Лайкоминг О-290
О-290 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 1939 |
Основные приложения | Тейлоркрафт Остер IV Taylorcraft Auster V Наземный энергоблок |
Произведено | 1942–1975 снят с производства. |
Развитый в | Лайкоминг О-435 |
Lycoming O-290 — это с двойным зажиганием и четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель воздушным охлаждением . Впервые он был запущен в 1939 году, а в производство поступил три года спустя.
Распространенным вариантом этого типа является O-290-G, модель с одним зажиганием, которая была разработана для привода генератора в составе наземной энергоустановки .
Варианты
[ редактировать ]Гражданские модели
[ редактировать ]- О-290
- Двигатель базовой модели сертифицирован 27 июля 1942 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2450 об/мин, степень сжатия 6,25:1, сухая масса 244 фунта (111 кг). [ 1 ]
- О-290-А
- Сертифицировано 27 июля 1942 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 6,5:1, сухой вес 251 фунт (114 кг) с SR4L-8 или N- 8 магнето по 245 фунтов (111 кг) с магнето N-20 или N-21. [ 1 ]
- О-290-АП
- Сертифицировано 21 июля 1944 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 6,5:1, сухой вес 251 фунт (114 кг) с SR4L-8 или N- 8 магнето по 245 фунтов (111 кг) с магнето N-20 или N-21. [ 1 ]
- О-290-Б
- Сертифицировано 22 января 1943 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 6,5:1, сухая масса 247 фунтов (112 кг). [ 1 ]
- О-290-С
- Сертифицировано 22 января 1943 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 6,5:1, сухая масса 238 фунтов (108 кг). [ 1 ]
- О-290-СР
- Сертифицировано 21 июля 1944 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 6,5:1, сухой вес 238 фунтов (108 кг). [ 1 ]
- О-290-Д
- Сертифицировано 13 декабря 1949 года. 125 л.с. (93 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 6,5:1, сухой вес 230 фунтов (104 кг). [ 1 ]
- О-290-Д2
- Сертифицировано 1 мая 1952 года. 135 л.с. (101 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 140 л.с. (104 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 7,5:1, сухая масса 233 фунта (106 кг). [ 1 ]
- О-290-Д2А
- Сертифицировано 20 апреля 1953 года. 135 л.с. (101 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 140 л.с. (104 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 7,5:1, сухая масса 236 фунтов (107 кг). [ 1 ]
- О-290-Д2Б
- Сертифицировано 30 сентября 1954 года. 135 л.с. (101 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 140 л.с. (104 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 7,0:1, сухая масса 236 фунтов (107 кг). [ 1 ]
- О-290-Д2С
- Сертифицировано 8 мая 1961 года. 135 л.с. (101 кВт) при 2600 об/мин непрерывно, 140 л.с. (104 кВт) при 2800 об/мин в течение 5 минут, степень сжатия 7,0:1, сухая масса 235 фунтов (107 кг). [ 1 ]
- O-290-G
- Несертифицированная модель с одним зажиганием, предназначенная для использования в качестве привода генератора наземной энергоустановки мощностью 125 л.с. (93 кВт). Широко использовался в самодельных самолетах , включая прототип Van's Aircraft RV-3 . [ 2 ]
Военные модели
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]- Машина для снятия шкур с головы Adkisson SJ-1
- Аэрокар
- Аэро Коммандер 100
- Аквафлайт Аква I
- Эйдлетт А-1
- Крисли Супер Эйс
- Фальконар F11 Спортивный
- Файерстоун XR-9
- Летающий К Небесный Рейдер
- Грумман Котенок
- Айзекс Фьюри Мк II
- Мустанг Аэронавтика Карликовый Мустанг
- Пазманы ПЛ-1
- Пазманы ПЛ-2
- Пайпер ПА-12
- Пайпер ПА-18 Супер Каб
- Пайпер ПА-20 Иноходец
- Пайпер ПА-22 ТриПейсер
- Роджерс Спортсмен
- Море Тезиутлан
- Сейбель С-4
- Смит Сайдвиндер
- Столп Звездная пыль
- Крепкий Скайкар
- Торп Т-18
- Тойо ТТ.10
- ВанГрунсвен РВ-1
- Из Лита VI
- Самолет Вана РВ-3
- Уорнер Революция II
- Уорнер Спортстер
- Уильямс-Кэнджи WC-1 Сандэнсер
Технические характеристики (О-290-Д2А)
[ редактировать ]Данные из руководства оператора Textron Lycoming Aircraft Engines. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 4-цилиндровый оппозитно - поршневой авиационный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 4,875 дюйма (123,8 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,4 мм)
- Объем : 289 куб. Дюймов (4,74 л)
- Сухой вес : 264 фунта (119,7 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : толкателем. клапаны с
- Топливная система: Карбюратор
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 140 л.с. (104 кВт) при 2800 об/мин.
- Удельная мощность : 0,48 л.с./дюйм 3 (22,2 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,5:1
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Lycoming O-290 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Федеральное управление гражданской авиации (июнь 1963 г.). «Паспорт типа сертификата № E-229» (PDF) . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Музей EAA AirVenture (2010). «Прототип Ван Грюнсвена RV-3 – Технические характеристики» . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Руководство оператора, Textron Lycoming Aircraft Engines, Series O-235 и O-290 60297-9, 4-е издание, январь 1988 г., страницы 2-2 и 2-4, Textron Lycoming.
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс.