СС Киангья
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Завершенный | 1939 |
Судьба | Пенсионер 1983 г. |
Примечания | Затонул в 1948 году после внутреннего взрыва. |
Координаты: | 31 ° 15' с.ш., 121 ° 47' в.д. / 31,250 ° с.ш., 121,783 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Смещение | 2100 тонн |
SS Kiangya или Jiangya ( традиционный китайский : 江亞輪 ; упрощенный китайский : 江亚轮 ; пиньинь : Jiāngyà Lún ) — китайский пассажирский пароход , разрушенный в результате взрыва в устье реки Хуанпу в 50 милях (80 км) к северу от Шанхай , 3 или 4 декабря 1948 года. В 1956 году его обломки вытащили из Ла-Манша, а корпус отремонтировали и снова ввели в строй. Она была переименована в SS Dongfang Hong 8 (традиционный китайский: 東方紅8 ; упрощенный китайский: 东方红8 ; пиньинь: Dōngfāng Hóng Bā ; букв. «Восток красный № 8») во время Культурной революции и вышла на пенсию во время модернизации в 1983 году. .
Kiangya 江 был одним из восьми кораблей Шанхайской торговой группы и родственным кораблем SS Jiāngjìng Kiangking (китайский: 静轮 ; пиньинь: Lún ). Она имела водоизмещение 2100 тонн . Во время взрыва во время Гражданской войны в Китае он направлялся в Нинбо из шанхайского дока Шилюпу . Она была забита беженцами, спасавшимися от наступающих коммунистов . Вероятно, она подорвалась на мине , возможно, заложенной Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны . Точное число погибших неизвестно. Хотя его официальная вместимость составляла 1186 пассажиров, в манифесте было указано 2150, и почти наверняка на борту было много дополнительных безбилетных пассажиров . Спасатели несколько часов не подозревали о катастрофе. По оценкам, число погибших составляет от 2750 до 3920 человек. [1] 700 выживших подобрали другие суда, [2] это остается второй самой смертоносной морской катастрофой мирного времени в истории .
СС Дунфан Хонг 8
[ редактировать ]
Корпус «Киангья » сломался пополам, но в 1956 году обе части были сняты, чтобы провести дноуглубительные работы на этом участке реки. Процесс занял 160 дней, после чего детали были перевезены на верфь Цзяннань и отремонтированы. Он снова поступил на службу в доке Шилиупу в Шанхае 4 февраля 1959 года, после чего работал местным паромом и осуществлял перевозки между Шанхаем и Уханем . Она была переименована в Дунфан Хун 8 в ноябре 1966 года во время Культурной революции. Вышла на пенсию в 1983 году. Во время работ по утилизации судов в июне 2000 года вспыхнул крупный нефтяной пожар.
Наследие
[ редактировать ]
Деревянный штурвал корабля хранится в Музее морского дела и народных обычаев Восточного Чжэцзяна в Нинбо .
Корабль дал свое имя Цзянъя Наньша , одному из составных мелководий Цзюдуаньша восточного у Шанхая .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джексон, Джо (20 января 2012 г.). «Небезопасно на море: история смертоносных паромных катастроф в Азии» . Время .
- ^ Блэкмор, Дэвид (2004). Ошибки и катастрофы на море . Барнсли: Морское перо и меч. стр. 179–180. ISBN 1-84415-117-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Катастрофы китайского судоходства: два парохода затонули в результате взрывов». Таймс . 6 декабря 1948 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ли Хэн (23 ноября 2001 г.). « Кораблекрушение «Цзянья» в 1948 году — трагедия более серьезная, чем «Титаник» . Народная газета . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 2 июня 2023 г.
- «Нас слишком много» . Время . 13 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.