Военный корабль США Мюррей (DD-576)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мюррей |
Тезка | Капитан Александр Мюррей и его внук контр-адмирал Александр Мюррей |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 16 марта 1942 г. |
Запущен | 16 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Судьба | Продан на слом компании Boston Metals Company , Балтимор, Мэриленд , в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
Третий военный корабль США « Мюррей» (DD/DDE-576) — «Флетчер» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Мюррей был назван в честь капитана Александра Мюррея и его внука контр-адмирала Александра Мюррея .
Мюррей (DD-576) был заложен 16 марта 1942 года компанией Consolidated Steel Corporation , Ориндж, штат Техас , и спущен на воду 16 августа 1942 года при финансовой поддержке г-жи Фрэнк Т. Лейтон. Корабль вступил в строй 20 апреля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После потрясений в Карибском море Мюррей служил в эскорте в Атлантическом океане , затем 25-й эскадрильи эсминцев Перл - в сентябре 1943 года Харборе отправился в состав в . затем отправился в южную часть Тихого океана, чтобы поддержать высадку на Бугенвиле 8–9 ноября, разбив три вражеских самолета. Двумя днями позже, прикрывая 3-го флота США авианосцы в ударе по Рабаулу , Мюррей сбил два из примерно 150 самолетов противника, атаковавших ее строй.
Учитывая напряженный темп операций, Мюррей находился в противолодочном патрулировании на островах Гилберта с 20 ноября по 8 декабря во время оккупации Таравы и Абемамы , а затем в течение следующего месяца охранял суда, идущие на недавно приобретенные острова. В январе 1944 года Мюррей блестяще проявил себя в операциях по огневой поддержке захвата Кваджалейна , а затем проверял транспорты, перевозившие силы вторжения в Эниветок . Последовали два месяца службы в сопровождении на маршрутах западного океана, пока она не присоединилась к бомбардировке Кавиенга , Новая Ирландия , 20 марта.
Вступив в состав 7-го флота, Мюррей принял участие в штурме Аитапе , Новая Гвинея , с 23 по 28 апреля, сбив еще один вражеский самолет во время воздушной торпедной атаки. Вернувшись в состав 6-го флота в июне, он проверял десантные корабли во время штурма Сайпана , затем с 20 по 26 июля отправился на Гуам для непосредственной огневой поддержки и проверки транспорта. После патрулирования и сопровождения операций по консолидации Марианских островов до конца августа Мюррей вернулся к продолжающимся операциям вокруг Новой Гвинеи . 30 августа она бомбардировала Вевак для прикрытия британских операций по постановке мин , а в сентябре прикрывала высадку на Моротае . Вернувшись в Голландию , она готовилась к вторжению на Филиппины , совершая вылазку в сопровождении транспортов в Лейте . 20–21 октября он провел береговую бомбардировку, подойдя настолько близко, насколько это позволяли рифы, для обстрела десанта по объектам противника и в то же время помогая отражать воздушные атаки противника.
Покинув Филиппины сразу после высадки, Мюррей провел капитальный ремонт в Сан-Франциско, штат Калифорния , а затем в январе 1945 года сопровождал дивизию линкоров в Перл-Харбор, направлявшуюся для присоединения к оперативной группе 58 . Она прикрывала авианосцы и выступала в качестве пикета во время первого рейда авианосцев на Токио 16 февраля и атак на Иводзиму и острова Рюкю с 26 февраля по 1 марта, потопив 26 февраля японский патрульный корабль примерно в 200 милях от побережья Японии. Затем Мюррей готовилась к операции на Окинаве , во время которой она защищала линкоры от атак подводных лодок во время первой бомбардировки перед вторжением. Пострадав от японской бомбы 27 марта, она удалилась в Перл-Харбор для ремонта.
Возвращаясь в передовые районы через Эниветок, Мюррей получил приказ 2 июля найти, подняться на борт и обыскать японское госпитальное судно «Такасаго Мару» , направлявшееся на остров Уэйк и подозреваемое в перевозке оружия или припасов, а также контрабанды для госпитального корабля. На следующий день она обнаружила корабль, но поиск не выявил никаких нарушений международного права, поэтому кораблю-госпиталю разрешили проследовать в Уэйк, чтобы погрузить на борт больных и раненых японцев. [ 1 ]
Воссоединившись со своим отрядом, теперь уже 38-й оперативной группой , Мюррей охраняла быстроходные авианосцы в рейдах на Хонсю , Хоккайдо и Кюсю в течение последних двух месяцев войны. В одном из самых смелых рейдов войны Мюррей и другие члены ее эскадрильи 30 июля проникли в залив Суруга , Хонсю, чтобы обстрелять город Симидзу , что, возможно, стало самым глубоким проникновением в японские воды среди надводных кораблей во время войны.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Один из первых оккупационных сил, «Мюррей» стал первым кораблем в водах империи, который доставил японскую подводную лодку, когда подводный флот противника начал сдаваться. 27 августа самолет TF 38, патрулировавший у побережья Хонсю, обнаружил подводную лодку под черным флагом, обозначенным как сигнал о капитуляции, и Мюррею было приказано перехватить ее и доставить в Токийский залив для интернирования. В тот же день ее абордажный отряд получил шпаги И-14 офицеров , и подводную лодку сопроводили к устью залива Сагами . Мюррей присутствовал в Токийском заливе при официальной капитуляции Японии 2 сентября, а через 3 дня отплыл в Соединенные Штаты. Выведенный из строя на военно-морской верфи в Филадельфии , «Мюррей» выведен из эксплуатации 27 марта 1946 года и переведен в резерв в Чарльстоне, Южная Каролина .
Годы Корейской войны
[ редактировать ]В июне 1951 года «Мюррей» начал переоборудование в эскортный эсминец, за что 2 января 1951 года он получил обозначение DDE-576. Он снова вступил в строй в Чарльстоне 16 октября 1951 года.

В начале 1952 года Мюррей начала тренировочные операции на восточном побережье и в Карибском бассейне из своего порта приписки, Норфолка . Она также периодически служила охранником самолета во время квалификации курсантов морской авиации в Пенсаколе, Флорида . В июне 1953 года он отправился в свое первое плавание в Средиземное море , служа в отряде охотников-убийц 6-го флота . Ее тур 1954 года ознаменовался расширением портов Северной Европы . В 1956 году Мюррей работал с «Наутилусом» и участвовал в учениях НАТО по сопровождению конвоев в европейских водах. На протяжении большей части 1956 года он проходил капитальный ремонт верфи, затем в 1957 году обогнул мыс Доброй Надежды для патрулирования в Персидском заливе , обычный доступ к которому был заблокирован из-за закрытия Суэцкого канала прошлой осенью. Когда весной канал освободился, он присоединился к 6-му флоту, участвовавшему в операциях в Средиземноморье до августа.
С марта 1958 года по май 1961 года Мюррей входил в состав оперативной группы «Альфа» , экспериментальной группы разработки, работавшей в области противолодочной войны. Группа обычно действовала у мысов Вирджиния , но летом 1959 и 1960 годов участвовала в ежегодных летних тренировочных круизах гардемаринов NROTC , совершая рейсы в канадские порты и на Бермудские острова .
1960-е годы
[ редактировать ]В конце мая 1961 года «Мюррей» был одним из спасательных кораблей, стоявших на маршруте президента Джона Ф. Кеннеди полета в Париж , а затем тем летом участвовал в круизе гардемаринов. Переименованный в DD-576 30 июня 1962 года, Мюррей снова присоединился к TG Alfa для ее опытно-конструкторских работ, которые были прерваны из-за участия в кубинском карантине в октябре и ноябре 1962 года, который вынудил советские ракеты покинуть Кубу и предотвратил серьезные международные осложнения. В 16:33 27 октября 1962 года в палубном журнале Мюррея имеется следующая запись: «Сонарный контакт с пеленгом 212 на 2000 ярдов». Группа гидролокаторов Мюррея классифицировала контакт как возможный контакт с подводной лодкой. После нескольких часов «пинга» в 20:50 того же дня в палубном журнале Мюррея имеется следующая дополнительная запись: «Подводная лодка всплыла по курсу 080, 3900 ярдов. Через 4 часа и 17 минут после первоначальный контакт с этим кораблем на широте 27–36 северной широты, долготе 65–56,5 западной широты». Таким образом, Мюррей стал первым эсминцем ВМС США, который установил и удержал контакт с первой из трех советских подводных лодок, вынужденных всплыть во время Кубинский ракетный кризис . После тренировки у берегов Новой Англии в начале 1963 года Мюррей вернулся в патрули Карибского бассейна, а затем отправился на север, чтобы совершить круиз гардемаринов.
Мюррей отплыла 29 ноября 1963 года для своего первого развертывания 6-го флота за шесть лет, посетив порты Франции , Испании и Италии , а затем вернулась в Норфолк 23 мая 1964 года. 8 сентября она снова очистила Норфолк для арктических операций НАТО, пересекла Полярный круг 21 сентября и посещение Амстердама перед возвращением в Норфолк 23 октября.
Списанный в мае 1966 года в Норфолке, «Мюррей» был исключен из списка ВМФ 1 июня 1966 года и продан на слом компании Boston Metals Co. , Балтимор, Мэриленд , в 1966 году.
Мюррей получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Такасаго Мару : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.