Командование Северо-Западного округа
Командование Северо-Западного округа | |
---|---|
![]() Командование территории RAAF в ноябре 1942 г. | |
Активный | 1942–1955 |
Верность | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | ПВО Воздушная разведка Защита прилегающих морских путей Нападения на японские базы и судоходство |
Гарнизон/штаб | Дарвин , Северная территория |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Дуглас Уилсон (1942) Фрэнк Бладин (1942–43) Адриан Коул (1943–44) Алан Чарльзуорт (1944–46) Фрэнк Хедлам (1946) Глен Купер (1952–53) |
Командование Северо-Западного района было одним из нескольких географически базирующихся командований, созданных Королевскими ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны. Сфера его военных действий во время войны включала Северную территорию , прилегающие части Квинсленда и Западной Австралии , а также Голландскую Ост-Индию . Командование было сформировано в январе 1942 года, после начала войны на Тихом океане , из западной части Командования Северного района , охватывающего всю северную Австралию и Папуа . Командование Северо-Западного округа со штаб-квартирой в Дарвине первоначально отвечало за противовоздушную оборону , воздушную разведку и защиту морских путей в пределах своих границ.
В официальной истории RAAF на Тихоокеанском театре военных действий Джордж Оджерс описал кампанию в Северо-Западном районе как «почти полностью воздушную войну с рейдами и контррейдами». [ 1 ] С 1943 года роль командования Северо-Западного района стала все более наступательной по своему характеру, поскольку союзники начали наступать в Новой Гвинее и Голландской Ост-Индии. Его боевая авиация варьировалась от одномоторных истребителей до тяжелых бомбардировщиков и использовалась австралийскими, британскими, американскими и голландскими эскадрильями. После окончания войны командование округа продолжало действовать, но его активы и штат значительно сократились. В феврале 1954 года его обязанности были включены в новые функциональные команды RAAF: базирования (оперативное), обучение и командование техническое обслуживание . В следующем году штаб района был расформирован.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]
Командование Северо-Западного района было сформировано на базе RAAF в Дарвине , Северная территория, 15 января 1942 года, приняв на себя западную часть того, что было командованием Северного района . [ 2 ] [ 3 ] RAAF Северная зона была создана 8 мая 1941 года как одна из четырех географических зон командования и контроля и охватывала север Нового Южного Уэльса , Квинсленд , Северную территорию и Папуа . [ 4 ] Ролями командования района были противовоздушная оборона , защита прилегающих морских коммуникаций и воздушная разведка . Каждого возглавлял командующий авиацией (AOC), ответственный за управление и эксплуатацию авиабаз и подразделений в пределах его границ. [ 4 ] [ 5 ]
Начало войны на Тихом океане в декабре 1941 года стало катализатором разделения Северной зоны на Северо-Западную зону (NWA) и Северо-Восточную зону (NEA), чтобы противостоять четким японским угрозам Северной Австралии и Новой Гвинее соответственно. [ 2 ] [ 6 ] Первым руководителем NWA стал коммодор авиации Дуглас Уилсон . [ 7 ] Его старшим офицером штаба авиации был капитан группы Фредерик Шергер . [ 8 ] Штат штаба насчитывал 137 человек, в том числе 24 офицера. [ 9 ]
15 января 1942 года было сформировано Верховное командование союзников в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана — Американо-британско-голландско-австралийское командование (ABDACOM) со штаб-квартирой в Бандунге на острове Ява . Пять дней спустя австралийский военный кабинет оперативный контроль над северной Австралией между Онслоу в Западной Австралии и юго-восточной окраиной залива Карпентария . официально передал ABDACOM [ 10 ] [ 11 ] Район Дарвина стал подкомандованием авиации союзников, известным как AUSGROUP, в составе авиационного компонента ABDACOM, ABDAIR. [ 12 ] После сообщений от 27 января о том, что грозный японский объединенный авианосный флот вошел в море Флорес , Вильсон приказал рассредоточить силы RAAF Darwin. Оборудование и персонал для ремонта и технического обслуживания были перевезены в Дейли-Уотерс , почти на 300 миль (480 км) южнее, но когда Уилсон также распорядился, чтобы пять устаревших учебно-тренировочных самолетов CAC Wirraway перебрались в Дейли-Уотерс, его решение было отклонено заместителем начальника штаба авиации. Вице-маршал авиации Уильям Босток . [ 13 ] В начале февраля 1942 года коммодор авиации Джордж Джонс , который вскоре был назначен начальником штаба авиации , проинспектировал NWA и обнаружил, что боевой дух и работоспособность ее боевых подразделений — 2-й , 12-й и 13-й эскадрилий — недостаточны. [ 14 ]
1942–1943: Рейды и контррейды.
[ редактировать ]На 19 февраля 1942 года в состав самолетов NWA входили семнадцать легких бомбардировщиков Lockheed Hudson из 2-й и 13-й эскадрилий, базировавшихся в Дарвине и Дейли-Уотерсе , четырнадцать самолетов Wirraway из 12-й эскадрильи, базирующихся в Дарвине и Бэтчелоре , и десять P-40 Kittyhawk истребителей ( из Военно-воздушные силы армии США USAAF), проходившие через Дарвин в Ява. Половина «Хадсонов» осталась без экипажей, пять «Уирравеев» вышли из строя, а пилоты «Киттихауков» считались неопытными. Уилсон присутствовал на совещаниях в штаб-квартире ABDACOM на Яве, а Шергер исполнял обязанности управляющего директора. Незадолго до 10 часов утра Дарвин подвергся первому воздушному налету японцев, силы из 188 самолетов, которые бомбили гавань и город. [ 15 ] [ 16 ] Около полудня последовала следующая атака пятидесяти четырех бомбардировщиков, направленная в основном на аэродром RAAF. [ 17 ] [ 18 ] В результате налетов 19 февраля была уничтожена гражданская и военная инфраструктура, двадцать три самолета и десять кораблей, погибло около 250 человек; 278 военнослужащих RAAF покинули Дарвин в результате исхода, который стал известен как « Стейкс реки Аделаида ». [ 19 ] [ 20 ] «Была», по словам Шергера, «ужасная паника, и многие люди просто разошлись ». [ 21 ] «Киттихаукам» и зенитчикам приписывают сбитие пяти японских самолетов и, вероятно, уничтожение еще пяти. [ 22 ]

После катастрофы штаб-квартира NWA переехала в кустарниковый лагерь к югу от станции RAAF, и было сменено высшее руководство. [ 19 ] [ 23 ] Уилсон и Шергер были отправлены в отставку, причем последний, несмотря на то, что комиссия по расследованию федерального правительства похвалила его за действия во время нападения. [ 24 ] [ 25 ] ABDACOM было распущено 25 февраля после краха сопротивления союзников в Малайе и Голландской Ост-Индии . [ 26 ] Коммодор авиации Фрэнк Бладин вступил в должность AOC NWA 25 марта. Его первоначальными целями были восстановление боевого духа и борьба с предполагаемой угрозой неминуемого вторжения, задачи, осложняемые плохой связью, транспортом и системами раннего предупреждения. [ 27 ] [ 28 ] Приступая к более интенсивной боевой подготовке и строительству новых спутниковых аэродромов для рассредоточения своих сил, Бладин стал, по словам историка ВВС Алана Стивенса, «выдающимся командующим районом войны RAAF» и первым австралийцем в Тихом океане. театр будет награжден американцами, когда он был награжден Серебряной звездой за храбрость после того, как лично возглавил налет летающих крепостей B-17 USAAF на Целебес в голландской Ост-Индии. [ 27 ] Несмотря на очевидную уязвимость северной Австралии к атакам, NWA не имела гарнизона перехватчиков до прибытия в марте и апреле трех эскадрилий USAAF Kittyhawk, входящих в состав 49-й группы преследования (вскоре переименованной в 49-ю истребительную группу ) под командованием полковника Пола Вуртсмита . [ 29 ] [ 30 ] В период с февраля 1942 по ноябрь 1943 года район Дарвина подвергся шестидесяти четырем воздушным налетам. [ 31 ]
По состоянию на 20 апреля 1942 года оперативное управление всей боевой инфраструктурой RAAF, включая районные командования, было передано недавно созданному штабу союзных ВВС (AAF) под командованием юго-западной части Тихого океана (SWPA). [ 32 ] [ 33 ] Границы NWA были уточнены в августе: помимо прикрытия Северной территории, командование взяло на себя ответственность за часть Западной Австралии к северу от линии, проведенной на юго-восток от пролива Ямпи до границы Северной территории, а также за часть Квинсленда, прилегающую к Плато Баркли . [ 34 ] 49-я истребительная группа совершила свои последние боевые вылеты в августе и в следующем месяце перебралась в Новую Гвинею, уничтожив семьдесят девять японских самолетов и потеряв двадцать один «Киттихаук». [ 35 ] Тем временем две эскадрильи Гудзона NWA проводили без сопровождения бомбардировки японских баз и кораблей в Тиморском и Арафурском морях , а также в поддержку сил Воробья на Тиморе . [ 36 ] [ 37 ] Три истребительные эскадрильи RAAF — № 76 и 77, оснащенные «Киттихаками», и № 31, оснащенные «Бристольскими истребителями» , — прибыли в сентябре и октябре. [ 38 ] В сентябре также было сформировано командование RAAF под командованием Бостока для наблюдения за большинством австралийских летных подразделений в SWPA. [ 39 ] [ 40 ] Босток осуществлял общий контроль над воздушными операциями через районное командование, хотя штаб RAAF продолжал обладать административной властью над австралийскими подразделениями. [ 41 ] В задачу Бладина входило защищать Северную территорию, северное побережье Западной Австралии и Торресов пролив , защищая фланг генерала Дугласа Макартура наступления в Новой Гвинее. Босток должен был координировать операции, когда в них участвовало более одного территориального командования, например, когда истребительные эскадрильи как NWA, так и NEA должны были отразить крупную атаку. [ 42 ]

К декабрю 1942 года летные подразделения NWA включали в себя шесть эскадрилий RAAF, эксплуатирующих в основном пикирующие бомбардировщики Kittyhawks, Beaufighter, Hudson и Vultee Vengeance , а также подразделение фоторазведки № 1, которое летало на Wirraways, Brewster Buffalos , P-38 Lightnings и P-43. Lancers и действовали в районе Дарвина (как 87-я эскадрилья с сентября 1944 года) до конца войны. [ 43 ] [ 44 ] Эти подразделения вскоре были дополнены по одной эскадрилье австралийско-голландских ост-индских средних бомбардировщиков B-25 Mitchell и тяжелых бомбардировщиков USAAF B-24 Liberator , с помощью которых NWA смогла наносить более тяжелые удары по японским войскам к северу от Австралии. [ 27 ] [ 43 ] Также в декабре 34-я (транспортная) эскадрилья , сформированная под контролем NWA в Дарвине через четыре дня после первого воздушного налета, передала свои самолеты недавно сформированному 6-му подразделению связи, которое оставалось на Северной территории до расформирования. вскоре после окончания боевых действий. [ 45 ] [ 46 ] 44-е крыло RDF было сформировано в составе NWA на реке Аделаида 14 декабря. [ 47 ] [ 48 ] Он отвечал за радиолокационные станции, обеспечивающие раннее предупреждение о нападениях японцев. [ 47 ] [ 49 ] Крыло координировало противовоздушную оборону региона со штабом истребительного сектора №5 . [ 48 ]
Поскольку налеты продолжались и в 1943 году, Бладин разместил свои бомбардировщики в глубине суши, а истребители - ближе к побережью, где они могли перехватить нападавших. [ 50 ] Крыло № 61 (Работы) отвечало за аэродромно-строительные эскадрильи и их вспомогательные подразделения. [ 47 ] Заводские эскадрильи построили или модернизировали аэродромы в Куомали , Миллингимби , Фентоне , Лонге и Дарвине. [ 51 ] По словам историка Криса Култхарда-Кларка, NWA была «одним из немногих регионов, где RAAF могла свободно вести свое собственное шоу» во время Второй мировой войны. [ 52 ] Бладин часто руководствовался собственным суждением при выборе целей для наступательных ударов, поскольку не всегда поступали подробные директивы из вышестоящего штаба. [ 53 ] 27 февраля, действуя на основе перехваченных радиопередач, он совершил налет на аэродром Пенфуи недалеко от Кепанга , уничтожив или повредив двадцать два японских бомбардировщика, которые должны были совершить крупный налет на Дарвин. [ 54 ]
Чтобы защитить северную Австралию от продолжающихся воздушных атак, три эскадрильи истребителей Supermarine Spitfire были переброшены из Соединенного Королевства и вступили в строй в марте 1943 года как истребительное крыло № 1 RAAF под командованием капитана группы Аллана Уолтерса . [ 43 ] Крупное сражение над Дарвином 2 мая привело к потере пяти «Спитфайров» во время боя и нескольких других при вынужденных посадках из-за нехватки топлива или отказа двигателя, в результате чего был уничтожен один японский бомбардировщик и пять истребителей. Бладин немедленно приказал нанести ответный удар истребителям «Бофайтер» под командованием командира звена Чарльза Рида по аэродрому Пенфуи, исходя из предположения — которое оказалось верным — что именно здесь базировались японские рейдеры; четыре самолета противника были уничтожены на земле. [ 54 ] [ 55 ] В период с марта по май 1943 года количество боевых вылетов боевых эскадрилий СВА выросло с 211 до 469. Союзники заявили, что в общей сложности было уничтожено сорок шесть японских самолетов, тридцать собственных самолетов были потеряны в ходе операций, семнадцать - в результате действий противника и тринадцать - от других причин. [ 56 ] 17 июня под командованием капитана группы Клайва Колдуэлла крыло № 1 зафиксировало самый успешный перехват NWA на сегодняшний день, заявив, что четырнадцать японских рейдеров уничтожены и десять повреждены, а также потеря двух «Спитфайров». [ 57 ] ВВС США В том же месяце 380-я бомбардировочная группа , состоящая из четырех эскадрилий «Либерейторов», перешла под контроль NWA, что повысило ее стратегический ударный потенциал. [ 58 ] К этому времени штат штаба СВА насчитывал 385 человек, в том числе 96 офицеров. [ 59 ]
1943–1945: Наступательные операции.
[ редактировать ]Бладин передал NWA вице-маршалу авиации Адриану Коулу в июле 1943 года. Коул сообщил, что командование «хорошо организовано, заинтересовано и находится в хорошей форме», но счел его возможности противовоздушной обороны недостаточными и рекомендовал усилить его истребителями дальнего действия, такими как «Лайтнинги». Тем не менее ему пришлось довольствоваться тремя эскадрильями «Спитфайров» 1-го истребительного авиаполка и возможностью вызвать Пятые воздушные силы ВВС США для подкрепления. в случае необходимости [ 60 ] Начав в основном как оборонительное командование, к середине 1943 года СВА смогла поддержать наступление союзников в Новой Гвинее. Помимо защиты Северной Австралии, командование отвечало за нападения на японские базы и судоходство. [ 61 ] В течение августа и сентября Коул сократил регулярные разведывательные миссии, чтобы максимизировать свои бомбардировки, после просьбы Макартура предоставить всю возможную поддержку нападениям союзников на Лаэ - Надзаб ; NWA Liberators, Hudsons, Beaufighters и PBY Catalinas проводили рейды с целью уничтожить японские базы и самолеты, а также отвлечь силы противника от наступления союзников. [ 62 ] Крыло № 79 было создано под эгидой NWA в Бэтчелоре 30 ноября 1943 года. Оно состояло из четырех штурмовых эскадрилий, летающих на самолетах Bristol Beauforts , Mitchells и Beaufighter, под командованием капитана группы Чарльза Итона . [ 63 ]

К декабрю 1943 года характер воздушной войны в северной Австралии заметно изменился, поскольку японцы больше не могли совершать воздушные налеты на Дарвин; вместо того, чтобы просто обеспечить безопасность СВА, Коул стремился принять наступательную стратегию в Голландской Ост-Индии. [ 64 ] По словам Дэвида Хорнера , «в том смысле, что ему приходилось планировать и проводить свою собственную кампанию, Северо-западный район AOC был одним из немногих командиров оперативного уровня RAAF, даже если кампания была несколько статичной и ограниченной». [ 61 ] В течение марта и апреля 1944 года NWA контролировала тринадцать эскадрилий, включая эскадрильи № 79, и поддерживала десантные операции против Голландии и Аитапе . [ 65 ] Крылу № 61 было приказано построить взлетно-посадочную полосу длиной 10 000 футов (3 000 м) в Дарвине для размещения тяжелых бомбардировщиков USAAF B-29 Superfortress для операций против нефтеперерабатывающих заводов в Баликпапане , но развертывание так и не было продолжено. [ 66 ]
Самолеты NWA бомбили Сурабаю в рамках операции «Трансом» в мае 1944 года. [ 67 ] Крыло № 79 принимало участие в нападении союзников на Ноемфур в июне и июле; Всего самолето-вылетов всех самолетов СВА в июле составило 704. [ 68 ] Крыло № 79 впоследствии было предназначено для передачи из состава СВА Северному командованию (бывшая оперативная группа № 9 ) в Папуа-Новой Гвинее для проведения операций против японцев в Новой Британии . [ 69 ] В июле крыло № 1 получило две свежие британские эскадрильи «Спитфайров» взамен двух австралийских эскадрилий, которые были переведены в крыло № 80 , которое было сформировано в Дарвине для запланированного нападения на Селару , которое так и не состоялось. [ 70 ] [ 71 ] 44-е крыло было расформировано 22 августа 1944 года, а его радиолокационные станции переданы другим частям в этом районе. [ 48 ] В том же месяце 61-е крыло вылетело с Северной территории на остров Моротаи , где позже перешло под контроль главной мобильной ударной группы RAAF — Первых тактических воздушных сил . [ 69 ] [ 72 ]
В сентябре 1944 года Коул передал NWA коммодору авиации Алану Чарльзворту . [ 73 ] На этом этапе войны союзники продвигались на север, и темп операций в районе Дарвина снизился. [ 74 ] Капитан группы Питер Джеффри повел крыло № 1 к островам Танимбар и обстрелял цели в Селару, но сказал Колдуэллу, что считает этот рейд напрасной попыткой и предпринял его только для поднятия духа своих пилотов. [ 75 ] Чарльзуорт выразил обеспокоенность по поводу крыла № 80, предупредив высшее командование, что его боевой дух упадет, если ему не будет предоставлено более активное участие в войне или не будет переведено в южную Австралию для отдыха. [ 76 ] К октябрю крыло получило приказ отправиться из СВА в Моротай, чтобы присоединиться к Первому тактическому воздушному флоту; в результате в распоряжении NWA осталось двенадцать эскадрилий, включая одно подразделение «Либерейтор» и три другие эскадрильи «Спитфайр». [ 69 ] [ 77 ] Тем временем NWA поддержала нападение на Лейте , атаковав порты, нефтяные объекты и судоходство в Голландской Ост-Индии, используя истребители Beaufighter, Mitchells и Liberators. Эти операции продолжались в течение ноября и декабря. [ 78 ] В декабре 31-я эскадрилья была переведена из Кумали в состав Первых тактических воздушных сил на Моротае. [ 79 ] К тому времени штат штаба СВА насчитывал 651 человек, в том числе 156 офицеров. [ 80 ]

В том же месяце, когда Чарльзуорт принял командование, 76-е крыло прибыло из Кэрнса , Квинсленд, для координации и контроля операций по постановке мин на северо-западе, проводимых тремя эскадрильями «Каталина». [ 74 ] «Каталины» заминировали Манильский залив в декабре 1944 года, чтобы поддержать высадку союзников на Миндоро . [ 81 ] Крыло № 82 (тяжелых бомбардировщиков) - первое в RAAF - вступило в строй под контролем NWA на аэродроме Фентон 11 января 1945 года. Состоящее из двух эскадрилий «Либерейтор» крыло заменило 380-ю группу ВВС США, когда последняя была передана Пятым воздушным силам в Филиппины. В марте «Освободители» 82-го крыла потопили семь японских кораблей в Голландской Ост-Индии. [ 82 ] [ 83 ] 6 апреля все имеющиеся самолеты присоединились к Митчеллу из 79-го крыла в атаке на японский конвой, в который входил крейсер Isuzu . Зенитный огонь и атаки истребителей противника привели к потере двух «Либерейторов»; подводные лодки союзников потопили поврежденный Isuzu . На следующий день [ 84 ]
В конце апреля 1945 года к 82-му авиакрылу добавилась еще одна эскадрилья «Либерейторс». [ 85 ] Бомбардировщики атаковали цели на Яве в преддверии операции «Гобой один» — вторжения в Таракан , которая началась 1 мая. [ 86 ] Во время этой и двух последующих операций на гобое, вторжений в Лабуан и Баликпапан , NWA отвечала за минные операции, сопровождение конвоев, воздушную разведку и нападения на японские базы и войска. [ 87 ] Каталинас № 76 Wing заминировали гавани на севере, вплоть до Гонконга и Хайнаньского залива в Китае. [ 52 ] К июлю NWA лишилась большей части своих наступательных возможностей, поскольку крылья № 79 и 82 были переданы Первым тактическим воздушным силам в Моротае. Крыло № 85 было сформировано в том же месяце под контролем NWA; в его состав входили две эскадрильи «Либерейтор», но до окончания войны на Тихом океане только одна вступила в строй. [ 88 ] [ 89 ]
Послевоенная деятельность и расформирование
[ редактировать ]
2 сентября 1945 года, после окончания войны на Тихом океане, Юго-Западная часть Тихого океана была распущена, и RAAF снова взяла на себя полный контроль над всеми своими оперативными элементами. [ 90 ] Военно-воздушные силы резко сократились из-за демобилизации личного состава и расформирования подразделений; большинство баз и самолетов RAAF, участвовавших в операциях после войны, находились в сфере контроля Восточной зоны в Новом Южном Уэльсе и южном Квинсленде. [ 91 ] Эскадрильи Дарвина «Либерейтор» и «Каталина» в основном использовались для репатриации австралийских военнопленных. [ 89 ] [ 92 ] Крылья № 76 и 85 были расформированы в ноябре. [ 93 ] Впоследствии Дарвин будет функционировать в основном как транзитный центр и база для учений мирного времени, а не как постоянная база для летных эскадрилий. [ 94 ] Чарльзуорт продолжал исполнять обязанности AOC NWA до января 1946 года, когда капитан группы Фрэнк Хедлам , бывший старший офицер административного штаба NWA, занял пост командующего офицера (OC). Хедлам оставался у власти до октября, к этому времени штат штаба насчитывал 108 человек, в том числе 23 офицера. [ 95 ]
В сентябре 1946 года начальник штаба авиации вице-маршал авиации Джордж Джонс предложил сократить пять существующих командований материковых территорий (Северо-Западный, Северо-Восточный, Восточный , Южный и Западный районы ) до трех: Северный район, охватывающий Квинсленд. и Северная территория; Восточный район, охватывающий Новый Южный Уэльс; и Южный район, охватывающий Западную Австралию, Южную Австралию, Викторию и Тасманию. Правительство Австралии отклонило этот план, и границы командования в зоне военного времени по существу остались в силе. [ 96 ] [ 97 ]
В период с октября 1949 года по февраль 1950 года NWA провела крупнейшие учения со времен войны, когда 82-е крыло Avro Lincolns , специально модифицированное современным радаром и другим оборудованием, прилетело в Дарвин и вылетело из него в рамках операции «Кумулятив», совместной программы с Королевским командованием. ВВС собирают данные дальней навигации и бомбардировок для использования в потенциальных воздушных кампаниях против Советского Союза . [ 98 ] [ 99 ] Командир звена Глен Купер служил командующим NWA с сентября 1952 по декабрь 1953 года. [ 100 ] Начиная с октября 1953 года, RAAF была реорганизована из географической системы управления и контроля в систему, основанную на функциях. В феврале 1954 года вновь созданные функциональные организации базирования , подготовки и — командование технического обслуживания — взяли на себя контроль над всеми операциями, обучением и техническим обслуживанием ВВС от командования Северо-Западного округа. [ 5 ] [ 101 ] Штаб NWA продолжал существовать, но, по данным Melbourne Argus , только как один из «точек дистанционного управления» Home Command. [ 102 ] Штаб был расформирован 29 июня 1955 года. [ 93 ]
Боевые порядки
[ редактировать ]
апрель 1942 г.
[ редактировать ]По состоянию на апрель 1942 года NWA контролировала следующие летные эскадрильи: [ 103 ] [ 104 ]
- 2-я эскадрилья , оснащенная бомбардировщиками-разведчиками общего назначения «Хадсон» , базируется в Дейли-Уотерс. [ 105 ]
- 12-я эскадрилья , оснащенная Wirraway самолетами общего назначения , базируется в Бэтчелоре. [ 106 ]
- 13-я эскадрилья , оснащенная «Хадсонами», базируется в Дейли-Уотерс. [ 107 ]
- 34-я эскадрилья , оснащенная транспортами Dragon и Anson , базируется в Дейли-Уотерс. [ 108 ]
- 49-я истребительная группа ВВС США
- 7-я истребительная эскадрилья USAAF , оснащенная истребителями Kittyhawk , базируется в Бэтчелоре. [ 109 ]
- 8-я истребительная эскадрилья USAAF , оснащенная «Киттихауками», базируется в Дарвине. [ 110 ]
- 9-я истребительная эскадрилья USAAF , оснащенная «Киттихауками», базируется в Дарвине. [ 111 ]

апрель 1943 г.
[ редактировать ]По состоянию на апрель 1943 года NWA контролировала следующие летные эскадрильи: [ 47 ]
- № 1 истребительного авиаполка
- 54-я эскадрилья RAF , оснащенная истребителями «Спитфайр» , базируется в Дарвине.
- 452-я эскадрилья , оснащенная «Спитфайрами», базируется в Штраусе.
- 457-я эскадрилья , оснащенная «Спитфайрами», базируется в Ливингстоне.
- 2-я эскадрилья, оснащенная «Хадсонами», базируется в Хьюзе.
- 12-я эскадрилья, оснащенная пикирующими бомбардировщиками Vengeance , базируется в Бэтчелоре.
- 13-я эскадрилья, оснащенная «Хадсонами», базируется в Хьюзе.
- 18-я эскадрилья (Нидерланды-Ост-Индия) , оснащенная средними бомбардировщиками Mitchell , базируется в Макдональде.
- 31-я эскадрилья , оснащенная Beaufighter истребителями дальнего действия , базируется в Кумали.
- 319-я бомбардировочная эскадрилья USAAF , оснащенная тяжелыми бомбардировщиками Liberator , базируется в Фентоне.
апрель 1944 г.
[ редактировать ]По состоянию на апрель 1944 года NWA контролировала следующие летные эскадрильи: [ 63 ]
- № 1 истребительного авиаполка
- 54-я эскадрилья RAF, оснащенная «Спитфайрами», базируется в Дарвине.
- 452-я эскадрилья, оснащенная «Спитфайрами», базируется в Штраусе.
- 457-я эскадрилья, оснащенная «Спитфайрами», базируется в Ливингстоне.
- 43-я эскадрилья , оснащенная Catalina минными заградителями дальнего действия , базируется в гавани Дарвина.
- 83-я эскадрилья , оснащенная истребителями «Бумеранг» , базируется в Гоуве.
- № 79 Крыло
- 1-я эскадрилья , оснащенная «Бофорт» бомбардировщиками-разведчиками общего назначения , базируется в Гулде.
- 2-я эскадрилья, оснащенная самолетами Beauforts, базируется в Хьюзе.
- 18-я эскадрилья (Нидерланды, Ост-Индия), оснащенная Митчеллами, базируется в Бэтчелоре.
- 31-я эскадрилья, оснащенная истребителями Beaufighter, базируется в Кумали.
- 380-я бомбардировочная группа ВВС США
- 528-я бомбардировочная эскадрилья USAAF , оснащенная «Либерейторами», базируется в Фентоне.
- 529-я бомбардировочная эскадрилья USAAF , оснащенная «Либерейторами», базируется в Лонге.
- 530-я бомбардировочная эскадрилья USAAF , оснащенная «Либерейторами», базируется в Фентоне.
- 531-я бомбардировочная эскадрилья USAAF , оснащенная «Либерейторами», базируется в Лонге.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 42
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , с. 311
- ^ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , с. 1
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б «Организация войны: воздушные кампании RAAF в Тихом океане» (PDF) . Следопыт . № 121. Центр развития авиации. Октябрь 2009 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 111–112.
- ^ Эшворт, Как не управлять ВВС , стр. 290, 304.
- ^ Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , с. 17
- ^ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , с. 2
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 300–303.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 53
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 303–304.
- ^ Холл, Дарвин 1942 , с. 108
- ^ Хелсон, Частный маршал авиации , с. 145
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 424–427.
- ^ Гроуз, Неловкая правда , стр. 35, 53, 81.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 429–430.
- ^ Гроуз, Неловкая правда , с. 132
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 136–138.
- ^ Гроуз, Неловкая правда , стр. 225–231.
- ^ Локвуд, Австралия под атакой , с. 133
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 431–432.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 468–469.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 138
- ^ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , с. 9
- ^ Деннис, П.; Грей, Дж.; Моррис, Э.; Прайор, Р.; Боу, Дж. (2008). ABDA (Американско-британско-голландско-австралийское) командование . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 . Проверено 18 мая 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 145–146.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 554–559.
- ^ Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , с. 30
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 133–136.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 133, 310.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 473
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 15–16.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 588
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 195, 249.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 138–139.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 643
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 646
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 585–588.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 4–6]
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 144–145.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 39, 42.
- ^ Jump up to: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 649–651.
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные подразделения , стр. 93–94.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 481
- ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 41, 128.
- ^ Jump up to: а б с д Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 41–42.
- ^ Jump up to: а б с Холл, Сага о достижениях , стр. 211–212.
- ^ «Празднование 70-летия RAAF в Уильямтауне» . Ньюкасл Геральд . Фэрфакс Медиа . 8 февраля 2013 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 43
- ^ Уилсон, Всегда первый , стр. 31–36.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , с. 13
- ^ Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , с. 31
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 46–50.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 297, 300.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 54
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 59–60.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 61
- ^ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , с. 65
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, RAAF в юго-западной части Тихого океана , с. 62
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–218.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 120–121.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–219.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 213–214.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 229
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 243–247.
- ^ Jump up to: а б с Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 245
- ^ Томас, Асы Spitfire Бирмы и Тихого океана , стр. 77
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 249
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 246
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 362–365.
- ^ Александр, Клайв Колдуэлл , с. 164
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 246–247.
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 121
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 301–302, 313–316.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 379
- ^ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , с. 140
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 375–376.
- ^ Нельмес, Токумвал Таракану , с. 91
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 400–404.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 405–409.
- ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 107–109
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 451–455.
- ^ Уотерс, Гобой , стр. III, 124.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 476–477.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , стр. 36, 97.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 262
- ^ Стивенс, Going Solo , стр. 11–12, 72–73.
- ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 29, 79.
- ^ Jump up to: а б «Штаб» . Боевой порядок – ВВС. Отдел по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 282
- ^ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , с. 176
- ^ Хелсон, Частный маршал авиации , стр. 321–325.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 68, 462.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 445–449.
- ↑ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , стр. 228, 230, 240.
- ↑ Штаб Северо-Западного округа, Журнал учета операций , стр. 300, 324.
- ↑ Стивенс, Going Solo , стр. 73–76, 462–463.
- ^ «Боевой «нервный центр» уходит на север: управление боевыми действиями РАФ переместилось отсюда» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии . 21 мая 1954 г. с. 5 . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 299
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 559, 562.
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 9
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 35
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 40
- ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 41
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи ВВС , с. 43
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи ВВС , с. 47
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи ВВС , с. 52
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Кристен (2006). Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-74114-705-0 .
- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Том 1 – Повествование (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 0-642-26550-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года.
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Гроуз, Питер (2009). Неловкая правда: Бомбардировка Дарвина, февраль 1942 года . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-607-3 .
- Холл, скорая помощь (1978). Сага о достижениях: история мужчин и женщин, которые обслуживали и эксплуатировали радио- и радиолокационные системы RAAF более 50 лет . Бокс-Хилл-Норт, Виктория: Боналл. ISBN 0-9595927-0-9 .
- Холл, Тимоти (2015) [1980]. Дарвин, 1942 год: самый тёмный час Австралии . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . ISBN 978-1-138-91276-2 .
- Хелсон, Питер (2010). Частный маршал авиации (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-50-5 .
- Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-901-3 .
- Локвуд, Питер (2005) [1966]. Австралия под атакой: бомбардировка Дарвина, 1942 год . Чатсвуд, Новый Южный Уэльс: Новая Голландия. ISBN 978-1-74110-269-7 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года.
- Нельмес, Майкл В. (1994). От Токумвала до Таракана: австралийцы и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен, столичная территория Австралии: Banner Books. ISBN 1-875593-04-7 .
- Штаб Северо-Западного округа (1942–1955). Книга учета операций . Листы истории подразделения RAAF. Канберра: Национальный архив Австралии .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3: Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42795-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
- Стивенс, Алан, изд. (1993). RAAF в юго-западной части Тихого океана, 1942–1945 гг. (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 0-642-19827-6 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Томас, Эндрю (2009). Спитфайры-асы Бирмы и Тихого океана . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-422-0 .
- Уотерс, Гэри (1995). Гобой – Воздушные операции над Борнео, 1945 г. (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-22590-7 .
- Уилсон, Дэвид (1998). Всегда первым: эскадрильи аэродромного строительства RAAF, 1942–1974 гг. (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26525-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Энтони (2011). Дарвин Спитфайрс: Настоящая битва за Австралию . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса . ISBN 978-1-74223-227-0 .
- Хелсон, Питер (1997). Забытые ВВС: создание и использование австралийской авиации в северо-западном регионе, 1941–1945 (магистерская диссертация). Канберра: Академия Сил обороны Австралии . OCLC 224054611 .