Jump to content

Битва у мыса Глостер

Координаты : 5 ° 27'ю.ш., 148 ° 25' в.д.  / 5,450 ° ю.ш., 148,417 ° в.д.  / -5,450; 148,417
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Битва у мыса Глостер
Часть Тихоокеанской войны . Второй мировой войны
Тяжело нагруженные войска выходят на берег сквозь сильный прибой.
Морские пехотинцы США попали в бурную воду на три фута, когда покидали свой LST , чтобы выйти на пляж на мысе Глостер, Новая Британия, 26 декабря 1943 года.
Дата 26 декабря 1943 г. - 16 января 1944 г.
Расположение 5 ° 27'ю.ш., 148 ° 25' в.д.  / 5,450 ° ю.ш., 148,417 ° в.д.  / -5,450; 148,417
Результат союзников Победа
Воюющие стороны
 Япония
Командиры и лидеры
Задействованные подразделения

1-я дивизия морской пехоты

65-я бригада

4-я группа судоходства
Жертвы и потери
310 убитых
1083 раненых
2000 убитых
Битва при мысе Глостер находится в Папуа-Новой Гвинее.
Битва у мыса Глостер
Расположение в Папуа-Новой Гвинее

Битва у мыса Глостер велась на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны между японскими и союзными войсками на острове Новая Британия , территория Новая Гвинея , в период с 26 декабря 1943 года по 16 января 1944 года. более широкой операции «Колесо телеги» — основной стратегии союзников в юго-западной части Тихого океана и Тихоокеанском регионе в 1943–1944 годах. Это была вторая высадка 1-й дивизии морской пехоты США за время войны после Гуадалканала . Целью операции был захват двух японских аэродромов возле мыса Глостер , оборонявшихся частями 17-й японской дивизии .

Основная высадка произошла 26 декабря 1943 года, когда морские пехотинцы США высадились по обе стороны полуострова. Западный десант действовал как отвлекающий маневр и перерезал прибрежную дорогу возле Тауали, чтобы ограничить свободу передвижения японцев, в то время как основные силы, высадившиеся на восточной стороне, двинулись на север, к аэродромам. Сначала наступление встретило легкое сопротивление, но оно было замедлено из-за болотистой местности, из-за которой американские войска направились на узкую прибрежную тропу. Контратака японцев ненадолго замедлила продвижение, но к концу декабря аэродромы были захвачены и закреплены морской пехотой. Бои продолжались до начала января 1944 года, когда морская пехота расширила свой периметр на юг от аэродромов в сторону залива Борген. Организованное сопротивление прекратилось 16 января 1944 года, когда морские пехотинцы захватили высоту 660; однако операции по зачистке окрестностей продолжались до апреля 1944 года, пока морские пехотинцы не были заменены силами армии США .

География

[ редактировать ]
Цветная карта Новой Гвинеи, Новой Британии, Новой Ирландии и Бугенвиля
Новая Гвинея и Новая Британия. Мыс Глостер находится на западной оконечности Новой Британии, к северу от Араве.

Мыс Глостер — это мыс, расположенный на северном полуострове в западной части острова Новая Британия , расположенного к северо-востоку от материковой части Новой Гвинеи . Он расположен примерно напротив полуострова Хуон , от которого он отделен островом Рук с промежуточным морским путем, разделенным на проливы Витязь и Дампьер . [ 1 ] На момент сражения это была часть территории Новой Гвинеи . Это в 230 милях (370 км) к западу от Рабаула и в 245 милях (394 км) к северо-востоку от Порт-Морсби . [ 2 ] Полуостров, на котором расположен мыс Глостер, представляет собой неровное полукруглое побережье, простирающееся от мыса Лагун на западе до залива Борген на востоке. У подножия полуострова находится гора Талаве, потухший вулкан высотой 6600 футов (2000 м), который простирается с востока на запад. К юго-западу от Талаве полуактивный вулкан Лангила возвышается на 3800 футов (1200 м), а южнее потухший вулкан Танги поднимается на высоту 5600 футов (1700 м). [ 2 ] Эта территория покрыта густой растительностью: густым тропическим лесом, острой травой кунаи и глубокими мангровыми болотами . В 1943 году пригодных для десантных операций пляжей было всего несколько, а вокруг побережья не было дорог, по которым могли бы быстро продвигаться войска и техника. [ 3 ]

Температура колебалась от 72 до 90 ° F (от 22 до 32 ° C) с высокой влажностью. Дожди были сильными, особенно во время сезона северо-западных муссонов , который длился до февраля. Воздушные операции в этот период можно было осуществлять из Финшхафена , но после февраля ожидалось, что климат там ограничит воздушные операции, которые придется проводить с мыса Глостер. Климат продиктовал график операции на мысе Глостер. [ 4 ] В 1943 году разведывательное исследование этого района союзников оценило местное население вокруг мыса Глостер примерно в 3000 человек. Многочисленные деревни располагались в четырех основных районах: на западном побережье, недалеко от Калинги; на западном берегу реки Итини на юге; вглубь страны от Саг-Сага и в сторону Тауали (на западном побережье); и к востоку от горы Танги, вокруг Ниапауа, Агулупеллы и Рельмена. До японского вторжения в Новую Британию в 1942 году вокруг мыса Глостер находились две европейские миссии: римско-католическая миссия в Калинги и англиканская миссия в Саг-Саге. [ 5 ]

Перед войной на относительно ровной местности, расположенной на вершине полуострова, была оборудована посадочная площадка. После японского вторжения в Новую Британию в начале 1942 года посадочная площадка была преобразована в две взлетно-посадочные полосы (большая из двух имела длину 3900 футов (1200 м)). [ 6 ] По оценке разведки союзников, этот район в значительной степени непригоден для крупномасштабного освоения, поскольку рифы на юге, западе и севере затрудняют движение крупных судов, а также отсутствие защищенных якорных стоянок, подходящих для таких судов. Немногие районы, подходящие для таких судов, были открыты для моря и не считались постоянными, поскольку на них зависела смена времен года. [ 7 ] Тем не менее, небольшие суда могли действовать вдоль побережья, [ 7 ] а залив Борген был превращен в плацдарм для операций на баржах между материковой частью Новой Гвинеи и главной японской базой вокруг Рабаула на восточной окраине Новой Британии. [ 6 ]

Стратегическая ситуация

[ редактировать ]

К концу 1943 года после периода тяжелых боев боевые действия в Новой Гвинее развернулись в пользу союзников. Наступление японцев на Порт-Морсби в 1942 и начале 1943 года было разбито во время битвы в Коралловом море и кампании «Тропа Кокода» . [ 8 ] Японский плацдарм в Буна-Гоне был впоследствии разрушен , хотя и с многочисленными жертвами. [ 9 ] Японцы были вынуждены отказаться от своих усилий на Гуадалканале , а союзники захватили регион Саламауа . [ 10 ] [ 11 ] Затем союзники перехватили инициативу и осуществили операцию «Картвил» — серию второстепенных операций, направленных на сокращение японской базы в Рабауле, а затем на перерезание линий связи в юго-западной части Тихого океана. [ 12 ] по мере продвижения союзников к Филиппинам, где операции планировались на 1944–1945 годы. [ 13 ] Австралийцы захватили Лаэ к 16 сентября 1943 года, и операции по захвату полуострова Хуон вскоре после этого начались всерьез , чтобы обезопасить Финсхафен перед наступлением на Сайдор . [ 14 ] Вторичная попытка продвинулась вглубь страны от Лаэ через долины Маркхам и Раму , причем оба направления в конечном итоге направились в сторону Маданга . [ 15 ] [ 16 ] Когда войска союзников начали продвигаться на полуострове Хуон, внимание союзников было обращено на обеспечение безопасности их морского фланга по другую сторону проливов Витязь и Дампьер. [ 17 ]

Черно-белая карта с указанием военных позиций и дорог на полуострове.
Расположение японцев вокруг мыса Глостер. Отдельные позиции обозначаются символами воинских частей, обозначающими отдельные части и уровни командования.

22 сентября 1943 года генерал Дуглас Макартур отдал приказ о вторжении в Новую Британию под кодовым названием « Операция «Ловкость»» . Эта операция была задумана в несколько этапов, при этом широкая схема маневра союзников заключалась в обеспечении безопасности всей Новой Британии к западу от линии между Гасматой и Таласи на северном побережье. [ 18 ] В рамках этой схемы операция «Бэкхандер» представляла собой высадку вокруг мыса Глостер с целью захвата и расширения двух японских военных аэродромов. Это должно было способствовать усилению изоляции и преследованиям главной японской базы в Рабауле, которая подверглась сильным воздушным бомбардировкам в октябре и ноябре . [ 19 ] в рамках продолжающихся усилий по нейтрализации большого японского гарнизона без необходимости атаковать его в лоб. [ 20 ] Второстепенной целью было обеспечение свободного морского прохода союзников через проливы, отделяющие Новую Британию от Новой Гвинеи. Среди командующих союзников шли споры о необходимости вторжения в Новую Британию. Генерал-лейтенант Джордж Кенни , командующий авиацией США, считал, что высадка на мысе Глостер ненужна. Он считал, что строительство аэродромов займет слишком много времени и что темпы наступления союзников в конечном итоге превысят их полезность. Тем не менее командующие армией и флотом считали необходимым обеспечить безопасность маршрутов конвоев через пролив Витязь для поддержки операций на западе Новой Гвинеи и на севере. [ 21 ] [ 22 ]

Высадка в Гасмате была позже отменена и заменена отвлекающей высадкой в ​​районе Араве , при этом планировалось потенциально создать там базу катеров PT . [ 23 ] Полагая, что союзники не смогут обойти Рабаул, поскольку они пытаются продвинуться к внутреннему периметру Японии, и будут стремиться захватить его как можно быстрее, японцы стремились сохранить значительные силы для защиты Рабаула, тем самым сокращая силы, доступные для обороны Рабаула. защита западной части Новой Британии. [ 24 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Противоборствующие силы

[ редактировать ]

Ответственность за захват западной части Новой Британии была возложена на генерал-лейтенанта Вальтера Крюгера силы Аламо . [ 25 ] Для операции на мысе Глостер американские планировщики выделили 1-ю дивизию морской пехоты (генерал-майор Уильям Х. Рупертус ), которая ранее воевала на Гуадалканале. [ 26 ] [ 27 ] Эта операция станет второй высадкой 1-й дивизии морской пехоты за всю войну. [ 28 ] Первоначальное планирование предусматривало высадку воздушного десанта 503-го парашютно-пехотного полка возле аэродромов в сочетании с двусторонней высадкой морского десанта по обе стороны от мыса, при этом два батальона 7-го полка морской пехоты наступали на аэродромы с пляжей к северу от залива Борген. в то время как другой заблокировал въездные и выездные маршруты вдоль противоположного побережья вокруг Тауали. Однако позже высадка с воздуха была исключена из плана из-за опасений по поводу переполненности базовых аэродромов и возможных задержек из-за погодных условий. В качестве компенсации была увеличена численность морского десанта. [ 29 ] Основные силы, назначенные для штурма, были набраны из 7-го полка морской пехоты (полковник Джулиан Н. Фрисби ), усиленного 1-м полком морской пехоты (полковник Уильям Дж. Уэйлинг ). Кроме того, 5-й полк морской пехоты (полковник Джон Т. Селден резерв сформировал ). Артиллерию обеспечивал 11-й полк морской пехоты (полковник Роберт Х. Пеппер , а затем полковник Уильям Х. Харрисон ). [ 30 ] Эти войска были разделены на три боевые группы, обозначенные от «А» до «С»: 5-й полк морской пехоты сформировал боевую группу «А»; 1-й полк морской пехоты сформировал боевую группу «Б», а 7-й полк морской пехоты - боевую группу «С». [ 31 ]

Плацдармы для операции Backhander

В середине 1943 года части 1-й дивизии морской пехоты все еще находились в Австралии, куда они были выведены после боев на Гуадалканале. были проведены предварительные репетиции высадки Примерно в это же время в районе залива Порт-Филлип перед переброской дивизии в передовые районы сбора в Новой Гвинее в августе и сентябре; однако большая часть десантных средств союзников была связана с операциями вокруг полуострова Хуон, а это означало, что до ноября 1943 года могли проводиться лишь ограниченные репетиции. Боевые группы переместились в три плацдарма ( залив Милн , мыс Судест и остров Гуденаф ). после чего дальнейшие тренировочные высадки были проведены в районе залива Таупота, прежде чем они сосредоточились на мысе Судест в районе залива Оро , к юго-востоку от Буны . в декабре 1943 года [ 32 ] [ 33 ]

Американским войскам противостояли элементы 17-й японской дивизии (генерал-лейтенант Ясуси Сакаи ), которая ранее служила в Китае, а затем прибыла в Новую Британию в октябре и ноябре 1943 года. Эти войска были известны как «Отряд Мацуда» по имени их командира Генерал-майора Ивао Мацуда и состояла из 65-й бригады , 53-го и 141-го пехотных полков и элементов 4-й транспортной группы. Эти войска поддерживались полевой и зенитной артиллерией , а также различными вспомогательными элементами, включая инженеров и войска связи. Незадолго до битвы в районе мыса Глостер находилось 3883 солдата. [ 34 ] [ 35 ] Штаб Мацуды находился в Калинги, вдоль прибрежной тропы к северо-западу от горы Талаве, в пределах 5 миль (8,0 км) от аэродромов мыса Глостер, но после бомбардировки союзников перед битвой он был перенесен в Эгароппу, ближе к заливу Борген. Штаб в Калинги принял полковник Коки Сумия, командир 53-го пехотного полка, который защищал аэродромы в основном с помощью 1-го батальона полка при поддержке элементов двух артиллерийских дивизионов, роты тяжелого вооружения и батальона . противовоздушной обороны -авиационные пушки . [ 36 ] 2-й батальон 53-го пехотного полка находился в резерве в районе Накаропа. [ 37 ] в то время как 141-й пехотный полк (полковник Кенширо Катаяма) располагался южнее, в районе мыса Бушинг. [ 38 ] Во время боев у мыса Глостер эффективность этих войск снизилась из-за болезней и нехватки припасов из-за перехвата японских прибрежных барж снабжения. [ 39 ] Поддержка с воздуха осуществлялась со стороны 11-го воздушного флота и 6-й авиационной дивизии ВМФ. [ 40 ]

Препараты

[ редактировать ]

Высадка на мысе Глостер была запланирована на 26 декабря. Перед операцией планировщики распорядились накопить запас припасов, которого хватит на месяц боевых действий, вокруг залива Оро, и он был готов к 16 декабря и при необходимости будет доставлен на мыс Глостер десантными кораблями. [ 41 ] Накануне операции поддержки начались, когда армии США 112-й кавалерийский полк высадился в Араве на юго-центральном побережье, чтобы заблокировать путь японских подкреплений и снабжения с востока на запад и в качестве отвлечения от высадки на мысе Глостер. [ 42 ] [ 39 ] Операция вокруг Араве позволила отвлечь около 1000 японских солдат от мыса Глостер. [ 43 ]

Черно-белая аэрофотоснимок аэродрома на поляне в джунглях. Вверху фотографии видна часть фюзеляжа самолета.
Предпосадочный авиаудар по аэродрому мыса Глостер.

За несколько месяцев до высадки территория вокруг аэродромов и прибрежная равнина между мысом Глостер и Натамо, к югу от залива Борген, подвергалась бомбардировкам авиации союзников, главным образом Пятых ВВС США . [ 44 ] С ноября японские окопы были разрушены, а аэродромы вокруг мыса Глостера выведены из строя. [ 45 ] [ 43 ] Всего в районе мыса Глостер самолеты США совершили 1845 самолето-вылетов, израсходовав почти 3 000 000 снарядов и 3 926 тонн (3 926 000 кг) бомб. [ 46 ] также совершили отвлекающие воздушные налеты AirSols За несколько дней до нападения самолеты , сосредоточенные на японских аэродромах вокруг Рабаула, в то время как военно-морская авиация бомбила Кавиенг . Рейды были также начаты против Маданга и Вевака . [ 44 ] Тем временем союзники провели обширную воздушную разведку местности, в то время как наземные группы морской пехоты, разведчиков Аламо и береговых наблюдателей трижды высаживались с торпедных катеров в различных местах, кроме залива Борген, в период с сентября по декабрь 1943 года. [ 47 ] [ 48 ]

Японское оборонительное планирование было сосредоточено на удержании сектора аэродрома. Бункеры , траншеи и укрепленные позиции были построены вдоль побережья на востоке и западе, причем самая сильная позиция была создана на юго-востоке для защиты от подхода через плоские луга. Комплекс был также создан у подножия горы Талаве, откуда открывался великолепный вид на аэродромы, которые удерживал батальон пехоты при поддержке войск и нескольких артиллерийских орудий. К востоку от полуострова пляжи вокруг мыса Силимати, ограниченные густыми болотами, в основном остались неукрепленными. Японская оборонительная схема основывалась на удержании нескольких высоких объектов, Target Hill и Hill 660, и сохранении контроля над боковыми путями, чтобы быстро переместить силы в ответ на нападение. [ 49 ]

Черно-белая карта с военной символикой, изображающая военную операцию по высадке войск на двух сторонах полуострова и дальнейшему наступлению вдоль восточного побережья.
Карта района мыса Глостер, включая пляжи для высадки

План союзников предусматривал двухстороннюю высадку на нескольких пляжах к востоку и западу от полуострова с последующим наступлением на север к аэродромам на мысе Глостер. Финальные репетиции были проведены 21 декабря, после чего рано утром в Рождество войска погрузились на свои суда в заливе Оро и на мысе Кретин недалеко от Финшхафена. Конвой, получивший обозначение Оперативная группа 76 под командованием контр-адмирала Дэниела Э. Барби , [ 50 ] состоял из девяти APD , 19 пехотных десантных кораблей (LCI), 33 танковых десантных кораблей (LST), 14 механизированных десантных кораблей (LCM) и 12 танковых десантных кораблей (LCT), сопровождаемых 12 эсминцами , а также флагманским кораблем оперативной группы Conyngham , три тральщика и два ракетоносца DUKW находились на борту LCM. Эти две амфибии должны были поддерживать высадку на западе, а два LCI были аналогичным образом модифицированы для поддержки высадки на востоке. [ 51 ]

Войска перевозились на борту APD, а LST перевозили тяжелую технику, включая бульдозеры, танки и грузовики. Для снабжения сил штурмовым войскам было предписано в общей сложности 20-дневное снабжение пайками, в то время как последующие войска должны были высадиться с 30-дневным запасом. Обе группы должны были нести по три единицы пополнения боеприпасов, а на зенитное вооружение требовалось пять дней. Тем не менее, пространство было в дефиците, и в некоторых случаях его невозможно было удовлетворить. Чтобы ускорить процесс разгрузки и уменьшить заторы на восточных пляжах, была разработана мобильная схема погрузки, при которой грузы предварительно загружаются непосредственно на 500 2,5-тонных грузовиков . Эти машины должны были прибыть на пляж вместе с первым эшелоном, который утром высадит десант, и иметь возможность отъехать прямо от LST и разгрузить свой груз на нескольких свалках на берегу, прежде чем снова погрузиться в LST, закрепленные за вторым эшелоном. он приземлится во второй половине первого дня вместе с последующими войсками. Медицинские бригады, включая врачей и санитаров, были закреплены за каждым транспортом и некоторыми LST, и этот персонал должен был стать частью цепи эвакуации, которая должна была доставить раненых обратно на мыс Судест, где на борту LST был установлен плавучий госпиталь на 88 коек, который будет служить станцией приема раненых перед дальнейшим перемещением в базовые больницы на берегу. [ 41 ] [ 52 ]

Эти силы сопровождали и эсминцы ВМС США (USN) и Королевского флота Австралии (RAN) крейсеры из оперативной группы 74 под командованием контр-адмирала Виктора Кратчли из Королевского флота. Сохраняя скорость 12 узлов, конвой проследовал через пролив Витязь в сторону мыса Глостер, пересекая острова Рук и Сакар. По мере продвижения к своей цели патрульные катера союзников действовали на северных и западных подходах, в проливе Дампьер и на южном побережье Новой Британии. [ 53 ] [ 44 ] Направляясь к своей цели, конвой был замечен японским самолетом-разведчиком, а также наблюдателем в районе мыса Уорд-Хант . В результате об их прогрессе было доложено Рабаулу. Однако командующий японским флотом юго-восточного района адмирал Дзинъити Кусака неверно оценил, что конвой направлялся в Араве в качестве подкрепления, и впоследствии приказал нанести мощную воздушную атаку именно там, а не в районе мыса Глостер с использованием 63 истребителей «Зеро» и 25 бомбардировщиков из Рабаула. [ 44 ] [ 54 ]

Большие военно-морские орудия стреляют по борту корабля, очерченного силуэтом
Пушки с авианосца «Феникс» присоединились к бомбардировке перед вторжением.

Основная операция началась сразу после рассвета 26 декабря с морского обстрела японских позиций на мысе, за которым последовали воздушные атаки ВВС США (USAAF) и Королевских ВВС Австралии (RAAF). [ 53 ] [ 55 ] В общей сложности для непосредственной поддержки с воздуха было предоставлено 14 эскадрилий 1-й воздушной оперативной группы под командованием бригадного генерала Фредерика А. Смита, из которых девять были эскадрильями бомбардировщиков и пять - штурмовыми . Кроме того, несколько истребителей эскадрилий осуществляли боевое воздушное патрулирование , чтобы нейтрализовать угрозу со стороны японской авиации: одна эскадрилья прикрывала приближающийся конвой, три прикрывали пляжи для высадки, а еще одна прикрывала морские элементы, которые отойдут во второй половине дня. [ 56 ] [ 51 ] За этими атаками и воздушной дымовой завесой последовала высадка 1-й дивизии морской пехоты на Желтых пляжах 1 и 2, к востоку от мыса Силимати и залива Борген, примерно в 5 милях (8,0 км) к юго-востоку от аэродрома, а также диверсия в районе Зеленый пляж, к западу от Тауали, примерно в 6,5 милях (10,5 км) от мыса Глостер. [ 47 ] Основной удар пришелся на мыс Силимати, и только один батальон высадился на западе. [ 57 ] После транспортировки на борту APD с мыса Судест военнослужащие сошли на берег на борту десантных кораблей различных типов, включая LST и LCI. [ 58 ]

Западная посадка

[ редактировать ]

Отвлекательный западный десант в Тауали (Зеленый пляж), на стороне полуострова со стороны пролива Дампьер, был поручен 21-й десантной группе (LT 21), состоящей из 2-го батальона, 1-го полка морской пехоты и артиллерийской батареи 11-го полка морской пехоты. В сопровождении двух эсминцев и двух патрульных катеров отряд был погружен на 31 десантный корабль различных типов (пять LCI, 12 LCT и 14 LCM). С собой они везли 20-дневный паек и шесть единиц артиллерийских боеприпасов. После выхода из залива Оро с основным конвоем эти силы оторвались от Финшхафена и самостоятельно двинулись через пролив Дампьер. [ 59 ] После предварительной морской и воздушной бомбардировки около 07:30 японская оборона вокруг Грин-Бич была обнаружена заброшенной. LT 21 не встретил сопротивления при выходе на берег, чему предшествовал сильный подготовительный огонь, в том числе ракеты, выпущенные с нескольких машин-амфибий. [ 60 ] [ 43 ] Плацдарм был установлен к 08:35, а все цели первого дня были достигнуты к 10:00. Из-за помех со стороны окружающей местности морские пехотинцы не смогли поднять штаб своей дивизии, и вместо этого им пришлось передавать сообщения через штаб Шестой армии (силы Аламо). [ 61 ] К ночи морские пехотинцы захватили периметр и перерезали прибрежную дорогу, установив блокпост. [ 60 ] Это помешало японцам использовать его для усиления своих позиций вокруг аэродромов, но второстепенный маршрут, к востоку от горы Талаве, оставался открытым для японцев, оставшись незамеченным американской разведкой. [ 62 ]

Вскоре после высадки на западе японцы направили на ответ две роты 53-го пехотного полка. [ 63 ] В последующие дни морские пехотинцы столкнулись с небольшими группами японцев, а японская артиллерия и минометы обстреляли периметр США с мыса Дорф. Столкновения между патрулями усилились до раннего утра 30 декабря, когда две роты 53-го пехотного полка атаковали морских пехотинцев в районе Гробового угла, воспользовавшись скрытностью сильного шторма и темноты, чтобы начать сосредоточенную атаку по узкому проспекту подхода между двумя защищенными хребтами. При поддержке минометов, пулеметов и артиллерии последовала пятичасовая перестрелка, прежде чем штурм был остановлен. Потери японцев составили 89 убитых и пять пленных, шесть морских пехотинцев убиты и 17 ранены. После этого дальнейших атак на западный периметр не было. Артиллерия обрушилась на позицию 31 декабря, но была встречена контрбатарейным огнем 11-го полка морской пехоты, который с трудом смог ввести свои орудия в бой, несмотря на местность. Хотя японцы в основном стремились избежать контакта, поскольку большинство из них отошли, чтобы поддержать боевые действия на восточном побережье, действия патрулирования продолжались в течение всего начала января 1944 года, когда вокруг мыса Дорф был установлен контакт с патрулем размером с роту из 5-го полка морской пехоты, который выступил по суше. из восточного ложа. Раненые и тяжелая техника были впоследствии погружены на борт 11 января, поскольку ранее этому препятствовала плохая погода, а затем LT 21 свернул свои позиции и двинулся на восток в сторону аэродромов, а 13 января они соединились с основными силами американских войск, которые захватили аэродромы в конце декабря. [ 64 ]

Восточный десант и выдвижение к аэродромам

[ редактировать ]

Остальная часть оперативной группы 76, состоящая из 9 APD, 14 LCI и 33 LST, была распределена в восточную зону (Желтые пляжи 1 и 2). [ 51 ] 7-й полк морской пехоты должен был первым сойти на берег, и ему было поручено обеспечить безопасность плацдарма, в то время как 1-й полк морской пехоты – за вычетом батальона, назначенного для отвлекающей высадки вокруг Тауали – должен был следовать за ними после первоначального штурма и пройти через их позиции, чтобы начать наступление. продвигайтесь на север в сторону аэродрома. [ 65 ] 5-й полк морской пехоты останется в плавучем командирском резерве и будет освобожден только по приказу Крюгера. [ 66 ]

Морские пехотинцы занимают оборонительную позицию в джунглях. В качестве личного состава, эксплуатирующего индивидуальное стрелковое оружие, имеется средний пулемет.
Морские пехотинцы США отбивают контратаку японцев у мыса Глостер.

Когда оперативная группа заняла позиции, подходы к пляжу были отмечены и расчищены в темноте, а в 06:00, за час и 45 минут до часа «Ч», началась сильная морская бомбардировка, при этом крейсеры поражали цели вокруг аэродромы, а также вокруг пляжей и в направлении Таргет-Хилл. По мере приближения часа «Ч» эсминцы сопровождения также присоединились к бомбардировке, после чего последовал тщательно скоординированный налет с воздуха с участием пяти эскадрилий B-24 и одной эскадрильи B-25 , атаковавших Таргет-Хилл. [ 67 ] Первая волна десантников высадилась из APD и погрузилась в 12 десантных кораблей, транспортных средств и личного состава (LCVP): шесть направлялись в Желтый 1, а остальные шесть - в Желтый 2. В то время как APD отошли, LCVP начали свой путь к берег. После того, как B-25 совершили последний обстрел пляжа, два LCI с ракетами, расположенные на флангах, открыли огонь по береговой обороне. [ 68 ]

Дым, образовавшийся в результате воздушной бомбардировки Таргет-Хилла, закрыл пляжи и подходы и на короткое время затруднил высадку, поскольку некоторые войска высадились на берег в неправильном месте. Тем не менее, первая волна достигла берега в районе Желтого 1 через минуту после того, как через две минуты последовал «Час Ч» в Желтом 2. В окрестностях этих двух пляжей не было никакого сопротивления, но небольшая группа из 3-го батальона 7-го полка морской пехоты высадила 300 человек. ярдов (270 м) к северо-западу от Желтого 1 по ошибке попал под обстрел из пулеметов, стрелявших на максимальную дальность из ряда бункеров, после того, как прорвался через густые джунгли в поисках прибрежной тропы. В течение всего утра последующие войска из остатков 1-го полка морской пехоты высадились на берег и прорвали 7-й полк морской пехоты, чтобы начать наступление на север, к аэродромам. Зона высадки к северу от залива Борген была в основном окружена болотом, и имелся лишь небольшой узкий пляж, вдоль которого пехота морской пехоты и поддерживающие ее танки «Шерман» с 1-й танковый батальон мог выдвинуться в сторону аэродромов. Это замедлило продвижение вглубь страны и привело к сильным заторам на пляжах, что затруднило процесс разгрузки. [ 69 ] [ 70 ]

После первоначального направления утром в сторону Араве японские самолеты после дозаправки и перезарядки в Рабауле около 14:30 начали атаковать корабли союзников вокруг посадочных пляжей, в результате чего был потерян эсминец USS Brownson с более чем сотней членов его экипажа и потери на борту эсминцев USS Shaw и Mugford . Тем не менее, в первый день операции по обе стороны мыса было выброшено на берег около 13 тысяч военнослужащих и около 7600 тонн техники, а атакующая японская авиация понесла потери от американских истребителей и огня корабельных зениток. [ 71 ] Сопротивление на основном участке высадки первоначально ограничивалось войсками тыла, которые были захвачены, но поспешная контратака 2-го батальона 53-го пехотного полка (майор Шиничи Такабэ), вышедшего из Накаропа, продолжалась весь день и вечер десанта. в первый день, в основном против 2-го батальона 7-го полка морской пехоты под командованием подполковника Оделла М. Коноли . [ 72 ] [ 73 ] К концу дня 7-й полк морской пехоты удерживал плацдарм, в то время как 11-й полк морской пехоты вывел на берег свои артиллерийские орудия, а 1-й полк морской пехоты начал медленное продвижение на север, выстроившись в длинную колонну вдоль узкой тропы. [ 69 ]

На следующий день морские пехотинцы продвинулись на запад, продвинувшись на 3 мили (4,8 км) к своей цели, прежде чем достичь японской блокирующей позиции, обозначенной морскими пехотинцами как «Адская точка», на восточной стороне аэродромов. Эта позиция была хорошо замаскирована и оснащена противотанковыми и 75-мм полевыми орудиями. [ 74 ] [ 75 ] Команды 19-го морского строительного батальона (обозначаемого как 3-й батальон 17-го полка морской пехоты). [ 76 ] ) работал над улучшением маршрутов, по которым продвигались американские войска по мере высадки большого количества грузов. [ 77 ] амфибии Десантные машины- использовались для переправки боеприпасов вперед. [ 78 ] но интенсивность движения в сочетании с проливным дождем взбивала узкую прибрежную дорогу. [ 79 ] В результате переброска боевых припасов вперед от Йеллоу-Бич, а также эвакуация раненых обратно из районов боевых действий оказались затруднены. 28 декабря примерно в 4 милях (6,4 км) ближе к месту боевых действий был создан вторичный пляж для высадки — Голубой пляж, чтобы сократить расстояние, которое приходилось доставлять на берег припасам. [ 80 ] В то же время блокирующая позиция была атакована и подтянута американская бронетехника. Девять морских пехотинцев были убиты и 36 ранены, а потери японцев составили не менее 266 человек убитыми. [ 81 ]

Ручей Суицид, хребет Аогири, холм 660

5-й полк морской пехоты, находившийся в резерве для первоначальной высадки, был высажен 29 декабря. Во время высадки произошла некоторая путаница из-за изменения в последнюю минуту приказа полку высадиться на Голубом пляже вместо Желтого пляжа 1 и 2. В результате полк высадился на берег в обоих местах вместе с теми, кто прибыл на Желтый пляж. Маршруты по пляжам идут пешком до Голубого пляжа или переправляются на грузовике. [ 82 ] Высадившись на берег, 5-й полк морской пехоты предпринял фланговый ход на юго-запад, в то время как 1-й полк морской пехоты продолжал наступать вдоль побережья. К концу дня морская пехота прорвала оборону японцев и контролировала большую часть аэродрома. [ 39 ] [ 83 ] Японские воздушные атаки прекратились 29 декабря, когда наступила плохая погода. За этим последовала активная авиация США в районе Рабаула, что предотвратило дальнейшие воздушные атаки на мыс Глостер. [ 84 ] В последние дни декабря морские пехотинцы захватили аэродром и расширили его периметр, включив в него хребет Разорбэк, ключевой объект, расположенный примерно в 1500 ярдах (1400 м) к югу от полосы № 2, идущей с севера на юг. [ 85 ] [ 86 ] В начале января рота Е из 2-го батальона 5-го полка морской пехоты установила соединение с западным лагерем в районе Дорф-Пойнт на западном побережье. [ 62 ]

Продвижение к заливу Борген.

[ редактировать ]
На переднем плане морские пехотинцы наблюдают, как легкий танк поднимается по берегу ручья в джунглях.
Американские войска переходят Суицид-Крик при поддержке танков.

В течение нескольких недель после захвата аэродрома американские войска двинулись на юг, в сторону залива Борген, чтобы расширить периметр за пределы досягаемости японской артиллерии. В это время 5-й и 7-й полки морской пехоты вели дальнейшие действия против остатков 53-го пехотного полка и 141-го пехотного полка, которые предприняли марш на север через труднопроходимую местность от мыса Бушинг после первоначальной высадки. [ 63 ] 2 января в районе Суисайд-Крик произошел резкий бой, когда наступающие морские пехотинцы столкнулись с хорошо укрепившимися силами обороны 53-го пехотного полка. Поддерживаемые мощной обороной, хорошо укрытой среди густых джунглей, морские пехотинцы были временно остановлены и окопаны в районе Суицид-Крик. На следующий день усиленная рота 141-го японского пехотного полка предприняла неудачную контратаку на американские войска в районе Таргет-Хилл. За этим последовали возобновления боевых действий в районе Суицид-Крик, поскольку японцы организовали упорную оборону, которая в конечном итоге была преодолена с помощью танков и артиллерии 4 января. [ 87 ]

После реорганизации 5 января американские войска 6 января захватили хребет Аогири и высоту 150. [ 88 ] За этим последовали действия в направлении возвышенности вокруг высоты 660. [ 89 ] [ 90 ] Продвижение морской пехоты вокруг высоты 660 было замедлено плохой погодой, пересеченной местностью и сопротивлением японцев. Позиция была окончательно закреплена 16 января 1944 года после трех дней боев, в которых погибли 50 морских пехотинцев и более 200 японцев. Захват этой позиции означал конец японских оборонительных операций в районах мыса Глостер и залива Борген. [ 91 ] После этого Мацуда отступил с примерно 1100 солдатами, уступив территорию американцам, которые захватили его командный пункт в целости и сохранности. [ 92 ]

Базовое развитие

[ редактировать ]
Военнослужащие с падре на панихиде. На переднем плане несколько могил, отмеченных белыми крестами.
Панихида по морским пехотинцам, погибшим в бою

Инженер базы и его оперативный штаб приземлились 27 декабря 1943 года и к 30 декабря завершили разведку двух японских аэродромов. Они обнаружили, что они находились на глубине 3 фута (0,91 м) в траве кунаи и что японцы не пытались ни построить надлежащий дренаж, ни изменить планировку взлетно-посадочных полос. Они решили не продолжать работы на взлетно-посадочной полосе № 1 и сконцентрироваться на № 2 . 2 января прибыл 1913-й инженерный авиационный батальон, 10 января - 864-й инженерный авиационный батальон , а 17 января - 841-й инженерный авиационный батальон. Рабочее время было ограничено ограничениями на отключение электроэнергии, введенными командующим оперативной группой, которые ограничивали работу дневным светом до 8 января 1944 года, а также сильным и продолжительным дождем с 27 декабря 1943 года по 21 января 1944 года, составлявшим в среднем 10 дюймов (254 мм) в неделю. В результате планировки было удалено от 3 до 6 футов (0,91–1,83 м) материала, в основном перегноя кунаи , с двух третей площади. Затем земляное полотно было стабилизировано красным вулканическим пеплом. его нужно было доставить из ближайшего источника на расстоянии 8 миль (13 км). Марстон Мэт, Затем сверху был уложен но он прибыл только 25 января 1944 года, что привело к дальнейшей задержке. К 31 января взлетно-посадочная полоса длиной 4000 футов (1200 м) была готова к использованию, а к 18 марта взлетно-посадочная полоса длиной 5200 футов (1600 м) была завершена. Естественные препятствия не позволили удлинить взлетно-посадочную полосу до 6000 футов (1800 м), как первоначально планировалось, но было четыре зоны оповещения размером 100 на 750 футов (30 на 229 м) , 80 трибун с твердым покрытием , диспетчерская вышка , рулежные дорожки , подъездные дороги и объекты. на четыре эскадрильи. [ 93 ]

C - В январе на взлетно-посадочную полосу на мысе Глостер приземлился C-45, за ним последовал 47 . Генерал-лейтенант Вальтер Крюгер, командующий силами Аламо, проинспектировал взлетно-посадочную полосу вместе с бригадным генералом Фредериком Х. Смитом-младшим 9 января 1944 года. По их оценкам, 8-я истребительная группа может выдвинуться уже 15 января. Это оказалось неосуществимым; авиабаза еще не была завершена и была заполнена транспортными самолетами, доставляющими столь необходимые припасы. 35- я истребительная эскадрилья прибыла 13 февраля, а 80-я истребительная эскадрилья 23 февраля - . Из-за сильного дождя грязь просачивалась сквозь отверстия в стальных досках, делая взлетно-посадочную полосу скользкой. Это не беспокоило 35-ю истребительную эскадрилью, которая летала на маневренных и прочных P-40 «Киттихауках», но P-38 «Лайтнинг » 80-й истребительной группы оказались за пределами короткой взлетно-посадочной полосы. Генерал-майор Эннис К. Уайтхед , командующий Пятым передовым эшелоном ВВС (ADVON), решил переместить 8-ю истребительную группу в Надзаб и заменить ее эскадрильями RAAF Kittyhawk из Киривина . [ 94 ] 78-е крыло RAAF начало передвижение на мыс Глостер 11 марта. 80-я эскадрилья RAAF прибыла 14 марта, за ней последовала 78-я эскадрилья RAAF 16 марта и 75-я эскадрилья RAAF двумя днями позже. Нет, 78-е авиакрыло обеспечивало непосредственную поддержку с воздуха 1-й дивизии морской пехоты, помогало катерам PT в море и обеспечивало жизненно важное прикрытие с воздуха конвоев, направлявшихся в кампанию на острова Адмиралтейства . Операции продолжались в высоком темпе до 22 апреля, когда крыло № 78 было предупреждено о подготовке к операциям «Безрассудство» и «Преследование» , высадке в Голландии (Джаяпура) и Аитапе . [ 95 ]

Для поддержки воздушных операций было предоставлено 18 000 баррелей США (2 100 000 л; 570 000 галлонов США; 470 000 имп галлонов) резервуаров для хранения нефти, а также причал для танкеров с соединениями с пятью резервуарами для хранения, которые вступили в строй в мае 1944 года. 19-й военно-морской полк Строительный батальон работал на каменной свае и причале длиной 130 футов (40 м) и шириной 540 футов (160 м) для кораблей «Либерти» . Он не был завершен до того, как в апреле 1944 года 19-й военно-морской строительный батальон отправился на острова Рассел вместе с 1-й дивизией морской пехоты. Другие работы включали 800 000 квадратных футов (74 000 м 2 ). 2 ) открытого склада, 120 000 квадратных футов (11 000 м²). 2 ) крытого склада и 5400 кубических футов (150 м 3 ) холодильного хранения; В мае 1944 года было завершено строительство больницы на 500 коек и установлена ​​система водоснабжения производительностью 30 000 галлонов США (110 000 л; 25 000 имп галлонов) в день. Несмотря на проблемы с получением подходящих материалов для дорожного покрытия, было построено 35 миль (56 км) двухполосных всепогодных дорог с покрытием из песка, глины, вулканического пепла и пляжного гравия. Древесину закупали на месте, а лесопилка 841-го инженерного авиационного батальона произвела 1 000 000 досок-футов (2400 м2). 3 ) из пиломатериалов. [ 96 ]

Последствия

[ редактировать ]

Анализ и статистика

[ редактировать ]

Потери американцев в ходе операций по захвату мыса Глостер составили 310 убитых и 1083 раненых. [ 90 ] Потери японцев превысили 2000 человек убитыми в период с декабря 1943 по январь 1944 года. [ 97 ] В конечном итоге, по словам историка Джона Миллера, мыс Глостер «так и не стал важной авиабазой». [ 90 ] Планы переброски туда частей Тринадцатой воздушной армии были отменены в августе 1944 года. [ 98 ] Оценивая операцию, такие историки, как Миллер и Сэмюэл Элиот Морисон, утверждали, что она имела ограниченное стратегическое значение для достижения целей союзников в операции «Картвил». [ 99 ] Морисон назвал это «пустой тратой времени и усилий». [ 3 ] Тем не менее, взлетно-посадочная полоса сыграла жизненно важную роль в поддержке операции на островах Адмиралтейства, начавшейся в феврале 1944 года, а также в качестве аварийной посадочной площадки для самолетов, поврежденных в ходе налетов на Кавиенг и Рабаул; она использовалась до апреля 1945 года. В июне база на мысе Глостер стала частью базы F в Финшхафене. [ 98 ]

Последующие операции

[ редактировать ]
Карта западной части Новой Британии с отмеченными на ней дорогами и поселениями, участвовавшими в выводе японских войск.
Маршруты эвакуации японцев из западной части Новой Британии

В другом месте американские и австралийские войска осуществили высадку на Лонг-Айленде , в 80 милях (130 км) к северо-западу, где в декабре была установлена ​​радиолокационная станция. [ 89 ] Alamo Force переключила свое внимание на высадку в Саидоре в январе 1944 года в рамках следующего этапа операции в Новой Гвинее. [ 100 ] В середине января командир 17-й дивизии Ясуси Сакаи обратился за разрешением вывести свое командование из западной части Новой Британии. [ 101 ] 16 февраля американские патрули с мыса Глостер и Араве соединились вокруг Гилнита. [ 102 ] Рота 1-го полка морской пехоты высадилась на острове Рук 12 февраля на борту шести LCM, чтобы убедиться, что он свободен от японских войск. Не встретив сопротивления, морские пехотинцы выслали патрули на разведку острова. Обнаружив его заброшенным, они вернулись на мыс Глостер 20-го числа. [ 103 ] Начиная с 23 февраля японские войска стремились выйти из боя с американцами на западе Новой Британии и двинуться в сторону района Таласи. [ 90 ] Патрули морской пехоты продолжали оказывать давление, и в центре острова и вдоль его северного побережья произошло несколько мелких боев. [ 104 ]

Операции по зачистке вокруг мыса Глостер продолжались в начале 1944 года, хотя к февралю 1944 года ситуация достаточно стабилизировалась, чтобы американские специалисты по планированию начали подготовку к расширению базы дальше на восток. В начале марта 1944 года американцы начали операцию по захвату Таласи на северном побережье Новой Британии, одновременно сопровождая общий отход японцев к мысу Хоскинс и Рабаул. [ 105 ] [ 106 ] 1-я дивизия морской пехоты была сменена в районе мыса Глостер 23 апреля 1944 года и заменена 40-й пехотной дивизией армии США . [ 107 ] который прибыл с Гуадалканала . [ 108 ] Последовало затишье в Новой Британии, поскольку США ограничили свои операции в основном западной оконечностью острова, решив обойти Рабаул, в то время как японцы оставались недалеко от Рабаула на противоположном конце острова. [ 109 ] Позже ответственность за операции в Новой Британии была передана от войск США австралийцам. В ноябре 1944 года они провели высадку в заливе Жакино для ограниченного наступления, а битва при Уайд-Бэй – Открытый залив обеспечила безопасность бухт, чтобы удержать более крупные японские силы на полуострове Газель , где они оставались до конца войны. [ 110 ]

  1. ^ Морисон 1975 , Карта, с. 375.
  2. ^ Jump up to: а б Союзнический географический отдел, юго-западная часть Тихого океана, 1943 г. , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б Морисон 1975 , с. 378.
  4. ^ Кейси 1951 , с. 193.
  5. ^ Союзнический географический отдел, Юго-западная часть Тихого океана, 1943 г. , стр. 1 и 17–18.
  6. ^ Jump up to: а б Морисон 1975 , стр. 378–379.
  7. ^ Jump up to: а б Союзнический географический отдел, Юго-западная часть Тихого океана, 1943 г. , стр. 2–3.
  8. ^ Джеймс 2013 , с. 202.
  9. ^ Кио 1965 , стр. 271–277.
  10. ^ Миллер 1959 , с. 6.
  11. ^ Джеймс 2014 , стр. 186–209.
  12. ^ Кио 1965 , с. 290.
  13. ^ Миллер 1959 , стр. 272–273.
  14. ^ Кио 1965 , с. 310.
  15. ^ Джонстон 2007 , стр. 8–9.
  16. ^ Кио 1965 , с. 298.
  17. ^ Кио 1965 , стр. 336–337.
  18. ^ Миллер 1959 , с. 270.
  19. ^ Миллер 1959 , стр. 229–232 и 251–255.
  20. ^ Миллер 1959 , стр. 222–225 и 273–274.
  21. ^ Миллер 1959 , стр. 272–274.
  22. ^ Морисон 1975 , стр. 370–371.
  23. ^ Миллер 1959 , стр. 273–277.
  24. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 324.
  25. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 298.
  26. ^ Миллер 1959 , с. 289.
  27. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 63.
  28. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 307.
  29. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 300–307.
  30. ^ Миллер 1959 , стр. 290–293.
  31. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 300–301.
  32. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 32–33.
  33. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 303–312.
  34. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 36–37.
  35. ^ Миллер 1959 , с. 280.
  36. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 38–39.
  37. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 357.
  38. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 328.
  39. ^ Jump up to: а б с Кио 1965 , с. 340.
  40. ^ Миллер 1959 , с. 287.
  41. ^ Jump up to: а б Хаф и Краун 1952 , с. 34.
  42. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 338–339.
  43. ^ Jump up to: а б с Хаммель 2010 , стр. 155.
  44. ^ Jump up to: а б с д Морисон 1975 , с. 383.
  45. ^ Танака 1980 , с. 114.
  46. ^ Кио 1965 , с. 338.
  47. ^ Jump up to: а б Морисон 1975 , с. 379.
  48. ^ Миллер 1959 , с. 277.
  49. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 327–328.
  50. ^ Морисон 1975 , с. 381.
  51. ^ Jump up to: а б с Шоу и Кейн 1963 , с. 317.
  52. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 316.
  53. ^ Jump up to: а б Миллер 1959 , с. 290.
  54. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 60.
  55. ^ Оджерс 1968 , с. 128.
  56. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 32.
  57. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 350.
  58. ^ Морисон 1975 , стр. 381–383.
  59. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 82.
  60. ^ Jump up to: а б Шоу и Кейн 1963 , с. 348.
  61. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 81–82.
  62. ^ Jump up to: а б Хаф и Краун 1952 , с. 86.
  63. ^ Jump up to: а б Танака 1980 , с. 117.
  64. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 83–87.
  65. ^ Миллер 1959 , стр. 290–291.
  66. ^ Миллер 1959 , с. 293.
  67. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 349–350.
  68. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 350–351.
  69. ^ Jump up to: а б Миллер 1959 , с. 291.
  70. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 352–355.
  71. ^ Морисон 1975 , стр. 385–386.
  72. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 357–358.
  73. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 54.
  74. ^ Миллер 1959 , с. 292.
  75. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 362.
  76. ^ Hough & Crown 1952 , примечание 11, с. 70.
  77. ^ Морисон 1975 , с. 387.
  78. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 353.
  79. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 361–362.
  80. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 71.
  81. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 364–365.
  82. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 74–75.
  83. ^ Миллер 1959 , стр. 293–294.
  84. ^ Морисон 1975 , с. 386.
  85. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 367–370.
  86. ^ Hough & Crown 1952 , Карта, с. 68.
  87. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 374–379.
  88. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 380.
  89. ^ Jump up to: а б Роттман 2002 , с. 190.
  90. ^ Jump up to: а б с д Миллер 1959 , с. 294.
  91. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 389.
  92. ^ Морисон 1975 , с. 388.
  93. ^ Кейси 1951 , стр. 193–194.
  94. ^ Мортенсен 1950 , стр. 342–343.
  95. ^ Оджерс 1968 , стр. 200–201.
  96. ^ Бюро верфей и доков 1947 , с. 295.
  97. ^ Танака 1980 , с. 120.
  98. ^ Jump up to: а б Кейси 1951 , стр. 194–196.
  99. ^ Миллер 1959 , с. 295.
  100. ^ Миллер 1959 , стр. 299–300.
  101. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 398.
  102. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 403.
  103. ^ Hough & Crown 1952 , стр. 138–139.
  104. ^ Шоу и Кейн 1963 , стр. 398–408.
  105. ^ Хаф и Краун 1952 , с. 152.
  106. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 411.
  107. ^ Роттман 2002 , с. 192.
  108. ^ Шоу и Кейн 1963 , с. 429.
  109. ^ Грант 2016 , с. 225.
  110. ^ Кио 1965 , стр. 408–412.

Библиография

[ редактировать ]
  • Союзная географическая секция, юго-западная часть Тихого океана (1943 г.). Исследование местности № 63: Исследование местности мыса Глостер (пересмотренное) . Брисбен, Квинсленд: Университет Монаша. OCLC   220852182 .
  • Бюро верфей и доков (1947). Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне: история Бюро верфей и доков и Инженерного корпуса 1940–1946 гг . Том. II. Типография правительства США. OCLC   816329866 . Проверено 24 августа 2017 г.
  • Кейси, Хью Дж. , изд. (1951). Развитие аэродромов и баз . Инженеры юго-западной части Тихого океана. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ОСЛК   220327037 .
  • Грант, Лахлан (2016). «Походы в Аитапе-Вевак». В Дине, Питер Дж. (ред.). Австралия 1944–45: Победа на Тихом океане . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. стр. 213–231. ISBN  978-1-107-08346-2 .
  • Хаммел, Эрик (2010). Коралл и кровь: Тихоокеанская кампания Корпуса морской пехоты США . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-1-89098-815-9 .
  • Хаф, Фрэнк О.; Краун, Джон А. (1952). Кампания за Новую Британию . Историческая монография морской пехоты США. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел, Отдел общественной информации, штаб-квартира Корпуса морской пехоты США. OCLC   1283735 .
  • Джеймс, Карл (2013). «На пороге Австралии: Кокода и залив Милн». В Дине, Питере (ред.). Австралия, 1942 год: в тени войны . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. стр. 199–215. ISBN  978-1-10703-227-9 .
  • Джеймс, Карл (2014). «Магнит Саламауа» . В Дине, Питере (ред.). Австралия, 1943 год: Освобождение Новой Гвинеи . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. стр. 186–209. ISBN  978-1-107-03799-1 .
  • Джонстон, Марк (2007). Австралийская армия во Второй мировой войне . Ботли, Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84603-123-6 .
  • Кио, Юстас (1965). Юго-западная часть Тихого океана, 1941–45 . Мельбурн, Виктория: Грейфлауэр. OCLC   7185705 .
  • Миллер, Джон младший (1959). Колесо: Уменьшение Рабаула . Армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане. Офис начальника военной истории Министерства армии США. OCLC   63151382 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975) [1950]. Прорыв барьера Бисмарка . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. VI. Бостон: Little, Brown and Co. OCLC   21532278 .
  • Мортенсен, Бернхардт Л. (1950). «Рабаул и мыс Глостер». В Крейвене, Уэсли Франк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Тихий океан — от Гуадалканала до Сайпана (август 1942 г. — июль 1944 г.) (PDF) . Армейская авиация во Второй мировой войне. Том. IV. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 311–356. ISBN  978-0-912799-03-2 . OCLC   9828710 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  • Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. II (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   246580191 .
  • Роттман, Гордон (2002). Путеводитель по островам Тихого океана времен Второй мировой войны: гео-военное исследование . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-0-31331-395-0 .
  • Шоу, Генри I.; Кейн, Дуглас Т. (1963). Изоляция Рабаула . История операций морской пехоты США во Второй мировой войне. Том. II. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел дивизии G-3 штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. OCLC   987396568 .
  • Танака, Кенгоро (1980). Операции Императорских вооруженных сил Японии на театре военных действий в Папуа-Новой Гвинее во время Второй мировой войны . Токио: Общество доброй воли Японии, Папуа-Новой Гвинеи. OCLC   9206229 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfeba1495e162234dfdd0b6f1bbc3946__1705112760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/46/dfeba1495e162234dfdd0b6f1bbc3946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Cape Gloucester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)