Французское предупреждение Риго де Женуйи
Риго де Женуйи в 1938 году.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Риго де Женуйи |
Тезка | Шарль Риго де Женуйи (1807–1873), французский адмирал. |
Строитель | Forges et Chantiers de la Gironde , Лормон , Франция |
Заложен | 7 июля 1931 г. |
Запущен | 18 сентября 1932 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1934 г. |
Судьба | Потоплен 4 июля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бугенвиль - класс, предупреждаю! |
Смещение |
|
Длина | 103,7 м (340 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 2191 л.с. (1611 кВт ; 2161 л.с. ) |
Движение | 2 дизеля , 2 вала; |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (16700 км; 10400 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет |
Риго де Женуйи (PG-80) — «Бугенвиль» типа авианосец ВМС Франции . Он был спроектирован для работы из французских колоний в Африке , Азии и Тихом океане . Во время мировой войны Второй Риго де Женуйи до июня 1940 года служил на стороне союзников , а затем в военно-морских силах Виши, Франция . Потоплен в июле 1940 года.
Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Риго де Женуйи был заложен в Forges et Chantiers de la Gironde в устье Жиронды в Лормоне , Франция , 7 июля 1931 года. Спущен на воду 18 сентября 1932 года, вошёл в строй 14 марта 1934 года.
Риго де Женуйи нес трехместный гидросамолет — Gourdou-Leseurre GL-810 HY , Gourdou-Leseurre GL-811 HY или Gourdou-Leseurre GL-832 HY , по разным данным, — который мог вести разведку, наблюдение и поиск. -и-спасательные миссии. Самолет был спроектирован для катапульты с более крупных кораблей, но Риго де Женуйи не имел катапульты и вместо этого опустил самолет на море с помощью крана .
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Вскоре после ввода в эксплуатацию «Риго де Женуйи» в марте 1934 года отправился в круиз на остров Пасхи , куда прибыл 24 июля 1934 года и высадил научную миссию из Национального музея естественной истории ( Museum national d'histoire naturallle ). [ 1 ]
В марте 1938 года небольшая группа моряков, которым было приказано присоединиться к команде Риго де Женуйи , начала путешествие на борту грузового корабля «Виль д'Амьен» из Марселя , Франция, направлявшегося в Нумеа на острове Гранд-Тер в Новой Каледонии Женуйи , где они прибыли на борт «Риго де ». Женуйи 13 марта 1938 года. [ 2 ] Затем Риго де Женуйи покинула Нумеа и направилась в Порт-Вилу на острове Эфате на Новых Гебридских островах , откуда она провела учения с учебным крейсером «Жанна д'Арк» . Она возобновила круиз и 15 июня 1938 года прибыла в Папеэте на Таити во Французской Полинезии. Перекрашенная в серый цвет, она затем направилась в Сидней , Австралия .
20 февраля 1939 года Риго де Женуйи начала дислокацию на Дальнем Востоке , отправившись в Сайгон во Французском Индокитае . После того, как авизо Саворньяна де Бразза сменил ее на французской станции в Индокитае, Риго де Женуйи посетил Шанхай , Китай .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с вторжения Германии в Польшу . Франция вступила в войну на стороне союзников 3 сентября 1939 года. 10 октября 1939 года Риго де Женуйи начал дислокацию в Индийском океане . Она сменила экипаж 6 марта 1940 года в Диего Суаресе на Мадагаскаре .
Немецкие сухопутные войска вторглись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию . Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Битва за Францию закончилась поражением Франции и ее перемирием от 22 июня 1940 года с Германией и Италией, которое вступило в силу 25 июня 1940 года.
Виши Франция
[ редактировать ]После Риго капитуляции Франции де Женуйи служил в военно-морских силах Виши, Франция . Он базировался в Оране в Алжире 3 июля 1940 года, когда британцы начали операцию «Катапульта» , целью которой было захватить или нейтрализовать корабли французского флота, чтобы предотвратить их использование державами Оси . Королевского флота В тот же день отряд H прибыл с французской военно-морской базы Мерс-эль-Кебир недалеко от Орана и потребовал, чтобы ВМС Франции либо передали базирующиеся там корабли под охрану Великобритании, либо вывели их из строя. Когда французы отказались, британские военные корабли в 17:57 открыли огонь по французским кораблям в гавани, начав атаку на Мерс-эль-Кебир . Французскому линкору «Страсбург» удалось выйти в море из Мерс-эль-Кебира и добраться до Тулона , Франция. Риго де Женуйи быстро двинулся в путь и попытался присоединиться к эскорту Страсбурга , но ему не хватило скорости, чтобы не отставать от линкора, и он повернул обратно в Оран.
Направляясь обратно в Оран, Риго де Женуйи в 19:33 столкнулась с кораблями отряда H, преследовавшими Страсбург . Риго де Женуйи направился к британскому линейному крейсеру HMS Hood . Британские легкие крейсеры HMS Arethusa и HMS Enterprise открыли огонь по Риго де Женуйи на дальностях 12 000 и 18 000 ярдов (11 000 и 16 500 м) соответственно, а Худ также выпустил по ней несколько 15-дюймовых (381-мм) снарядов . Риго де Женуйи выпустил в ответ девятнадцать снарядов калибра 14 см (5,5 дюйма), прежде чем получил попадание от «Энтерпрайза» и отступил. [ 3 ] Сосредоточившись на попытке захватить Страсбург , британцы не преследовали Риго де Женуйи после короткой перестрелки. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]4 июля 1940 года британская подводная лодка HMS Pandora заметила поврежденный «Риго де Женуйи» у побережья Алжира недалеко от мыса Матифу . Приняв ее за крейсер , [ 4 ] «Пандора» торпедировала и потопила ее, унеся жизни 12 человек. [ 3 ] [ 5 ] Британское Адмиралтейство извинилось перед посольством Франции за затопление. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. веб-сайт традиций École Navale / Espace (на французском языке).
- ^ оп. цит. Ришардо, «Бортовой журнал». История заканчивается 6 марта 1941 года в Диего Суаресе (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б О'Хара 2009 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с О'Хара, Винсент. Борьба за Срединное море .
- ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Pandora» . uboat.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 5 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль ». Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Мораро, Люсьен (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Гидросамолеты колониальных авизо: Часть I». Самолеты (на французском языке). стр. 2–24.
- Ришардо, Раймонд (1938). Ришардо: квартирмейстер-электрик на колониальном корабле «Риго де Женуйи» (на французском языке). Авторская рукопись.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морское училище: пространство традиций (на французском языке)
- Колониальный авизо "Риго де Женуйи" (на французском языке)
- Класс Бугенвиль о Тысячелетней войне (на французском языке)
- Веб-сайт, посвященный BTS Bougainville / Marine Nationale (на французском языке)
- Мерс-эль-Кебир и Плудалмезо (на французском языке)
- Память морских экипажей... (на французском языке)