Пайпер ПА-32Р
PA-32R Ланс/Саратога | |
---|---|
![]() | |
Пайпер Саратога II TC | |
Роль | Личное пользование, аэротакси и грузовые самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 30 августа 1974 г. [ 1 ] |
Введение | 1975 [ 1 ] |
Произведено | 1975–2009 |
Разработано на основе | Пайпер ПА-32 Чероки Шесть |
Piper PA-32R — шестиместный (или семиместный) высокопроизводительный однодвигательный цельнометаллический самолет производства Piper Aircraft из Веро-Бич, Флорида . Модель начала свою жизнь как Piper Lance , версия Piper Cherokee Six с выдвижной передачей . Более поздние модели стали известны под обозначением Piper Saratoga . Основное различие между Lance и ранним Saratoga заключается в разработке конического крыла на Saratoga, заменившего крыло Hershey bar на Lance, которое было унаследовано от Cherokee Six. Более поздние модели Saratoga имели обновленную/улучшенную авионику, двигатель и интерьер, но сохранили ту же конструкцию планера.
Производство Saratoga было прекращено в 2009 году. [ 2 ]
Saratoga конкурировал за продажи с Beechcraft Bonanza , Mooney M20 , Cirrus SR22 , Cessna 210 и Cessna 350 .
Разработка
[ редактировать ]



До 1972 года, когда сборочная линия была разрушена наводнением, Comanche был роскошным и высокопроизводительным синглом Piper. После этого компания Piper начала модифицировать свой тяжелый одномоторный PA-32 Cherokee Six , добавив убирающееся шасси и обозначив этот тип как «PA-32R».
PA-32R был построен по лицензии компанией Embraer в Бразилии как Embraer EMB-721 Sertanejo . [ 1 ]
Комплекты для ПА-32Р-300 (шесть поставлено), ПА-32РТ-300 (16) и ПА-32РТ-300Т (два) были поставлены в Чинкул в Аргентине для доработки. [ 1 ] Они получили обозначения ПА-А-32Р и ПА-А-32РТ. [ нужна ссылка ]
В 2008 модельном году модель Saratoga II HP (безнаддувная) была исключена вместе с 6X и 6XT (версии Saratoga с фиксированной передачей), оставив Saratoga II TC с турбонаддувом в качестве единственной серийной модели PA-32. линия. [ 3 ] Производство всех моделей ПА-32 закончилось в 2009 году. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПА-32Р-300 (1976–1978 гг.)
- Продается как Piper Cherokee Lance . Начальная версия выдвижной лески ПА-32 со стандартным хвостовым оперением. [ 4 ]
- ПА-32РТ-300 (1978–1979 гг.)
- После первой половины 1978 года Пайпер модифицировал хвостовое оперение до Т-образной формы, при этом стабилизатор (горизонтальный стабилизатор/руль высоты) переместился в верхнюю часть вертикального оперения. Многие пилоты и владельцы жаловались на недостаточную управляемость Т-образного хвостового оперения на низких скоростях. [ 5 ] Начиная с этой модели, название Cherokee было официально исключено, и модель получила название Lance II .
- ПА-32РТ-300Т (1978–1979 гг.)
- Также в 1978 году была представлена версия с турбонаддувом, получившая обозначение Turbo Lance II. [ 6 ] Он имеет практический потолок 20 000 футов (6 096 м) со скоростью набора высоты 1050 футов/мин (5,4 м/с). Он может летать на высоте 10 000 футов (3048 м) при истинной воздушной скорости 175 узлов (324 км/ч) при мощности 75%, сжигая 20 галлонов в час. Полезный запас топлива составляет 94 галлона США (360 л; 78 имп галлонов). Самолет был первым, у которого был характерный большой овальный воздухозаборник под ступицей винта. [ 7 ]
- ПА-32Р-301 (1980–2007 гг.)
- Модели 1980 года вернулись к стандартной конструкции хвостового оперения и получили название Saratoga SP. [ 8 ] В 1993 году самолет получил несколько косметических и системных обновлений и был переименован в Saratoga II HP. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- ПА-32Р-301Т (1980–2009 гг.)
- Модель 1980 года с турбонаддувом получила название Turbo Saratoga SP. Название и обозначение модели оставались неизменными в течение всего 1996 модельного года, несмотря на несколько обновлений самолета за это время. Начиная с 1997 модельного года самолет получил новое обозначение Saratoga II TC и новый двигатель Lycoming TIO-540-AH1A. Внешне самым большим отличием стал новый капот с круглыми воздухозаборниками гораздо меньшего размера. TC Saratoga II 1997–1998 годов имели комплект авионики King, который в моделях 1999 года был заменен на два Garmin GNS-430 и транспондер GTX-320. В середине 2000 модельного года авионика была снова обновлена: один Garmin GNS-430 и один GNS-530, а также транспондер GTX-327 в качестве стандартного оборудования. Начиная с 2004 года модели Saratoga были доступны с системой авионики Avidyne Entegra «Glass Panel», которая была заменена Garmin G1000 в 2007 году. [ 13 ] [ 14 ]
- EMB-721C Сельская местность
- Лицензионные варианты ПА-32Р-300 и ПА-32РТ-300, построено 150 штук. [ 1 ]
- EMB-721D Деревенская местность
- Лицензионный вариант ПА-32Р-301, построено 55 штук. [ 1 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- Джон Ф. Кеннеди-младший вместе со своей женой Кэролайн Бессетт-Кеннеди и невесткой Лорен Бессетт погиб 16 июля 1999 года , когда летевший Саратога Кеннеди врезался в Атлантический океан в 7 милях (11 км) от него. побережье Мартас-Винъярд из-за пространственной дезориентации . По оценкам, общий налет Кеннеди составил около 310 часов, из которых 55 часов пришлось на ночное время. Его расчетное время полета на аварийном самолете составило около 36 часов, из них около 9,4 часа приходилось на ночное время. [ 15 ] [ 16 ]
- Майкл Коннелл , основатель New Media Communications, Govtech и Connell Donatelli Inc. и главный эксперт Республиканской партии по информационным технологиям Карла Роува , Джорджа Буша и Джона Маккейна , среди прочих, умер 19 декабря 2008 года, когда Саратога он разбился при попытке захода на посадку в аэропорту Акрон-Кантон . Коннелл был пилотом с допуском по приборам, налетом более 500 часов. Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) об аварии, Коннелл вылетел в неблагоприятные погодные условия, в которых существовало обледенение, после того, как был предупрежден о них. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- 8 августа 2009 года Саратога и Eurocopter AS350 столкнулись в воздухе над рекой Гудзон недалеко от Хобокена, штат Нью-Джерси , в соответствии с правилами визуального полета . Все находившиеся на борту обоих самолетов погибли в результате катастрофы.
- 4 марта 2024 года самолет Piper PA-32RT-300T разбился рядом с межштатной автомагистралью 40, в результате чего погибли пилот Виктор Доценко, 43 года, его жена Римма, 39 лет, и их трое детей: Дэвид, 12 лет, Адам, 10 лет, и Эмма, 7 лет. Согласно сообщениям, «Самолет вылетел из Маунт-Стерлинг, штат Кентукки, около 19:19 и должен был прибыть в аэропорт имени Джона К. Тьюна около 19:43, согласно плану полета. Первоначально он пролетел над аэропортом на высоте 2500 футов; Следователи все еще пытаются выяснить, почему он не приземлился в то время. Вскоре после этого пилот сообщил по радио, что самолет потерял мощность. Авиадиспетчер попытался направить пилота к взлетно-посадочной полосе в аэропорту Джона Тьюна. «Да, я вижу взлетно-посадочную полосу», — сказал пилот, прежде чем добавить: «Я слишком далеко, я не успею». Маккартер сказал, что самолет прилетел с юго-запада и развернулся, прежде чем врезаться в травянистую местность. [ 21 ] [ 22 ]
Технические характеристики (Cherokee Lance PA-32R-300)
[ редактировать ]

Данные из информационного руководства Cherokee Lance. [ 23 ]
Общие характеристики
- Вместимость: до семи человек
- Длина: 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
- Размах крыльев: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 174,5 кв. футов (16,21 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,2
- Пустой вес: 1980 фунтов (898 кг)
- Полная масса: 3600 фунтов (1633 кг)
- Запас топлива: 94 галлона США (360 л) полезный
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 -K1G5D, 6-цилиндровый, прямой привод, горизонтально-оппозитный, с воздушным охлаждением, мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 2700 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные Hartzell с постоянной скоростью, диаметр 6 футов 8 дюймов (2,03 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 157 узлов (181 миль в час, 291 км/ч), максимальный крейсерский режим при мощности 75% и высоте 7500 футов.
- Крейсерская скорость: 142 узла (163 миль в час, 263 км/ч) при мощности 65% и высоте 6000 футов.
- Дальность: 875 миль (1007 миль, 1620 км) при мощности 55%, 9000, запас хода 45 минут - 975 миль (1806 км) без резерва
- Выносливость: 7 часов при мощности 55%, SL, запас 45 минут - 7 часов без резерва.
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с), 3600 фунтов, SL, повышенная передача, полный газ, 92 узла.
- Расход топлива: 0,57 [ а ] фунт/миля (0,16 кг/км)
- ^ 13,8 галлонов США (52 л) / ч и 142 узлов (263 км / ч) TAS, 6000, мощность 65%, ISA
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . стр. 219–224. ISBN 0-85130-149-5 .
- ^ Jump up to: а б Пайпер Самолет (2009). «Снятые с производства самолеты» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Линия самолетов Piper
- ^ Piper PA-32R-300 Cherokee Lance (1976) Информационное руководство для пилота; Пайпер Эйркрафт арт. № 761-616
- ^ Кларк, Билл (2006). Иллюстрированное руководство покупателя подержанных самолетов . МакГроу-Хилл. п. 320. ИСБН 0-07-145427-6 .
- ^ Piper PA-32RT-300T Turbo Lance II (1978-1979) Информационное руководство для пилота; Пайпер Эйркрафт арт. № 761-657
- ^ «Турбо Ланс». Воздушный прогресс : 33 ноября 1978 г.
- ^ Piper PA-32R-301 Saratoga SP (1980-1993) Информационное руководство для пилота; Piper Aircraft арт. № 761-727
- ^ PA-32R-301 Saratoga II HP (1993-1995) (серийный номер 3213042–3213103) Информационное руководство для пилота; Пайпер Эйркрафт арт. № 761-856
- ^ PA-32R-301 Saratoga II HP (1995) (серийный номер 3246001–3246017) Информационное руководство для пилота; Пайпер арт. № 761-871
- ^ PA-32R-301 Saratoga II HP (1996-1997) (серийный номер 3246018–3246087) Информационное руководство для пилота; Пайпер арт. № 761-885
- ^ PA-32R-301 Saratoga II HP (1997 г. и новее) (серийный номер 3246088 и новее) Информационное руководство для пилота; Пайпер арт. № 761-899
- ^ PA-32R-301T Saratoga II TC (1997 г. и новее) (серийный номер 3257001 и новее) Информационное руководство для пилота; Пайпер арт. № 761-900
- ^ PA-32R-301T Saratoga II TC (с Garmin G1000 EFIS) Информационное руководство для пилота; Пайпер арт. № 767-058
- ^ Флинт, Энтони; Брелис, Мэтью (18 июля 1999 г.). «Некоторые пилоты говорят, что условия самолета могли оказаться слишком тяжелыми для Джона Кеннеди-младшего» . Бостон.com . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: NYC99MA178» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 июля 2000 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: CEN09FA099» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 января 2010 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Эдсолл, Томас Б. (25 мая 2011 г.). «Интригующая смерть главного консультанта Республиканской партии Майкла Коннелла» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Республиканский ИТ-специалист погиб в авиакатастрофе» . Демократия сейчас . 22 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Бирн, Джон; Эдвардс, Дэвид; Вебстер, Стивен (декабрь 2008 г.). «Консультанта Республиканской партии, погибшего в авиакатастрофе, предупредили о диверсии: репортаж» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Полиция Нэшвилла идентифицирует канадскую семью, погибшую в результате крушения небольшого самолета возле межштатной автомагистрали 40» . Теннессиец .
- ^ «Мэр Кинг-Тауншип опознал пятерых канадцев, убитых в Нэшвилле» .
- ^ «Информационное руководство Cherokee Lance» (PDF) . Пайпер. 20 августа 1976 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]