Леандер (1931 г.) Крейсер класса
![]() HMS Apollo в 1938 году в Майами , Флорида, перед передачей в Королевский флот Австралии.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Леандер класс |
Операторы | |
Предшественник | Изумрудный класс |
Преемник | Аретузы Класс |
Подклассы |
|
Завершенный | 8 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики (исходное состояние) | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 554,9 футов (169,1 м) |
Луч | 56 футов (17,1 м) |
Черновик | 19,1 футов (5,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 5730 миль (10610 км; 6590 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 570 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 × катапульта и кран |
Класс Leander представлял собой класс из восьми легких крейсеров, построенных для Королевского флота в начале 1930-х годов и участвовавших в Второй мировой войне . Они были названы в честь мифологических персонажей, и все корабли были введены в строй в период с 1933 по 1936 год. Три корабля второй группы были проданы Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN) перед Второй мировой войной и переименованы в честь австралийских городов.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Леандер находился под влиянием Йорк тяжелого крейсера класса и был попыткой лучше обеспечить защиту торговли. водоизмещением 7000–7200 тонн Леандеры были вооружены восемью 6-дюймовыми корабельными пушками BL Mk XXIII в сдвоенных башнях : две в носовой и две в кормовой части. Их вторичное вооружение состояло из четырех высокоугольных 4-дюймовых морских орудий QF Mk V , которые позже были заменены спаренными установками для восьми орудий (более поздняя военно-морская пушка QF 4 дюймов Mk XVI с большим углом наклона ). Их зенитное вооружение ближнего боя состояло из двенадцати 0,5-дюймовых (13-мм) пулеметов «Виккерс» в трех счетверенных установках. Они также отправили блок из четырех 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов на каждой балке, а в конструкции была предусмотрена возможность перевозки двух с катапульты , запускаемых самолетов Fairey Seafox .
Скорость составляла 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час), имелось 845 тонн брони. Во время испытаний в декабре 1932 года Леандер развил скорость 32,45 узла (60,1 км/ч; 37,3 миль в час) при мощности на валу 72 430 лошадиных сил (54 010 кВт ) при водоизмещении 7265 тонн и 31,4 узла (58,2 км/ч; 36,1 миль в час) при мощности 73 140 л.с. (54 540 кВт) при 9010 тонн глубокого водоизмещения. [ 1 ] На первых пяти судах не было рассредоточенного оборудования; котельные были расположены вместе и выходили в одну трубу, что было уникальной особенностью британских крейсеров. Это означало, что повреждение в миделе корабля с большей вероятностью могло вывести из строя все котельные. В эксплуатации их оборудование оказалось очень надежным и значительно превысило результаты испытаний, о чем свидетельствует Ахиллес 13 декабря 1939 года во время битвы у реки Плейт :
Было записано, что главные двигатели «Ахиллеса» «маневрировались с гораздо большей скоростью, чем это можно было бы попытаться сделать в любых условиях, кроме чрезвычайных». Все требования к технике были выполнены более чем адекватно, все материалы выдерживали такую нагрузку, что во время действия не ощущалось ничего, кроме уверенности. … Поведение как людей, так и техники не оставляло желать лучшего. Когда все механизмы «Ахиллеса» работали на полную мощность, показания дали в общей сложности почти ровно 82 000 лошадиных сил, при этом четыре гребных винта вращались со средней скоростью 283 оборота в минуту». Эта дань уважения правильности конструкции и совершенству мастерства британской верфи подчеркивается заявлением капитана Вудхауса с «Аякса» о том, что паровые двигатели его корабля отключались всего на пять дней с 26 августа 1939 года. [ 2 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]В ходе войны судам были внесены существенные модификации. Было добавлено различное дополнительное зенитное вооружение, а два новозеландских корабля сняли башню для установки более тяжелых 20-мм и 40-мм зенитных орудий. Сообщалось об изменениях в способностях запуска самолетов, хотя их использование неясно.
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Тезка | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Леандер | 75 | Леандр из Абидоса | Верфь HM, Девонпорт | 18 февраля 1930 г. | 8 сентября 1930 г. | 24 сентября 1931 г. | 24 марта 1933 г. | Передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии как HMNZS Leander , 1941–1945; Расставание в Блите , 1950 год. |
Орион | 85 | Орион Охотник | 24 марта 1931 г. | 26 сентября 1931 г. | 24 ноября 1932 г. | 18 января 1934 г. | Расставание в Далмюре , 1949 год. | |
Нептун | 20 | Нептун, бог моря | Верфь HM, Портсмут | 2 марта 1931 г. | 24 сентября 1931 г. | 31 января 1933 г. | 23 февраля 1934 г. | Потоплен на минном поле недалеко от Триполи , 19 декабря 1941 года. |
Аякс | 22 | Аякс Великий | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс | 1 октября 1932 г. | 7 февраля 1933 г. | 1 марта 1934 г. | 12 апреля 1935 г. | Расставание в Ньюпорте , 1949 год. |
Ахиллес | 70 | Ахиллес | Кэммелл Лэрд , Биркенхед | 16 февраля 1931 г. | 11 июня 1931 г. | 1 сентября 1932 г. | 10 октября 1933 г. | Передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии как HMNZS Achilles , 1941–1946; Продан ВМС Индии как HIMS Delhi , 1948 г. |
Имя | Вымпел | Тезка | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перт (бывший Амфион ) |
29 | Амфион Фивский | Верфь HM, Портсмут | 1 декабря 1932 г. | 22 июня 1933 г. | 27 июля 1934 г. | 15 июня 1936 г. | Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии как HMAS Perth , 1939 г.; Потоплен в результате торпедной атаки 1 марта 1942 г. |
Хобарт (из Аполлона ) |
63 | Аполлон, Бог Света | Верфь HM, Девонпорт | 1 марта 1933 г. | 15 августа 1933 г. | 9 октября 1934 г. | 13 января 1936 г. | Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии как HMAS Hobart , 1938 г.; Расставание в Осаке , 1962 год. |
Сидней (бывший Фаэтон ) |
48 | Город Сидней Фаэтон, сын Гелиоса |
Лебединый охотник , Уоллсенд | 10 февраля 1933 г. | 8 июля 1933 г. | 22 сентября 1934 г. | 24 сентября 1935 г. | Затоплен в надводном бою , 19 ноября 1941 г. |
Леандера Группа
[ редактировать ]Отдан в аренду Новой Зеландии, принят в эксплуатацию как HMNZS Leander в сентябре 1941 года. В битве при Коломбангаре Leander был сильно поврежден торпедой Long Lance , что привело к многочисленным жертвам и отправке корабля на ремонт на два года.
- Ахиллес , позже HMIS/INS Delhi .
Achilles был вторым судном, переданным в аренду Новой Зеландии и введенным в эксплуатацию как HMNZS Achilles в сентябре 1941 года. Ранее он участвовал в битве у реки Плейт . «Ахиллес» был продан Индии в 1948 году и был известен как HMIS Delhi несколько лет , затем до 1978 года служил как INS Delhi .
«Аякс» участвовал в битве у реки Плейт . Город Аякс, Онтарио, был назван в честь корабля, а названия улиц в городе названы в честь членов экипажа. «Аякс» также участвовал в битве у мыса Матапан и принимал участие в обстреле материковой части Нормандии во время высадки на берег . Чили хотела купить HMS Ajax в 1948–1949 годах, но лидер оппозиции в Великобритании Уинстон Черчилль считал, что корабль следует оставить для RN, и это стало политическим вопросом. [ 3 ] Крейсеры класса «Леандер» были очень хорошо построены в начале 1930-х годов и в случае с «Ахиллесом» оказались способны прослужить более 40 лет. После того, как остальная часть класса, включая HMS Ajax, была списана, в RN было сожаление, потому что во многих отношениях благодаря своей дальности действия в 12 000 миль и большому корпусу они идеально подходили для использования в качестве океанских радиолокационных пикетов. [ 4 ]
Укомплектован новозеландским экипажем, хотя и не входит в состав Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Нептун затонул на итальянской мине у берегов Триполи .
Орион провел большую часть ранней войны в Средиземноморье, обеспечивая сопровождение конвоев, а также участвовал в битве у мыса Матапан в марте 1941 года. Он участвовал в эвакуации с Крита в 1941 году и был сильно поврежден. Ремонт «Ориона» был завершен в марте 1942 года, после чего он широко использовался в домашних водах и для сопровождения конвоев в Африку и Индийский океан. Орион вернулся в Средиземное море в октябре 1942 года, участвовал в сопровождении конвоев и поддерживал армию во вторжении на Сицилию. Она также приняла участие в высадке в Нормандии в июне 1944 года, где выпустила первый снаряд. «Орион» получил 13 боевых наград, рекорд побил только HMS Warspit и повторил еще два.
Модифицированная Леандера группа
[ редактировать ]Последние три корабля этого класса, получившие название «Модифицированный Леандер », « Амфион » или « Перт », имели свои машины и двигательное оборудование, организованные в два автономных блока (отдельных носовой и кормовой части), что позволяло кораблю продолжить работу, если один комплект был поврежден. [ 5 ] Две выхлопные трубы, по одной на каждое машинное отделение, придавали модифицированным кораблям профиль, отличный от ранних Leander , у которых была одна воронка. [ 5 ] Чтобы прикрыть отдельные машинные отделения, боковая броня была увеличена с 84 до 141 футов (с 26 до 43 м), что свело на нет уменьшение веса, вызванное разделением. [ 6 ] Во время проектирования планировалось модифицировать самую переднюю и самую кормовую 6-дюймовые башни , чтобы они были оснащены тремя орудиями вместо двух, но план был отменен, когда было установлено, что необходимые изменения вызовут несколько негативных побочных эффектов. включая снижение максимальной скорости корабля и возникновение проблем с эффективным управлением огнем. [ 7 ] Все три корабля были проданы RAN, Сиднею во время строительства, а также Перту и Хобарту после нескольких лет службы в Великобритании.
- Перт (бывший Amphion )
Завершен в 1936 году как HMS Amphion и передан в РАН как HMAS Perth в 1939 году. Действовал с британскими кораблями в битве на Средиземном море , участвовал в битве у мыса Матапан в марте 1941 года. Погиб в битве у Зондского пролива в начале 1942 года.
- Хобарт (бывший Apollo )
Построенный в 1936 году как HMS Apollo и переведенный в РАН в 1938 году как HMAS Hobart , он принял участие в Восточноафриканской кампании , битве в Коралловом море и обеспечивал огневую поддержку на Гуадалканале . После сильного повреждения торпедным ударом в 1943 году он вернулся в строй при высадке на Филиппинах (1944), за которой последовали кампании на Борнео и Аитапе-Вевак . После войны он был выведен в резерв и выведен из эксплуатации только в 1962 году.
- Сидней (бывший Фаэтон )
Заложенный как HMS Phaeton , корабль был приобретен РАН, спущен на воду как HMAS Sydney и вступил в строй в 1935 году. Также участвовал в средиземноморской кампании. Сидней потопил итальянский крейсер Бартоломео Коллеони в битве у мыса Спада в 1940 году. Позже в том же году Сидней принял участие в битве у мыса Матапан и битве при Калабрии , потопив два итальянских эсминца, « Эсперо» и «Дзеффиро» . В 1941 году у берегов Западной Австралии «Сидней» столкнулся с немецким вспомогательным крейсером «Корморан» ; два корабля уничтожили друг друга, и Сидней погиб со всеми руками; обломки обоих кораблей были обнаружены в 2008 году.
В художественной литературе
[ редактировать ]Уоррена Тута В романе «Крейсер» рассказывается о HMS Antigone , крейсере класса Leander , поразительно похожем на «Аякс» .
Дугласа Римана « Действие романа Корабль должен умереть» происходит на борту вымышленного «Леандер» крейсера типа «Андромеда» , противостоящего немецкому надводному рейдеру, действующему в Индийском океане .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Рэйвен и Робертс, с. 154
- ^ Уотерс, с. 53
- ^ Дж. Уайз. Как сохранить самую спелую сливу. Великобритания и экспортный рынок военно-морских сил Южной Америки 1945–75 в «Военном корабле 2013». Конвей, Великобритания (2013), стр. 121.
- ^ Н. Фрейдман. Британские крейсеры. Вторая мировая война и после нее. Сифорт. Великобритания (2010)
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм, HMAS Сидней , с. 15
- ^ Рамка, HMAS Сидней , стр. 15–16.
- ^ Рамка, HMAS Сидней , с. 16
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фрейм, Том (1993). HMAS Сидней: потери и противоречия . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-58468-8 . ОСЛК 32234178 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, С.Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 800613100 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]