Аэродром Дейли Уотерс
Аэродром Дейли Уотерс | |
---|---|
База RAAF Дейли Уотерс | |
Дейли-Уотерс , Северная территория в Австралии. | |
Расположение на Северной территории | |
Координаты | 16 ° 15'42 "ю.ш., 133 ° 22'50" в.д. / 16,26167 ° ю.ш., 133,38056 ° в.д. |
Тип |
|
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор |
|
История сайта | |
В использовании |
|
Битвы/войны | Тихоокеанская война , Вторая мировая война |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Военно-воздушные силы армии США (1942 г.) |
Аэродром Дейли Уотерс База RAAF Дейли Уотерс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный аэродром ; Несуществующий гражданский аэропорт | ||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | ![]() | ||||||||||
Высота AMSL | 700 футов / 213 м | ||||||||||
Координаты | 16 ° 15'42 "ю.ш., 133 ° 22'50" в.д. / 16,26167 ° ю.ш., 133,38056 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэродром Дейли-Уотерс , также база RAAF Дейли-Уотерс , — бывший коммерческий и спорадически используемый военный аэродром, расположенный в Дейли-Уотерс , Северная территория , Австралия . В качестве аэродрома на первых международных маршрутах Австралии Дейли-Уотерс использовался на протяжении 1920-х и 1930-х годов в качестве остановки для коммерческих авиакомпаний, выполнявших внутренние рейсы в Западную Австралию , и международных перевозчиков, летевших из Австралии в Юго-Восточную Азию через Дарвин. Во время Второй мировой войны авиабаза использовалась Королевскими ВВС Австралии (RAAF) и ВВС США для ведения боевых действий против японцев в Новой Гвинее , Голландской Ост-Индии и на островах к северу от Австралии. После войны авиабаза снова использовалась в коммерческих целях вплоть до 1970-х годов, когда аэродром время от времени использовался RAAF.
История
[ редактировать ]Дейли Уотерс был остановкой для дозаправки первых новаторских рейсов через Дарвин и QANTAS рейсов в Сингапур (также через Дарвин). В 1930-е годы рост международных авиаперевозок привел к тому, что аэропорт стал загруженным пунктом дозаправки, несмотря на его изоляцию и элементарное оснащение. [ 2 ] Аэродром обслуживался авиакомпаниями QANTAS, Australian National Airways и Guinea Airways, а также был важным стыковочным пунктом для рейсов MacRobertson Miller Airlines в Западную Австралию. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В первые месяцы 1942 года, после начала боевых действий в Тихом океане против японцев , аэродром использовался в качестве путевой точки на «Бреретонском маршруте» для операций между Австралией и Явой . Это была плацдарм для самолетов из Клонкерри , Квинсленд , а затем до Дарвина аэродромов . RAAF реквизировали аэродром, и 15 марта 1942 года он стал базой RAAF в Дейли-Уотерс ; и операции начались 15 мая 1942 года.
64-я бомбардировочная эскадрилья США базировалась Пятых ВВС 43-й бомбардировочной группы в Дейли-Уотерс с 16 мая 1942 года по 2 августа 1942 года. [ 4 ] полеты B-17 Flying Fortress с аэродрома. Эскадра совершила многочисленные нападения на японское судоходство в Голландской Ост-Индии и на архипелаге Бисмарка . Другие операции в этот период включали поддержку сухопутных войск на Новой Гвинее ; нападения на аэродромы и объекты в Новой Гвинее, архипелаге Бисмарка, Целебесе , Хальмахере , Япе , Палау и на юге Филиппин ; и дальние рейды против нефтеперерабатывающих заводов на Кераме и Борнео .
Послевоенное использование
[ редактировать ]В конце 1943 года база RAAF была закрыта по мере продвижения войны на север, а аэродром был возвращен в гражданское пользование. [ 5 ] Коммерческое движение на аэродроме продолжалось до 1970 года. Ansett Australia и TAA выполняли один рейс в неделю: TAA летела на юг утром, а Ansett - на север вечером. Последний полет TAA состоялся 1 апреля 1970 года, а Ansett завершила свою деятельность примерно через неделю. Оригинальный ангар Qantas до сих пор стоит, в нем выставлены фотографии и оборудование из авиационного прошлого этого района. Основная взлетно-посадочная полоса, хотя и пришла в негодность, похоже, все еще работоспособна. Аэродром используется ВВС Великобритании для совместных военных маневров. [ нужна ссылка ]
Подразделения базируются на аэродроме Дейли Уотерс
[ редактировать ]Единица | Самолет | Назначенный | Переназначен | Время в Дейли Уотерс | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2-я эскадрилья RAAF | Гудзон | ||||
№ 12-я эскадрилья RAAF | Вирравейс | ||||
№ 13-я эскадрилья RAAF | Хадсон | ||||
№ 34-я эскадрилья RAAF | Дракон и Энсон | ||||
Ремонтно-аварийная часть № 1 РАФ | |||||
Пятые воздушные силы . ВВС США | |||||
64-я бомбардировочная эскадрилья 43-я бомбардировочная группа | B-17 Летающая крепость | 16 мая 1942 г. | 2 августа 1942 г. | 78 дней | Распущен из штаб-квартиры группы в Сиднее , Новый Южный Уэльс. |
См. также
[ редактировать ]- ВВС США в Австралии (Вторая мировая война)
- Список аэропортов Северной территории
- Список объектов Королевских ВВС Австралии
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ YDLW – Дейли Уотерс ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г., Аэронавигационная карта
- ^ «Авиационный комплекс Дэйли Уотерс» . Чем заняться; Кэтрин и окружение . Правительство Северной территории . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Сложная местность не может сравниться с инженерной изобретательностью» . Инженеры Северного дивизиона Австралии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Дэйли Уотерс» . ОзатВар . 15 ноября 2006 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Дэйли Уотерс» . Королевских ВВС Австралии Музей , Пойнт-Кук . Правительство Австралии. 2009 . Проверено 18 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диорама радиостанции в Дейли-Уотерс, ок. 1940 год на www.
.airwaysmuseum .с - Список наследия Северной Америки
- 19-я бомбардировочная ассоциация (включает обширный фотоальбом)