Jump to content

Пайпер ПА-12 Суперкрейсер

ПА-12 Суперкрейсер
ПА-12 на лыжах
Общая информация
Тип Самолет личного пользования
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пайпер Самолет
Статус Производство завершено
Основной пользователь частные владельцы
Количество построенных 3760 [ 1 ]
История
Изготовлено 1946-1948
Дата введения 1946
Первый полет 29 октября 1945 г.
Разработано на основе Пайпер Дж-5
Варианты Пайпер ПА-14
Суперкрейсер Backcountry Super Cubs

Piper PA-12 Super Cruiser — американский трехместный одномоторный легкий самолет с высоким крылом и обычным шасси , выпускавшийся компанией Piper Aircraft в 1946-48 годах. PA-12 представлял собой модернизированную и переименованную Piper J-5 . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Когда Piper отказалась от системы обозначения J- в пользу системы PA-, J-5C стал PA-12 «Суперкрейсер». Более ранние J-5 оснащались двигателем Lycoming O-235 мощностью 75 л.с. (56 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Lycoming O-145 . Новая модель PA-12 изначально оснащалась двигателем Lycoming O-235-C мощностью 108 л.с. (81 кВт), была полностью закрыта капотом и имела металлический лонжерон с двумя топливными баками по 19 галлонов. Двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 л.с. (86 кВт) на взлете был необязательным. [ 2 ] [ 3 ]

Прототип NX41561 был переоборудован из J-5C и впервые поднялся в воздух из Лок-Хейвена , штат Пенсильвания, 29 октября 1945 года. Первая серийная модель последовала 22 февраля 1946 года, а серийное производство продолжалось до тех пор, пока 18 марта 1948 года не был завершен последний экземпляр из 3760 экземпляров. . [ 4 ]

PA-12 одобрен для колес, лыж, поплавков, а также для опрыскивания сельскохозяйственных культур . [ 3 ]

В кабине предусмотрено размещение пилота на переднем сидении и двух пассажиров на заднем сидении, расположенных рядом. В отличие от J-3 Cub, PA-12 управляется в одиночку с переднего сиденья. [ 2 ] [ 3 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]
ПА-12 десантный
ПА-12 на поплавках

Многие ПА-12 были модифицированы двигателями большей мощности. В качестве модификаций могут быть добавлены закрылки и металлическая обшивка фюзеляжа. [ 3 ]

В 1947 году два PA-12, получившие названия «Город Вашингтон» и «Город ангелов» , совершили кругосветный облет. Самой серьезной механической поломкой, с которой они столкнулись, была трещина хвостового колеса. Город Вашингтон в настоящее время находится в авиационном ангаре Boeing, который является частью Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния . Город ангелов выставлен в Музее авиации Пайпер в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания . [ 5 ]

ПА-12 экспортировались в ряд стран, включая Бельгию, Канаду, Францию, Ирландию, Нидерланды, Швейцарию и Великобританию. Многие PA-12 до сих пор эксплуатируются частными пилотами, и этот тип часто встречается в Северной Америке. В ноябре 2009 года их еще было зарегистрировано 1688 человек в США и 229 человек в Канаде . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
ПА-12
Оригинальный тип модели сертифицирован 24 марта 1947 года, с полной массой 1750 фунтов (794 кг) в нормальной категории и 1500 фунтов (680 кг) в универсальной категории. [ 3 ]
ПА-12С
Второй тип модели сертифицирован 11 августа 1948 года, полная масса 1838 фунтов (834 кг), только нормальная категория. [ 3 ] Вариант гидросамолета PA-12S был оснащен двигателем Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт) для улучшения взлетных характеристик. [ 8 ]

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики (ПА-12)

[ редактировать ]
Чертеж Piper PA-12 Super Cruiser в трех видах
3-view line drawing of the Piper PA-12 Super Cruiser

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948 г. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 22 фута 10 дюймов (6,96 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 5 + 1 2 дюйма (10,81 м)
  • Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
  • Площадь крыла: 179,3 кв. футов (16,66 м ). 2 )
  • Пустой вес: 950 фунтов (431 кг)
  • Полная масса: 1750 фунтов (794 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1753 фунта (795 кг)
  • Запас топлива: 38 галлонов США (32 имп галлона; 140 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 -C 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 104 л.с. (78 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Sensenich с фиксированным шагом, диаметром 6 футов 2 дюйма (1,88 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч) на уровне моря.
  • Скорость сваливания: 43 узла (49 миль в час, 79 км/ч) (посадочная скорость)
  • Дальность: 520 миль (600 миль, 970 км)
  • Практический потолок: 18000 футов (5500 м) (абсолютный) при 1550 фунтах (700 кг)
  • Скорость набора высоты: 510 футов/мин (2,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 9,76 фунтов/кв. футов (47,7 кг/м). 2 )
  • Разбег: 480 футов (150 м) при весе 1550 фунтов (700 кг)
  • Посадочный крен: 360 футов (110 м) при 1550 фунтах (700 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Пеперелл, 1987, стр. 58.
  2. ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 59. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN   0-918312-00-0
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (март 2001 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № А-780, редакция 13» (PDF) . Проверено 22 февраля 2011 г.
  4. ^ Пепперелл, 1987, стр. 58-59.
  5. ^ «Пайпер ПА-12 Суперкрейсер» . Коллекции . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  6. ^ Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2009 г.). «Результаты запроса / модели РЕГИСТРА ФАУ» . Проверено 3 ноября 2009 г.
  7. ^ Транспорт Канады (ноябрь 2009 г.). «Реестр гражданских воздушных судов» . Проверено 3 ноября 2009 г.
  8. ^ Пеперелл, 1987, с. 58
  9. ^ Холландер, Заз; Брукс, Джеймс (1 августа 2020 г.). «Депутат штата и местный пилот среди семи погибших в результате столкновения в воздухе над полуостровом Кенай на Аляске» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 19 августа 2020 г. .
  10. ^ Бриджмен 1948 , стр. 310c–311c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Пеперелл, Роджер В. и Смит Колин Р., Piper Aircraft и их предшественники , 1987, Air-Britain (Historians) Ltd, Тонбридж, Кент, ISBN   0-85130-149-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9c6214693ff68997b79342702967fd8__1726013280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d8/f9c6214693ff68997b79342702967fd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-12 Super Cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)