Эннис Уайтхед
Эннис Клемент Уайтхед | |
---|---|
![]() Генерал -лейтенант Эннис С. Уайтхед | |
Прозвище (ы) | Эннис угроза [ 1 ] |
Рожденный | Вестфалия, Канзас | 3 сентября 1895 г.
Умер | 12 октября 1964 г. Ньютон, Канзас | (в возрасте 69 лет)
Место захоронения | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Годы службы | 1917–51 |
Классифицировать | ![]() |
Номер обслуживания | 0-10572/a |
Команды | 94 -я эскадрилья преследования 36 -я эскадрилья преследования Пятая ВВС Continental Air Command Командование ПВО |
Сражения/войны | Первая мировая война Вторая мировая война : |
Награды | Выдающийся сервисный крест [ 2 ] Медаль за выдающиеся работы (3) [ 2 ] Серебряная звезда [ 2 ] Выдающийся летающий крест [ 2 ] Воздушная медаль (2) [ 2 ] Командир Ордена Британской империи [ 2 ] |
Эннис Клемент Уайтхед (3 сентября 1895 г. - 12 октября 1964 года) был ранним армии США авиаком и военно -воздушным сил во время Второй мировой генеральным войны во время Второй мировой войны . Уайтхед присоединился к армии США после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году. Он обучался в качестве авиатора и служил во Франции, где он был отправлен в 3D -авиационный центр обучения и стал квалифицированным пилотом -испытанием. После войны Уайтхед вернулся в школу в Университете Канзаса . После того, как он закончил, он был заказан в качестве первого лейтенанта в 1920 году.
В течение следующих двадцати лет Уайтхед участвовал в демонстрации воздушной бомбардировки Билли Митчелла и занимал должность командира 94 -й и 36 -й эскадрильи преследования среди других заданий. После того, как США вступили в Вторую мировую войну, Уайтхед был назначен бригадным генералом и отправлен в району юго -западной части Тихого океана . В ходе войны он заработал выдающийся крест и был назван почетным командиром Ордена Британской империи , когда он поднялся, чтобы командовать Пятым ВВС .
После войны он командовал воздушными силами Дальнего Востока , Континентального воздушного командования и командованием ПВО . Он вышел на пенсию в 1951 году после того, как его передали за вице -начальник штаба ВВС США . И его сын, Эннис Уайтхед младший, и его внук Эннис Уайтхед III, также стали генералами, поднимаясь до генерального и бригадного генерала соответственно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайтхед родился на ферме недалеко от Вестфалии, штат Канзас , 3 сентября 1895 года, старший из трех детей Джея Уайтхеда, фермера и его жены Селии. Он получил образование в окружной школе Гленвуд и средней школе Берлингтона . В 1914 году он поступил в Канзасский университет , намереваясь получить юридическое образование. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Его планы были изменены вступлением в Соединенные Штаты в Первую мировую войну в апреле 1917 года. Уайтхед поступил на службу 16 августа 1917 года в качестве рядового в авиационной секции, сигнал поступил на службу резервного корпуса в Форт -Райли , штат Канзас . 10 февраля 1918 года он стал авиационным курсант, обучаясь в школе военной аэронавтики военной армии в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн и в школе полетов по авиационной службе в Чанутском поле , штат Иллинойс . он получил квалификацию на рейтинг 19 октября 1917 года «Резервного военного авиатора», и ему был заказан первый лейтенант Резервного Корпуса. [ 2 ] Он отправился в Францию 14 ноября 1917 года. Там он был отправлен в 3 -й центр обучения в авиации в Иссудуне для получения дополнительной подготовки. Он учился в школе стрельбы в Бордо и стал пилотом -испытанием . [ 3 ] Он провел остальную часть войны в качестве испытательного пилота. [ 4 ]
Между войнами
[ редактировать ]Уайтхед был демобилизован из армии в январе 1919 года и вернулся в Университет Канзаса, получив степень бакалавра инженерии в 1920 году. [ 5 ] После окончания университета он устроился на работу с Wichita Eagle в качестве репортера, чтобы заработать достаточно денег для юридической школы. В конце концов, он решил, что предпочитал летать. Он подал заявку на комиссию в регулярной армии и был вновь зарекомендовал себя в качестве первого лейтенанта в авиационной службе 11 сентября 1920 года. [ 2 ] 25 сентября 1920 года он женился на Мэри Николсон, которую он знал, находясь в Университете Канзаса. [ 4 ] У них было двое детей: дочь Маргарет, родившаяся в 1921 году, которая позже стала лейтенантом в ВВС США , [ 6 ] [ 7 ] и сын Эннис С. Уайтхед -младший, который родился в 1926 году и окончил Вест -Пойнт в 1948 году. [ 8 ]

Уайтхед был первоначально размещен на мартовском поле , где он служил инструктором по лету. В 1921 году он был переведен в Келли Филд , где он взял на себя командование 94 -й эскадрой преследования 1 -й группы преследования . 20 июля 1921 года он принял участие в бригадного генерала Билли Митчелла на демонстрационной бомбардировке бывший герман- дредноуд Остфрисленд . [ 9 ] 1 -я группа преследования переехала в Selfridge Field, штат Мичиган, в июле 1922 года. В 1926 году Уайтхед посещал школу инженерии авиационных служб на McCook Field , выпускная первая в своем классе. [ 10 ]
В декабре 1926 года Уайтхед был назначен вторым пилотом для майора Герберта А. Дарга , возглавляя 22,000 миль (35 000 км) Pan American Good Will Flight Touring South America. Во время посадки в Буэнос-Айресе в марте 1927 года их самолет, OA-1A тщательный поплавок по прозвищу Нью-Йорк , был вовлечен в столкновение в воздухе с Детройтом , еще одним ОА-1A, заставляя Дарга и Уайтхед отручиться. Уайтхед перенес только вывихнутую лодыжку, но пилот и второй пилот Детройта были убиты. [ 11 ] Оставшиеся четыре плоскости полета завершили тур, за что все десять летчиков, включая Уайтхед, получили первые награды за выдающийся летающий крест . [ 12 ]
После трех лет в качестве инженерного сотрудника в отделении Materiel Air Corps в Райт Филд , штат Огайо, он учился в тактической школе Air Corps на поле Лэнгли с сентября 1930 года по июнь 1931 года. [ 2 ] Пока он был повышен до капитана . Вернувшись в 1 -ю группу преследования, он взял на себя командование 36 -й эскадрилья преследования . Он совершал поездки по персоналу в Альбрук Филд , в Панальной Канал -Зона с 16 -й группой преследования , в Barksdale Field с 20 -й группой преследования , и в штаб -квартире ВВС Генеральной штаб -квартиры (GHQ) в Лэнгли Филд. [ 2 ] [ 13 ] В апреле 1935 года он был назначен на временный майор и посещал школу командования и генерального штаба в Форт Ливенуорт в 1938 году. [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После окончания школы командования и Генерального персонала Уайтхед был отправлен в G-2 ( разведка ) Отдел военного департамента . Он был повышен до подполковника 3 декабря 1940 года. [ 13 ] В феврале 1941 года он был переведен в Люк Филд , новую учебную базу, [ 14 ] где он был повышен до полковника 5 января 1942 года. [ 2 ]
В мае 1942 года генерал -лейтенант Джордж Бретт , командир авиационных сил союзников в районе юго -западной части Тихого океана (SWPA), подал запрос генерал -лейтенанту Генри Х. Арнольду , командующему генеральным силам военно -воздушных сил США , на Уайтхед В классе бригадного генерала в качестве замены бригадного генерала Гарольда Хьюстона Джорджа, [ 15 ] который был убит в авиакатастрофе недалеко от Дарвина, северная территория . 29 апреля 1942 года, [ 16 ] Уайтхед был повышен 16 июня 1942 года и приказал в юго -западную Тихоокеанскую часть. [ 2 ] Он прилетел туда с Кеннетом Уокером , экспертом по бомбардировщику , который также недавно был повышен до бригадного генерала. [ 17 ] Прибыв в Австралию 11 июля 1942 года, Уайтхед был шокирован путаницей и отсутствием организации, которую он нашел. [ 17 ] На следующий день он сообщил генералу Дугласу Макартуру в GHQ SWPA в Мельбурне ; Двое мужчин будут хорошо ладить. [ 18 ] Позже Макартур похвалил Уайтхеда за его «мастерское генерализацию ... блестящее суждение и неисчерпаемую энергию». [ 19 ]
В это время акции ВВС в SWPA были низкими. В недавней битве за Бэй Милн силам японским вторжения удалось пройти мимо всех, кроме нескольких RAAF P-40 Kittyhawk и Lockheed Hudson самолетов , нанося только ограниченный ущерб. Мнение в штаб -квартире Макартура (GHQ) заключалось в том, что «неспособность воздуха в этой ситуации является плачевным; оно побудит врага попытаться дальнейшие посадки с уверенностью безнаказанности». [ 20 ] Не в состоянии предоставить Макартуру то, что ему больше всего нужно - больше и лучшие самолеты и экипажи, чтобы человек, - Арнолд решил заменить Бретта генерал -майором Джорджем Кенни . Арнольд надеялся, что Кенни и два недавно прочитанных бригадных генерала могут наилучшим образом использовать то, что было доступно. [ 21 ] Генерал -майор Джордж Кенни прибыл в театр 28 июля. [ 22 ] Кенни хорошо знал Уайтхеда, служив с ним в Issoudun, тактической школе Air Corps и Air Force GHQ, [ 10 ] и также служил с Уокером в тактической школе Air Corps. [ 22 ] «Я знал их обоих более двадцати лет», - написал позже Кенни. «У них были мозги, лидерство, лояльность, и мне нравилось работать. Если бы у Бретта были их примерно на три месяца назад, его удача могла быть намного лучше». [ 23 ]
Кенни принял командование военно -воздушными силами союзников 4 августа. Три дня спустя он установил широкую реорганизацию авиационных сил союзников. Австралийские компоненты были назначены командованию RAAF под руководством вице -маршала Air William Bostock , в то время как американские компоненты были объединены в реформированные Пятые ВВС под руководством личного командования Кенни. На бумаге организация следовала ортодоксальной схеме, состоящей из командования V Fighter под командованием бригадного генерала Пола Вуртсмита , V Bomber Command под руководством Уокера, и командования Air Services под руководством генерала Major Rush B. Lincoln. Но Кенни понял, что ему придется сохранить свою штаб -квартиру возле GHQ Макартура, который переехал в Брисбен 20 июля, в то время как боевые действия были в тысячи миль в Новой Гвинее , а главные форвардные базы Пятой ВВС вокруг Порт -Морсби . Более того, штаб -квартира Уокера находилась в Таунсвилле , так как там жили тяжелые и средние бомбардировщики и проходили только через Порт -Морсби. Соответственно, Кенни назначил Уайтхеда заместителем командира Пятого ВВС и командиром «Продвинутый эшелон» (Advon) в Порт -Морсби. [ 24 ]

В свои первые месяцы в Новой Гвинее, Уайтхед сосредоточился на создании там инфраструктуры. Он получил дополнительные инженерные единицы и строительное оборудование. Были разработаны новые аэродромы, наряду с дорогами, жильем, такси и обзорами, чтобы защитить его самолеты от частых японских воздушных налетов. Он также попытался создать моральный дух и лидерство своих подразделений. Эти месяцы совпали с кампанией по треке Kokoda . Какое -то время, несмотря на усилия его летчиков и наземных войск, японцы неуклонно продвинулись на Порт -Морсби, но в конечном итоге они возвращались к нему. [ 25 ] Со своей стороны в кампании в Папуаде, Уайтхед был награжден заслуженным крестом . [ 26 ] Правительство Австралии сделало его почетным командиром Ордена Британской империи . [ 27 ]
Создание авиационной мощности союзников требовалась изобретательности, импровизации и инноваций. Пропустить бомбардировку была новой тактикой, принятой Пятой ВВС, которая позволила своим бомбардировщикам атаковать корабли на низком уровне. Бомба фрагментации парашюта (PARAFRAG) дала легким бомбардировщикам повышение точности для миссий по опорной поддержке . Несмотря на то, что B-25 Mitchell был первоначально разработан для бомбардировки со средних высот в уровне полета, майор Пол "Паппи" Ганн установил в носу самолета, чтобы он мог выполнять его в роли в низком уровне. Уайтхед последовательно оказывал полную поддержку таким инновациям. [ 28 ]
В битве при море Бисмарка в марте 1943 года Уайтхед был вознагражден важной победой над японцами. Битва заставила японцев отказаться от всех дальнейших попыток внести припасы и подкрепления в Ла -Лей путем прямого морского маршрута из Рабаула . [ 29 ] Уайтхед был повышен до генерального майора 15 марта 1943 года. [ 2 ]
Отношение Уайтхеда принесло ему высокие оценки с командирами союзников. Генерал -лейтенант сэр Явен Маккей , командир Force New Guinea , сообщил 4 февраля 1943 года, что «я обнаружил, что бригадный генерал Уайтхед из USAAF чрезвычайно кооператив. На самом деле нет вопроса о помощи - он берет на себя инициативу». [ 30 ]
Поскольку наступление союзников получило Steam, главная задача Уайтхеда состояла в том, чтобы переместить свой самолет вперед, постепенно продвигая линию бомбы в сторону Японии. Когда P-38 Lightning прибыла в театр в конце 1942 года, Уайтхед, наконец, получил бойца, который мог бы соответствовать японскому ноль A6M . [ 31 ] Чтобы ускорить аванс союзников, Пятая ВВС разработала ряд технических и тактических инноваций, которые расширяли диапазон его самолетов, увеличивая расстояние от каждого союзного продвижения, что зависело от диапазона самолетов Уайтхед. [ 28 ]
Уайтхед принял командование Пятым ВВС в июне 1944 года, хотя он оставался подчиненным Кенни. [ 5 ] В битве при Лейте Макартур попытался двигаться вперед за пределы диапазона наземных самолетов. Затем на земле и в воздухе началась долгая битва на землю, поскольку Пятая ВВС изо всех сил пыталась одержать верх с неадекватным количеством самолетов, которые могли бы основываться на Лейте . Постепенно Уайтхед одержал верх. [ 32 ] Он был повышен до генерала -лейтенанта 5 июня 1945 года. [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Уайтхед продолжил командование Пятым ВВС, участвуя в оккупации Японии . сменил Кенни в качестве командира ВВС Он [ 2 ] Когда он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы командовать континентальным воздушным командованием . [ 5 ] Уайтхед сыграл важную роль в разделении этой организации на командование Tactical Air и Ain Defense , командуя последним с января 1951 года. [ 33 ] Некоторые считали его в иерархии ВВС как «слишком привязанную к Кенни и Макартуру, слишком политическому, слишком откровенному и слишком тактично сосредоточенному, чтобы стать вице -начальником штаба ВВС США . Уайтхед был встревожен назначением Хойта Ванденберга, а не Кенни в качестве начальника штаба ВВС США в 1948 году и потерял своего наставника, когда новый вождь освободил Кенни как командующего стратегическим воздушным командованием в октябре 1948 года. Уайтхед также был разочарован тем, что нет. получение четвертой звезды. Эти чувства в сочетании с плохого здоровья, [ 34 ] заставил его уйти в отставку 31 июля 1951 года. [ 2 ]
На пенсии Уайтхед дал показания перед подкомитетом по готовности Сената Соединенных Штатов по состоянию авиационной обороны страны. Он умолял о максимально быстрое создание ВВС с атомной «ударной силой», готовыми взлететь на ответные набеги в течение нескольких часов после нападения на Соединенные Штаты, достаточно транспорта, чтобы обслуживать силы забастовки на зарубежных базах, бойцов до сопровождать бомбардировщиков на своих миссиях и по крайней мере 30 крыльев всепогодных истребителей, чтобы перехватить вражеские бомбардировщики. Он призвал, что до тех пор, пока это не будет достигнуто, армия и флот должны быть сокращены до ассигнований «токена». Уайтхед указал, что материковая часть Соединенных Штатов была защищена от атомной атаки менее чем 100 истребителями всепогод, что не могло уничтожить более 10-15 процентов от сил, атаковавшихся при дневном свете. Ночью или во время метеорологических условий прибора перехватчики снесли бы менее 5 процентов. Он утверждал, что хорошо выполненная неожиданная атомная воздушная атака, вероятно, преуспеет. [ 35 ]
Он умер от эмфиземы в Ньютоне, штат Канзас , 12 октября 1964 года, [ 5 ] [ 33 ] и был похоронен на национальном кладбище Арлингтона . [ 36 ] [ 37 ] Его сын, Эннис Уайтхед -младший, позже стал главным генералом в армии США в конце 1970 -х годов, а в марте 2003 года его внук Эннис Уайтхед III был назначен бригадным генералом в резерве армии, заставив три поколения генеральных офицеров. [ 1 ] [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Харт, майор Бобби (декабрь 2003 г.). «Бриг армии США. Генерал Эннис С. Уайтхед III: Семья Уайтхед приветствует третьего генерального офицера» . Защитите новости Америки . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Получено 6 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Фогерти 1953
- ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн 1988 , с. 178
- ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн 1988 , с. 179
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ancell & Miller 1996 , p. 457
- ^ «В обществе». Звезда Канзас -Сити . 3 ноября 1946 г. с. 36
- ^ "Обис-Хиллард-Хелман " Pquia Публичная библиотека 11 2014,
- ^ Списка 1950 , с. 1524.
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 179–180
- ^ Jump up to: а беременный Гриффит 1998 , с. 85
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 180
- ^ Фрисби, Джон Л. (1985). «Доблесть: величайший подарок» . Журнал ВВС . 68 (сентябрь). Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Получено 25 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гольдштейн 1988 , с. 181
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 182
- ^ Кокс 2006 , с. 52
- ^ Ancell & Miller 1996 , p. 393
- ^ Jump up to: а беременный Берд 1997 , с. 90
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 183–184
- ^ Джеймс 1975 , с. 200
- ^ Уотсон 1950 , с. 96
- ^ Гриффит 1998 , с. 55–56
- ^ Jump up to: а беременный Берд 1997 , с. 93
- ^ Кенни, 1949 , с. 11–12
- ^ Уотсон, 1950 , с. 98–99
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 183–186
- ^ Джеймс 1975 , с. 275
- ^ «Рекомендация для Энниса Клемента Уайтхеда получила командир Ордена Британской империи (почетной)» . Рекомендации: Вторая мировая война . Австралийский военный мемориал . Получено 29 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн 1988 , с. 188–190
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 187
- ^ Гиллисон 1962 , с. 685
- ^ Watson 1950 , с. 100–102
- ^ Гольдштейн 1988 , с. 199–200
- ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн 1988 , с. 206
- ^ "Эннис Уайтхед" . Архивировано с оригинала 9 марта 2013 года . Получено 6 января 2009 г.
- ^ "Непростительный риск" . ВРЕМЯ . 5 мая 1952 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2010 года . Получено 21 февраля 2009 г.
- ^ Захоронение: Уайтхед, Эннис С - АНК -Эксплурер
- ^ «Эннис Клемент Уайтхед: генерал -лейтенант, воздушный корпус армии США» . Получено 6 января 2009 г.
- ^ «Объявления генерального сотрудника» (пресс -релиз). Министерство обороны США. 12 марта 2003 г. Получено 6 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анселл, Р. Мэннинг; Миллер, Кристина (1996). Биографический словарь генералов Второй мировой войны и офицеров флага: Вооруженные силы США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 457. ISBN 978-0-313-29546-1 Полем OCLC 33862161 .
- Берд, Марта (1997). Кеннет Н. Уокер: неверный крестоносник авиации . Maxwell ВВС , Алабама: Air University Press. OCLC 36241599 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 29 ноября 2014 года .
- Кокс, Дуглас А. (2006). Руководство авиации на линии фронта LT Gen Джордж Х. Бретт и Combat Command . Maxwell ВВС , Алабама: Air University Press. OCLC 85856422 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 29 ноября 2014 года .
- Куллум, Джордж В. (1950). Биографический регистр офицеров и выпускников Военной академии США в Вест -Пойнте Нью -Йорк с момента его создания в 1802 году: Том дополнения IX 1940–1950 . Чикаго: RR Donnelly and Sons, Lakeside Press . Получено 6 октября 2015 года .
- Фогерти, доктор Роберт О. (1953). Биографические данные об генеральных сотрудниках ВВС (PDF) . База ВВС Максвелла , Алабама: Авиационный университет . OCLC 166883913 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Получено 20 октября 2006 года .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Том I - Королевские австралийские воздушные силы, 1939–1942 . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 . Получено 29 ноября 2014 года .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - Гольдштейн, Дональд М. (1988). «Эннис С. Уайтхед: воздушный тактик». В Лири, Уильям М. (ред.). Мы вернемся! Командиры Макартура и поражение Японии . Лексингтон, Кентукки: Университетская пресса Кентукки. С. 178–207. ISBN 978-0-8131-1654-9 Полем OCLC 17483104 .
- Гриффит, Томас Э. (1998). Врач Макартура: генерал Джордж К. Кенни и авиауда в юго -западном Тихоокеанском театре во Второй мировой войне . Лоуренс, Канзас: Университетская пресса Канзаса. ISBN 978-0-7006-0909-3 Полем OCLC 38885310 .
- Джеймс, Д. Клейтон (1975). Годы Макартура, том II: 1942–1945 . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-20446-7 Полем OCLC 731262594 .
- Кенни, Джордж С. (1949). Генерал Кенни сообщает: Личная история Тихоокеанской войны . Нью -Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс. ISBN 978-0-912799-44-5 Полем OCLC 1227801 .
- Уотсон, Ричард Л. (1950). «Кампания Папуа». В Крэйвене Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Тол. IV, Тихий океан: Гвадалканал в Сайпан, август 1942 года по июль 1944 года . Университет Чикагской Прессы . С. 92–128. OCLC 5732980 . Получено 20 октября 2006 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь )
- 1895 Рождения
- 1964 Смерть
- Генералы ВВС США
- Пилоты авиации армии США Первой мировой войны
- Генералы ВВС Армии Соединенных Штатов во Второй мировой войне
- Генералы ВВС США Армии
- Почетные командиры Ордена Британской империи
- Получатели выдающегося летающего креста (Соединенные Штаты)
- Получатели Серебряной звезды
- Получатели отличительной службы (армия США)
- Получатели выдающегося сервисного креста (Соединенные Штаты)
- Похороны на национальном кладбище в Арлингтоне
- Люди из округа Андерсон, Канзас
- Выпускники университета Канзаса
- Командование армии Соединенных Штатов и выпускники колледжа колледжа
- Выпускники тактической школы воздуха
- Смерть от эмфиземы
- Победители Трофея Маккей
- Получатели воздушной медаль