Jump to content

HMS Аретуза (26)

HMS Arethusa в апреле 1942 года.
История
Великобритания
Имя HMS Аретуза
Тезка Аретуза
Заказал 1 сентября 1932 г. [ 1 ]
Строитель Верфь Чатема
Заложен 25 января 1933 г.
Запущен 6 марта 1934 г.
Введен в эксплуатацию 23 мая 1935 г.
Выведен из эксплуатации 1945
Ремонт
  • Сентябрь - октябрь 1937 г.
  • Октябрь 1940 г. - январь 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : 26
Девиз Celeriter Audax (лат. «Быстрый и дерзкий») [ 1 ]
Почести и
награды
Ушант 1778 и 1781 гг. – Сент-Люсия 1796 г. – Кюрасао 1807 г. – Черное море 1854 г. – Китай 1900 г. – Гельголанд 1914 г. – Доггер-Бэнк 1915 г. – Норвегия 1940–41 гг. – Мальтийские конвои 1941–42 гг. – Нормандия 1944 г. [ 1 ]
Судьба Списано в Кашморе, Ньюпорт, 1950 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Аретуза» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 506 футов (154 м)
Луч 51 фут (16 м)
Черновик 16,5 футов (5,0 м)
Движение
  • Четыре Парсонс паровые турбины с редуктором
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных мазутных котла
  • Четыре вала
  • 64000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон 5300 миль (9800 км) на скорости 13 узлов (24 км/ч) [ 2 ]
Дополнить 500
Датчики и
системы обработки
РЛС Тип 286 (1941 г.), заменена в 1942 г. на Тип 273 , Тип 281 , Тип 282 , Тип 284 , Тип 285. [ 2 ]
Вооружение ;Исходная конфигурация
6 × корабельных орудий BL 6 дюймов Mk XXIII (3×2)
4 × 4-дюймовые (102-мм) зенитные орудия (4×1)
2 калибра .50 счетверных пулемета
6 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов (2×3)
Дополнения 1941 года
8 2-фунтовых (40-мм) зенитных орудий (2х4)
2 × UP (сняты в апреле 1942 г.) установки
20-мм зенитные орудия Oerlikon (4×1)
Конфигурация апреля 1942 г.
6×6-дюймовых (152-мм) орудий (3×2)
8 × 4-дюймовые (102-мм) зенитные орудия (4×2)
8 2-фунтовых (40-мм) зенитных орудий (2х4) (увеличено до 11)
8×20-мм зенитные орудия Oerlikon (8×1)
6 торпедных аппаратов 21 дюйм (533 мм) (2×3)
Конфигурация апреля 1944 г.
6×6-дюймовых (152-мм) орудий (3×2)
8 × 4-дюймовые (102-мм) зенитные орудия (4×2)
Bofors (2×4) 40-мм зенитных орудий
16 × 20-мм зенитные орудия Oerlikon (8×1; 4×2)
6 торпедных аппаратов 21 дюйм (533 мм) (2×3) [ 2 ]
Броня ;Исходная конфигурация
От 1 до 3 дюймов – магазина защита
2,25 дюйма – ремень
1 дюйм – палуба , башни и переборки. [ 2 ]
Самолет перевезен One Hawker Osprey ( Fairy Seafox с 1937 г.) (снят в 1940 г.) [ 2 ]

HMS Arethusa был титульным кораблем своего класса легких крейсеров, построенных для Королевского флота . Он был построен на верфи Chatham Dockyard , киль был заложен 25 января 1933 года. Он был спущен на воду 6 марта 1934 года и введен в эксплуатацию 21 мая 1935 года капитаном Филипом Вианом .

После завершения строительства Аретуза была направлена ​​в 3-ю крейсерскую эскадру в Средиземноморье и все еще находилась там в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Однако в начале 1940 года она и ее сестра Пенелопа были отозваны на Флот метрополии , где они сформировали 2-ю эскадру. Крейсерская эскадра с остальными представителями класса. Она участвовала в Норвежской кампании в апреле 1940 года, но 8 мая присоединилась к командованию Нор , где поддерживала обороняющиеся силы в Кале , а затем помогала в эвакуации из французских портов в Атлантическом океане.

28 июня 1940 года она входила в состав недавно сформированного отряда «H» в Гибралтаре , вместе с которым участвовала в действиях против французских войск Виши в Мерс-эль-Кебире в июле 1940 года. [ 3 ] В составе отряда «H» она участвовала в патрулировании конвоев в Атлантике и действовала в Средиземноморье .

Во время боевого вылета немецкого линкора «Бисмарк» в мае 1941 года он работал в водах Исландии и Фарерских островов , но к июлю вернулся в Средиземное море , где сопровождал мальтийские конвои и сам руководил поездками с припасами на остров. К концу 1941 года он вернулся в свои воды и принял участие в рейде на Лофотенские острова. [ 4 ] в декабре, когда она была повреждена в результате промахов. [ 5 ] После переоборудования и ремонта в Чатеме до апреля 1942 года он вернулся в Средиземное море в июне 1942 года, где присоединился к 15-й крейсерской эскадре, действовавшей в основном для поддержки снабжения Мальты .

Положение Аретузы во время вторжения в Нормандию

Во время операции «Стоунэйдж» торпеда итальянского самолета поразила Аретузу 18 ноября 1942 года и привела к тяжелым жертвам. Она прошла временные ремонтные работы в Александрии , которые продолжались до 7 февраля 1943 года, после чего она направилась на военно-морскую верфь Чарльстона , Чарльстон, Южная Каролина , США , для полного ремонта. [ 6 ] Они были завершены к 15 декабря 1943 года. [ а ] и затем корабль вернулся в Великобританию .

В 1941 году Аретузу усыновили жители города Суонси . Мемориальный барельеф 156 мужчинам, погибшим в результате авиационной атаки в ноябре 1942 года, до сих пор можно увидеть в Морском квартале города. В резервной коллекции музея Суонси на территории Ландора есть значок корабля, 20-мм зенитная пушка Oerlikon, спасенная со свалки в Ньюпорте, и масштабная модель корабля.

Он не вступил в полную боевую готовность до начала июня 1944 года, когда он отплыл для вторжения в Нормандию , в составе отряда «D» у пляжа Сворд . Ей выпала честь перевезти короля Георга VI через Ла-Манш в Нормандию, когда он осматривал пляжи и посещал командный штаб союзников . 24 июня он подвергся воздушной атаке в заливе Сены и получил некоторые повреждения. 25 июня за ней взорвалась магнитная мина. Ударные повреждения были довольно значительными, крейсер отправился в Портсмут на ремонт, затем на коммерческую верфь для очередного ремонта и вернулся в строй только в сентябре.

К январю 1945 года он входил в состав 15-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота и оставался там до октября 1945 года, когда вернулся в Соединенное Королевство и был немедленно помещен в резерв (на Норе ).

Существовал предварительный план продать ее Королевскому флоту Норвегии в 1946 году, но это ни к чему не привело, и она была переведена в резерв категории «B». Поскольку ВМФ считал, что ее класс кораблей слишком мал, чтобы его можно было модернизировать, ВМС использовали «Аретузу» для испытаний и экспериментов в 1949 году, прежде чем передать ее BISCO для утилизации. 9 мая 1950 года она прибыла в Cashmore 's, Ньюпорт , чтобы расстаться.

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Аретуза» двигалась со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), когда торпеда попала в левый борт под башней B, проделав в борту дыру размером 53 на 35 футов (16 на 11 м). Корабль загорелся от башни А до мостика и затонул до ватерлинии на расстоянии 100 футов (30 м) от носовой части. Корабль накренился на 15°, и в качестве компенсации мазут был перелит в цистерны правого борта; отключилось электричество, за исключением задней части передней котельной, и вышли из строя телефоны. Несмотря на повреждения и периодические воздушные атаки, Аретузу отбуксировал Петард обратно в Александрию . Переместив якорные цепи назад, экипаж сумел спустить правый гребной винт под воду и медленно плыть назад, прибыв вечером 21 ноября; корабль больше года находился на ремонте в США.
  1. ^ Jump up to: а б с Мейсон
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уитли, стр. 100,101.
  3. ^ О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  4. ^ «Справочные события, декабрь 1941 г. - февраль 1942 г.» . Военно-морская история . Проверено 18 июля 2010 г.
  5. ^ «2-й рейд на Лофотенские острова, 26/27 декабря 1941 года» . Комбинированные операции . Проверено 18 июля 2010 г.
  6. ^ Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей . п. 459. ИСБН  978-0-7195-6408-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • S.V. Patyanin (С.В.Патянин), Kreysera tipa Arethusa (Крейсера типа «Аретьюза»), series Morskaya Kollektsya 6/2002 (in Russian)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d57b0756fa498d915ff57c9980542e__1692619440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2e/66d57b0756fa498d915ff57c9980542e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Arethusa (26) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)