Военный корабль США Сигсби
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Чарльз Д. Сигсби |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 22 июля 1942 г. |
Запущен | 7 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 января 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1947 г. |
пораженный | 1 декабря 1974 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 31 июля 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Sigsbee (DD-502) — «Флетчер» класса эсминец — корабль ВМС США , названный в честь контр-адмирала Чарльза Д. Сигсби (1845–1923).
Строительство и сервис
[ редактировать ]«Сигсби» был заложен 22 июля 1942 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Company , Кирни , Нью-Джерси ; спущен на воду 7 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой А.О. Фишер; и вступил в строй 23 января 1943 года.
1943
[ редактировать ]Сигсби завершила оснащение три недели спустя и отправилась в залив Каско , штат Мэн , для 10-дневных тренировок по артиллерийской и торпедной стрельбе, а затем отправилась в залив Гуантанамо , Куба , для завершения своего испытания. Она вернулась на Бруклинскую военно-морскую верфь в Нью-Йорке для капитального ремонта после шейкдауна. По завершении эсминец сопровождал «Бирмингем» (CL-62) в Норфолк . 4 апреля она сопроводила два танкера в бухту Каско и вернулась. Далее был сопровождающий рейс с «Индепенденсом» (CV-22) и «Гестом» (DD-472) в Тринидад , BWI , где авианосец тренировал свою авиагруппу . По возвращении в Норфолк Сигсби дозаправилась и вместе с Гостем и Эрлом (DD-635) сопровождала Лексингтон (CV-16) в Тринидад, прибывший 16 мая.
8 июня эсминец отделился от группы и самостоятельно проследовал в Нью-Йорк. Сигсби работал между Нью-Йорком, Каско-Бей и Норфолком до 22 июля. В тот день эсминец с «Харрисоном» (DD-573), «Дэйли» (DD-519) и «Лексингтоном » вышел из Норфолка на пути в Перл-Харбор через Панамский канал . Канал был пройден транзитом 27 июля, а Сигсби прибыл в Перл-Харбор 9 августа.
В середине августа Сигсби присоединился к оперативной группе, созданной на базе авианосцев «Йорктаун» (CV-10), «Эссекс» (CV-9) и «Индепенденс» (CVL-22) под командованием контр-адмирала Чарльза Алана Паунолла для рейдов на остров Маркус , в результате которых был нанесен значительный ущерб. было сделано по объектам противника. Сигсби вернулся в Перл-Харбор 8 сентября 1943 года.
Три недели спустя Сигсби находился у острова Уэйк и участвовал в бомбардировке этого острова 5 октября.
21 октября эсминец вышел из Перл-Харбора на пути к Эфате , Новые Гебриды . Она прибыла 5 ноября и следующие две недели провела в тренировках с транспортами. 13 ноября Сигсби отправился в составе оперативного отряда 53.1.4 (TU 53.1.4) к островам Гилберта . 22 и 23 ноября он обстрелял Бетио на атолле Тарава . Затем она вернулась в Перл-Харбор 14 декабря на период доступности верфи.
1944
[ редактировать ]22 января 1944 года Сигсби вышел из Перл-Харбора с оперативной группой 52 (TF 52), чтобы участвовать в штурме и захвате Кваджалейна , Маршалловы острова . Эсминец обстрелял остров Эннилабеган утром 31 января, а вечером того же дня «Сигсби» и «Рингголд» (DD-500) вошли в лагуну, чтобы защитить американское судоходство и обеспечить вызов войскам на берегу. Эсминец оставался на Маршалловых островах до 1 марта, а затем отправился в Эфате. Сигсби вылетел оттуда 20 марта в составе TF 37 для участия в бомбардировке Кавиенга , Новая Ирландия .
В апреле «Сигсби» патрулировала вход в залив Гумбольдта до 26 числа, когда она досмотрела конвой до мыса Кретин . патрулирования в районе Гуадалканала После нескольких недель Сигсби присоединился к ТУ 53.1.14, чтобы принять участие в Марианской кампании . Эсминец обстреливал пляжи Гуама в период с 16 по 18 июля, а также прикрывал подводные подрывные группы на пляжах (UDT). Затем она присоединилась к пикету и оставалась за пределами Гуама до 3 августа. Сигсби вернулся в залив Гумбольдта на месяц, а затем присоединился к TF 77 , проследовал к острову Моротаи , Северные Молуккские острова , и обеспечил огневую поддержку высадки на мысе Поданги в середине сентября.
Сигсби вернулся в залив Гумбольдта и был назначен в TF 78 . 3 октября отряд совершил вылет для штурма и высадки десанта на Лейте , штат Пи , 20-го числа. После вторжения в Лейте эсминец отплыл в Сан-Франциско и прошел капитальный ремонт, прибыв туда 15 ноября 1944 года. Сигсби вернулась в Перл-Харбор 19 января 1945 года, а затем отплыла в Улити, где присоединилась к TF 58 , оперативной группе быстрых авианосцев .
1945
[ редактировать ]16 февраля оперативная группа нанесла воздушные удары по Японии и Окинаве в поддержку высадки десанта на Иводзиме . 14 марта быстроходные авианосцы и «Сигсби» снова вышли из Улити для нанесения воздушных ударов по японским островам с целью нейтрализации аэродромов в рамках подготовки к предстоящему нападению на Окинаву . Затем эсминец присоединился к кораблям радиолокационного дозора у этого острова и оставался там до 14 апреля. В этот день эсминец был поражен пятым орудием в кормовой части самолета -камикадзе . Левый двигатель вышел из строя, правый двигатель мог работать только на пяти узлах, рулевое управление потерялось, и корабль начал набирать воду. Командир Гордон Пайеа Чунг-Хун, командующий «Сигсби», продолжал сражаться со своим кораблем и вести зенитный огонь, в то же время руководя группами устранения повреждений, которые спасли его корабль. В результате нападения погибли двадцать три моряка.
«Сигсби» отбуксировали на юг, на Гуам (из зоны боевых действий), где она была достаточно отремонтирована для длительной буксировки обратно в Перл-Харбор (через Эниветок). Эсминец прибыл туда 7 июня 1945 года, и на нем была установлена совершенно новая 60-футовая корма. Готовый снова выйти в море, корабль 28 сентября вышел из порта и направился к восточному побережью Соединенных Штатов. 22 октября она прибыла в Филадельфию . На следующей неделе корабль перешел в Чарльстон для подготовки к дезактивации.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]1 мая 1946 года эсминец был выведен в строй, в резерв. 31 марта 1947 года «Сигсби» был выведен из строя в составе Атлантического резервного флота . 1 декабря 1974 года он был исключен из Регистра военно-морских судов , а 31 июля 1975 года корабль был продан и разобран на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Сигсби был награжден 11 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .