Пайпер ПА-42 Шайенн
PA-42 Шайенн | |
---|---|
![]() | |
PA-42-720 Шайенн IIIA | |
Роль | Турбовинтовой |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 18 мая 1979 г. |
Произведено | 1979-1993 [ 1 ] |
Количество построенных | 192; 149 IIIA и 43 400-х |
Разработано на основе | Пайпер ПА-31Т Шайенн |
Piper PA-42 Cheyenne — турбовинтовой самолёт, построенный компанией Piper Aircraft . PA-42 Cheyenne является более крупным развитием более ранних PA-31T Cheyennes I и II (которые, в свою очередь, являются турбовинтовыми разработками PA -31 Navajo ).
История
[ редактировать ]
Шайенн III
[ редактировать ]
О PA-42 Cheyenne III было объявлено в сентябре 1977 года. Первый серийный Cheyenne III совершил первый полет 18 мая 1979 года, а сертификат FAA был получен в начале 1980 года. По сравнению с Cheyenne II, PA-42-720 был примерно на 1 м (3 фута) длиннее, оснащался турбовинтовыми двигателями ПТ6А-41 мощностью 537 кВт (720 л.с.) и представил Т-образное оперение, наиболее очевидное внешнее отличие ПА-31Т от ПА-42, а также наиболее существенное изменение серии. Поставки серийных Cheyenne III начались 30 июня 1980 года. [ 2 ]
Шайенн 400
[ редактировать ]
В конце 1970-х годов компания Piper отказалась от разработки легкого бизнес-джета с чистого листа , чтобы конкурировать с Cessna Citation I , и модернизировала свой PT6A с 720 до 1000 л.с. (540–750 кВт) Honeywell TPE331 -14. [ 3 ] PA-42-1000 Cheyenne IV был сертифицирован в 1984 году, 43 самолета были построены до 1991 года и 37 остаются в эксплуатации в 2018 году. [ 3 ]
Из-за его максимальной скорости более 400 миль в час он был переименован в Cheyenne 400LS, когда Лир Сиглер владел Пайпер, а затем в Cheyenne 400. [ 3 ]
Турбовинтовые двигатели, рассчитанные на стандарт ISA+37, сохраняют свою мощность почти на высоте почти 20 000 футов (6 100 м). диаметром 106 дюймов (2,7 м) Винты Dowty Rotol имели четыре композитные лопасти с закругленными законцовками и дорожный просвет 8 дюймов (20 см). Его оперение было увеличено для обеспечения устойчивости на больших скоростях и высотах, а фюзеляж был усилен. Давление было увеличено до 7,6 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бар), чтобы поднять потолок с 35 000 до 41 000 футов (от 10 700 до 12 500 м) при сохранении кабины высотой 10 000 футов (3 000 м). [ 3 ]
Максимальная скорость самолета составляет 351 узел (650 км/ч; 404 миль в час), и в большинстве полетов она была выше, чем у Citation I, при этом расходуя на треть меньше топлива. Он может путешествовать с той же дальней скоростью более 1842 миль (3411 км) и на 400 миль (740 км) больше; он может перевозить восемь пассажиров дальше, чем King Air 200, при этом двигаясь на 50 узлов (93 км/ч) быстрее. Он может работать на взлетно-посадочных полосах длиной 3000 футов (900 м) с минимальной скоростью управления 97 узлов (180 км / ч) , как у King Air 300 ; он может летать с гораздо более коротких горячих и высоких взлетно-посадочных полос, чем Citation I, а посадка сокращается из-за вращающегося тормозного эффекта винтов с бета-шагом . [ 3 ] Он может подняться прямо на эшелон для одного пилота FL 410 при своей взлетной массе 12 050 фунтов (5 470 кг), а типичная масса BOW составляет 7 850–7 900 фунтов (3 560–3 580 кг). Он может вместить 3819 фунтов (1732 кг) топлива плюс два пассажира с багажом, при этом каждый дополнительный пассажир стоит 100 миль (190 км) дальности полета. составляет 98% Его надежность отправки , а в салоне тише, чем у King Air. [ 3 ]
400LS вошел в историю авиации 16 апреля 1985 года, установив два новых рекорда времени набора высоты для своего класса (C-1e, группа 2, 3000 м и 9000 м) и побив два рекорда времени набора высоты для всех турбовинтовых классов (6000 м). и 12 000 м): под руководством ВВС США бригадного генерала Чака Йегера в отставке . N400PS (со вторым пилотом Ренальдом «Дэвом» Дэвенпортом, летящим на правом сиденье), самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 31L аэропорта Портленд-Хиллсборо , сразу же достиг скорости набора высоты 5959 футов в минуту и установил рекорд высоты 3000 м за 1 минуту. , 47,6 секунды; рекорд на 6000 м — 3 минуты 42,0 секунды; его рекорд на 9000 м — 6 минут 34,6 секунды; рекорд на 12 000 м - 11 минут 8,3 секунды (рекорды времени набора высоты были сняты бортовой видеокамерой, направленной на соответствующие датчики панели, синхронизированы с наложенным таймером; также проверено персоналом вышки аэропорта Хиллсборо с помощью радара с использованием закодированных данных высотомера передается с самолета на вышку через транспондер ). Другими рекордами, позже установленными 400LS, снова пилотируемым Йегером на 400LS N4118Y (позже перерегистрированном как N46HL) для класса C-1e Group 2, были: Из Майами в Бостон , из Майами в Нью-Йорк , из Сан-Франциско в Чарльстон, Западная Вирджиния , из Сан-Франциско в Цинциннати , из Сан-Франциско в Лос-Анджелес , из Нью-Йорка в Париж , Вашингтон, округ Колумбия -в-Париж и Гандер -Париж. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
двигателя 400LS составляет 100 часов Интервал проверки , проверки двигателя в середине срока службы проводятся через 1500 часов, а капитальный ремонт - через 3000 часов. ограничен Срок службы фюзеляжа 15 000 часов, а крыла и хвостового оперения — 20 000 часов. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Cheyenne III , модель PA-42, оснащенная Pratt & Whitney Canada PT6-41 . двигателями
- Cheyenne IIIA , модель PA-42-720, оснащенный двигателями ПТ6А-61. [ 7 ]
- Cheyenne IV , модель PA-42-1000, позже Cheyenne 400LS , а затем Cheyenne 400 . Это самый большой самолет, когда-либо созданный Piper, всего было построено 43 самолета. Оснащен двигателями Garrett TPE-331 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) и четырехлопастными винтами. [ 1 ]
- Customs High Endurance Tracker (CHET) , специальная наблюдательная версия Cheyenne III, оснащенная радаром AN / APG-66 и подфюзеляжным FLIR; девять построены для Таможенной службы США .
Технические характеристики
[ редактировать ]
Вариант | III (ПА-42) [ 9 ] | IIIА (ПА-42-720) | 400 (ПА-42-1000) |
---|---|---|---|
Экипаж | 1-2 | ||
Пассажиры [ 1 ] | 6-9 | ||
Длина | 43 фута 5 дюймов / 13,2 м | ||
Охватывать | 47 футов 8 дюймов / 14,5 м | ||
Высота | 14 футов 9 дюймов / 4,5 м | 17 футов 0 дюймов / 5,18 м [ 1 ] | |
Площадь крыла | 293 кв. фута / 27,2 м 2 [ 1 ] | ||
Кабина Ш × В | 4 фута 3 дюйма на 4 фута 8 дюймов / 1,30 м на 1,42 м | ||
МВВ | 11 080 фунтов / 5 026 кг | 11 200 фунтов (5080 кг) | 12050 фунтов (5466 кг) |
ОЙ | 6389 фунтов / 2898 кг | 6837 фунтов (3101 кг) | 7565 фунтов (3431 кг) |
Запас топлива [ 7 ] | 562 галлона США (2130 л) 3752 фунта (1702 кг) |
582 галлона США (2200 л) 3819 фунтов (1732 кг) | |
2 × турбовинтовые двигатели | P&WC PT6A -41 | П&ВК ПТ6А-61 | Гаррет ТПЭ331 -14 |
Мощность агрегата | 720 л.с. (537 кВт) | 1000 л.с. (746 кВт) | |
Круиз | 290 узлов (537 км/ч) | LR 282–305 узлов (522–565 км/ч) Макс. | LR 298–351 узлов (552–650 км/ч) Макс. |
Диапазон | 1330 миль / 2463 км | 2270 миль (4204 км) | 2240 миль (4148 км) |
БФЛ | 3920 футов (1195 м) | 3363 футов (1025 м) | 3180 футов (969 м) |
Потолок [ 7 ] | 33000 футов (10100 м) | 35000 футов (10700 м) | 41000 футов (12500 м) |
Скорость набора высоты [ 1 ] | 2380 футов/мин / 12,1 м/с [ 10 ] | 2235 футов/мин (11,35 м/с) | 3242 фута/мин (16,47 м/с) |
Загрузка крыла | 37,8 фунтов/кв. футов (185 кг/м 2 ) | 38,2 фунта/кв. футов (187 кг/м 2 ) | 41,1 фунта/кв. футов (201 кг/м 2 ) |
мощность/масса | 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) | 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) | 0,17 л.с./фунт (0,28 кВт/кг) |
Операторы
[ редактировать ]Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бук Супер Кинг Эйр
- Цессна 441 Завоевание II
- Embraer EMB 121 Шингу
- Митсубиси МУ-2
- Пьяджио P.180 Аванти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джерард Фроули. «Пайпер ПА-42 Шайенн III/400» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
- ^ Роберт А. Сирлз (апрель 2014 г.). «Шайенны III/IIIA. Первые из больших шайеннов». Пилот АОПА : Т-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фред Джордж (23 августа 2018 г.). «Piper Cheyenne 400LS: Турбовинтовой двигатель Big Dog мог бы стать лучшей цитатой I» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Рекорд Piper Cheyenne 400LS, установленный Чаком Йегером» . Ютуб . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Краткий обзор: Piper Cheyenne 400LS, редкий хот-род, по характеристикам больше напоминающий реактивный самолет» . 2 мая 2015 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Чак Йегер — В погоне за демонами 72 года» . 15 октября 2019 г. . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт типа сертификата Piper PA-42 № A23SO» (PDF) . ФАУ. 24 июня 2010 г.
- ^ «Справочник корпоративных самолетов» . Рейс Интернешнл . 15 ноября 1989 г. с. 54.
- ^ «Справочник бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов» . Рейс Интернешнл . 14 ноября 1981 года.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. стр. 455–456. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]