УСС зажим
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Зажим |
Заказал | как HMS Atlantic Salvor (БАРС-3) |
Строитель | Компания «Базальт Рок» |
Заложен | 3 февраля 1942 г. |
Запущен | 24 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 мая 1947 г. |
пораженный | 1 июля 1973 г. |
Судьба | Заключен контракт на утилизацию 12 апреля 2011 г. с компанией Marine Metals, Браунсвилл, Техас. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дайвер» класса Спасательно-спасательное судно |
Тоннаж | 1441 тонна |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 213 футов 6 дюймов (65,07 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
USS Clamp (ARS-33) — Diver класса спасательно-спасательный корабль , приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам.
Clamp был спущен на воду 24 октября 1942 года компанией Basalt Rock Company в Напе, Калифорния , по контракту с Морской комиссией . Судно вошло в строй 23 августа 1943 года. [ 1 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Клэмп отплыл из Сан-Педро, Калифорния , 30 сентября 1943 года и после непродолжительного пребывания в Перл-Харборе прибыл в Фунафути , острова Эллис , 8 ноября. С этой базы она проводила боевые спасательные операции в поддержку вторжения на острова Гилберта .
Под постоянным нападением
[ редактировать ]10 ноября у Клэмп был напряженный день: она пять раз подвергалась воздушным атакам. Противник был отброшен, и Клэмп не получил никаких повреждений. Она проводила спасательные операции на LST-34 и помогала эсминцу Hoel у мыса Бетио 2 декабря. Отправившись из Фунафути 12 января 1944 года на остров Мидуэй , он проводил спасательные операции на Ара с 24 января по 17 февраля, а затем вернулся в Перл-Харбор для капитального ремонта.
Захват японских пленных
[ редактировать ]Клэмп начала работать на Маршалловых островах над спасательными и грузовыми операциями в апреле 1944 года. В июле она исследовала затонувшие японские суда на предмет спасательной стоимости у Сайпана , захватив в ходе этой работы 10 пленных. В августе она также спасла LST-34 на мели у Тиниана , а в ноябре вернулась в Перл-Харбор для капитального ремонта.
Операции на Иводзиме и Окинаве
[ редактировать ]Клэмп прибыл на Иводзиму 19 февраля 1945 года и до 2 марта занимался спасательными работами во время вторжения и захвата этого острова. Отправившись в Лейте через Сайпан, Гуам и Улити , она присоединилась к спасательно-ремонтной группе, которая 21 марта освободилась для вторжения на Окинаву . Базируясь в Керама-Ретто с 26 марта по 15 мая, Клэмп с 31 марта по 5 апреля оказывал экстренную помощь крейсеру « Индианаполис» , ставшему жертвой камикадзе . 12 мая она направилась в Ие-Симу, чтобы осмотреть повреждения двух эсминцев.
Поддержка операций по ядерным испытаниям
[ редактировать ]Clamp проходил капитальный ремонт на западном побережье до 5 ноября 1945 года, когда он отплыл в Перл-Харбор. Она оставалась там до 6 марта 1946 года, отправившись на атолл Бикини , где выполняла обязанности по буксировке, дайвингу и сносу в связи с операцией «Перекресток» . Она вернулась в Перл-Харбор 16 сентября и в Сан-Франциско , Калифорния, 22 октября.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Зажим был выведен из строя в резерв в Сан-Педро, Калифорния, 6 мая 1947 года. Зажим был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1973 года, а его право собственности было передано MARAD 1 февраля 1999 года. 12 апреля 2011 года был заключен контракт. компанией MARAD компании Marine Metals из Браунсвилля, штат Техас, на демонтаж Clamp за 462 223,31 доллара. [ 2 ] 23 мая 2011 года Clamp покинул резервный флот Suisun Bay для очистки в ремонтной мастерской BAE Systems в Сан-Франциско. [ 3 ] Clamp был отбуксирован в Браунсвилл и в настоящее время сдается на слом. После завершения очистки [ 4 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]Клэмп получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. Ее экипаж имел право на следующие медали и ленты:
- Лента боевых действий (с обратной силой)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (4)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Текущий статус
[ редактировать ]По состоянию на январь 2011 г. [update], Clamp находится на приколе в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Бенисия, Калифорния . Зажим был упомянут в газетной статье, опубликованной 11 февраля 2008 года о статусе родственного корабля USS Bolster . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зажим» . Командование военно-морского наследия и истории . ВМС США . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Морская администрация» (PDF) .
- ^ «Морская администрация» (PDF) .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кортни, Кевин (11 февраля 2008 г.). «Путешествие одного человека по спасению военного корабля, построенного в Напе» . Регистр долины Напа . Проверено 14 февраля 2008 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея зажима на сайте NavSource Naval History
- [1] История судостроения компании «Базальт Рок» .