Jump to content

Военный корабль США Мюррей (DD-576)

История
Соединенные Штаты
Имя Мюррей
Тезка Капитан Александр Мюррей и его внук контр-адмирал Александр Мюррей
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 16 марта 1942 г.
Запущен 16 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию
  • 20 апреля 1943 г. - 27 марта 1946 г.
  • 16 октября 1951 г. по май 1966 г.
Судьба Продан на слом компании Boston Metals Company , Балтимор, Мэриленд , в 1966 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Движение 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

Третий военный корабль США « Мюррей» (DD/DDE-576) «Флетчер» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Мюррей был назван в честь капитана Александра Мюррея и его внука контр-адмирала Александра Мюррея .

Мюррей (DD-576) был заложен 16 марта 1942 года компанией Consolidated Steel Corporation , Ориндж, штат Техас , и спущен на воду 16 августа 1942 года при финансовой поддержке г-жи Фрэнк Т. Лейтон. Корабль вступил в строй 20 апреля 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После потрясений в Карибском море Мюррей служил в эскорте в Атлантическом океане , затем 25-й эскадрильи эсминцев Перл - в сентябре 1943 года Харборе отправился в состав в . затем отправился в южную часть Тихого океана, чтобы поддержать высадку на Бугенвиле 8–9 ноября, разбив три вражеских самолета. Двумя днями позже, прикрывая 3-го флота США авианосцы в ударе по Рабаулу , Мюррей сбил два из примерно 150 самолетов противника, атаковавших ее строй.

Учитывая напряженный темп операций, Мюррей находился в противолодочном патрулировании на островах Гилберта с 20 ноября по 8 декабря во время оккупации Таравы и Абемамы , а затем в течение следующего месяца охранял суда, идущие на недавно приобретенные острова. В январе 1944 года Мюррей блестяще проявил себя в операциях по огневой поддержке захвата Кваджалейна , а затем проверял транспорты, перевозившие силы вторжения в Эниветок . Последовали два месяца службы в сопровождении на маршрутах западного океана, пока она не присоединилась к бомбардировке Кавиенга , Новая Ирландия , 20 марта.

Вступив в состав 7-го флота, Мюррей принял участие в штурме Аитапе , Новая Гвинея , с 23 по 28 апреля, сбив еще один вражеский самолет во время воздушной торпедной атаки. Вернувшись в состав 6-го флота в июне, он проверял десантные корабли во время штурма Сайпана , затем с 20 по 26 июля отправился на Гуам для непосредственной огневой поддержки и проверки транспорта. После патрулирования и сопровождения операций по консолидации Марианских островов до конца августа Мюррей вернулся к продолжающимся операциям вокруг Новой Гвинеи . 30 августа она бомбардировала Вевак для прикрытия британских операций по постановке мин , а в сентябре прикрывала высадку на Моротае . Вернувшись в Голландию , она готовилась к вторжению на Филиппины , совершая вылазку в сопровождении транспортов в Лейте . 20–21 октября он провел береговую бомбардировку, подойдя настолько близко, насколько это позволяли рифы, для обстрела десанта по объектам противника и в то же время помогая отражать воздушные атаки противника.

Покинув Филиппины сразу после высадки, Мюррей провел капитальный ремонт в Сан-Франциско, штат Калифорния , а затем в январе 1945 года сопровождал дивизию линкоров в Перл-Харбор, направлявшуюся для присоединения к оперативной группе 58 . Она прикрывала авианосцы и выступала в качестве пикета во время первого рейда авианосцев на Токио 16 февраля и атак на Иводзиму и острова Рюкю с 26 февраля по 1 марта, потопив 26 февраля японский патрульный корабль примерно в 200 милях от побережья Японии. Затем Мюррей готовилась к операции на Окинаве , во время которой она защищала линкоры от атак подводных лодок во время первой бомбардировки перед вторжением. Пострадав от японской бомбы 27 марта, она удалилась в Перл-Харбор для ремонта.

Возвращаясь в передовые районы через Эниветок, Мюррей получил приказ 2 июля найти, подняться на борт и обыскать японское госпитальное судно «Такасаго Мару» , направлявшееся на остров Уэйк и подозреваемое в перевозке оружия или припасов, а также контрабанды для госпитального корабля. На следующий день она обнаружила корабль, но поиск не выявил никаких нарушений международного права, поэтому кораблю-госпиталю разрешили проследовать в Уэйк, чтобы погрузить на борт больных и раненых японцев. [ 1 ]

Воссоединившись со своим отрядом, теперь уже 38-й оперативной группой , Мюррей охраняла быстроходные авианосцы в рейдах на Хонсю , Хоккайдо и Кюсю в течение последних двух месяцев войны. В одном из самых смелых рейдов войны Мюррей и другие члены ее эскадрильи 30 июля проникли в залив Суруга , Хонсю, чтобы обстрелять город Симидзу , что, возможно, стало самым глубоким проникновением в японские воды среди надводных кораблей во время войны.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Один из первых оккупационных сил, «Мюррей» стал первым кораблем в водах империи, который доставил японскую подводную лодку, когда подводный флот противника начал сдаваться. 27 августа самолет TF 38, патрулировавший у побережья Хонсю, обнаружил подводную лодку под черным флагом, обозначенным как сигнал о капитуляции, и Мюррею было приказано перехватить ее и доставить в Токийский залив для интернирования. В тот же день ее абордажный отряд получил шпаги И-14 офицеров , и подводную лодку сопроводили к устью залива Сагами . Мюррей присутствовал в Токийском заливе при официальной капитуляции Японии 2 сентября, а через 3 дня отплыл в Соединенные Штаты. Выведенный из строя на военно-морской верфи в Филадельфии , «Мюррей» выведен из эксплуатации 27 марта 1946 года и переведен в резерв в Чарльстоне, Южная Каролина .

Годы Корейской войны

[ редактировать ]

В июне 1951 года «Мюррей» начал переоборудование в эскортный эсминец, за что 2 января 1951 года он получил обозначение DDE-576. Он снова вступил в строй в Чарльстоне 16 октября 1951 года.

Мюррей на ходу после повторного ввода в эксплуатацию.

В начале 1952 года Мюррей начала тренировочные операции на восточном побережье и в Карибском бассейне из своего порта приписки, Норфолка . Она также периодически служила охранником самолета во время квалификации курсантов морской авиации в Пенсаколе, Флорида . В июне 1953 года он отправился в свое первое плавание в Средиземное море , служа в отряде охотников-убийц 6-го флота . Ее тур 1954 года ознаменовался расширением портов Северной Европы . В 1956 году Мюррей работал с «Наутилусом» и участвовал в учениях НАТО по сопровождению конвоев в европейских водах. На протяжении большей части 1956 года он проходил капитальный ремонт верфи, затем в 1957 году обогнул мыс Доброй Надежды для патрулирования в Персидском заливе , обычный доступ к которому был заблокирован из-за закрытия Суэцкого канала прошлой осенью. Когда весной канал освободился, он присоединился к 6-му флоту, участвовавшему в операциях в Средиземноморье до августа.

С марта 1958 года по май 1961 года Мюррей входил в состав оперативной группы «Альфа» , экспериментальной группы разработки, работавшей в области противолодочной войны. Группа обычно действовала у мысов Вирджиния , но летом 1959 и 1960 годов участвовала в ежегодных летних тренировочных круизах гардемаринов NROTC , совершая рейсы в канадские порты и на Бермудские острова .

1960-е годы

[ редактировать ]

В конце мая 1961 года «Мюррей» был одним из спасательных кораблей, стоявших на маршруте президента Джона Ф. Кеннеди полета в Париж , а затем тем летом участвовал в круизе гардемаринов. Переименованный в DD-576 30 июня 1962 года, Мюррей снова присоединился к TG Alfa для ее опытно-конструкторских работ, которые были прерваны из-за участия в кубинском карантине в октябре и ноябре 1962 года, который вынудил советские ракеты покинуть Кубу и предотвратил серьезные международные осложнения. В 16:33 27 октября 1962 года в палубном журнале Мюррея имеется следующая запись: «Сонарный контакт с пеленгом 212 на 2000 ярдов». Группа гидролокаторов Мюррея классифицировала контакт как возможный контакт с подводной лодкой. После нескольких часов «пинга» в 20:50 того же дня в палубном журнале Мюррея имеется следующая дополнительная запись: «Подводная лодка всплыла по курсу 080, 3900 ярдов. Через 4 часа и 17 минут после первоначальный контакт с этим кораблем на широте 27–36 северной широты, долготе 65–56,5 западной широты». Таким образом, Мюррей стал первым эсминцем ВМС США, который установил и удержал контакт с первой из трех советских подводных лодок, вынужденных всплыть во время Кубинский ракетный кризис . После тренировки у берегов Новой Англии в начале 1963 года Мюррей вернулся в патрули Карибского бассейна, а затем отправился на север, чтобы совершить круиз гардемаринов.

Мюррей отплыла 29 ноября 1963 года для своего первого развертывания 6-го флота за шесть лет, посетив порты Франции , Испании и Италии , а затем вернулась в Норфолк 23 мая 1964 года. 8 сентября она снова очистила Норфолк для арктических операций НАТО, пересекла Полярный круг 21 сентября и посещение Амстердама перед возвращением в Норфолк 23 октября.

Списанный в мае 1966 года в Норфолке, «Мюррей» был исключен из списка ВМФ 1 июня 1966 года и продан на слом компании Boston Metals Co. , Балтимор, Мэриленд , в 1966 году.

Мюррей получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Такасаго Мару : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9acdd902770fbc04c97f21379d12cae2__1705994400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/e2/9acdd902770fbc04c97f21379d12cae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Murray (DD-576) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)