Мори аэропорт
Мори аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Совет графства Мори-Плейнс | ||||||||||||||
Расположение | Мори, Новый Южный Уэльс | ||||||||||||||
Высота AMSL | 701 фут / 214 м | ||||||||||||||
Координаты | 29 ° 29'56 "ю.ш., 149 ° 50'41" в.д. / 29,49889 ° ю.ш., 149,84472 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.mpsc.nsw.gov.au | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021-22 гг.) [ 1 ] ) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
*Только регулярные перевозки общественного транспорта. Источники: австралийский AIP и схема аэродрома. [ 2 ] и Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики [ 3 ] |
Аэропорт Мори ( IATA : MRZ , ICAO : YMOR ) — аэропорт в городе Мори, Новый Южный Уэльс , Австралия. Аэропорт находится в 5 км (3,1 мили) от центра города. В аэропорту есть некоторые регулярные рейсы, но в основном он предоставляет услуги авиации общего назначения , техническое обслуживание и поддержку сельскохозяйственной авиации в этом районе. [ 4 ] Аэроклуб Мори базируется в аэропорту с 1952 года и сегодня предоставляет аренду самолетов и летное обучение. Клуб сыграл важную роль в обеспечении многих ранних улучшений объектов аэродрома, включая ангары и здание аэровокзала. [ 5 ] В 2021-22 финансовом году аэропорт Мори обслужил 18 073 пассажира по сравнению с примерно 35 000 в год до введения ограничений на поездки в результате реакции на пандемию COVID-19 . [ 1 ]
Услуги аэропорта
[ редактировать ]Аэропорт Мори имеет две действующие взлетно-посадочные полосы. Основная взлетно-посадочная полоса 01/19 покрыта асфальтовым покрытием размером 1613 × 30 м (5290 футов × 100 футов). Эта взлетно-посадочная полоса оборудована управляемым освещением для ночных полетов, а также установками указателей траектории точного захода на посадку на каждом конце. Вспомогательная взлетно-посадочная полоса 05/23 расположена на западной стороне поля и имеет размеры 977 × 18 м (3210 × 60 футов). Хотя сама взлетно-посадочная полоса построена из гравия, центральные 10 м (30 футов) остаются герметичной поверхностью. [ 2 ] В аэропорту нет диспетчерской вышки, поскольку типичный объем трафика невелик. Пилоты должны общаться через общую частоту сообщений о дорожном движении (CTAF) для безопасной координации прибытия и отправления. ( Ненаправленный маяк NDB) к западу от аэропорта является единственным навигационным средством. [ 2 ]
Небольшой пассажирский терминал и перрон расположены на восточной стороне аэропорта, с выездом на шоссе Ньюэлл . На западной стороне аэропорта находится зона, которая в основном используется для опрыскивания сельскохозяйственных культур и других связанных с этим авиационных работ.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
QantasLink | Сидней |
Маршрут Мори-Сидней — один из 14 маршрутов в Новом Южном Уэльсе, регулируемых правительством штата . [ 6 ] До 30 марта 2013 года по этому маршруту еженедельно выполнялось до 20 QantasLink рейсов на турбовинтовых авиалайнерах Bombardier Dash 8 . Вызывает споры то, что это закончилось выдачей лицензии Brindabella Airlines от имени Transport New South Wales после тендера . Этот шаг был встречен значительным сопротивлением в сообществе Мори, при этом были высказаны опасения по поводу отсутствия консультаций, сокращения норм провоза багажа, потери льгот по программе для часто летающих пассажиров, а также меньшего размера самолетов, выполняющих маршрут, и меньшей эксплуатационной гибкости в случае задержек или отмены. [ 7 ] До 27 января 2012 года Brindabella Airlines выполняла рейсы в Брисбен в будние дни, но эти рейсы прекратились после того, как компания пересмотрела услуги в регионе после слияния с Aeropelican . [ 8 ] шаг, который нанес ущерб репутации авиакомпании в местном сообществе. В декабре 2013 года опасения, связанные с просрочкой технического обслуживания некоторых самолетов, привели к тому, что Управление по безопасности гражданской авиации приостановило деятельность авиакомпании Brindabella Airlines. Впоследствии авиакомпания была подвергнута конкурсному производству и прекратила свою деятельность. [ 9 ] с возвращением лицензии на маршрут Сидней-Мори QantasLink.
В июле 2016 года Fly Corporate объявила, что с августа 2016 года начнет выполнять рейсы между Мори и Брисбеном на самолетах Fairchild Metro . [ 10 ] Авиакомпания снялась с маршрута в марте 2019 года. [ 11 ]
|
|
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Вечером 30 марта 2011 года частный самолет Piper PA-32R-301T Turbo Saratoga врезался в деревья и разбился примерно в 550 м (1800 футов) от порога при подходе к взлетно-посадочной полосе 19. Из пилота и пяти пассажиров на борту четверо были убиты. смертельно ранен. Были убиты три члена одной и той же известной семьи, которая руководила местным сельским хозяйством, оборудованием и нефтяным бизнесом. Пилот также был уважаемым местным бизнесменом. [ 14 ] Во время захода на посадку, который был осуществлен после наступления сумерек, самолет пролетел слишком низко, ударился о верхушки деревьев на ограждении близлежащей стоянки для автоприцепов и остановился вверх тормашками на соседнем поле. Было обнаружено, что самолет был перегружен, чему способствовало отсутствие у пилота недавнего опыта ночных полетов. [ 15 ]
- 11 апреля 2012 года самолет Ayres S2R-G10 Thrush для уборки урожая врезался в местность примерно в 36 км (22 мили) к северо-западу от аэропорта, в результате чего погиб пилот, который был единственным пассажиром. Самолет выполнял рейс на пароме из Сент-Джорджа, штат Квинсленд, по пути в аэропорт Мори. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Данные о трафике в аэропортах с 1985–86 по 2021–22 годы» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE). 7 декабря 2022 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ИМОР – Мори ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г., Аэронавигационная карта
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о трафике в аэропортах с 1985–86 по 2011–2012 годы» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE). Май 2013. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г. Относится к «Только регулярным перевозкам общественного транспорта (RPT)».
- ^ Аэропорт Мори
- ↑ Аэроклуб Мори. Архивировано 27 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Авиалинии Бриндабелла полетят из Мори в Сидней» . Транспорт Новый Южный Уэльс . 13 ноября 2012 г.
- ^ «Сторонники QantasLink выражают обеспокоенность» . Чемпион Мори. 4 декабря 2012 г.
- ^ Brindabella & Aeropelican объединят свое северо-западное производство с Наррабри. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Фрид, Дж. (16 декабря 2013 г.). «Авиалинии Brindabella Airlines находятся под контролем после того, как самолеты были остановлены из-за проблем с безопасностью» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Fly Corporate намерена расширить сеть RPT» . Австралийская авиация. 12 июля 2016 г.
- ^ Харрис, С. (25 февраля 2019 г.). «Fly Corporate отменяет авиасообщение из Мори в Брисбен» . Мори Чемпион.
- ^ Ежеквартальная статистика пассажиров по воздушным маршрутам Нового Южного Уэльса в и из аэропорта Сиднея.
- ^ Перейти обратно: а б Финансовый год 1 июля – 30 июня
- ↑ Мори скорбит. Архивировано 12 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Управляемый полет на местность - Пайпер Саратога PA 32R 301T, VH-LKI, аэропорт Мори, Новый Южный Уэльс, 30 марта 2011 г.
- ^ Происшествия, внесенные в базу данных ATSB по авиационной безопасности в период с 7 по 13 апреля 2012 г.