Аэропорт острова Норфолк
Аэропорт острова Норфолк | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Содружество Австралии | ||||||||||||||
Оператор | Региональный совет острова Норфолк | ||||||||||||||
Служит | Остров Норфолк | ||||||||||||||
Высота AMSL | 371 футов / 113 м | ||||||||||||||
Координаты | 29 ° 02'33 "ю.ш., 167 ° 56'17" в.д. / 29,04250 ° ю.ш., 167,93806 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.airport.gov.nf | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Расположение аэропорта на карте Океании | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2010/11) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: австралийский AIP и схема аэродрома. [2] Пассажирские и воздушные перевозки от Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) [3] |
Аэропорт острова Норфолк ( IATA : NLK , ICAO : YSNF ), также называемый международным аэропортом острова Норфолк ( Pitcairn-Norfolk : Norfuk Ailen Aeyaport ), является единственным аэропортом на острове Норфолк , внешней территории Австралии . Остров расположен в Тихом океане между Австралией , Новой Зеландией и Новой Каледонией . Аэропорт находится в ведении Регионального совета острова Норфолк. [2] и находится на западной стороне острова.
История
[ редактировать ]В августе 1942 года ВВС США обратились к австралийскому правительству с просьбой построить аэродром на острове Норфолк для использования его тяжелыми бомбардировщиками. Он был построен Гражданским строительным корпусом , в состав которого вошли добровольцы из правительственных ведомств Нового Южного Уэльса. Корпусу помогали жители острова, всего в нем работало около 300 человек. Первая взлетно-посадочная полоса была построена в конце 1942 года, когда Королевских ВВС Новой Зеландии на Рождество приземлился самолет (RNZAF). Вторая взлетно-посадочная полоса была открыта в феврале 1943 года, а в следующем месяце рабочие уехали.
Строительство взлетно-посадочных полос потребовало разрушения Пайн-авеню, местной достопримечательности, состоящей из около 500 сосен острова Норфолк, достигающих 170 футов (52 м) в высоту. [4] Поскольку на острове Норфолк не было достаточно ровной земли, в 1942 году несколько бульдозеров сбили вершины нескольких холмов и засыпали долины между ними. Затем для создания твердой поверхности использовалась стальная сетка. [5]
Аэродром никогда не использовался в качестве оперативной базы, но «был доступен союзникам для использования в качестве плацдарма, убежища для терпящих бедствие самолетов и возможной базы для противолодочного патрулирования». Радиолокационная станция RNZAF действовала на острове в качестве навигационного средства. [4] и он стал остановкой для самолетов, курсирующих между Австралией, Новой Каледонией, Новой Зеландией и Соломоновыми островами . РНЗАФ покинули аэродром в июле 1946 года. На аэродроме находились авиационно-морская спасательная часть, секция обслуживания и радиолокационная установка на горе Бейтс . [6]
Транзит легких самолетов
[ редактировать ]Остров Норфолк является важным транзитным и дозаправочным пунктом для легких самолетов, летающих между Австралией, Новой Зеландией и островами Тихого океана .
В 852 км (529 миль) к юго-востоку от Норфолка находится аэропорт Кайтайя, самый северный аэродром в Новой Зеландии, в 754 км (469 миль) к северу - аэропорт Нумеа в Новой Каледонии, а в 900 км (560 миль) к западу - аэропорт острова Лорд-Хау , который 600 км (370 миль) до материковой части Австралии.
Эти расстояния находятся в пределах досягаемости многих легких самолетов, оснащенных дальнобойными баками, тогда как прямая дистанция без использования острова Норфолк в качестве трамплина обычно выходит за рамки их возможностей.
Из Новой Каледонии другие острова Тихого океана, такие как Вануату и Фиджи, находятся в пределах досягаемости и могут быть использованы в качестве дальнейших «ступенек» на пути к другим направлениям в южной и северной части Тихого океана.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт находится на высоте 371 футов (113 м) над уровнем моря . Он имеет две с асфальтовым взлетно -посадочные полосы покрытием : 29 ноября размером 1950 м × 45 м (6398 футов × 148 футов) и 22 апреля размером 1435 м × 30 м (4708 футов × 98 футов). [2] В аэропорту работает один авиадиспетчер.
В аэропорту есть небольшое здание пассажирского терминала, которое включает в себя зоны ожидания, а также зоны обработки для регистрации (4 стойки), службы безопасности, эмиграционного контроля, таможенного контроля (таможня Норфолка), выдачи багажа и иммиграционного контроля (иммиграционная служба Норфолка). Небольшое кафе (Airport Cafe) открыто перед вылетом рейсов.
Небольшое здание грузового терминала расположено рядом с пассажирским терминалом.
Электроэнергия аэропорта обеспечивается дизельной электростанцией аэропорта Норфолка.
Небольшая парковка расположена у главного входа в терминал.
Аэропорт может принимать как небольшие самолеты гражданской авиации, так и реактивные лайнеры, такие как узкофюзеляжный Airbus A320 . [7]
Спасательные и пожарные службы
[ редактировать ]Авиационная спасательно-пожарная служба Пожарной службы острова Норфолк обеспечивает пожаротушение аэропорта. [8]
В состав пожарно-спасательной службы аэропорта входят два пожарных депо аэропорта. Два новых Rosenbauer Panther ARFF заменили в 2009 году два аэропортовых тендера Thornycroft Nubian Mk 1 6x6 1960-х годов. [9] На месте нынешнего здания для размещения новых пожарных машин строится новое пожарное депо. [10]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Чатемс | Окленд [11] |
Кантас | Брисбен , Сидней [12] |
Примечания
[ редактировать ]Услуги Air New Zealand на остров Норфолк обычно включали два рейса в неделю из Брисбена и три рейса в неделю из Сиднея на самолетах Airbus A320 . [13] Однако из-за кадровых проблем Air New Zealand, связанных с закрытием границ из-за COVID-19 в 2021 году, с 19 марта 2021 года Qantas временно взяла на себя оба маршрута с материковой части Австралии на остров Норфолк. [14] Первоначально это должно было продлиться до 30 августа 2021 года. Но контракт Qantas на обслуживание острова Норфолк позже был продлен до 30 июня 2022 года после того, как Air New Zealand не смогла создать запланированную базу экипажа в Брисбене, которая позволила бы авиакомпании продолжать обслуживание острова. несмотря на то, что границы Новой Зеландии и Австралии закрыты друг для друга. [15]
Ранее Air New Zealand также летала из Окленда на остров Норфолк. 16 декабря 2016 года Air New Zealand объявила, что прекращает полеты между островом Норфолк и Оклендом, сославшись на низкое количество пассажиров. Последний рейс состоялся 21 мая 2017 года.
Norfolk Island Airlines ранее в течение короткого времени выполняла рейсы на самолетах Boeing 737-300 Nauru Airlines . [16]
Norfolk Jet Express работал из аэропорта с 1997 по 2005 год, а Norfolk Air с 2006 по 2012 год. В 1996 году Ansett Australia выполняла беспосадочные Boeing 737-300 между аэропортом и Сиднеем четыре дня в неделю. рейсы [17]
Транспорт
[ редактировать ]Аэропорт соединен с остальной частью острова Дуглас Драйв.
Добраться до аэропорта и обратно можно на такси, арендованном частном автомобиле или на автобусе местного отеля. [18]
Статистика
[ редактировать ]Аэропорт острова Норфолк занял 56-е место в Австралии по количеству коммерческих пассажиров, обслуженных в 2010–2011 финансовом году . [1] [3]
Год [1] | Коммерческие пассажиры | Движения самолетов |
---|---|---|
2001–02 | ||
2002–03 | ||
2003–04 | ||
2004–05 | ||
2005–06 | ||
2006–07 | ||
2007–08 | ||
2008–09 | ||
2009–10 | ||
2010–11 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Финансовый год 1 июля – 30 июня
- ^ Jump up to: а б с YSNF — Остров Норфолк ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу с 13 июня 2024 г., аэронавигационная карта. Архивировано 10 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о трафике в аэропортах с 1985-86 по 2010-11 годы» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) . Май 2012. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г. Относится к «Только регулярным перевозкам общественного транспорта (RPT)».
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Клюн (1967). История острова Норфолк . Ангус и Робертсон. стр. 302–303.
- ^ Джеймса А. Миченера В рассказе «Мятеж» из сборника «Сказки южной части Тихого океана» грубо и вымышленно изображен процесс принятия решения о вырубке мешающих сосен.
- ^ «III: Остров Норфолк – NZETC» . nzetc.org . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Региональный совет острова Норфолк» . norfolkisland.gov.nf . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Региональный совет острова Норфолк» . norfolkisland.gov.nf . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Фотографии пожарных машин - новые Rosenbauer Panthers, остров Норфолк» . пожарная машина-photos.com . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Служба экстренной помощи острова Норфолк» . Livinglibrary.edu.nf . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Куда летаем, Расписание рейсов» . Эйр Чатемс . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Рейсы Qantas на остров Норфолк продлены до июня 2022 года» . Австралийский часто летающий пассажир . 18 августа 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Air New Zealand – Официальный сайт США» .
- ^ «Qantas продолжит полеты на остров Норфолк» . Агентство Qantas Connect . 14 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Air New Zealand создаст базу экипажа в Брисбене для поддержки услуг острова Норфолк – Пресс-релизы | Air New Zealand» . airnewzealand.co.nz . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Рейсы на остров Науру | Nauru Airlines» .
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1996 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сидней-остров Норфолк.
- ^ «Передвижение по острову Норфолк» . norfolkonlinenews.com . Проверено 13 июня 2017 г.