Jump to content

Французское предупреждение Риго де Женуйи

Риго де Женуйи
Риго де Женуйи в 1938 году.
История
Франция
Имя Риго де Женуйи
Тезка Шарль Риго де Женуйи (1807–1873), французский адмирал.
Строитель Forges et Chantiers de la Gironde , Лормон , Франция
Заложен 7 июля 1931 г.
Запущен 18 сентября 1932 г.
Введен в эксплуатацию 14 марта 1934 г.
Судьба Потоплен 4 июля 1940 г.
Общие характеристики
Тип Бугенвиль - класс, предупреждаю!
Смещение
Длина 103,7 м (340 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 12,7 м (41 фут 8 дюймов)
Черновик 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 2191 л.с. (1611 кВт ; 2161 л.с. )
Движение 2 дизеля , 2 вала;
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Диапазон 9000 миль (16700 км; 10400 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет

Риго де Женуйи (PG-80) «Бугенвиль» типа авианосец ВМС Франции . Он был спроектирован для работы из французских колоний в Африке , Азии и Тихом океане . Во время мировой войны Второй Риго де Женуйи до июня 1940 года служил на стороне союзников , а затем в военно-морских силах Виши, Франция . Потоплен в июле 1940 года.

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Модель де Женуйи Риго корабля-близнеца D'Entrecasteaux в Морском музее Парижа .

Риго де Женуйи был заложен в Forges et Chantiers de la Gironde в устье Жиронды в Лормоне , Франция , 7 июля 1931 года. Спущен на воду 18 сентября 1932 года, вошёл в строй 14 марта 1934 года.

Риго де Женуйи нес трехместный гидросамолет Gourdou-Leseurre GL-810 HY , Gourdou-Leseurre GL-811 HY или Gourdou-Leseurre GL-832 HY , по разным данным, — который мог вести разведку, наблюдение и поиск. -и-спасательные миссии. Самолет был спроектирован для катапульты с более крупных кораблей, но Риго де Женуйи не имел катапульты и вместо этого опустил самолет на море с помощью крана .

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Вскоре после ввода в эксплуатацию «Риго де Женуйи» в марте 1934 года отправился в круиз на остров Пасхи , куда прибыл 24 июля 1934 года и высадил научную миссию из Национального музея естественной истории ( Museum national d'histoire naturallle ). [ 1 ]

В марте 1938 года небольшая группа моряков, которым было приказано присоединиться к команде Риго де Женуйи , начала путешествие на борту грузового корабля «Виль д'Амьен» из Марселя , Франция, направлявшегося в Нумеа на острове Гранд-Тер в Новой Каледонии Женуйи , где они прибыли на борт «Риго де ». Женуйи 13 марта 1938 года. [ 2 ] Затем Риго де Женуйи покинула Нумеа и направилась в Порт-Вилу на острове Эфате на Новых Гебридских островах , откуда она провела учения с учебным крейсером «Жанна д'Арк» . Она возобновила круиз и 15 июня 1938 года прибыла в Папеэте на Таити во Французской Полинезии. Перекрашенная в серый цвет, она затем направилась в Сидней , Австралия .

20 февраля 1939 года Риго де Женуйи начала дислокацию на Дальнем Востоке , отправившись в Сайгон во Французском Индокитае . После того, как авизо Саворньяна де Бразза сменил ее на французской станции в Индокитае, Риго де Женуйи посетил Шанхай , Китай .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с вторжения Германии в Польшу . Франция вступила в войну на стороне союзников 3 сентября 1939 года. 10 октября 1939 года Риго де Женуйи начал дислокацию в Индийском океане . Она сменила экипаж 6 марта 1940 года в Диего Суаресе на Мадагаскаре .

Немецкие сухопутные войска вторглись во Францию ​​10 мая 1940 года, начав Битву за Францию . Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и ее перемирием от 22 июня 1940 года с Германией и Италией, которое вступило в силу 25 июня 1940 года.

Виши Франция

[ редактировать ]

После Риго капитуляции Франции де Женуйи служил в военно-морских силах Виши, Франция . Он базировался в Оране в Алжире 3 июля 1940 года, когда британцы начали операцию «Катапульта» , целью которой было захватить или нейтрализовать корабли французского флота, чтобы предотвратить их использование державами Оси . Королевского флота В тот же день отряд H прибыл с французской военно-морской базы Мерс-эль-Кебир недалеко от Орана и потребовал, чтобы ВМС Франции либо передали базирующиеся там корабли под охрану Великобритании, либо вывели их из строя. Когда французы отказались, британские военные корабли в 17:57 открыли огонь по французским кораблям в гавани, начав атаку на Мерс-эль-Кебир . Французскому линкору «Страсбург» удалось выйти в море из Мерс-эль-Кебира и добраться до Тулона , Франция. Риго де Женуйи быстро двинулся в путь и попытался присоединиться к эскорту Страсбурга , но ему не хватило скорости, чтобы не отставать от линкора, и он повернул обратно в Оран.

Направляясь обратно в Оран, Риго де Женуйи в 19:33 столкнулась с кораблями отряда H, преследовавшими Страсбург . Риго де Женуйи направился к британскому линейному крейсеру HMS Hood . Британские легкие крейсеры HMS Arethusa и HMS Enterprise открыли огонь по Риго де Женуйи на дальностях 12 000 и 18 000 ярдов (11 000 и 16 500 м) соответственно, а Худ также выпустил по ней несколько 15-дюймовых (381-мм) снарядов . Риго де Женуйи выпустил в ответ девятнадцать снарядов калибра 14 см (5,5 дюйма), прежде чем получил попадание от «Энтерпрайза» и отступил. [ 3 ] Сосредоточившись на попытке захватить Страсбург , британцы не преследовали Риго де Женуйи после короткой перестрелки. [ 4 ]

4 июля 1940 года британская подводная лодка HMS Pandora заметила поврежденный «Риго де Женуйи» у побережья Алжира недалеко от мыса Матифу . Приняв ее за крейсер , [ 4 ] «Пандора» торпедировала и потопила ее, унеся жизни 12 человек. [ 3 ] [ 5 ] Британское Адмиралтейство извинилось перед посольством Франции за затопление. [ 4 ]

  1. ^ См. веб-сайт традиций École Navale / Espace (на французском языке).
  2. ^ оп. цит. Ришардо, «Бортовой журнал». История заканчивается 6 марта 1941 года в Диего Суаресе (на французском языке).
  3. ^ Jump up to: а б О'Хара 2009 , с. 24.
  4. ^ Jump up to: а б с О'Хара, Винсент. Борьба за Срединное море .
  5. ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Pandora» . uboat.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 5 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль ». Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN  978-1-84486-326-6 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Мораро, Люсьен (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Гидросамолеты колониальных авизо: Часть I». Самолеты (на французском языке). стр. 2–24.
  • Ришардо, Раймонд (1938). Ришардо: квартирмейстер-электрик на колониальном корабле «Риго де Женуйи» (на французском языке). Авторская рукопись.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2981359a80b00ca9ed92fac293d1af8b__1708719420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/8b/2981359a80b00ca9ed92fac293d1af8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French aviso Rigault de Genouilly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)