 9 ] Вместо этого Канада получила двенадцать кораблей британской постройки. [ 8 ] Великобритания завершила строительство еще пяти судов-спасателей конвоев для своего торгового флота . четыре из них стали погодными кораблями . После войны [ 9 ]

Замок напоминал более поздний «Флауэрс» с удлиненным баком и мачтой за мостом , но был на 135 тонн тяжелее и на 47 футов длиннее. Адмиралтейский экспериментальный завод в Хасларе разработал улучшенную форму корпуса, которая в сочетании с увеличенной длиной сделала Castle как минимум на полузла быстрее, чем Flower, несмотря на использование того же двигателя. [ 8 ] Замок также имел одновинтовой вариант. [ 10 ] Вместо версии с шестом, установленной на Flowers, использовалась решетчатая грот-мачта.

В строительстве использовались в основном традиционные методы с максимально возможным использованием сварки . Скантлинг был основан на Цветке, но в некоторых местах облегчен. Беспроводной офис [ 8 ] (то же, что и на Лохе [ 9 ] ), радиолокационный кабинет и решетчатая мачта были установлены в виде сборных узлов. [ 8 ]

«Касл» был вооружен противолодочным минометом «Кальмар» с наведением ASDIC Тип 145 и 147В. [ 8 ] «Цветок» использовал более старый миномет «Еж». [ 5 ] и не мог быть оснащен Squid. [ 11 ] Первые боевые Type 147 и Squid были установлены на борту HMS Hadleigh Castle в сентябре 1943 года. [ 12 ] [ 8 ]

Вместо 4-дюймовой основной пушки BL Mk IX у Castles была новая 4-дюймовая пушка QF Mk XIX на установке с большим / малым углом обзора, которую можно было использовать как против самолетов, так и надводных целей, таких как подводные лодки.

В эксплуатации

[ редактировать ]

Замок критиковали за то, что он едва ли был достаточно быстрым, чтобы бороться с немецкими подводными лодками типа VII , и им было трудно управлять на низкой скорости. [ 8 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

Все следующие суда изначально были построены для Королевского флота, но были переданы RCN после завершения (подробную информацию о строителях и датах строительства см. В разделе Королевского флота ниже). Все их номера на вымпелах (кроме замка Хедингем , который так и не был достроен), а также их названия были изменены при передаче.

Королевский флот

[ редактировать ]

Первыми представителями класса Castle были прототипы Hadleigh Castle и Kenilworth Castle , заказанные 9 декабря 1942 года; еще 12 судов были заказаны 9 декабря, также в рамках военной программы 1942 года. Оставшийся восемьдесят один корабль был заказан для РН в рамках военной программы 1943 года, из которых тридцать были построены. Пятьдесят один из этих кораблей (15 с верфей Великобритании и 36 с верфей Канады) были списаны в конце 1943 года.

Корветы класса Castle Королевского флота [ нужна ссылка ]
Имя Вымпел Корпусостроитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Оплачено Судьба
Замок Хэдли К355 Смитс Док Компани 9 декабря 1942 г. 4 апреля 1943 г. 21 июня 1943 г. 18 сентября 1943 г. август 1946 г. Списан, январь 1959 г.
Замок Кенилворт К420 Смитс Док Компани 9 декабря 1942 г. 7 мая 1943 г. 17 августа 1943 г. 22 ноября 1943 г. 1948 Списан 20 июня 1959 г.
Замок Аллингтон К689 Флеминг и Фергюсон 9 декабря 1942 г.
(а)
22 июля 1943 г. 29 февраля 1944 г. 19 июня 1944 г. 1947 Списан в 1958 году.
Замок Бамборо К412 Джон Льюис и Ко. Лтд. 9 декабря 1942 г. 1 июля 1943 г. 11 января 1944 г. 30 мая 1944 г. 1950 Списан 22 мая 1959 г.
Замок Кайстор К690 Джон Льюис и Ко. Лтд. 9 декабря 1942 г. 26 августа 1943 г. 22 мая 1944 г. 29 сентября 1944 г. 1947 Списан в марте 1956 г.
Замок Денби К696 Джон Льюис и Ко. Лтд. 9 декабря 1942 г. 30 сентября 1943 г. 5 августа 1944 г. 30 декабря 1944 г. Объявлена ​​полная конструктивная потеря, 13 февраля 1945 г.
Замок Фарнем К413 Джон Краун и сыновья, ООО 9 декабря 1942 г. 25 июня 1943 г. 25 апреля 1944 г. 31 января 1945 г. 1947 Списан 31 октября 1960 г.
Замок Хедингем К529 Джон Краун и сыновья, ООО 9 декабря 1942 г. 2 ноября 1943 г. 30 октября 1944 г. 12 мая 1945 г. август 1945 г. Списан, апрель 1958 г.
Ланкастерский замок К691 Флеминг и Фергюсон 9 декабря 1942 г. 10 сентября 1943 г. 14 апреля 1944 г. 15 сентября 1944 г. 1947 Списан 20 июня 1959 г.
Девичий замок К443 Флеминг и Фергюсон 9 декабря 1942 г. 1943 8 июня 1944 г. ноябрь 1944 г. стал спасательным кораблем конвоя Empire Lifeguard Перед завершением ; Списан 22 июля 1955 г.
Замок Норем (бывший Замок Тотнес ) К447 А. и Дж. Инглис 9 декабря 1942 г. 30 сентября 1943 г. 12 апреля 1944 г. 6 сентября 1944 г. Переведен в Канаду как HMCS Humberstone в 1944 г.; Продан в торговую службу в 1947 г.
Замок Окхем К530 А. и Дж. Инглис 9 декабря 1942 г. 30 сентября 1943 г. 20 июля 1944 г. 10 декабря 1944 г. 1950 Стал метеорологическим кораблем Weather Reporter 1957 г.
Замок Пембрук К450 Фергюсон Судостроители 9 декабря 1942 г. 3 июня 1943 г. 12 февраля 1944 г. 29 июня 1944 г. Переведен в Канаду как HMCS Tillsonburg в 1944 году; Продан в торговую службу в 1947 г.; Продан Китайской Республике как Као Ан в 1952 г.
Замок Рэлей К695 Фергюсон Судостроители 9 декабря 1942 г. 1943 12 июня 1944 г. Октябрь 1944 г. Завершен как конвойный спасательный корабль Empire Rest.
Замок Алнвик К405 Джордж Браун и компания. 19 января 1943 г. 1943 3 октября 1944 г. 1957 Распались в декабре 1958 г.
Замок Барнард К594 Джордж Браун и компания. 1943 3 октября 1944 г. завершен в 1945 году как спасательный корабль конвоя Empire Shelter.
Замок Флинт К383 Генри Робб в Лейте 20 апреля 1943 г. 1 сентября 1943 г. 31 декабря 1943 г. март 1956 г. Распались 10 июля 1958 г.
Замок Гилфорд К378 Генри Робб в Лейте 25 мая 1943 г. 13 ноября 1943 г. 11 марта 1944 г. в Канаду как HMCS Hespeler , 1944 г.; Продан в торговую службу в 1946 г. (позже SS Chilcotin )
Замок Хедингем К491 Генри Робб в Лейте 23 июля 1943 г. 26 января 1944 г. 10 мая 1944 г. в Канаду как HMCS Orangeville , 1944 г.; Продан в торговую службу в 1947 г.; в ВМС Китайской Республики в 1951 году как Те Ан
Замок Нэрсборо К389 Сухой док Блит 22 апреля 1943 г. 1 сентября 1943 г. 5 апреля 1944 г. 1947 Распались 16 марта 1956 г.
Замок Лонсестон К397 Сухой док Блит 27 мая 1943 г. 27 ноября 1943 г. 20 июня 1944 г. 1947 Распались 3 августа 1959 г.
Замок Сэндгейт К473 Док Смитс в Мидлсбро 23 июня 1943 г. 28 декабря 1943 г. 18 мая 1944 г. 22 ноября 1945 г. в Канаду как HMCS St. Thomas , 1944 г.; продан в торговую службу в 1946 г. (позже SS Camosun III )
Замок Тамворт К393 Док Смитс в Мидлсбро 25 августа 1943 г. 26 января 1944 г. 3 июля 1944 г. 17 февраля 1946 г. в Канаду как HMCS Kincardine ; продан в торговую службу в 1946 г.
Замок Уолмер К405 Док Смитс в Мидлсбро 23 сентября 1943 г. 10 марта 1944 г. 5 сентября 1944 г. 16 ноября 1945 г. в Канаду как HMCS Leaside ; продан в торговую службу в 1946 г. (позже SS Coquitlam II )
Йоркский замок Братья Фергюсон, Порт Глазго 1944 20 сентября 1944 г. завершен в феврале 1945 года как спасательный корабль конвоя SS Empire Comfort.
Замок Хевер Сухой док Блит 29 июня 1943 г. 24 февраля 1944 г. 15 августа 1944 г. в Канаду как HMCS Copper Cliff , 1944 г.; Продан на коммерческую службу в 1947 г., затем стал Китайским (Народно-освободительная армия) в 1949 г.
Замок Лидс К384 Уильям Пикерсгилл и сыновья 23 января 1943 г. 22 апреля 1943 г. 12 октября 1943 г. 15 февраля 1944 г. ноябрь 1956 г. распались 5 июня 1958 г.
Замок Морпет К693 Уильям Пикерсгилл и сыновья 23 января 1943 г. 23 июня 1943 г. 26 ноября 1943 г. 13 июля 1944 г. 1946 распались 9 августа 1960 г.
Замок Нанни К446 Уильям Пикерсгилл и сыновья 23 января 1943 г. 12 августа 1943 г. 26 января 1944 г. 8 октября 1944 г. в Канаду как HMCS Bowmanville , 1944 г.; Продан на коммерческую службу в 1946 г., затем стал Китайским (Народно-освободительная армия) Куан Чжоу , 1949 г.
Оксфордский замок К692 Харланд и Вольф 23 января 1943 г. 21 июня 1943 г. 11 декабря 1943 г. 10 марта 1944 г. 1946 распались 6 сентября 1960 г.
Замок Певенси К449 Харланд и Вольф 23 января 1943 г. 21 июня 1943 г. 11 января 1944 г. 10 июня 1944 г. февраль 1946 г. стал метеорологическим кораблем Weather Monitor В 1959 году .
Восходящий замок К398 Харланд и Вольф 23 января 1943 г. 21 июня 1943 г. 8 февраля 1944 г. 26 июня 1944 г. 14 марта 1946 г. в Канаду как HMCS Arnprior , 1944 г.; переведен в Уругвай как Монтевидео
Замок Скарборо К536 Флеминг и Фергюсон 23 января 1943 г. 1944 8 сентября 1944 г. Январь 1945 г. Выполнен как спасательный корабль конвоя ( Empire Peacemaker ).
Замок Шерборн К453 Харланд и Вольф 23 января 1943 г. 21 июня 1943 г. 24 февраля 1944 г. 14 июля 1944 г. 8 марта 1946 г. в Канаду как HMCS Petrolia , 1944 г.; Продан в торговую службу в 1946 г.
Замок Тинтагель К399 Судостроительная компания «Айлса» 23 января 1943 г. 29 апреля 1943 г. 13 декабря 1943 г. 7 апреля 1944 г. август 1956 г. Распались в июне 1958 г.
Замок Вулвси К461 Судостроительная компания «Айлса» 23 января 1943 г. 1 июня 1943 г. 24 февраля 1944 г. 15 июня 1944 г. 15 февраля 1946 г. в Канаду как HMCS Huntsville , 1944 г.; Продан в торговую службу в 1947 г.
Замок Эмберли К386 СП Остин и Сын Лтд. 2 февраля 1943 г. 31 мая 1943 г. 25 ноября 1943 г. 24 ноября 1944 г. 1947 стал метеорологическим кораблем Weather Adviser В 1960 году .
Замок Беркли К387 Барклай Керл 2 февраля 1943 г. 23 апреля 1943 г. 19 августа 1943 г. 18 ноября 1944 г. 1946 Списан 24 февраля 1956 г.
Замок Карисбрук К379 Каледонская судостроительная и инжиниринговая компания 2 февраля 1943 г. 12 марта 1943 г. 31 июля 1943 г. 17 ноября 1943 г. 1947 Списан 14 июня 1958 г.
Замок Дамбартон К388 Каледонская судостроительная и инжиниринговая компания 2 февраля 1943 г. 6 мая 1943 г. 28 сентября 1943 г. 25 февраля 1944 г. 1947 Списан в марте 1961 г.
Замок Херст К416 Каледонская судостроительная и инжиниринговая компания 2 февраля 1943 г. 6 августа 1943 г. 23 февраля 1944 г. 9 июня 1944 г. Потоплен U-482 1 сентября 1944 г.
Замок Портчестер К362 Лебединый охотник 6 февраля 1943 г. 17 марта 1943 г. 21 июня 1943 г. 8 ноября 1943 г. 1947 Списан 14 мая 1958 г.
Замок Рушен К372 Лебединый охотник 6 февраля 1943 г. 8 апреля 1943 г. 16 июля 1943 г. 24 февраля 1944 г. 1946 стал метеорологическим кораблем Weather Surveyor В 1960 году .
Замок Шрусбери К374 Лебединый охотник 6 февраля 1943 г. 5 мая 1943 г. 16 августа 1943 г. 24 апреля 1944 г. По завершении передан Норвегии и переименован в замок HNoMS Tunsberg ; Потоплен миной 12 декабря 1944 г.

Примечания: (a) из предыдущего заказа, размещенного на корвет класса «Модифицированный цветок» под названием «Амариллис» .

Два из заказанных 3 марта 1943 года, три заказанных 4 мая 1943 года и два заказанных 10 июля 1943 года были отменены, как и все тридцать шесть кораблей, заказанных на канадских верфях 15 марта 1943 года.

Королевский флот Норвегии

[ редактировать ]
  • HNoMS Tunsberg Castle - HMS Shrewsbury Castle был передан в аренду Королевскому флоту Норвегии 17 апреля 1944 года. 12 декабря 1944 года он подорвался на мине и затонул.

Отменено

[ редактировать ]

Пятнадцать кораблей, заказанных для Королевского флота на верфях Великобритании в рамках программы 1943 года, были отменены 31 октября 1943 года:

  • Замок Калдекот - заказан 19 января 1943 года у компании John Brown & Company, Клайдбанк.
  • Дуврский замок - заказан 19 января 1943 года у компании A. & J. Inglis, Глазго.
  • Замок Дадли - заказан 19 января 1943 года у A. & J. Inglis, Глазго.
  • Замок Бере - заказан 23 января 1943 года у John Brown & Company, Clydebank.
  • Замок Калшот - заказан 23 января 1943 года у John Brown & Company, Clydebank.
  • Замок Монмут (первоначально это был замок Пил ) - заказан 23 января 1943 года у компании John Lewis & Sons, Абердин.
  • Замок Руддлан - заказан 23 января 1943 года у компании John Crown & Sons, Сандерленд.
  • Замок Торнбери - заказан 23 января 1943 года у Ferguson Brothers, Порт-Глазго.
  • Замок Эпплби - заказан 3 марта 1943 года в Остине, Сандерленд.
  • Замок Тонбридж - заказан 3 марта 1943 года из Остина, в Сандерленде.
  • Нориджский замок - заказан 4 мая 1943 года у John Brown & Company, Clydebank.
  • Замок Освестри - заказан 4 мая 1943 года у компании John Crown & Sons, Сандерленд.
  • Замок Пенденнис - заказан 4 мая 1943 года у компании John Crown & Sons, Сандерленд.
  • Замок Альтон - заказан 10 июля 1943 года у Fleming & Ferguson, Пейсли.
  • Замок Уоркуорт - заказан 10 июля 1943 года у Fleming & Ferguson, Пейсли.

Следующие корабли были заказаны 15 марта 1943 года для Королевского флота на канадских верфях для завершения строительства в период с мая 1944 года по июнь 1945 года, но все они были отменены в декабре 1943 года:

  • Замок Эйдон
  • Замок Барнуэлл
  • Замок Бистон
  • Замок Бодиам
  • Замок Болтон
  • Замок Боуз
  • Замок Брамбер
  • Замок Бриджнорт
  • Замок Бро
  • Кентерберийский замок
  • Замок Кэрью
  • Замок Чепстоу
  • Честерский замок
  • Замок Крайстчерч
  • Замок Клэр
  • Клаверингский замок
  • Замок Клитеро
  • Замок Клун
  • Колчестерский замок
  • Замок Корф
  • Замок Корнет
  • Замок Каус
  • Замок Коулинг
  • Замок Криксиет
  • Замок Кромер
  • Замок Девизес
  • Замок Дайф
  • Замок Данстер
  • Замок Эгремонт
  • Замок Фотерингей
  • Замок Хелмсли
  • Замок Маллинг
  • Замок Малмсбери
  • Замок Раби
  • Замок Трематон
  • Замок Татбери
  • Замок Вигмор

Замки затоплены или разрушены в бою

[ редактировать ]

Подводные лодки, потопленные Каслсом

[ редактировать ]

Внешний вид фильма

[ редактировать ]

Действие последней трети фильма «Жестокое море» происходит на корвете класса «Замок» «Замок Салташ» (изображаемый замком Портчестер ).

Послевоенные преобразования

[ редактировать ]

Три из них были переоборудованы в пассажирские/грузовые суда для Union Steamship Company Британской Колумбии и были известны как White Boats . [ 13 ] Они эксплуатировались с 1946 по 1958 год, но имели большой расход топлива и ограниченную грузоподъемность, например, не могли перевозить автомобили в трюме.

  • SS Camosun III - бывший HMCS St. Thomas , HMS Sandgate Castle
  • SS Chilcotin - бывший HMCS Hespeler , HMS Guildford Castle
  • SS Coquitlam II - бывший HMCS Leaside , HMS Walmer Castle
  1. ^ Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Гринхилл. п. 297. ИСБН  1853672777 .
  2. ^ Фридман (2006): стр. 134.
  3. ^ Jump up to: а б Фридман (2006): стр. 135.
  4. ^ Фридман (2006): стр. 136.
  5. ^ Jump up to: а б Фридман (2006): стр. 139.
  6. ^ Фридман (2006): стр. 140.
  7. ^ Фридман (2006): стр. 149.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браун (2007): глава 7: «Происхождение замков упоминалось ранее…»
  9. ^ Jump up to: а б с д Фридман (2006): стр. 156.
  10. ^ Браун (2007): глава 7, «Считалось, что как минимум 200 новых сопровождающих...»
  11. ^ Фридман (2006): стр. 146.
  12. ^ Браун (2007): глава 7, «Был установлен первый рабочий комплект...»
  13. ^ Твигг

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-78346-901-7 .
  • Норман, Фридман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Твигг, Артур М.: Вспоминая пароходы Союза: 1920–1958 (1997) ISBN   1-55056-516-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 155a740cb86d3a062ceff7593186575c__1723894620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/5c/155a740cb86d3a062ceff7593186575c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castle-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)