Итальянский эсминец Зеффиро (1927 г.)
Дзеффиро в середине 1930-х годов
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Зеффиро |
Тезка | Дзеффиро, западный ветер |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Заложен | 29 апреля 1925 г. |
Запущен | 27 мая 1927 г. |
Спонсор | Лена Буччи |
Завершенный | 15 мая 1928 г. |
Идентификация | ЗФ |
Судьба | Потоплен британскими торпедоносцами 5 июля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Zeffiro был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь западного ветра Зеффиро, распространенного летом в Средиземноморье . Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя Зеффиро корабли родственные при легкой загрузке развивали скорость более 36 узлов ( 67 км / ч; 41 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Дзеффиро был уложен Джио . Ansaldo & C. на своей Генуя - Сестри Поненте верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 27 мая 1927 года и завершен 15 мая 1928 года. [ 1 ] По ее завершении Зеффиро вместе с Эсперо , Остро и Бореей был направлен в 1-ю эскадрилью I флотилии эсминцев, базировавшуюся в Ла Специи . [ 5 ] В период с 1929 по 1932 год она совершила несколько учебных круизов по Средиземному морю. [ 6 ] В 1932 году во время учений в него попала бракованная торпеда, выпущенная «Аквилоном» . [ 6 ] В 1931 году Дзеффиро вместе с Евро , Эсперо и Нембо, а также старым крейсером Анкона входили в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ] В 1934 году после очередной реорганизации Зеффиро , а также Эсперо , Остро и Бореа снова воссоединились, образовав теперь 4-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия , и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев . В первый год войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземноморье. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия в начале 1937 года разместили свои подводные лодки в Средиземноморье, чтобы воспрепятствовать судоходству республиканцев, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельным призывом использовать итальянский флот, чтобы предотвратить проход большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы . [ 9 ] Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена в действие немедленно: два легких крейсера , Армандо Диас и Луиджи Кадорна , восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Дзеффиро , были развернуты в Сицилийском проливе и Мессинском проливе и вокруг них . [ 9 ] Зеффиро участвовала в нескольких патрулях, которые обычно длились три дня, часто в паре со своей сестрой Евро , но ни одна из ее миссий не увенчалась успехом. [ 9 ]
В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских патрульных зон вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но ей пришлось подчиниться соглашению и приостановить морские операции.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Дзеффиро» вместе с родственными кораблями «Эсперо» , «Остро» и «Борея» сформировали 2-ю эскадру эсминцев, базирующуюся в Таранто .
27 июня 1940 года Дзеффиро в 22:45 отплыл из Таранто на первую военную миссию вместе с Остро и командиром эскадрильи Эсперо (под командованием капитана Энрико Барони ). Три судна должны были перевезти в Тобрук две зенитные батареи ( Breda Model 35 всего 10 пушек ), 120 коротких тонн (110 т) боеприпасов (450 000 снарядов) и 162 члена Добровольческого ополчения территориальной безопасности . [ 10 ]
28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) к западу от Закинфа , конвой был замечен британским разведывательным самолетом «Шорт Сандерленд» . [ 11 ] Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров «Ливерпуль» , «Орион» , «Нептун» , «Глостер» и «Сидней» , адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука , а в 18:36 «Ливерпуль» открыл огонь с расстояния 22 000 ярдов (20 000 м) по удивленной итальянской флотилии. [ 12 ] В 18:59 «Орион» также открыл огонь с высоты 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час). [ 12 ] Поэтому капитан Барони решил пожертвовать своим Эсперо , чтобы прикрыть побег Дзеффиро и Остро , и приказал им выйти из боя и плыть в Бенгази на полной скорости . Эсперо ставил дымовые завесы и проводил маневры уклонения, вступая в бой с ливерпульской дивизией из орудий и одновременно выпустив три торпеды по «Ориону» . [ 12 ] В то время как «Ливерпуль» и «Глостер» атаковали Эсперо , три других крейсера попытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать бегущих Остро и Дзеффиро , но им было приказано прекратить преследование и вместо этого сосредоточиться на Эсперо . Благодаря зигзагообразному движению Эсперо удалось избежать удара, но к 19:20 расстояние между ней и «Ливерпулем» сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда единственный итальянский снаряд калибра 4,7 дюйма (120 мм) попал в «Ливерпуль» всего в 3 футах над ватерлинией, при этом осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном причинили небольшой ущерб. [ 13 ] [ 12 ] Несмотря на сильный огонь, Эсперо не пострадал до 20:00, когда в результате удара по ее машинному отделению судно остановилось. [ 14 ] 7-я эскадра израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 из 225 человек с итальянского эсминца, еще тридцать шесть спаслись на плотах, но почти 20 дней спустя только шестеро из них были найдены живыми итальянской подводной лодкой Топазио . [ 14 ] Капитан Барони погиб на борту своего корабля и был посмертно награжден Медальей за военную доблесть . [ 14 ]
Утром 29 июня 1940 года Остро и Зеффиро прибыли в Бенгази, а затем направились в Тобрук, куда прибыли 1 июля. [ 14 ]
Другой итальянский конвой отправился в Тобрук 30 июня 1940 года из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и топливом. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских кораблей и сопровождался шестью эсминцами и четырьмя торпедными катерами. [ 15 ] Королевскому флоту не удалось перехватить этот конвой, во многом из-за большого расхода боеприпасов в их предыдущем противостоянии. 5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояли семь «Турбинный», эсминцев типа а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 15 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 16 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 15 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. [ 17 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 15 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 17 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала Дзеффиро в носовую часть, в районе склада боеприпасов, между мостом и 120-мм пушкой. [ 17 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, но из-за интенсивного зенитного огня не смогли запустить торпеды. [ 16 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.
погиб 21 человек Среди экипажа Зеффиро , 10 убитых, 11 пропавших без вести и 20 раненых. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Разрушитель Зеффиро
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Маттезини, Франческо (3 августа 2017 г.). «Итальянская военно-морская блокада в Испанской войне (август — сентябрь 1937 г.)» . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ О'Хара, с. 32
- ^ Грин и Массиньяни, с. 63
- ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 33
- ^ Грин и Массиньяни, с. 65
- ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 34
- ^ Jump up to: а б с д Густавссон, стр.95-96.
- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с д Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4-10.
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
- Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. . Рутледж. ISBN 978-1135281540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зеффиро (1927) Веб-сайт ВМФ
- Эсминцы типа «Турбина»
- Эсминцы Италии времен Второй мировой войны
- корабли 1927 года
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Корабли, построенные в Генуе
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Взрывы военно-морских магазинов