Jump to content

Пайпер ПА-42 Шайенн

PA-42 Шайенн
PA-42-720 Шайенн IIIA
Роль Турбовинтовой
Производитель Пайпер Самолет
Первый полет 18 мая 1979 г.
Произведено 1979-1993 [ 1 ]
Количество построенных 192; 149 IIIA и 43 400-х
Разработано на основе Пайпер ПА-31Т Шайенн

Piper PA-42 Cheyenne турбовинтовой самолёт, построенный компанией Piper Aircraft . PA-42 Cheyenne является более крупным развитием более ранних PA-31T Cheyennes I и II (которые, в свою очередь, являются турбовинтовыми разработками PA -31 Navajo ).

Lufthansa Cheyenne III с Т-образным хвостовым оперением

Шайенн III

[ редактировать ]
Alitalia Cheyenne IIIA с PT6 боковыми выхлопными трубами

О PA-42 Cheyenne III было объявлено в сентябре 1977 года. Первый серийный Cheyenne III совершил первый полет 18 мая 1979 года, а сертификат FAA был получен в начале 1980 года. По сравнению с Cheyenne II, PA-42-720 был примерно на 1 м (3 фута) длиннее, оснащался турбовинтовыми двигателями ПТ6А-41 мощностью 537 кВт (720 л.с.) и представил Т-образное оперение, наиболее очевидное внешнее отличие ПА-31Т от ПА-42, а также наиболее существенное изменение серии. Поставки серийных Cheyenne III начались 30 июня 1980 года. [ 2 ]

Шайенн 400

[ редактировать ]
Cheyenne 400 с TPE331 задним выхлопом

В конце 1970-х годов компания Piper отказалась от разработки легкого бизнес-джета с чистого листа , чтобы конкурировать с Cessna Citation I , и модернизировала свой PT6A с 720 до 1000 л.с. (540–750 кВт) Honeywell TPE331 -14. [ 3 ] PA-42-1000 Cheyenne IV был сертифицирован в 1984 году, 43 самолета были построены до 1991 года и 37 остаются в эксплуатации в 2018 году. [ 3 ]

Из-за его максимальной скорости более 400 миль в час он был переименован в Cheyenne 400LS, когда Лир Сиглер владел Пайпер, а затем в Cheyenne 400. [ 3 ]

Турбовинтовые двигатели, рассчитанные на стандарт ISA+37, сохраняют свою мощность почти на высоте почти 20 000 футов (6 100 м). диаметром 106 дюймов (2,7 м) Винты Dowty Rotol имели четыре композитные лопасти с закругленными законцовками и дорожный просвет 8 дюймов (20 см). Его оперение было увеличено для обеспечения устойчивости на больших скоростях и высотах, а фюзеляж был усилен. Давление было увеличено до 7,6 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бар), чтобы поднять потолок с 35 000 до 41 000 футов (от 10 700 до 12 500 м) при сохранении кабины высотой 10 000 футов (3 000 м). [ 3 ]

Максимальная скорость самолета составляет 351 узел (650 км/ч; 404 миль в час), и в большинстве полетов она была выше, чем у Citation I, при этом расходуя на треть меньше топлива. Он может путешествовать с той же дальней скоростью более 1842 миль (3411 км) и на 400 миль (740 км) больше; он может перевозить восемь пассажиров дальше, чем King Air 200, при этом двигаясь на 50 узлов (93 км/ч) быстрее. Он может работать на взлетно-посадочных полосах длиной 3000 футов (900 м) с минимальной скоростью управления 97 узлов (180 км / ч) , как у King Air 300 ; он может летать с гораздо более коротких горячих и высоких взлетно-посадочных полос, чем Citation I, а посадка сокращается из-за вращающегося тормозного эффекта винтов с бета-шагом . [ 3 ] Он может подняться прямо на эшелон для одного пилота FL 410 при своей взлетной массе 12 050 фунтов (5 470 кг), а типичная масса BOW составляет 7 850–7 900 фунтов (3 560–3 580 кг). Он может вместить 3819 фунтов (1732 кг) топлива плюс два пассажира с багажом, при этом каждый дополнительный пассажир стоит 100 миль (190 км) дальности полета. составляет 98% Его надежность отправки , а в салоне тише, чем у King Air. [ 3 ]

400LS вошел в историю авиации 16 апреля 1985 года, установив два новых рекорда времени набора высоты для своего класса (C-1e, группа 2, 3000 м и 9000 м) и побив два рекорда времени набора высоты для всех турбовинтовых классов (6000 м). и 12 000 м): под руководством ВВС США бригадного генерала Чака Йегера в отставке . N400PS (со вторым пилотом Ренальдом «Дэвом» Дэвенпортом, летящим на правом сиденье), самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 31L аэропорта Портленд-Хиллсборо , сразу же достиг скорости набора высоты 5959 футов в минуту и ​​установил рекорд высоты 3000 м за 1 минуту. , 47,6 секунды; рекорд на 6000 м — 3 минуты 42,0 секунды; его рекорд на 9000 м — 6 минут 34,6 секунды; рекорд на 12 000 м - 11 минут 8,3 секунды (рекорды времени набора высоты были сняты бортовой видеокамерой, направленной на соответствующие датчики панели, синхронизированы с наложенным таймером; также проверено персоналом вышки аэропорта Хиллсборо с помощью радара с использованием закодированных данных высотомера передается с самолета на вышку через транспондер ). Другими рекордами, позже установленными 400LS, снова пилотируемым Йегером на 400LS N4118Y (позже перерегистрированном как N46HL) для класса C-1e Group 2, были: Из Майами в Бостон , из Майами в Нью-Йорк , из Сан-Франциско в Чарльстон, Западная Вирджиния , из Сан-Франциско в Цинциннати , из Сан-Франциско в Лос-Анджелес , из Нью-Йорка в Париж , Вашингтон, округ Колумбия -в-Париж и Гандер -Париж. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

двигателя 400LS составляет 100 часов Интервал проверки , проверки двигателя в середине срока службы проводятся через 1500 часов, а капитальный ремонт - через 3000 часов. ограничен Срок службы фюзеляжа 15 000 часов, а крыла и хвостового оперения — 20 000 часов. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Cheyenne III , модель PA-42, оснащенная Pratt & Whitney Canada PT6-41 . двигателями
  • Cheyenne IIIA , модель PA-42-720, оснащенный двигателями ПТ6А-61. [ 7 ]
  • Cheyenne IV , модель PA-42-1000, позже Cheyenne 400LS , а затем Cheyenne 400 . Это самый большой самолет, когда-либо созданный Piper, всего было построено 43 самолета. Оснащен двигателями Garrett TPE-331 мощностью 1000 л.с. (750 кВт) и четырехлопастными винтами. [ 1 ]
  • Customs High Endurance Tracker (CHET) , специальная наблюдательная версия Cheyenne III, оснащенная радаром AN / APG-66 и подфюзеляжным FLIR; девять построены для Таможенной службы США .

Технические характеристики

[ редактировать ]
кабина экипажа
Каталог корпоративных самолетов [ 8 ]
Вариант III (ПА-42) [ 9 ] IIIА (ПА-42-720) 400 (ПА-42-1000)
Экипаж 1-2
Пассажиры [ 1 ] 6-9
Длина 43 фута 5 дюймов / 13,2 м
Охватывать 47 футов 8 дюймов / 14,5 м
Высота 14 футов 9 дюймов / 4,5 м 17 футов 0 дюймов / 5,18 м [ 1 ]
Площадь крыла 293 кв. фута / 27,2 м 2 [ 1 ]
Кабина Ш × В 4 фута 3 дюйма на 4 фута 8 дюймов / 1,30 м на 1,42 м
МВВ 11 080 фунтов / 5 026 кг 11 200 фунтов (5080 кг) 12050 фунтов (5466 кг)
ОЙ 6389 фунтов / 2898 кг 6837 фунтов (3101 кг) 7565 фунтов (3431 кг)
Запас топлива [ 7 ] 562 галлона США (2130 л)
3752 фунта (1702 кг)
582 галлона США (2200 л)
3819 фунтов (1732 кг)
2 × турбовинтовые двигатели P&WC PT6A -41 П&ВК ПТ6А-61 Гаррет ТПЭ331 -14
Мощность агрегата 720 л.с. (537 кВт) 1000 л.с. (746 кВт)
Круиз 290 узлов (537 км/ч) LR 282–305 узлов (522–565 км/ч) Макс. LR 298–351 узлов (552–650 км/ч) Макс.
Диапазон 1330 миль / 2463 км 2270 миль (4204 км) 2240 миль (4148 км)
БФЛ 3920 футов (1195 м) 3363 футов (1025 м) 3180 футов (969 м)
Потолок [ 7 ] 33000 футов (10100 м) 35000 футов (10700 м) 41000 футов (12500 м)
Скорость набора высоты [ 1 ] 2380 футов/мин / 12,1 м/с [ 10 ] 2235 футов/мин (11,35 м/с) 3242 фута/мин (16,47 м/с)
Загрузка крыла 37,8 фунтов/кв. футов (185 кг/м 2 ) 38,2 фунта/кв. футов (187 кг/м 2 ) 41,1 фунта/кв. футов (201 кг/м 2 )
мощность/масса 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) 0,17 л.с./фунт (0,28 кВт/кг)

Операторы

[ редактировать ]

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джерард Фроули. «Пайпер ПА-42 Шайенн III/400» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
  2. ^ Роберт А. Сирлз (апрель 2014 г.). «Шайенны III/IIIA. Первые из больших шайеннов». Пилот АОПА : Т-2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фред Джордж (23 августа 2018 г.). «Piper Cheyenne 400LS: Турбовинтовой двигатель Big Dog мог бы стать лучшей цитатой I» . Деловая и коммерческая авиация .
  4. ^ «Рекорд Piper Cheyenne 400LS, установленный Чаком Йегером» . Ютуб . Проверено 24 августа 2020 г.
  5. ^ «Краткий обзор: Piper Cheyenne 400LS, редкий хот-род, по характеристикам больше напоминающий реактивный самолет» . 2 мая 2015 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  6. ^ «Чак Йегер — В погоне за демонами 72 года» . 15 октября 2019 г. . Проверено 24 августа 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт типа сертификата Piper PA-42 № A23SO» (PDF) . ФАУ. 24 июня 2010 г.
  8. ^ «Справочник корпоративных самолетов» . Рейс Интернешнл . 15 ноября 1989 г. с. 54.
  9. ^ «Справочник бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов» . Рейс Интернешнл . 14 ноября 1981 года.
  10. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. стр. 455–456. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b194fe92229ffbe630364d0279d8119__1720395060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/19/8b194fe92229ffbe630364d0279d8119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-42 Cheyenne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)