Jump to content

Итальянский эсминец Зеффиро (1927 г.)

Дзеффиро в середине 1930-х годов
История
Королевство Италия
Имя Зеффиро
Тезка Дзеффиро, западный ветер
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 29 апреля 1925 г.
Запущен 27 мая 1927 г.
Спонсор Лена Буччи
Завершенный 15 мая 1928 г.
Идентификация ЗФ
Судьба Потоплен британскими торпедоносцами 5 июля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Турбина» типа Эсминец
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 179
Вооружение

Zeffiro был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь западного ветра Зеффиро, распространенного летом в Средиземноморье . Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]

Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя Зеффиро корабли родственные при легкой загрузке развивали скорость более 36 узлов ( 67 км / ч; 41 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Запуск Zeffiro в Генуе-Сестри-Поненте в 1927 году.

Дзеффиро был уложен Джио . Ansaldo & C. на своей Генуя - Сестри Поненте верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 27 мая 1927 года и завершен 15 мая 1928 года. [ 1 ] По ее завершении Зеффиро вместе с Эсперо , Остро и Бореей был направлен в 1-ю эскадрилью I флотилии эсминцев, базировавшуюся в Ла Специи . [ 5 ] В период с 1929 по 1932 год она совершила несколько учебных круизов по Средиземному морю. [ 6 ] В 1932 году во время учений в него попала бракованная торпеда, выпущенная «Аквилоном» . [ 6 ] В 1931 году Дзеффиро вместе с Евро , Эсперо и Нембо, а также старым крейсером Анкона входили в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ] В 1934 году после очередной реорганизации Зеффиро , а также Эсперо , Остро и Бореа снова воссоединились, образовав теперь 4-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия , и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев . В первый год войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземноморье. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия в начале 1937 года разместили свои подводные лодки в Средиземноморье, чтобы воспрепятствовать судоходству республиканцев, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельным призывом использовать итальянский флот, чтобы предотвратить проход большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы . [ 9 ] Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена в действие немедленно: два легких крейсера , Армандо Диас и Луиджи Кадорна , восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Дзеффиро , были развернуты в Сицилийском проливе и Мессинском проливе и вокруг них . [ 9 ] Зеффиро участвовала в нескольких патрулях, которые обычно длились три дня, часто в паре со своей сестрой Евро , но ни одна из ее миссий не увенчалась успехом. [ 9 ]

В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских патрульных зон вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но ей пришлось подчиниться соглашению и приостановить морские операции.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Дзеффиро» вместе с родственными кораблями «Эсперо» , «Остро» и «Борея» сформировали 2-ю эскадру эсминцев, базирующуюся в Таранто .

27 июня 1940 года Дзеффиро в 22:45 отплыл из Таранто на первую военную миссию вместе с Остро и командиром эскадрильи Эсперо (под командованием капитана Энрико Барони ). Три судна должны были перевезти в Тобрук две зенитные батареи ( Breda Model 35 всего 10 пушек ), 120 коротких тонн (110 т) боеприпасов (450 000 снарядов) и 162 члена Добровольческого ополчения территориальной безопасности . [ 10 ]

28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) к западу от Закинфа , конвой был замечен британским разведывательным самолетом «Шорт Сандерленд» . [ 11 ] Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров «Ливерпуль» , «Орион» , «Нептун» , «Глостер» и «Сидней» , адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука , а в 18:36 «Ливерпуль» открыл огонь с расстояния 22 000 ярдов (20 000 м) по удивленной итальянской флотилии. [ 12 ] В 18:59 «Орион» также открыл огонь с высоты 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час). [ 12 ] Поэтому капитан Барони решил пожертвовать своим Эсперо , чтобы прикрыть побег Дзеффиро и Остро , и приказал им выйти из боя и плыть в Бенгази на полной скорости . Эсперо ставил дымовые завесы и проводил маневры уклонения, вступая в бой с ливерпульской дивизией из орудий и одновременно выпустив три торпеды по «Ориону» . [ 12 ] В то время как «Ливерпуль» и «Глостер» атаковали Эсперо , три других крейсера попытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать бегущих Остро и Дзеффиро , но им было приказано прекратить преследование и вместо этого сосредоточиться на Эсперо . Благодаря зигзагообразному движению Эсперо удалось избежать удара, но к 19:20 расстояние между ней и «Ливерпулем» сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда единственный итальянский снаряд калибра 4,7 дюйма (120 мм) попал в «Ливерпуль» всего в 3 футах над ватерлинией, при этом осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном причинили небольшой ущерб. [ 13 ] [ 12 ] Несмотря на сильный огонь, Эсперо не пострадал до 20:00, когда в результате удара по ее машинному отделению судно остановилось. [ 14 ] 7-я эскадра израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 из 225 человек с итальянского эсминца, еще тридцать шесть спаслись на плотах, но почти 20 дней спустя только шестеро из них были найдены живыми итальянской подводной лодкой Топазио . [ 14 ] Капитан Барони погиб на борту своего корабля и был посмертно награжден Медальей за военную доблесть . [ 14 ]

Утром 29 июня 1940 года Остро и Зеффиро прибыли в Бенгази, а затем направились в Тобрук, куда прибыли 1 июля. [ 14 ]

Другой итальянский конвой отправился в Тобрук 30 июня 1940 года из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и топливом. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских кораблей и сопровождался шестью эсминцами и четырьмя торпедными катерами. [ 15 ] Королевскому флоту не удалось перехватить этот конвой, во многом из-за большого расхода боеприпасов в их предыдущем противостоянии. 5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояли семь «Турбинный», эсминцев типа а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 15 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 16 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 15 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. [ 17 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 15 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 17 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала Дзеффиро в носовую часть, в районе склада боеприпасов, между мостом и 120-мм пушкой. [ 17 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, но из-за интенсивного зенитного огня не смогли запустить торпеды. [ 16 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.

погиб 21 человек Среди экипажа Зеффиро , 10 убитых, 11 пропавших без вести и 20 раненых. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  4. ^ Макмертри, с. 280
  5. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Разрушитель Зеффиро
  7. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  8. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Маттезини, Франческо (3 августа 2017 г.). «Итальянская военно-морская блокада в Испанской войне (август — сентябрь 1937 г.)» . Проверено 2 января 2018 г.
  10. ^ О'Хара, с. 32
  11. ^ Грин и Массиньяни, с. 63
  12. ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 33
  13. ^ Грин и Массиньяни, с. 65
  14. ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 34
  15. ^ Jump up to: а б с д Густавссон, стр.95-96.
  16. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
  17. ^ Jump up to: а б с д Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4-10.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN  978-8389450524 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. . Рутледж. ISBN  978-1135281540 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19046e5443f31e7b27758719d41c08b4__1721638920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/b4/19046e5443f31e7b27758719d41c08b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Zeffiro (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)