Уильям Босток
Уильям Босток | |
---|---|
![]() Вице-маршал авиации Билл Босток, 1945 год. | |
Рожденный | 5 февраля 1892 г. Сидней , Новый Южный Уэльс |
Умер | 28 апреля 1968 г. Беналла , Виктория | ( 76 лет
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1914–1946 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | № 48-я эскадрилья RFC (1917–1918) |
Команды |
|
Битвы/войны |
|
Награды | |
Другая работа | Член от Индии (1949–1958) |
Вице-маршал авиации Уильям Даулинг Босток , CB , DSO , OBE (5 февраля 1892 — 28 апреля 1968) был старшим командующим Королевских ВВС Австралии (RAAF). Во время Второй мировой войны он возглавлял командование RAAF , главное оперативное формирование ВВС, отвечавшее за оборону Австралии и воздушные наступления на японские цели в юго-западной части Тихого океана . Его достижения в этой роли принесли ему Орден «За выдающиеся заслуги» и Американскую медаль свободы . Генерал Дуглас Макартур назвал его «одним из самых успешных летчиков в мире».
Ветеран Первой мировой войны , Босток впервые участвовал в боевых действиях в качестве солдата австралийских имперских сил в Галлиполи , затем в качестве пилота Королевского летного корпуса на Западном фронте , где он получил бельгийский Croix de guerre . Он присоединился к недавно сформированным RAAF в 1921 году и к 1941 году стал третьим по старшинству офицером, занимая должности директора по обучению с 1930 по 1931 год, командира 3-й эскадрильи с 1931 по 1936 год и директора по операциям и разведке от 1938-1939 гг.
Заместитель начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны, Босток считался ведущим кандидатом на должность начальника штаба авиации в 1942 году, но его обошли в пользу коммодора авиации Джорджа Джонса , друга двадцати лет. Назначенный вскоре после этого офицером авиации, командующим командованием RAAF, Босток оказался вовлечен в ожесточенный и длительный спор с Джонсом по поводу контроля над ВВС в юго-западной части Тихого океана. После выхода на пенсию из RAAF в 1946 году он стал журналистом, а затем членом федерального парламента .
Ранняя жизнь и Первая мировая война
[ редактировать ]Босток родился в Сарри-Хиллз , пригороде Сиднея , в семье англичанина по имени Уильям и матери-испанки Мэри. Он получил образование в школе Маунт-Виктория в районе Голубых гор в Новом Южном Уэльсе , где получил сертификат младшего специалиста. [ 1 ] [ 2 ] Позже семья переехала в Бервуд Сиднея , на внутреннем западе . работал учеником в компании Маркони . После окончания школы Босток два с половиной года [ 3 ] и провел время в море в качестве радиста . [ 1 ]
В ноябре 1914 года Босток присоединился ко 2-му отряду связи Австралийской императорской армии (AIF) в качестве сапера . [ 1 ] [ 4 ] Он приземлился в Галлиполи 25 апреля 1915 года и прослужил там до августа, когда был эвакуирован из-за дизентерии . [ 1 ] получил звание младшего капрала . Он вернулся на действительную военную службу в январе 1916 года, а в следующем месяце [ 5 ] Получив звание сержанта , Босток был отправлен в Египет в составе конной дивизии АНЗАК в апреле 1916 года и участвовал в боевых действиях против турецких войск на Синайском полуострове . [ 6 ]
Босток был переведен из AIF в специальный резерв Королевского летного корпуса 18 февраля 1917 года и получил звание младшего лейтенанта с испытательным сроком . его направили в 48-ю эскадрилью после обучения пилотов в Египте и Англии. В августе [ 1 ] [ 5 ] Босток воевал на Западном фронте и был награжден бельгийским Croix de guerre . [ 6 ] [ 7 ] Он был инвалидом возвращен в Великобританию в марте 1918 года, после чего перешел в недавно созданные Королевские ВВС (RAF). [ 1 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Босток женился на своей австралийской невесте Гвендолен Нортон в Саутгемптоне 6 марта 1919 года. У пары было две дочери, одна из которых, Гвендолен Джоан, служила шифровальщиком в Женских вспомогательных военно-воздушных силах Австралии (WAAAF) во время Второй мировой войны. [ 8 ] Босток ушел из Королевских ВВС и в октябре того же года вернулся к гражданской жизни в Австралии. [ 1 ] В сентябре 1921 года он присоединился к недавно сформированным Королевским военно-воздушным силам Австралии (RAAF) и получил звание летного офицера . [ 9 ] Он стал другом и наставником летного офицера (впоследствии маршала авиации сэра) Джорджа Джонса , еще одного ветерана Первой мировой войны, который летал в составе австралийского летного корпуса и присоединился к ВВС в марте. [ 10 ] [ 11 ] К середине 1922 года Босток получил звание летного лейтенанта . [ 12 ]
Прослужив в Летной школе № 1 (№ 1 FTS) Пойнт Кук , с момента поступления в RAAF Босток в 1926 году был направлен в Великобританию для обучения в Колледже персонала RAF в Андовере . [ 6 ] [ 13 ] Находясь там, комендант колледжа в письме сделал ему замечание в связи с конкретной школой, которую он выбрал для своей дочери, и тем, что он сам занимался садоводством; Сообщается, что Босток вернул письмо с пометкой «принято к сведению и проигнорировано». [ 2 ] По возвращении в Австралию в качестве командира эскадрильи в 1928 году он возглавил FTS № 1 и в декабре 1929 года стал директором по обучению в штаб-квартире RAAF в Мельбурне . [ 1 ] [ 13 ] С 1931 по 1936 год Босток был командиром 3-й эскадрильи , летавшей на Westland Wapitis , а позже на Hawker Demons . В то время его должность командира 3-й эскадрильи одновременно была и командиром базы подразделения, базы RAAF Ричмонд , Новый Южный Уэльс. [ 14 ] Командир звена с 1934 г. [ 1 ] он был назначен кавалером Ордена Британской империи в честь дня рождения короля 31 мая 1935 года. [ 15 ] После двухлетней службы в Великобритании в штабе бомбардировочной группы № 1 , [ 1 ] [ 16 ] Босток был произведен в капитаны группы 1 сентября 1938 года и назначен директором по операциям и разведке. Через год он стал заместителем начальника штаба авиации . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Заместитель начальника штаба авиации
[ редактировать ]
Должность заместителя начальника штаба авиации, которую Босток занимал в начале Второй мировой войны, была новой, которая первоначально дополнила, а затем заменила существующую должность помощника начальника штаба авиации. В отличие от помощника начальника, заместитель имел право при необходимости действовать вместо начальника штаба авиации (CAS). Благодаря этому повышенному статусу Босток получил место в Объединенном комитете планирования Австралии. [ 17 ] Он был делегатом RAAF на конференции по обороне в Сингапуре в октябре 1940 года; Австралийский контингент обнаружил, что местные силы плохо подготовлены к нападению японцев, и рекомендовал значительно увеличить воздушные возможности как в Австралии, так и на островах Тихого океана, чтобы противостоять угрозе. [ 18 ] В этот период Босток быстро поднялся в своем звании, став исполняющим обязанности коммодора авиации 1 июня 1940 года и основным вице-маршалом авиации 1 октября 1941 года. [ 2 ] [ 19 ] Он был назначен кавалером Ордена Бани в новогодних почестях 1942 года . [ 20 ]
Третий по старшинству в RAAF после маршала авиации Ричарда Уильямса и вице-маршала авиации Стэнли Гобла , [ 10 ] и считался, по словам историка Криса Култхарда-Кларка, «одним из лучших умов ВВС» того времени, [ 21 ] Босток был главным кандидатом на должность CAS в мае 1942 года. [ 10 ] [ 22 ] Он также был первым кандидатом действующего CAS, главного маршала авиации сэра Чарльза Бернетта , двухлетний срок которого подходил к концу. [ 10 ] Близость Бостока к Бёрнетту, который не скрывал своего презрения к Джона Кертина , федеральному лейбористскому правительству снизила его шансы на избрание, и его друг Джордж Джонс, который тогда был всего лишь командиром звена и исполняющим обязанности коммодора авиации, занял эту должность. [ 10 ] [ 23 ] Хотя он ожидал, что его назначат CAS, Босток тепло поздравил Джонса, возможно, ожидая, что его (Босток) новая роль начальника штаба командующего ВВС союзников генерал-лейтенанта Джорджа Бретта , отвечающего за воздушные операции в юго-западной части Тихого океана, Район (SWPA) окажется более важным назначением во время войны. [ 23 ]
Офицер авиации, командующий командованием RAAF
[ редактировать ]В августе 1942 года генерал Дуглас Макартур , Верховный главнокомандующий SWPA, заменил генерал-лейтенанта Бретта генерал-майором (впоследствии генералом) Джорджем Кенни . Кенни создал два новых формирования, подчиненных штабу ВВС союзников: Пятые ВВС США и Командование RAAF . Босток был выбран офицером авиации, командующим командованием RAAF. [ 10 ] в его распоряжении двадцать четыре австралийские эскадрильи плюс по одной из Нидерландов, Великобритании и США. [ 24 ] Единственными австралийскими боевыми воздушными частями в SWPA, не находившимися под командованием Бостока, были те, которые базировались в Новой Гвинее как 9-я оперативная группа RAAF (№ 9 OG), контролируемая Пятыми воздушными силами. [ 24 ] [ 25 ] Командованию RAAF было поручено защищать Австралию, за исключением северо-востока, защищать морские пути в Новую Гвинею и проводить операции против японских кораблей, аэродромов и других объектов в Голландской Ост-Индии . [ 1 ]
Он выглядел грубым и жестким... но он произвел на меня впечатление своей честности, и я верил, что, если он вообще будет со мной работать, он будет мне верен.
—Джордж Кенни о Билле Бостоке, 1942 год. [ 26 ]
К концу 1943 года № 9 OG, первоначально мобильное ударное соединение RAAF, фактически превратилось в статический гарнизон в Новой Гвинее. Босток предложил переименовать его в командование Северного района, чтобы лучше отразить его нынешнюю функцию. Кенни попросил Бостока создать новое мобильное соединение RAAF, что привело к созданию 13 ноября 1943 года в Надзабе Оперативной группы № 10 (№ 10 OG) под командованием капитана группы Фредерика Шергера . [ 27 ] В феврале 1944 года командование RAAF приняло на себя многие подразделения № 9 OG, а также ответственность за сектора Порт-Морсби и Милн-Бей . Босток снова рекомендовал изменить название OG № 9 на «Северный район», а также предложил изменить название OG № 10 на Tactical Air Force, RAAF, ввиду увеличения его численности в результате притока новых эскадрилий. OG № 9 стал Северным командованием . 11 апреля [ 28 ] 14 сентября Босток имел аудиенцию у премьер-министра Кертина, на которой последний изложил свои предпочтения в отношении развертывания командования RAAF, в частности, что оно должно быть представлено в передовых операциях союзников и использоваться в первую очередь для поддержки сухопутных войск Австралии. Босток согласился; Тем временем Кертин санкционировал изменение названия OG № 10 на Первые тактические воздушные силы (TAF № 1) с 25 октября. Состав командования RAAF теперь увеличился до сорока одной австралийской эскадрильи. [ 29 ]

15 марта 1945 года Босток создал передовой штаб на острове Моротаи для непосредственного управления TAF № 1 для предстоящих операций на гобое - повторной оккупации Борнео . Кенни возложил на него ответственность за все воздушные операции союзников к югу от Филиппин, а подразделения Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), базировавшиеся на Соломоновых островах для поддержки кампании на Бугенвиле, были переданы командованию RAAF. [ 30 ] [ 31 ] Босток писал Кенни: «Я особенно обеспокоен тем, чтобы 1-я тактическая воздушная армия продолжала использоваться в качестве передового наступательного соединения, а не в качестве гарнизона». [ 30 ] В апреле штаб союзной авиации Кенни издал приказ о том, что Босток будет назначен главнокомандующим авиации RAAF, поскольку ему подчинялись несколько командующих авиацией (AOC). Босток должным образом передал это изменение номенклатуры своим подчиненным подразделениям, но штаб ВВС в Мельбурне наложил вето на это изменение в июне. [ 32 ]
Босток контролировал пятую и тринадцатую воздушные силы ВВС США , а также № 1 TAF во время операции «Гобой-один» — вторжения в Таракан , начавшейся 1 мая 1945 года. [ 33 ] К этому времени командование RAAF насчитывало около 17 000 человек личного состава. [ 32 ] Во время операции «Гобой шесть» — вторжения в Лабуан — Бруней в июне — Босток также имел в своем распоряжении самолеты, базировавшиеся в Австралии под командованием Западного и Северо-Западного зон . [ 34 ] Для операции «Гобой два» — вторжения в Баликпапан в июле — Босток собрал сорок эскадрилий союзников. Его цель, вместе с целью Кенни и командира I корпуса генерал-лейтенанта Лесли Морсхеда , заключалась в том, чтобы нанести максимально мощную воздушную бомбардировку вражеских целей, чтобы дать возможность австралийским десантным войскам приземлиться с минимальными потерями. Вместе с морским заграждением это привело к тому, что официальная история RAAF во Второй мировой войне описала как «сцену неописуемого разрушения» на поле боя, и позволило семнадцати волнам войск высадить свои десантные корабли без потерь. [ 35 ] Макартур назвал воздушное наступление на Лабуан «безупречным». [ 1 ] и генерал сэр Томас Блейми , главнокомандующий австралийскими вооруженными силами , поздравил Бостока с его «высоким контролем» и «готовым и полным сотрудничеством» на протяжении всей кампании на Борнео. [ 31 ]
Соперничество с Джорджем Джонсом
[ редактировать ]С 1942 года структура RAAF была разделена таким образом, что Босток отвечал за оперативные действия ВВС в юго-западной части Тихого океана, но полагался на вице-маршала авиации Джонса в качестве CAS для поставок живой силы и оборудования, в то время как Джонс номинально командовал авиацией. весь RAAF, но не играл никакой роли в руководстве его крупными воздушными операциями против Японии. [ 36 ] [ 37 ] По словам Джорджа Оджерса , эта ситуация была источником «острой личной напряженности» между двумя старшими офицерами до конца войны. [ 36 ] Ситуация усугублялась тем, что, хотя CAS де-юре возглавлял RAAF, звание вице-маршала авиации Джонса было не выше, чем у Бостока. Историк ВВС Алан Стивенс позже прокомментировал: «Система разделенного командования… не была идеальной договоренностью, но с людьми доброй воли она могла бы сработать. К сожалению, Босток и Джонс не придерживались такого мнения…» [ 38 ]

Отношения Бостока с Кенни позволяли ему игнорировать оперативные запросы Джонса. [ 39 ] в то время как Джонс продолжал осуществлять административный контроль над командованием Бостока. [ 40 ] Когда Джонс попытался отстранить Бостока от командования RAAF в апреле 1943 года и заменить его командиром авиации Джо Хьюиттом , командиром оперативной группы № 9, Босток обратился к Кенни, который сообщил Джонсу, что он против любой такой смены командования. Кенни пригрозил передать этот вопрос австралийскому правительству, а некоторое время спустя Макартур сказал Кертину, что Хьюитт «не является адекватной заменой» Бостоку. [ 41 ] Дело было отложено, [ 42 ] но соперничество продолжалось. В январе 1945 года два вице-маршала авиации обменялись ожесточенными телеграммами. Джонс пожаловался Бостоку на «непокорный тон» последнего и «неоднократные попытки узурпировать власть этого штаба». Босток ответил, что как командный командир RAAF он «несет ответственность перед командующим ВВС союзников, а не, повторяю, подчиняется вам», и что он «продолжит категорически возражать против вашего необоснованного и неосведомленного вмешательства». [ 43 ]
Их вражду обвиняли в том, что она способствовала низкому моральному духу, который спровоцировал так называемый « Моротайский мятеж » в апреле 1945 года, когда группа старших пилотов Первых тактических воздушных сил подала в отставку, вместо того, чтобы продолжать атаковать то, что они считали бесполезным. цели. [ 44 ] Уведомленный об этой проблеме командиром TAF № 1, коммодором авиации Гарри Кобби , Босток обратился к пилотам с призывом отозвать свои заявления об отставке. По словам историка Кристен Александер, его методы были истолкованы как попытка «исправить ситуацию или хотя бы скрыть ее»; Один из «мятежников», командир эскадрильи Джон Уодди , процитировал слова Бостока: «Я оставлю эти заявления на столе, и если вы их возьмете, все записи и все записи по этому делу будут удалены из документации ВВС». и файлы, и об этом ничего не будет слышно». [ 44 ] Когда пилоты отказались отказаться от этого вопроса, Босток подал сигнал Джонсу, сообщив, что он обнаружил, что моральный дух на острове находится на «опасно низком уровне», и порекомендовав CAS заменить Кобби коммодором авиации Шергером . [ 45 ] Кенни согласился с Бостоком, и Джонс уволил Кобби. [ 46 ] Последующее расследование подтвердило позицию пилотов; один из них, командир звена Кеннет Рейнджер, ответил на запрос Джонса и Бостока: «Я сожалею о драках и спорах между ними, о которых общеизвестно во всех ВВС. Каждую неделю случаются подобные случаи». [ 44 ]
Начальник штаба авиации... который не имеет полномочий или ответственности за проведение операций, не имеет права – особенно морального права – оспаривать на оперативных или тактических основаниях оперативные требования, предъявляемые командованием ВВС RAAF. ..
—Билл Босток, 1944 г. [ 47 ]
Конфликт между командирами достиг своей апогея во время вторжения в Таракан в мае 1945 года, когда Джонс приземлил эскадрильи бомбардировщиков RAAF, которые должны были принять участие в атаке, из-за того, что их экипажи превысили ежемесячную квоту летных часов. С Бостоком не консультировались по поводу этого решения, и он вполне ожидал увидеть австралийские самолеты, наблюдающие за соединениями союзников с военного корабля США во время боя. Позже он сказал, что, к счастью, «упал бы в трещину в досках на палубе», когда увидел бы только американские самолеты, летающие над головой, и ему пришлось бы извиниться перед Кенни за отсутствие RAAF. [ 38 ] В целом двойная система контроля и напряженность между двумя старшими офицерами запутали усилия RAAF на местах и снизили их влияние на стратегию союзников в Тихом океане. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Босток и Джонс представляли RAAF при капитуляции Японии на борту военного корабля США « Миссури» 2 сентября 1945 года. [ 48 ] В тот же день командование RAAF было расформировано. [ 49 ] Босток был одним из нескольких старших командиров ВВС, ушедших в отставку в начале 1946 года, в его случае за шесть лет до возраста обязательного выхода на пенсию в 60 лет. [ 50 ] Согласно частным правительственным документам, среди причин увольнения Бостока была «неспособность работать в гармонии с некоторыми другими высокопоставленными офицерами RAAF». [ 51 ] и «отсутствие баланса и понимания ответственности». [ 52 ] Он обжаловал это решение, сославшись на письмо Макартура, в котором он описывался как «один из самых успешных летчиков в мире… превосходящий во всех отношениях», но безуспешно. [ 52 ] Газеты подняли вопросы об уходе Бостока, а The Herald в Мельбурне рассуждали о роли соперничества внутри службы. [ 51 ]
После ухода из армии Босток занялся журналистикой и стал авиационным корреспондентом The Herald . Он написал серию статей, критикующих организацию ВВС и представляющих свою точку зрения на историю командования RAAF, отчасти мотивированных его убеждением, что официальная история Австралии во Второй мировой войне не сможет адекватно ее осветить. Статьи вызвали серьезные споры и побудили министра авиации Артура Дрейкфорда дать официальный ответ в федеральном парламенте, назвав обвинения Бостока «злонамеренными и необоснованными». [ 53 ]

В 1948 году Босток был дважды награжден за свою военную службу, в марте Орденом за выдающиеся заслуги «в знак признания выдающихся заслуг во время командования воздушными операциями в кампании на Борнео в период с марта по сентябрь 1945 года». [ 54 ] а в апреле — Американской Медали Свободы с Серебряной пальмовой ветвью . [ 20 ] Он вошел в политику в 1949 году , баллотируясь в качестве кандидата от Либеральной партии от Федерального округа Инди в Виктории. Избранный в Палату представителей , он сохранял свое место до тех пор, пока не потерпел поражение на выборах 1958 года . Босток работал в объединенном комитете по иностранным делам и иногда вступал в конфликт со своей партией по вопросам оборонной политики. Он продолжал сотрудничать с The Herald, находясь в правительстве. [ 1 ] Во время парламентских дебатов в 1951 и 1957 годах Босток выступал за «объединенные силы обороны с одним министром», выступая за объединение четырех отдельных министерств обороны, авиации, военно-морского флота и армии в одно министерство обороны, возглавляемое министром обороны. Оборона. Он также предложил, чтобы один главнокомандующий руководил армией, флотом и военно-воздушными силами; Начальник Генерального штаба , начальник штаба ВМФ и начальник штаба авиации будут подчиняться непосредственно новой должности. [ 55 ] [ 56 ] В 1973 году единые ведомства были упразднены в пользу всеобъемлющего Министерства обороны , а к 1984 году должность начальника Сил обороны превратилась в возможность непосредственного командования всеми тремя вооруженными силами через их соответствующих начальников. [ 57 ]
Жена Бостока Гвендолен умерла в 1947 году, и 1 июня 1951 года он женился на 33-летней Нанетт О'Киф в Мельбурне; у них было трое сыновей. Ему принадлежала недвижимость недалеко от Беналлы , в сельской Виктории, где он умер в 1968 году. Оставшись в живых со своей второй женой и пятью детьми, Босток был похоронен в ВВС и кремирован. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гаррисон, «Босток, Уильям Даулинг (1892–1968)»
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс и Айзекс, High Flyers , стр. 50–53.
- ^ Личное дело AIF, с. 1 в Национальном архиве Австралии . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Номинальный список Первой мировой войны: Уильям Даулинг Босток в Австралийском военном мемориале . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Личное дело АИФ, с. 4 в Национальном архиве Австралии. Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 116–117.
- ^ «№30631» . Лондонская газета . 12 апреля 1918 г. с. 4523.
- ^ Томсон, WAAAF в Австралии военного времени , стр. 337
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 116–119.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 16–19.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Вице-маршалы авиации АК. Архивировано 6 июля 2012 года в Wayback Machine Королевских ВВС Австралии . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 46, 123.
- ^ «№34166» . Лондонская газета . 31 мая 1935 г. с. 3604.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 93
- ↑ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 69–70. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 143–144. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 44
- ^ Перейти обратно: а б Почести и награды (опубликовано): Уильям Даулинг Босток. Архивировано 6 августа 2008 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 446
- ↑ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 475–477. Архивировано 22 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 75–79.
- ^ Перейти обратно: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 4–6. Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 585–588. Архивировано 5 июня 2009 г. на WebCite.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 571–572. Архивировано 5 июня 2009 г. на WebCite.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 182–183.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 198–200.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 296–299.
- ^ Перейти обратно: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , с. 435. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 169–170.
- ^ Перейти обратно: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , с. 439. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 452
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 475–477.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 482–484. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Оджерс, Королевские ВВС Австралии , стр. 42–43.
- ^ Хорнер, «Эволюция механизмов высшего командования Австралии», стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 120–122.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 132, 159.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии2 , стр. 595–596. Архивировано 5 июня 2009 г. на WebCite.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 123–126.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 16–18. Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 436–437. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Александр, "Чистка авгиевых конюшен"
- ^ Оджерс, Королевские ВВС Австралии , стр. 122–123.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 123–125.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 141
- ^ Стивенс, Соло , с. 208
- ^ Стивенс, Соло , с. 66
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 179
- ^ Перейти обратно: а б Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 237–240.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, «Соло» , с. 23
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 243–249.
- ^ «№38238» . Лондонская газета . 12 мая 1948 г. с. 1869.
- ^ Парламентские дебаты (Хансард) . Палата представителей Австралии. 25 октября 1951 г., стр. 1234–1237.
- ^ Парламентские дебаты (Хансард) . Палата представителей Австралии. 14 ноября 1957 г., стр. 2241–2242.
- ^ Хорнер, «Эволюция механизмов высшего командования Австралии», стр. 24–27.
Ссылки
[ редактировать ]
- Александр, Кристен (1 сентября 2004 г.). « Чистка авгиевых конюшен». Моротайский мятеж?» . Сабреташ . Военно-историческое общество Австралии.
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-553227-9 .
- Гарриссон, AD (1993). «Босток, Уильям Даулинг (1892–1968)» . Австралийский биографический словарь: Том 13 . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. стр. 224–225.
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Хелсон, Питер (2006). Десять лет на вершине (кандидатская диссертация). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса. OCLC 225531223 .
- Хорнер, Дэвид (2002). «Эволюция механизмов высшего командования Австралии» . Командные документы . Центр исследований лидерства в обороне, Австралийский оборонный колледж .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 11218821 .
- Оджерс, Джордж (1984). Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Чайлд и Генри. ISBN 0-86777-368-5 .
- Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд . База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
- Томсон, Джойс (1991). WAAAF в Австралии военного времени . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84525-8 .
- 1892 рождения
- 1968 смертей
- Австралийские политики 20-го века
- Солдаты австралийской армии
- Австралийские авиаторы
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Австралийские кавалеры ордена Бани
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Члены Либеральной партии Австралии в парламенте Австралии
- Члены Палаты представителей Австралии от Индии
- Военные из Сиднея
- Люди с Внутреннего Запада (Сидней)
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Обладатели Медали Свободы
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны