военного корабля США Корзина
![]() Военный корабль США Шарретт в Бостоне, Массачусетс, 4 августа 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корзина |
Тезка | Джордж Шарретт |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 20 февраля 1942 г. |
Запущен | 3 июня 1942 г. |
Спонсор | Миссис. Дж. Шарретт |
Введен в эксплуатацию | 18 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
Идентификация | ДД-581 |
Судьба | Передан Королевскому флоту Греции 16 июня 1959 г. |
![]() | |
Имя | флис |
Приобретенный | 16 июня 1959 г. |
Не работает | 26 февраля 1991 г. |
пораженный | 1 сентября 1975 г. |
Идентификация | Д16 |
Статус | Церемониально активен; Корабль-музей в Палео Фалиро , Афины |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2100 тонн стандартная, 3050 тонн полная загрузка |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Charrette (DD-581) — «Флетчер типа эсминец » ВМС США , названный в честь лейтенанта Джорджа Шарретта (1867–1938), награжденного Почётной медалью за героизм во время испано-американской войны . Поступив на службу во время Второй мировой войны , она провела свою карьеру на Тихоокеанском театре военных действий . Выведенный в резерв после войны, Charette был передан Королевству Греции в 1959 году и переименован в Velos (D16) а затем был сохранен как корабль-музей в Палео Фалиро , оставаясь в эксплуатации до 1991 года , в Афинах .
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Charrette был спущен на воду 3 июня 1942 года Бостонской военно-морской верфью при поддержке г-жи Дж. Шарретт. Корабль вступил в строй 18 мая 1943 года.
Шарретт отплыл из Нью-Йорка 20 сентября 1943 года, чтобы сопровождать авианосец «Монтерей» на службу в Тихом океане . Прибыв в Перл-Харбор 9 октября, «Шарретт» принимала участие в учениях до 10 ноября, когда она вышла в море вместе с оперативной группой 50 (TF 50) для воздушных налетов на японские базы на Маршалловых островах . Эти удары нейтрализовали сопротивление авиации противника высадкам десантов в Макине и на Тараве последовавшим за этим . 26 ноября Шарретт присоединился к оперативной группе, назначенной для операций по прикрытию с воздуха над Макином и Таравой , обеспечивая защиту транспортов и обеспечивая артиллерийскую поддержку ВМС (NGS). Двенадцать дней спустя эсминец прикрывал линкоры во время береговой бомбардировки Науру , а затем снова присоединился к быстроходных авианосцев, оперативной группе направлявшейся к Эфате . Шарретт отплыл 21 декабря, чтобы прикрыть авианосцы, когда они наносили удары по Кавиенгу , Новая Ирландия , в течение трех дней, предшествовавших штурму мыса Глостер 26 декабря. Продолжая двигаться на север, группа прибыла в Фунафути 21 января 1944 года для подготовки к операции против Маршалловых островов.
1944
[ редактировать ]С 23 января по 5 февраля 1944 года Шарретт прикрывал авианосцы в серии ударов по Кваджалейну и Эниветоку . В ночь с 4 на 5 февраля Шарретт покинула свою станцию, чтобы исследовать радиолокационный контакт, о котором сообщил один из линкоров. Отследив контакт на расстоянии 3200 ярдов (2900 м), она открыла огонь по подводной лодке , которая совершила аварийное погружение . Шарретт предприняла попытку атаки глубинными бомбами , затем использовала свой радар, чтобы направить эсминец сопровождения «Фэйр» на потопление, возможно, I-175 , первой японской подводной лодки , потопленной Еж ». противолодочным оружием « [ 1 ] На следующий день Шарретт пришвартовалась в Маджуро лагуне .
Эсминец отплыл 12 февраля 1944 года для первого из серии рейдов, лишив японскую базу в Труке возможности внести эффективный вклад в войну на Тихом океане . После проверки авианосцев на позициях для нанесения ударов, Шарретт присоединился к оперативной группе 50.9 (TG 50.9) в ходе обхода острова 17 февраля, чтобы поймать японские корабли, уклоняющиеся от воздушных атак. Катори , Майкадзэ и охотник за подводными лодками были потоплены оперативной группой, которая на следующий день присоединилась к авианосцам.
После сопровождения нефтяного флота в Маджуро, Шарретт отплыла на капитальный ремонт в Перл-Харбор до 15 марта 1944 года, когда она вышла, чтобы присоединиться к авианосцам для атак на японские корабли, отступающие из Трука в Палаус , в преддверии операции в Новой Гвинее. Шарретт помогала отражать воздушную атаку Японии 28 марта и продолжала свою защитную прикрытие во время ударов 30 марта и 1 апреля. Авианосцы вернулись в Маджуро 6 апреля и через 7 дней отплыли, чтобы нанести удар по аэродромам и оборонительным сооружениям Новой Гвинеи , а также оказать прямую поддержку высадке в заливе Гумбольдта 22 апреля. После пополнения запасов в Манусе 1 Шарретт отправился вместе с авианосцами, чтобы прикрывать удары по Труку 29 апреля и охранять линкоры войск, когда они подвергали бомбардировке Понапе мая .
Шарретт , для участия в которой она отплыла 6 июня 1944 года. Она Следующий вклад произошел во время Марианской операции поддерживала авианосцы в их ударах по Гуаму , Сайпану и Роте с 11 по 14 июня, затем повернула на север для ударов по авиации на Иво. Дзима за нападения на американский десант на Сайпане . Когда авианосцы заняли позиции 15 июня, самолет-разведчик заметил 1900-тонное грузовое судно «Тацутаква Мару» и «Шарретт» , а эсминец «Бойд» перехватил и потопил японский корабль, спасая 112 выживших. [ 2 ] После успешных ударов Шаррета группа отплыла на юг, чтобы сконцентрироваться вместе с оперативной группой быстрых авианосцев (тогда TF 58) для встречи с японскими военно-морскими силами, о которых известно, что они выходят. Воздушная битва в Филиппинском море началась утром 19 июня, и Шарретт продолжала выполнять свои обязанности по прикрытию, противовоздушной обороне и охране в течение двух дней боевых действий, что серьезно уменьшило оставшуюся угрозу японской морской авиации. В ночь на 20 июня она участвовала в ночном отражении последних ударов, мигая маяками и спасая авиаторов, вынужденных броситься на воду из-за нехватки топлива. 21 июня авианосные силы вернулись, чтобы прикрыть силы вторжения на Марианских островах , Гуаме, Роте, а затем и на базах на Паганских островах и на Чичи-Дзиме . Шарретт стрелял во время бомбардировки Чичи Дзимы 5 августа, а затем вернулся в Эниветок.
Шарретт отплыл из Эниветока 29 августа 1944 года для нанесения в начале сентября авиаударов по целям в Палаусе и на Филиппинах, что подготовило почву для вторжения в Пелелиу и положило начало возвращению на Филиппины . Готовясь к вторжению в Лейте , авианосная оперативная группа снова отплыла 4 октября для ударов, направленных на нейтрализацию японских аэродромов на Окинаве , Северном Лусоне и Формозе во время атак на Филиппины. 12 октября началась самая важная часть этих ударов по Формозе, что спровоцировало ответные атаки японской авиации на авианосные силы. Шарретт помогал сбивать атакующие самолеты во время налетов, в которых были подбиты крейсеры «Канберра» и «Хьюстон» . Шарретт присоединилась к прикрытию, которое охраняло поврежденные корабли во время их отступления от воздушной атаки противника, а затем присоединилась к своей авианосной группе для путешествия на север, чтобы перехватить приближающиеся японские силы, начав свое участие в битве за залив Лейте . Авианосцы, которые она охраняла, нанесли удары по японским северным силам в Битва у мыса Энганьо 25 октября.
Шарретт пополнялся в Улити с 29 октября по 2 ноября 1944 года, затем присоединился к заслону быстрых авианосцев для нанесения ударов по аэродромам Лусона в начале ноября, что уменьшило сопротивление противника с воздуха на плацдарме Лейте. Шарретт вернулся в Манус 30 ноября, чтобы подготовиться к операции в заливе Лингаен .
1945
[ редактировать ]Шарретт поддерживал высадку в Лингайене с 4 по 18 января, затем охранял подход и вывод конвоев с подкреплением в залив Лингаен . Он покинул Филиппины 2 февраля и 25 февраля прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для очередного капитального ремонта. Она вернулась в строй в июне, начав месяц поддержки операций на Борнео , за которым последовала патрульная служба в Нидерландской Ост-Индии . 2 августа она и эсминец «Коннер» вступили в контакт с кораблем, который они отслеживали всю ночь, а утром обнаружили, что это госпитальный корабль «Татибана Мару» . Абордажный отряд из Шаррета обнаружил боеприпасы, контрабанду и боеспособных солдат, взятых в плен . Шаррет и Коннер привели Тачибану Мару в Моротай 6 августа.
Шарретт очистил Моротаи 13 августа 1945 года и зашел в Субик-Бей , а затем в сентябре явился в Бакнер-Бей на Окинаве для дежурства по сопровождению кораблей с оккупационными войсками, оборудованием и припасами для китайских портов. Она отплыла из Шанхая 12 декабря в Сан-Франциско, Калифорния, куда прибыла 30 декабря. Charrette была выведена в резерв в Сан-Диего 4 марта 1946 года, а 15 января 1947 года была выведена из строя и переведена в резерв. В июне 1959 года ее перевели в Грецию.
Греческий флот
[ редактировать ]
Корабль был принят командиром Г. Моралисом, RHN, 16 июля 1959 года в Лонг-Бич , Калифорния, и прибыл в Грецию 15 октября 1959 года. [ 3 ] Она служила в греческом флоте под позывным Velos (D16) ( греч . Βέλος , «Стрела»). Велос принимал участие почти во всех учениях Греции и НАТО и активно участвовал в кризисах с Турцией 1964, 1967, 1974 ( Кипрский кризис ) и 1987 годов.

Мятеж
[ редактировать ]25 мая 1973 года «Велос » под командованием Николаоса Паппаса , участвуя в учениях НАТО и в знак протеста против диктатуры в Греции , бросил якорь во Фьюмичино , Италия, и отказался вернуться в Грецию.
Во время патрулирования с другими кораблями НАТО между Италией и Сардинией (85 морских миль (157 км) к юго-западу от Рима) в полдень 25 мая 1973 года капитан и офицеры узнали по радио, что военно-морские офицеры были арестованы и подвергнуты пыткам в Греции. Командир Паппас входил в группу офицеров-демократов, которые были верны своей присяге подчиняться Конституции и планировали действовать против хунты . Паппас знал, что арестованные офицеры выступали против хунты, и понимал, что больше нет надежды на движение внутри Греции. Он решил действовать в одиночку, чтобы мотивировать мировое общественное мнение.
Паппас собрал команду на корме и объявил о своем решении, которое было встречено с энтузиазмом. Паппас сообщил о своих намерениях командиру эскадрильи и штаб-квартире НАТО, процитировав преамбулу Североатлантического договора (основательного договора НАТО), в котором говорится, что «все правительства... полны решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих стран». народов, основанных на принципах демократии, свободы личности и верховенства закона». Оставив строй, он отплыл в Рим.
В тот же день он бросил якорь примерно в 3,5 морских милях (6,5 км) от берега во Фьюмичино , и три офицера ( прапорщики К. Горцис, К. Матарангас, Г. Стратос) сошли на берег на вельботе. Из аэропорта Фьюмичино они позвонили в международные агентства печати, чтобы сообщить им о ситуации в Греции и присутствии эсминца. Они договорились о пресс-конференции, которую на следующий день проведет командующий Паппас. Эта акция вызвала международный интерес к ситуации в Греции. Капитан, шесть офицеров и двадцать пять старшин попросили убежища и остались в Италии в качестве политических беженцев. Первоначально весь экипаж хотел следовать за своим капитаном (170 человек подписали запрос), но офицеры посоветовали им (а некоторым и приказали) оставаться на борту из-за опасений мести со стороны режима против их семей. Мужчинам было приказано вернуться в Грецию и сообщить своим семьям и друзьям о случившемся. Велос Через месяц вернулся в Грецию с новой командой. После После падения хунты (24 июля 1974 г.) часть офицеров вернулась на флот. Командующий Паппас дослужился до звания вице-адмирала и с 1982 по 1986 год занимал должность начальника Генерального штаба ВМС Греции .
Velos была выведена из эксплуатации 26 февраля 1991 года, за свою 48-летнюю карьеру она прошла 362 622 морских мили (671 576 км; 417 298 миль).
Сохранение
[ редактировать ]В 1994 году Генеральный штаб ВМС Греции объявил его Музеем борьбы с диктатурой ( греч . Μουσείο Αντιδικτατορικού Αγώνα ). Корабль, стоявший затем на якоре на военно-морской базе Порос , был переведен 14 декабря 2000 года на военно-морскую базу Саламис для проведения работ по техническому обслуживанию и реставрации, чтобы превратить его в посещаемый военно-морской музей . С 26 июня 2002 года по 9 сентября 2019 года он стоял на якоре в Парке военно-морских традиций в Палео Фалиро в Афинах . С 9 сентября 2019 года Velos стоит на якоре на набережной Салоников , недалеко от городского концертного зала , и доступен для посещения. [ 4 ] Велос все еще находится в эксплуатации. Считается, что [ нужна ссылка ]
19 ноября 2023 года сильный ветер и волны повредили Велоса корму « » у причала. [ 5 ] Позже в тот же день ее отбуксировали в городскую гавань. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Шарретт получила 13 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Хронология действий DE и ущерба во время Второй мировой войны» . Ассоциация моряков эскорта эсминцев.
- ^ «История военного корабля США Бойд с 1943 по 1958 год» . www.tincansailors.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Вице-адмирал К. Пайзис-Параделлис, HN (2002 г.). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины, Греция: Общество изучения греческой истории. п. 188. ИСБН 960-8172-14-4 .
- ^ Отдел новостей. «В Салониках исторический эсминец «Велос» | КАТИМЕРИНИ» . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Отдел новостей (19 ноября 2023 г.). « Стрела»: Битва за то, чтобы не дать эсминцу затонуть – ведется подсчет повреждений» . ЕЖЕДНЕВНО (на греческом языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Отдел новостей (19 ноября 2023 г.). «Эсминец 'Стрела': Фотографии с операции по буксировке» . CNN.gr (на греческом языке) . Проверено 19 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]