HMAS Баркоо
![]() HMAS Барку в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Река Барку |
Строитель | Cockatoo Docks & Engineering Company , Сидней |
Заложен | 21 октября 1942 г. |
Запущен | 26 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1964 г. |
Девиз | «Мы расчищаем путь» [ 1 ] |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом 15 февраля 1972 года компании NW Kennedy Ltd., Ванкувер . Списано на Тайване. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 301,3 фута (91,85 м) |
Луч | 36,7 футов (11,18 м) |
Черновик | 12,0 футов (3,66 м) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, поршневые вертикальные двигатели тройного расширения, мощность 5500 л.с. (4100 кВт), 2 вала |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 5180 морских миль (9593 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
HMAS Barcoo (K375/F375/A245) — класса River фрегат Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Один из двенадцати фрегатов, построенных в Австралии во время Второй мировой войны , Barcoo (названный в честь реки Барку ), был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее в 1942 году и вступил в строй в начале 1944 года.
Большую часть военной службы корабль провел в Новой Гвинеи водах ; его основные обязанности включали патрулирование, сопровождение конвоев, транспортировку войск, а также обстрел японских позиций. В апреле 1945 года Барку был задействован в кампании на Борнео . Он был командиром дивизии десантных кораблей при высадке в Таракане в мае и непосредственно поддерживал высадку на Северном Борнео в июне, прежде чем был назначен на функции общего сопровождения и огневой поддержки.
После Второй мировой войны Barcoo был переоборудован в исследовательский корабль . В 1948 году корабль провел более недели на мели в Вест-Бич, Южная Австралия, после того, как его выбросило на берег штормом. Барку Остаток своей карьеры провела, обследуя воды Австралии и Новой Гвинеи, за исключением периодов вывода из эксплуатации с 1949 по 1951 год и с 1956 по 1959 год. В последний раз она была выведена из эксплуатации в 1964 году и продана на слом .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Barcoo был одним из двенадцати фрегатов, построенных в Австралии во время Второй мировой войны. [ 1 ] Она и семь других судов были построены по проекту класса British River. [ 1 ] Барку имел длину 301,3 фута (91,85 м), ширину 36,7 фута (11,18 м) и осадку 12,0 футов (3,66 м). [ 1 ] Водоизмещение фрегата 1340 тонн при стандартной загрузке и 1923 тонны при полной загрузке. [ 1 ] Силовая установка состояла из двух трехбарабанных котлов Адмиралтейства, подающих пар в поршневые вертикальные двигатели тройного расширения , которые обеспечивали мощность 5500 лошадиных сил (4100 кВт) для привода двух гребных валов. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), а максимальная дальность полета составляла 5180 морских миль (9593 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота насчитывала 140 человек личного состава. [ 1 ]
Основное вооружение фрегата состояло из двух орудий QF 4 дюйма (102 мм) 45 калибра Mark XVI в одиночных установках HA/LA Mark XX. [ 1 ] [ нужна ссылка ] Его дополняли два 40-мм QF Bofors в одиночных установках Mark VII и шесть QF 20-мм Oerlikon в одиночных установках Mark III. [ 1 ] [ нужна ссылка ] Корабль также нес три противолодочных миномета (один «Еж» и два «Кальмара» ), а также метатели глубинных бомб . [ 1 ]
Barcoo был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее 21 октября 1942 года , спущен на воду 26 августа 1943 года женой Ричарда Кина , министра торговли и таможни, и вступил в строй 17 января 1944 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После нескольких недель подготовки в марте 1944 года Барку был направлен в Новую Гвинею для сопровождения конвоев. [ 1 ] Барку и корвет HMAS Kapunda обстреляли японские позиции на острове Кар Кар и в гавани Банабун . [ 1 ] [ когда? ] С июня по август фрегат активно участвовал в сопровождении конвоев и транспортировке войск. [ 1 ] 28 августа Барку спас двух пилотов ВВС США , которые были вынуждены бросить свои P-47 Thunderbolts в море. [ 1 ] В сентябре и октябре Barcoo вернулся в Сидней для технического ремонта. [ 1 ] Вернувшись в район операций Новой Гвинеи, Барку в ноябре действовал против японских позиций в Новой Гвинее, включая обстрел залива Уайлд . [ 1 ] Сопровождение конвоев и патрулирование продолжались до конца января 1945 года, когда фрегат вернулся в Австралию. [ 1 ]
Барку был снова отправлен в Новую Гвинею в конце марта 1945 года, а в апреле был направлен в оперативную группу 78.1 ВМС США для поддержки кампании на Борнео . [ 1 ] Для высадки десанта на Таракане 1 мая «Баркоо» был назначен кораблём, отвечающим за десантно-танковую дивизию десантных сил. [ 1 ] Барку также участвовал в высадке на Северном Борнео в июне, а затем был назначен на общее сопровождение и огневую поддержку до конца кампании. [ 1 ] Последний раз фрегат в гневе открыл огонь 3 августа 1945 года во время бомбардировки деревни Соенгайпатен на Борнео . [ 2 ]
За свою военную службу Барку получила три боевые награды : «Тихий океан 1944–45», «Новая Гвинея 1944» и «Борнео 1945». [ 3 ] [ 4 ] Корабль прошел более 72 000 морских миль (133 000 км; 83 000 миль) с момента ввода в эксплуатацию до конца Второй мировой войны 15 августа. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]Сразу после войны Барку было поручено репатриировать солдат и военнопленных, а также патрулировать вновь оккупированные территории. [ 1 ] После этого фрегат был пришвартован для восьмимесячного ремонта на верфи Уильямстауна, чтобы превратить его в исследовательский корабль . [ 2 ] [ 5 ] Работы по модификации завершились в июле 1946 года, а в августе 1946 года корабль приступил к изысканиям. [ 2 ] [ 5 ] За оставшуюся карьеру она носила вымпелы с номерами F375 и A245. в разное время [ 5 ]

В течение следующих трех лет корабль практически постоянно использовался для исследовательских операций в водах Австралии и Новой Гвинеи. [ 5 ] В 1947 году Барку препроводил австралийских чиновников на Тимор для посещения губернатора Португальского (Восточного) Тимора и голландского колониального административного центра в Западном Тиморе . [ 6 ] В апреле 1948 года Barcoo и шлюп HMAS Warrego были вместе задействованы для исследовательских операций у берегов Южной Австралии. [ 2 ] 11 апреля 1948 года Барку сел на мель в Вест-Бич, Южная Австралия , будучи выброшенным на берег сильным штормом. [ 2 ] [ 7 ] Несмотря на попытки облегчить фрегат, сняв боеприпасы и запасы, совместными усилиями трех буксиров не удалось оттащить Барку от пляжа. [ 2 ] земснаряд был привезен Из Аделаиды , который расчистил канал позади застрявшего фрегата. [ 2 ] Вечером 20 апреля, более чем через неделю после первого выхода на берег, Барку удалось снять с мели. [ 7 ] Варрего отбуксировал Барку в порт Аделаида для осмотра и ремонта. [ 7 ]
В мае 1949 года Барку был выведен в резерв. [ 1 ] В марте 1951 года он был повторно введен в эксплуатацию для использования в качестве учебного судна для противолодочных учений. [ 1 ] Корабль возобновил работу по обследованию австралийского побережья с июля 1952 года по апрель 1956 года, затем вернулся в Сидней и был оплачен . 25 сентября [ 1 ] Корабль был возобновлен для дальнейших исследовательских работ 7 декабря 1959 года. [ 1 ] К этому моменту вооружение корабля было сокращено до одной 40-мм пушки «Бофорс». [ 8 ] Другие модификации, внесенные во время ее реактивации, включали усиление передней треножной мачты и добавление рубки на кормовой палубе. [ 8 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Barcoo был выведен из эксплуатации 21 февраля 1964 года. [ 1 ] За свою карьеру фрегат прошел 342 579 морских миль (634 456 км; 394 233 мили). [ 1 ] Корабль был продан на слом 15 февраля 1972 года компании NW Kennedy, Ltd., Ванкувер . [ 1 ] В марте фрегат был отбуксирован из Сиднея в Гонконг , а затем отправлен на на Тайвань . разборку [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Королевский флот Австралии, HMAS Barcoo
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морли, корабль для берегов сильного шторма
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 51
- ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Австралийские корабли , с. 117
- ^ Jump up to: а б Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 50
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1741142334 . OCLC 55980812 .
- Джиллетт, Росс (1989). Австралийские корабли . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. п. 117. ИСБН 0-86777-107-0 .
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0867772190 . ОСЛК 23470364 .
Новостные статьи
[ редактировать ]- Морли, Дэйв (26 марта 2015 г.). «Корабль сильного шторма» . Новости ВМФ . п. 15 . Проверено 24 марта 2015 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «ХМАС Баркоо» . Королевский флот Австралии . Проверено 24 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Верфь острова Какаду: корабли - HMAS Barcoo. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine.