Jump to content

HMS Аврора (12)

Аврора , июль 1942 года.
История
Великобритания
Имя HMS Аврора
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 27 июля 1935 г.
Запущен 20 августа 1936 г.
Введен в эксплуатацию 12 ноября 1937 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : 12
Судьба Продан 19 мая 1948 года националистическому ВМС Китая.
Китайская Республика
Имя Чунг Кинг
Тезка Чунцин
Приобретенный 19 мая 1948 г.
Судьба Бежал в коммунистический Китай , 25 февраля 1949 г.
Китайская Народная Республика
Имя Чунг Кинг
Приобретенный февраль 1949 г.
Переименован
  • Хуан Хэ (1959)
  • Пей Цзин (1965)
  • Куанг Чжоу
Судьба Потоплен самолетом Китайской Республики в марте 1949 года. Позже снят с мели и переоборудован для других целей. Списано во время культурной революции
Общие характеристики
Класс и тип «Аретуза» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 5220 тонн стандартная нагрузка
  • 6665 тонн полная загрузка
Длина 506 футов (154 м)
Луч 51 фут (16 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Четыре паровые турбины с редуктором Парсонс
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных мазутных котла
  • Четыре вала
  • 64000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Диапазон Неизвестный; 1325 тонн мазута
Дополнить 500
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Один самолет (позже удален)

HMS Aurora «Аретуза» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Он был построен на верфи Портсмута, киль был заложен 27 июля 1935 года. Спущен на воду 20 августа 1936 года и вступил в строй 12 ноября 1937 года.

Аврора служила во флоте метрополии с момента завершения в звании контр-адмирала (D). В сентябре 1939 года он находился в составе 2-й крейсерской эскадры, сопровождая конвои в Скандинавию и участвуя в охоте за немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . С октября 1940 года им командовал капитан Уильям Гладстон Агнью . После Норвежской кампании он участвовал в операциях по охоте на немецкий линкор «Бисмарк» и вместе с крейсером « Кения » перехватил один из немецких кораблей снабжения «Бельхен » 3 июня 1941 года.

Аврора в Северной Атлантике, 1940 год.

В период с июля по август 1941 года в составе Force K Флота метрополии участвовал в операциях на Шпицбергене и Медвежьем острове ( операция Gauntlet ). После одного из таких вылетов в компании с крейсером «Нигерия » она перехватила немецкий конвой с войсками у Северной Норвегии , и немецкий «Бремзе» был потоплен. Осенью ее перебросили в Средиземное море и 21 октября 1941 года она прибыла на Мальту, чтобы присоединиться к новому отряду «К». [ 3 ]

9 ноября 1941 года возглавляющий отряд «К» в составе HMS Penelope , HMS Lance и HMS Lively участвовал в уничтожении Бета-конвоя . В результате боя был потоплен итальянский эсминец «Фульмине» , а также немецкие транспорты «Дуйсбург» и «Сан-Марко» , итальянские транспорты «Мария» , «Сагитта» и «Рина Коррадо» , а также итальянские «Конте ди Мисурата» и «Минатитлан» . Итальянские эсминцы Grecale и Euro получили повреждения. [ 4 ]

24 ноября отряд «К», состоящий из британских легких крейсеров «Аврора» и «Пенелопа» , а также эсминцев «Лэнс» и «Лайвли» , перехватил конвой стран Оси примерно в 100 морских милях к западу от Крита . Конвой стран Оси направлялся из Эгейского моря в Бенгази . Два немецких транспорта в конвое, Марица и Прочида, были потоплены HMS Penelope и HMS Lively , несмотря на присутствие итальянских торпедных катеров Lupo и Cassiopea . 1 декабря 1941 года Force K с HMS Penelope и HMS Lively атаковали конвой Мантовани. Итальянский эсминец «Альвизе да Мосто» и единственный грузовой корабль «Мантовани» были потоплены. [ 5 ]

HMS Aurora также участвовала в Первой битве при Сирте 17 декабря 1941 года. 19 декабря, выходя из Триполи, она была тяжело повреждена на минном поле и была вынуждена отступить на Мальту. [ 6 ]

После возвращения в Средиземное море она присоединилась к отряду H , а в ноябре вошла в состав оперативной группы по высадке в Северной Африке в рамках операции «Факел» . У Орана 8 ноября 1942 года он вступил в бой с Виши французскими эсминцами Tramontane и Tornade , потопив последний и повредив первый так сильно, что его пришлось выбросить на берег. На следующий день он сильно повредил эсминец «Эпервье» и выгнал его на берег. К декабрю она действовала в составе Force Q в Боне против конвоев эвакуации и снабжения Оси между Трапани и Тунисом .

Затем в составе 15-й крейсерской эскадры он участвовал во вторжении на Сицилию и высадке десанта в Салерно (операция «Лавина»), а затем двинулся в Эгейское море сопровождая британские эсминцы, подкрепляющие войска на острове Лерос в октябре 1943 года. 30 октября , она была атакована немецкими самолетами Junkers Ju 87 и Ju 88 у Кастелоризо , в результате чего в кормовую часть трубы попала 500-килограммовая бомба. В результате взрыва и последующего пожара погибли 47 членов экипажа. Аврора была вынуждена отойти в Таранто для ремонта, который длился до апреля 1944 года. [ 7 ] В августе 1944 года находилась при высадке десанта на юге Франции , затем вернулась в Эгейское море, где оказывала помощь в освобождении Афин . Одним из известных членов экипажа был актер Кеннет Мор , который использовал свои театральные навыки в роли «ведущего», чтобы описывать команде под палубой через систему громкой связи то, что происходило, когда корабль находился в действии. [ 8 ]

Китайский сервис

[ редактировать ]

После войны «Аврора» 19 мая 1948 года была продана ВМС Китая в качестве компенсации за шесть китайских таможенных патрульных кораблей и одно грузовое судно , которые британцы захватили в Гонконге и потеряли во время войны. Он был переименован в Чун Кинг , в честь китайской военной столицы Чун Кинг ( Чунцин ), и стал флагманом ВМС Китайской Республики под командованием капитана Дэн Чжаосяна . Чан Кайши провел время на корабле, наблюдая за ухудшением военной ситуации в некоторых моментах.

Мятеж и коммунистическая служба

[ редактировать ]

См. Также: Инцидент в Чунцине (на китайском языке)

Экипаж был недоволен тем, что ему не платили зарплату с декабря 1948 года, когда самому кораблю было поручено охранять 500 000 долларов в серебряных долларах, и он несколько недель планировал мятеж. 24 февраля 1949 года мятежники узнали, что их план раскрыт, открыли шкафчик со стрелковым оружием и захватили корабль. Они вынудили капитана подняться на мостик и пригрозили взорвать корабль, если он не поведет его на воду. В 03:00 25 февраля капитан Дэн смягчился и отправился в плавание с затемненными огнями. После объявления всему экипажу о намерении перейти на сторону коммунистов вместе с кораблем, сформировалась антиреволюционная группа, которая пригрозила вернуть корабль. Корабль прибыл в Яньтай , и серебро было роздано команде, предотвращая встречное восстание. Однако в Яньтае местные коммунистические власти понадобились для подавления контрмятежа. [ 9 ] Корабль направился в гавань Хулудао после того, как его заметил самолет-разведчик националистов, а 21 марта 1949 года он был потоплен в гавани Хулудао самолетами националистов. Позже ее спасли с помощью Советского Союза, но затем раздели в качестве «отплаты». Оригинальные двигатели были отправлены в Шанхайский департамент электроэнергетики и заменены двигателями с затопленного корабля береговой обороны « Хай Юнг» . [ 10 ] В ПЛАНЕ рассматривалось переоборудование корабля по образцу эсминцев типа «Аньшань» полученных ими , с вооружением из 4 башен Б-2ЛМ и 8 спаренных 57-мм башен, но эти планы были все равно слишком дорогими, поэтому пустой корпус израсходовал остаток своих сил. жизнь как жилой и складской корабль, впоследствии переименованный в Хуанхэ ( «Желтая река ») в 1959 году, когда 27 октября того же года он был переведен в Шанхай для переоборудования в спасательное судно с запланированным бюджетом в 3 миллиона йен . После расходования 276 000 йен проект переоборудования был отменен, а корабль снова перевели, на этот раз в Тяньцзинь в июне 1965 года, использовали в качестве казарменного корабля и переименовали в Pei Ching . она была списана В какой-то момент во время Культурной революции . [ 10 ] Табличка с ее именем и корабельный колокол сохранились в Военном музее Китайской народной революции . [ 11 ]

Командиры

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон и Колледж 1968 стр.41
  2. ^ Кэмпбелл 1985 стр.34
  3. ^ Наше имя не было написано - мальтийские мемуары , Кэролайн Вернон , Канберра, 1992, стр. 37 ISBN   0-646-07198-X
  4. ^ «Борьба за Срединное море», Naval Institute Press , Аннаполис, 2009, стр. 143-147. ISBN   978-1-59114-648-3 .
  5. ^ «Борьба за Срединное море», Naval Institute Press , Аннаполис, 2009, стр. 150-152. ISBN   978-1-59114-648-3 .
  6. ^ «Борьба за Срединное море», Naval Institute Press , Аннаполис, 2009, стр. 155-159. ISBN   978-1-59114-648-3 .
  7. ^ «HMS Aurora, британский лёгкий крейсер, Вторая мировая война» .
  8. ^ «Кеннет Мор, актер 67 лет CBE (1914–1982)» . Ютуб .
  9. ^ Суонсон, Брюс (1982). Восьмое путешествие Дракона: история поисков Китая морской мощи . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. Нажимать. стр. 179–182. ISBN  978-0-87021-177-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Китайская ассоциация исследований военно-морской истории, изд. (2013). «Чунцинское восстание». Современные корабли (11б): 62.
  11. ^ «Плиты крейсера Чунцин» . Военный музей Китайской народной революции . Проверено 4 августа 2022 г.
  • Каруана, Джозеф (2006). «Гибель Силы «К» ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 99–111. ISSN   0043-0374 .
  • Китайская ассоциация исследований военно-морской истории, изд. (2013). «Чунцинское восстание». Современные корабли (11б): 62.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Суонсон, Брюс (1982). Восьмое путешествие Дракона: история поисков Китая морской мощи . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. Нажимать. стр. 179–182. ISBN 978-0-87021-177-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 058a125fbdc337fbf8303afcce7823ee__1721053020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ee/058a125fbdc337fbf8303afcce7823ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aurora (12) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)