Jump to content

Пайпер ПА-18 Супер Каб

(Перенаправлено с Пайпер ПА-18 )
ПА-18 Супер Каб
Общая информация
Тип Легкий многоцелевой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пайпер Самолет
Количество построенных 10,326 [ 1 ]
История
Изготовлено 1949–1983; 1988–1994
Дата введения 1949
Первый полет 1949
Разработано на основе Пайпер PA-11 Детеныш Специальный

Piper PA-18 Super Cub — двухместный одномоторный моноплан . Представленный в 1949 году компанией Piper Aircraft , он был разработан на основе PA-11 Cub Special и ведет свою родословную от J-3 Cub до Taylor E-2 Cub 1930-х годов. За почти 40 лет производства было построено более 10 000 экземпляров. [ 1 ] Super Cubs обычно встречаются в таких ролях, как полеты в кустах , буксировка баннеров и буксировка планеров .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он основан на конструкции более ранних Cubs , добавление электрической системы, закрылков (3 выреза) и значительно более мощного двигателя (150 л.с.) сделало его совершенно другим опытом полета. Хотя «стандартный» Super Cub был оснащен двигателем Lycoming мощностью 150 л.с. (112 кВт), нередко можно увидеть, что они оснащены двигателем O-320-B2B мощностью 160 л.с. или даже Lycoming O мощностью 180 л.с. (134 кВт). Силовая установка -360. с высокой подъемной силой Крыло и мощный двигатель сделали Super Cub главным кандидатом на переоборудование в гидросамолет или лыжный самолет . Кроме того, выпускался ПА-18А (сельскохозяйственный вариант) для нанесения как сухих химикатов, так и жидких распылителей.

Super Cub сохранил базовую конструкцию « тряпки и трубок » (ткань, натянутая на стальную трубчатую раму), как у более раннего J-3 Cub.

Piper PA-18-150 Super Cub Гидросамолет
Piper Cub использовался для мониторинга погоды и обслуживания приборов на Аляске в 1950 году.
Супер Каб ПА-18-150 на поплавках

Первые настоящие «Супер» Кабы имели закрылки, сдвоенные топливные баки и двигатель О-235 Lycoming мощностью около 108 л.с. (115 л.с. только на взлете). Однако был доступен вариант Continental мощностью 90 л.с. без закрылков и без дополнительного второго крыльевого бака. Их пустой вес в среднем составлял 800–1000 фунтов при полной массе 1500 фунтов. Эти Cubs взлетали на высоте около 400 футов (при полной массе) и приземлялись на высоте около 300 футов с использованием закрылков. Super Cub известен своей способностью взлетать и приземляться на очень коротких дистанциях. Первые Super Cubs должны были предлагаться с уникальным четырехколесным тандемным основным шасси, предназначенным для приземления и взлета с пересеченной местности, но его заменили обычным шасси . [ 2 ] [ 3 ] Кабс с двигателем O-290 Lycoming (135 л.с.) последовал за ним и должен был взлететь примерно через 200 футов (61 м). Посадочная дистанция осталась прежней и составила около 400 футов (120 м) или 300 футов (91 м) с использованием закрылков. При использовании Lycoming O-320 мощностью 150–160 л.с. допустимая полная масса Cub увеличилась до 1750 фунтов, сохранив при этом возможность взлета всего на 200 футов (61 м).

PA-18 приобрел очень преданных поклонников в сообществе любителей полетов, и для него было разработано множество модификаций, вплоть до того, что довольно редко можно найти оригинальный, полностью стандартный Super Cub. Модификации включают расширенные багажные отсеки (проходящие дальше в фюзеляж или даже двухуровневые багажные отсеки в верхней и нижней части задней части фюзеляжа), внешние багажные отсеки, топливные отсеки, стеллажи для пиломатериалов для перевозки строительных материалов на неулучшенные взлетно-посадочные полосы с кустами. Также были удалены коллекторные баки, увеличенные крыльевые топливные баки на 24 или даже 30 галлонов, удлиненное основное шасси для лучшего дорожного просвета винта, усиленные пружины хвостового колеса, добавление небольшого третьего пассажирского сиденья в багажном отделении и облегченные генераторы и стартеры. . Также различные места крепления аккумулятора (для перемещения веса вперед и уменьшения веса хвостового оперения для сокращения взлетной дистанции), различные формы вертикального стабилизатора для увеличения площади поверхности, удлиненные закрылки, различные конструкции законцовок крыла, вихревые генераторы на передней кромке крыльев. , перемещение электрической панели от корня правого крыла к приборной панели для снижения опасности возгорания во время аварии и даже добавление гребного винта с постоянной скоростью. Прежде всего, наиболее распространенной модификацией является добавление «втулочных колес» (которые, как говорят, являются прямыми потомками Шины «воздушного колеса» Элвина Массельмана 1920-х годов, использованные на оригинальном Piper J-3), большие, мягкие, баллонные шины низкого давления, предназначенные для поглощения ударов камней и валунов и не проваливающиеся в песок или другие мягкие поверхности, идеально подходят для посадки за пределами взлетно-посадочной полосы.

Варианты

[ редактировать ]
ПА-18 Супер Каб
Припаркованный Супер Каб
Прототип и серийный вариант с поршневым двигателем Continental C-90-8F мощностью 95 л.с., иногда известным как PA-18-95. [ 4 ]
ПА-18-105 Супер Каб
Серийный вариант оснащен поршневым двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 105 л.с. и увеличенным хвостовым оперением. [ 4 ]
ПА-18-105 Специальный
Специальный вариант, построенный в 1952 и 1953 годах для Гражданского воздушного патруля в качестве учебно-тренировочного самолета с рупорными рулями высоты и возможностью установки парашютов для сидений. [ 4 ]
ПА-18-125 Супер Каб
Вариант на замену PA-18-95 с закрылками и рупорными рулями высоты, поршневым двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. и деревянным или металлическим винтом регулируемого шага. [ 4 ]
ПА-18-135 Супер Каб
Вариант с поршневым двигателем Lycoming O-290-D мощностью 135 л.с. и двумя крыльевыми баками в стандартной комплектации. [ 4 ]
ПА-18-150
ПА-18-150 Супер Каб
Вариант 1954 года с двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. [ 4 ]
ПА-18-180 Супер Каб
Экспериментальный вариант с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. , построенным в 1980 году компанией Piper. [ 4 ] Остальные самолеты были модернизированы в соответствии с Дополнительным сертификатом типа. [ 5 ]
ПА-18А
Предназначен для серийных сельскохозяйственных самолетов, включая варианты опрыскивателей и опрыскивателей, имеющих немного другой профиль задней части фюзеляжа, позволяющий устанавливать бункер-бак на заднем сиденье. [ 4 ]
ПА-18С
Обозначение серийных самолетов с поплавками. [ 4 ]
ПА-18АС
Обозначение небольшого количества сельскохозяйственных самолетов, оснащенных поплавками. [ 4 ]
ПА-19 Супер Каб
Первоначальное обозначение военного варианта ПА-18, всего было построено три машины, и вся последующая военная продукция обозначалась как ПА-18. [ 4 ]
Аэромод Лоадстар Модель 100
Модификация биплана Super Cub с двигателем О-290-D мощностью 135 л.с. (101 кВт), разработанная для улучшения возможностей работы на высотных аэродромах. [ 6 ]
РЯД 01
Суданская разработка/копия, построенная авиационным комплексом SAFAT в Хартуме . [ нужна ссылка ]

Военные обозначения

[ редактировать ]
L-18C Супер Каб
Военное обозначение PA-18 Super Cub для армии США, оснащенного поршневым двигателем Continental C90-8F мощностью 95 л.с. (71 кВт), поставлено 838 штук, по крайней мере 156 из которых были поставлены в другие страны в рамках MDAP. [ 7 ]
YL-21 Супер Каб
Два Super Cub 135 для оценки армии США. [ 8 ]
L-21А Супер Каб
Военное обозначение Super Cub 125, оснащенного поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-II мощностью 125 л.с. (92 кВт), поставлено 150 экземпляров. [ 8 ]
L-21B Супер Каб
Военное обозначение Super Cub 135, оснащенного поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт), 584 было поставлено многим другим странам в соответствии с MDAP, переименованным в U-7A в 1962 году. [ 8 ]
ТЛ-21А
Некоторое количество L-21A было переоборудовано в учебные самолеты.
U-7A Супер Каб
1962 г. Изменение обозначения L-21B. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австрия
 Бельгия
 Германия
 Греция
 Иран
 Италия
 Израиль
 Япония
Сухопутные силы самообороны Японии L-21B
 Катанга
  • Катангские ВВС [ 13 ]
 Нидерланды
 Никарагуа
 Норвегия
 Португалия
 Швеция
 Швейцария
  • Швейцарские ВВС
    • 4 PA-18-150 служили в ВВС Швейцарии под обозначениями V-653–V-656 с 1964 по 1975 год. V654 стал HB-PAV, V655 HB-PAW, V656 HB-PAX.
 Турция
USFWS Super Cub, используемый правоохранительными органами Аляски. 1970 Piper PA-18-150 Super Cub C/N 18-8898
 Уганда
 Уругвай
 Соединенные Штаты

Гражданские пользователи

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (сухопутный самолет ПА-18-150)

[ редактировать ]
Чертеж Piper PA-18 Super Cub в трех видах
3-view line drawing of the Piper PA-18 Super Cub

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976-77 гг. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 2 + 1 2 дюйма (10,732 м)
  • Высота: 6 футов 8 + 1 2 дюйма (2,045 м)
  • Площадь крыла: 178,5 кв. футов (16,58 м 2 )
  • Соотношение сторон : 7:1
  • Профиль : США 35B MOD
  • Пустой вес: 930 фунтов (422 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1750 фунтов (794 кг)
  • Запас топлива: 36 галлонов США (30 имп галлонов; 140 л)
  • Силовая установка: 1 двигатель Lycoming O-320 с воздушным охлаждением четырехцилиндровый оппозитный , мощностью 150 л.с. (110 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 миль в час (209 км/ч, 113 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) (мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла).
  • Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 500 футов (152 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 725 футов (221 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Кокс, Джек. «История Piper PA-18 Super Cub» . Экспериментальный проект Кристиана Штурма Super Cub . Проверено 19 сентября 2021 г.
  2. ^ «Воздушный конь с крутым подъемом для фермеров». «Популярная механика» , сентябрь 1950 г., с. 156.
  3. ^ На хвостовом тягаче дополнительным тандемным основным шасси Whitaker было трудно управлять на асфальтированной поверхности, тогда как две большие баллонные шины обеспечивали маневренность, сравнимую со стандартными шинами, но при этом обеспечивали проходимость, необходимую на мягких поверхностях.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пепперелл 1987, стр. 69–78
  5. ^ «Дополнительный сертификат типа SA92NW. Установка двигателя Lycoming серии 0-360, винт McCauley, Sensenich Propeller Manufacturing Co. или Sensenich Wood Propeller Co, Inc. и сопутствующего оборудования согласно списку основных чертежей Cub Crafters, Inc. 101000-MDL, редакция U, от 27 февраля 2004 г. или позднее, одобренная ФАУ редакция » (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 4 июня 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 06 марта 2010 г.
  6. ^ Тейлор 1967, с. 190.
  7. ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 131
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Андраде 1979, с. 134
  9. ^ Ривас, Сантьяго (апрель 2021 г.). «Взлом наркокартелей». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 4. С. 46–49. ISSN   0306-5634 .
  10. ^ Уиллер 1974, стр. 174–175.
  11. ^ (на итальянском языке) ANAE; La nostra storia. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Уилер 1974, с. 177.
  13. ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003 . Проверено 9 августа 2013 г.
  14. ^ Уилер 1974, с. 180.
  15. ^ Уилер 1974, с. 181.
  16. ^ Уилер 1974, с. 186.
  17. ^ Steinemann Air International , февраль 1992 г., стр. 76.
  18. ^ Тейлор 1976, стр. 347–348.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN   0-904597-22-9
  • Пеперелл, Роджер В. и Колин М. Смит. Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain , 1987 г., ISBN   0-85130-149-5
  • Штайнеманн, Питер. «Защитник тарелки». Эйр Интернэшнл , Vol. 42, № 2, февраль 1992 г., стр. 73–78. ISSN   0306-5634 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1967.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976, ISBN   0-354-00538-3 .
  • Уилер, Барри К. «ВВС мира, 1974 год» . Flight International , Том. 106, № 3414. 15 августа 1974. С. 167–190.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67740bd1235c7d156328c74ed625fda9__1725898680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a9/67740bd1235c7d156328c74ed625fda9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-18 Super Cub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)