HMS Аретуза (26)
![]() HMS Arethusa в апреле 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аретуза |
Тезка | Аретуза |
Заказал | 1 сентября 1932 г. [ 1 ] |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 25 января 1933 г. |
Запущен | 6 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 мая 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Ремонт |
|
Идентификация | Номер вымпела : 26 |
Девиз | Celeriter Audax (лат. «Быстрый и дерзкий») [ 1 ] |
Почести и награды | Ушант 1778 и 1781 гг. – Сент-Люсия 1796 г. – Кюрасао 1807 г. – Черное море 1854 г. – Китай 1900 г. – Гельголанд 1914 г. – Доггер-Бэнк 1915 г. – Норвегия 1940–41 гг. – Мальтийские конвои 1941–42 гг. – Нормандия 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Списано в Кашморе, Ньюпорт, 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аретуза» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 506 футов (154 м) |
Луч | 51 фут (16 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Диапазон | 5300 миль (9800 км) на скорости 13 узлов (24 км/ч) [ 2 ] |
Дополнить | 500 |
Датчики и системы обработки | РЛС Тип 286 (1941 г.), заменена в 1942 г. на Тип 273 , Тип 281 , Тип 282 , Тип 284 , Тип 285. [ 2 ] |
Вооружение | ;Исходная конфигурация
|
Броня | ;Исходная конфигурация |
Самолет перевезен | One Hawker Osprey ( Fairy Seafox с 1937 г.) (снят в 1940 г.) [ 2 ] |
HMS Arethusa был титульным кораблем своего класса легких крейсеров, построенных для Королевского флота . Он был построен на верфи Chatham Dockyard , киль был заложен 25 января 1933 года. Он был спущен на воду 6 марта 1934 года и введен в эксплуатацию 21 мая 1935 года капитаном Филипом Вианом .
История
[ редактировать ]После завершения строительства Аретуза была направлена в 3-ю крейсерскую эскадру в Средиземноморье и все еще находилась там в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Однако в начале 1940 года она и ее сестра Пенелопа были отозваны на Флот метрополии , где они сформировали 2-ю эскадру. Крейсерская эскадра с остальными представителями класса. Она участвовала в Норвежской кампании в апреле 1940 года, но 8 мая присоединилась к командованию Нор , где поддерживала обороняющиеся силы в Кале , а затем помогала в эвакуации из французских портов в Атлантическом океане.
28 июня 1940 года она входила в состав недавно сформированного отряда «H» в Гибралтаре , вместе с которым участвовала в действиях против французских войск Виши в Мерс-эль-Кебире в июле 1940 года. [ 3 ] В составе отряда «H» она участвовала в патрулировании конвоев в Атлантике и действовала в Средиземноморье .
Во время боевого вылета немецкого линкора «Бисмарк» в мае 1941 года он работал в водах Исландии и Фарерских островов , но к июлю вернулся в Средиземное море , где сопровождал мальтийские конвои и сам руководил поездками с припасами на остров. К концу 1941 года он вернулся в свои воды и принял участие в рейде на Лофотенские острова. [ 4 ] в декабре, когда она была повреждена в результате промахов. [ 5 ] После переоборудования и ремонта в Чатеме до апреля 1942 года он вернулся в Средиземное море в июне 1942 года, где присоединился к 15-й крейсерской эскадре, действовавшей в основном для поддержки снабжения Мальты .

Во время операции «Стоунэйдж» торпеда итальянского самолета поразила Аретузу 18 ноября 1942 года и привела к тяжелым жертвам. Она прошла временные ремонтные работы в Александрии , которые продолжались до 7 февраля 1943 года, после чего она направилась на военно-морскую верфь Чарльстона , Чарльстон, Южная Каролина , США , для полного ремонта. [ 6 ] Они были завершены к 15 декабря 1943 года. [ а ] и затем корабль вернулся в Великобританию .
В 1941 году Аретузу усыновили жители города Суонси . Мемориальный барельеф 156 мужчинам, погибшим в результате авиационной атаки в ноябре 1942 года, до сих пор можно увидеть в Морском квартале города. В резервной коллекции музея Суонси на территории Ландора есть значок корабля, 20-мм зенитная пушка Oerlikon, спасенная со свалки в Ньюпорте, и масштабная модель корабля.
Он не вступил в полную боевую готовность до начала июня 1944 года, когда он отплыл для вторжения в Нормандию , в составе отряда «D» у пляжа Сворд . Ей выпала честь перевезти короля Георга VI через Ла-Манш в Нормандию, когда он осматривал пляжи и посещал командный штаб союзников . 24 июня он подвергся воздушной атаке в заливе Сены и получил некоторые повреждения. 25 июня за ней взорвалась магнитная мина. Ударные повреждения были довольно значительными, крейсер отправился в Портсмут на ремонт, затем на коммерческую верфь для очередного ремонта и вернулся в строй только в сентябре.
К январю 1945 года он входил в состав 15-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота и оставался там до октября 1945 года, когда вернулся в Соединенное Королевство и был немедленно помещен в резерв (на Норе ).
Существовал предварительный план продать ее Королевскому флоту Норвегии в 1946 году, но это ни к чему не привело, и она была переведена в резерв категории «B». Поскольку ВМФ считал, что ее класс кораблей слишком мал, чтобы его можно было модернизировать, ВМС использовали «Аретузу» для испытаний и экспериментов в 1949 году, прежде чем передать ее BISCO для утилизации. 9 мая 1950 года она прибыла в Cashmore 's, Ньюпорт , чтобы расстаться.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Аретуза» двигалась со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), когда торпеда попала в левый борт под башней B, проделав в борту дыру размером 53 на 35 футов (16 на 11 м). Корабль загорелся от башни А до мостика и затонул до ватерлинии на расстоянии 100 футов (30 м) от носовой части. Корабль накренился на 15°, и в качестве компенсации мазут был перелит в цистерны правого борта; отключилось электричество, за исключением задней части передней котельной, и вышли из строя телефоны. Несмотря на повреждения и периодические воздушные атаки, Аретузу отбуксировал Петард обратно в Александрию . Переместив якорные цепи назад, экипаж сумел спустить правый гребной винт под воду и медленно плыть назад, прибыв вечером 21 ноября; корабль больше года находился на ремонте в США.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейсон
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, стр. 100,101.
- ^ О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- ^ «Справочные события, декабрь 1941 г. - февраль 1942 г.» . Военно-морская история . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «2-й рейд на Лофотенские острова, 26/27 декабря 1941 года» . Комбинированные операции . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей . п. 459. ИСБН 978-0-7195-6408-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- S.V. Patyanin (С.В.Патянин), Kreysera tipa Arethusa (Крейсера типа «Аретьюза»), series Morskaya Kollektsya 6/2002 (in Russian)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Arethusa (корабль, 1934 г.) на Викискладе?
- HMS Arethusa на Uboat.net
- Мейсон, лейтенант Джеффри Б. (2004). «HMS ARETHUSA» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 4 августа 2010 г.