Пайпер PA-11 Детеныш Специальный
PA-11 Детеныш Специальный | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Статус | Производство завершено |
Основной пользователь | Частные владельцы |
Количество построенных | 1,541 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1947-1949 |
Дата введения | 1947 |
Первый полет | август 1946 г. |
Разработано на основе | Пайпер Дж-3 Каб |
Варианты | Пайпер ПА-18 Супер Каб |
Piper PA-11 Cub Special — это более поздний вариант J-3 Cub, выпускаемый Piper Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
ПА-11 — моноплан с высокорасположенным подчалочным салоном и хвостовым шасси . Закрытая кабина имеет два тандемных сиденья. Ранние PA-11 имели двигатель Continental A65-8 , а более поздние имели вариант Continental C90-8 . [ 2 ]
двигателя PA-11 был основан на более раннем J-3, но с полностью закрытым капотом (как на более раннем J-5 ), лобовое стекло было наклонено под меньшим углом, а топливный бак располагался в корневой части левого крыла . [ 2 ] Оба сиденья были немного сдвинуты назад, и одиночный полет обычно осуществлялся с переднего сиденья.
Прототип и две последующие предсерийные модели были построены с использованием модифицированного фюзеляжа и крыльев J-3. Прототип впервые поднялся в воздух в августе 1946 года, а позже, в 1946 году, последовали два предсерийных самолета. [ 2 ]
Производство первого серийного самолета было завершено в Лок-Хейвене в марте 1947 года, а производство продолжалось в Лок-Хейвене до сентября 1949 года. Вторая производственная линия была открыта в Понка-Сити в период с сентября 1947 года по январь 1948 года. [ 2 ]
На первых PA-11 нижняя половина фюзеляжа была окрашена в синий металлик, а остальная часть - в желтый цвет Lock Haven. Все более поздние ПА-11 были желтыми с простой коричневой полосой.
PA-11 также лег в основу следующей эволюции серии Cub, PA-18 Super Cub, которая имеет много общих характеристик.
Модификации
[ редактировать ]
Небольшое количество ПА-11 было модифицировано для использования трехопорного шасси . [ 3 ]
PA-11 был одним из первых самолетов, которые Пайпер использовала для экспериментов с конфигурацией носового колеса (также известного как трехколесное шасси ). Хотя его первоначальная конструкция представляла собой хвостовое волокно, была создана модификация для установки носового колеса. [ нужна ссылка ]
Носовое колесо крепится к двум задним опорам двигателя с помощью стальных трубок Y-образной формы, прикрепленных к стальной трубке с валом, свободно скользящим вместе с колесом. Кабели проходят под днищем непосредственно от креплений на педалях руля направления к валу носового колеса. Это давало возможность управлять поворотом вала носового колеса с помощью педалей руля направления. Амортизационная система состояла из шести круглых тросов, иногда четырех для более мягкого приземления, расположенных по обе стороны от вала носового колеса до проушин на верхней трубе и нижнего вала, соединенного с колесом. [ нужна ссылка ]
Чтобы самолет правильно балансировал с носовым колесом, основное шасси было перевернуто так, чтобы центр баланса сместился вперед. Пилот сидел на переднем сиденье для дополнительной устойчивости. [ нужна ссылка ]
Ряд Cub Specials были переоборудованы для полетов с использованием поплавков. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- ПА-11
- Двухместный легкий самолет с поршневым двигателем Continental A65-8 мощностью 65 л.с. (48 кВт) или поршневым двигателем Continental C90-8 мощностью 95 л.с. (71 кВт).
- ПА-11С
- Вариант гидросамолета с двумя поплавками ЭДО 1400 .
- Л-18Б
- Военное обозначение США PA-11 Cub Special с поршневым двигателем Continental C90-8F мощностью 95 л.с. (71 кВт), 105 штук построено и доставлено в Турцию в рамках Программы военной помощи . [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ПА-11 с двигателем Continental мощностью 90 л.с.)
[ редактировать ]Данные Piper Aircraft и их предшественников [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир и полезная нагрузка 470 фунтов (213 кг).
- Длина: 22 фута 4 дюйма (6,8 м)
- Размах крыльев: 35 футов 2 дюйма (10,7 м)
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Площадь крыла: 178,5 кв. футов (16,58 м 2 ) [ 4 ]
- Пустой вес: 750 фунтов (340 кг)
- Полная масса: 1220 фунтов (553 кг)
- Запас топлива: 12 галлонов США (10,0 имп галлонов; 45 л) [ 4 ]
- Силовая установка: × 1 Continental C90-8 , 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Sensenich с фиксированным шагом, диаметром 6 футов 0 дюймов (1,83 м). [ 4 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 112 миль в час (181 км/ч, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (162 км/ч, 87 узлов)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (65 км/ч, 35 узлов)
- Дальность: 350 миль (567 км, 300 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4880 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симпсон 2005, с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пеперелл 1987, с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Пеперелл 1987, с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен 1948 , с. 310с
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Пеперелл, Роджер. Самолеты Piper и их предшественники . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1987. ISBN 0-85130-149-5 .
- Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения . Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2005. ISBN 978-1-85780-222-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Piper PA-11 Cub Special, на Викискладе?