Jump to content

Военный корабль США Хоэл (DD-533)

Координаты : 11 ° 46' с.ш., 126 ° 33' в.д.  /  11,767 ° с.ш., 126,550 ° в.д.  / 11,767; 126 550
История
Соединенные Штаты
Имя Хоэль
Тезка Уильям Р. Хоэл
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния
Заложен 4 июня 1942 г.
Запущен 19 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 19 июля 1943 г.
Почести и
награды
Награда за президентскую единицу, Награда за президентскую единицу Филиппин, 5 боевых звезд
Судьба Потоплен 25 октября 1944 года в бою у Самара.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Установленная мощность 60 000 л.с. (45 000 кВт)
Движение
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 6500 миль (7500 миль; 12000 км) при 15 узлах (17 миль в час; 28 км/ч)
Дополнить 273
Датчики и
системы обработки
серии QC Сонар
Вооружение
Хоэл на ходу, 10 августа 1944 года.

USS Hoel (DD-533) «Флетчер», класса эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь лейтенанта-коммандера Уильяма Р. Хоэла . Введенный в строй в 1943 году, он был потоплен в бою у Самара во время битвы в заливе Лейте 25 октября 1944 года.

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]

Начиная с октября 1939 года эсминцы класса «Флетчер» проектировались как достаточно большие, чтобы нести вооружение предыдущих «Гливс» эсминцев класса . [ 1 ] [ 2 ] С января 1940 года до конца Второй мировой войны 175 эсминцев типа «Флетчер» . было построено [ 3 ]

Как класс Fletcher , Hoel водоизмещала 2100 длинных тонн (2134 т ) при стандартной нагрузке и 2544 длинных тонны (2585 т) при полной загрузке. [ 4 ] Она имела общую длину 376 футов 6 дюймов (114,76 м), осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м) и ширину 39 футов 4 дюйма (11,99 м). [ 5 ] Он был оснащен двумя General Electric паровыми турбинами и четырьмя Babcock & Wilcox котлами , которые производили мощность на валу 60 000 лошадиных сил (45 000 кВт ) и максимальную скорость 38 узлов (70 км/ч ; 44 мили в час ). Имея запас топлива в 492 коротких тонны (446 т ) мазута , Hoel имел дальность полета 6500 морских миль (12000 км ; 7500 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Ее экипаж состоял из 273 рядовых и офицеров . [ 6 ]

Хоэля Броня имела толщину 0,75 дюйма (19 мм) по бокам и 0,5 дюйма (13 мм) на палубе над механизмами. Ее основное вооружение состояло из артиллерийских установок пяти универсальных калибра 5 дюймов (127 мм) и 38 кал. орудия , управляемые системой управления огнем пушки Mark 37 , десять торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (530 мм), управляемые системой управления огнем торпед Mark 27, и шесть проекторов глубинных бомб с двумя гусеницами, управляемыми системой управления огнем глубинных бомб Mark 27. Ее зенитная батарея состояла из десяти 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и семи 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , каждая из которых управлялась системой управления огнем Mark 51 . Она была оснащена гидролокатором серии QC . [ 7 ]

История строительства и обслуживания

[ редактировать ]

Компания Hoel была спущена на воду 19 декабря 1942 года компанией Bethlehem Steel Co., Сан-Франциско, Калифорния , при поддержке г-жи Чарльза Банкера Крейн-младшего, внучки тезки; и вступил в строй 29 июля 1943 года.

Хоэл отплыла из залива Сан-Франциско 16 августа 1943 года для тренировки по выживанию в боевых зонах за пределами Сан-Диего, во время которой она совершила семь заходов глубинных бомб при подводном звуковом контакте с неизвестными результатами. Вернувшись на верфь военно-морского флота Мэр-Айленд 17 сентября 1943 года для окончательных изменений, он покинул Сан-Франциско 26 октября 1943 года как часть прикрытия для конвоя, который достиг Перл-Харбора 31 октября 1943 года, где Хоэл доложил капитану Альберту Джорджу (А.Г.) Куку, командующему. 47-й эскадрильи эсминцев (DesRon 47), который затем перенес на нее свой флаг от Херманна .

Пятый флот , который тогда готовился к захвату островов Гилберта в рамках операции «Гальваник» , поручил Северной Хоэлу контр-адмирала Келли Тернера ударной группе 52 (TF 52) . Она присоединилась к Моррису , Фрэнксу , Хьюзу и Ревенджу в охране группы воздушной поддержки 52.3, состоящей из эскортных авианосцев Лиском Бэй , Коралловое море и Коррегидор .

Хоэл вылетела из Перл-Харбора со своей группой 10 ноября 1943 года и охраняла свои «детские плоскодонки», пока их самолеты обстреливали Макин во время атаки на рассвете перед вторжением 20 ноября 1943 года. В течение следующих трех дней торпедоносцы и истребители из группы воздушной поддержки 52.3 поддерживали генерал-майора. Ральфа К. Смита 27- я пехотная дивизия изо всех сил пыталась взять Макин . Тысячи бомб и бесчисленные выстрелы из орудий этих самолетов разгромили скопления японских войск, огневые точки и береговые сооружения на острове. Перед рассветом 24 ноября 1943 года торпеда, выпущенная японской подводной лодкой I-175, поразила залив Лиском в средней части корабля, и наблюдатели на хвостовой части Кораллового моря заметили след второй торпеды, которая едва не прошла мимо их корабля. Синие куртки на борту Хоэла видели, как дым и пламя поднялись как минимум на высоту 1000 футов (300 м), когда торпеда ворвалась в залив Лиском и взорвала ее бомбовый магазин. Контр-адмирал Генри М. Маллинникс , командующий группой воздушной поддержки, капитан Ирвинг Д. Уилтси и 642 офицера и солдата погибли вместе с авианосцем, который затонул примерно через 23 минуты после того, как изверг дым, пламя и раскаленные части самолета на многие мили вокруг. Эсминцы группы спасли 272 выживших. На следующий день, 25 ноября 1943 года, в сумерках японские самолеты заметили оперативную группу контр-адмирала Тернера, идущую в нескольких милях от него. Остров Бутаритари и сбросил поплавковые и парашютные осветительные ракеты с каждого борта своих кораблей, чтобы осветить их как цели для 13 бомбардировщиков-торпедоносцев, которые пикировали для атаки. Однако энергичная артиллерийская стрельба и своевременные радикальные повороты позволили американским кораблям уйти, не получив ни единого попадания.

Когда авианосцы сопровождения покинули территорию ночью 27 ноября 1943 года, Хоэл присоединился к заслону, защищающему группу I Абемамы, которая разгружалась на Абемама острове . На следующее утро Хоэл присоединился к оперативной группе контр-адмирала Тернера и прибыл к Тараве 1 декабря 1943 года для противолодочного патрулирования в пяти милях (8 км) от входа в лагуну. Двумя днями позже он присоединился к эскорту Теннесси и группе транспортов, направлявшихся в Перл-Харбор, куда они прибыли 11 декабря 1943 года. Капитан А.Г. Кук, командир 47-й эскадрильи эсминцев, перенес свой флаг с Хоэля на МакКорд 14 декабря 1943 года.

Хоэл с флотскими частями 5-го десантного корпуса начал интенсивную подготовку к вторжению на Маршалловы острова . Вылетел из Перл-Харбора 21 января 1944 года с транспортным прикрытием резервных сил, оперативной группы 51.1 (TG 51.1), которая направилась к востоку от Кваджалейна , в то время как Объединенный экспедиционный корпус контр-адмирала Тернера высадился на этом атолле 31 января 1944 года. Хоэл сопровождал транспорты группы в лагуну 2 Кваджалейна. февраля 1944 года, а на следующий день занял место в качестве Радарный патрульный корабль к югу от Кваджалейна, где он был вызван для огневой поддержки. 6 февраля 1944 года она сопровождала Миллера в инспекционной поездке в район Рой-Намюр для адмирала Честера Нимица .

Когда оперативные группы 51 и 53 распались, а их корабли вернулись в оперативную группу 51, Хоэл был назначен в секцию огневой поддержки 3 оперативного отряда 51.17.3 (TU 51.17.3) экспедиционной группы Эниветок . Ранним утром 17 февраля 1944 года Хоэл снова вошел в лагуну Эниветок, вместе с Портлендом чтобы бомбардировать Парри и Джаптан острова . Хоэл подобрал нескольких авиаторов с разбитого самолета-разведчика из Индианаполиса и вернул их на свой корабль. В тот же день Хоэла орудия уничтожили несколько небольших судов на пляже острова Парри и обстреляли доты и скопления войск внутри страны. Затем он встал на якорь в резервной позиции, в то время как остальные силы бомбардировали два острова. На следующий день Хоэл вела беспокоящий огонь, а ночью освещала пляжи и риф, чтобы предотвратить передвижение войск противника. Незадолго до рассвета 19 февраля 1944 года он занял базу у Эниветока для непосредственной огневой поддержки первоначального десанта. ее сменил Фелпс Когда 21 февраля 1944 года , Хоэл направилась на позицию у глубокого входа в лагуну Эниветок для патрулирования, которое продолжалось до 26 февраля 1944 года, когда она погрузила команду истребителей из Хейзелвуд и принял на себя обязанности директора резервных истребителей в районе Эниветок. 4 марта 1944 года, через 2 дня после завершения фазы атаки и оккупации Эниветока, группа истребителей-директоров была переведена в Камбрию , что позволило Хоэлу отправиться в Маджуро для ремонта.

Хоэл в компании с тремя другими эсминцами DesRon 47 доложил командующему 3-м флотом в заливе Первис , остров Флорида , 18 марта 1944 года. На следующий день он покинул этот порт, чтобы присоединиться к оперативной группе 39, но 20 марта 1944 года ему было приказано изменить курс. для острова Эмирау , который тогда был оккупирован морской пехотой . 25 марта 1944 года Тратен и Джонстон присоединились к Хоэлу и остальным членам DesRon 47, впервые объединив эскадрилью.

Затем Хоэль патрулировала к югу и востоку от мыса Ботианген на острове Новый Ганновер , где ее орудия уничтожили вражеский склад 26 марта 1944 года, а на следующий день захватили документы, содержащие ценную информацию, с каноэ длиной 4 фута (1,2 м). Той ночью она совершила четыре захода глубинных бомб при подводном звуковом контакте с неизвестными результатами. Она вернулась в Первис-Бей 8 апреля 1944 года, чтобы контролировать конвой, перевозивший войска и припасы на остров Эмирау.

По возвращении в Первис-Бей 14 апреля 1944 года Хоэл явилась на службу к контр-адмиралу Роберту У. Хейлеру , командиру 12-й крейсерской дивизии, который занимал ее учениями и конвойной службой до 14 августа 1944 года, когда она была назначена в 3-ю дивизию. Затем десантные силы готовятся к вторжению в Палаус . Она присоединилась к заливу Киткун в Эспириту-Санто 24 августа 1944 года, чтобы перейти в залив Первис. 8 сентября 1944 года они вышли в море к островам Палау вместе с эскортным авианосным подразделением контр-адмирала У. Д. Сэмпла для обеспечения поддержки с воздуха во время вторжения на Пелелиу . Продолжая досматривать авианосцы сопровождения, она спасла пилота и пассажира самолета, ушедшего в море при попытке взлета из залива Оммани , и переправила их на остров Маркус . 1 октября 1944 года Хоэл совершил три захода глубинных бомб при подводном звуковом контакте с неизвестными результатами.

После пополнения запасов в гавани Зееадлер в Манусе, Адмиралтейские острова , Хоэл очистил эту базу с группой огневой поддержки 12 октября 1944 года, чтобы присоединиться к контр-адмирала Томаса Л. Спрэга группе эскорта авианосцев (оперативная группа 77.4) во время вторжения на Филиппины . Силы Спрэга состояли из трех подразделений, каждое из которых состояло из группы авианосцев сопровождения и прикрытия из эсминцев и эсминцев сопровождения. Эти подразделения, известные по радио как «Три Таффи», начали действовать у Самара 18 октября 1944 года для прикрытия высадки на Лейте . «Хоэл» был прикреплен к «Тэффи 3» (эскортное авианосное подразделение 77.4.3) под командованием контр-адмирала Клифтона А.Ф. Спрэга и состоял из четырех эскортных авианосцев, охраняемых эсминцами «Хоэл» , «Хеерманн » и «Джонстон» . Перед битвой у Самара «Тэффи-3» была усилена прибытием адмирала Ральфа А. Офсти с еще двумя эскортными авианосцами, а также Деннисом , Джоном К. Батлером , Рэймондом и Сэмюэлем Б. Робертсом .

На рассвете 25 октября 1944 года «Тэффи-3» двигался к северо-востоку от Самара и действовал в качестве Северной группы воздушной поддержки. «Тэффи-2» находился на центральной позиции, патрулируя вход в залив Лейте , а «Тэффи-1» прикрывал южные подходы к заливу примерно в 150 милях (240 км) к юго-востоку от Тэффи-3» Хоэла « . У контр-адмирала Клифтона А. Ф. Спрага сложилось ошибочное впечатление, что 3-й флот адмирала Уильяма Хэлси обеспечивает защиту на севере, и поэтому был застигнут врасплох, когда в 06:45 наблюдатели «Тэффи-3» заметили зенитный огонь на севере. и в течение трех минут находился под шквальным огнем вице-адмирала Такео Куриты мощных Центральных сил , состоящих из 4 линкоров , 6 тяжелых крейсеров , 2 легких крейсеров и 11 эсминцев.

Единственный шанс на выживание небольшой группы американских авианосцев «Джип» и «консервных банок» заключался в том, чтобы бежать на восток достаточно долго, чтобы запустить те самолеты, которые можно было подготовить, прежде чем бежать на юг, надеясь, что помощь прибудет до их полного уничтожения. В то время как авианосцы запустили все доступные самолеты для атаки своих многочисленных японских противников, а затем образовали неровный круг, поворачивая к заливу Лейте, Хоэл и ее собратья-эсминцы Джонстон и Хеерманн лихорадочно работали над созданием дымовой завесы, чтобы скрыть свои «детские плоскодонки». от превосходящих кораблей противника. В 07:06, когда провиденциальный шквал дождя помог скрыть его авианосцы, адмирал Клифтон Спрэг смело приказал своим эсминцам атаковать японцев торпедами. Хоэл немедленно подчинился этому приказу, направившись прямо к ближайшему вражескому линкору «Конго» , находившемуся на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м). Когда она приблизилась к 14 000 ярдов (13 000 м), она открыла огонь, продолжая мчаться к . Конго 14-дюймовым (356-мм) орудиям Удар по ней Мостик , нарушивший всю голосовую радиосвязь, не отклонил ее от курса на врага до тех пор, пока она не выпустила половину залпа торпед на дальность 9000 ярдов (8200 м). Хотя все торпеды Хоэля потерять позиции в преследовании авианосцев , не поразили цель, они заставили Конго вынудив ее резко повернуть влево и продолжать удаляться от добычи, пока они не пройдут свой курс. Через несколько минут Хоэл получила попадания, в результате которых были выведены из строя три ее орудия, остановился левый двигатель и лишили ее директора управления огнем Mark-37, радара FD и управления рулевым управлением мостика.

Неустрашимая Хоэл повернулась, чтобы вступить в бой с колонной тяжелых крейсеров противника, которые на самом деле были линкорами «Харуна» и «Ямато» . Когда она приблизилась на расстояние 6000 ярдов (5500 м) к ведущему кораблю, идентифицированному как Хагуро, но, скорее всего, Ямато или, возможно, Харуна . По мере того как Хоэл приближался все ближе и ближе к японским кораблям, Ямато стреляла в Хоэля из своих 5-дюймовых орудий, в то время как Харуна целилась в Хоэля из своих вторичных батарей, а Хоэл открывал ответный огонь, вступая в перестрелку с самым большим и мощным линкором из когда-либо созданных. . Хоэл поразил Ямато 5-дюймовым снарядом, и неясно, нанес ли Ямато какие-либо попадания или Хоэл нанес какие-либо удары по Харуне . Эсминец выпустил полузалп торпед, которые пошли «горячо, прямо и нормально». На этот раз ее команда была вознаграждена видом больших столбов воды рядом с целью, что, по-видимому, означало попадание. Это наблюдение могло быть иллюзорным, поскольку ни Харуна , ни Хагуро не получили торпедных повреждений, а взрывы могли быть почти незамеченными бомбами в результате постоянных воздушных атак. Графики боя показывают, что наиболее вероятной целью этой атаки на самом деле был флагман Куриты. «Ямато» , который вместе с торпедами «Хеермана » был вынужден повернуть на север, чтобы уклониться от этих торпед, уведя Куриту из боя в критический момент и заставив его потерять контроль над своими силами, а также вынудив самый эффективный военный корабль японских центральных сил, Ямато выбыл из боя на длительный период времени.

Теперь Хоэл оказалась искалеченной и окруженной врагами. Конго находилась всего в 8000 ярдов (7300 м) от ее левого траверза, а колонна тяжелых крейсеров находилась примерно в 7000 ярдов (6400 м) от ее левого борта. Что еще хуже, линкор «Ямато» , возвращаясь после маневра уклонения, возможно, нацелился на Хоэля из своих вспомогательных орудий (хотя неясно, ли «Ямато» нацелился на Хоэля или Джонстона своими 6,1-дюймовыми орудиями). В течение следующего часа корабль оказал свою последнюю услугу, отведя огонь противника на себя и в сторону от авианосцев. В процессе преследования и преследования залпов она поражала их двумя оставшимися пушками. Наконец, в 08:30, выдержав более 40 попаданий, 8-дюймовый (203-мм) снаряд заглушил ее последний работающий двигатель. Когда ее машинное отделение оказалось под водой, ее магазин № 1 пылал, а корабль сильно накренился влево и остановился на корме, Хоэля капитан , командир Леон С. Кинтбергер , приказал своей команде «приготовиться покинуть корабль». Японцы продолжали обстреливать обреченный корабль, поскольку его выжившие офицеры и солдаты перевалились за борт и остановились только в 08:55, когда Хоэл перевернулся и затонул.

Только 86 человек из Хоэля отряда выжили; 253 офицера и матроса погибли вместе со своим кораблем, по меньшей мере 40 из них погибли в воде в ожидании спасения. Командующий Кинтбергер описал мужественную преданность солдат Хоэля в эпитафии моряка к этому бою: «Полностью осознавая неизбежный результат столкновения с такими значительно превосходящими силами, эти люди хладнокровно и эффективно выполняли возложенные на них обязанности, пока их корабль не был расстрелян. из-под них».

Награды и мемориалы

[ редактировать ]

В дополнение к Почетной грамоте президента США , Хоэл получил Почетную грамоту президента Филиппин и пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 5 ]

Дивизия Уильяма Э. Тейлора Морского кадетского корпуса ВМС США названа в честь Уотертендера 2-го класса Уильяма Э. Тейлора, уроженца Уилмингтона, штат Делавэр, который погиб на авианосце USS Hoel . Подразделение базируется на Кеннетт-сквер, штат Пенсильвания.

Примечания

[ редактировать ]
  • Гарри, Стефани. «Хоэл I (DD-533)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 октября 2019 г.
[ редактировать ]

11 ° 46' с.ш., 126 ° 33' в.д.  /  11,767 ° с.ш., 126,550 ° в.д.  / 11,767; 126 550

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de0346f034a36722f6673400efb44bba__1719496860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ba/de0346f034a36722f6673400efb44bba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hoel (DD-533) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)