Jump to content

Военный корабль США Мелвин (DD-680)

Военный корабль США «Мелвин» (DD-680) на ходу, ок. 1943 год
История
Соединенные Штаты
Тезка Джон Т. Мелвин
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 6 июля 1943 г.
Запущен 17 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 24 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 13 января 1954 г.
пораженный 1 декабря 1974 г.
Судьба Продан на металлолом 14 августа 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 9 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 6500 морских миль на скорости 15 узлов (12 000 км на скорости 28 км/ч)
Дополнить 273
Вооружение

USS Melvin (DD-680) «Флетчер» класса эсминец и второй корабль ВМС США , названный в честь младшего лейтенанта Джона Т. Мелвина (1887–1917), погибшего 5 ноября 1917 года. [ 1 ] во время службы на авианосце «Альседо» во время Первой мировой войны и признан первым американским военно-морским офицером, погибшим в этой войне.

Melvin был заложен 6 июля 1943 года компанией Federal Shipbuilding & Dry Dock Company в Кирни, штат Нью-Джерси , спущен на воду 17 октября 1943 года при финансовой поддержке мисс Гертруды К. Бэйли, внучатой ​​племянницы лейтенанта Мелвина, и введен в эксплуатацию 24 ноября 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После вытеснения у Бермудских островов « Мелвин» 1 февраля 1944 года отплыл в Тихий океан. Прибыв в Перл-Харбор 4 марта, через пять дней он отправился в Маджуро и в течение следующего месяца проводил противолодочное патрулирование и участвовал в блокаде удерживаемых противником атоллов в Маршалловы острова . Она вернулась в Перл-Харбор 2 мая и прошла подготовку по огневой поддержке, вылетев 31 мая с оперативной группой 52.17 (TG 52.17) на Сайпан . Подойдя к острову в ночь с 13 на 14 июня, он потопил японскую подводную лодку Ро-36 огнем и глубинными бомбами . 15 ° 21'N 147 ° 00'E  /  15,350 ° N 147,000 ° E  / 15,350; 147 000  ( Ро-36 ) . [ 2 ] Несколько часов спустя, направляясь к северу Сайпана, она потопила японское торговое судно. В течение следующих 23 дней она обеспечивала контрбатарейный огонь и вела противолодочное патрулирование, заявив о повреждении подводной лодки, 17-го числа она сопровождала корабли из Эниветока и участвовала в бомбардировке Тиниана .

8 июля Мелвин отплыла в Эниветок в составе прикрытия транспортов, перевозящих войска на Гуам она проверяла транспорты и нефтяники . Затем с 22 июля по 7 августа . После подготовки на Гуадалканале с 8 по 21 сентября он принял участие в захвате и оккупации южных островов Палау , прежде чем присоединиться к TG 33.19 для оккупации Улити . После сопровождения LST в Голландию , она прибыла на остров Манус, чтобы подготовиться к вторжению в Лейте , Филиппины .

Теперь с TG 79.11 «Мелвин» 11 октября отплыл в сторону Филиппин, прикрывая десантный корабль, который будет использоваться при нападении на Дулаг . Вскоре после полуночи 20 октября он вошел в залив Лейте и занял назначенную ему станцию ​​между островами Динагат и Хибусон , осуществляя патрулирование в течение следующих 4 дней. Рано утром 25-го числа он присоединился к торпедной атаке 54-й эскадрильи эсминцев (DesRon 54), открывшей битву у пролива Суригао . Назначенный вместе с Рими и Макгоуэном в Восточную ударную группу, Мелвин начал запуск торпед вскоре после 03:00, заявив о попаданиях в японский линкор «Фусо» , который затонул примерно в 03:38. Другие сообщения, в том числе от одного из выживших Фусо , сообщают, что линкор перекатывался и тонул. около 40 минут. После атаки эсминцы отошли вдоль побережья Динагата к Хибусону , откуда стали свидетелями обстрела с адмирала Джесси Б. Ольдендорфа линии фронта .

В течение 48 часов Мелвин направлялась в Голландию и сопровождала конвои с припасами на Филиппины в декабре, когда она вернулась на Соломоновы острова, чтобы репетировать нападение на Лусон . 25 декабря она вышла из залива Первис на острове Флорида , сопровождая транспорты в Манус, а затем в залив Лингаен . Она прибыла со своими подопечными 11 января 1945 года и обеспечивала освещение , огневую поддержку и прикрытие. Она прикрывала высадки до 15 числа.

Из Лусона , Мелвин поплыл на юг к Лейте , затем к Каролинским островам прикрывая оперативную группу быстрых авианосцев (TF 38/58). Двигаясь с этими силами на север 10 февраля, Мелвин охранял авианосцы, когда их самолеты совершали налет на Хонсю , а затем обеспечивал прикрытие с воздуха во время кампании на Иводзиме . 21 числа она помогла Саратоге во время нападения, а затем сопроводила ее в Эниветок для ремонта.

К середине марта он присоединился к быстроходным авианосцам в Улити и 14-го числа отправился с ними на северо-запад, чтобы подготовить почву для кампании на Окинаве . В течение следующего 61 дня Мелвин оставался в море, охраняя авианосцы, обеспечивая огневую поддержку и находясь на посту пикета. После короткой передышки в Улити в середине мая она вернулась на острова Рюкю 24-го числа для набегов на вражеские объекты на этих островах и на Кюсю . В середине июня он был пришвартован в заливе Сан-Педро и снова отправился в путь 1 июля, когда авианосцы направились на север для своего последнего развертывания против Японии. В следующие полтора месяца силы действовали у территории Японии, обстреливая и бомбя промышленные и военные объекты на Хонсю и Хоккайдо .

Мелвин оставался на авианосце до 10 августа, когда он отплыл на север, чтобы присоединиться к TF 92 в противокорабельной зачистке и бомбардировке Парамусиро . Завершив эту миссию 12-го числа, он отправился на восток, в Адак, Аляска , где получил известие о капитуляции Японии и приказ вернуться в Японию для выполнения оккупационной службы с тральщиками у северного Хонсю. 12 октября она отбыла в США и прибыла в Сан-Франциско 4 ноября. В Сан-Диего 31 мая 1946 года он был выведен из эксплуатации и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота .

«Мелвин» повторно вошел в строй 26 февраля 1951 года и 1 июня отплыл в Ньюпорт, Род-Айленд, чтобы присоединиться к Атлантического флота DesRon 24 , усилив 2-й и 6-й флоты , чтобы они могли выделить эсминцы для усилий ООН в Южной Корее . В течение двух с половиной лет он курсировал у восточного побережья США и в Карибском море , находясь в Средиземном море с 22 апреля по 8 октября 1952 года и с 22 апреля по 6 июня 1953 года.

13 января 1954 года он снова выведен из эксплуатации и присоединился к Резервному флоту в Чарльстоне, Южная Каролина , оставаясь там до 1960 года, когда он был переведен в Филадельфийскую группу Атлантического резервного флота .

«Мелвин» был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1974 года, продан 14 августа 1975 года и разобран на металлолом.

Мелвин получил 10 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ «Нет надежды для пропавших без вести мужчин из Альседо» . Майнер журнала Prescott Journal . 9 ноября 1917 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  2. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a2008485eb940d689e33c1f2f991dbc__1718375640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/bc/8a2008485eb940d689e33c1f2f991dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Melvin (DD-680) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)