CubCrafters CC18-180 Топ Каб
CC18-180 Топ Каб | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | CubCrafters |
Введение | 2004 |
Статус | В производстве (2017) |
Произведено | 2004-настоящее время |
Разработано на основе | Пайпер ПА-18 Супер Каб |
CubCrafters CC18-180 Top Cub — американский легкий самолет , разработанный и произведенный компанией CubCrafters из Якимы, штат Вашингтон , представленный в 2004 году. Самолет сертифицирован по типу и поставляется полностью укомплектованным и готовым к полету. [ 1 ]
Дизайн основан на винтажном Piper PA-18 Super Cub 1949 года . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CC18-180 Top Cub был разработан в соответствии с правилами сертификации FAR 23 . Он имеет подкосное высокоплан , закрытую кабину с двумя тандемными сиденьями, доступ к которым осуществляется через двери, обычное фиксированное шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ]
Самолет изготовлен из сварных стальных труб 4130, а его летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 35,4 фута (10,8 м) имеет площадь 178 кв. футов (16,5 м). 2 ) и монтирует закрылки . Доступны стандартные двигатели: Lycoming O-360-C4P или O-360-C1G мощностью 180 л.с. (134 кВт) и силовые установки Superior O-360-A3A2 мощностью четырехтактные 180 л.с. (134 кВт) . [ 1 ] [ 3 ]
Самолет может летать на колесах, тундровых шинах , лыжах или поплавках-амфибиях . Доступны брюшные отсеки для увеличения объема груза и топлива. [ 1 ]
Первоначально конструкция была сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации США 16 декабря 2004 года. [ 3 ] Самолет был сертифицирован Transport Canada 23 июля 2008 г. [ 4 ] и получил австралийскую сертификацию в августе 2008 года. [ 5 ]
В июле 2015 года CubCrafters продала сертификат типа на CC18 Liaoning Cub Aircraft китайской Corporation . Затем компания Cub Crafters вернула лицензию на конструкцию, чтобы иметь возможность производить самолет для некитайского рынка. Сертификат типа был передан холдинговой компании Topcub Aircraft, Inc. 13 августа 2015 года. Liaoning Cub Aircraft Corporation планирует производить конструкцию в Китае для летной подготовки , аэрофотосъемки , картографирования , сельского хозяйства и личного использования. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Рецензент Марино Борич описал дизайн в обзоре 2015 года, сказав: «Top Cub — идеальный выбор для любого пилота, ищущего приключений». [ 1 ]
было зарегистрировано К февралю 2017 года в США в Федеральном управлении гражданской авиации 74 экземпляра , а в Транспортной Канаде — три . [ 8 ] [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- СС18-180
- Тип версии сертифицирован ФАУ США 16 декабря 2004 г. для дневных и ночных полетов по Правилам визуального полета (VFR). [ 3 ]
- СС18-180А
- Тип версии сертифицирован ФАУ США 1 июля 2005 г. для дневного ПВП. Построен только один. [ 3 ]
Технические характеристики (CC18-180 Top Cub)
[ редактировать ]Данные Tacke, производителя и FAA. [ 1 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
- Размах крыльев: 35 футов 3 дюйма (10,74 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Площадь крыла: 178 кв. футов (16,5 м 2 )
- Пустой вес: 1200 фунтов (544 кг)
- Полная масса: 2300 фунтов (1043 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (190 л; 42 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-360-C4P мощностью четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 180 л.с. (130 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Sensenich , диаметр 6 футов 4 дюйма (1,93 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
- Скорость сваливания: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла).
- Диапазон: 570 миль (920 км, 500 миль)
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 14 600 футов (4 500 м) с установленной кислородной системой.
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 42. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ КубКрафтерс . «Топ Куб» . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (13 августа 2013 г.). «Паспорт типа сертификата № A00006SE» (PDF) . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Transport Canada (23 июля 2008 г.), Лист данных сертификата типа A-253 , получено 9 февраля 2017 г.
- ^ Управление по безопасности гражданской авиации . «Австралийский сертификат приемки типа № A249» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «CubCrafters продает TC китайской корпорации» . AVweb . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «CubCrafters объявляет о заключении крупной сделки Cub с китайской фирмой» . aero-news.net . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (9 февраля 2017 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Транспорт Канады (9 февраля 2017 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 9 февраля 2017 г.