Военный корабль США Скейт (SS-305)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2018 г. ) |
![]() Скейт в июле 1943 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Скейт (рыба) |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [1] |
Заложен | 1 августа 1942 г. [1] |
Запущен | 4 марта 1943 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1943 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 11 декабря 1946 г. [1] |
пораженный | 21 октября 1948 г. [2] |
Судьба | Затоплен как цель у побережья Южной Калифорнии, 5 октября 1948 г. [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [2] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 10 дюймов (95,05 м) (95,0 м) [2] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [2] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [3] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [3] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [3] |
Вооружение |
|
USS Skate (SS-305) — «Балао», класса подводная лодка находившаяся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Она использовалась в качестве корабля-мишени при испытаниях атомной бомбы в 1946 году и, наконец, затонула в качестве корабля-мишени в октябре 1948 года.
История
[ редактировать ]Скейт был заложен на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , 1 августа 1942 года. Он был спущен на воду 4 марта 1943 года при финансовой поддержке г-жи Этель Л. Шамер, жены капитана Джорджа П. Шамера, офицера снабжения Мэр-Айленда. Верфь ВМФ введена в строй 15 апреля.
Первый военный патруль
[ редактировать ]После вытряски у Калифорнии побережья Скейт отплыла в Перл-Харбор и 25 сентября 1943 года направилась к острову Уэйк и своему первому военному патрулю, во время которого она выполняла обязанности спасателя авианосцев во время авиаударов по этому удерживаемому японцами острову. На рассвете 6 октября подводная лодка была обстреляна вражеской авиацией, в результате чего один из ее офицеров был смертельно ранен, когда он пытался помочь раненым летчикам со спасательного плота. На следующий день Скейт приблизился к пляжу на расстояние 5000 ярдов (4600 м) перед лицом сильной бомбардировки противника, чтобы спасти двух сбитых авиаторов. В поисках третьего она подверглась нападению японского пикирующего бомбардировщика и была вынуждена нырнуть, чтобы спастись. После непродолжительного возвращения на остров Мидуэй Скейт вернулась на остров Уэйк и спасла еще четырех летчиков, прежде чем завершить свое первое патрулирование на Мидуэе 29 октября.
Второй военный патруль
[ редактировать ]15 ноября «Скейт» покинула Мидуэй для своего второго военного патруля, проводившегося у Трука на Каролинских островах . 25 ноября она увидела мачты пяти военных кораблей; но после залпа торпед по перекрывающимся авианосцам он был сбит глубинной атакой кораблей сопровождения.
30 ноября 1943 года «Скейт» атаковал японские авианосцы «Дзуйхо» , «Чюё» и «Уньо» . безуспешно [7]
21 декабря 1943 года, находясь к северу от Трука, подводная лодка торпедировала и потопила грузовое судно «Терукава Мару» .
Торпедирование «Ямато»
[ редактировать ]25 декабря Скейт проводила разведку японских кораблей, когда заметила крупную цель — японский «суперлинкор» Ямато , переправлявший войска на Трук. «Ямато» был самым большим и мощным линкором из когда-либо построенных, водоизмещением 72 808 тонн и вооруженным девятью 18,1-дюймовыми (46 см) главными орудиями — самыми большими орудиями, когда-либо установленными на военном корабле. Воспользовавшись случаем, Скейт выпустила четыре торпеды, и хотя Ямато увернулся от большинства из них, одна попала в цель рядом с ее башней. [8]
Это выявило конструктивный недостаток линкора. Система торпедной защиты корабля была очень минимальной, а это означало, что торпеды в основном поражали броневой пояс толщиной 16,1 дюйма (41 см). Поскольку пояс был слишком толстым, чтобы его можно было сваривать, вместо этого его пришлось заклепать, и попадания торпед могли открыть многочисленные заклепки и разъединить части ремня, что привело к гораздо большему наводнению, чем ожидало большинство японских моряков. [9] Тем не менее, учитывая характер « Ямато» , ущерб был не очень значительным. Всего около 3000 тонн воды затопило корабль, что, хотя и беспокоило 35000-тонный договорной линкор, но составляло лишь около 4% водоизмещения Ямато. Несмотря на повреждения, «Ямато» оставался действующим военным кораблем до 10 января, а ремонт длился всего 18 дней. [8]
Патрули Третьей и Четвертой войны
[ редактировать ]
Третий военный патруль Скейта — снова был проведен в районе Каролинских островов в поддержку операции «Град» авиаудара авианосца по Труку. Скейт покинул Мидуэй 5 февраля 1944 года. 16 февраля, вечером перед авиаударом, Скейт перехватил японский легкий крейсер , который пережил предыдущую торпедную атаку подводной лодки «Скамп» . Скейт выпустил четыре торпеды, две из которых попали, окутав корабль пеленой дыма, когда подводная лодка погрузилась под воду, чтобы уклониться от сильной глубинной атаки вражеского эскорта. Позже он вернулся к месту атаки, но, прежде чем удалось запустить еще одну торпеду, крейсер перевернулся влево и затонул. Позже было установлено, что затонувшим крейсером был японский лёгкий крейсер «Агано» . После авиаударов и дальнейшего патрулирования этого района подводная лодка 17 марта вернулась в Перл-Харбор.
Во время своего четвертого военного патрулирования у островов Бонин с 11 апреля по 31 мая «Скейт» поразила вражеский грузовой корабль с неподтвержденными повреждениями, а 14 мая 1944 года потопила вражеский сампан в ходе надводной атаки, взяв троих военнопленных .
Пятый, шестой и седьмой военные патрули
[ редактировать ]Скейт покинула Мидуэй 23 июня 1944 года в составе своего пятого военного патруля, проводившегося у Курильских островов . 7 июля он перехватил конвой из пяти кораблей и эсминцев сопровождения , выпустил три торпеды и потопил идущий за ним эсминец « Усугумо» . Затем подводную лодку загнали на глубину другие эскорты и провели глубинную атаку более двух часов, прежде чем скрыться. 15 июля подводная лодка потопила грузовое судно, взяв в плен двоих, а на следующий день на дно было отправлено еще одно грузовое судно. Скейт прекратила свое пятое патрулирование в Перл-Харборе 7 августа.
Покинув Перл-Харбор 9 сентября, «Скейт» направилась к островам Рюкю и в свой шестой военный патруль, во время которого провела фоторазведку Окинавы , а 29 сентября 1944 года потопила небольшой патрульный корабль и грузовой корабль. После возвращения в Перл-Харбор она отправилась на капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния.
11 апреля 1945 года «Скейт» отправился из Перл-Харбора в свой седьмой военный патруль, чтобы сформировать скоординированную ударную группу с другими подводными лодками и патрулировать в Японском море . Утром 10 июня она встретила I-122 на поверхности японскую подводную лодку , возвращавшуюся в порт. Когда противник пересек нос корабля, «Скейт» выпустила две торпеды с двумя попаданиями, потопив цель. Двумя днями позже, находясь у полуострова Нанто , он уклонился от обстрела вражеских кораблей и атаки вражеского эскорта, чтобы потопить три грузовых корабля. Скейт прекратила свой седьмой военный патруль в Перл-Харборе 4 июля 1945 года.

Конец Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]Скейт покинула Перл-Харбор 5 августа 1945 года для своего восьмого военного патруля; но по пути в район патрулирования он получил известие о капитуляции Японии и вернулся в порт, а затем отправился в Соединенные Штаты, прибыв в Сан-Диего 6 сентября. В течение следующих четырех месяцев он участвовал в тренировочных операциях вдоль западного побережья, а затем отплыл в Перл-Харбор, прибыв 9 января 1946 года. 21 мая он отправился на атолл Бикини , Маршалловы острова , чтобы использоваться в качестве корабля-мишени в операции. Перекресток , испытания атомной бомбы.
Скейт был пришвартован прямо за кормой линкора « Невада» , корабля-мишени для испытаний «Авель». Экипаж « Скейта » перевели в транспорт, где вели журнал « Скейта » с записями: «Скейт пришвартован по-прежнему, на борту никого». Бомбардировщик Неваду не попал в , и бомба взорвалась над и позади Скейта , повредив боевую рубку подводной лодки и подняв вентиляционные отверстия главного балласта, но оставив прочный корпус нетронутым. Экипаж вернулся на подводную лодку и, обнаружив, что внутренние помещения обеспечивают предпочтительные условия жизни для транспорта, смог вывести всплывшую подводную лодку на скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [10]
Экипаж снова был переведен на транспорт после того, как «Скейт» пришвартовался на краю строя для испытаний «Бейкера», которые не причинили дальнейших физических повреждений, но покрыли внешнюю часть подводной лодки радиоактивными изотопами . Когда экипажу не удалось удалить радиоактивность, его перевели на подводный тендер «Фултон» . Скейт отбуксировали обратно в Перл-Харбор, где он был пришвартован у изолированного причала. 11 октября спасательное судно Clamp взяло Skate на буксир и направилось в Сан-Франциско, а затем на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , где подводная лодка была осмотрена, а затем 11 декабря выведена из эксплуатации. Skate был использован в качестве торпедной цели у побережья Калифорнии 5 октября 1948 года и исключен из Регистра военно-морских судов 21 октября 1948 года. [10]
Награды
[ редактировать ]Скейт получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Имперские линкоры» . www.combinedfleet.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Имперские линкоры» . www.combinedfleet.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б МакВети, Роберт Д. (1986). «Перекресток в Бикини». Слушания . 112 (8). Военно-морской институт США : 84–89.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1943 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Корабли, участвующие в операции «Перекресток»
- Морские инциденты в 1946 году
- Морские инциденты в 1948 году