Лайкоминг ГСО-580
ГСО-580 | |
---|---|
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Основные приложения | Бичкрафт Модель 34 Фэйрчайлд XNQ |
Произведено | 1948–1961 |
Lycoming GSO-580 — семейство восьмицилиндровых горизонтально - наддувом оппозитных карбюраторных двигателей с для самолетов и вертолетов , выпускавшихся компанией Lycoming Engines в конце 1950-х — начале 1960-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Семейство включает в себя оригинальную серию авиационных двигателей GSO-580, а также более поздние SO-580 и VSO-580 вертолетные двигатели . Не существует версии двигателя без наддува и без редуктора, которая получила бы обозначение О-580, поэтому базовой моделью является GSO-580. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Семейство двигателей ГСО-580 охватывает диапазон мощности от 375 л.с. (280 кВт) до 400 л.с. (298 кВт). Все они имеют рабочий объем цилиндров имеют воздушное охлаждение 578 кубических дюймов (9,47 литра), а головки . По сравнению с другими горизонтально-оппозитными двигателями аналогичного объема это семейство двигателей обеспечивает высокую выходную мощность за счет наддува и высокие максимальные обороты за счет большего веса. [ 1 ] [ 2 ]
Серия ГСО-580 сертифицирована по Сертификату типа 256, а серия СО-580 и ВСО-580 сертифицирована по Сертификату типа 285. Обе машины изготовлены по Сертификату типа № 3. [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- О-580-1
- Военный вариант, аналогичный ГСО-580-Д. [ нужна ссылка ]
- ГСО-580
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с зубчатой передачей, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 375 л.с. (280 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 320 л.с. (239 кВт) при 3000 об/мин непрерывно, сухая масса 619 фунтов (281 кг), карбюратор Bendix PSH-9BDE. Минимальная марка топлива 91/98 avgas . Обозначение обозначает Редукторный, Наддувный, Оппозитный . [ 1 ]
- ГСО-580-Б
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с редуктором, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 400 л.с. (298 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 350 л.с. (261 кВт) при 3000 об/мин непрерывно, сухая масса 624 фунта (283 кг), карбюратор Bendix PSH-9BDE. Минимальная марка топлива 100/130 avgas. Обозначение обозначает Редукторный, Наддувный, Оппозитный . [ 1 ]
- ГСО-580-С
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с редуктором, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 375 л.с. (280 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 320 л.с. (239 кВт) при 3000 об/мин непрерывно, сухая масса 604 фунта (274 кг), карбюратор Bendix PS-9BDE. Минимальная марка бензина 91/98. Обозначение обозначает Редукторный, Наддувный, Оппозитный . [ 1 ]
- ГСО-580-Д
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с редуктором, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 400 л.с. (298 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 350 л.с. (261 кВт) при 3000 об/мин непрерывно, сухая масса 608 фунтов (276 кг), карбюратор Bendix PS-9BDE. Минимальная марка топлива 100/130 avgas. Обозначение обозначает Редукторный, Наддувный, Оппозитный . [ 1 ]
- СО-580-А1А
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с редуктором, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 400 л.с. (298 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 350 л.с. (261 кВт) при 3000 об/мин непрерывно, сухая масса 596 фунтов (270 кг), карбюратор Bendix PS-9BDE. Минимальная марка топлива 100/130 avgas. Обозначение указывает на наддув, оппозитный . Предназначен для установки вертолета в горизонтальном положении или под углом до 35 градусов. [ 2 ]
- СО-580-А1Б
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с редуктором, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 400 л.с. (298 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 350 л.с. (261 кВт) при 3000 об/мин непрерывно, сухая масса 578 фунтов (262 кг), карбюратор Bendix PS-9BDE. Минимальная марка топлива 100/130 avgas. Обозначение указывает на наддув, оппозитный . Предназначен для установки вертолета в горизонтальном положении или под углом до 35 градусов. [ 2 ]
- ВСО-580-А1А
- Восьмицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с зубчатой передачей, с наддувом, 578 кубических дюймов (9,47 литра), 400 л.с. (298 кВт) при 3300 об/мин на взлете, 350 л.с. (261 кВт) при 3000 об/мин в непрерывном режиме, сухая масса 592 фунта (269 кг), карбюратор Bendix PS-9BDE. Минимальная марка топлива 100/130 avgas. Обозначение обозначает вертикальное расположение, наддув, оппозитность . Предназначен для вертикальной установки на вертолете. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]- ГСО-580
- СО-580
Технические характеристики (ВСО-580-А1А)
[ редактировать ]Данные из СПЕЦИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ФАУ E-285, редакция 2. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 8-цилиндровый инжекторный, горизонтально-оппозитный, вертикально расположенный, вертолетный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 4,875 дюйма (123,8 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,4 мм)
- Объем : 578 куб. Дюймов (9,47 л)
- Сухой вес : 592 фунта (269 кг) в сухом виде
Компоненты
- Нагнетатель : передаточное число 7,91:1.
- Топливная система: карбюратор Bendix PS9BDE.
- Тип топлива: 100/130 выхлопных газов минимум
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность: 400 л.с. (300 кВт) при 3300 об/мин.
- Удельная мощность : 0,51 л.с./дюйм³ (33,3 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,30:1
- Отношение мощности к весу : 0,68 л.с./фунт (1,12 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (апрель 1959 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, Редакция 6» . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (март 1959 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, Редакция 2» . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Мерфи, Дэрил (2006). «Сессны, которые ушли» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Коллиндж, Кен и Глидден С. Доман (2006). «Вертолеты Домана: Невоспетые инновации, Часть 1» . Проверено 4 января 2009 г.