Jump to content

Леандер (1931 г.) Крейсер класса

HMS Apollo в 1938 году в Майами , Флорида, перед передачей в Королевский флот Австралии.
Обзор класса
Имя Леандер класс
Операторы
Предшественник Изумрудный класс
Преемник Аретузы Класс
Подклассы
  • Леандер
  • Амфион / Перт
Завершенный 8
Потерянный 3
Общие характеристики (исходное состояние)
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина 554,9 футов (169,1 м)
Луч 56 футов (17,1 м)
Черновик 19,1 футов (5,8 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 5730 миль (10610 км; 6590 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 570
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта и кран

Класс Leander представлял собой класс из восьми легких крейсеров, построенных для Королевского флота в начале 1930-х годов и участвовавших в Второй мировой войне . Они были названы в честь мифологических персонажей, и все корабли были введены в строй в период с 1933 по 1936 год. Три корабля второй группы были проданы Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN) перед Второй мировой войной и переименованы в честь австралийских городов.

Класс Леандер находился под влиянием Йорк тяжелого крейсера класса и был попыткой лучше обеспечить защиту торговли. водоизмещением 7000–7200 тонн Леандеры были вооружены восемью 6-дюймовыми корабельными пушками BL Mk XXIII в сдвоенных башнях : две в носовой и две в кормовой части. Их вторичное вооружение состояло из четырех высокоугольных 4-дюймовых морских орудий QF Mk V , которые позже были заменены спаренными установками для восьми орудий (более поздняя военно-морская пушка QF 4 дюймов Mk XVI с большим углом наклона ). Их зенитное вооружение ближнего боя состояло из двенадцати 0,5-дюймовых (13-мм) пулеметов «Виккерс» в трех счетверенных установках. Они также отправили блок из четырех 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов на каждой балке, а в конструкции была предусмотрена возможность перевозки двух с катапульты , запускаемых самолетов Fairey Seafox .

Скорость составляла 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час), имелось 845 тонн брони. Во время испытаний в декабре 1932 года Леандер развил скорость 32,45 узла (60,1 км/ч; 37,3 миль в час) при мощности на валу 72 430 лошадиных сил (54 010 кВт ) при водоизмещении 7265 тонн и 31,4 узла (58,2 км/ч; 36,1 миль в час) при мощности 73 140 л.с. (54 540 кВт) при 9010 тонн глубокого водоизмещения. [ 1 ] На первых пяти судах не было рассредоточенного оборудования; котельные были расположены вместе и выходили в одну трубу, что было уникальной особенностью британских крейсеров. Это означало, что повреждение в миделе корабля с большей вероятностью могло вывести из строя все котельные. В эксплуатации их оборудование оказалось очень надежным и значительно превысило результаты испытаний, о чем свидетельствует Ахиллес 13 декабря 1939 года во время битвы у реки Плейт :

Было записано, что главные двигатели «Ахиллеса» «маневрировались с гораздо большей скоростью, чем это можно было бы попытаться сделать в любых условиях, кроме чрезвычайных». Все требования к технике были выполнены более чем адекватно, все материалы выдерживали такую ​​нагрузку, что во время действия не ощущалось ничего, кроме уверенности. … Поведение как людей, так и техники не оставляло желать лучшего. Когда все механизмы «Ахиллеса» работали на полную мощность, показания дали в общей сложности почти ровно 82 000 лошадиных сил, при этом четыре гребных винта вращались со средней скоростью 283 оборота в минуту». Эта дань уважения правильности конструкции и совершенству мастерства британской верфи подчеркивается заявлением капитана Вудхауса с «Аякса» о том, что паровые двигатели его корабля отключались всего на пять дней с 26 августа 1939 года. [ 2 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

В ходе войны судам были внесены существенные модификации. Было добавлено различное дополнительное зенитное вооружение, а два новозеландских корабля сняли башню для установки более тяжелых 20-мм и 40-мм зенитных орудий. Сообщалось об изменениях в способностях запуска самолетов, хотя их использование неясно.

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве Leander группы
Имя Вымпел Тезка Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Леандер 75 Леандр из Абидоса Верфь HM, Девонпорт 18 февраля 1930 г. 8 сентября 1930 г. 24 сентября 1931 г. 24 марта 1933 г. Передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии как HMNZS Leander , 1941–1945; Расставание в Блите , 1950 год.
Орион 85 Орион Охотник 24 марта 1931 г. 26 сентября 1931 г. 24 ноября 1932 г. 18 января 1934 г. Расставание в Далмюре , 1949 год.
Нептун 20 Нептун, бог моря Верфь HM, Портсмут 2 марта 1931 г. 24 сентября 1931 г. 31 января 1933 г. 23 февраля 1934 г. Потоплен на минном поле недалеко от Триполи , 19 декабря 1941 года.
Аякс 22 Аякс Великий Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс 1 октября 1932 г. 7 февраля 1933 г. 1 марта 1934 г. 12 апреля 1935 г. Расставание в Ньюпорте , 1949 год.
Ахиллес 70 Ахиллес Кэммелл Лэрд , Биркенхед 16 февраля 1931 г. 11 июня 1931 г. 1 сентября 1932 г. 10 октября 1933 г. Передан Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии как HMNZS Achilles , 1941–1946; Продан ВМС Индии как HIMS Delhi , 1948 г.
Строительные данные «Амфион» группы
Имя Вымпел Тезка Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Перт
(бывший Амфион )
29 Амфион Фивский Верфь HM, Портсмут 1 декабря 1932 г. 22 июня 1933 г. 27 июля 1934 г. 15 июня 1936 г. Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии как HMAS Perth , 1939 г.; Потоплен в результате торпедной атаки 1 марта 1942 г.
Хобарт
(из Аполлона )
63 Аполлон, Бог Света Верфь HM, Девонпорт 1 марта 1933 г. 15 августа 1933 г. 9 октября 1934 г. 13 января 1936 г. Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии как HMAS Hobart , 1938 г.; Расставание в Осаке , 1962 год.
Сидней
(бывший Фаэтон )
48 Город Сидней
Фаэтон, сын Гелиоса
Лебединый охотник , Уоллсенд 10 февраля 1933 г. 8 июля 1933 г. 22 сентября 1934 г. 24 сентября 1935 г. Затоплен в надводном бою , 19 ноября 1941 г.

Леандера Группа

[ редактировать ]

Отдан в аренду Новой Зеландии, принят в эксплуатацию как HMNZS Leander в сентябре 1941 года. В битве при Коломбангаре Leander был сильно поврежден торпедой Long Lance , что привело к многочисленным жертвам и отправке корабля на ремонт на два года.

Achilles был вторым судном, переданным в аренду Новой Зеландии и введенным в эксплуатацию как HMNZS Achilles в сентябре 1941 года. Ранее он участвовал в битве у реки Плейт . «Ахиллес» был продан Индии в 1948 году и был известен как HMIS Delhi несколько лет , затем до 1978 года служил как INS Delhi .

«Аякс» участвовал в битве у реки Плейт . Город Аякс, Онтарио, был назван в честь корабля, а названия улиц в городе названы в честь членов экипажа. «Аякс» также участвовал в битве у мыса Матапан и принимал участие в обстреле материковой части Нормандии во время высадки на берег . Чили хотела купить HMS Ajax в 1948–1949 годах, но лидер оппозиции в Великобритании Уинстон Черчилль считал, что корабль следует оставить для RN, и это стало политическим вопросом. [ 3 ] Крейсеры класса «Леандер» были очень хорошо построены в начале 1930-х годов и в случае с «Ахиллесом» оказались способны прослужить более 40 лет. После того, как остальная часть класса, включая HMS Ajax, была списана, в RN было сожаление, потому что во многих отношениях благодаря своей дальности действия в 12 000 миль и большому корпусу они идеально подходили для использования в качестве океанских радиолокационных пикетов. [ 4 ]

Укомплектован новозеландским экипажем, хотя и не входит в состав Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Нептун затонул на итальянской мине у берегов Триполи .

Орион провел большую часть ранней войны в Средиземноморье, обеспечивая сопровождение конвоев, а также участвовал в битве у мыса Матапан в марте 1941 года. Он участвовал в эвакуации с Крита в 1941 году и был сильно поврежден. Ремонт «Ориона» был завершен в марте 1942 года, после чего он широко использовался в домашних водах и для сопровождения конвоев в Африку и Индийский океан. Орион вернулся в Средиземное море в октябре 1942 года, участвовал в сопровождении конвоев и поддерживал армию во вторжении на Сицилию. Она также приняла участие в высадке в Нормандии в июне 1944 года, где выпустила первый снаряд. «Орион» получил 13 боевых наград, рекорд побил только HMS Warspit и повторил еще два.

Модифицированная Леандера группа

[ редактировать ]

Последние три корабля этого класса, получившие название «Модифицированный Леандер », « Амфион » или « Перт », имели свои машины и двигательное оборудование, организованные в два автономных блока (отдельных носовой и кормовой части), что позволяло кораблю продолжить работу, если один комплект был поврежден. [ 5 ] Две выхлопные трубы, по одной на каждое машинное отделение, придавали модифицированным кораблям профиль, отличный от ранних Leander , у которых была одна воронка. [ 5 ] Чтобы прикрыть отдельные машинные отделения, боковая броня была увеличена с 84 до 141 футов (с 26 до 43 м), что свело на нет уменьшение веса, вызванное разделением. [ 6 ] Во время проектирования планировалось модифицировать самую переднюю и самую кормовую 6-дюймовые башни , чтобы они были оснащены тремя орудиями вместо двух, но план был отменен, когда было установлено, что необходимые изменения вызовут несколько негативных побочных эффектов. включая снижение максимальной скорости корабля и возникновение проблем с эффективным управлением огнем. [ 7 ] Все три корабля были проданы RAN, Сиднею во время строительства, а также Перту и Хобарту после нескольких лет службы в Великобритании.

Завершен в 1936 году как HMS Amphion и передан в РАН как HMAS Perth в 1939 году. Действовал с британскими кораблями в битве на Средиземном море , участвовал в битве у мыса Матапан в марте 1941 года. Погиб в битве у Зондского пролива в начале 1942 года.

Построенный в 1936 году как HMS Apollo и переведенный в РАН в 1938 году как HMAS Hobart , он принял участие в Восточноафриканской кампании , битве в Коралловом море и обеспечивал огневую поддержку на Гуадалканале . После сильного повреждения торпедным ударом в 1943 году он вернулся в строй при высадке на Филиппинах (1944), за которой последовали кампании на Борнео и Аитапе-Вевак . После войны он был выведен в резерв и выведен из эксплуатации только в 1962 году.

Заложенный как HMS Phaeton , корабль был приобретен РАН, спущен на воду как HMAS Sydney и вступил в строй в 1935 году. Также участвовал в средиземноморской кампании. Сидней потопил итальянский крейсер Бартоломео Коллеони в битве у мыса Спада в 1940 году. Позже в том же году Сидней принял участие в битве у мыса Матапан и битве при Калабрии , потопив два итальянских эсминца, « Эсперо» и «Дзеффиро» . В 1941 году у берегов Западной Австралии «Сидней» столкнулся с немецким вспомогательным крейсером «Корморан» ; два корабля уничтожили друг друга, и Сидней погиб со всеми руками; обломки обоих кораблей были обнаружены в 2008 году.

В художественной литературе

[ редактировать ]

Уоррена Тута В романе «Крейсер» рассказывается о HMS Antigone , крейсере класса Leander , поразительно похожем на «Аякс» .

Дугласа Римана « Действие романа Корабль должен умереть» происходит на борту вымышленного «Леандер» крейсера типа «Андромеда» , противостоящего немецкому надводному рейдеру, действующему в Индийском океане .

  1. ^ Рэйвен и Робертс, с. 154
  2. ^ Уотерс, с. 53
  3. ^ Дж. Уайз. Как сохранить самую спелую сливу. Великобритания и экспортный рынок военно-морских сил Южной Америки 1945–75 в «Военном корабле 2013». Конвей, Великобритания (2013), стр. 121.
  4. ^ Н. Фрейдман. Британские крейсеры. Вторая мировая война и после нее. Сифорт. Великобритания (2010)
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрейм, HMAS Сидней , с. 15
  6. ^ Рамка, HMAS Сидней , стр. 15–16.
  7. ^ Рамка, HMAS Сидней , с. 16
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фрейм, Том (1993). HMAS Сидней: потери и противоречия . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-58468-8 . ОСЛК   32234178 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, С.Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC   800613100 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b75942876cfabd36065de9901fd7b461__1702766400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/61/b75942876cfabd36065de9901fd7b461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leander-class cruiser (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)